Ezekiel
Содержание:
- Новые пророчества
- Что потом?
- Краткое изложение.
- Краткое описание жизненного пути
- Wargear
- дальнейшее чтение
- Православные Святые угодники Божии
- Пророчества Иезекииля
- His Teachings
- Православные молитвы и иконы Божьей матери и святым угодникам
- День святого пророка: Иезекииль и память о нем
- История
- Откровение о воскресении мертвых
- Видение славы Господней
- Ezekiel in Jewish literature
Новые пророчества
Через 14 лет пророчества Иезекиилю снова было видение, где его перенесло в Палестину, и некий муж давал разные измерения на постройку Храма Господа. А потом он увидел этот Храм и услышал глас Господа: «Это место престола Моего…». Господь велел ему записать все его размеры, чтобы сыны Израилевы раскаялись и следовали верно по велению нового Закона и построили Храм Божий.
Он добавил, что врата Храма с восточной стороны, через которые вошла Слава Божия, должны быть закрыты на много веков до того времени, когда появится новый Давид, князь-мессия сядет в них, чтобы есть хлеб перед Богом
Видение о Храме Божием показало освобождение рода человеческого от вражией работы и устройства Церкви Христовой через Сына Божия, посланного во искупление человеческих грехов и воплотившегося через Пресвятую Деву Марию, пророком именуемую «вратами затворенными», которыми прошел только Господь.
Известно, что святой ветхозаветный пророк изгнал нечестивых людей из колена Гадова, послав на них змей. Он также предсказывал им то, что они не раскаются и поэтому не вернутся на землю их отцов. Не желая больше слушать обличительные пророчества Иезекииля, они побили его камнями.
Однажды Иезекииль обличил одного еврейского князя в идолопоклонничестве, и тогда ему пришлось претерпеть страшную казнь. Было приказано привязать тело пророка к диким коням, которые разорвали его на четыре части. Но нашлись благочестивые евреи, которые собрали куски растерзанного тела пророка и похоронили его на поле Маур в гробнице прародителей Авраама Сима и Арфаксада, близ города Богдадад.
Что потом?
Увидел пророк великую Божию славу, услышал «яко глас Бога Саддаи» (Иез. 1:24) . Пал ниц, поклонился Создателю. Получил повеление встать и принять трудную и благодатную миссию пророка.
Бог послал Иезекииля помогать людям – отыскать выход из духовного тупика, вернуться из плена на свободу.
1. Я привел цитату из славянского текста. Он следует греческой Септуагинте и в этом стихе расходится с еврейским текстом. Ср. Синодальный перевод: «Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах» (Иез. 1:20).
2. Славянский текст дает еврейское имя Божие в греческом прочтении, с заменой звука «ш» на «с». Эль Шаддай (евр.: Бог Крепкий, то есть Бог Всемогущий) – одно из библейских имен Божиих. Согласно изданиям Немецкого библейского общества в Септуагинте и в еврейском Танахе нет этого имени у Иез. 1:24. Ср. с Синодальной Библией, где имя присутствует, переведенное на русский язык: «Я слышал… как бы глас Всемогущего» (Иез. 1:24).
Вы прочитали статью Пророк Иезекииль увидел Спаса в силах.
Краткое изложение.
Главы 1 — 3. Вступление к книге Иезекииля. Первые видения Иезекииля, он вступает на путь пророческого труда. Дух делает пророка стражем дома Израилевого.
Главы 4 – 11. Описание греховности Иудеи и Иерусалима. Рассуждения о необходимости и неизбежность суда Божьего над народом Израилевым.
Главы 12 – 19. Рассуждения о том, что не стоит питать ложного оптимизма в сложившейся ситуации.
Главы 20 – 24. История развращения Иудеи и Иерусалима.
Глава 25. Грядущий суд над Аммоном, Моавом, Едомом и землей Филистимской.
Главы 26 – 28. Грядущий суд над Тиром. Будущие разрушения. Плач о Тире. Суд над Сидоном.
Главы 29 – 32. Грядущий суд над Египтом. Греховность египтян. Пророчество о падении Египта от руки Вавилона. Разорение Египта. Увод Египтян в плен. Судьбы Египта и Ассирии в сравнении. Пророчество о фараоне. О гибели египтян.
Глава 33. Иезекииль о своем предназначении.
Глава 34. Пророчества о лжепастырях.
Главы 35 – 37. Пророчества о гибели врага и избавления народа.
Главы 38 – 39. Гнев Господень будет направлен на Гога и Магога.
Главы 40 – 43. Пророчество о новом храме.
Главы 44 – 46. О новом типе служения.
Главы 47 – 48. О новой земле для Богоизбранного народа.
Читать книгу Иезекииля на нашем сайте вдвойне полезно – ведь тексты у нас снабжены прекрасными иллюстрациями известных художников на библейские мотивы.
Краткое описание жизненного пути
Со времен сотворения еврейского народа после выхода из египетского плена Всевышний Господь говорил через пророков. Священное писание хранит пророческие послания, через которые верующие люди изучают историю христианства и получают подтверждение тому, что Бог никогда не оставляет верных Своих поклонников.
В 622 году до н.э. иудеи отмечали выход из Египта, Пасху. В эти дни великого праздника и появился в городе Сарир на свет Иезекииль, член священнической семьи Вузии, находившейся под покровом царского двора. Его имя означает «крепок Бог».
Святой пророк Иезекииль
Будущий пророк свои ранние года провел под сенью храма Соломона, в специально оборудованных классных комнатах получил образование, впитывая ритуалы священнического служения. Будучи отроком, он помогал отцу и священникам в храме, впоследствии вспоминая в плену о ярких событиях своей молодости.
Мальчику было 9 лет, когда пала Ниневия, а через 3 года был убит царь Иосия, и события стали развиваться со стремительной скоростью:
- погребение Иосии;
- коронация Иохаза и его пленение;
- коронация Иоакима в качестве египетского вассала.
В 605 году 17- летний сын священника избежал плена, когда победившие в сражении вавилоняне увели первых заложников. Он не мог остаться в стороне событий, связанных с пророком Иеремией, признанием Иоакимом власти Навуходоносора, против которого царь поднял восстание в 601 году.
После смерти Иоакима на троне воцарился Иехония, во время его правления вавилоняне осадили Иерусалим, но не разрушили город, а увели в плен 10 тысяч евреев, среди них оказался и 25-летний Иезекииль.
Лагерь беженцев находился в Тель-Авиве на берегу реки Ховар, недалеко от Вавилона. Пленникам выдали кусок земли, они пользовались значительной степенью свободы, создавали семьи и создали достойный уровень жизни. Женат и Иезекииль, но на девятом году плена его жена умирает.
Лжепророки предсказывают быстрое освобождение, только Иеремия говорит о предстоящем 70-летнем пленении. (Иер.29)
В 593 году Господь призвал Иезекииля в возрасте 30 лет на пророческое служение, чтобы встать на страже Израиля. Господь говорил с пророком через таинственные символы и видения, его пророческое служение началось после явления божественного мужа, сидящего на престоле, который стоял на хрустальном своде над четырьмя животными с крыльями и головами льва, орла, быка и человека. (Иез. 1:4-28).
Видение пророка Иезекииля
Позже толкователи Библии объяснили это видение следующим образом: животные — прообразы евангелистов, царь, восседающий на троне — Иисус.
Бог дал Иезекиилю свиток, на котором были написаны слова «плач, стон, горе», и сказал съесть его. Силой духа он был поднят с колен и накрыт хвалебным хлопаньем крыльев херувимов, среди которых прозвучали слова Творца о том, что Он ставит сына человеческого стражем Израильскому дому.
Важно! Господь возложит на избранника ответственность за будущее народа. Семь дней тот пребывал в немоте, изображая на кирпиче осаду города. Так родился великий пророк, через которого Всевышний Творец предупредил Свой избранный народ о долгом плене, разрушении Соломонова храма в Иерусалиме и самого города
Господь приготовил для Иезекииля нелегкую участь, он должен был донести до иудеев, что пленение и разрушение любимого города — осуждение и наказание Бога за греховное и идолопоклонническое состояние народа.
В своем публичном служении, а также отвечая на вопросы посланников старейшин, пророк смело утверждает, что Иерусалим не сможет избежать наказания и будет разрушен.
В 588 году до н.э. началась осада великого города, через два года вавилоняне вступили в святые места, царь Седекия бежал, а Соломонов храм 15 сентября был сожжен
После разрушения Иерусалима пророк направляет свое внимание на будущее, показывая народу перспективы восстановления
Обладая даром чудотворения, Иезекииль, подобно Моисею, проводит иудеев, бегущих от халдеев, через реку Ховар, воды которой Господь разделил по молитве святого. Во времена голода по его искреннему взыванию к Создателю еврейский народ получил пищу.
Пророк Иезекииль призывал народ к покаянию и исправлению
Древнее предание гласит, что пророк был убит иудейским князем, которого святой заподозрил в поклонении идолам. Смерть была страшной, привязанный за руки и ноги к диким коням он был разорван. Благочестивые верные товарищи собрали растерзанные части тела и похоронили в усыпальнице Авраама. Ныне гробница святого Иезекииля сохранена в городе Кифле (Иран).
Важно! День памяти пророка Иезекииля православный мир отмечает 3 августа
Wargear
Ezekiel wields Traitor’s Bane
- Book of Salvation — This revered tome records the names of those Fallen Angels that have been captured by the Dark Angels. Their names are entered within its ancient, desiccated pages with their own blood. Only the Inner Circle know the contents of the book, but the whole Chapter understands that its protection is paramount.
- Deliverer — Deliverer is a master-crafted Bolt Pistol that has ended the lives of many an unrepentant Fallen Angel.
- Psychic Hood — Like all Librarians, Ezekiel’s Psychic Hood is an arcane construct of psychically-attuned crystals that allow him to amplify his abilities whilst at the same time disrupting the manipulations of the Warp by another psyker, making it easier to nullify their psychic powers. This device also allows a Librarian to extend their psychic protection to nearby allies.
- Secret’s Shield — Ezekiel dons the blessed suit of Artificer Armour called Secret’s Shield whenever he goes into combat. Embellished by the finest Artificers in the Dark Angels Armoury, this lavish suit affords its wearer protection to rival even that of Terminators.
- Traitor’s Bane — Traitor’s Bane is a potent master-crafted Force Sword wielded by Ezekiel in battle and radiates fell power. This sword was made to slay those who dared turn their back on the Emperor. Phased crystalline patterns along the Force Sword’s blade coil iridescent psychic energy around it like a snake. This fell blade is rumoured to possess the trapped spirits of those Fallen it has slain in battle. The rage of those betrayed is bound within this blade and, from the shrieks emitted by the traitors slain by it, their end is painful indeed. It is said that the blade grows darker in aspect, the shadows drawing in around it, whenever one of the Fallen Angels are near.
- Frag Grenades
- Krak Grenades
дальнейшее чтение
- Брум, Эдвин С. младший (сентябрь 1946 г.). «Ненормальная личность Иезекииля». Журнал библейской литературы . 65 : 277–292.
- Айссфельдт, Отто (1965). Ветхий Завет: Введение . Питер Экройд, пер. Оксфорд: Блэквелл.
- Готвальд, Норман К. (1985). . Филадельфия: Fortress Press. ISBN 0-8006-0853-4.
- Гринберг, Моше (1983). . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-00954-2.
- Гринберг, Моше (1997). Иезекииль 21–37: новый перевод с введением и комментарием . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-18200-7.
- Кляйн, Ральф В. (1988). Иезекииль: Пророк и его послание . Колумбия, Южная Каролина: Университет Южной Каролины Press. ISBN 0-87249-553-1.
Православные Святые угодники Божии
Святые угодники Божии являют особенную любовь и милость чтущим святую память их.
Многим кажется, что святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.
Святые угодники в земной своей жизни обращались к Богу за помощью в исцелении своих недугов, скорбей и избавлении от искушений, просили Бога, чтобы Он и после смерти удостоил их дара помогать людям в различных случаях жизни.
Святые угодники достигли Небесного Царства и там зрят славу Господа нашего Иисуса Христа; но Духом Святым они видят и страдания людей на земле. Многие святые угодники Божии получили особую благодать от Бога, и Он удостоил их быть ходатаями пред Ним в избавлении от скорбей и телесных недугов наших, в которых они сами были искушены.
Святые радуются нашему покаянию и скорбят, когда люди оставляют Бога и уподобляются скотам несмысленным. Им жалко, что люди на земле живут, не зная, что если бы они любили друг друга, то на земле была бы свобода от греха: а где нет греха, там радость и веселие от Святого Духа, так что, куда ни посмотришь, все мило, и душа удивляется, почему ей так хорошо, и славословит Бога. Святые слышат наши молитвы и имеют от Бога силу помогать нам. Об этом знает весь род христианский. Нужно помнить: чтоб молитва была услышана, молиться святым угодникам Божиим следует с верою в силу их ходатайства перед Богом, словами, идущими от сердца.
В своих молитвах мы обращаемся к Господу Богу, к Его Пречистой Матери — нашей Заступнице и Помощнице, к святым Ангелам и святым людям — угодникам Божиим, потому что ради них Господь Бог скорее услышит и нас грешных, наши молитвы. Святые Угодники имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные, исповедники. далее>>
Господь говорит: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 15-16). Святые – это яркие звезды, указывающие нам путь в Царство Небесное.
Будем же дорожить близостью к Богу святых угодников Божиих и обращаться к ним за помощью, помня, что они любят нас и заботятся о нашем спасении. Хорошо бывает помолиться святым угодникам Божьим и в те дни, когда Церковь празднует их память.
«Святые Угодники Божии, молите Бога о нас!»
Святые угодники: житие, память, страдание…
Пророчества Иезекииля
Видение славы Господней
Пророческое служение Иезекииля начинается с видения славы Божией в виде сияющей комбинации из четырёх существ — тетраморфе, или как ещё называют Меркава. Каждое из четырех существо имело подобие четырех лиц (человек, телец, орел, лев), четыре взаимно соприкасающихся крыла и сверкающие металлические ноги с копытами (Танах, Иез 1:6). Конструкция завершалась полусферой (Танах, Иез 1:22), тогда как в основании его находились колеса с глазами. Во время движения крылья издавали сильный шум, а во время остановки крылья опускались. Над полусферой располагался престол, на котором восседало «подобие человека» (Танах, Иез 1:26).
Пророчество против иудеев
Иезекииль предрекает, что иудеи будут предаваться каннибализму (Танах, Иез 5:10). Он сетует, что среди его соплеменников процветает солярный культ (Танах, Иез 6:4), распутство (Танах, Иез 22:11) и корыстолюбие, а интерьеры Иерусалимского Храма (за 5 лет до его разрушения) осквернены изображениями рептилий (Танах, Иез 8:10). Сами израильтяне, по замечанию Иезекииля, изрядно смешались с соседними народами, поэтому он бросает упрек Израилю:
(Танах: Иез 16:3) …отец твой аморрей, а мать твоя хеттеянка
Однако Иезекииль, перечисляя грехи Израиля и предрекая кары, подчеркивает, что Бог не желает не гибели беззаконников, но их покаяния (Танах, Иез 18:23).
Пророчество против язычников
Иезекииль предсказывал разорение и других стран за то, что народ их радовался разрушению Иерусалима. Аммонитяне будут отданы в наследие сынам востока (Танах: Иез 25:4). Аналогичные кары постигнут Моав. Идумея будет разорена руками самих иудеев и превращена в пустыню (Танах, Иез 25:14). Наказание также падет на критян и филистимлян (Танах, Иез 25:16).
Особо Иезекииль упоминает в 585 год до н. э. о падении ливанских городов Тира и Сидона, а также Египта, которые станут добычей халдейского царя Навуходоносора.
Воскрешение мертвых
Одним из самых ярких образов Иезекииля является его пророчество о Воскресение из мёртвых. В поле он видит множество костей и обращает к ним свое слово. Затем они начинают обрастать жилами, покрываться плотью и кожей (Танах, Иез 37:8). Затем в трупы возвращается дух и они встают и покидают свои могилы. Впрочем, это пророчество имеет смысл притчи. Иезекииль использует этот образ, чтобы убедить своих земляков в том, что Израиль возродится, а вавилонский плен окончится.
Мессия
Вместе с идеей возрождения Израиля Иезекииль раскрывает идею о грядущем благочестивом Царе и Пастыре Давиде, который будет править вечно (Танах, Иез 37:25).
Гог и Магог
Не менее популярно пророчество Иезекииля об грядущем князе Гоге, который во главе бесчисленного войска придет от пределов севера (народы Мешех и Фувал) на землю Израиля и найдет там свою гибель от каменного града (Танах, Иез 38:22). Трупов завоевателей будет так много, что израильтяне будут хоронить их 7 месяцев в месте, которое нарекут именем Гамона (Танах, Иез 39:16)
Видение нового Храма
Последнее пророчество датируемое 571 до н. э. касается возобновления богослужений в Храме. Храм будет обращен на восток, иметь притвор и деревянный жертвенник 3 локтя высотой (Танах, Иез 41:22). Иезекииль позволяет сделать изображение в Храме пальм и двуликих херувимов с ликом льва (Танах, Иез 41:18). Он также настаивает, чтобы необрезанным вход в Храм был воспрещен (Танах, Иез 44:9). Иезекииль отмечает необходимость празднования Пасхи в 14-й день 1-го месяца (Танах, Иез 45:21). Также он настаивает на необходимости совершать всенародные жертвоприношения в 1-й день 1-го месяца (Танах, Иез 45:18) и 15-й день 7-го месяца (Танах, Иез 45:25). Также должны проводиться ежесубботние богослужения. По мысли Иезекииля служить в храме должны исключительно саддукеи — потомки Садока (Танах, Иез 44:15). Они должны носить льняные одежды (Танах, Иез 44:27).
His Teachings
Like all the Hebrew prophets, Ezekiel’s main concern was to bring God’s people back into alignment with the principles of monotheism and biblical ethics. He was particularly concerned with these countrymen’s lapses into idolatry, which he equated with the sin of fornication. He also decried their moral and sexual corruption, defilement of the Shabat (Sabbath) day, oppression of the weak and fatherless, bribery and usury, and the practice of infant sacrifice (Ezek. 20-22). The imagery he used to depict the sin of Israel and Judah is sometimes shocking:
- She became more and more promiscuous as she recalled the days of her youth, when she was a prostitute in Egypt. There she lusted after her lovers, whose genitals were like those of donkeys and whose emission was like that of horses. (Ezek. 23:19-20)
His description of God’s attitude toward Israel’s sins is likewise disturbing:
- I handed her over to her lovers, the Assyrians, for whom she lusted. They stripped her naked, took away her sons and daughters and killed her with the sword (Ezek. 23:9-10).
Such passages may be offensive to the modern reader, but for the prophet they were a meant to shock the hearer out of his complacency and bring him into repentance. Ultimately, Ezekiel’s God is not a male chauvinist monster who turns his wife over to a bloodthirsty mob, but a father who chastises his people as a matter of loving discipline:
- I will now bring Jacob back from captivity and will have compassion on all the people of Israel, and I will be zealous for my holy name. They will forget their shame and all the unfaithfulness they showed toward me… Then they will know that I am the Lord their God, for though I sent them into exile among the nations, I will gather them to their own land, not leaving any behind. I will no longer hide my face from them… (Ezekiel 39:25-29)
Like Jeremiah before him, Ezekiel saw Babylon as the instrument of God’s wrath against Judah on account of her sins. God’s people were therefore not to resist their captivity, but to submit to the Babylonian yoke. Only repentance and obedience to God’s laws would win their redemption.
The hope of redemption in Ezekiel’s view involved Israel’s liberation from captivity, the rebuilding of the Temple and the coming of the Davidic Messiah, whom he described in very certain terms:
- I will set up one shepherd over them, and he shall feed them, even my servant David; he shall feed them, and he shall be their shepherd. And I the Lord will be their God, and my servant David a prince among them; I the Lord have spoken it (Ezek 34:23-24).
It should be remembered that in Ezekiel’s day, the Davidic line of kings had only very recently been dethroned by the Babylonian power. Indeed, during the period of his early prophecies a Davidic king—Zedekiah—still reigned in Jerusalem over what remained of the Kingdom of Judah. For Ezekiel and his contemporaries, the idea of a revived Davidic monarchy was not, by any means, a supernatural one.
Even though he held the nation collectively responsible for its sin, Ezekiel also strongly emphasized the idea of individual responsibility and rejected the idea of ancestral sin. He directly refuted the Deuteronomic teaching that God holds the sons responsible for the sins of their fathers for several generations (Deut. 5:9).
- The soul who sins is the one who will die. The son will not share the guilt of the father, nor will the father share the guilt of the son. The righteousness of the righteous man will be credited to him, and the wickedness of the wicked will be charged against him (Ezek 18:19-21).
Also important to Ezekiel was the priestly tradition that he had inherited but could not practice in exile. Several of his prophecies deal with priestly concerns, especially the rebuilding of the Temple, which he describes in minute architectural detail. He envisioned the liberation of Israel from its Babylonian captivity and the redemption of its people to holy lives under the guidance of priestly teachers.
He also prophesied vehemently against the non-Israelite peoples, such as the inhabitants of Ammon, Edom, Tyre, Sidon, and Egypt (Ezek. 25-32, etc.).
Scholars debate exactly which of Ezekiel’s prophecies are truly his own and which are the product of later writers that were attributed to Ezekiel. However, it is nearly universally acknowledged that a great number of the prophecies in the «Book of Ezekiel» are indeed his.
Православные молитвы и иконы Божьей матери и святым угодникам
Слово «икона» пришло из греческого языка и означает «образ», «изображение». Изображение иконы освящается святой водой и специальными молитвами, через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Согласно православному догмату иконопочитания, утвержденному VII Вселенским Собором, «честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.» Собор особенно подчеркивает, что мы воздаем иконам почитание, а не поклонение, подобающее одному только Богу. «Икона таинственно содержит в себе присутствие того, кого она изображает, и это присутствие тем теснее, благодатнее и сильнее, чем более икона соответствует церковному канону».
Все Иконы Божьей матери и Святых угодников
День святого пророка: Иезекииль и память о нем
Этот древний пророк имел от Бога дар чудотворения, как и последний ветхозаветный пророк Моисей. Молясь перед Господом, однажды он разделил реку Ховара, и таким образом евреи смогли перейти на противоположную сторону, чтобы избежать преследования халдеев. А когда наступил голод, он вымолил у Бога пищу для голодающих.
День пророка Иезекииля верующие христиане отмечают 3 августа.
Святитель Димитрий Ростовский обратил внимание верующих на слова из книги пророка Иезекииля, в которой написано, что праведник, который, надеясь на свою праведность, дерзнет грешить, и умрет во грехе, будет судим за грех и подлежит наказанию. А грешник, который раскаивается в своих грехах, умрет в прощении, и ему не воспомянутся Господом грехи
Акафист пророку Иезекиилю начинается с молитвы: «Пророче Божий Иезекииле, предзревый затворенная Духом врата и Плотоносца, во исходе сих, Единаго сказавый Бога, Того моли, молимся, да отверзет дверь милости Своей и спасет души благочестно поющих память твою».
История
Иезекиль — хранитель Книги Избавления. Он никогда не расстаётся с этим благословенным томом, в котором записаны имена всех схваченных Падших, очень часто — их собственной кровью. Защита Книги Избавления является священным долгом Иезекиля, так чтобы после его смерти она была передана его преемнику. Когда во Внутренний Круг принимают очередного десантника, именно за Иезекилем остаётся последнее слово. Легенда ордена гласит, что библиарий одним лишь только взглядом может оценить кандидата. Однако истина значительно мрачнее, Иезекиль обладает способностью заглянуть глубоко в душу кандидата и выявить любые признаки порочности или слабости, которые могут подвергнуть опасности Внутренний Круг или скомпрометировать его миссию. К его чести каждый член Внутреннего Круга, принятый за время его службы, остался преданным делу Тёмных Ангелов
Иезекиль носит титул Держателя Ключей в соответствии с важной ролью библиариев Тёмных Ангелов по охране подземелий Скалы, и его бремя — носить с собой ключи от всех дверей внутри Скалы. Всех, кроме одной.
Иезекиль носит древний костюм силовой брони «Щит Тайны» и болт-пистолет «Избавитель», прервавший жизни многих не раскаявшихся Падших. Однако самым могущественным из его снаряжения является Проклятие Предателей, смертоносный психосиловой меч. Одни говорят, что души Падших, убитых этим мечом, навечно заключаются внутри него; другие считают, что лезвие меча темнеет, сгущая вокруг себя тени, когда один из Падших Тёмных Ангелов находится поблизости. Никто за пределами Внутреннего Круга не знает правды, но достаточно сказать, что меч бессчётное количество раз подтверждал своё имя.
Будучи могучим псайкером, Иезекиль в бою всегда находится в первых рядах, разя врагов ордена своим ужасным мечом или испепеляя их своими психосилами. С тех пор как Иезекиль был произведён в чин Великого магистра библиариев, на просторах Империума он сражался против самых жутких врагов ордена: всевозможных предателей, демонов и ксеносов. Свой самый великий подвиг в служении ордену он совершил в битве за Суларские Врата. В этой битве 5-я рота Тёмных Ангелов вместе с полками Востроянских Первенцев, Мордианской Железной Гвардии и легионами скитариев Адептус Механикус противостояла орочьему «Вааагх!» Гроблоника. Зелёная орда уже разорила несколько второстепенных миров, и еще несколько десятков планет находились на грани уничтожения. Чтобы навсегда остановить этот Waaagh! Тёмным Ангелам пришлось объединиться с Имперской Гвардией.
На четвёртый день битвы за Суларские Врата Иезекиль был ранен шальной орочьей пулей, разбившей рецепторы его авточувств и застрявшей в его левой глазнице. Силой удара его сбило с ног. Увидев, что окружённый орками их библиарий упал, Тёмные Ангелы решили, что Иезекиль погиб, однако продолжили сражаться, чтобы вернуть его тело. Обнаружив, что он ещё жив, Иезекиля вынесли из боя для оказания медицинской помощи. Иезекиль пришел в сознание в заляпанном кровью санитарном пункте. Он просто изнывал от нетерпения, пока извлекали пулю и остатки его глаза. Дождавшись, когда ему установят самый простой бионический имплантат, Иезекиль вернулся в гущу боя, намереваясь получить реванш.
Иезекиль собрал роту и повел ее в яростную контратаку, окончательно перебившую хребет «Вааагх!» Гроблоника. На руинах Суларских Врат Иезекиль лицом к лицу встретился с орочьим вожаком. Ловко уклоняясь от могучих ударов топора Гроблоника, он высвободил энергию варпа. Ворвавшись в разум орка, Тёмный Ангел своей психической атакой размягчил его мозг. Но даже когда мозг Гроблоника уже вытекал у него из ушей, орочий вожак собрался с последними силами, чтобы убить Тёмного Ангела. Взмахнув «Проклятием Предателей», Иезекиль отрубил Гроблонику голову и, всё ещё вопящую, бросил её в толпу орков внизу.
С тех пор и по сей день Иезекиль носит тот самый простой бионический имплантат, отказавшись от замены на более изощрённое устройство, в память о многих братьях, павших в битве за Суларские Врата.
Откровение о воскресении мертвых
Самая знаменитая проповедь Иезекииля о воскресении мертвых. Однажды ему снова было видение. Он вышел на равнину и увидел, что все вокруг усеяно человеческими костями.
Это были останки сынов Израилевых. Это были кости его родственников, друзей, знакомых и не знакомых ему людей. При таком страшном зрелище очень опечалился Иезекииль.
И снова перед ним появился Господь и стал говорить: Сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев. Вот, они говорят: иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня.
Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я — Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал это.
Тетраморф. Фреска монастыря Метеоры. XVI в.
Изображение четырех евангелистов на алтаре собора Святых Петра и Павла в Хайльбронне
В будущем это многоликое существо — тетраморф — станет символом четырех евангелистов, явится формой их традиционного изображения: Матфей в образе ангела, Марк в образе льва, Лука — тельца, Иоанн — орла.
У каждого за спиной появятся крылья, и в руках они будут держать Евангелие.
Видение это, как позднее объясняли Святые Отцы, было действительно символическим прообразом четырех евангелистов, просветивших весь мир евангельской проповедью, проникнутой разумом человека, силою львиною, покорностью тельца, обладавшей высоким пареньем духа, подобным орлиному.
В одном из знаменательных видений, с которыми Бог посещал возвышенного духом Иезекииля, получил он откровение о воскресении мертвых.
Сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: кости сухие! слушайте слово Господне! Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я — Господь сделал это.
Когда Иезекииль так пророчествовал, то произошел шум и движение. Кости стали сближаться, на них появились жилы, все обросло плотью и кожей, но духа в них не было.
И тогда Господь дохнул на мертвых и вошел в них его дух, и они встали на ноги. Это было весьма великое полчище.
Пророчество Иезекииля о воскресении мертвых воспринималось позднее символически как стремление получить свободу израильскому народу.
Из пророчества следовало, что эта свобода будет дарована им самим Господом. Это пророчество истолковывалось также как призыв к единству израильского народа, восстановлению его целостности, и произойдет оно еще раз при втором пришествии Спасителя, тогда снова случится воскресение умерших.
Икона Видение Иезекииля. XIV в.
Видение славы Господней
Пророческое служение Иезекииля начинается с видения славы Божией в виде колесницы (Меркава, меркаба; ивр. מֶרְכָּבָה, «колесница»), в которую запряжены четыре крылатых существа — тетраморф. Каждое из четырёх существ имело подобие четырёх лиц (человек, телец, орёл, лев), четыре взаимно соприкасающихся крыла и сверкающие металлические ноги с копытами (Иез. ). Конструкция завершалась полусферой (Иез. ), тогда как в основании его находились колёса с глазами. Во время движения крылья издавали сильный шум, а во время остановки крылья опускались. Над полусферой располагался престол, на котором восседало «подобие человека» (Иез. ).
В христианстве видение это, по объяснению святых отцов, считается прообразом четырёх евангелистов, просветивших весь мир евангельской проповедью с разумом человека, с силою львиною, с покорностью тельца, с высоким пареньем духа, подобном орлиному.
В иудаизме (в том числе в каббале) имеется иное объяснение тетраморфа[какое?].
Ezekiel in Jewish literature
Ezekiel, like Jeremiah, is said to have been a descendant of Joshua by his marriage with the proselyte Rahab (Talmud Meg. 14b; Midrash Sifre, Num. 78). He was already active as a prophet while in Palestine, and he retained this gift when he was exiled with King Jehoiachin and the nobles of Judah to Babylon (Josephus, Ant. x. 6, § 3: «while he was still a boy»).
Although his own descriptions imply the opposite, the rabbinical view is that Ezekiel beheld only a blurred reflection of the divine majesty (Midrash Lev. Rabbah i. 14). Jewish mystics, on the other hand, appeal to Ezekiel’s visions of God, angelic beings, and the «heavenly chariot» as a guide to personal experience of the divine. The tradition known as merkavah kabbalah developed these themes in the early medieval period, claiming that a long line of Jewish mystics dating back to Ezekiel himself practiced this discipline.
According to the midrash Canticles Rabbah, it was Ezekiel whom the three pious men, Hananiah, Mishael, and Azariah, (Shadrach, Miesheck, and Obednigo in Christian tradition) asked for advice as to whether they should resist Nebuchadnezzar’s command and choose death by fire rather than worship his idol. At first God revealed to the prophet that they could not hope for a miraculous rescue; whereupon the prophet was greatly grieved. But after they had left the house of the prophet, fully determined to sacrifice their lives to God, Ezekiel received the revelation that God would indeed protect them from their fiery ordeal (Midrash Canticles Rabbah vii. 8).
One tradition holds that Ezekiel literally performed a miracle of resurrecting the dead in the Valley of the Dry Bones, based on the passage: «So I prophesied as he commanded me, and breath entered them; they came to life and stood up on their feet» (Ezek. 37:10). As early as the second century, however, some authorities declared this resurrection of the dead was a prophetic vision. This opinion was regarded by Maimonides (Guide for the Perplexed, II: 46) and his followers as the only rational explanation of the Biblical passage.