Есфирь

Экранизации

Сюжет о Есфирь воспевался в кинематографе со второй половины 20 века

Первым на ветхозаветную легенду обратил внимание режиссер Рауль Уолш, выпустивший в 1960 году фильм «Есфирь и царь». Главную женскую роль исполнила Джоанн Коллинз

Джоанн Коллинз в роли Есфирь

В 1986 году израильтянин Амос Гитай снял кинокартину, в которой в образе Есфирь выступила Симона Беньямини.

В 1993 году для ознакомления юной аудитории с библейскими историями на экраны вышел мультипликационный проект «Есфирь».

В 1999 году публика познакомилась с проектом под названием «Библейская коллекция: Есфирь прекрасная». В нем снялись малоизвестные актеры, но роль царицы Астинь исполнила Орнелла Мути, а в образе Есфирь предстала Луиза Ломбард.

Орнелла Мути в образе Есфирь

В 2006 году сюжет вновь привлек внимание постановщиков, и свет увидел проект «Одна ночь с королем», который стал звездным воплощением легенды. В главной роли блистала Тиффани Дюпон

В картине также снялись Оман Шариф, Джон Рис-Дейвис, Томми Листер, Питер О’Тул и другие.

Биография

Настоящее имя героини – Гадасса, что в переводе означает «мирт». Значение имени Есфирь в переводе с персидского – «звезда». Девушка принадлежала роду Саула и проживала в семьей в Сузах. Легенда гласит, что героиня Библии была сиротой, отданной на воспитание в дом двоюродного брата своего отца. Приемного отца Есфири звали Мардохей.

Есфирь

Когда царь собрал прекрасных дев из Персии и Мидии для выбора супруги, голос ангела дал героине указ: прийти на царский двор, где все узрели ее красоту. Царь выбрал ее, но Есфирь блюла еврейские традиции, оставаясь верной религии. Мардохей регулярно наведывался во дворец, чтобы контролировать девушку.

По легенде, Есфирь одна из немногих красавиц, чья красота была вечной и неподвластной влиянию лет.

[править] Книга Эсфирь

Книга Эсфирь начинается описанием роскошного пира, устроенного персидским царем Ахашверошем в Суза . На 7 день пира Ахашверош потребовал, чтобы царица Вашти предстала перед пирующими «в венце царском, для того, чтобы показать народам и князьям красоту ее»; получив отказ, уязвленный царь решил лишить ее царского достоинства и велел искать ему новую жену. Во дворец со всех концов страны были доставлены красивые девушки, в числе которых была Хадасса, носившая также имя Эсфирь. Эсфири удалось стать женой Ахашвероша.

Сообщается, что Мордехаю, дяде Эсфири, стало известно, что двое охранников, Бигтан и Тереш (по-персидски — Багатана и Тирис), намереваются убить Ахашверош; с помощью Эсфири Мордехай предупредил Ахашвероша о готовящемся покушении, и его имя было внесено в «книгу дневных записей царя».

Ахашверош возвеличил Гамана (Хамана), потомка Агага, царя амалекитян. Отказ Мордехая кланяться Гаману разгневал последнего, и он решил уничтожить всех евреев Персидского царства, и убедил Ахашвероша, что евреи не признают его власти; по наущению Гамана Ахашверош издал указ о поголовном истреблении евреев.

Евреи, узнавшие о надвигающийся опасности, во всех сатрапиях Персии объявили траур и пост, а Мордехай, явившись в рубище к воротам царского дворца, известил Эсфирь о готовящейся резне и призвал её заступиться за евреев, и та пригласила Ахашвероша вместе с Хаманом на приготовленный ею пир), а затем — на ещё один пир, назначенный Эсфирью на следующий день. В тот же вечер Ахашверош вспомнил, что преданность Мордехая не была вознаграждена, и спросил Гамана, какие почести должны быть оказаны тому, чьи заслуги царь хотел бы отметить особо. Полагая, что речь идёт о нем самом, Гаман посоветовал царю облачить такого человека в царские одежды, возложить на него царский венец и, усадив на царского коня, провезти по улицам города. Ахашверош приказал оказать эти почести Мордехаю, для которого Гаман уже начал строить виселицу.

На устроенном Эсфирью втором пиру царь обещал выполнить любое её желание, и она попросила царя защитить её и её народ от козней Гамана. Гаман же бросился молить Эсфирь о пощаде, это увидел царь и решил, что Гаман пытается изнасиловать его жену. В гневе Ахашверош приказал казнить Гамана, и он был повешен на виселице, приготовленной им для Мордехая.

Видимо потому, что по персидским законам изданный указ (в данном случае, об уничтожении евреев) не мог быть отменён, то по просьбе Эсфири и Мордехая Ахашверош издал распоряжение, позволяющее евреям «собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними». В развернувшихся боях евреи и принявшие их сторону неевреи (среди последних было много чиновников царской администрации) одержали победу; в столице (в Сузах) было уничтожено 500 человек, в том числе все сыновья Гамана, а по державе в целом — 75 тысяч.

Мордехай был назначен «вторым после царя», и к нему перешло все имущество Гамана.

Интересная особенность книги Эсфирь — полное отсутствие упоминаний о Боге, Храме, молитвах и мицвот (заповедях). Евреям удалось спастись благодаря смелости и находчивости Эсфири и Мордехая.

использованная литература

Источники

  • Бил, Тимоти К. ( Тимоти Бил ). Книга сокрытия: пол, этническая принадлежность, уничтожение и Эстер . NY: Routledge, 1997. Теоретический аппарат постмодерна, например, Жак Деррида , Эммануэль Левинас.
  • Гроссман, Джонатан, Эстер: внешний рассказ и скрытое чтение , Вайнона-Лейк, IN: Eisenbrauns, 2011.
  • Сассон, Джек М. «Эстер» в «Альтер и Кермоде», стр. 335–341, литературный взгляд
  • Thespis: Ритуал, миф и драма на Древнем Ближнем Востоке Теодора Гастера . 1950 г.
  • Белый, Сидни Энн. «Эстер: женская модель еврейской диаспоры» в Ньюсоме
  • Камминг, преподобный Дж. Старейшина Д. Д. Книга Эстер: духовное учение Лондон: Общество религиозных трактатов, 1913 г.
  • Фишер, Джеймс А. Песнь песней, Руфь, Плач, Экклезиаст, Эстер . Библейский комментарий из Колледжвилля. Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса, 1986.
  • Фокс, Майкл В. Характер и идеология в книге Эстер . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 2001.
  • Хадсон, Дж. Фрэнсис Эстер: для такого времени . Из серии « Персонаж и Харизма ». Kingsway, 2000.
  • Левенсон, Джон Д. Эстер . Библиотека Ветхого Завета. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс, 1997.
  • МакКонвилл, Джон К. Л. Эзра, Неемия и Эстер . Ежедневное изучение Библии. Филадельфия: Вестминстер, 1985.
  • Мур, Кэри А. Эстер . Якорная Библия, т. 7Б. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1971.
  • Патон, Льюис Б . Критический и экзегетический комментарий к книге Есфирь . Международный критический комментарий. Эдинбург, Шотландия: T&T Clark, 1908.
  • Хазони, Йорам . Бог и политика в Эстер . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2016.
  • «Книга Есфирь»  . Новая международная энциклопедия . 1905 г.
  • «Есфирь, апокрифическая книга»  . Новая международная энциклопедия . 1905 г.

[править] Источники

  1. КЕЭ, том 10, кол. 703–708
  2. Эсф., 2, 5-7
  3. Эсф., 1, 1–9
  4. Эсф., 2, 21–23
  5. I Сам., 15
  6. Эсф., 3, 2–7
  7. Эсф., 3, 8–15
  8. Эсф., 4, 1–9
  9. Эсф., 5:1–5
  10. Эсф., 5, 6–8
  11. Эсф., 6, 1–6
  12. Эсф., 6:7–9
  13. Эсф., 6:10–13; ср. 5:14, 6:4
  14. Эсф., 7, 1–6
  15. Эсф., 7, 6–10
  16. Эсф., 8, 4–17
  17. Эсф., 9:1–17
  18. Эсф., 10:3
  19. Эсф., 8:1–3
  20. Геродот. VII, 61; IX, 110
  21. Эсф., 3, 12
  22. Эсф., 9, 18
  23. Эсф., 9, 31
  24. Ис., 32:11–14, 34:1–10
  25. ср. Эсф., 4, 16–17

Эсфирь относится к Евреям стран Востока и их истории

Субэтносы Армянские евреи • Афганские евреи • Брутахии • Бухарские евреи • Горские евреи • Грузинские евреи • Джедиды • Иракские евреи • Иранские евреи • Курдские евреи • Пуштуны и евреи • Рахданиты • Хазары • Чала • Ванские евреи • Евреи в Нахичевани • В Ахеменидской державе • В Парфии • В державе Сасанидов 
Государства Ава-Сава • Адиабена • Ассирия • Еврейский экзилархат в Вавилонии • Жъугьут • Княжество Асиная и Анилая ‎• Мата Мехасия • Махоза • Нагардея • Нареш • Низибис • Нисбор • Нюгди • Пумбедита • Сандур • Сура • Тель-Абиб • Фарахабад • Фируз-Шапур • Хазария • Шеханциб • Яхудистан • Яхудлык 
Войны Ассирийское пленение • Вавилонское пленение • Война с Аманом • Война с Артаксерксом • Битва с галатами • Армяно-Иудейская война • Восстание Асиная и Анилая • Война с Митридатом • Война Анилая с вавилонянами • Погром в Селевкии • Поход на Артабана • Война Изата против Вардана • Война Изата с арабами • Война Вологеза против Изата • Участие Адиабены в Иудейской войне • Парфянская кампания Траяна • Война Квиета • Битва за Низибис • Эдесса (1) • Война Траяна с Адиабеной • Осада Мазаки • Осада Нагардеи • Осада Низибиса Оденатом • Война Юлиана • Осада Низибиса Шапуром II • Выселение евреев Шапуром • Гонения Йездигерда • Гонения Пероза • Восстание Мар-Зутры • Вторжение в Закавказье • Мятеж в Паллугте • Восстание евреев при Бахраме Чубине • Война евреев Армении • Восстание в Армении • Война с Ираклием • Эдесса (2) • Завоевание Ирана • Мятеж Абу-Исы Исфахани • Мятеж в Хорезме • Восстание евреев Курдистана • Выселение евреев и армян из Армении Аббасом I • Насильственная исламизация евреев Аббасом I • Насильственная исламизация евреев Аббасом II • Война с Васар-кхелли • Война с Надир-шахом • Разгром Аба-Сава • Кавказская война • Ширазский погром • Гражданская война • Погром в Кармине • Погром в Багдаде • Погром в Манаме • Теракты в Багдаде • Эзра и Нахемия • Погром в Андижане 
Политики и военные Яба • Салманасар V • Саргон II • Аталия • Синаххериб • Асархаддон • Ашшурбанапал • Навузарадан • Даниэль • Эзра • Нехемия бен-Хахалия • Шешбацар • Зерубавель • Эсфирь • Мордехай • Асинай • Анилай • Тигран V • Тигран VI • Аристобул • Замарис • Иоаким • Филипп • Хеленей ха-малка • Кенедай • Сила • Монобаз • Монобаз II • Изат II • Симахо • Изат III • Мегарасп • Аршакиды • Багратуни • Аматуни • Ифра Ормиз • Шушандухт • Бахрам V • Шапур • Нарсе • Мар-Зутра II • Нехемия бен Хушиэль • Амил • Абу-Иса Исфахани • Буланиды • Песах • Суракат и Кагар • Давид Алрой • Са‘д ад-Давла • Рашид ад-Дин • Гийас ад-Дин • Иехезкель Габбай • Ибрагим Хан Калантар • Иехезкель Сассун • Мохаммед Али Форуги • Сергей Шапшал • Рафаэль Потеляхов • Сион Вадьяев • Якуб Вадьяев • Абрам Абдурахманов • Яков Агарунов • Рахман Пинхасов • Николай Букретов • Алексей Ташаев • Тимофей Борщев • Ханун Абрамов • Исай Нахшунов • Макарем Ширази • Давид Маршалл • Джейк Джейкоб • Хабибулла Асгаролади • Игорь Юсуфов • Темур Якобашвили • Давид Кезерашвили 
Религия Авраам • Хиви ха-Балхи • Анан Бен-Давид • Аль-Тифлиси • Ибн Каммуна • Якуб аль-Киркисани • Нахавенди 
Наука Ахикар • Шмуэль Ярхина‘а • Машаллах • Масарджавай • Баракат аль-Багдади • Пардис Сабети • Хабиб Леви • Сагль аль-Табари • Али Табари • Авшалом Элицур • Илья Анисимов • Михаил Казиев • Израил Приев • Шалум Абрамов • Гасан Мирзоев • Ильягу Урилов • Юханан Шаулов • Сасун Якубов • Якуб Якубов • Михаил Софиев • Дэвид Самади • Абрахам Карем • Сараджан Юсупова • Якуб ибн Киллис 
Израильтяне азиатского происхождения Моше Леви• Моше Барзани• Йорам Ицхаки• Далия Ицик• Давид Рокни• Шошана Арбели• Рафаэль Пинхаси• Давид Исраэли• Мордехай Биби• Анат Берко• Мордехай Порат• Арон Камара• Цви Бар• Ави Телем• Яаков Нимроди• Став Шафир• Авраам Хиду• Авнер Барзани• Рамтин Сабти• Мики Леви• Нузхат Кацав• Эли Меламед• Гидеон Эзра• Шломо Арбели • Цви Гов-Ари• Сасон Ицхаки• Нахум Закен• Авраам Коэн• Эфраим Гур • Овадия Йосеф• Ицхак Мордехай• Моше Нисим• Ихезкиель Сомех• Михаль Тшува• Шломо Хилель• Аелет Шакед• Сассон Шило• Ури Шохам• Шимон Ромах• Махаран Прозенфер• Мордехай Зар• Шауль Ариэли• Йехуда Шошани• Эйтан Бен-Элияху• Михаэль Бен-Ари• Ципи Хотовели• Исраэль Ицхак• Уди Адам• Йекутиэль Адам• Леви Леваев• Гади Шамни• Овадья Эли• Авраам Шарони• Раанан Коэн• Дан Халуц• Дани Данон• Амир Эшель• Нисан Давиди• Моше Шахаль• Фуад Бен-Элиэзер• Шауль Мофаз• Моше Кацав

Комментарии из Женевской Библии: Есфирь 2 глава

2:1-18 Есфирь, приемная дочь Мардохея (еврея в изгнании), заняла место царицы Астинь.

2:1 утих гнев царя. Довольно редкий глагол. Второй раз он употребляется в 7,10, что невольно наводит на сравнение двух эпизодов: удаления Астини и повешения Амана.

он вспомнил об Астинь. Возможно, царь и пожалел о содеянном, но было уже поздно; существующие законы не позволяли ему отменить решение.

2:5 Мардохей. Упоминание вавилонского имени Мардохей, обнаруженного в древних текстах, один из которых датируется приблизительно 485 г. до Р.Х., и открытие собрания рукописей в Нипцуре, содержащих имена евреев, живших во времена Артаксеркса I и Дария, подтверждают существование человека по имени Мардохей, а следовательно – историческую достоверность событий, которые легли в основу книги.

2:7 Гадассы. Еврейское имя Есфири, означающее «мирт».

Есфирь. Вероятно, происходит от древнеперсидского слова «звезда». По другой версии оно может являться производным от Иштар – имени вавилонской богини.

2:9 И понравилась… глазам его. Букв.: «быть хорошим» (1,21; 2,4). благоволение. Здесь в светском значении употреблено древнееврейское слово «хесед», подтверждающее верность заключенному соглашению или договору. В царстве Артаксеркса жизненно необходимо было заслужить это «благоволение», т.е. понравиться. В том, что Есфирь успешно прошла через все перипетии, можно видеть свидетельство прямого участия Божиего в ее судьбе (ср. ст. 17; 5,2).

2:18 Торжество по случаю восшествия Есфири на престол противопоставляется пиру Астинь (ср. 1,9).

сделал льготу областям. Букв.: «покой, отдых». Под льготами могло подразумеваться освобождение от уплаты налогов или долгов, освобождение рабов или отмена набора на военную службу, раздача подарков, возможно, пищи. Этот праздник и льготы как бы предвосхищают великие торжества и отдых для евреев в 9,16-18.22. См. Введение: Особенности содержания и темы.

2:19-23 Мардохей и Есфирь срывают план покушения на царя Артаксеркса.

2:19 у ворот царских. Это выражение (ср. ст. 21; 3,2; 5,9.13; 6,10.12) наводит на предположение о том, что Мардохей имел должность и соответствующее положение при дворе, которое не только позволило ему раскрыть заговор об убийстве царя (ст. 21), но и могло вызвать ревность и зависть Амана (5,13).

2:23 на дереве. Это могло означать и посажение на кол. Евреи безусловно расценили это как знак того, что оба евнуха заслужили проклятие Бога (Втор. 21,22.23). Событие же еще раз подтвердило верность Мардохея языческому царю.

И было вписано… в книгу дневных записей. Мардохей не получил сразу должного вознаграждения (ср. 6,1-11); новая глава начинается с рассказа о возвеличении царем Амана (3,1).

← Есфирь 1    •    Есфирь 3 →

Происхождение имени

Среди иудеев в древности было распространено носить два имени – еврейское и языческое, о чём есть свидетельства в Танахе (Дан. 1:7) и других источниках (1Мак. 2:2-5). В Книге Есфири (2:7) сказано о двух именах воспитанницы Мордехая – Гадасса (ивр. הדסה) и Эстер (ивр. אסתר, в Синодальном переводе – Есфирь). Имя Гадасса является женской формой слова «мирт», которое обыкновенно употребляется в мужском роде.

Существуют различные версии происхождения имени Эстер. Согласно рабби Нехемье, имя Эстер было гетеронимом, произведённым от имени אסתהר (‘īstəhăr) – утренняя звезда, Венера. Это предположение встречается в Ялкут Шимони и Таргуме Шени. В то же время рабби Иехошуа полагал, что Эстер – её настоящее имя, а имя Гадасса она получила из-за оливково-зелёного цвета лица.

В XIX веке общепризнанной стала теория немецкого ассириолога Питера Йенсена о том, что имя Эстер является теонимом, образованным от имени вавилонской богини Иштар. Он также считал, что её еврейское имя Гадасса связано с аккадским словом ḫadašatu – «невеста», которое часто употреблялась при имени вавилонской богини. Однако его предположение о том, что само слово ḫadašatu означает «мирт», не нашло подтверждения в аккадских текстах.

В 1946 Авраам Яхуда, в свете места действия Книги Есфири – персидских Суз, предположил, что первый слог имени Эстер (es-) отражает персидское название мирта – ās (أَس), и, таким образом, Эстер эквивалентно имени Гадасса. Это заставило его выдвинуть версию о том, что в древнеперсидском существовала форма *aça (as(s)a) со значением «мирт», которая могла проявиться в мидийском как *astra и сохранилась в качестве имени אסתר в иврите. Трактовка, предполагающая заимствование из персидского языка, была маловероятной, т.к. семитское слово для обозначения мирта употреблялось гораздо раньше, чем появились контакты с носителями персидского.

В 1986 Ран Цадок (Ran Zadok) опроверг этимологическую корреляцию между вавилонской Иштар и Эстер по двум параметрам. Первый был связан с фонологическими изменениями в словах, заимствованных в семитские языки. Форма имени Эстер в иврите — ‘str не эквивалентна аккадскому Ištar, поскольку в поздних заимствованиях из аккадского в арамейский сохраняется оригинальный “š”, не превращаясь в “s”. Во-вторых, имя Иштар – исключительно теоним, в качестве антропонима употреблялась лишь сильно изменённая его форма. Затем Цадок выдвинул альтернативную версию, по которой единственной правдоподобной производящей может быть древнеперсидское слово, обозначающее «звезда» (ستاره (setāre)), обычно транскрибирующееся как «stara», родственное греческому ἀστήρ (astér как в «астрономия»), слово, использовавшееся комментаторами эллинистической эпохи для интерпретации её имени.

Расшифровка по буквам

Тайна значения имени Эсфирь кроется в каждой отдельной букве. Расшифровка приведена в таблице ниже:

Буква Характеристика
Э

— Самовыражение как жизненная необходимость;

— стремление к общению и обмену идеями;

— умение быть эффективным посредником как в конфликтах, так и в мирных переговорах;

— проницательность вплоть до экстрасенсорных способностей;

— чрезмерная болтливость

С

— Привычка руководствоваться здравым смыслом во всех сферах деятельности;

— стремление к стабильности и безопасности;

— зацикленность на материальных ценностях;

— стремление к власти;

— чрезмерная капризность и требовательность;

— состояние бесконечного поиска

Ф

— Стремление к самовыражению и самосовершенствованию;

— склонность к самолюбованию;

— стремление быть в центре внимания;

— оригинальность взглядов и суждений;

— дружелюбие и открытость;

— стремление угождать окружающим;

— непримиримые внутренние противоречия;

— философский склад;

— склонность приукрашивать действительность

И

— Тонкая душевная организация;

— доброта и чувствительность;

— умение гасить конфликты;

— нежелание и неумение демонстрировать эмоции

Р

— Способность распознавать истинные намерения людей;

— мягкость и романтичность;

— стремление к активным действиям;

— склонность к необдуманному риску

Ь

— Развитое аналитическое мышление;

— умение докапываться до истины;

— нетерпимость к лести и лжи

Кто такие Артаксеркс и Эсфирь?

Артаксеркс I, это реальный библейский и исторический персонаж, при котором Неемия был виночерпием и которому он позволил восстановить разрушенные стены Иерусалима.

Как раз именно этот же царь, был женат на Эсфирь, чьё имя по одной из версий означает «Звезда» и происходит от имени богини Иштар. Но у неё ещё было и своё еврейское имя «Гадасса», однокоренное со словом «спрятанный», т.е. «та, которая была сокрыта» или ещё как один из вариантов «мирт».

И действительно, все видели только её внешнюю красоту, но не знали её душу и не знали, что она еврейка, готовая отдать жизнь ради спасения своего народа, до того момента пока она не совершила действие.

История её жизни это пример смирения, веры и отваги для всех женщин и мужчин.

Стихи этой книги 4:12-16

Я вообще считаю самыми ключевыми в книге и выдающимися по силе своей отважности. Есфирь через своё смирение и красоту одержала величайшую победу, спасши тысячи жизней своих соотечественников

Есфирь через своё смирение и красоту одержала величайшую победу, спасши тысячи жизней своих соотечественников.

Заканчивается эта книга тем, что

Книга то заканчивается, но не заканчивается сама история жизни и взаимотношений Эсфири и Артаксеркса.

Книга Есфирь – это комедия!?

Начнем с жанра. Абсолютно все комментаторы сходятся на том, что это комедия, бурлеск. И если вы прочитаете означенный текст с этой точки зрения – то сами легко это увидите.

Текст предназначен для чтения вслух во время праздника, где люди, слушая историю Эсфири, едят и пьют. Что-то вроде “голубого огонька”. Характер этого праздника виден хотя бы из того, что в Талмуде сказано, что в этот день пьют до такого состояния, чтобы нельзя было отличить “проклят Аман” от “благословен Мардохей”. Застолья доминируют и в сюжете книги. Первая же сцена – веселая вечеринка, где вино льется рекой. Именно это означает употребленное там слово (по-английски drinking party). И это только одна из 10 вечеринок в этой короткой в общем книге.

Текст построен таким образом, что неожиданные повороты сюжета призваны вызвать как минимум улыбку. Например, сразу после того как Мардохей спас царя, все это при царе же внесли в летопись и мы все ждем развития этой сюжетной линии, текст говорит: Через некоторое время царь Артаксеркс возвеличил…. Нет не Мардохея, а его врага Амана. Хаха. Но не переживайте за Мардохея, потому что такая же сцена “наоборот” ждет нас дальше, теперь уже Аман предвкушает, что ему воздадут невероятные почести, и тут – бац! – почести воздаются Мардохею.

Книга открывается с описания царского празднования, которое длится почти три месяца (зима, делать нечего). Подробно описан богатый интерьер дворца и остальное роскошество, включая неимоверное количества вина и закусок. Кульминацией этого всего должно быть явление царицы – и тут на тебе. Не пойду, еще чего! Тут надо еще ножкой топнуть. Теперь уже все слушатели могут посмеяться от души!

Если присмотреться, то и приказ семи мудрецов на примере царицы Астинь показать всем женам, что те должны трепетать перед мужьями, имеет в общем обратное действие. Потому что сам этот приказ и рассказывает всем женщинам, причем каждой на ее языке, как дерзко царица поступила с царем, за это и была всего лишь отправлена с глаз долой, в то время как Эсфирь боится лишиться жизни за свою инициативу.

Юмор и в том, что главное действие Астинь – что она не явилась к царю, когда ее звали. А главный поступок Эсфири, как раз наоборот – в том, что она явилась, когда ее не звали.

Детальный анализ имени Эсфирь

Камни-талисманы имени Эсфирь: Аметрин, Красный Железняк, Данбурит, Изумруд, Стекло, Лунный Камень, Пемза, Прозрачный Кварц, Черный Сапфир, Белый Сапфир, Желтый Сапфир, Серебро, Содалит, Стромболит, Тигровый Глаз, Черный Турмалин, Цирконий Совместимость: Лучшие имена для брака, какое мужское имя лучше всего подходит имени Эсфирь: Артем • Никита • Егор • Илья • Алексей • Федор • Владислав • Тимур • Евгений • Руслан • Олег • Вячеслав • Елисей •

Производные формы имени Эсфирь: —

Внешний облик

Вероятно, громкие названия элитных домов моды существуют в том числе и для пополнения вашего словарного запаса. Вы всегда должны выглядеть «comme il faut», это Ваше свидетельство о принадлежности к определенному кругу, подтверждение Вашего веса и статуса. Только так Вы чувствуете себя «в своей тарелке», и тогда можете проявлять добродушие, дружелюбие, легко идти на любой контакт.

Совместимость имени Эсфирь, проявление в любви

Эсфирь, для вас брак является чем-то вроде долгосрочного партнерства. Вы способны на самую возвышенную любовь и самую искреннюю привязанность, но не терпите посягательств на свою свободу ни в какой форме. И стоит Вам почувствовать, что брачные узы превращаются в путы на ногах, реагируете бурно и недвусмысленно, внося дисбаланс в семейную жизнь. Если Вашему партнеру достанет здравого смысла не акцентировать внимания на Ваших супружеских обязанностях, сосуществование может быть долгим, спокойным и счастливым.

Мотивация

Вы всем сердцем стремитесь к свободе. Любые рамки и ограничения тяготят Вашу душу, сковывая ее движения, как кандалы. Вам нужен простор. Поэтому, выбирая между стабильным благополучием и безраздельным правом распоряжаться собой, Вы всегда выбираете последнее.

Всякий раз, когда судьба предоставляет Вам возможность хоть как-то разнообразить свою жизнь, Вы без колебаний отказываетесь от уже имеющегося в пользу нового, еще непознанного. «Обрастать мхом» – явно не для Вас. Вы легко идете по жизни, приспосабливаясь к любым обстоятельствам. Сам процесс движения – это то, чего жаждет Ваша душа.

Следует только помнить, что «сто друзей» никогда не заменят одного «сердечного друга». Ваше нежелание завязывать стабильные отношения, надолго «останавливаться» на одной привязанности, может стать впоследствии причиной образования полного вакуума вокруг Вас, одиночества, с которым Вам трудно будет смириться.

Поэтому постарайтесь не пропустить момент, когда свобода перестанет приносить радость.

Характеристика имени Эсфирь

Ваше число – добросовестное и фундаментально-серьезное. Чтобы нормально работать, планировать действия и просто быть уверенной в своих силах, вам необходимо иметь четкие жизненные принципы и представления о добре и зле.

Вы готовы выполнить любую работу, если посчитаете ее нужной и своевременной. Но когда вам пытаются приказывать, это вызывает упрямство, возмущение и даже гнев. Более того, ваша реакция на приказы может оказаться очень агрессивной. Вам не по душе, когда кто-то решает за вас, не интересуясь вашим мнением. Вы хотите держать под контролем все, что делаете.

Ваш высокий самоконтроль и понимание особенностей своего характера помогут вам хорошо зарабатывать и делать сбережения. В конечном итоге, вы способны добиться такого уровня финансовой обеспеченности, которая и не снилась более импульсивным личностям с более богатым воображением.

Судьба картины

«Артаксеркс, Аман и Эсфирь» — одна из немногих картин Рембрандта, у которой полностью известен провенанс. Точно известно, что в 1662 году она находилась в коллекции Я. Хинлопена в Амстердаме, затем у его дочери С. Хинлопен. Потом она перешла к родственнику мужа С. Хинлопен, Н. Гелфинк, а от него к Г. Хуту из Гааги. После смерти Хута в 1760 году картина была продана на аукционе и попала в собрание И. Э. Гоцковского. В 1764 году Екатерина II приняла коллекцию Гоцковского в зачет его долга, и картина была размещена в основанном вскоре Эрмитаже. В 1862 году она была передана в Румянцевский музей, откуда и поступила в 1924 году в ГМИИ имени А. С. Пушкина.

Что было с Эсфирью и Артаксерксом после библейских событий?

В четвертой части этой истории мы видим её полное окончание. Согласно историческим находкам на территории Персии были найдены гробницы и царя и Эсфири. Из них мы узнаем то, что не вошло в книгу.

И что же мы видим из того, что поведали эти гробницы?

  • А то что царь похоронен отдельно от нее, с другой женой!!!
  • А царица Эсфирь похоронена совсем в другом месте!

Её же могила в которой вместе с ней похоронен и ее дядя Мардохей, находится в иранском городе Хамадан/Экбатаны и почитается, как святыня не только иудеями, но и мусульманами.

Художественный фильм «Ночь с царем» о царице Эсфирь и Артаксерксе

А «наш» великий царь Артаксеркс похоронен не вместе с ней, а с некой девицей, т.е. царицей Дамаспией, которая, как утверждает греческий историк Ктесий Книдский, живший при персидском дворе, была единственной законной женой Артаксеркса I и матерью его единственного законного сына и наследника Ксеркса II.Вот те раз!

А вот те два!! Кроме неё у Артаксеркса в целом от разных женщин было ещё семнадцать незаконно рождённых детей.

Дело в том, что несмотря на то, что Эсфирь и Артаксеркс жили долго и счастливо, со временем страсть царя к супруге поутихла, и он взял себе другую, молодую жену — Дамаспию, которую любил сильно и практически умер с ней в один день, из-за чего можно предполагать, что умерли они от какой-то инфекционной болезни или отравления.

Царь Артаксеркс скончался в мае 424 года до Р.Х., после сорока одного года успешного правления.

Эсфирь же вела себя настолько спокойно, разумно и с достоинством, что не закатывала истерик царю пытаясь вернуть себе его расположение, а тихо отошла в сторону и удалившись из дворца царя, вернулась к своему дяде Мордехаю, жила в провинции, почитаемая своим народом, до глубокой старости.

О чём могут поведать камни гробниц?

Я выставил фотографии чтобы было понятно, кто где похоронен.

  1. Гробница Эсфири в Экбатанах
  2. Некрополис/Naqsh-e Rustam.

Расшифровка ниже (наши действующие лица, это Б или Г.):

А) Дарий II (ок. 423-404 гг.до Р.Х.)Б) Артаксеркс I (ок. 465-424 гг. до Р.Х.)В) Дарий I Великий (ок. 522-486 гг. до Р.Х.)Г) Ксеркс I (ок. 486-465 гг. до Р.Х.)Д) Незавершенное надгробие, возможно принадлежавшее Артаксерксу III, правившему не более 2-х лет; однако, вероятнее всего, это мавзолей Дария III (ок. 336-330 гг. до Р. Х.), последнего царя из династии АхеменидовК) Кааба Зороастра (V в. до Р.Х.)

  • Президент Ассоциации русского языка и культуры в Турции;
  • Полномочный представитель начальствующего епископа РОСХВЕ в Турции;
  • Внештатный корреспондент журнала «Добро» и портала Светоч на Ближнем Востоке.

Биография

Жила она или нет, но ее история, отмечаемая ежегодно в праздник Пурим, наставляла человечество на протяжении двадцати пяти столетий. Ненависть к людям только потому, что они другие, – самое позорное чувство, грех, наказуемый только мраком смерти.История Есфири рассказывает не только об антисемитизме. Обманчиво простенький рассказ, почти сказка, повествует о том, как добро побеждает зло благодаря мудрости великого человека и очарованию и необычайной храбрости красивой женщины. Веками обладающие творческим воображением ученые размышляли над скрытым смыслом ее истории.То ли изгнав, то ли умертвив свою царицу Астинь за ее отказ танцевать обнаженной перед его друзьями, Артаксеркс искал новую спутницу среди юных девушек своего царства. Есфирь стала фавориткой Артаксеркса, царицей всей Вавилонии. Дядя Есфири Мардохей спас царя от заговорщиков-убийц. Аман Амаликитянин стал главным вельможей при царе. Оскорбленный отказом Мардохея кланяться ему, Аман убедил царя в том, что в его царстве живет такой народ – плененные израильтяне, которые подчиняются собственным законам, говорят на своем языке, не признают правления Ксеркса и поэтому должны умереть, должны быть истреблены поголовно. По настоянию Мардохея Есфирь с большим риском для себя устроила несколько пиршеств для царя и Амана. Она сумела убедить своего повелителя, и тот приказал отдавать царские почести Мардохею (за раскрытие им заговора убийц) и удовлетворил желание Есфири остановить направленные на геноцид планы Амана, пока они не начали осуществляться. Аман угодил на виселицу, уготованную Мардохею, и последовала кровавая баня для семьи и сторонников Амана. Таково было ветхозаветное возмездие за попытку уничтожения Богом избранного народа.Нам всегда следует помнить из истории, что после Есфири не было ни одной смелой царицы, которая спасала бы евреев от притеснений и истребления во времена римских войн, крестовых походов, испанской инквизиции, устроенной Хмельницким бойни в Польше, погромов в России и нацистского Холокоста. Тит, крестоносцы, Торквемада, цари и Гитлер не обращали внимания на урок, преподанный историей Есфири человечеству. В пору перечисленных тираний не было ни одной искусной дворцовой интриги с целью спасти от избиения бесчисленное множество невинных. Но зло исчерпало себя, их первоначальные победы обернулись поражениями перед лицом народа, навсегда отказавшегося признавать каких-либо идолов вместо своего единого и истинного Бога.Отсутствие какой-либо ссылки на божество в истории Есфири было замечено иудейскими мудрецами. В разгар великих притеснений евреи часто задавались вопросом: почему Бог не явил Себя, чтобы спасти свой народ, или не показал хоть какое-то свидетельство Своего расположения. Комментатор Талмуда Раши отмечал, что при жизни Есфири имело место «небесное помутнение», что Бог отошел от дел человеческих, но все же позволял людям страдать от последствий собственных действий.Глубоко человечный романист и голос справедливости Эли Визель в своих «Мудрецах и мечтателях» с болью пересказал историю Есфири. Его очаровала наивность истории, но беспокоило множество значений сюжета и мотиваций персонажей. По мнению Визеля, история Пурима не просто повествует о притеснениях, а скорее содержит зов к нашей памяти. Мы обязаны всегда помнить, о чем в ней идет речь, и учиться сохранять наше будущее.После изгнания из Испании в 1492 г. евреи в гетто Европы продолжали задаваться вопросом, почему их народ спасовал перед жестокостью инквизиции. Мардохей не кланялся Аману. Раввины же напоминали евреям, что Мардохей посоветовал Есфири скрыть свое еврейское происхождение. Пурим при всей своей легкомысленной радости и пьяном разгуле несет в себе мощную идею. Аман пытался истребить всех евреев. Как тогда они были рассеяны по всей Вавилонской империи и потому на них легче было охотиться, так они были рассеяны по Европе во времена диаспоры. Одна из главных причин создания государства Израиль заключалась в объединении еврейского народа в своем отечестве, чтобы никогда не стать жертвами новых Аманов.

Другие биографии:

Раши Нахманид Моисей Иисус из Назарета Давид

Любовь и семья

Обладательница имени Эсфирь рассматривает любовь и брак как взаимовыгодное партнерство. Она способна на самые красивые и возвышенные чувства, но ни за что не потерпит, чтобы мужчина ограничивал ее свободу и сомневался в ее способностях. Если Эсфирь почувствует, что отношения мешают ей развиваться и наслаждаться жизнью, она может отреагировать достаточно бурно. К тому же, для нее чуждо разделение супружеских обязанностей на мужские и женские. Эсфирь придерживается философии равенства.

Таким образом, идеальный спутник жизни для обладательницы данного имени — это мудрый и терпеливый мужчина, который разделяет ее взгляды на жизнь. Такой союз будет крепким и счастливым. Эсфирь немного изменит взгляды на жизнь с появлением детей. Она станет более «домашней».

Нежеланное имя

Когда во время праздника Пурим идет чтение свитка Торы, при произнесении чтецом имени Амана присутствующие поднимают шум топаньем ног, свистом, специальными трещотками и т.п., выражая таким образом ненависть и презрение к злодею. Прототипом подобной формы выражения презрения является введённый французскими и немецкими евреями в XIII в. обычай ударять одним об другой двумя камнями, на которых начертано имя Амана, до тех пор, пока имя не стиралось (в соответствии с библейским предписанием «ты должен стереть память Амалека» (Втор. 25:19). Обычай поручать детям шуметь трещоткой был издавна принят и в России. Раввины, однако, неоднократно протестовали против такого непристойного поведения в синагоге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector