Дон кихот. мигель де сервантес

Высказывания

Известные цитаты Санчо Пансы свидетельствуют о его остром уме, наблюдательности и хитрости. Из них видно, что герой рассуждает с практической точки зрения, заботясь прежде всего о физическом здоровье, об отношениях с людьми, о комфорте — как телесном, так и душевном. Например, ему принадлежит такая фраза: «Где играет музыка, там не может быть ничего худого».

Итак, образ оруженосца Дон Кихота является неотъемлемой частью всего романа, без него характер рыцаря не был бы столь выразителен. Да и сам персонаж – это фигура самодостаточная и самостоятельная, поскольку уходит корнями в народную жизнь. Итак, своеобразным двойником рыцаря выступил Санчо Панса. Характеристика данного действующего лица невозможна без сравнения его с господином.

Черты характера

С самого начала произведения, рассматривая образ Санчо Пансы создаётся впечатление, что герои романа являются противоположностями друг друга. Но лишь позже, при большем знакомстве с персонажами, становится понятно, что при всех своих различиях они имеют массу схожих черт.

Оба героя имеют большие планы. Главной чертой, которая наблюдается у обоих героев, — это безграничная доверчивость. Именно поэтому Санчо сразу поверил в то, что действительно может стать губернатором, и ни разу не усомнился в этом. Философское мировоззрение обычного землепашца базируется на житейской мудрости, полученной им от народа. Простой крестьянин мечтает стать высокопоставленным чиновником, имеющим в достатке материальные средства. Дон Кихот же мечтает обрести славу храброго рыцаря, совершить множество подвигов и покорить прекрасную даму.

Характеристика Санчо Пансы формируется в том мире, где он живёт, мире простых людей — крестьян и рабочих, в то время как личность его хозяина развивается благодаря прочтённым им романам о:

  • героях;
  • рыцарях;
  • завоевателях.

Считая Дон Кихота наивным безумцем, он всё же восхищался его эрудированностью и остротой ума, отдавая этому дань уважения. Проведённое совместно время оказывает положительный эффект на верного слугу, благодаря общению со столь начитанным хозяином, он сам становится более рассудителен. И начинает своё губернаторство, в роли управляющего на вверенном ему в шутку острове, искренне и благородно.

Его ораторские способности отличаются красноречием, а управление судебной службой отличается порядочностью и честностью. Изысканные манеры и умение держаться в высоком обществе, также были переняты у его хозяина. Но со временем становится понятно, что такая долгожданная должность губернатора ему абсолютно не по душе и милее всего его сердцу — возвращение в свою простую и размеренную жизнь обычного землепашца.

Встреченные на пути героев люди считают, что путешественники выжили из ума, и подстраивают им каверзные передряги. Простота характера и наивность души делают порой из Санчо уязвимого и беспомощного человека перед лицом осуждающего общества, что также объединяет его со своим хозяином.

Сравнение с Дон Кихотом

Оруженосец главного действующего лица является в некотором смысле его двойником, несмотря на явную разницу в характерах. Недаром оба сразу нашли общий язык и на протяжении всего путешествия даже подружились. Дело в том, что у обоих можно найти немало общих черт. В первую очередь это касается их безграничной доверчивости. Ведь точно так же, как и Дон Кихот, простодушен и бесхитростен Санчо Панса.

Характеристика героя доказывает, что в этом отношении он очень похож на господина. Например, он сразу поверил в возможность своего губернаторства и на протяжении их путешествия ни разу в этом не усомнился. Несмотря на то что он часто подвергал сомнению слова спутника и даже не раз его обманывал, сам Санчо, тем не менее, с легкостью допустил возможность, что однажды ему суждено стать правителем. Вместе с тем для него важнее всего его собственный комфорт, о чем говорит его следующее высказывание: «А теперь накормите меня или же отберите губернаторство».

Удивительнее всего, что его желание действительно сбылось: однажды герцог в самом деле назначил оруженосца руководителем острова. Панса многое заимствовал у Дон Кихота и реализовал эти навыки при своем управлении. Так, он был честен, справедлив, стараясь подражать своему господину. Особенно жители были поражены его изысканной манерой выражаться, что во многом можно объяснить не только его врожденным красноречием, но влиянием хозяина.

Сравнение с Дон Кихотом

Оруженосец главного действующего лица является в некотором смысле его двойником, несмотря на явную разницу в характерах. Недаром оба сразу нашли общий язык и на протяжении всего путешествия даже подружились. Дело в том, что у обоих можно найти немало общих черт. В первую очередь это касается их безграничной доверчивости. Ведь точно так же, как и Дон Кихот, простодушен и бесхитростен Санчо Панса.

Характеристика героя доказывает, что в этом отношении он очень похож на господина. Например, он сразу поверил в возможность своего губернаторства и на протяжении их путешествия ни разу в этом не усомнился. Несмотря на то что он часто подвергал сомнению слова спутника и даже не раз его обманывал, сам Санчо, тем не менее, с легкостью допустил возможность, что однажды ему суждено стать правителем. Вместе с тем для него важнее всего его собственный комфорт, о чем говорит его следующее высказывание: «А теперь накормите меня или же отберите губернаторство».

Удивительнее всего, что его желание действительно сбылось: однажды герцог в самом деле назначил оруженосца руководителем острова. Панса многое заимствовал у Дон Кихота и реализовал эти навыки при своем управлении. Так, он был честен, справедлив, стараясь подражать своему господину. Особенно жители были поражены его изысканной манерой выражаться, что во многом можно объяснить не только его врожденным красноречием, но влиянием хозяина.

Образ и характеристика С. Панса

Санчо Панса — один из главных персонажей романа «Дон Кихот» М. Сервантеса. Он живет простой жизнью крестьянина, женат, имеет детей. Он практичный и корыстный человек, со своими слабостями, не совсем честен с окружающими, готов использовать чужую сбрую для своего осла или без угрызения совести не заплатить в трактире.

Выгода для него превыше всего. Он любит плотно поесть и хорошенько выспаться. Он простой человек из народа и его волнуют насущные проблемы.

Санчо Панса низкорослый, круглолицый мужчина, с избыточным весом, повсюду ездит на осле, его внешний образ выглядит несколько смешно. На нем сказалась деревенская жизнь, он наивен, прост и узко мыслит.

Когда ему представилась возможность стать оруженосцем у Донки Хота, он ею воспользовался. Ради того, чтобы стать губернатором на завоеванном острове, он последовал за своим господином. Разбогатеть — главная цель Санчо Панса, он стремиться обеспечить свою семью и получить положение в обществе. Для него Дон Кихот ключ для своих целей.

Оруженосец считает своего хозяина мечтателем, с легкостью манипулирует им и даже подсмеивается, считая его сумасшедшим и чудаком.

Герои вместе переживают  множество приключений , Санчо Панса, видит подвиги  рыцаря и проникается его идеями. Он находит схожие черты между ними, такие как доброта, великодушие и чувство справедливости. Они помногу общаются между собой. Отношение к хозяину у него меняется, он также поддается мечтам, на протяжении романа они неразлучны.

Во второй части романа личность Санчо Панса духовно растет, наружу выходят черты, которые были глубоко внутри. Это хорошо заметно вовремя его губернаторства, он проявляет мудрость и благородство.

Несмотря на подлость окружающих, ведет себя спокойно и достойно, грамотно решая поставленные задачи. Он показал себя как справедливый и милосердный правитель, которому не безразличны проблемы простых людей.

Знакомство с Дон Кихотом сыграло в становлении личности Санчо большую роль. В процессе чтения отношения к герою меняется в лучшую сторону. Оруженосец следует за рыцарем не из-за жалования, а потому что считает его бескорыстным и глубоко уважает.

звания справедливого мудреца, праведного вершителем судеб.

Книги автора

Сервантес Сааведра Мигель де Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский / Don Quijote de la Mancha

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» – знаменитый роман Мигеля де Сервантеса, написанный в начале XVII века. Без сомнения, приключения Рыцаря печального образа и его верного оруженосца Санчо Пансы известны каждому, кто заинтересован в испанском языке и культуре. Данное издание позволит читателю познакомиться с обеими частями великого произведения в оригинале.
Книга сокращена и адаптирована в соответствии с нормами современного испанского языка; в тексте сохранена сюжетная линия и все особенности яркого языка автора. Cноски поясняют сложные моменты, пословицы и реалии, а в конце книги вы найдете краткий словарь.
Предназначается для продолжающих изучать испанский язык (уровень 4 – для продолжающих верхней ступени).

Сервантес Сааведра Мигель де La inĝenia hidalgo don Quijote de La Mancha

Vi havas antaŭ vi verkon eksterordinaran. Ne nur pro la originalaj teksto kaj lingvaĵo, sed ankaŭ pro la lingvo en kiu ĝi sin prezentas nun.

La traduko de en Esperanton estis jam de la komenco de nia lingvo la revo de ĉiuj esperantistoj ligitaj al la hispana kulturo. Tiu revo, post kelkaj antaŭaj partaj provoj, fine plene efektiviĝis paper-forme en 1977, danke al la laborado de nia admirata tradukisto Fernando de Diego kaj al la apogo de Fondaĵo Esperanto kaj de grupo de malavaraj hispanaj esperantistoj.

Hodiaŭ, preskaŭ kvardek jarojn poste kaj ĉe la kvar-jarcenta datreveno de la morto de Miguel de Cervantes, ni profitas de la teknologia progreso kaj faras plian paŝon prezentante tiun ĉi novan bit-forman eldonon danke al la laboro de skipo de volontuloj, kiuj donacis sian tempon kaj talenton por la tasko. Ni tiel esperas pli bone diskonigi tiun ĉi juvelon de la universala literaturo en la plej universala el la lingvoj, sen limoj kaj baroj.

Por Hispana Esperanto-Federacio kaj por Fondaĵo Esperanto estas honore disponigi al la komunumo de parolantoj de la internacia lingvo Esperanto la plej internacian hispanlingvan verkon, nome la aventurojn de la inĝenia hidalgo don Quijote de La Mancha.

subskribo@attributes>José Antonio del Barrio

Prezidanto de Hispana Esperanto-Federacio

Банделло Маттео Европейская новелла Возрождения

Завершение средневековой цивилизации в истории человечества связано с блестящим периодом культуры и литературы, который носит название Возрождения (или, если использовать общепринятый французский термин, Ренессанса). Это гораздо более короткая, чем античность или средневековье, эпоха. Она носит переходный характер, но именно культурные достижения этого времени заставляют нас выделить его как особый этап позднего средневековья.

Характер

Этого героя принято считать антагонистом главного персонажа, так как он, кажется, совершенно лишен того мировосприятия, которое свойственно его хозяину. Санчо интересует в первую очередь материальная выгода, возможность разбогатеть. У него своя философия жизни, основанная на простой житейской мудрости. Недаром его речь изобилует народными цитатами, поговорками и пословицами. Обычный селянин, он воспринимает все происходящее сквозь призму своего особого, крестьянского сознания. Он старается всему найти практическое объяснение, он не склонен вдаваться в отвлеченные рассуждения, как его спутник. Таким образом, на первый взгляд может показаться, что главному герою противостоит Санчо Панса. Характеристика данного персонажа, однако, показывает, что это не совсем так.

Высказывания

Известные цитаты Санчо Пансы свидетельствуют о его остром уме, наблюдательности и хитрости. Из них видно, что герой рассуждает с практической точки зрения, заботясь прежде всего о физическом здоровье, об отношениях с людьми, о комфорте — как телесном, так и душевном. Например, ему принадлежит такая фраза: «Где играет музыка, там не может быть ничего худого».

Итак, образ оруженосца Дон Кихота является неотъемлемой частью всего романа, без него характер рыцаря не был бы столь выразителен. Да и сам персонаж – это фигура самодостаточная и самостоятельная, поскольку уходит корнями в народную жизнь. Итак, своеобразным двойником рыцаря выступил Санчо Панса. Характеристика данного действующего лица невозможна без сравнения его с господином.

Высказывания

Известные цитаты Санчо Пансы свидетельствуют о его остром уме, наблюдательности и хитрости. Из них видно, что герой рассуждает с практической точки зрения, заботясь прежде всего о физическом здоровье, об отношениях с людьми, о комфорте — как телесном, так и душевном. Например, ему принадлежит такая фраза: «Где играет музыка, там не может быть ничего худого».

Итак, образ оруженосца Дон Кихота является неотъемлемой частью всего романа, без него характер рыцаря не был бы столь выразителен. Да и сам персонаж — это фигура самодостаточная и самостоятельная, поскольку уходит корнями в народную жизнь. Итак, своеобразным двойником рыцаря выступил Санчо Панса. Характеристика данного действующего лица невозможна без сравнения его с господином.

Сервантес высмеивает рыцарские романы как нелепые и неправдоподобные и противопоставляет им реальную испанскую действительность. И он добился своей цели. «Дон Кихот» дискредитировал рыцарские романы, положил конец их популярности и успеху.

Однако к «Дон Кихоту», конечно, нельзя подходить только как к пародии на рыцарские романы. Ведь они давно забыты и никем не читаются, а роман Сервантеса читается до сих пор и, очевидно, будет читаться во все времена.

Писатель создал произведение, необычайно глубоко отразившее жизненные коллизии, нарисовал типы поистине вечного значения. Это, конечно же, Дон Кихот и Санчо Панса.

Народные черты

Большое значение для понимания смысла романа имеет его образ. Санчо Панса — один из наиболее привлекательных героев не только в романе писателя, но и в мировой литературе вообще. Он стал близок многим читателям и приобрел большую популярность во многом благодаря тому, что в его лице автор воплотил традиционный народный характер. Такие персонажи, как правило, всегда пользовались любовью читателей из-за своего простодушия, доверчивости, юмора. По ходу путешествия герой воспринимает все приключения как нечто само собой разумеющееся, чем сразу становится симпатичен читателю. Он оперирует конкретными понятиями, в его речи почти нет никаких отвлеченных метафор («На хорошем фундаменте и здание бывает хорошее»).

Его реплики и фразы — это настоящая сокровищница народного опыта жизни. И если Дон Кихот объясняет происходящее с точки зрения рыцаря и дворянина, то его верный и бессменный оруженосец предпочитает обходиться меткими яркими фразеологизмами, которые вносят нотку теплого юмора в повествование.

Санчо Панса и Дон Кихот сравнение

Что объединяет Санчо Панса и Дон Кихота? Ответ на этот вопрос Вы узнаете в этой статье.

Дон Кихот и Санчо Панса сходства и различия

На первый взгляд Санчо Панса полная противоположность Дон Кихоту: в то время как Дон Кихот, изнуряя себя физически, жаждет бескорыстно потрудиться на пользу человечества, Санчо Панса прежде всего старается ублажить свою плоть и послужить самому себе.

Санчо Панса — любит поспать и поесть (само имя его выразительно: panza по-испански значит «брюхо»), он хочет стать графом и губернатором, он хочет, чтобы жена его Тереса Панса ездила в золоченой карете. Размечтавшись о том, как он сделается властителем, он спрашивает, сможет ли он продать всех своих подданных в рабство и положить денежки в карман. Он весь в практике, в настоящем, в то время как Дон Кихот весь устремлен в мечту, в прошлое, которое он хочет оживить.

Но в то же время между ними есть глубокое внутреннее сходство — они отличаются добротой, отзывчивостью, человечностью, беспечностью в жизни, чистотой сердца, активностью.

Судьба их похожа: они, увлеченные своими фантазиями, отрываются от семьи и мирной здоровой жизни, чтобы пуститься по свету в поисках удачи, и оба в конце концов исцеляются от своих бредней, убедившись, что они были во власти миражей.

Но разница между ними та, что Дон Кихот пленился мечтой об искоренении зла на земле и о рыцарской славе, т. е. старым рыцарским идеалом в его классической форме, а Санчо Панса под влиянием безумного Дон Кихота прельстился идеей легкой наживы, духом авантюризма, т. е. современной формой рыцарского идеала — «рыцарством» первоначального накопления.

Есть разница также и в том, как они исцеляются от своих миражей. Дон Кихот, несмотря на все неудачи, остается во власти своих рыцарских иллюзий, пока, наконец, пелена не спадает с его глаз.

Напротив, Санчо Панса исцеляется умственно и нравственно задолго до конца романа. От бредней, воспринятых им от Дон Кихота, он освобождается в результате суровых испытаний, последним из которых было его «губернаторство». Однако в управление своим «твердым островом» он уже вступил излечившимся от овладевшей им ранее жажды наживы, и это произошло с ним отчасти под воздействием постоянного примера душевного благородства и доброты Дон Кихота.

Санчо Панса сопровождает Дон Кихота в третьем выезде из-за сердечной привязанности к своему господину, которого он искренне полюбил.

Под влиянием Дон Кихота Санчо становится вообще добрее и великодушнее в своем отношении к людям, и им начинает руководить уже не жажда обогащения, а любовь к справедливости и человечность.

Дон Кихот — носитель самых высоких гуманистических идей, а простодушный весельчак Санчо Панса ― воплощение народной мудрости и нравственного здоровья. Оба близки друг другу, что особенно отчетливо выступает в эпизоде губернаторства Санчо Пансы, где благородные гуманистические идеалы Дон-Кихота скрещиваются с практическим разумом, честностью и здоровой человечностью Санчо. Другой момент их глубокого и уже окончательного сближения — финал романа, когда Санчо Панса, обливаясь слезами, прощается со своим умирающим господином, который освободился от своих заблуждений и уже больше не Дон Кихот Ламанчский, а снова — Алонсо Кихана Добрый.

Чем отличаются Дон Кихот и Санчо Панса?

Дон Кихот Санчо Панса
идальго Положение в обществе Крестьянин
«Телосложения был крепкого, из себя худой, с лица худощавый …» Внешность «Грубое брюхо и низкий рост, борода …»
Книжные знания, оторванность от реальной жизни Образование Народная мудрость. Основанная на жизненном опыте
Романтические высокие идеалы Жизненая позиция Здравый смысл
Жить по рыцарскими законами, бороться со злом, несправедливостью Мечта Быть губернатором
Бескорыстие, щедрость, искренность, наивность, равнодушие к земным благам, энергичность, вспыльчивость Черты характера Скупость, меркантильность, стяжательство, хитрость, линькуватисть, трусость, грубость
Мечтатель-Идеалист Мировоззрение Реалист-материалист

Теперь Вы знаете чем похожи Дон Кихот и Санчо Панса и чем они отличаются.

Сравнительная характеристика

Санчо Панса и его хозяин коренным образом отличаются друг от друга. Но в то же время у них немало общих черт. Сравнение персонажей приведено в таблице:

Дон Кихот Его оруженосец
Происхождение Состоятельный землевладелец. Простой крестьянин.
Внешность Высокий, худой. Маленький, толстый.
Речь Книжная, полная цитат и высказываний. Простонародная, изобилующая пословицами и поговорками.
Черты характера Фантазерство, оторванность от жизни. Практичность, плутоватость.
Отношение к жизни Мечты о возрождении рыцарства, желание вернуть прошлое. Трезвые оценки происходящего. Санчо весь в настоящем, постоянно ищет, чем можно поживиться.

В первой части романа Санчо предстаёт как плутоватый оруженосец, болтун и обжора. Даже его фамилия «Панса» в переводе означает «брюхо».

Подобный персонаж часто встречается в героическом французском эпосе. Но Сервантес написал образ Санчо Пансы с глубоким реализмом, сделал его необходимым для общего замысла произведения.

Рыцарь Печального Образа и его оруженосец дополняют друг друга. Оба они находятся во власти фантазий, оба коренным образом меняют свою жизнь, отрываются от своей семьи и отправляются на поиски удачи.

В своих путешествиях Дон Кихот и Панса быстро находят общий язык. Образованный хозяин, философ и гуманист, и его неграмотный слуга добры, отзывчивы, человечны, чисты сердцем.

Интересные факты

В честь персонажей книги названы два астероида. Первый, под названием «(571) Дульсинея», открыт в 1905 году, а второй — «(3552) Дон Кихот», — почти восемьдесят лет спустя, в 1983 году.

Памятник Дону Кихоту и Санчо Пансе

Образ Дон Кихота, чьим спутником был в романе Санчо Панса, оказал громадное влияние на мировое искусство и культуру. Имя героя стало нарицательным, породив такое понятие, как «донкихотство». Многие позднейшие литераторы обыгрывали либо пародировали образ Дон Кихота, давали отсылки к нему или предлагали собственные интерпретации.

Английский писатель Грэм Грин создал роман «Монсеньор Кихот», действие которого разворачивается в ХХ веке в Испании после падения франкизма. Хорхе Луис Борхес написал рассказ «Пьер Менар, автор Дон Кихота», где создается образ вымышленного писателя, который извел годы собственной жизни на то, чтобы воспроизвести некоторые главы из романа Сервантеса. А испанский философ Мигель де Унамуно создал своего рода «философский пересказ» текста Сервантеса, названный «Житие Дон Кихота и Санчо».


Музей Дона Кихота

В 2005 году в Москве открылся Виртуальный музей Дон Кихота, созданный Институтом Сервантеса. Экспонаты, выставленные в холлах и аудиториях института, раскрывают тему Дон Кихота так полно, как только возможно. В музее прошли выставки иллюстраций к роману, «Дон Кихот и кино», «Дон Кихот и театр» и даже «Дон Кихот и дизайн».

Второстепенные персонажи

Простая крестьянка из соседней деревушки, Альдонсо Лоренсо, хорошенькая девушка, получила из уст Дон Кихота почетный титул благородной дамы, и звучное имя Дульсинея Тобосская. Именно во славу этой прекрасной особы, Рыцарь Печального Образа должен был совершать свои подвиги, и бросать к ее ногам поверженных противников, а Дульсинея должна была решать их участь. Является для Дон Кихота символом прекрасной дамы, платоническая любовь к которой и движет его благородными помыслами.

Молодая племянница странствующего рыцаря. Очень любит и уважает Дон Кихота, с нетерпением ждет его возвращения домой. Дон Кихот завещает Антонии все свое имущество с наказом, что она получит его только в том случае, если выйдет замуж за человека, который не имеет никакого отношения к рыцарям и рыцарским романам. Искренне переживает болезнь и смерть благородного рыцаря.

Верная и преданная служанка Дон Кихота, искренне любящая своего безрассудного хозяина. Занимается хозяйственными делами. Дон Кихот уважает и ценит свою экономку, находясь при смерти, он особо указывает в своем завещании, чтобы экономке была выплачена вся сумма полностью, за все время ее службы, и помимо этого, Дон Кихот, выдает ей дополнительные деньги на платье.

Цирюльник, близкий товарищ Дон Кихота, разумный и рассудительный человек. Он переживает за благородного рыцаря, старается своими советами отговорить того от безрассудных идей и поступков.

Бакалавр, один из верных и преданных друзей рыцаря Печального образа. Сильно переживает о состоянии Дон Кихота, находится с ним рядом в его последние часы жизни.

Трактирщик, посвятивший Дон Кихота в рыцари. Увидев перед собой такого странного постояльца, и услышав его речи, он охотно согласился совершить обряд посвящения. Подумав, что этот человек рехнулся, он решил подыграть ему, выполнив все его пожелания, для того, чтобы повеселиться от души. Видя доверчивость и простодушие Дон Кихота, он взял свою амбарную книгу, сделал вид, что читает, хлопнул мечом по плечу идальго, и объявил его рыцарем, в надежде, что этот чудак быстро покинет его постоялый двор.

В романе Сервантеса использовано более шестисот персонажей, представляющих различные сословия общества, начиная от мелких мошенников, и до высокопоставленных представителей знати. Здесь дана краткая характеристика лишь нескольких героев «Дон Кихота» для читательского дневника.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Дон Кихот»

для самых компанейских —

Главные герои «Дон Кихот»

для самых занятых —

Читательский дневник «Дон Кихот»

Самые популярные материалы сентября для 6 класса:

Тарас Бульба — главный герой повести

История жизни Владимира Дубровского

Анализ стихотворения «Выхожу один я на дорогу» Лермонтова

Владимир Дубровский

Месть и великодушие (Дубровский)

Краткое содержание «Властелин колец»

Сочинения на темы «Чудесный доктор»

Детство и юность Лермонтова

Краткое содержание «Страшная месть»

Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова

Сравнительная характеристика

Санчо Панса и его хозяин коренным образом отличаются друг от друга. Но в то же время у них немало общих черт. Сравнение персонажей приведено в таблице:

Дон Кихот Его оруженосец
Происхождение Состоятельный землевладелец. Простой крестьянин.
Внешность Высокий, худой. Маленький, толстый.
Речь Книжная, полная цитат и высказываний. Простонародная, изобилующая пословицами и поговорками.
Черты характера Фантазерство, оторванность от жизни. Практичность, плутоватость.
Отношение к жизни Мечты о возрождении рыцарства, желание вернуть прошлое. Трезвые оценки происходящего. Санчо весь в настоящем, постоянно ищет, чем можно поживиться.

В первой части романа Санчо предстаёт как плутоватый оруженосец, болтун и обжора. Даже его фамилия «Панса» в переводе означает «брюхо».

Подобный персонаж часто встречается в героическом французском эпосе. Но Сервантес написал образ Санчо Пансы с глубоким реализмом, сделал его необходимым для общего замысла произведения.

Рыцарь Печального Образа и его оруженосец дополняют друг друга. Оба они находятся во власти фантазий, оба коренным образом меняют свою жизнь, отрываются от своей семьи и отправляются на поиски удачи.

В своих путешествиях Дон Кихот и Панса быстро находят общий язык. Образованный хозяин, философ и гуманист, и его неграмотный слуга добры, отзывчивы, человечны, чисты сердцем.

Дон Кихот и Санчо Панса — противоположности.

Героев многое разделяет: социальное положение, развитие ума, внешность, имена. Дон Кихот – потомственный дворянин, хорошо образован, много и взахлёб, днём и ночью читает, многое знает и много понимает. Это утончённая и ранимая натура, у него ясный и светлый ум , за что его очень ценят жители Ламанчи.

В отличие от него Санчо Панса — бедный хлебопашец, « человек добропорядочный ( если только подобное определение применимо к людям, которые не могут похвастаться изрядным количеством всякого добра ), однакож мозги у него были сильно набекрень». При этом, как у каждого человека из народа, у Санчо сильно развиты практичность, смекалка, бережливость.

Поражает читателей и чётко отпечатывается в памяти различие и во внешности главных героев. Дон Алонсо был весьма аскетичного телосложения, « телом сухопар, лицом худощав». Санчо Панса- толстый коротышка, весёлый, неунывающий человек.

Автор книги: де Унамуно Мигель

Религия

сообщить о нарушении

Вглядись в себя, вдумайся, вслушайся. Бывает любовь, которой не выплеснуться наружу из сосуда, ее вместившего, и она устремляется вглубь; в такой любви не признаться, и такая любовь волей недоброй судьбы обречена на несвободу, на вынужденное существование в тех пределах, где зародилась; сама ее чрезмерность – причина ее недвижности и затворничества; и роковая ее неодолимость возвышает ее и возвеличивает. Такая любовь, всегда в неволе, сама себя стыдящаяся, сама от себя прячущаяся, стремится к самоуничтожению, алчет смерти, ибо не может цвести при свете дня и у всех на виду, а еще того менее плодоносить; и вот она претворяется в страстную жажду славы, и бессмертия, и героизма.

Скажи мне – с глазу на глаз, мы ведь здесь одни – скажи мне, друг мой Дон Кихот, в том порыве бесстрашия, что повел тебя на подвиги, не выплеснулись ли на свободу те любовные муки, в которых ты не осмелился признаться Альдонсе Лоренсо? Если ты являл перед всеми такую храбрость, то не потому ли, что явил малодушие перед женщиной, к которой стремились твои желания? Тебя тайно терзала плотская жажда увековечить себя, оставить семя свое на земле; жизнь твоей жизни, как и жизнь жизни всех людей, заключалась в том, чтобы сделать жизнь вечной. И поскольку ты не смог победить себя и отдать свою жизнь, утратив ее в любви, ты пламенно возжелал обессмертить себя в памяти людей. Заметь, Рыцарь, ведь жажда бессмертия всего лишь сублимация жажды продолжения рода.

И если ты заполнил свои досуги чтением рыцарских романов, то не потому ли, что тебе не удалось преодолеть малодушную стыдливость и заполнить те же досуги любовью и ласками крестьянской девушки из Тобосо? Разве не искал ты в неотрывном чтении этих книг средство, долженствовавшее обезболивать и в то же время питать пламя, тебя снедавшее? Лишь несчастная любовь приносит плоды духовные; лишь когда любовь встретит преграду в своем естественном и обычном течении, поток взметнется к небу; лишь бесплодие в сей недолгосрочной жизни даст плоды в вечности. И твоя любовь, Дон Кихот, друг мой, была несчастною из‑за твоей неодолимой и героической застенчивости. Быть может, ты боялся, что осквернишь свое чувство уже самим признанием, обращенным к той, которая тебя воспламеняла; быть может, ты боялся, что, направив это чувство к общепринятой и банальной развязке, ты вначале загрязнишь его, а затем и вовсе растратишь – без смысла и без остатка. Тебя повергла в трепет мысль, что ты мог бы погубить в своих объятиях чистоту Альдонсы Лоренсо, взращенной отцом и матерью в величайшей строгости и замкнутости.

Образ Санчо Панса

Рядом с тощим и длинным Дон Кихотом, восседающим на Россинанте, трусит на своем осле приземистый и кругленький оруженосец Санчо Панса. Образ его тоже претерпевает в романе известную эволюцию.

Санчо вступает в роман со следующей характеристикой: «Это был человек добропорядочный (если только подобное определение применимо к людям, которые не могут похвастаться порядочным количеством всякого добра), однако ж мозги у него были сильно набекрень». Санчо наивен и придурковат, он единственный, кто верит бредням Дон Кихота. В нем сказалась ограниченность деревенской жизни. Он не лишен некоторого плутовства и не прочь не заплатить в трактире или воспользоваться чужой сбруей для своего осла. Иногда он высказывает прямо корыстные мысли — так, Санчо считает, что если его подданными будут негры, он сможет их попросту продавать.

Санчо Панса отчасти понимает, что его хозяин сумасшедший. Он довольно ловко использует доверчивость Дон Кихота. Трезвый и не лишенный практической сметки, он часто торжествует над ним. Когда Дон Кихот хочет пуститься ночью в опасную авантюру, Санчо Панса связывает ноги Росинанту и объявляет, что волшебники заколдовали его. Или же он выдает проезжающих мимо крестьянок за Дульцинею и ее прислужницу.

На все приключения он долгое время смотрит с точки зрения собственной выгоды. Однако по мере развития романа происходит эволюция и Санчо Пансы. Во второй части романа он вырастает в фигуру, полную глубокого благородства.

Санчо все время говорит о жалованьи, постоянно разглагольствует о том, сколько ему полагается получить. Но по сути он человек бескорыстный. Все эти разговоры кончаются тем, что он примиряется с Дон Кихотом и без всяких условий следует за ним. Из всех своих предприятий он извлекает, говоря словами Гейне, только пуф.

В Санчо Пансе заложены своеобразные достоинства — в нем есть здоровое народное начало. Он — носитель народной мудрости. Под влиянием Дон Кихота Санчо Панса нравственно развивается, духовно растет. Эта духовная и нравственная стойкость героя выражается прежде всего в том, что он не оставляет своего господина, бескорыстно повсюду следует за ним.

Характер Санчо Пансы наиболее полно раскрывается в эпизоде с его губернаторством. Вняв советам рыцаря-гуманиста, губернатор-крестьянин правит лучше герцога. Он проявляет самообладание, мудрость и бескорыстие. Над Санчо Пансой издеваются. Под предлогом, что его могут отравить, ему не дают есть; его зажимают щитами и топчут ногами во время воображаемой битвы. Но он делает свое дело. Он разгадывает многочисленные загадки, мудро и справедливо решает сложные дела. Во всей литературе европейского Возрождения мы не встречаем такого апофеоза крестьянина, мудрости и справедливости человека из народа.

Сравнительная характеристика Дон Кихота и Санчо Панса

Санчо Панса был помощником и оруженосцем Дон Кихота, он был преданным другом и хорошим помощником. Он являлся простым крестьянином и землевладельцем, которого привлекали немного от частности рассказы Дон Кихота о богатстве и славе.

У них были разны не только представления о жизни, но и телосложение Дон Кихот был высокий и худой, а Санчо Панса наоборот маленький и полненький. Санчо привлекала лишь добыча и мысль о том, что он может прославиться, он хотел стать великим человеком. Он хотел получить с Дон Кихота максимальную прибыль небольшую наживу для того чтобы обеспечить жену и двоих детей.

Санчо Панса был совсем не мечтательным в отличии от Дон Кихота. Он был рассудителен и довольно хитрый человек, его всегда интересовала лишь выгода, в каких бы он не был обстоятельствах.

Санчо довольно часто говорил такие слова «Лучше мы спустимся на землю и будем ходить по ней ногами». Он всегда пытался отговорить Дон Кихота, от каких-либо глупых поступков. Но каким бы он не был внимательным, он все-таки поддался своей мечте стать губернатором.

Образ Санчо представляет собой простого наивного и доброго человека. С некоторым временем Санчо начал оказываться под влиянием Дон Кихота, который совершенно не приносил ему прибыль. Он хорошо относился и жалел своего господина, поэтому не мог его оставить в трудные времена. Санчо был достаточно наивен, и он единственный кто верил всем бредням Дон Кихота.

Он понимал, что его хозяин сумасшедший и от частности пользовался этим и получал некую прибыль. Санчо начал понимать, что они с Дон Кихотом похожи и выделил некоторые качества, такие как доброта, человечность и отзывчивость.

И когда ему выпала возможность, на какое-то время стать губернатором он проявил себя хорошим правителем. Он в какой то, части начал даже править лучше герцога. Хоть над ним и издевались, говорили, что могут отравить, он все равно делал свое дело, справедливо решал все задачи и разгадывал многочисленные загадки.

Изначально Санчо был простым крестьянином, но чем больше он проводил времени с господином, тем больше проникался духом рыцарской романтики. Он начал становится мечтателем и понимал, что этого он сможет добиться только рядом с Дон Кихотом, поэтому со временем начал работать уже не за деньги, а из-за уважения к своему хозяину.

Именно это и помогло в дальнейшем ему достичь всех своих целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector