Возникновение христианства — история, место появления и распространение

Проблема датировки

Возникновение христианства неразрывно связано с проблемой датировки событий. Неоспоримым является факт – возникло оно в Римской империи на рубеже нашей эры. Но когда именно? И в каком месте грандиозной империи, которая охватывала все Средиземноморье, значительную часть Европы, Малую Азию?

Согласно традиционной трактовке, зарождение основных постулатов приходится на годы проповеднической деятельности Иисуса (30-33 гг. н. э.). Ученые с этим частично соглашаются, но добавляют, что вероучение составлено после казни Иисуса. Причем из четырех канонически признанных авторов Нового Завета лишь Матфей и Иоанн были учениками Иисуса Христа, являлись свидетелями событий, то есть контактировали с непосредственным источником учения.

Другие (Марк и Лука) часть информации уже приняли опосредованно. Очевидно, что становление вероучения растянулось во времени. Это естественно. Ведь за «революционным взрывом идей» во времена Христа наступил эволюционный процесс освоения и развития этих идей его учениками, которые и придали учению завершенный вид. Это заметно при анализе Нового Завета, написание которого продолжалось до конца I века. Правда, до сих пор существуют различные датировки книг: христианская традиция ограничивает написания священных текстов периодом в 2-3 десятилетия после смерти Иисуса, а некоторые исследователи растягивают этот процесс до середины II века.

Как это было

Историки отмечают, что князь Владимир, выбирая государственную религию, рассматривал также ислам и иудаизм. Последний отпал сам собой, так как его исповедовал вечный враг древнерусского государства Хазарский каганат. Ислам как религия только формировался. А христианство с его величественной обрядностью и соборностью было наиболее близко к духовному коллективизму славян. Не последнюю роль сыграли и тесные экономические и культурные связи с Византией, являвшейся центром цивилизации европейского мира. В летописи тех времен отмечалось, что русское посольство, оказавшееся в Царьградском храме, было потрясено великолепием православного богослужения. По их словам, они не знали «на небе пребывают или на земле».

К концу Х столетия христианское вероисповедание было уже достаточно распространено на Руси. Многие купцы, бояре и представители среднего сословья считали себя христианами. Жена князя Игоря княгиня Ольга крестилась в православной вере ещё в 955 году. Но в массе своей это встречало яростное неприятие со стороны языческого большинства. Появились и первые мученики за веру, обличавшие служение «глиняным божкам».

28 июля (по старому стилю 15-го) 988 года волею Владимира все население Киева собрали на берегу Днепра и крестили в его водах. Обряд проводили приглашенные специально для этого византийские священники. Эта дата считается официальным днем празднования крещения Руси. Она только положила начало процессу распространения христианства, растянувшемуся на несколько столетий. Во многих княжествах язычество оставалось ещё очень сильным, и много распрей пришлось преодолеть прежде чем новая вера полностью утвердилось как официальная религия. В 1024 году было подавлено восстание приверженцев старой веры во Владимиро-Суздальском княжестве, в 1071 — в Новгороде, только к концу ХI века принял крещение Ростов, Муром продержался до ХII века.

И до наших дней дошли многие языческие праздники — Коляда, Масленица, Иван Купала, которые естественным путем ужились с христианскими и стали неотъемлемой частью этнической культуры народа.

Разумеется, события разворачивались несколько детальнее. Но подробный разбор возможен только на наших курсах подготовки. Скажу лишь, что есть мнение, будто бы Владимир принял не христианство, а арианскую ересь, которая помещает Бога-отца — выше Бога-сына. Однако это тоже, длинная история.

Религиозная культура

Фото: Pravoslavie.by

Следующим шагом стало создание церковной иерархии. Все началось с церковных митрополий, которыми руководил архиерей, назначенный в Константинополе.

На протяжении примерно сотни лет духовная жизнь на Руси полностью контролировалась греческими митрополиями. Это оказало даже позитивное влияние, так как конкуренцию внутри государства между церковными структурами на этом этапе удалось устранить. Но затем на Руси в 1051 году первым митрополитом славянского происхождения становится Иларион, который был духовным писателем и автором «Слова о законе и благодати», а также других произведений.

Фото: Rsl.ru

В летописях часто угадывалось стремление авторов осознать происходящее, обратившись к своим прошлым событиям

Они подробно описывали самые значимые события, уделяли внимание жизнеописаниям правителей

Фото: Ru.wikipedia.org

Чтобы еще больше повысить статус Киева в глазах христиан всего мира, Ярослав приказал заложить Золотые ворота и храм, посвященный святой Софии. Эти архитектурные сооружения были выполнены русскими мастерами, пропустившими через себя и переосмыслившими византийские традиции.

Фото: Ru.wikipedia.org

Принятие христианства стало ключевым шагом, который на столетия вперед изменил нравственные особенности и внутренний уклад жизни. Церковь способствовала сплочению и объединению народа вокруг себя. Для правителей крещение Руси стало возможностью улучшить положение своей страны на геополитической арене.

Появление христианства на Руси

Некоторые исследователи истории утверждают, что христианская религия проникла на территорию Руси задолго до крещения. По их словам есть неоспоримые доказательства пришествия религии еще при киевском князе Аскольде. Константинопольский патриарх послал архиепископа, чтобы создать здесь церковную структуру, но полноценному утверждению христианства в нашем древнем отечестве помешали напряженные столкновения между приверженцами Спасителя и язычниками.

Ориентацию Киева на восточно-христианский мир определили связи с великолепным и мудро управляемым Константинополем, а также сотрудничество со славянскими племенами Центральной Европы и Балканского полуострова. Русские князья имели большой выбор в перечне религий, а те государства, которые прославляли именно свою церковь, устремляли взор на богатства отечественных земель.

  • По сведениям «Сказания о Владимирском крещении» (эпизода из «Повести временных лет») в 986 г. в Киев прибыли посланцы православия из Константинополя, римские миссионеры, а также послы иудаизма и ислама.
  • Легенда гласить, что великому князю приглянулась речь греческого проповедника, но он не торопился принимать восточное христианство. Владимир отправил послов в соответствующие государства, чтобы подробнее ознакомиться с каждой из церквей.
  • Латинские и мусульманские ритуалы не произвели высокого впечатления. Послы были в восторге от обрядов, проходящих в Константинополе, поэтому они стали восхвалять православие и уговаривать великого князя выбрать именно его.
  • Окончательное же решение о принятии возникло на военно-политической почве. Владимир приказал идти на византийский город Корсунь, так как император Василий II получил в услуги русскую армию, но не выполнил главное условие договора: выдать замуж за Киевского князя свою родную сестру Анну. Осада крепости продолжалась девять месяцев и завершилась поражением защищающихся. Византийский император отдал принцессу за Владимира и крестил его в самой Корсуни.
  • Вернувшись в родную столицу, великий князь полностью уничтожил языческие идолы и крестил свой народ в Днепре. Вскоре Владимир предпринял план по масштабному строительству в городских условиях церквей и назначению священнослужителей.
  • Киевский Князь перестал быть язычником и полноценно окунулся в блаженство истинной религии. Перед ним предстало чудо Откровения, что помогло изменить бывшие убеждения. Владимир окончательно изгнал идолопоклонство и стал ревнивым сторонником православной Церкви.
  • Процесс Крещения проходил в порядке приказа, потому что людям было тяжело осуществить переход к ранее неизведанной религии от традиционных и старинных верований. Многие принимали Христа из-за страха, а в некоторых городах народ оказывал сопротивление. Однако Русь была фактически готова к принятию христианского учения. Владимир усердно и кропотливо работал ради укрепления и распространения православия.

На заметку! Княгиня Ольга была первым русским правителем, прошедшим ритуал Крещения.

Обстоятельства и даты этого события остаются скрытыми. Самая популярная версия рассказывает о её официальном визите в Константинополь, где княгиня познакомилась с ритуалами восточно-христианской Церкви и приняла решение утвердиться в вере. При крещении великая княгиня получила греческое имя Елена. Она добивалась равноправия между Византией и Русью.

Отличие Христианства от язычества

Говоря о зарождении Христианства, следует отметить, что первые последователи Иисуса были подвержены ужасающим гонениям. Первоначально деятельность христианских проповедников была принята в штыки со стороны еврейского духовенства, которое не приняло учения Иисуса. Позже, после падания Иерусалима, начались преследования римских язычников.

Христианское учение представляло собой полный антипод язычеству, оно осуждало роскошь, многоженство, рабовладение – все то, что было свойственно языческому обществу.Но главным его отличием была вера в одного Бога, монотеизм. Естественно, такое положение вещей не подходило римлянам.

Они приняли строгие меры, чтоб остановить деятельность христианских проповедников: к ним применялись кощунственные казни. Так было вплоть до 313 года, когда к всеобщему удивлению римский император Константин не только остановил гонения на христиан, но и сделал Христианство государственной религией.

В Христианстве, как и в каждой религии, есть свои плюсы и минусы. Но его появление, бесспорно, подняло мир на более возвышенный духовный уровень

Христианство проповедует принципы милосердия, добра и любви к окружающему миру, что немаловажно для высокого ментального развития человека

Популяризация христианства

Фото: Pravzhizn.ru

Важным шагом вперед для развития христианской религии на Руси стала деятельность Ярослава Мудрого, который также был сыном Владимира. Ярослав пользовался огромным авторитетом не только на Руси, но и в других европейских странах. Деятельность Ярослава всегда была направлена на поднятие статуса Руси до уровня Византийской империи.

Князь уделял большое внимание важной просветительской миссии. Ярослав понимал, что его подданные просто одичают и начнут постепенно деградировать, если вокруг них не появятся религиозные центры, а духовная литература останется недоступной
В монастыри, открытые к тому времени на Руси, стали прибывать священнослужители из Болгарии, Греции, Сербии

Они привозили с собой старинные письмена, церковную утварь, книги по богослужению. Вскоре их начали переводить на русский язык. Появилась должность книжника, который был обязан переписывать Священное Писание. Христианство сыграло важную роль в развитии русского народа, благодаря этому, многие освоили грамоту. Ярославом была основана масштабная библиотека, в который каждый мог отыскать необходимые богословские знания. Священнослужители могли здесь получить пособия по открытию воскресных школ и ведению проповедей. Князем был создан Устав, в котором сформулированы и требования к моральному поведению человека.

О Владимире.

Отдельно хочу остановиться на личности князя Владимира. Он нежеланный сын Святослава, низкий по рождению. Матерью его была Малуша ключница или милостница у княгини Ольги. По одним источникам она была из древлян, по другим она была еврейкой, в любом случае её положение при дворе было низким. С детства сына Малуши попрекают низкородством, а воспитывает  дядя Добрыня. Владимира не любит отец, он раздает наделы всем сыновьям, кроме Владимира. Тогда семилетнего Владимира зовут на княжение в Новгород, зная его отношения с отцом. Святослав говорит: «Возьмите его! По Вас и князь!». Став князем Новгородским Владимир тоже не получает должных почестей, поскольку новгородцы используют его в своих целях. Достигнув определённого возраста, он сватается к дочке полоцкого князя Рогнеде. Та отказывается, ссылаясь на его происхождение. Владимир же идёт войной на полочан, захватывает Рогнеду, насилует её перед родителями, которых после убивает.

Это показывает его «характер» основанный на унижениях детства. Всё его стремление к власти, и перепады настроения легко объяснимы с точки зрения психологии. В наше время подобные люди часто становятся преступниками, маньяками, педофилами.

Владимир не любит мир своих предков, и разрушит его, когда будет такая возможность.

Он расправляется со своим братом Ярополком, заманив его в засаду, и становится правителем Руси. Владимир получает в наследство искусственно созданный союз между кривичами, полянами, ильменскими словенами, радимичами, вятичами, древлянами, северянами и другими меньшими племенами. Он замещает племенных вождей на своих людей. Которые называются боярами, каждый со своей дружиной. Так в Новгороде от Владимира правит Добрыня, в Чернигове Претич, и т.д.. Что естественно не нравится славянским племенам.

Одновременно с этим князь Владимир придумывает хитрый ход. Он решает укрепить свою власть устроив реформу языческой веры. Этим самым можно было убить нескольких зайцев, задобрить и объединить славянские племена под общим пантеоном, показать силу Константинополю и скандинавам, и усилить свою власть.

Сущность Бога в представлении христиан

Согласно ветхозаветному (первоначальному) христианскому вероисповеданию, Бог – един в своем обличии. Он начало всего и создатель всех живых существ. Такое восприятие Бога было догмой – единственным верным и нерушимым положением, утвержденным церковью. Но в 4-5 веках в христианстве появился новый догмат – Триединство. Его составители представляли Бога как три ипостаси одной сущности:

  • Бог-Отец;
  • Бог-Сын;
  • Бог-Святой Дух.

Все сущности (Лица) равны и происходят одна из другой. Новое дополнение активно отвергалось представителями восточных конфессий. В 7 веке западно-христианская церковь официально приняла филиокве – дополнение о Триединстве. Это послужило толчком к расколу Единой Церкви.

Человек в представлении религии – творение Бога, и ему не дано познать сущность своего создателя. Вопросы и сомнения – табу для истинно верующего христианина. Все, что человек должен и может знать о Боге, изложено в Библии – главной книге христиан. Она – своего рода энциклопедия, содержащая сведения о становлении религии, описания исторических событий до появления Иисуса и ключевые моменты его жизни.

Принципы и законы

Само христианство возникло в I веке. Оно зародилось в Палестине, откуда пошло несколько верований, и своим происхождением обязано более древнему иудаизму с его монотеистичным Богом и Ветхим Заветом.

Возникновение христианства связано с зарождением веры в то, что пришлый Иисус Христос — тот самый Сын Божий, которого так ждали верующие. Иудаизм не признает его таковым, что отличает обе религии.

Суть всего православного вероучения, его исток — в вере в Господа, который является носителем высшей мудрости. Главной целью любого верующего должно быть стремление заслужить вечную жизнь в раю после смерти. Для этого ему необходимо при жизни следовать заповедям Господа, исповедовать Его учение.

Основные пункты мировоззрения заключаются в следующем:

  1. Милосердие: оказание помощи нуждающемуся в ней, облегчение страданий несчастного. Милосердный человек совершает угодное Господу дело.
  2. Прощение: не менее важная сторона жизнь. Речь идет не о забвении обиды, а о предоставлении Богу права самому наказывать обидчиков. Без прощения всех, кто обижал христианина, тот не сможет попасть после смерти в рай.
  3. Стойкость: человек исполнен веры и надежды на помощь Бога, доводит до конца любое дело и не унывает. Это необходимо для распространения добра и веры.
  4. Бодрствование: речь идет об открытости для добрых дел и служения Господу. Душа и совесть человека не должны спать, когда кому-то требуется помощь. Является важным ресурсом для верующего.
  5. Церковь: является «проводником» учения от Бога к человеку. Она играет важную роль в жизни верующего: сюда приходят на исповедь и причащение, Церковь помогает запутавшимся и учит тех, кто хочет узнать, что значит быть православным человеком.
  6. Исповедь: чистосердечный рассказ о своих грехах, раскаяние в них и получение прощения. Является одним из таинств, обязательных к исполнению. Если человек не успеет исповедаться, он не сможет попасть в Рай.
  7. Воскресенье: день, когда верующий должен отринуть житейские заботы и подумать о душе и Господе. В это время принято посещать храм и молиться.

Общие сведения

Христианство является самой распространённой религией мира и единственной религией, чьи приверженцы живут во всех 232 странах мира (по методологии «Всемирной христианской энциклопедии» (2000) и «Энциклопедии религий мира» (2004) — во всех 238 странах мира). На начало XXI века лишь в 116 городах мира (с населением более 50 тыс.) не было ни одной действующей христианской церкви. В 2015 году в мире насчитывалось свыше 4,3 млн христианских поместных церквей и мест богослужения. Ежегодно число церквей увеличивается на 50 тыс. Христианские богослужения посещают 1,5 млрд человек, в том числе 600 млн — еженедельно.

Тем не менее, несмотря на мировое влияние, христианство считается самой преследуемой религией мира. Авторы Бланкенбургской прокламации утверждают, что более 200 миллионов христиан подвергаются преследованию за свои убеждения. Подобные цифры содержатся в докладе британской спецслужбы МИ-6. В число преследуемых, видимо, входят 124 миллиона христиан из 63 стран, вынужденных скрывать свою веру (т. н. «криптохристиане»).

За всю историю более 70 млн христиан стали мучениками, причем 45 млн из них погибли в XX веке. В XXI веке ежегодно число убитых за веру во Христа увеличивается на 100 тыс. человек.

Большинство христиан мира (64 %) проживает в городах. В диаспоре (вне страны своего происхождения) проживают 408 млн христиан. Средний возраст христианина — 30 лет. При этом 565 млн современных христиан — дети до 15 лет. Ожидаемая продолжительность жизни христианина соответствует среднемировому значению — 68 лет (2001 год). По индексу развития человеческого потенциала христиане находятся выше, чем «не христиане» (0,73 и 0,58 соответственно). Аналогично, уровень грамотности у христиан выше, чем у «не христиан». Читать и писать умеют 88 % взрослых христиан и 81 % взрослых христианок (для «не христиан» уровень грамотности равен 78 % и 60 % соответственно).

Кто не является христианином

С первых веков существования Церкви появлялись различные секты и религиозные группы, отходившие от учения апостолов и святых отцов. Их заблуждения обозначались как ереси  (искажения догматики) и обличались на Вселенских Соборах. Любое учение, не соответствующее догматической целостности вселенской Церкви, выходящее за пределы Священного Писания и Предания, ложно.

Сквозь века и тысячелетия сияет евангельская весть, чтобы ищущий нашел верный путь, несмотря на преходящие заблуждения. Эта нелегкая дорога преображения природы и духа называется христианством, а идущие по ней – христианами.

Серафим Пересветов.

Видео: Кто такой христианин и что такое Церковь. А. И. Осипов

Основы вероучения

Христианство, как система верований, основано на понятии о сверхъестественных бестелесных существах, — таких, как духи, души, ангелы, дьяволы, — и о полном превосходстве надо всеми остальными существами Ие́говы — Бога иудеев, не склонного к личному обращению к простым последователям, но познаваемого через проникновение литературой и личными проповедями от пророков, святых, священников, понтификов и других праведников. Считается, что основатель и духовный лидер христианства — Иисус Христос — был самым главным из таких авторитетов. Если правильно молиться и соблюдать поведенческие нормы христианства, можно через помощь «духов» получить бонусы.

Отличия от иудаизма — отказ от многих важнейших обрядов (шаббат, кашрут и другие) (не во всех направлениях) и следования правилам Талмуда, а также новое понимание отношений человека и Бога (не раб, но сын). Основные христианские принципы — любовь к ближнему, милосердие, соблюдение 10 заповедей.

Предпосылки возникновения новой религии

Теологи и ученые уже 2000 лет бьются над феноменальным, стремительным распространением новой религии, пытаются выяснить эти причины. Возникновение христианства, согласно древним источникам, было зафиксировано в малоазиатских провинциях Римской империи и в самом Риме. Это явление было обусловлено рядом исторических факторов:

  • Усилением эксплуатации подчиненных и порабощенных Римом народов.
  • Поражениями повстанцев-рабов.
  • Кризисом политеистических религий в Древнем Риме.
  • Социальная потребность в новой религии.

Вероучения, идеи и этические принципы христианства проявились на почве определенных общественных отношений. В первых веках нашей эры римляне закончили завоевание Средиземноморья. Подчиняя государства и народы, Рим уничтожал попутно их самостоятельность, самобытность общественной жизни. Кстати, в этом возникновение христианства и ислама чем-то похожи. Только протекало развитие двух мировых религий на разном историческом фоне.

В начале I века Палестина также стала провинцией Римской империи. Включение ее в мировую империю привело к интеграции иудейской религиозно-философской мысли из греко-римской. Способствовали этому и многочисленные общины иудейской диаспоры в разных концах империи.

Иерусалимская Церковь — первая в мире

Иерусалимская Церковь — колыбель христианства, матерь всех Церквей. Она хранит священные для христианства сокровища Святой Земли, связанных с жизнью Спасителя, Его Учением и искуплением мира. Первым епископом и устроителем Иерусалимской Церкви был апостол Иаков, брат Господень по плоти (умер в 62 или 69 году). 

На канонической территории Иерусалимской Церкви находятся такие величайшие святыни, как Голгофа (место распятия Иисуса Христа) и Гроб Господень. Во всем христианском мире известны монастыри Иерусалимской Церкви. Монастырь Святого Гроба Господня с храмом Воскресения Христова. Вифлеемский монастырь с пещерой, где родился Богочеловек. Иорданский монастырь Иоанна Предтечи, расположенного рядом с предполагаемым местом Крещения Иисуса. Лавра святого Саввы Освященного в Иудейский пустыне. Здесь был создан используемый в богослужениях по настоящее время Иерусалимский богослужебный устав. Синайский монастырь святой Екатерины с кустом Неопалимой Купины.

К Иерусалимской Церкви принадлежали участники Вселенских Соборов архиепископ Иерусалимский Кирилл (4 век) и патриарх Иерусалимский Ювеналий (5 век), составитель Иерусалимского Устава преподобный Савва Освященный (5 век), церковный песнопевец святитель Косма Иерусалимский (8 век) и многие прочие святые.

Этимология

Итак, кто такие христиане и почему они так называются? Термин этот греческого происхождения, но окончание у него – латинское. Само слово «Христос» означает «помазанник». Оно созвучно по смыслу с еврейским термином «Мессия». Считается, что когда Библия переводилась на греческий язык, то именно это слово было использовано для перевода «Мешиах». Латинское же окончание обозначает последователя, того, кто идет за кем-то. Часто в Римской империи так называли рабов, вольноотпущенников или клиентов знатных родов. Затем этим термином стали обозначать приверженцев политических партий или течений. Так, слово «кайсарианос» употреблялось в качестве названия сторонников Юлия Цезаря.

Эволюция термина

От клички и прозвища слово постепенно стало приобретать значение самоназвания. Под ним стали понимать группу приверженцев и последователей Иисуса Христа. Это отражено и в Писании. В Деяниях Апостолов говорится даже о том, что царь Иудеи под влиянием проповеди Павла едва не уверовал и не сделался христианином. Постепенно как отдельную группу их стали воспринимать и в римском политикуме. Историк Тацит упоминал о том, что император Нерон обвинил первых христиан (то есть последователей новой религии) в поджоге Вечного Города в 64 году нашей эры. На них были организованы гонения. Апостол Павел тоже один раз употребляет это слово. Он много говорит о том, кто такие христиане, и, что если людей преследуют за Слово Божье, то не нужно этого стыдиться. Более того, это блаженная участь.

Значение крещения Руси

Принятие христианства имело значительные политические последствия. Оно способствовало усилению международного престижа Руси, дальнейшему укреплению и расширению уже традиционных связей с Византией, расширению контактов с южнославянским миром и странами Запада.

Крещение Руси было важно и для социальной жизни древнерусского общества. Важнейший постулат христианства исходил из принципа божественной природы верховной власти

Постулат православия о «симфонии властей» превращал церковь в сильную опору власти, давая возможность духовного объединения всего государства и освящения всей системы общественных отношений. Принятие христианства способствовало быстрому укреплению государственных институтов.

Крещение Руси вело к национальной консолидации и к развитию культуры. Оно содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры.

Литература

Приселков М.Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X—XII вв. СПб., 1913.

Рапов О.М. Русская церковь в IX — первой трети XII в. Принятие христианства. М., 1988.

Фроянов И.Я. Древняя Русь IX—XIII веков. Народные движения. Княжеская и вечевая власть. М., 2012.

Ща­пов Я. Н. Го­су­дар­ст­во и цер­ковь Древ­ней Ру­си X–XIII вв. М., 1989.

***

Татьяна Черникова. Расцвет Древнерусского государства при Владимире I и Ярославе Мудром в конце Х – середине XI вв. Русь при Ярославичах и Владимире Мономахе (середина XI- начало XII вв.)

***

Также в «Словаре»: Владимир Святой, Древнерусское государство, Древнерусская народность

Главные постулаты христианства

Данная религия историческая, а значит вера ее основана на событиях, которые описывает священное письмо Евангелие. О рождении, жизненном пути, казни и воскресении Иисуса Христа повествуют четыре книги «благовестия».

Истинно доброй вестью стало воскрешение Иисуса Христа: о ней апостолы –посланцы воскресшего Сына Божьего, рассказывали народу для просвещения и крещения. Воскресение – гарант непогрешимого пути, что целью взял победу над смертью, жизнь грядущего века.

Христианство проповедует не только бессмертность души, но и тела. Воскресение произойдёт со всеми, однако не каждый будет удостоен жизни подле Бога в Царстве Небесном, а значит телесное воскресение – не знак скорого блаженства. После второго пришествия, Иисус Христос лично приведет их на Страшный суд. Замысел суда не в наказании грешных, а в отборе. Люди несовершенны, малодушны и злы –недостойны изначального образа творения.

Воплощение счастья и упоения в христианстве – это люди, отказавшиеся от благ земных во имя Господа: миротворцы, нищие, милостивые. Последователи Сына Божьего не боятся поношений и изгнаний.

Христианство преподаёт идеальное назначение человека в мире, господство духа над бренным, достижение гармонии священного с материей и передаёт малую часть высокого Божьего замысла.

Крещение Владимира

Фото: Monsvelisavetialap.ru

Пришлось брать Корсунь силой. Город 9 месяцев провел в осаде, пока, наконец, не сдался. Василий был вынужден выдать сестру за Владимира, а сам русский князь принял крещение в Корсуни.

Вернувшись на родину, князь Владимир начинает методично искоренять язычество. Он приказывает уничтожить всех идолов, а народ крестит прямо в Днепре. Сразу после этого был разработан план по грандиозному строительству церквей на территории Киева и в других крупных и значимых городах Руси. В новые храмы стали назначать священнослужителей.

Сам Владимир полностью отказался от языческой веры. Историки, исследовавшие его биографию, утверждают, что он стал свидетелем Откровения, которое позволило ему полностью отказаться от своих старых убеждений. Именно после этого духовного перерождения князь принял решение полностью уничтожить идолов и крестить народ. Он стал ярым приверженцем христианства.

Крещение Руси проходило в приказном порядке. Многие были не в восторге от необходимости переходить в новую религию, отказываясь от верований, которым следовали многие поколения их предков. В некоторых городах Руси властям даже было оказано сопротивление, однако Владимир был непреклонен. Несогласные были отодвинуты в сторону, князь решительно действовал, распространяя и укрепляя веру в своей стране.

Примечательно, что самым первым русским правителем, принявшим крещение, стала княгиня Ольга. По одной из версий она была в Константинополе с официальным визитом, где познакомилась с особенностями и сутью христианской церкви. Она решила принять христианство. После крещения получила имя Елена. До конца жизни добивалась равноправного участия Руси и Византии в решении любых вопросов.

Возникновение христианства

Определение 1 Христианство – это одна из мировых, так называемых «аврааматических», религий. В христианстве выделяют три ответвления: православие, католицизм, протестантизм. Основой христианского учения является вера в Иисуса Христа, воспринимаемого в качестве Богочеловека, Спасителя, воплощения второй ипостаси триединого Божества, то есть Троицы.

Христианство сформировалось в I веке новой эры в Палестине — восточной провинции Римской империи, как последствие мессианских проповедей иудаизма, с которым вскоре христианство начало конфликтовать (это случилось после того, как христиан в 70 году н. э. исключили из синагогальной жизни).

Появление и распространение христианство связывают с борьбой угнетенных слоев населения Римской империи, к которым относят починенные этнические группы и рабов. Бессилие против мощи империи формировало отчаяние и апатию. Спасение виделось только в надежде на нечто лучшее, что когда-то произойдет. Такую надежду и начали искать в религии

Великий Рим обратил внимание на новую религию и стремился использовать ее в своих интересах. Централизация власти в Риме гармонировала с идеей о едином Боге

Это связано с распадом рабовладельческого строя, который требовал новых идеологических способов воздействия со стороны властей на подчиненные им массы людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector