Доктор лиза
Содержание:
- «Серебряные коньки»
- «Человек из Подольска»
- Актерский состав
- «Блокадный дневник»
- Помощь в России и за рубежом
- «Зови меня Дрозд»
- В широкий российский прокат выходит биографическая картина «Доктор Лиза» история Елизаветы Глинки, известного врача, благотворителя, создателя хосписа и фонда помощи бездомным и смертельно больным людям.
- «Конференция»
- «Пугало»
- «Дорогие товарищи»
- Сюжет
- «Распутье»
- «Неадекватные люди 2»
- «Черный снег»
- «Китобой»
- «Спутник»
«Серебряные коньки»
Централ Партнершип
Редкий российский «святочный» фильм, который не страшно рекомендовать всем: и взрослым, и подросткам; и тем, кто не доверяет отечественному кино, и тем, кто только его и смотрит; и почвенникам, в конце концов, и либералам. Настоящая рождественская сказка, которая не теряет связи с реальностью, но все равно предоставляет убежище от нее. Подражание «Титанику», «Анастасии» и всем остальным — но невольное (потому что архетипы едины для всех) и самобытное (потому что такого Санкт-Петербурга, как здесь, нет нигде). Сознательно упрощенная драма — но с одним по‑настоящему трагическим героем (его играет Юрий Борисов), который уже месяц не выходит у зрителей из головы. В общем, честная новогодняя ярмарка и аттракцион неслыханной щедрости — и все это в одном фильме.
«Анастасия» — на «Титанике», а «Холоп» — на «Льду». Почему «Серебряные коньки» — самый симпатичный в этом году праздничный фильм
«Человек из Подольска»
ПРОвзгляд
Экранизация пьесы Дмитрия Данилова об одном абсурдном следственном эксперименте: полицейские ни за что ни про что задерживают среднестатистического россиянина и начинают в прямом смысле устанавливать его личность, задавая странные вопросы про жизнь и судьбу. Одновременно и веселое, и неуютное кино, которое будет жить в голове у зрителя месяцами, а то и годами. Настоящий сеанс черной театральной магии, разоблачающей каждого из нас. Славный дебют в кинорежиссуре для Семена Серзина и в актерстве — для солиста группы OQJAV Вадика Королева.
«Человек из Подольска» — кафкианская история о маленьком человеке, которого обвиняют в бездарном проживании жизни
Актерский состав
В кинофильме «Доктор Лиза» примут участие актеры, которые не только занимают достойные места на отечественном звездном Олимпе, но и были лично знакомы с этой великой женщиной:
- Елизавету Глинку сыграет Чулпан Хаматова («Доктор Живаго», «Страна глухих», «72 метра», «Гуд бай, Ленин»). Режиссер утверждает, что главная роль досталась Хаматовой не только из-за того, что у них с Глинкой есть внешнее сходство, но и по той причине, что Чулпан и Елизавета были знакомы лично;
- Доктора Шевкунова исполнит Константин Хабенский («Небесный суд», «Домовой», «Адмирал», «Метод», «Статский советник»);
- Мужа Глинки сыграет Анджей Хыра («Ведьмак», «Катынь», «11 минут»);
- Одна из ролей в проекте досталась бывшему квнщику и талантливому молодому актеру Андрею Бурковскому («Трезвый водитель», «Звоните ДиКаприо», «Адаптация», «Последний из Магикян»).
В фильме также задействованы:
- Алексей Агранович («Русский бес», «О чем говорят мужчины», «Затворник», «Частица Вселенной»);
- Тимофей Трибунцев («Одесса-мама», «Пелагия и белый бульдог», «Домашний арест», «Старое ружье»);
- Елена Коренева («Тот самый Мюнхаузен», «Романс о влюбленных», «Сватовство гусара»);
- Юлия Ауг («С чего начинается Родина», «Екатерина», «Ученик», «Нарушение правил»); Татьяна Догилева («Участок», «Забытая мелодия для флейты», «Восток-запад», «Покровские ворота»)
- Алексей Вертков («Анна Каренина», «Сын отца народов», «Палата №6»);
- Татьяна Догилева (“Забытая мелодия для флейты”).
«Блокадный дневник»
Киностудия «Сентябрь»
Победитель ММКФ, который так странно смотрелся на фоне блокбастера «Серебряные коньки», фестиваль открывшего: в одном фильме зимний Петербург яркий, нарядный и пышущий жизнью, в другом — черно-белый, замерзший и отданный на растерзание смерти. Но близость к ней обостряет все человеческое — и в героях, и в авторе (предыдущий фильм режиссера Андрея Зайцева — подростковая мелодрама «14+», так что двухчасовое полотно про блокаду — его личный подвиг), и в зрителе. «Блокадный дневник» описывает один день из жизни Ольги Берггольц, легендарной поэтессы, которую называли «ленинградской Мадонной» и которая, выступая на радио со своими стихами, не давала городу уснуть и замерзнуть. Во время войны Берггольц потеряла мужа. Фильм начинается с ее попытки похоронить его, а продолжается страшной и медленной одиссеей через обледеневший и обезлюдевший город. «Блокадный дневник» невозможно воспринимать как кино: любые художественные приемы в разговоре на такую тему попросту бессильны и неуместны. Но этот фильм в свое время сам станет важным документальным свидетельством того, что люди в 2020 году думали и чувствовали (или не думали и не чувствовали) о блокаде. Его нужно посмотреть — даже и через силу.
Помощь в России и за рубежом
Елизавета Глинка родилась 20 февраля 1962 года в Москве. По первому образованию она детский реаниматолог-анестезиолог. Позже Глинка получила диплом по специальности паллиативная медицина. В начале 1990-х она некоторое время жила в США, где изучала опыт создания хосписов, который позже использовала в России.
В 2007 году Глинка основала общественную организацию «Справедливая помощь». Её сотрудники занимались широким спектром гуманитарных вопросов, помогая неизлечимо больным людям, малообеспеченным категориям граждан и бездомным.
Если в стране случалась беда, Доктор Лиза и «Справедливая помощь» никогда не оставались в стороне. Во время пожаров 2010 года организация занималась сбором средств для пострадавших. Не оставили они и тех, кого затронуло наводнение в Крымске в 2012 году.
Гуманитарная деятельность Доктора Лизы в Донбассе получила поддержку со стороны российского руководства. Благодаря этому в проект были вовлечены МЧС, Минздрав и Следственный комитет Российской Федерации.
После начала военной операции России в Сирии Глинка стала заниматься организацией гуманитарной помощи жителям этой арабской республики. Она привозила туда лекарства и помогала наладить работу медиков на месте.
- Исполнительный директор фонда «Справедливая помощь», член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте РФ Елизавета Глинка в Республиканской клинической больнице в Донецке перед отправкой тяжелобольных детей из Донецкой народной республики (ДНР) на лечение в Россию
- РИА Новости
25 декабря 2016 направлявшийся в Сирию авиалайнер Ту-154Б-2 ВВС России, на котором находилась Елизавета Глинка, разбился недалеко от Сочи. Никто из 92 человек, находившихся на борту, не выжил.
После гибели Глинки её имя было присвоено ряду учреждений. Среди них — Евпаторийский военный детский клинический санаторий, Республиканская детская клиническая больница в Грозном и Средняя общеобразовательная школа №214 в Новосибирске.
«Зови меня Дрозд»
КАРО-Продакшн
Хрупкий и тонкий роман воспитания в духе советского «Розыгрыша», его российского ремейка с Noize MC и всего подросткового репертуара американского фестиваля Sundance. Угрюмый парень, переживающий развод родителей (отца, ушедшего из семьи, в третий раз за последние годы играет Кирилл Кяро), пытается выразить себя в поэтических баттлах с одноклассниками — но ему не хватает духа найти свой голос. Помочь подростку решает загадочный друг из соцсетей по прозвищу Дрозд. А еще мальчик влюбляется — и как история про первое чувство «Зови меня Дрозд» тоже хорош. На фестивале «Окно в Европу» в Выборге жюри, в котором довелось поработать и корреспонденту Esquire, наградило режиссера Павла Мирзоева дипломом с формулировкой «за свет и искренность». Но вообще-то хотелось «за свет и электричество», потому что этот фильм, хоть он и несовершенен, искрит и греет. А молодые актеры Иван Логинов, Максим Сапрыкин и уже закаленная сериалом «Мир! Дружба! Жвачка!» Валентина Ляпина — и вовсе открытия года.
В широкий российский прокат выходит биографическая картина «Доктор Лиза» история Елизаветы Глинки, известного врача, благотворителя, создателя хосписа и фонда помощи бездомным и смертельно больным людям.
«Доктор Лиза» это история не о смерти. Это история одного дня, когда доктор Лиза боролась за жизнь маленькой девочки и при этом чуть сама не оказалась за решеткой.
Чулпан Хаматова, исполнительница роли доктора Лизы, народная артистка России: «Я люблю мою Лизавету. Она почему-то намного меньше меня, в моем представлении. В какой-то момент я поняла, что она такая молодая-молодая маленькая девочка. Хотя я знала ее лично, но за время этих съемок произошла какая-то трансформация».
Александр Бондарев, продюсер фильма «Доктор Лиза»: «Мы очень долго пытались придумать историю, придумать сценарий, который смог бы вместить всё, что делала Лиза, или всё, что она значила для людей. Но Елизавета Петровна за свою короткую жизнь прожила, наверное, 10 жизней, поэтому в двухчасовой формат уместить всё, что мы хотели рассказать, у нас никогда не получилось бы. Но как только пришла идея одного дня, этот момент можно назвать отправной точкой нашей истории».
Оксана Карас, режиссер: «Мы выхватываем всего один день, но именно эта форма, эта структура заставляет нас очень концентрированно показать характер человека, интенсивность, с которой она проживала эту жизнь. Какая Лиза была сложная сама по себе, какая противоречивая, какая непростая и безумно обаятельная».
Чулпан Хаматова отмечает, что сценаристы и режиссер проделали огромную работу, а сценарий написан интересный и непредсказуемый.
Чулпан Хаматова: «И я очень довольна результатом, который получился в итоге».
Тепло отзывается о сценарии и народная артистка России Татьяна Догилева, в фильме она исполнила небольшую роль бомжихи. «Рассказывает об этой женщине без перекосов и сю-сю», говорит она. Исполнительница роли главврача Юлия Ауг в свою очередь отметила, что хорошо понимает свою героиню, и подчеркнула, что не будь та строгой и соблюдающей правила, ее просто уволили бы, а больницу расформировали.
Чулпан Хаматова: «Вообще такого кастинга у меня не было. И мы с Бурковским даже шутили, когда приходили на эпизодические роли не народные артисты, что это было как-то не комильфо. Потому что весь состав эпизодников, людей у которых было 12 съемочных дня, это были величайшие величины актерского мастерства. Что ни день, то у меня Сосновский, Догилева, Лена Коренева, Филипп Авдеев, Фролов Сережа. Это просто предел мечтаний».
Режиссер Оксана Карас говорит, что хотела рассказать историю, которая напомнила бы о том, что буквально вчера с нами был такой человек, а также донести, что сострадание важнее справедливости.
Чулпан Хаматова: «Конечно, добро победит зло. Нельзя снимать фильм о Лизе и оставлять зло победившим добро».
Добавим, что актрисе выпала сложная задача сыграть свою подругу, которая погибла 25 декабря 2016 года.
Военный самолет, на котором Елизавета Глинка везла в Сирию гуманитарную помощь и медикаменты, вылетел из сочинского аэропорта и через две минуты упал в Чёрное море. Доктору Лизе было 54 года.
«Конференция»
Планета Информ
Чрезвычайно важный и просто удачный фильм, благодаря которому современная культура (а ютьюб-фильмы Катерины Гордеевой и Юрия Дудя — ее авангардная часть) продолжает разрушать заговор молчания вокруг табуированных тем нашего прошлого, в том числе и совсем недавнего. «Конференция» — история о жертвах «Норд-Оста», которые в годовщину теракта собираются в ДК на Дубровке, чтобы отрефлексировать свою коллективную травму, выработать общий язык для разговора о боли, вине, стыде и страхе. К концу истории становится ясно, что сам «Норд-Ост» — только обрамление для частной семейной драмы, но от этого даже лучше. Когда о ценности каждого отдельного человека неохотно вспоминает не только государство, но и искусство, каждый такой фильм нужен и дорог.
Память, говори: «Конференция» Ивана И. Твердовского — пронзительный фильм о «Норд-Осте»
«Пугало»
ПРОвзгляд
История деревенской знахарки, которая впитывает чужую боль, чтобы заплатить за свой грех; пронзительная притча о сельской юродивой, о суровой земле и о благородной душе в неказистом теле. А еще — долгожданное признание якутского кинематографа «Кинотавром», случившееся, правда, уже после того, как якуты победили на омском «Движении» и ММКФ и оставили свой след на фестивалях в Выборге, Торонто, Берлине и южнокорейском Пусане. Но лучше поздно, чем никогда. При этом «Пугало» — не лучший фильм якутского учителя Дмитрия Давыдова: в сельском «Костре на ветру» было больше живописи и поэзии, а в городском «Нет бога кроме меня» было больше отважных экспериментов с камерой и повествованием. Но на «Кинотавре» режиссер в очередной раз доказал, что у него (как и у героини) есть дар, поэтому с жадностью ждем того, что он снимет дальше.
«Дорогие товарищи»
Дисней Студиос
Черно-белая реконструкция трагедии, случившейся в Новочеркасске в 1962 году, когда обреченные на нищету и голод рабочие захватили завод, а власти ответили на мирную демонстрацию ружейным огнем и советским судом. Режиссер Андрей Кончаловский чувствует, что не ему рассказывать о случившемся с точки зрения бунтующего народа, — и выбирает своим проводником в этой истории партийную работницу. Ее с волчьей силой играет Юлия Высоцкая, сама родившаяся в Новочеркасске. И получается не столько злободневный комментарий, сколько вневременная, античная по структуре и масштабу трагедия, деморализующая и своей выразительной мощью, и коварной мыслью, что в России в отношениях людей и власти не изменится ничто и никогда. Разве что станет хуже.
Сюжет
Если говорить об описании сюжета новой, уже посмертной, художественной картины об этой сильной женщине, то по режиссерской задумке фильм опишет один день Доктора Лизы. Глинка с супругом Глебом собираются отпраздновать годовщину свадьбы с самыми близкими людьми – близкими друзьями и приехавшими к родителям сыновьями. В этот день у Лизы, как общественного деятеля и создателя благотворительной организации «Справедливая помощь» всего одно дело – прием пациентов у Павелецкого вокзала. Но в случае, когда ты филантроп и Врач с большой буквы, даже такое простое мероприятие может таить в себе массу неожиданностей.
«Распутье»
МетрономФильм
«Распутье» — двойник «Текста», снятый чуть раньше, но до зрителя до сих пор не добравшийся: пока что его показывали лишь на декабрьском кинофестивале «Окно в Европу». При этом дебют Георгия Лялина мало чем уступает работе опытного Клима Шипенко, а актер Роман Евдокимов (которого уже прославил «Перевал Дятлова») — и вовсе ровня Александру Петрову. Завязка такая: честолюбивый, но нечистоплотный парень из провинциального Советска пытается преуспеть в Москве. Тайком сливает из фур бензин для бандитов, готовится жениться на дочери чиновника и деловито оформляет себе то ли красный диплом, то ли кандидатскую диссертацию. Но родная земля помнит, а корни тянут — и герой на пару дней едет в Советск, чтобы похоронить отца и продать его дом. И оказывается в вестерне с серым снегом, по которому уже не раз шагали Юрий Быков, Петр Буслов и Алексей Балабанов. Да еще и с нечужой гражданской войной по соседству: события происходят то ли в конце 2014, то ли в начале 2015 года. Больше всего в «Распутье» удивляет мастерски написанный сценарий. Ставки каждые пару минут повышаются, новые обстоятельства постоянно усложняют жизнь героя, и если бы не пара откровенных промашек (ну кто берет свою девушку и водителя «Яндекс.Такси» на стрелку с двумя бандами сразу?), то этот лихой фильм был бы достоин и первого места в нашем рейтинге. Но на нем, как водится, якуты.
«Неадекватные люди 2»
MEGOGO Studios
Первая часть «Неадекватных людей» Романа Каримова, собравшая десять лет назад все мыслимые призы фестиваля «Окно в Европу», была хоть и местами взаправду неадекватной, но в целом вполне традиционной комедией о горестях и прелестях незрелых отношений. Тем поразительнее тот путь, который проделали герои и режиссер за декаду, потому что «Неадекватные люди 2″ — это уже настоящая семейная сага. Трусливый лев (Игорь Любимов) и вчерашняя школьница (Ингрид Олеринская) расстаются, а их общий друг — жестокий психолог (Евгений Цыганов, которому наконец-то есть что играть) — советует им не сближаться как можно дольше. И из этой предпосылки вдруг рождается серьезная драма с размахом «Брачной истории» и «Ла-Ла Ленда» (серьезно!). Причем нелинейное повествование и постоянная смена рассказчиков превращают ее в хронологическую головоломку с логикой «Довода» (и снова серьезно!). А то обстоятельство, что героиня решает перековать свою свободу в карьеру, еще и делает фильм российским производственным романом, который оказался ближе всех к «Социальной сети» (да, это тоже серьезно). В общем, «Неадекватные люди 2″ — это и правда самый неожиданный сюрприз года.
«Черный снег»
Для нас это лучший российский фильм года — и не из снобских соображений, что больше его никто толком не видел, а из-за того необычайного достоинства, которое исходит от каждого его кадра. Это снова лаконичная притча из Якутии — история о дальнобойщике, который наживы ради спаивает водкой родную деревню и не замечает, как судьба выставляет ему счет. После очередного рейса герой окажется в ловушке у собственного «камаза» в ночной степи — и в борьбе за жизнь пройдет через те же испытания, что и персонажи «Выжившего» и «127 часов». Обычно якутское кино скрывает свои производственные огрехи с помощью живописных пейзажей, причудливого языка и наивной витальности, но «Черный снег» Степана Бурнашева (к слову, это уже десятый фильм режиссера) — не тот случай: здесь выверен каждый кадр и каждый звук. И зрителю в зале будет и страшно, и больно, и грустно, и холодно — но точно не скучно.
«Китобой»
ПРОвзгляд
Еще один финалист «Кинотавра» — прошедший настоящий производственный ад (работа над лентой шла почти десять лет) дебютный фильм Филиппа Юрьева о чукотском мальчике, который влюбился в американскую вебкам-модель и ради этой химеры пустился в заокеанскую одиссею. Трогательный роман воспитания, затейливая географическая мистификация, остроумный комментарий по поводу нашего влечения к Америке — и просто красивое и поэтичное кино. А еще это своего рода анти-«Левиафан», смешная тень несмешного чудовища. Что тоже полезно.
Якутское «Пугало» и чукотский «Китобой» — триумфаторы «Кинотавра». Почему они?
«Спутник»
Медиа-Телеком
Как и боди-боевик «Папа, сдохни» год назад, сайфай-хоррор «Спутник» был прохладно встречен на родине, но удивил всех за границей: картина была успешно продана в самые разные страны, объехала все значимые фестивали и какое-то время возглавляла чарты iTunes. В сценарии фильма о том, как советский космонавт (Петр Федоров) в собственном теле привез на Землю паразита, женщина-психолог (Оксана Акиньшина) помогла летчику-герою разобраться в себе, а военный (Федор Бондарчук) потерял голову от амбиций, и правда много досадных нестыковок. Но режиссерский талант дебютанта Егора Абраменко поражает — так работать с пространством, светом, музыкой и вообще каждым кадром у нас не умеют и многие ветераны. Так что «Спутник» — честная «бэшка». Да еще и с сеттингом, который уравновешивает многие ее сюжетные недостатки.