Эфиопия религия: разнообразие религий африки
Содержание:
- Ислам признается второй по численности конфессией в Эфиопии
- Ислам признается второй по численности конфессией в Эфиопии
- Наименования
- Список постов
- Популярное за 7 дней
- Споры о шабаше [ править ]
- Иудаизм, христианство и династия Соломоновых Островов
- Александрия и ранняя аксумская церковь [ править ]
- Приверженцы
- Благовестие
- Иезуитские миссионеры [ править ]
- Всех эфиопских евреев правительство Израиля вывезло из страны самолетами
- От автора
- Распространение христианства в Эфиопии
Ислам признается второй по численности конфессией в Эфиопии
Ислам — вторая по численности конфессия в Эфиопии. Согласно переписи населения 1994 года, мусульмане составляют 32,8 % населения Эфиопии. Большинство эфиопских мусульман — сунниты.
32,8%
столько мусульман проживали в Эфиопии, согласно переписи 1994 года, большинство из них — сунниты
Проникновение ислама в Эфиопию можно отнести к 619 году. Из-за преследования со стороны курайшитов некоторым приверженцам раннего ислама пришлось покинуть свою родину и отправиться в Эфиопию.
Это событие в арабской историографии получило название «хиджра», что с арабского переводится как «переселение». Кроме того, малоизвестен тот факт, что внук великого императора Эфиопии Менелика II — Лидж Иясу, вступивший на престол в 1913 г., принял ислам.
Мечеть в городе Хараре. Ислам — это вторая по численности верующих религия в Эфиопии. Фото: upload.wikimedia.org
В настоящее время ислама придерживаются сомали, афары, значительное число оромо, отчасти гураге и сахо, некоторые амхара. Ислам, кроме того, распространён среди арабов, пакистанцев и индийцев. Больше всего мусульман живет в штатах Сомали-Огаден и Афар (почти всё население).
Кроме того, их много в бывших провинциях Уолло, Бале, Кэфа. В столице Эфиопии Аддис-Абебе проживает около 1 млн мусульман. Крупнейший религиозный центр мусульман Эфиопии – город Харер.
32,8 %
столько граждан Эфиопии — мусульмане
Периодически между христианскими и мусульманскими религиозными общинами вспыхивают конфликты. Обычно они происходят между местными мусульманами и проникающими в страну протестантами.
Правительство Эфиопии строго следит за тем, чтобы в стране соблюдался межрелигиозный мир. Для этого, например, запрещается деятельность в стране некоторых представителей протестантизма.
Ислам признается второй по численности конфессией в Эфиопии
Ислам — вторая по численности конфессия в Эфиопии. Согласно переписи населения 1994 года, мусульмане составляют 32,8 % населения Эфиопии. Большинство эфиопских мусульман — сунниты.
32,8%
столько мусульман проживали в Эфиопии, согласно переписи 1994 года, большинство из них — сунниты
Проникновение ислама в Эфиопию можно отнести к 619 году. Из-за преследования со стороны курайшитов некоторым приверженцам раннего ислама пришлось покинуть свою родину и отправиться в Эфиопию.
Это событие в арабской историографии получило название «хиджра», что с арабского переводится как «переселение». Кроме того, малоизвестен тот факт, что внук великого императора Эфиопии Менелика II — Лидж Иясу, вступивший на престол в 1913 г., принял ислам.
Мечеть в городе Хараре. Ислам — это вторая по численности верующих религия в Эфиопии. Фото: upload.wikimedia.org
В настоящее время ислама придерживаются сомали, афары, значительное число оромо, отчасти гураге и сахо, некоторые амхара. Ислам, кроме того, распространён среди арабов, пакистанцев и индийцев. Больше всего мусульман живет в штатах Сомали-Огаден и Афар (почти всё население).
Кроме того, их много в бывших провинциях Уолло, Бале, Кэфа. В столице Эфиопии Аддис-Абебе проживает около 1 млн мусульман. Крупнейший религиозный центр мусульман Эфиопии – город Харер.
32,8 %
столько граждан Эфиопии — мусульмане
Периодически между христианскими и мусульманскими религиозными общинами вспыхивают конфликты. Обычно они происходят между местными мусульманами и проникающими в страну протестантами.
Правительство Эфиопии строго следит за тем, чтобы в стране соблюдался межрелигиозный мир. Для этого, например, запрещается деятельность в стране некоторых представителей протестантизма.
Наименования
католицизм
Число членов католической церкви увеличилось с 2 миллионов в 1900 году до 140 миллионов в 2000 году. В 2005 году за Католической церковью в Африке, включая восточно-католические церкви , последовали примерно 135 миллионов из 809 миллионов человек в Африке. В 2009 году, когда Папа Бенедикт XVI посетил Африку, это число оценивалось в 158 миллионов человек. Большинство из них принадлежат к Латинской церкви , но есть также миллионы членов Восточно-католических церквей.
Православие
- Эфиопская православная церковь Тевахедо — 37 миллионов
- Коптская Православная Церковь Александрии — 10 миллионов
- Эритрейская православная церковь Тевахедо — 2 миллиона
Александрийская Греческая Православная Церковь — 2,9 миллиона
Протестантизм
Англиканство
- Церковь Нигерии — 20,1 миллиона
- Церковь Уганды — 8,1 миллиона
- Англиканская церковь Кении — 5,0 миллиона
- Епископальная церковь Южного Судана и Судана — 4,5 миллиона
- Англиканская церковь Южной Африки — 2,3 миллиона
- Англиканская церковь Танзании — 2,0 миллиона
- Англиканская церковь Руанды — 1,0 миллиона
- Церковь провинции Центральная Африка — 0,9 миллиона
- Англиканская церковь Бурунди — 0,8 миллиона
- Церковь Христа в Конго — англиканская община Конго — 0,5 миллиона
- Церковь провинции Западная Африка — 0,3 миллиона
- Реформатская евангелическая англиканская церковь Южной Африки — 0,09 миллиона
Баптисты
- Нигерийская баптистская конвенция — 5,0 миллионов
- Союз баптистов Уганды — 2,5 миллиона
- Баптистская община Конго — 2,1 миллиона
- Баптистская конвенция Танзании — 2,0 миллиона
- Баптистская община реки Конго — 1,1 миллиона
- Баптистская конвенция Кении — 0,6 миллиона
- Баптистская конвенция Малави — 0,3 миллиона
- Ганская баптистская конвенция — 0,3
- Союз баптистских церквей Руанды — 0,3 миллиона
- Евангелическая баптистская церковь Центральноафриканской Республики — 0,2 миллиона
Лютеранство
- Эфиопская евангелическая церковь Мекане Йесус — 8,3 миллиона
- Евангелическо-лютеранская церковь в Танзании — 6,5 миллиона
- Малагасийская лютеранская церковь — 3,0 миллиона
- Лютеранская церковь Христа в Нигерии — 2,2 миллиона
- Евангелическо-лютеранская церковь в Намибии — 0,7 миллиона
- Евангелическо-лютеранская церковь в Южной Африке — 0,6 миллиона
- Евангелическо-лютеранская церковь в Республике Намибия — 0,4 миллиона
- Евангелическо-лютеранская церковь Камеруна — 0,3 миллиона
- Евангелическо-лютеранская церковь в Зимбабве — 0,3 миллиона
Методизм
- Методистская церковь Нигерии — 2 миллиона
- Методистская церковь Южной Африки — 1,7 миллиона
- Объединенная методистская церковь Кот-д’Ивуара — 1 миллион
- Методистская церковь Ганы — 0,8 миллиона
- Методистская церковь в Кении — 0,5 миллиона
Реформаторский ( кальвинизм )
- Пресвитерианская церковь Восточной Африки — 4,0 миллиона
- Пресвитерианская церковь Нигерии — 3,8 миллиона
- Пресвитерианская церковь Африки — 3,4 миллиона
- Церковь Христа в Конго — пресвитерианская община Конго — 2,5 миллиона
- Пресвитерианская церковь Камеруна — 1,8 миллиона
- Пресвитерианская церковь Центральной Африки — 1,3 миллиона
- Пресвитерианская церковь в Судане — 1,0 миллиона
- Пресвитерианская церковь в Камеруне — 0,7 миллиона
- Евангелическая пресвитерианская церковь, Гана — 0,6 миллиона
- Объединение пресвитерианской церкви в Южной Африке — 0,5 миллиона
- Пресвитерианская церковь в Руанде — 0,3 миллиона
- Церковь Иисуса Христа на Мадагаскаре — 3,5 миллиона
- Объединенная церковь в Замбии — 3,0 миллиона
- Евангелическая церковь Камеруна — 2,5 миллиона
- Голландская реформатская церковь в Южной Африке (NGK) — 1,1 миллиона
- Объединение реформатской церкви в Южной Африке — 0,5 миллиона
- Евангелическая церковь Лесото — 0,3 миллиона
- Христианская реформатская церковь Нигерии — 0,3 миллиона
- Реформатская церковь в Замбии — 0,3 миллиона
- Евангелическая реформатская церковь в Анголе — 0,2 миллиона
- Церковь Христа в Судане среди тивов — 0,2 миллиона
- Евангелическая церковь Конго — 0,2 миллиона
- Евангелическая конгрегационалистская церковь в Анголе — 0,9 миллиона
- Объединенная конгрегационалистская церковь Южной Африки — 0,5 миллиона
Церкви, инициированные африканцами
60 миллионов человек являются членами церквей, инициированных африканцами.
- Сионская христианская церковь — 15 миллионов
- Вечный Священный Орден Херувимов и Серафимов — 10 миллионов
- Церковь кимбангистов — 5,5 миллиона
- Искупленная христианская церковь Бога — 5 миллионов
- Церковь Господа (Аладура) — 3,6 миллиона
- Совет африканских установленных церквей — 3 миллиона
- Церковь Христа Света Святого Духа — 1,4 миллиона
- Африканская церковь Святого Духа — 0,7 миллиона
- Африканская Израильская Церковь Ниневия — 0,5 миллиона
- Новоапостольская церковь — 10 миллионов
Список постов
Обычные посты
Каждую среду и пятницу в течение года соблюдаются как дни поста, среда — в соответствии с решением синедриона , в сотрудничестве с Иудой Искариотом , предать и убить Иисуса перед праздником Песах , а пятница — в честь Страстей Иисуса .
Семь официальных канонических постов
Посты соблюдаются в следующих случаях:
- Пост Великого поста ( геэз : ዐብይ ጾም ; ābiyi ts’om ) длится восемь недель (а не пять, как в халкидонских церквях) или 55 дней подряд до Пасхи ( фасика ). Пост делится на три отдельных периода: Цоме Хиркал, восемь дней в память о посте, о котором просил византийский император Ираклий, прежде чем он отправился сражаться с персами и вернуть Крест Христов, который они захватили и вывезли из Иерусалима; Цоме Арба, 40 дней Великого поста; и Цомэ Химамат, семь дней в ознаменование Страстной недели .
- Петров пост следует Священное Предание апостолов до их евангелизации , где, как часть их подготовки, они начали быстро с молитвы , чтобы просить Бога укрепить свою решимость и быть с ними в своих миссионерских начинаний. Он начинается в понедельник после Пятидесятницы и заканчивается 4-го числа месяца Хамле (коптский эпип , соответствует 26 июня по григорианскому календарю ); поскольку дата Пятидесятницы устанавливается относительно даты Пасхи, продолжительность поста колеблется от 10 до 40 дней.
- Пост Успения Пресвятой Богородицы, 36 дней.
- Пост Пророков. Адвентский пост , 40 дней. Он начинается с Сибкета 15-го Хедара и заканчивается в Сочельник праздником Гены и 28-го числа Тахсас.
- Пост ( гахад ) / Если Рождество или Тимкет (Богоявление) приходится на среду или пятницу, то накануне (вторник или четверг) соблюдается обязательный пост среды / пятницы. Поскольку канун Рождества в любом случае является днем поста, он запрещает пост только на Рождество, даже если это среда или пятница.
- Fast Ниневии , в память проповеди Ионы . Он наступает в понедельник, вторник и среду третьей недели перед Великим постом .
- Пост по средам и пятницам / В соответствии с решением синедриона по средам схватить Христа и пятничным распятием, все среды и пятницы считаются обязательными постными днями (кроме 50 дней после Пасхи и праздников Рождества и Богоявления. (Тимкет), если они должны выпадать в эти дни недели).
Дополнительные посты
Многие верующие также соблюдают необязательные посты, которые не входят в официальный и канонический список обязательных постов. К ним относятся ጽጌ ጾም (Пост цветов), ознаменовывающий изгнание Святого Семейства в Египте, и пост Пуагумен (тринадцатый месяц Эфиопии, состоящий из 5 дней или 6 дней в високосные годы) в рамках подготовки к эфиопскому Новому году в Мескерем 1. .
Популярное за 7 дней
Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53
Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31
Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49
Осенняя Лавра
16.09.21 12:36
19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39
Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17
Осенний Шишкин
14.09.21 11:41
Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55
Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44
Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50
Споры о шабаше [ править ]
Одним из наиболее ревностных монахов, назначенных Абуной Якобом, был Абба Евостатевос (ок. 1273–1352). Евостатевос разработал монашескую идеологию, подчеркивающую необходимость изоляции от государственного влияния. Он настоял на том, чтобы люди и Церковь вернулись к учению Библии. Последователей Евостатевоса называли евостафианами или субботниками из-за того, что они делали упор на соблюдение субботы в субботу.
Чиновники церкви и государства объединились, чтобы осудить Евостатевоса, но они не смогли дискредитировать его, потому что он избегал серьезных грехов, и они не смогли эффективно выступить против него из-за его знания Писания. Разочарованные, церковь и государственные чиновники просто объявили его отклонившимся от нормы из-за его любви к ветхозаветным обычаям, которые в XIII веке перестали пользоваться популярностью в Александрийской церкви. Евостатевос и его последователи подверглись гонениям, а сам Евостатев умер в изгнании в Армении в 1352 году.
Настенный фриз 15 века в церкви Бет Меркуриос, Лалибела, Эфиопия
Евостатиане отступили в отдаленную северо-восточную Эфиопию, спасаясь от общества, которое отказывалось посвящать их в сан, изгнало их из церквей, уволило с официальных должностей, выгнало их из суда, а в некоторых случаях полностью изгнало из городов. Однако со временем религиозное рвение субботников привело к миссионерской деятельности, которая успешно преобразовала соседние нехристианские общины, и в течение нескольких поколений евостатские монастыри и общины распространились по всему нагорью Эритреи.
Распространение евостатианства встревожило эфиопский истеблишмент, который все еще считал их опасными из-за своего отказа подчиняться государственным властям. В ответ в 1400 году император Давит I (годы правления 1380–1412) пригласил субботников прийти ко двору и принять участие в дебатах. Авва Филипос возглавил евостафианскую делегацию, которая страстно отстаивала свою позицию, отказываясь отречься от субботы, пока эфиопский епископ не приказал арестовать делегацию. Целью арестов было убить евостатианство путем устранения его лидеров, но его локализованный характер позволил ему выжить, и в результате арест евостатианцев привел только к расколу в эфиопской церкви между традиционным христианством правящего класса. и то, что становилось большим движением евостафианских христиан.
Император Давит понял, что заключение в тюрьму субботников было ошибкой, и приказал их освободить в 1403 году, чтобы отпраздновать победу христиан над мусульманами. Давит постановил, что субботникам будет разрешено соблюдать субботу в субботу и вернуться к своей обычной деятельности, но он также постановил, что воскресенье будет соблюдаться как единственная суббота при дворе.
После провозглашения Давита евостафианство пережило впечатляющий рост. Этот рост заметил преемник Давита, император Зара Якоб (годы правления 1434–1468), который осознал, что энергия субботников может быть полезна для возрождения церкви и содействия национальному единству. Когда Якоб взошел на престол, Церковь была широко распространена, но следствием того, что так много разных народов были частью одной церкви, было то, что по всей империи часто распространялось много разных посланий, поскольку духовенство было разделено между последователями Александрии и Александрии. Евостаты, отказавшиеся следовать иерархии Александрии.
Император Якоб призвал к компромиссу в 1436 году, встретившись с двумя епископами, Микаилом и Гавриилом, посланными кафедрой св. Марка. Якоб убедил епископов, что если Александрия согласится принять евостафианское представление о субботе, то евостафианцы согласятся признать александрийскую власть. Затем Якоб отправился в Аксум для своей коронации, оставаясь там до 1439 года и примирившись с субботниками, которые согласились платить феодальные подати императору.
В 1450 году конфликт официально закончился, так как Микаил и Гавриил согласились признать соблюдение сабатариями субботы, а субботники согласились принять таинство священных орденов , которое они ранее считали незаконным из-за его зависимости. об авторитете церкви в Александрии.
Иудаизм, христианство и династия Соломоновых Островов
Крест руки династии Соломоновых Островов XIII века
Легендарное происхождение Соломоновой династии происходит из эфиопского мифа под названием Кебре Негаст. Согласно легенде, царица Македа, взошедшая на эфиопский трон в 10 веке до нашей эры, отправилась в Иерусалим, чтобы научиться быть хорошим правителем у царя Соломона, который был известен во всем мире своей мудростью и способностями правителя. Царь Соломон согласился взять Македу в ученики и научил ее быть хорошей царицей. Царица Македа была так впечатлена Соломоном, что обратилась в иудаизм и даровала Соломону множество даров. Перед тем, как Македа вернулась домой, у них родился сын. Соломону приснился сон, в котором Бог сказал, что его сын и сын Македы будут главой нового ордена. В ответ он отправил Македу домой, но велел ей отправить их сына обратно в Иерусалим, когда он достигнет совершеннолетия, чтобы его обучили еврейским законам и законам. Македа сделала, как ей было сказано, и послала Менилека I, их сына, в Иерусалим, чтобы он обучался у Соломона, который предложил сделать его князем Иерусалима. Однако Менилек отказался и вместо этого вернулся в Эфиопию, помазанный своим отцом и Богом царем Эфиопии.
«Кебре Негаст» иллюстрирует важность иудаизма, а впоследствии и христианства для эфиопского народа, служа источником национальной гордости Эфиопии и оправдывая идею эфиопов как избранного народа Бога. Что еще более важно для династии Соломоновых Островов, это послужило основанием для «восстановленной Соломоновой» Империи, названной так из-за возобновившейся страсти к связи царя Соломона с эфиопской королевской властью, которая началась при императоре Екуно Амлаке (годы правления 1270–1285)
и находился под властью и оправданием христианства до конца двадцатого века. Мусульманский город Ифат был завоеван Эфиопией в 1270 году при Екуно Амлаке, что заставило чиновников в Каире использовать свое влияние, чтобы предотвратить отправку нового епископа в Эфиопию. Это действие подорвало эфиопскую церковь, а также мощь императора. К тому времени, когда Амда Сион (годы правления 1314-1344) занял трон в 1314 году, Сабрадин из Ифата возглавил объединенный мусульманский фронт, состоящий из людей, возмущенных христианским правлением, разрушавших церкви в Эфиопии и вынуждающих христиан переходить в ислам. Сион ответил жестоким нападением, которое привело к поражению Ифата. Кроме того, победа Сиона заставила границы христианской власти в Африке расшириться за пределы долины Аваш.
Поражение яфитов позволило Александрии отправить Абуна Якоба в Эфиопию в 1337 году, чтобы он стал ее метрополитом. Якоб вдохнул новую жизнь в эфиопскую церковь, которая почти 70 лет была без лидера, рукоположив новое духовенство и освятив старые церкви, которые были построены во время отсутствия власти. Кроме того, Якоб разместил на вновь обретенных землях отряд монахов. Эти монахи часто были убиты или ранены завоеванными людьми, но благодаря упорному труду, вере и обещаниям, что местные элиты смогут сохранить свои позиции через обращение, новые территории были обращены в христианство.
Александрия и ранняя аксумская церковь [ править ]
Монастырь авва Пенталевон близ Аксума
В течение 6-го века Александрийский патриархат поощрял иммиграцию клерикалов в Аксум и программу тщательного набора религиозных лидеров в королевстве, чтобы гарантировать, что богатая и ценная епархия Аксума оставалась под контролем Александрийского патриархата. Цари и епископы, которые поощряли эти поселения, направляли миссионеров в соответствующие районы Аксума. Они жертвовали деньги общинам и религиозным школам, защищая своих жителей от местных антихристиан. Учащиеся школ были набраны, рукоположены и отправлены на работу в приходы в новых христианских областях. Существует мало свидетельств о повседневной жизни ранней аксумской церкви, но ясно, что основные доктринальные и литургические традиции были заложены в первые четыре столетия ее создания.Сила этих традиций была главной движущей силой выживания Церкви, несмотря на ее удаленность от своего патриарха в Александрии.
Приверженцы
Год | Христиане | Эфиопский православный | Протестанты | Католики | Мусульмане | Традиционные верования | Другой |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 г. | 61,6% | 50,6% | 10,1% | 0,9% | 32,8% | 4,6% | 1,0% |
2007 г. | 62,8% | 43,5% | 18,6% | 0,7% | 33,9% | 2,6% | 0,7% |
Рост | 1,2% | -7,1% | 8,5% | -0,2% | 1,1% | -2,0% | -0,3% |
Год | Христиане | Эфиопский православный | Протестанты | Католики | Мусульмане | Традиционные верования | Другой |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 г. | 32 689 482 | 26 844 932 | 5 366 360 | 478 190 | 17 406 087 | 2,444,085 | 531 323 |
2007 г. | 46 420 822 | 32 154 550 | 13 748 842 | 517 430 | 25 058 373 | 1 921 881 | 517 430 |
Рост | 13 731 340 | 5 309 618 | 8 382 482 | 39 240 | 7 652 286 | -522 204 | -13 893 |
1994 г. | 2007 г. | 1994 г. | 2007 г. | 1994 г. | 2007 г. | 1994 г. | 2007 г. | 1994 г. | 2007 г. | 1994 г. | 2007 г. | 1994 г. | 2007 г. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Область | Христиане | Эфиопский православный | Протестанты | Католики | Мусульмане | Традиционные верования | Другой | |||||||
Аддис-Абеба | 86,65% | 83,0% | 82,0% | 74,7% | 3,9% | 7,8% | 0,8% | 0,5% | 12,7% | 16,2% | 0,8% | |||
Афар | 4,4% | 4,7% | 3,9% | 3,9% | 0,4% | 0,7% | 0,1% | 0,1% | 95,6% | 95,3% | ||||
Амхара | 81,6% | 82,7% | 81,5% | 82,5% | 0,1% | 0,2% | 18,1% | 17,2% | 0,1% | |||||
Бенишангуль-Гумуз | 40,6% | 46,5% | 34,8% | 33,0% | 5,8% | 13,5% | 44,1% | 45,4% | 13,1% | 7,1% | ||||
Дыре Дава | 36,7% | 28,8% | 34,5% | 25,7% | 1,5% | 2,8% | 0,7% | 0,4% | 63,2% | 70,9% | 0,1% | 0,3% | ||
Гамбела | 71,35% | 90,2% | 24,1% | 16,8% | 44,0% | 70,0% | 3,2% | 3,4% | 5,15% | 4,9% | 10,3% | 3,8% | 1,1% | |
Харари | 39,49% | 30,8% | 38,1% | 27,1% | 0,9% | 3,4% | 0,5% | 0,3% | 60,3% | 69,0% | 0,2% | |||
Оромия | 49,9% | 48,2% | 41,3% | 30,5% | 8,6% | 17,7% | 44,3% | 47,5% | 4,2% | 3,3% | 1,1% | |||
Сомалийский | 0,9% | 0,5% | 0,9% | 0,6% | 98,7% | 98,4% | 0,3% | 1,0% | ||||||
СННПР | 65,4% | 77,8% | 27,6% | 19,9% | 34,8% | 55,5% | 3,0% | 2,4% | 16,7% | 14,1% | 15,4% | 6,6% | 1,5% | |
Тыграй | 95,9% | 96,1% | 95,5% | 95,6% | 0,1% | 0,4% | 0,4% | 4,1% | 4,0% |
Благовестие
Когда голос Церкви в Эфиопии оскудевал, вера в семье передавалась из поколения к поколению. В православной семье мальчика крестили на 40-й день после рождения, девочку — на 80-й день, таким образом делая их преданными Церкви. Однако без просвещения и проповеди веры, эти дети становились, так сказать, просто членами Церкви. Религиозное образование было уделом духовенства. Но сейчас, в этот “золотой век” евангелизации, молодежь больше не удовлетворяется семейным наследием веры, зачастую они хотят знать содержание веры, соблюдать ее заповеди и усилить свое влияние. Именно поэтому во время праздников в каждом приходе — а иногда и в группе приходов — собирается много людей, чтобы послушать евангельскую проповедь. Есть и учителя, преподающие вероучение. Это — новое в истории Эфиопской Церкви.
С другой стороны, проповедь в настоящее время проводится на современном языке, не представляет собой реферированные источники на языке геэз, литургическом языке, который мало кто понимает. Проповедники — это, в основном, священники, но также молодые люди, выпускники богословской школы Свято-Троицкого колледжа и св. Павла. А вот в Аддис-Абебе отказались от традиционной системы схолий и комментариев, так называемых «экзегетических цепей» (эта практика в Эфиопии однако продолжает развиваться!), проповедуя наиболее приемлемым сегодня способом.
Энтузиазм молодежи проявляется в организованных ею собраниях (проводимых с разрешения руководства прихода). За свой счет они печатают избранные библейские тексты, наносят такие изображения на футболки, размещают рекламу на общественном транспорте, готовят встречи с использованием мультимедиа, наконец, привлекают огромные толпы людей, так что двор церкви, порой, еле всех вмещает. Да что говорить? Не только о христианском учении, но и обо всем, что заинтересовало участников таких встреч, можно свободно общаться. Также нынче приятно видеть женщин, покрытых по обыкновению шалью (шемма) и участвующих в жизни прихода наравне с мужчинами. В конце такой встречи все вместе с зажженными свечами поют: «Мы свет миру, мы дети апостолов. Мы отделили тьму мира и ходим во свете, мы дети света».
Этот записанный на кассеты и CD “накопленный опыт” широко распространен. Кроме того, в журналах и светских газетах зачастую есть религиозные страницы, на которых лучшие проповедники отвечают на вопросы читателей. Недавнее развитие апостольской деятельности в Православной Церкви стало такой новостью, что протестантская газета Mâtétès за 17 хедара 2003 (ноябрь 2010) описала “прогресс, достаточно быстро достигнутый православными”, и заявила, что они, протестанты, так же намерены наладить контакт со своими верующими. Очевидно, пишется новая страница в истории Церкви Эфиопии.
Иезуитские миссионеры [ править ]
В 1441 году несколько эфиопских монахов приехали из Иерусалима, чтобы присутствовать на Соборе во Флоренции, на котором обсуждался возможный союз между Римско-католической и Греческой православной церквями. необходима цитата
Приезд христианских монахов произвел фурор. Это положило начало двухвековым контактам, в которых возникла надежда привести эфиопов в лоно католиков (доктринальная проблема заключалась в том, что они были склонны к миафизитизму (который католики считали ересью), связанным с коптской церковью Египта). В 1554 году иезуиты прибыли в Эфиопию, а в 1603 году к ним присоединился Педро Паес , испанский миссионер с такой энергией и рвением, что его назвали вторым апостолом Эфиопии (Фрументий был первым). Иезуиты были изгнаны в 1633 году, после чего последовали два столетия большей изоляции до второй половины 19 века.
Всех эфиопских евреев правительство Израиля вывезло из страны самолетами
Бета Исраэль (Beta Israel) — небольшие изолированные группы африканских евреев, с древнейших времен живших в Эфиопии. Об их существовании не было известно остальному миру, но и они не знали о существовании других евреев вне своей общины. На Западе об их существовании узнали лишь в XX веке.
Практически до конца 20 века местная форма иудаизма – религия фалаша, насчитывала несколько десятков тысяч последователей в основном в высокогорных северных районах страны: Сымен и Бэгемдыр (Гондер). В 1975 году Государство Израиль признало их в качестве евреев.
Эфиопские евреи (фалаша). Фалаша считают себя потомками знатных людей из Иерусалима, прибывших в Эфиопию вместе с царем Соломоном. Фото: data.cyclowiki.org
В 80-е годы Эфиопию поразила ужасная засуха. По согласованию с властями Эфиопии власти Израиля в ходе операций Моисей и Соломон, проведенных в 1984 и1991 годах соответственно, на самолетах вывезли несколько тысяч фалаша в Израиль. Лишь небольшая группа евреев, которую Израиль не признал евреями, осталась на территории Эфиопии.
В 90-е годы эмиграция эфиопских евреев приняла массовый характер (в основном по экономическим мотивам и благодаря активной агитации со стороны еврейских организаций). В настоящее время численность фалаша в стране может быть около 1 тыс. человек.
Сегодня в Эфиопии остается не более 1 тысячи фалаша.
Принадлежность фалаша к еврейской нации многими оспаривается: ни в языковом (язык агау), ни в расовом отношении они не являются евреями. До 19 века в религиозной практике этого народа использовался Ветхий Завет, написанный на языке геэз.
Талмуд до той поры был им не известен. Богослужение также очень сильно напоминало практику эфиопской православной церкви: у фалаша также практиковался экстатический литургический танец. В повседневной жизни разговаривали на диалекте кайла (агау) и амхарском. В синагогах использовался язык гэез.
Примерная территория фалаша в Эфиопии. В настоящее время в Эфиопии остаются только те эфиопские евреи, которых евреями не признал Израиль. Фото: upload.wikimedia.org
Появление фалаша в Эфиопии объясняют широким распространением иудео-христианских и иудейских групп в первые века н. э. Это достаточно распространенное явление в то время. Так в Ймене тоже были обнаружены группы, исповедующие верования, похожие на иудаизм.
От автора
В течение почти 40 лет Эфиопия пережила настоящий политический переворот — от империи, в которой Православная Церковь Tawâhedo была «государственной Церковью», перешла к «нейтральному» режиму, придерживающемуся принципа религиозного нейтралитета. С 1974 г. по 1991 г. коммунистическое правительство Эфиопии, следуя советской модели и стремясь контролировать Церковь, конфисковало большую часть ее владений. Симптоматично, что именно тогда запрещалось любое официальное присутствие вблизи или вдали от любого «культа». Кроме того, под натиском современного Запада через СМИ, в результате культурной революции и развития туризма, происходит столкновение молодых эфиопов с теми проблемами, которых не знали их родители. Было бы интересно узнать у эфиопского православного священника, профессора Алемнева Азене о настоящем положении Церкви, о том, что он видит сегодня.
Следует отметить, что протестанты — многочисленные и весьма активные в Эфиопии — в значительной степени помогали православным общинам, используя много средств, находясь, однако в оппозиции к последним. Первые протестантские миссионеры в Эфиопии поставили себе цель «разбудить» Эфиопское христианство, которое, в их глазах, до сих пор живет в Средневековье. Это им, конечно, удалось, однако они не рады видеть соперничество, которое существует сегодня между протестантами и православными.
Большинство православных неотличимо среди протестантов и подвержено влиянию евангельских пятидесятников или им подобных, несмотря на то, что одна из основных групп «протестантов» (таковым является новый глава государства) не принимают Троицу, но только Иисуса. Это можно понять, посмотрев на цифры: перепись 2007 года показала, что Православную Церковь представляют 43,5 % жителей страны, ислам 33,9 %, протестантизм (без различия толков) 18,6 %, традиционные религии 2,6 % и католицизм (латинского обряда или обряда «геэз» ) 0,7 %. Однако перепись населения 1994 года, сделанная тем же правительством, засвидетельствовала 54% православных и 10,2% протестантов. Из этого не трудно сделать вывод о том, что большинство протестантов образуются из Православной Церкви! Между православными последователями «харизматического движения» и протестантскими «пятидесятниками» происходит стабильный обмен, и люди обманываются настолько, что многие члены Православной Церкви становятся харизматиками вопреки своему желанию.
Эти принципы также помогают понять, как в результате появляется «экуменизм» или просто «миротворчество». Он вставлен в эфиопский контекст, где ислам имеет в настоящее время успех, а поддерживают его — материально-технически и финансово — Саудовская Аравия и Судан, и где актуальность христианского взгляда не должна исполнять должность «церкви для других», а скорее — быть церковью для тех, кто не имел еще опыта личной встречи со Христом, чтобы встретить Его в Истине. Но, конечно, люди имеют свои границы: всегда есть зазор между тем, что должно быть, и тем, что есть, и не должно быть сомнений в проялвении терпимости по отношению друг к другу, и в том, что Бог есть с каждым из нас.
В условиях меняющегося мира Эфиопская Православная Церковь Tawâhedo прилагает большие усилия для защиты верующих, особенно молодежи, поскольку недавние события особенно подрывают веру и удаляют от Бога. Церковь заботится о сохранении своего литургического, духовного и канонического наследия, с тем, чтобы помочь поддерживать и развивать подлинно религиозный дух, который позволит истинным христианам занять в полной мере свое место в эфиопском обществе. Вот краткий обзор, показывающий некоторые аспекты ее обновления.
Распространение христианства в Эфиопии
Святой Яред и его ученики поют песню перед королем Гебреме Скелем
Сирийские Девять Святых и миссионеры-садканы распространили христианство далеко за пределы караванных путей и королевского двора через монашеские общины и миссионерские поселения, в которых учили христианству. Усилия сирийских миссионеров способствовали расширению Церкви вглубь и вызвали трения с традициями местного населения. Сирийские миссии также служили постоянными центрами христианского обучения, в которых сирийские монахи, наконец, начали переводить Библию и другие религиозные тексты с греческого на эфиопский язык, чтобы их новообращенные действительно могли читать Писание. Эти переводы были жизненно важны для распространения христианства, больше не являющегося религией для небольшого процента эфиопов, которые могли читать по-гречески по всей Эфиопии.
При переводе Писания на эфиопский позволяет для простых людей, чтобы узнать о христианстве, многие из местных жителей присоединились к миссии и монастыри сирийский, получил религиозное образование в монашестве правило на основе вокруг общинности, трудолюбия, дисциплины, послушания и аскетизма, и вызвал рост влияния церкви, особенно среди молодых людей, которых привлекали мистические аспекты религии. Недавно обученные эфиопские служители открыли свои школы в своих приходах и предложили обучать членов своих общин. Эфиопские цари поощряли это развитие, потому что оно придавало большему авторитету эфиопскому духовенству, привлекая еще больше людей, чтобы присоединиться к нему, что позволило церкви перерасти ее истоки как королевский культ в широко распространенную религию, занимающую сильное положение в стране.
К началу шестого века христианские церкви существовали по всей северной Эфиопии. Король Аксумского царства Калеб вел крестовые походы против христианских гонителей на юге Аравии, где иудаизм пережил возрождение, которое привело к гонениям на христиан. Правление короля Калеба также имеет большое значение для распространения христианства среди племен агау в центральной Эфиопии.
В конце 16 века христианство распространилось среди мелких королевств на западе Эфиопии, таких как Эннарея, Каффа или же Гаро.
Христианство распространилось и среди мусульман. По оценкам исследования 2015 года, в стране проживает около 400 000 христиан мусульманского происхождения, большинство из которых в той или иной форме протестанты.