Александрийская ипатия биография и творчество

Новый век

С религиозными изменениями, которые выпали на Александрию, среди которых христианство было ортодоксально осуществлено; язычество, богословское течение, которому следует Ипатия, стало бы считаться ересью среди общества, и в этом случае оно могло бы сдвинуть несколько рядов, чтобы уничтожить его вместе с землями Иерусалима, Рима и Константинополя..

Гипатия оставалась на подъеме в качестве советника магистратов и высшей линии, всегда в пользу наступления Александрии.

Хотя многие из ее христианских учеников рекомендовали ей принять христианство, она оставалась верной своим убеждениям и не замечала религиозного конфликта, который разворачивался вокруг нее между началом пятого века и позже.

Примечательна эпоха, в которой император Феодосий приказал патриарху Феофиту в 390 году уничтожить часть наиболее важных языческих храмов Александрии, среди которых был Митрео. Это привело к кровавой волне беспорядков на улицах, а также к изливанию крови от части и части христианской и языческой фракций.

После смерти Феодосия епископ Сирило продолжит работу по уничтожению языческих корней Александрии, что приведет к новому волнению на улицах, на котором новички стали жертвами чрезмерного и кровавого преследования..

Часть сопротивления резне исходила от префекта Ореста, который погиб бы от камня в вооруженном конфликте между защитниками. Гипатия, прежде всего, держала себя в стороне, насколько могла, от конфронтаций из-за ее социального положения и большого влияния в судах Патриарха..

В те годы он продолжал преподавать астрономию и арифметику, оставив в общей сложности четырнадцать трактатов и астрономический канон, составленный его ближайшими учениками..

Значение и почитание святого в православии

Православная церковь высоко чтит память святого Ипатия. Праздничные богослужения, посвященные Гангрскому мученику, проходят дважды в год: 13 апреля и 29 ноября. В эти дни совершаются особые богослужения, написанные во имя святого великомученика, во время которых воздаются почести чудотворцу и вспоминаются его чудодейственные деяния.

В честь мученика Христова возводятся храмы. Из древних источников дошли данные о существовании в Константинополе часовни, посвященной Ипатию Гангрскому, построенной рядом с мавзолеем императора Константина.

На Руси святой Ипатий был особенно почитаем в Великом Новгороде. Новгородские посадники считали великомученика своим покровителем. В 1183 году в Великом Новгороде был возведен первый деревянный храм во имя священномученика, а к концу 1396 года деревянную церковь заменили каменной.

Среди современных храмов один из самых известных – Костромской Ипатиевский монастырь, основанный в 1330 году. Своим существованием обитель обязана татарскому мурзе Чету, принявшему христианство под именем Захария. Согласно преданию, на этом месте Захарию явилась Богородица в сопровождении апостола Филиппа и великомученика Ипатия.

В Ипатиевской обители верующие могут помолиться перед образом святого и прикоснуться к его чудотворным мощам.

Отдельные частицы нетленных останков Ипатия Гангрского хранят также многочисленные монастыри Греции. Среди них:

  • монастырь пророка Илии, расположенный возле Коринфа;
  • Иверский монастырь на Афоне;
  • храм пророка Илии на острове Самос;
  • Калавритская церковь Успения Пресвятой Богородицы;
  • монастырь святого Агафона близ Ипати.

Почести святому воздаются не только православными христианами. Католическая церковь также чтит память мученика Ипатия, празднуя его день ежегодно 14 ноября.

Первые дни

Вы все еще можете обсудить точную дату его рождения, всегда приходясь на две конкретные даты: 350 и 370 гг. Н.э., причем последняя является наиболее приемлемой по своей последовательной природе в отношении его дальнейшей жизни.

Родившись под лозой академической семьи, она всегда была тесно связана со своим отцом, уважаемым математиком Теоном Александрийским. Это привело к тому, что Гипатия потрясла гениев Школы неоплатонической мысли, в которой она получила бы первые математические и астрономические знания, всегда сопровождаемые ее отцом..

Всегда движимый природным любопытством, Ипатия не соглашалась на такие знания, углубляясь в другие вопросы философии того времени, знаний, которые позволят ей отправиться в Афины и Рим, где он начал изучать богословие и искусство ораторского искусства, показывая раннее желание к обучению.

Уже к 400 году Ипатия пользовалась уважением в ветвях неоплатонизма, направляя свои педагогические усилия на анализ работ Платона и Аристотеля. Среди его учеников — весомые мыслители и семьи, экономически комфортные, такие как Синезио де Сирене, который оставит рукописи своих мемуаров, Селевкия Пиерия, помещик или Хесикио Александрийский, губернатор Верхней Ливии..

Ипатия никогда не была замужем, предпочитая продолжать стремиться к достижению эрудиции, которая заставила бы ее жить до последних дней. Она была уважаемой гражданкой Александрии, любимой своими людьми и уважаемой высокопоставленными чиновниками, несмотря на ее статус женщины.

Говорят, что все слушали ее, заставляя замолчать, поскольку ее изящество, красота и красноречие были столь же увлекательны, как и мудрость, которую она источала, раскрывая часть своей философии..

Александрийская библиотека — это место, где Гипатия говорила чаще всего. Говорят, что его отец Теон был последним главным библиотекарем, хотя в некоторых случаях оспаривается, была ли эта должность самой Гипатией. То есть Ипатия имела доступ к крупнейшему в древнем мире пулу знаний, который, как считается, содержал на своих полках более полумиллиона свитков..

Житие святого Ипатия Гангрского

Священномученик Ипатий был родом из города Гангры, воспитывался благочестивыми, верующими родителями. С юных лет святитель тянулся к Господу, стараясь во всем подражать Спасителю. Желая посвятить жизнь Богу, Ипатий ежедневно посещал храм, где подолгу беседовал со Всевышним. Юноша сначала был простым чтецом, затем принял духовный сан и был назначен диаконом, а затем – священником. Позже святитель заменил умершего епископа Афанасия.

Около 40 лет управлял святой Ипатий своим приходом. За эти годы священномученик заслужил любовь своей паствы за добрые деяния:

  • помощь нищим, вдовам, бездомным;
  • строительство трапезной, куда мог прийти любой желающий;
  • основание молитвенных домов.

Проповеди мученика склонили к принятию христианства немало язычников. За праведную, благочестивую жизнь Ипатий был награжден Господом даром чудотворения. Священномученик способен был исцелять различные болезни, изгонять бесов. По молитвам священника горькая вода становилась сладкой, появлялись источники с целебной водой. Святитель смог умертвить змея, позарившегося на царскую сокровищницу.

В 325 году Гангрский святой был членом первого Вселенского Собора, состоявшегося в Никее. Возвращаясь домой из Константинополя, святой Ипатий подвергся нападению еретиков. Бандиты подстерегли мученика в укромном месте и набросились на него. Злодеи, вооруженные мечами и копьями, загнали израненного святого в болото. Но Ипатий, воздев руки к Господу, молил Всевышнего о пощаде своих мучителей.

Среди нападавших была женщина, которая нанесла праведнику смертельный удар камнем по голове. Спрятав тело святого внутри пещеры, убийцы сбежали. Через некоторое время один из крестьян, пришедший к пещере за соломой, увидел там тело епископа. Крестьянин поспешил сообщить о страшной находке горожанам. Жители Гангры перенесли останки мученика в город для достойного погребения.

Ипатий Гангрский, сщмч.

Священномученик Ипатий, епископ Гангрский, был епископом города Гангры в Пафлагонии (Малая Азия). В 325 году он принимал участие в I Вселенском Соборе в Никее, на котором была предана анафеме ересь Ария.Когда в 326 году святитель Ипатий возвращался из Константинополя в Гангры, в пустынном месте на него напали последователи раскольников Новата и Фелициссима. Еретики изранили его мечами и кольями и сбросили с высокого берега в болото. Подобно первомученику архидиакону Стефану, святитель Ипатий молился за убивавших его. Одна женщина-арианка ударила святителя камнем по голове, и он скончался. Убийцы скрыли тело мученика в пещере, где его обнаружил крестьянин, хранивший там солому. Опознав тело епископа, он поспешил сообщить об этом в город, и жители Гангр с честью погребли мощи своего любимого архипастыря.После смерти мощи святителя Ипатия прославились многочисленными чудотворениями, в особенности изгнанием бесов и исцелением болезней.С давних пор священномученик Ипатий особо чтился в Русской земле. Так, в 1330 году в Костроме был построен Ипатьевский монастырь, на месте явления Божией Матери с Предвечным Младенцем и предстоящими святыми — апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, епископом Гангрским. Этот монастырь впоследствии занимал значительное место в духовной и общественной жизни нашего народа, особенно в годы Смутного времени. Древнейшие списки жития священномученика Ипатия были широко распространены в русской письменности, и один из них вошел в состав Четиих Миней митрополита Макария (1542 — 1564). В этом житии сохранилась запись о явлении Спасителя святителю Ипатию накануне мученической кончины. Почитаемому святому составлялись молитвы, похвальные слова и поучения в день его памяти. Благоговейное почитание святителя Ипатия выразилось и в литургическом творчестве русских авторов. В XIX веке была написана новая служба священномученику Ипатию, отличающаяся от службы, написанной преподобным Иосифом Студитом, содержащейся в мартовской Минее.

Молитва священномученику Ипатию, епископу Гангрскому

День памяти 31 марта/13 апреля, 16/29 ноября

Священномученик Ипатий жил в Малой Азии в IV веке и был епископом города Гангры. По дороге из Константинополя в Гангры святой подвергся нападению разбойников, был убит ими и брошен в болото. Перед смертью он возносил молитвы об отпущении грехов своим убийцам. Местные жители обнаружили тело любимого епископа и с почестями похоронили его. От мощей святителя происходили чудеса, исцеления и изгнания нечистой силы.

Святому Ипатию молятся об избавлении от разных недугов, особенно – от женских заболеваний.

Молитва

Трисолнечного Света светозарная звездо, вводящая в мир Трисолнечный Свет апостольскими твоими, богоевангельскаго проповедания священноучении, священномучениче, иерарше Христов, Богоблаженне Ипатие. Ты приял еси от Святые Троицы равноапостольную благодать, серафимскую в горечестии к Богу любовь, яко же верховнейший апостолов Петр, и херувимскую многоочитую во учении премудрость, яко же вторый Павел. Просветивый премудрым твоим благочестия учением тьмочисленныя народы, присноусердно подражая всемирнаго Учителя, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Его же ради всесмиренно молю богоподражательное отеческое твое благоутробие: призри милостивно богосветлыми очима твоима на сущее недостоинство мое, яко всечадолюбивый по Бозе отец, и присноусердный нашего спасения наставниче, и всех в Горних правонеизменный строитель, адамантная Православию стена и пресветлый столп, вводящий второноваго Израиля во всепросветлейший Горний Сион. Потщися вскоре помоществовати на бранех воинству нашему. Проси же присно у Святыя Троицы всем православным христианом мира и тишины, душевного спасения и многолетняго в телеси здравия, воздуха благорастворения, земли благоплодия, неплодствующим благочадия, и в законе Господнем воспитания, и всех благих умножения. А после жития коемуждо жизни сея сподоби святыми твоими молитвами улучити христианскую кончину благу, непостыдну и мирну, со всепреподобнейшим исповеданием и со причастием Святых Бессмертных Небесных и Животворяхцих Христовых Тайн, и с молитвомаслием беспрепятное воздушных мытарств прошествие, наследие со святыми всерадостныя присносущныя жизни, в ней же купно со ангельскими чинми непрестанныя хвалы вознесем Отцу со Единородным Его Сыном и с Пресвятым, Благим и Животворящим Его Духом, и тебе, великое твое отеческое милостивое заступление, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Молитва ипатию гангрскому

И зволе́нием Боже́ственнаго ра́зума / впери́в ум свой в Небе́сныя оби́тели / и ра́вно А́нгелом житие́ пожи́в на земли́, / сего́ ра́ди муче́ния красоты́ вене́ц на свое́м версе́ утверди́в, / священному́чениче Ипа́тие, / моли́ Христа́ Бо́га // спасти́ся душа́м на́шим. Ин тропарь, глас 3:

В прекра́сном Це́ркве апо́стольския вертогра́де / из ю́на во́зраста всеси́льною десни́цею Бо́жиею насади́лся еси́, / Богоблаже́нне о́тче Ипа́тие, / и в ней, я́ко ве́рен первосвяще́нник, / ве́рно Богонача́льное и Всетворя́щее Тро́ическое Еди́нство / пропове́дал еси́ во Вселе́нском Собра́нии, / Ду́ха же Свята́го в доброде́телех испо́лнен быв, / ве́лия чудеса́ сотвори́в, / муче́нием за ве́ру Христо́ву сконча́вся, / прише́л еси́ в Небе́сный град, / иде́же Триипоста́сного Бо́га зря, / моли́ о честву́ющих тя, // да в Го́рнем Иерусали́ме со святы́ми жи́ти сподо́бимся.

Ин тропарь, глас 4:

Б огови́дное досточу́дных доброде́телей зерца́ло, / Богоправи́мое Правосла́вныя ве́ры пра́вило, /и утвержде́ние Це́ркве Христо́вы, / за ню́же и страда́л еси́, всечу́дне о́тче Ипа́тие, / чудесы́, Богодарова́нными тебе́, весь мир удиви́в, / душеспаси́тельныя по́льзы сотвори́л еси́, / и ны́не ве́рно призыва́ющим тя во вся́ких беда́х и напа́стех / испроси́ нам у Го́спода Бо́га // по́мощь и спасе́ние ве́чное душа́м.

Р и́мскому оте́честву свети́льник, / Богоза́рными луча́ми концы́ светя́, / ны́не просвети́ твое́ пра́зднество пою́щия, Ипа́тие, / прося́ свы́ше ми́ра и грехо́в оставле́ния, // моли́твами защити́ ны, Ипа́тие многострада́льне.

Ин кондак, глас 2:

О би́тель Триипоста́снаго Божества́, / достоблаже́нне о́тче Ипа́тие, быв, / во вселе́нную Всетворца́ Бо́га воскли́кнул еси́. / Благода́рственне же чудоде́йствуя, / вшел еси́ в Небе́сныя оби́тели, / та́мо моли́ Всесвяту́ю Тро́ицу, мо́лим тя, / исцели́ти телеса́ и ду́ши на́ша // в Богосозда́нную на́шу красоту́.

Ин кондак, глас 4:

О всеблаже́нный чудотво́рче Ипа́тие, / предстоя́й в Небесе́х Всетворя́щей Боже́ственней Тро́ице, / с ли́ки Го́рними богоприя́тне и всера́достне возно́сиши хвалы́. / Приими́ от нас сие́ тебе́ хвалорадостносло́вие. / И моли́ Го́спода изба́вити ны от вся́ких грехо́в, напа́стей же и боле́зней / и дарова́ти Ца́рствие Небе́сное всю́ду пою́щим: // аллилу́ия.

Т рисо́лнечного Све́та светоза́рная звездо́, вводя́щая в мир Трисо́лнечный Свет апо́стольскими твои́ми, Богоева́нгельскаго пропове́дания священноуче́нии, священному́чениче, иера́рше Христо́в, Богоблаже́нне Ипа́тие. Ты прия́л еси́ от Святы́е Тро́ицы равноапо́стольную благода́ть, серафи́мскую в горе́честии к Бо́гу любо́вь, я́ко же верхо́внейший апо́столов Петр, и херуви́мскую многоочи́тую во уче́нии прему́дрость, я́ко же вторы́й Па́вел. Просвети́вый прему́дрым твои́м благоче́стия уче́нием тьмочи́сленныя наро́ды, присноусе́рдно подража́я всеми́рнаго Учи́теля, Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́. Его́ же ра́ди всесмире́нно молю́ богоподража́тельное оте́ческое твое́ благоутро́бие: при́зри ми́лостивно богосве́тлыми очи́ма твои́ма на су́щее недосто́инство мое́, я́ко всечадолюби́вый по Бо́зе оте́ц, и присноусе́рдный на́шего спасе́ния наста́вниче, и всех в Го́рних правонеизме́нный строи́тель, адама́нтная Правосла́вию стена́ и пресве́тлый столп, вводя́щий второно́ваго Изра́иля во всепросветле́йший Го́рний Сио́н. Потщи́ся вско́ре помоществова́ти на бра́нех во́инству на́шему. Проси́ же при́сно у Святы́я Тро́ицы всем правосла́вным христиа́ном ми́ра и тишины́, душе́вного спасе́ния и многоле́тняго в телеси́ здра́вия, возду́ха благорастворе́ния, земли́ благопло́дия, непло́дствующим благоча́дия, и в зако́не Госпо́днем воспита́ния, и всех благи́х умноже́ния. А по́сле жития́ коему́ждо жи́зни сея́ сподо́би святы́ми твои́ми моли́твами улучи́ти христиа́нскую кончи́ну бла́гу, непосты́дну и ми́рну, со всепреподо́бнейшим испове́данием и со прича́стием Святы́х Безсме́ртных Небе́сных и Животворя́щих Христо́вых Та́ин, и с молитвома́слием безпрепя́тное возду́шных мыта́рств проше́ствие, насле́дие со святы́ми всера́достныя присносу́щныя жи́зни, в ней же ку́пно со А́нгельскими чи́нми непреста́нныя хвалы́ вознесе́м Отцу́ со Единоро́дным Его́ Сы́ном и с Пресвяты́м, Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, и тебе́, вели́кое твое́ оте́ческое ми́лостивое заступле́ние, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

  • 11 Февраль 2020

Икона Ипатия Гангрского

Икона православного мученика Ипатия Гангрского имеет особое значение для христиан. Перед святыней многие люди молятся о здравии и исцелении от различного рода недугов.

Великий образ святителя Ипатия Гангрского глубоко почитаем в нашей стране. Православные верующие неспроста прониклись любовью и уважением к святому. Ипатий является примером высокодуховного человека, который до самой смерти отстаивал свои религиозные взгляды, склонив к христианству сотни идолопоклонников. Его намоленная икона — источник силы и надежды для каждого верующего человека.

История иконы

Великомученик, родившийся в Малой Азии, с раннего детства возлюбил Господа, решив посвятить вере всю свою жизнь. Ни одного дня Ипатий не проводил без молитв. Его любимым занятием было посещение храма и разговоры с Господом. Будучи в юном возрасте, святитель получил духовный сан.

Он всегда помогал неимущим и бедным, вел проповеди, убедил многих язычников обратиться ко Христу. Жители любили священника, обращались к нему за помощью, восхищаясь его добродетельностью и искренностью.

Еще при жизни праведник обладал чудеснейшими способностями избавлять людей от заболеваний как телесных, так и душевных.

Разбойники закололи Ипатия мечами до смерти и разбили его голову камнем. Местные жители с честью и достоинством похоронили епископа.

Даже после смерти православный мученик свершал благие деяния, помогая людям.

Христиане воздают высокое почтение святому не только за его праведную и достойную жизнь, посвященную вере. Подобно Иисусу Христу, свершил святитель Ипатий Гангрский поистине высокий духовный поступок, исцелив от смертельной болезни собственного карателя.

Где находится чудотворный образ Ипатия Гангрского

Православный епископ обрел огромную славу и почтение на русской земле. Его лик украшает многие священные места нашей страны.

В Костроме, в Ипатиевском монастыре, находится наиболее почитаемый образ святого. Там же хранится частичка его мощей.

Многие верующие с разных уголков России приезжают в священный монастырь, чтобы прикоснуться к нетленным останкам мученика и помолиться перед его ликом.

Описание иконы Ипатия Гангрского

Иконописцы на святынях изображают Ипатия в образе седовласого старца с длинной бородой. Святой облачен в простые одеяния священника. В одной руке у него Священная Книга, другой рукой преподобный дает Божье благословение.

Нередко можно встретить иконы, где изображены события из жития мученика:

  • Возрождение женщины, умершей от болезни;
  • Проповедь Священного Писания и наставление язычников на праведный путь;
  • Появление Сына Божьего перед святителем;
  • Слова напутствия и наставления священникам.

Каждый образ с изображением лика великого мученика Ипатия Гангрского заключает в себе особый смысл и имеет огромную ценность для православных верующих.

О чем молятся перед иконой Ипатия Гангрского

Богословие

Икона преподобного Кирилла Александрийского

Кирилл считал воплощение Бога в личности Иисуса Христа настолько мистически могущественным, что оно распространилось из тела Богочеловека на остальную расу, чтобы преобразовать человеческую природу в благодатное и обожествленное состояние святых. тот, который обещал верующим бессмертие и преображение . Несторий , с другой стороны, рассматривал воплощение как прежде всего моральный и этический пример для верных, чтобы они пошли по стопам Иисуса. Кирилл постоянно делал упор на простой идее, что по улицам Назарета ходил Бог (отсюда Мария была Богородица , что означает «Богородица», что на латыни превратилось в «Mater Dei или Dei Genitrix», или Богоматерь), и Бог который появился в преображенном человечестве. Несторий говорил об отдельных «Иисусе-человеке» и «божественном Логосе » способами, которые Кирилл считал слишком дихотомическими , расширяя онтологический разрыв между человеком и Богом таким образом, который, как полагали некоторые из его современников, уничтожил бы личность Христа.

Основным вопросом, который вызвал этот спор между Кириллом и Несторием, был вопрос, который возник на Константинопольском соборе: что именно было существом, которое родила Мария? Кирилл утверждал, что Святая Троица состоит из единственной божественной природы, сущности и бытия ( ousia ) в трех различных аспектах, экземплярах или субстанциях бытия ( ипостаси ). Эти различные ипостаси — это Отец или Бог в Себе, Сын или Слово ( Логос ) и Святой Дух. Затем, когда Сын стал плотью и вошел в мир, пре-воплощенная божественная природа и принятая человеческая природа остались, но объединились в личности Иисуса. Это привело к тому, что миафизитский лозунг «Одна природа, объединенная из двух» был использован для обозначения богословской позиции этого александрийского епископа.

Согласно богословию Кирилла, у Сына Божьего было два состояния: состояние, существовавшее до того, как Сын (или Слово / Логос) стал воплощением в личности Иисуса, и состояние, которое фактически стало воплощением. Воплощенный Логос пострадал и умер на Кресте, и поэтому Сын мог страдать без страданий. Кирилл страстно отстаивал преемственность единого субъекта, Бога-Слова, от состояния до воплощения до состояния воплощения. Божественный Логос действительно присутствовал во плоти и в мире, а не просто дарован, семантически прикреплен или морально связан с человеком Иисусом, как учили усыновители и, как он полагал, Несторий.

Мариология

Кирилл Александрийский стал известен в церковной истории своей энергичной борьбой за титул Богородицы во время Первого Эфесского собора (431 г.).

Его сочинения включают проповедь в Эфесе и несколько других проповедей. Авторство некоторых из его предполагаемых проповедей оспаривается. В нескольких произведениях Кирилл сосредотачивается на любви Иисуса к своей матери. На кресте он преодолевает свою боль и думает о своей матери. На свадьбе в Кане он кланяется ее желаниям. Кирилл создал основу для всех других мариологических разработок через свое учение о Пресвятой Деве Марии как « Богородице ». Конфликт с Несторием был в основном из-за этого вопроса, и его часто неправильно понимали. «Споры велись не столько о Марии, сколько об Иисусе. Вопрос был не в том, какие почести были удостоены Марии, а в том, как следует говорить о рождении Иисуса». Св

Кирилл получил важное признание своих проповедей Вторым Константинопольским Собором (553 г. до н.э.), который провозгласил:

«Святой Кирилл, провозгласивший правильную веру христиан» (Анатематизм XIV, Дензингер и Шенметцер 437).

Ипатий Чудотворец

Народный праздник Ипатий Чудотворец отмечается 13 апреля 2019 года (по старому стилю – 31 марта). В православном церковном календаре это дата почтения памяти святого мученика Ипатия, епископа Гангрского.

История

Ипатий жил в III-IV веках. Он был христианским епископом города Гангры в Пафлагонии (район на севере Малой Азии). Принимал участие в Первом Никейском Соборе (325 г.), который созвал император Константин I. Собрание проходило в городе Никее более двух месяцев. На нем осудили арианскую ересь.

В 326 году епископ возвращался в свою епархию из Константинополя. По дороге на него напали. Место было пустынным. Поэтому никто не мог помочь Ипатию.

Нападавшими оказались приверженцы раскольников христианской веры. Они искололи его тело кольями и мечами, после чего сбросили умирающего мужчину в болото.

Тело спрятали в пещере, но его удалось найти. Жители с почестями похоронили останки епископа. После кончины мощи святого Ипатия восславились многими чудесами, среди которых – излечение от разных недугов и изгнание бесов.

Традиции и обряды

Святой Ипатий помогает при бесплодии, трудной беременности, угрозе выкидыша, если открылось кровотечение или возникли трудности со вскармливанием грудничка. В этот народный праздник молятся ему и просят у него помощи в решении данных проблем. Существует поверье, что святой также защищает от любой нечистой силы. К нему обращаются и по этому поводу.

13 апреля возрастает вероятность подвергнуться проникновению злого духа. С целью защиты нужно начертить кресты на окнах и дверях, разложить чертополох и не произносить слово «бес» и тем более «черт».

Родившаяся 13 апреля женщина зовется «огнищанкой». В день своего рождения она должна взять горящие угли из печи и отнести на поле (огород) и там развести костер. Эти островки огня способны излечить даже самую тяжелую и затянувшуюся болезнь.

Важно

Больного нужно пронести над пламенем в этот же день. В скором времени он поправится. Также через полевые костры проносят борону, соху и другой сельскохозяйственный инвентарь.

Такой обряд проводят, чтобы орудие не сломалось во время сезона и хорошо послужило хозяину.

* Священномученик Ипатий епископ Гангрский *

Υπάτιος Γαγγρών (Священномученик Ипатий ) Афон, Монастырь Ставроникита, церковь свт. Николая. 1546 год.Феофан Критский и Симеон.

Священномученик Ипатий епископ Гангрский (греч. Υπάτιος Γαγγρών,)

Священномученик Ипатий Гангрский

Священномученик Ипатий (греч. Υπάτιος Γαγγρών,) — епископ Гангрский

Священномученик Ипатий жил в IV веке и был епископом азиатского города Гангра в Пафлагонии (Малая Азия). За свою богоугодную жизнь он получил от Господа дар исцеления болезней и возможность изгонять из людей бесов. В 325 году Святой Ипатий присутствовал на I Вселенском соборе в Никее, где грозно обличал еретиков. Согласно повествованию авторов первых веков христианства, в царствование Констанция, сына Константина Великого, ужасный змей, приползши к царским чертогам, облег сокровищные кладовые и, положив голову на самом входе, не давал никому приближаться к ним. Призванный царем святитель Гангрский Ипатий повелел среди ипподрома разжечь печь, и приблизившись к змею, вложил в пасть его святительский жезл свой, потом, призвав в молитве Господа Иисуса Христа, повелел змею следовать за собой, и, приблизившись к разженной печи, повелел змею именем Христовым идти в оную. И змей с великим стремлением ввергся в пламя и сгорел. Когда в 326 году святитель Ипатий возвращался из Константинополя в Гангры, в пустынном месте на него напали последователи раскольников Новата и Фелициссима. Еретики изранили его мечами и кольями и сбросили с высокого берега в болото. Подобно первомученику архидиакону Стефану, святитель Ипатий молился за убивавших его. Одна женщина-арианка ударила святителя камнем по голове, и он скончался. Убийцы скрыли тело мученика в пещере, где его обнаружил крестьянин, хранивший там солому. Опознав тело епископа, он поспешил сообщить об этом в город, и жители Гангр с честью погребли мощи своего любимого архипастыря. Убийцы святого не были наказаны судом человеческим, но Сам Господь наказал их тяжкой болезнью, так что они раскаялись и при гробе священномученика получили исцеление. После смерти мощи святителя Ипатия прославились многочисленными чудотворениями, в особенности изгнанием бесов и исцелением болезней. С давних пор священномученик Ипатий особо чтился в Русской земле. Так, в 1330 году в Костроме был построен Ипатьевский монастырь, на месте явления Божией Матери с Предвечным Младенцем и предстоящими святыми – апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, епископом Гангрским. Этот монастырь впоследствии занимал значительное место в духовной и общественной жизни нашего народа, особенно в годы Смутного времени. Древнейшие списки жития священномученика Ипатия были широко распространены в русской письменности, и один из них вошел в состав Четиих Миней митрополита Макария (1542 – 1564). В этом житии сохранилась запись о явлении Спасителя святителю Ипатию накануне мученической кончины. Почитаемому святому составлялись молитвы, похвальные слова и поучения в день его памяти. Благоговейное почитание святителя Ипатия выразилось и в литургическом творчестве русских авторов. В XIX веке была написана новая служба священномученику Ипатию, отличающаяся от службы, написанной преподобным Иосифом Студитом, содержащейся в мартовской Минее.

Житие святого отца

Ипатий, епископ Гангрский служил в городе Гангры, на территории сегодняшней Турции. В период правления императора Констанция, святой смог изгнать злого змея, что заполз во дворец царя. При этом использовал только силу молитвы. За это его щедро наградили различными дарами, которые Ипатий пожертвовал нуждающимся.

Он участвовал в І Вселенском Соборе в городе Никея. Там предавалась анафеме Ариева ересь. Происходило все в 325 году. По возвращению в Гангры из Константинополя в 326 году на священнослужителя в глухой местности нападают последователи Фелициссима и Новата. Они ранили Ипатия острыми копьями и мечами, а затем сбросили с высокой горы в болото.

Также как и святой великомученик Стефан, чудотворец молился за здоровье своих обидчиков. Но женщина ударила его камнем в область головы, что привело к кончине епископа. Разбойники спрятали погибшее тело в сарае. Там хранилась солома одного крестьянина. Именно он и нашел тело, опознал его и оповестил жителей города. Горожане сильно почитали и любили священнослужителя, поэтому с почестями погребли мощи святого.

По приданию женщина, которая убила епископа, всю дорогу к погребению била себя камнем, а после похорон исцелилась от беснования.

Лучшая статья для Вас, переходите: Святой пророк Божий Илия: житие, молитвы, акафист

Очень почитаемый епископ на земле русской. В 1330 году был возведен Ипатиевский монастырь в городе Кострома. Здесь произошло явление Пречистой Богородицы с Младенцем, а также святых апостола Филиппа и мученика Ипатия. В этом храме по сегодняшний день иметься мощевик, который содержит частичку мощей святого.

Этому святому посвящены многие песнопения, похвальные оды и поучения. В его честь написано богослужение, которое правят в день памяти великомученика. Такого святого, как Ипатий Гангрский, икона способна исцелять и творить чудеса. Ее следует дарить тем, кто испытывает временные неприятности в жизни. Есть несколько вариантов изображение святого на иконе:

  • Святой наставляет богослужителей Гангры;
  • Служители царя явились в храм, чтобы отвести епископа к императору;
  • Святой перед императором;
  • Чудотворец крестит неверующих;
  • Епископ исцеляет и воскрешает жену местного чиновника;
  • Ипатий убивает крестом змея, появившегося из глубины моря;
  • Святого поджаривают как рыбу;
  • Кони завлекают Ипатия и он разбивается;
  • Сжигание святого в котле;
  • Чудотворец срамит бесовое создание;
  • Епископа возлагают под камень и заливают в горло растопленное олово;
  • Явление в тюрьме к Ипатию Спаса;
  • Святого варят;
  • Епископу отсекают ноги и руки;
  • Убитие камнем;
  • Святой перед лицом игемона.

Каждый решает, какой вариант изображения ему необходим. К тому же в древнерусской иконописи не было изображения святого.

Молитва при женских болезнях поможет женщине справиться с телесным недугом

Что делать, когда одолевают недуги? Кому обращать свои молитвы при женских болезнях? Существует ли общепринятая церковнаямолитва от женских болезней? Действительно, судя по медицинской статистике, сегодня очень много женщин наблюдаются у врачей с проблемами по-женски. Факторов возникновение таких хворей множество, начиная от плохой экологии и заканчивая наследственностью или неправильным образом жизни самой женщины.

Любая болезнь для человека является тяжелым испытанием. Так как при ее появлении нарушается обычный образ жизни, появляется боль и страдание. Много причин у болезней. Преподобный Макарий говорил, что телесные недуги направлены на исцеление души человека, на ее очищение. Господь вразумляет нас через наши страдания. Преподобный Анатолий говорил о телесной болезни так: «Что больна – не беда, грешным людям это очищение; как ржа от огня очищает железо, так и болезнь врачует душу…»

О чем молятся святому

Чудодейственные способности святого Ипатия даровали многим людям исцеление не только при жизни мученика. Его нетленные останки обладают не меньшей силой. Поэтому поток верующих, желающих поклониться святым мощам, нескончаем.

Многие христиане приобретают для домашнего иконостаса икону с изображением святого лика. Великомученик Ипатий помогает:

  • испытать радость материнства женщинам, излечив их от бесплодия;
  • избежать преждевременного прерывания беременности, давая возможность благополучно доносить ребенка и родить здорового малыша;
  • наладить грудное вскармливание;
  • исцелиться от телесных, душевных, сердечных ран;
  • успешно решить многие житейские проблемы;
  • восстановить семейные отношения;
  • защититься от нечистой силы.

Божий угодник слышит каждого, кто обращается к нему с чистым сердцем, искренними помыслами и твердой верой.

УБИЙСТВО ГИПАТИИ

“Все религиозные догматы ошибочны, уважающий себя человек никогда не примет их как непреложную истину”, — высказывание, которое приписывают Гипатии.

415 год н.э. Улицы Александрии. Гипатия возвращается домой с очередной лекции, которую она читала в стенах своей школы неоплатонизма. Вдруг путь ее колесницы преграждает толпа религиозно настроенных людей, хватает женщину и волочит в главный храм города, где жестоко убивает.


Фото: Charles William Mitchell/ Гипатия — картина кисти английского художника Чарльза Митчелла, выставлена в художественной галереи Laing в Ньюкасле

Вот как в своей статье, ссылаясь на работы ученых, описывает расправу христиан над Гипатией американский историк и философ Джошуа Марк:

По одной из версий, Гипатию убили члены христианской общины парабаланы, которые в эпоху раннего христианства состояли на службе епископов и в основном занимались “грязной работой”: ухаживали за больными и хоронили их после смерти. Также есть свидетельства, что парабаланы использовались священнослужителями в качестве телохранителей и как орудие в расправе над оппонентами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector