Артемьев, эдуард

Образование

В 1953 году Эдуард переехал в Москву под покровительство дяди Николая Ивановича Демьянова – профессора консерватории.

В столице с 1953 по 1955 годы учился в хоровом училище. Именно здесь написал свои первые музыкальные произведения, занимаясь на факультативном курсе композиции, который организовал педагог Мераб Парцхаладзе. Затем Артемьев поступил в Московскую консерваторию, в 1960 году получил диплом об окончании композиторского факультета.

Когда учеба в консерватории близилась к концу, на доске объявлений Эдуард увидел, что создатель первого в мире многоголосного синтезатора Евгений Мурзин предлагает желающим познакомиться с новым инструментом. Артемьев раньше читал об этом устройстве в журнале «Техника – молодежи».

После нескольких встреч Мурзин предложил Эдуарду работу вместе с ним в НИИ в лаборатории по исследованию звука. Выпускник консерватории должен был каждый день заниматься новым инструментом, изучать его, записывать звуки, играть и сочинять. За это ему полагался неплохой по тем временам оклад – 145 рублей.

[править] Источники

  1. Сибирский характер. www.sibhar.ru. Проверено 5 мая 2020.
  2. Подвиг народа. podvignaroda.ru. Проверено 5 мая 2020.
  3. Г. ТРИШИНА Болью и счастьем пронзённая жизнь //Ленские вести : Газета. — 2010. — № Июль N 27.
  4. Солдаты Победы (Иркутской области).
  5. Екатерина Мартюшова Я — счастливый человек //Диалог ТВ : Газета. — 2011. — № Февраль N 8.
  6. Командировка на всю жизнь, Восточно-Сибирская правда .
  7. Пшенникова С.К. ПАМЯТЬ. — Редакционно-издательский отдел СПбГИПТ. — г. Санкт-Петербург, 2005. — 179 с. — ISBN 5-89319-083-1.
  8. Тришина Г.М. Я сделал для Победы всё, что смог…. — МУК «Усть-Кутская межпоселенческая библиотека» УКМО. — г. Усть-Кут, 2010. — 96 с.
  9. Драговоз П.К. ХХ век. Гражданская авиация России в лицах. — Воздушный транспорт, 2000. — 558 с. — ISBN 5-88821-038-2.
  10. Тришина Г.М. Почетные граждане города Усть-Кута и Усть-Кутского района. — г. Усть-Кут, 2008. — 25 с.
  11. [https://lv.ust-kut.org/?2010/27/17272010.htm Акция: «Герой нашего района» — Болью и счастьем пронзённая жизнь ( Июль N 27 ( 16.07.2010 ) )]. lv.ust-kut.org. Проверено 5 мая 2020.
  12. Земля моя Усть-Кутская. — ООО «Артиздат», 2011. — 140 с. — ISBN 978-5-93765-052-8.

Биография[править]

Родился Захарыч в чешском городе Оломоуц 21 марта 1978-го. Отец военный (соответственно, поэтому и родился в Чехии, где на тот момент были расквартированы советские войска), мать писательница. Младший брат, Павел Артемьев, музыкант, сейчас — солист группы Корни.

Аналитика Захарыч о черном понедельнике 2020 года.

Учился на филологическом факультете института. В какое-то время стал писать рассказы. Сообщает, что жил в США и даже служил там в армии.

Определенное время (в середине 2000-х) жил в гражданском браке с известной телеведущей Туттой Ларсен. В итоге у них даже родился сын, Лука. Долгое время информация не афишировалась.

В 2007 году задерживался ментами по обвинению в ограблении некого гастарбайтера. По версии ментов Артемьев вместе с двумя другими мужчинами задержал этого гастара, после чего вымогал с него некий долг. В итоге они ограничились 5000 рублей и мобильным телефоном.

Занимался журналистикой, как минимум до 2008 года работал колумнистом в Российской Газете. В рейтинге globalmsk.ru занимает 6 строчку в категории «журналисты», 20 строчку в категории «журналистика» и 1513 строчку в категории «московские персоналии».

Награды

  • Малая Золотая медаль ВДНХ за музыкальную композицию «Мозаика» (1968).
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (30 октября 1985 года) — за заслуги в области советского музыкального искусства.
  • Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1988) за фильм «Курьер».
  • Почётный гражданин г. Балтимор (США, 1988).
  • Лауреат четырёх Государственных премий в области литературы и искусства (1993, 1995, 1999, 2017): за художественные кинофильмы «Урга — территория любви», «Утомлённые солнцем», «Сибирский цирюльник» и «за вклад в развитие отечественного и мирового музыкального искусства».
  • Народный артист Российской Федерации (8 января 1999 года) — за большие заслуги в области искусства.
  • Лауреат четырёх премий «Ника» за лучшую музыку к фильму (1995, 2004, 2008, 2017) («Лимита», «Водитель для Веры», «», «Герой»).
  • Лауреат пяти премий «Золотой орёл» за лучшую музыку к фильму (2007, 2008, 2012, 2014, 2015) («Доктор Живаго», «», «Дом», «Легенда № 17», «Солнечный удар»).
  • Лауреат премии «Искусство объединения Человека и информации» в номинации «Искусство» (2000).
  • Лауреат премии «Святой Георгий» XXIII Московского международного кинофестиваля «За выдающийся вклад в мировой кинематограф» (2001).
  • Премия имени М. Таривердиева (1999) за музыку к фильму «Мама».
  • Приз имени М. И. Глинки (2011) за музыку к фильму «Тихая застава».
  • Приз жюри и Российского авторского общества имени Андрея Петрова (2011) за музыку к фильму «Тихая застава»..
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (16 августа 2013 года) — за большой вклад в развитие музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность
  • Премия «Человек года» (2015)
  • Премия Шостаковича за вклад в развитие мировой музыкальной культуры (2017)
  • «Золотая маска» в номинации «Работа композитора в музыкальном театре» за спектакль «Преступление и наказание» (Театр мюзикла, Москва) (2017)
  • Орден Александра Невского (16 июля 2018 года) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, средств массовой информации, многолетнюю плодотворную деятельность
  • За неоспоримый вклад в национальное искусство РФ, избран почетным академиком «Национальной гуманитарной академии» (2021 год).

Музыка к спектаклям[править | править код]

1961
«Осторожно — листопад». Театр им

Моссовета, реж. О. Ремез
«Гамлет из квартиры № 13». Театр Ленинского комсомола, реж. О. Ремез

1965 «Фунт мяса». Театр им. Ермоловой, реж. В. Андреев
1966
«Море в конце пути». Театр на Малой Бронной, реж. А. Салтыков
«Визит дамы». Театр на Малой Бронной, реж. А. Гончаров

1966 «Бал воров». Театр им. Ермоловой, реж. В. Андреев (восстановлен в 1974 г.)
1967 «Бег». Театр им. Ермоловой, реж. А. Гончаров
1968 «Похождения Чичикова, или Мертвые души». Театр-студия киноактера, реж. А. Орлов (восстановлен в 1990 г.)
1971 «Золотой мальчик». Театр им. Ермоловой, реж. В. Андреев
1975
«Ван Гог». Театр им. Ермоловой, реж. П. Зоданн (ГДР)
«Белое золото». Театр им. Ермоловой, реж. В. Андреев

1977 «Гамлет». Театр Ленинского комсомола, реж. А. Тарковский
1978
«Пятая колонна». МХАТ им. Горького, реж. Н. Скорик
«Берег». Малый театр, реж. В. Андреев
«Убивец» («Преступление и наказание»). Рижский театр русской драмы, реж. М. Розовский
«Постоялец». Театр им. Вахтангова, реж. Е. Симонов

1984 «Идиот». ЦАТСА, реж. Ю. Еремин
1985 «Халида иХалидо». Якутский драм, театр им. П.А. Ойтунского, реж. А. Борисов
1986
«Статья». ЦАТСА, реж. Ю. Еремин, С. Валоков
«Бремя решения». Театр сатиры, реж. В. Плучек
«Черная невеста». Свердловский драматический театр, реж. В. Анисимов

1987
«Кресло». Театр-студия под рук. О. Табакова, реж. О Табаков
«Сон о белых горах». Малый театр, реж. В. Седов
«Игра». Малый театр, реж. В. Андреев
«Механическое пианино». Театро Ди Рома (Рим, Италия), реж. Н. Михалков
«Чайка». Одеон (Париж, Франция), реж. А. Кончаловский (восстановлен в 1989 г.)

1993
«Механическое пианино». Театр-студия под рук. О. Табакова, реж. О. Табаков 2001
«Кабала святош». МХАТ им. А.П. Чехова, реж. А. Шапиро

2006 «Мария Стюарт». Филиал Малого театра, реж. В. Иванов

Биография #1 Эдуард Николаевич Артемьев

Карьера: МузыкантДата рождения: 30 ноября 1937, знак зодиака стрелецМесто рождения: Новосибирск, Россия. Российская Федерация
Сочинения Эдуарда Артемьева звучали в Англии, Франции, Германии, Италии, Венгрии, Финляндии, Канаде, США, Бразилии, Аргентине, Японии, Австралии. В 1990 году российская компания “Электрошок Рекордз” выпустила пластинку с произведениями композиторов, работавших в московской электронной студии на АНСе.

Эдуард Артемьев – единственный из наиболее известных и признанных отечественных композиторов современности, тот, что на протяжении всего творческого пути смело преодолевает границы жанров и стилей. Он – автор сотен камерных, симфонических и электронных произведений больших и малых форм, которые неизменно вызывают заинтересованность как у музыкальной элиты, так и у широкой публики. Эдуард Артемьев – единственный из основоположников электронного направления в отечественной музыке, и как раз он стал первым композитором, использовавшем электронную музыку в советском кино (кино “Мечте навстречу”, 1963 год). Что стало бы с отечественным кинематографом как советской, так и постсоветской поры, если бы из него неким мистическим образом испарилась музыка Эдуарда Артемьева? Более 140 фильмов лишились бы свою выразительность и законченность, как если бы с полотен живописцев убрали шикарные драпировки и изысканные фоны, благодаря которым картина предстает перед зрителем во всей своей полноте. Эдуард Артемьев не является композитором, пишущим только для кино, но его образ в истории этого искусства нереально переоценить. “Солярис”, “Раба любви”, “Сибириада”, “Курьер”, “Сибирский цирюльник” – целые киноэпохи нашли отображение в творчестве Эдуарда Артемьева. Фильмы, в которых звучит его музыка, составляют славу отечественного кинематографа. Лауреат трех Государственных премий России, обладатель премии Оскар, участник и победитель многих престижных международных конкурсов и фестивалей… В чем же секрет невероятной востребованности композитора, чья музыка не вписывается в рамки популярных направлений и не рассчитана на поверхностное восприятие? Своеобразным ключем к пониманию феномена Эдуарда Артемьева являются слова самого композитора: “Несмотря на очевидные и впечатляющие достижения и захватывающие перспективы новых технологий, главным ориентиром и объектом музыки остаeтся мужчина. К нему она обращена и в нeм черпает энергию. В этом свете наука и методика только могущественные инструменты, расширяющие наши возможности в духовном познании Божественной сущности Бытия”. Антропоцентризм, экспрессия, бережное проникновение во внутренний мир человека характерны для всей музыки Эдуарда Артемьева. Его творчество пронизано искренностью и лиричностью и в силу того что рядом и ясно каждому.

Творческий путь

Постепенно увлечение Артемьева электронной музыкой стало приносить плоды. В 1963 году в музыкальном оформлении фильма «Мечте навстречу» (про любовь и путешествия в космос) не могли подыскать композитора для космической линии. Нужна была именно электронная музыка, и кто-то посоветовал режиссерам молодого Эдуарда Артемьева. За работу он получил невероятные деньги – 2500 рублей. Но, главное – его имя упомянули в титрах, а это была прямая дорога в кино.

В середине 1960-х годов появление синтезатора произвело фурор в музыкальном мире. Артемьев основал в Советском Союзе эпоху электронной музыки. А его самого как композитора кино открыл режиссер Самсон Самсонов, когда пригласил писать мелодии к фильму «Арена».

В 1967 году Эдуард познакомился со студентом режиссерского факультета ВГИК Никитой Михалковым. Артемьев написал музыку к его курсовой работе «И эти губы, и глаза зеленые…», а через три года и к дипломному фильму Михалкова «Спокойный день в конце войны». С той поры они сотрудничают и дружат уже более полувека.

Знаменитый ныне режиссер Никита Михалков говорит: «Артемьев – это часть моей жизни. Я никогда не работал с другими композиторами, кроме одной картины «Очи черные». Все остальные мои фильмы напрямую сцеплены с именем и творчеством Эдуарда. Для него музыка – это не просто ноты, он слышит ее в любом окружающем звуке: в шагах, дуновении ветра, пении птиц и даже в скрипе калитки или захлопывании крышки на кастрюле».

В 1970 году в Москве появилась пластинка с рок-оперой «Иисус Христос – суперзвезда» английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера. Артемьева эта музыка сразила наповал, настолько в ней все было неожиданно и прекрасно. Под впечатлением композиции ему тогда казалось, что вот-вот на московских улицах он встретит самого Христа. В течение года в творческой биографии Эдуарда был простой, он ничего не писал, потому что на фоне услышанной рок-оперы все свои произведения считал полной ерундой. Потом долго приходил в себя, после чего в корне поменялась стилистика его музыки. Это был самый сильный поворот в жизни композитора, который его раскрепостил

Артемьев нашел для себя что-то важное и в таком направлении остался до сегодняшнего дня

В 1972 году в гостях у художника Михаила Ромадина Эдуард познакомился с режиссером Андреем Тарковским. Когда зашел разговор об электронной музыке, Андрей заинтересовался и сказал, что ему как раз нужен необычный саундтрек для нового фильма. Правда, Тарковский выдвинул к музыке массу требований. Но долго мучаясь, Артемьеву все-таки удалось написать саундтрек. Режиссер использовал его в фильме «Солярис», так началось их длительное и плодотворное сотрудничество.

Эдуард Артемьев и Никита Михалков

Уже к середине 1970-х годов Артемьев стал признанным мастером. Без его музыки нельзя представить шедевры отечественного кино: «Зеркало» и «Сталкер» Андрея Тарковского; все картины Никиты Михалкова; большинство фильмов режиссеров Абдрашитова, Самсонова, Шахназарова и Кончаловского.

Биография

Родился в Новосибирске, в котором его родители-москвичи были проездом. Отец — Николай Васильевич (1905—1986). Мать — Нина Алексеевна (1915—1997). В семь лет был отправлен в Москву к дяде.

Первоначальное музыкальное образование получил в Московском хоровом училище. В 1960 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции Ю. А. Шапорина.

Встретившись в 1960 году с инженером Е. Мурзиным, создателем одного из первых в мире синтезаторов, занялся исследованиями синтеза звука и электронной музыки (экспериментировал в студии Музея им. А. Скрябина, работал программистом в НИИ). В 1968 на Интернациональном конгрессе электронной музыки во Флоренции был представлен уникальный фотоэлектрический «АНС» (изобретатель Е. Мурзин, электронные композиции Артемьев). Участвовал в деятельности фирм звукозаписи и киностудий в Балтиморе, Бурже (1989). Президент Ассоциации электроакустической музыки при ЮНЕСКО.

Широкую известность принесла Артемьеву его работа в кино. В 1961 по совету композитора В. Мурадели озвучил фильм «Мечте навстречу». Он написал музыку более чем к 150 художественным фильмам, документальным и мультипликационным лентам. Среди них — три фильма А. Тарковского: «Солярис» (1972), «Зеркало» (1975), «Сталкер» (1979), фильмы Н. Михалкова, А. Кончаловского и В. Абдрашитова. Музыка Артемьева к кинофильмам записана на альбом «Территория любви» (1998).

Лучшие из песен Артемьева — это песни из кинофильмов либо песни, возникшие на материале музыки фильмов («Полёт на дельтаплане», «Затихло где-то танго»), оригинальные песни-баллады, песни-поэмы («Здравствуй, день!», «Воспоминание», «Костры рябин», «Звёздные просторы», «Всё зелёное в сердце со мной»), звучащие в исполнении Г. Трофимова, В. Леонтьева, Ж. Рождественской, Р. Бабаян. Пример синтеза электронного рока и симфонической музыки — вокальный цикл Артемьева «Кто я?» на стихи Ю. Рытхэу, созданный по заказу певицы Жанны Рождественской. Для ВИА «Поющие гитары» написана рок-опера «Преступление и наказание» (по мотивам романа Ф. Достоевского).

Артемьев является членом Союза композиторов и Союза кинематографистов России, президентом основанной им же в 1990 году «Российской ассоциации электроакустической музыки», а также членом исполнительного комитета Интернациональной конфедерации электроакустической музыки ICEM при ЮНЕСКО. Читает лекции для студентов-композиторов Московской консерватории и проводит мастер-классы. С 1964 по 1985 год работал старшим преподавателем по классу инструментовки в Институте культуры.

Работы Артемьева выпущены, в частности, CD-лейблом «Электрошок Рекордз», основанным во второй половине 1990-х годов его сыном Артемием Артемьевым.
Последней его работой будет предстоящий фильм Никиты Михалкова «Шоколадный Револьвер» и после этого он прекратит творческую деятельность. Об этом Эдуард сообщил в интервью каналу «#ещенепознер» и его автору и журналисту Николаю Солодникову

Семья

  • Жена Изольда Артемьева (1936-2019)
  • Сын — Артемий (род. ) — композитор. продюсер, видеохудожник
  • Шесть внуков : Алексей, Артемий, Екатерина, Даниил, Филипп, Степан

Музыка Артемьева в кино

В 60-х годах кинематографисты проявляли огромный интерес к работе композитора в электромузыке. Первой такая музыка использовалась в качестве сопровождения кино о космосе. Дебютной кинокартиной для композитора стал фантастический фильм «Мечте навстречу».

Эдуард Артемьев написал все саундтреки к картине «Арена». И именно с этого фильма началось плотное сотрудничество композитора с кинематографом. Он первым начал широко использовать в кинолентах электронный звук. Музыкальные композиции к кинолентам Андрея Тарковского были записаны на компакт-диск в 1990 году в Голландии. Суда же вошла композиция «Посвящение А. Тарковскому».

Прочие факты

  • Композиция «О спорт — ты вечный прогресс» (1980 года) использовалась в церемониях открытия и закрытия Игр XXII Олимпиады в Москве, причем инструментальная часть оды звучала во время зажжения олимпийского огня, а вокальная была использована в качестве музыкального сопровождения к танцу девушек в древнегреческих туниках при гашении огня во время закрытия Игр.
  • В композиции Resurrection группы ППК обработанная музыкальная тема Артемьева к фильму «Сибириада» дебютировала на 3-м месте в британских чартах синглов в 2002 году. Эта же тема из композиции «Поход» («Смерть героя») была использована 7 февраля 2014 года на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи. И эта же композиция стала причиной претензии автора к Первому каналу российского телевидения из-за использования в музыкальном шоу «Голос Дети», 7 сезон .
  • Другая мелодия Артемьева — основная тема из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» — в аранжировке Игоря Матвиенко прозвучала на церемонии закрытия Олимпиады в Сочи. На церемонии закрытия также была использована музыка Артемьева из фильма «Сталкер».
  • Поэт Николай Зиновьев написал стихи на одну из музыкальных тем Артемьева к фильму «Родня» и в результате получилась песня «Полёт на дельтаплане», которая стала широко известна в исполнении Валерия Леонтьева. Зиновьев является автором также как минимум пяти песен на музыку Э. Артемьева, одну из которых («Ностальгия») исполнил Игорь Тальков.
  • Является экспертом международного экспертного совета Виртуального продюсерского центра «Record v 2.0».

Карьера

Эдуард Артемьев

Первая работа Артемьева в мире кино связана с фильмом «Мечте навстречу» 1963 года. В те годы на пике моды в советском кинематографе была космическая тематика… Всё это, разумеется, было связано с первым полётом в космос Юрия Гагарина! И гипнотическое электронное звучание было для данной киноленты как нельзя кстати! Ведь именно оно передавало всю самобытность и загадочность неизведанного людьми пространства…

Реальные гонорары советских режиссёров…

1 из 5

Стоимость одного фильма…

Многосерийность…

Гонорар Сергея Бондарчука…

Любопытные уловки…

Многозадачность!

Тогда к работе подключили Эдуарда Николаевича. Как известно, композитор справился со своей задачей на все сто процентов… И стоило ему появиться в титрах — о нём не просто начали говорить. Режиссёры хотели с ним работать!

Вскоре после выхода «Мечте навстречу» Эдуард Артемьев познакомился с ещё начинающим режиссёром Никитой Михалковым: в результате их знакомство переросло в долгую дружбу и плодотворное сотрудничество! Не дадут соврать киноманы: все работы Михалкова сопровождает музыка Артемьева…

Эдуард Артемьев

Длительное сотрудничество Артемьева и Тарковского берёт своё начало в 1970-х. Как известно, Андрей Арсеньевич был очень избирателен в плане саундтреков к своим работам. Но Артемьеву каждый раз удавалось угодить именитому режиссёру… В этот период его имя было известно во всём Советском Союзе! Неудивительно, что вскоре список его друзей пополнили Карен Шахназаров, Андрей Кончаловский, Самсон Самсонов и многие другие.

Благодаря Андрею Кончаловскому композитор смог уехать в США, где продолжил создавать музыку для приятеля. Будучи в Голливуде Эдуард Николаевич также писал музыку для зарубежных кинолент. Вернулся на родину он лишь в середине 90-х.

Эдуард Артемьев…

Помимо саундтреков, Эдуард Артемьев написал множество электронных и инструментальных произведений. «Пилигримы», «Тепло земли», «Три взгляда на революцию» — все эти, а также многие другие произведения, произвели фурор и получили высочайшие оценки критиков!

Детские годы

Известность на всю страну Эдуард Николаевич Артемьев получил благодаря сотрудничеству с известными режиссерами. Он писал музыкальные композиции следуя сценарию, и мелодии придавали видеоряду особый колорит. Будущий композитор появился на свет 30 ноября 1937 года семье ученого-химика. Родители, коренные москвичи, на тот момент проживали в городе Новосибирске

Отец выполнял важное задание правительства, находясь в долгосрочной командировке, а мать создавала ему условия для плодотворной работы

Буквально в первые месяцы после рождения ребенок тяжело заболел. Новосибирские врачи оказались не в состоянии оказать необходимую помощь. Тогда глава семьи принял единственно правильное решение и повез сына в Москву. Столичные доктора спасли ребенка. А у Эдуарда в памяти запечатлелись эпизоды поездки на поезде. Это факт специалисты объяснили воздействием заболевания на организм двухмесячного ребенка. Практически все детство и отрочество Эдуард провел в разных городах. Отца переводили из одной закрытой территории на другую.

Оценка фильмов (выбрано)

  • Солярис (Солярис, 1972)
  • Очень английское убийство (Чисто английское убийство, 1974)
  • Дома среди незнакомцев (Свой среди чужих, чужой среди своих, 1974)
  • Зеркало (Зеркало, 1975)
  • Раб любви (Раба любви, 1976)
  • Незаконченная пьеса для механического фортепиано (Неоконченная пьеса для механического пианино, 1977)
  • Территория (Территория, 1978)
  • Сталкер (Сталкер, 1979)
  • Сибириада (Сибириада, 1979)
  • Телохранитель (Телохранитель, 1979)
  • Несколько дней из жизни И.И. Обломов (Несколько дней из жизни И. И. Обломова, 1980)
  • Анна: 6 — 18 лет (Анна: от 6 до 18, 1980–1993)
  • Охота на лис (Охота на лис, 1980)
  • Миллионы Fairfax (Миллионы Ферфакса, 1980)
  • Семейные отношения (Родня, 1981)
  • Поезд остановился (Остановился поезд, 1982)
  • Без свидетелей (Без свидетелей, 1983)
  • Лунная радуга (Лунная радуга, 1983)
  • Возвращение с орбиты (Возвращение с орбиты, 1983)
  • ТАСС уполномочен объявить … (ТАСС уполномочен заявить …, 1984)
  • Невидимый человек (Человек-невидимка, 1984)
  • Одна секунда на подвиг (1985)
  • Курьер (Курьер, 1986)
  • Посещение Минотавра (Визит к Минотавру, 1987)
  • Зероград (Город Зеро, 1989)
  • Урга (Урга — территория любви, 1991)
  • Гений (Гений, 1991)
  • Утомленные солнцем (Утомлённые солнцем, 1994)
  • Одиссея (Одиссей, 1997)
  • Война окончена. Забудьте … (Война окончена. Забудьте …, 1997)
  • Сибирский цирюльник (Сибирский цирюльник, 1998)
  • Насколько мои ноги несут меня (Побег из Гулага, 2001)
  • Дом дураков (Дом дураков, 2002)
  • Водитель для Веры (Водитель для Веры, 2004)
  • (2007)
  • Глянец (Глянец, 2007)
  • Щелкунчик в 3D (Щелкунчик и Крысиный Король, 2009)
  • Дома (Дом, 2011)
  • Фирменный (Москва 2017, 2011)
  • Легенда № 17 (Легенда №17, 2013)
  • Белые ночи почтальона (Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына, 2014)
  • Солнечный удар (Солнечный удар, 2014)
  • Наследие любви (Герой, 2016)

Личная жизнь Эдуарда Артемьева

С будущей супругой Изольдой Артемьев познакомился в консерватории. Они вместе учились. В классе педагога Шапорина у Изольды была определенная роль, она обыгрывала свежие сочинения студентов. Когда дело дошло до произведений Эдуарда, молодые люди стали тесно общаться, потому что Изольда играла его музыку на кафедре, на концертах, была даже запись на радио. Они проводили много времени вдвоем, и так постепенно дружеские чувства переросли в нечто большее.

После окончания учебы Эдуард с Изольдой поженились. Она работала преподавателем в училище при консерватории имени Чайковского. В 1966 году у супругов родился мальчик Артемий.

В личной жизни Эдуарду Артемьеву пришлось перенести непростой удар судьбы. Его жена с сыном стояли на троллейбусной остановке, и в них на полной скорости въехал автомобиль. Оба выжили чудом, лежали в разных столичных клиниках. Днем композитор разрывался между сыном и супругой, а ночью еще пытался что-то сочинять. К счастью, все закончилось благополучно.

Сын Артемий пошел по родительским стопам, он музыкант и композитор, работает также в жанре электронной музыки. У Эдуарда и Изольды есть двое внуков – Екатерина и Артемий.

В быту Эдуард Николаевич необычен, как и в своей музыке. Ложится спать в три часа ночи, но до четырех еще читает. Чтобы находиться в нужной форме, ему достаточно пяти часов сна, то есть к девяти утра он уже на ногах. Такого режима композитор придерживается уже долгие годы.

Эдуард с женой и сыном

Никита Михалков говорит, что не знал в жизни более доброжелательного, независтливого, трогательного и искреннего человека, чем Артемьев. Ни разу он не слышал от Эдуарда ни одного завистливого или злобного слова. Режиссер с композитором не просто друзья, а почти родственники. Эдуард Николаевич крестил дочь Михалкова – Анну, Никита Сергеевич – крестный внука Артемьева.

Секрет своего успеха композитор озвучивает так: «Карьера моя складывается сама собой, я для этого не ударил и палец о палец. Просто плыву по течению жизни, верю в Господа и в счастливый случай».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector