История люцифера: кто он по библии и почему низвержен с небес

Примечания

  1. Никифоровский, 1907.
  2. Фосфор // Большой энциклопедический словарь
  3. Люцифер // Энциклопедия мифологии
  4. Новиков, 1985, с. 393.
  5. Люцифер // Большой энциклопедический словарь
  6. Ефремова Т. Ф. Люцифер // Современный толковый словарь русского языка, 2000
  7. 12 Ботвинник и др., 1985, с. 166.
  8. Ботвинник и др., 1985, с. 154.
  9. Плиний Старший. Естественная история. II, 36—37
  10. Гигин . Астрономия 2.42.4 Архивная копия от 2 января 2020 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 12-03-2018 )
  11. 12Гесиод. Теогония 381—382 / пер. В. В. Вересаева. — Вересаев, В. В. Полное собрание сочинений : в 16 т. — М. : Недра, 1929. — Т. 10 : Эллинские поэты.; Греческий текст (греч.)
  12. Денница // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
  13. «numquid producis luciferum in tempore suo et vesperum super filios terrae consurgere facis» — «Можешь ли выводить созвездия в своё время и вести Ас с её детьми?» Иов. 38:32
  14. Аверинцев С. С. Мифы народов мира
  15. 123 The Complete Book of Demonolatry, S.Connoly, ISBN 978-0-9669788-6-5
  16. 12 Liber Azerate, TOTBL (Орден Черного Пламени)
  17. 12 Liber HVHI, Форд М, Succubus Publishing, 2005
  18. Inferion, Vox Inferni Press Архивная копия от 27 февраля 2009 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 12-03-2018 )
  19. Luciferian Witchcraft, Форд М, Succubus Publishing, MMV
  20. Сатанинская Библия, Антон Шандор ЛаВей
  21. James R. Lewis. Who Serves Satan? (англ.).Marburg Journal of Religion (Volume 6, No. 2 (June 2001)).

Слово в словарях

Как уже было сказано выше, словари указывают, что денница – слово устаревшее, сохранившееся, в основном, в стихах и в мифологии. В них, как правило, дается два значения. Это:

  1. Обозначение в поэзии утренней зари – как в прямом, так и в переносном смысле.
  2. Образ утренней звезды, а также обозначение утренней Венеры.

Этимология слова уходит далеко в глубину веков. Образовалось оно от слова «день», пришедшего сначала из праиндоевропейского в древнеиндийский, а затем и в праславянский, в древнерусский, и в русский. А также (с некоторыми вариациями в произношении) в украинский, белорусский, болгарский, словенский, сербохорватский.

Синонимами «денницы» являются: заря, рассвет, аврора, звезда, свет, светоносица, брезг, светанье.

Мать и отец падшего ангела

Среди мистификаторов, колдунов и демонологов, сейчас стало модным рассуждать о том, кем же была мать сатаны.

История Люцифера по Библии не несет никакой информации об этом. В христианстве нет такого понятия, как мать сатаны, но во многих мифах и легендах есть выдуманные факты о биографии падшего ангела.

Важно! В Библии не может быть упоминаний о семье Люцифера, так как у всех небесных тел есть только Отец и Он — Бог, иных происхождений ангелов в православии быть не может!

В Средних веках было распространено мнение о том, что все ангелы были созданы из изначального сгустка энергии, которую наименовали Люцидой, именно так в мифологии и еретических текстах, называют мать сатаны.


Кто такой Люцифер в православии

Люцифер в современном сатанизме

Поклонники Сатаны считают, что Люцифер достоин большего почитания, чем Бог-творец. Некоторые сатанисты возносят Люцифера как выдающуюся личность, которая достойна уважения, подражания. Последователи дьявольского культа выделяют в образе Люцифера следующие аспекты:

  1. Индивидуализм.
  2. Воля к свободе, непокорность.
  3. Гордыня, самодовольство.
  4. Властолюбие. Принадлежность к высшей иерархии демонов.
  5. Рационализм, скепсис, неверие.
  6. Разрушение устоев, отрицание морали.

В сатанинской системе ценностей Люцифер олицетворяет дух восстания. Он считается отцом гордыни, но при этом гордыня не воспринимается адептами не как грех, а скорее как достоинство, черта, присущая лидерам.

В одной из сатанинских рукописей под названием Liber Azerate Люцифер рассматривается как доброжелательная ипостась Сатаны. По мнению автора книги, Люцифер освещает путь к свободе и дает своим последователям могущество и власть.

Глава сатанинской церкви Антон ЛаВей характеризует Люцифера как носителя света и просвещения, называя низвергнутого ангела властелином воздуха и Востока. Книга под названием «Люциферианское колдовство» характеризует падшего ангела как «черное пламя разума и воли».

По мнению исследователя религии Джеймса Льюиса, Люцифер – это не личность, а символический образ могущественной природной силы, противостоящей Богу. Это архетипический образ, воплощение темного начала в человеке. Сатанисты верят, что в каждом человеке, живущем на земле, таится семя дьявола. Оно заставляет людей испытывать жадность, похоть, гнев, зависть.

Дьявола недаром называют князем мира сего. Поклонники Люцифера уверены, что в материальном мире Сатана могущественнее Бога, который правит миром духовным. Поэтому для успеха и процветания на Земле человек должен получить покровительство дьявола. Адепты сатанизма рекомендуют признать в себе темную природу, а не подавлять ее.

Оккультисты сатанинского толка убеждены, поклоняясь князю тьмы, они получают от него невероятное могущество, которое позволяет добиться успеха и материальных благ. Поэтому они устраивают магические ритуалы в сатанинских храмах, произносят заклинания и даже устраивают жертвоприношения.

Иудаизм

Период Второго Храма и последующие годы

Самаэль, которого в современной поп-культуре также называют «Мрачным Жнецом», сидит с косой в руке на вершине мира.

Самаэль впервые упоминается в период Второго Храма и сразу после его разрушения. Он, по-видимому, впервые упоминается в Книге Еноха вместе с другими мятежными ангелами. В Енохе 1 он является одним из Наблюдателей, которые спустились на Землю, чтобы совокупляться с человеческими женщинами, хотя он не является их лидером, это Семяза .

В греческом Апокалипсисе Варуха он — доминирующая злая фигура. Самаэль сажает Древо познания , после чего он изгнан и проклят Богом. Чтобы отомстить, он искушает Адама и Еву согрешить, приняв облик змея.

Далее он появляется как воплощение зла в Вознесении Исайи , часто идентифицируемый как:

  • Мелкха Рах (на иврите : מלך רע , мелек ра , «царь зла, царь нечестивых»);
  • Малах Ра / Малх Ра ( מלאך רע , малах / малах ра , «посланник зла» или «ангел беззакония»);
  • Баал Кир ( проб . בעל קיר , baal qir , «властелин стены»); или
  • B’chìr Rah ( בחיר רע , bachir ra , «избранный злом, избранный злом»).

К нему также относятся имена Белиал и Сатана , и он получает контроль над царем Манассией , чтобы обвинить Исайю в измене.

Талмудо-мидрашская литература

В талмудической — мидрашистской литературе, роль Самаэля в качестве агента зла довольно маргинальный, но с пятого или шестого века и далее, это имя снова становится одним из самых известных среди демонических сущностей.

В Исходе Раба Самаэль изображен как обвинитель в небесном суде и искушающий согрешить, в то время как Михаил защищает действия Израиля. Здесь Самаэль отождествляется с сатаной . Хотя сатана описывает свою функцию как «обвинитель», Самаэль считается его собственным именем. Он также выполняет роль Ангела Смерти, когда приходит забрать душу Моисея и называется вождем сатан .

Титул сатаны также применяется к нему в мидраше Пирке де-рабби Элиэзер , где он является главой падших ангелов и двенадцатикрылым серафимом. Согласно тексту, Самаэль выступил против создания Адама и спустился на Землю. соблазнить его на зло. Оседлав змея, он убеждает Еву съесть запретный плод. Его роль здесь может быть похожа на исламскую идею Иблиса , который отказался простираться ниц перед Адамом, потому что он состоит из огня, а Адам просто из праха. Мидраш также показывает, что Самаэль породил Каина с Евой.

В Мидраше Конен он — правитель третьего ада. Некоторые источники, такие как Ялкут Shimoni (I, 110) описывают его как ангел — хранитель от Исава , касающихся его Рим , тот , кто боролся с Иаковом , ангел , который приказал Аврааму принести в жертву Исаака , и покровителю из Едома .

Каббала

В Каббале ( AE Waite , 255) Самаэль описывается как «жестокость Бога» и считается пятым из архангелов мира Бриа .

Хотя и Самаэль, и Лилит являются главными демонами в более ранних еврейских традициях, они не появляются в паре до второй половины тринадцатого века, когда их представляют вместе. Лилит — демон, созданный вместе с Адамом , первоначально созданный для роли Евы , которая затем становится невестой Самаэля. Вместе с ней Самаэль создал множество детей-демонов, включая сына, «Меч Самаэля» (или Асмодая ).

В каббалистическом труде « Трактат о левой эманации» Самаэль является частью Клифота , князя всех демонов и супруга Лилит. Говорят, что эти двое параллельны Адаму и Еве, будучи вместе эманируемыми от Престола Славы как двойники. Также упоминается, что Асмодей подчиняется Самаэлю и женат на младшей, младшей Лилит. Согласно трактату, Бог кастрировал Самаэля, чтобы не заполнять мир своим демоническим потомством, поэтому Лилит стремится прелюбодействовать с мужчинами.

В « Зоаре» , одном из главных трудов Каббалы, Самаэль описывается как лидер божественных сил разрушения, являющийся частью Клифот. Он снова упоминается как всадник змея и описывается как спарившийся с Эйшет Зенуним , Наама и Аграт бат Махлат , все они являются «ангелами» священной проституции . Примечательно, что в той же работе позже он называется Азазель , что может быть случаем ошибочной идентичности, поскольку Азазель может быть самим собой в зохаристических знаниях, комбинацией ангелов Азы и Азраила .

Также говорят, что Баал-Шем однажды вызвал Самаэля, чтобы заставить его выполнять свои приказы.

Другая традиция

Самаэль также изображается как ангел смерти и один из семи архангелов, правитель Пятого неба и командующий двумя миллионами ангелов, таких как глава других ангелов-разрушителей .

Согласно апокрифу Гедулат Моше ( Апокалипсис Моисея , «Вознесение Моисея» в « Легендах евреев » Луи Гинзберга ) Самаэль также упоминается как находящийся на 7-м небе:

Христос против мира Демиурга – Князя мира сего

Спасать души ангелов люд и был послан на землю Исус Христос. Удалась ли его миссия? Сложный вопрос.

С одной стороны, он разоблачил суть Антихриста – падшего ангела Сатанаила и лишил его божественности. Теперь в смертном теле ему сложнее притязать на божественность. Собирать вокруг себя ярых поклонников.

С другой, люди сегодня даже не знают истинного Исуса. Стараниями всё того же Князя мира сего и его сподручных Исус был подменен в писании и памяти людской на вымышленного Иисуса. Якобы, Истинного Исуса. Но всё, что известно вам о Сыне человеком из библейских текстов – это ложь.

Как суть Демиурга – Сатаны разоблачил Исус Христос

Настоящий Исус – это император Византии славянский князь Андроник Комнин. Ещё он остался в истории под именем Андрей Боголюбский и десятком других. Распял его, совершив дворцовый переворот, Ангел Исаак Сатана. Богумил Катар считает, что именно в того в тот исторический период вселялся Антихрист

Необходимо обратить ваше внимание на ещё одно его уточнение:

Так закончилась личная встреча Исуса Христа и богом Демиургом.

Признаки Демиурга, Люцифера Денницы

Людей на земле можно разделить на два лагеря. В телах одних живут падшие души, которые уже никогда не вернуться в духовный мир на семь небес. В других – души, посланные на испытание. Они тоже небезгрешны. Но хранят в памяти заповеди Бога Добра, почитают их за высшую ценность.

За них и борется Демиург – Денница. Заслоняет от людей, стремящихся к Добру, свет правды. Создаёт лживые теории о своём вселенском могуществе. Подменяет всё истинное на лживое. Князю мира сего – Деннице нужны рекруты для готовящейся им битвы с Добром.

Перед каждым человеком встаёт вопрос: какие признаки у Демиурга, Люцифера Денницы и прочей нечисти? Как распознать слуг Зла под благопристойными одеждами, в которые они рядятся?

Вот как на него отвечает православный христианин беспоповец Катар:

Битва архангела Михаила и Люцифера

Архангел Михаил, заручившись поддержкой верных Богу ангелов, приложил все усилия, чтобы образумить Люцифера и его группу единомышленников. В беседах он долго и безрезультатно убеждал отступника покориться воле Божьей и отказаться от своих намерений. Этот случай стал первым во Вселенной, когда вечному миру и покою угрожала опасность. Неповиновение Создателю могло губительно отразиться на гармонии в природе и повлечь за собой самые ужасные последствия.

Люцифер всячески избегал подобных бесед и называл всех, кто не согласен с его убеждениями, рабами. Своих единомышленников он убеждал, что придя к власти, он введет более справедливые формы правления и подарит своим подчиненным свободу. Нашлись ангелы, которые поверили ему и уже считали своим повелителем. Видя подобное, Люцифер тешил себя надежной, что постепенно на его стороне окажутся все ангелы. Тогда он встанет на одну ступень с самим Господом, и божье воинство окажется в его подчинении.

Верные архангелы и херувимы пытались донести до отступника, что его неповиновение Всевышнему может привести к ужасным последствиям. Если Создатель смог сотворить мир и все живое, включая и их самих, то ему ничего не стоит уничтожить свои творения. Также верные ангелы пытались переубедить последователей Люцифера. Они предлагали отступникам явиться к Господу и повиниться перед ним, уповая на Милость Божью.

Литература

  • Аверинцев С. С. Люцифер // «Мифы народов мира».
  • Геспер, Люцифер, Фосфор, Эосфор // Мифологический словарь / авт.-сост. М. Н. Ботвинник, М. А. Коган, М. Б. Рабинович, Б. П. Селецкий. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 1985. — С. 45-46, 83, 154, 166.
  • Люцифер // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  • Никифоровский Н. Я. Люцыпыр // Нечистики : Свод простонародных в Витебской Белоруссии сказаний о нечистой силе. — Вильна: Н. Мац и Ко, 1907. — С. 33—36.
  • Люцифер (англ.) в «Еврейской энциклопедии» (изд. Funk & Wagnalls)
  • Сатана // Атеистический словарь / Абдусамедов А. И., Алейник Р. М., Алиева Б. А. и др.; Под общ. ред. М. П. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1985. — С. 393. — 512 с. — 200 000 экз.

В христианстве

Статуя Люцифера в Льеже (Бельгия). В Библии слово ‏הֵילֵל‏‎ («хейлель» — утренняя звезда) встречается в книге пророка Исаии:

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы». (Ис. 14:12)

Здесь это слово относится к вавилонскому царю (человеку, согласно 16-му стиху). По толкованию же Тертуллиана, эта фраза относится к падению с неба сатаны.

Оно переведено в синодальном переводе как «денница». Иероним Стридонский в переводе Вульгаты использует латинское слово lucifer

(«светоносный», «свет несущий»), использовавшееся для обозначения «утренней звезды». У самого Иеронима слово «светоносный» не использовалось как имя собственное, но как метафора. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже и во множественном числе. Однако именно перевод Иеронима, имевший авторитет в христианском мире, в конечном итоге послужил основой для отождествления слов «люцифер» и имени Сатаны[источник не указан 27 дней ]. В Библии короля Якова (1611 год) фраза получает иной смысл: «How art thou fallen from heaven, O Lucifer, son of the morning!». Написанное с большой буквы, слово воспринимается не как метафора, но как обращение к Сатане.

Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны и это слово не имело негативного оттенка. Для сравнения, в Новом Завете с утренней или предрассветной звездой сравнивали Иисуса Христа (Отк. 22:16; 2Пет. 1:19).

Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. (Отк. 22:16)
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. (2Пет. 1:19)

Византийская церковная поэзия уподобляет и деву Марию «звезде, являющей солнце» («Акафист богородице», VI или VII век).

В начале XIV века издаётся знаменитая поэма по христианской тематике «Божественная комедия» Данте. В ней Люцифер описан как вмёрзший в лёд в самой глубине ада, и имеющий 3 пасти. Там он грызёт предателей и изменников, из них величайшие — Иуда Искариот, Брут и Кассий.

Люцифер в современном сатанизме

Сигил Люцифера. Образ Люцифера сохраняется более или менее неизменным в источниках, авторы которых принадлежат к различным традициям. Характеристики этого образа:

  • Свобода или восстание.
  • Гордыня.
  • Познание (безнравственное познание, вульгарное).
  • Принадлежность к ограниченному списку высших демонов, архидемон (The Complete Book of Demonolatry, Liber Azerate).
  • Он — Дьявол Водолея, стихии Воздуха, Сатурна и Урана

Inferion — система знаков демонов и кратких описаний, издаваемая Vox Inferni Press, описывает Люцифера как духа Восстания и отца Гордыни. В Liber Azerate Люцифер описывается, как «доброжелательный аспект Сатаны, который своим светом освещает надёжный путь и указывает дорогу к свободе и божественной власти по ту сторону границ творения». В Luciferian Witchcraft Люцифер описан как «Чёрное пламя разума и воли». Список демонов Антона Шандора ЛаВея приводит следующее описание Люцифера: «Люцифер — (лат.) носитель света, просвещения, утренняя звезда, Властелин воздуха и Востока».

Религиовед Джеймс Льюис считает, что «подавляющее число сатанистов» обозначают сатану именно в качестве символа, архетипического образа, неперсонализированную природную силу (ср. равновесный принцип ЛаВея) или какой-либо иной «антитеистический» концепт.

Немного из истории падения Люцифера

Фото: Flickr.com

Внимательно читая Библию и книги Священного Писания, можно найти информацию о том, что Люцифер был одним из самых любимых ангелов Господа. Он был вместе с Богом еще до того, как Творец создал видимый мир и человека, ангел должен быть выполнять функцию охранника всей земли. Этот ангел был невероятно красивым и получил свободную волю, в результате чего, Люцифер начал чрезмерно восхищаться своей красотой, умом и могуществом и захотел вести управление не только землей, но и стать намного выше Бога.

Фото: Flickr.com

Желания этого ангела стать властелином абсолютно всего привело к тому, что он начал убеждать других ангелов в своей правоте и перетянул приблизительно треть этих небесных созданий на свою сторону. Далее началась своего рода война между этим ангелом и его приверженцами и Архистратигом Михаилом, что привело к низвержению падшего ангела и всех, кто пошел за ним, с небес. Когда Люцифер пошел против Воли Господней и оказался на земле, он стал известным всем сегодня дьяволом. Падшие же ангелы, которые пристали к предложению Люцифера и остались на его стороне, стали бесами. В современном мире, Люцифера принято называть не только дьяволом, ведь у этого падшего ангела есть еще и такие имена:

  • сатана или лукавый;
  • нечистый дух;
  • отец лжи;
  • змей;
  • враг рода человеческого.

После того, как Люцифер был изгнан с небес, он сильно возненавидел человека, поскольку он может стать по духовному потенциалу даже намного выше ангелов, что очень не нравится сатане. Именно из-за этого, что человек стал любимым творением для Господа, дьявол в образе змея решил испортить всем людям жизнь, искусив Еву и заставив ее совершить греховное действие – пойти против Воли Божией. Дьявол является очень хитрым и, путем наглого обмана заставляет людей нарушать Божью волю, он ищет в душах людей какие-то слабинки и сеет там зерно греха, чтобы творенья Божью стали жестокими и максимально удалились от своего Творца.

Фото: Elitsy.ru

Дьявол постоянно искушает людей на грех, поскольку хорошо понимает, что это максимально отдалит их от Бога и приведет к вечной смерти, но пришествие Иисуса Христа дает возможность человеку спастись.

Даже в искусстве, образ сатаны представляют, как образ свободолюбивого ангела, восставшего против Бога из-за того, что он хочет жить без ограничений и не подчиняться Его власти. Поскольку Люцифер стал очень гордым и пошел против воли Бога, он был изгнан из рая навсегда и теперь пытается сделать все, чтобы люди туда тоже не попали. Чтобы человек не уподобился падшим ангелам и Люциферу, ему стоит вести постоянную борьбу с гордыней, ведь на примере этого падшего ангела можно увидеть, какую большую разрушительную силу она имеет, не позволяя быть человеку с Богом, не позволяя узнать, что такое вечная радость и жизнь вместе с Творцом.

Сейчас дьявол всяческими силами пытается получить власть над человеком, но этому нужно противостоять, чтобы не потерять истинно важной вещи – возможности в вечности пребывать с Богом

Вторая мировая война

После освобождения из плена, Карл Дёниц продолжает служить в ВМС Германии. В 1939 году получил звание — Контр-адмирал. В апреле 1940 года награждён Рыцарским крестом. В марте 1942 года Дёниц стал адмиралом, и требовал, что бы каждый месяц со стапелей сходило 20 новых подлодок. Из-за набегов его «волчьих стай» Союзникам пришлось разработать противолодочную тактику и принять современную технику на вооружение. На 1 января 1943 года подводные силы рейха насчитывали: в Атлантике – 164 подлодки, в Средиземном море – 24, в Северном море – 21, и в Черном море – 3 субмарины. В январе 1943 Карлу Дёницу присвоили высшее военно-морское звание — гросс-адмирал. Дёниц усиливал подводный флот в ущерб надводному. Подводная война, да и вообще война была проиграна. Из 126 подлодок (с электродвигателями), на которые рассчитывал Дёниц. только две вышли в море. Большие корабли, краса и гордость Кригсмарине потерпели поражение. Карл Денниц потерял двоих сыновей офицеров-подводников и племянника. Война, принесшая неисчислимые жертвы, закончилась полным крахом Германии.

В качестве президента

Став главой страны, 2 мая 1945 года Дёниц переносит свою резиденцию в здание военно-морского училища во Фленсбург-Мюрвике. 7 мая представители Дёница подписали в Реймсе Акт капитуляции Германии перед представителями Англии, США и СССР. 23 мая правительство Дёница и графа Шверина было арестовано американцами в полном составе; сам Дёниц был препровождён в Нюрнберг, где предстал перед судом.

Действие дьявола в мире

И чтобы не уподобиться падшим духам, человеку следует вести непрестанную борьбу со своей гордыней. Поиск человеческой славы, похвалы, превозношения себя над другими могут возрасти до небывалых масштабов. Тогда человек перестает видеть свои грехи и это ведет к неминуемой погибели.

Но если сатана не способен к раскаянию, то человек, обладая свободной волей, может принести искреннее покаяние в своих грехах. А значит, быть прощенным Богом и войти в Царствие Небесное. Самым действенным “лекарством” от гордыни является смирение и послушание Богу, Церкви и ее уставам, послушание советам Святых Отцов и опытных священников, а также молитва и пост.

Характер

Нарциссическое расстройство личности — подходящий для меня диагноз? Ставит нереальные задачи — грешен!— Люцифер Сэму, «Идентификация реборна»

Как и другие архангелы, Люцифер крайне надменен, горд и эгоистичен, но при этом не лишён харизмы, и во многом его нельзя однозначно назвать злодеем. Гордится тем, что именно он придумал обман, поэтому не редко именует себя «Королем лжи». Для достижения своих целей не стесняется лгать и манипулировать другими, хотя в большинстве случаев говорит правду, но поданную в нужном ему контексте. Несмотря на то, что большинство демонов считают его своим «повелителем и богом», Люцифер искренне ненавидит и презирает свои творения, и не имеет ничего против их уничтожения, когда перестанет в них нуждаться. Основная причина его восстания против Бога — обида на последнего, усиленная влиянием Тьмы через Метку.

Люцифер утверждает, что он никогда не лжёт, но люди говорят, что он ужасный лжец, а ему это не нравится. Несмотря на презрение и ненависть к человечеству, к Дину и Сэму он испытывает некую симпатию и даже обещает быть с ними честным. Демонов, которых Люцифер использует в качестве слуг и рабочей силы, Люцифер ненавидит ещё больше, чем людей, и собирался уничтожить их всех.

Люцифер лоялен по отношению к своим младшим братьям-ангелам, хотя больше всего он любит своих братьев-архангелов. Он хвалит Кастиэля за то, что тот не выдал ему своих друзей. Он предлагает ангелу присоединиться к нему и, встретив отказ, Люцифер уважает его решение. Он с сожалением убил Гавриила, а когда Михаил ругал его, то выглядел очень расстроенным. Он умолял брата «уйти с шахматной доски» и встать на его сторону. Когда же Кастиэль спалил Михаила в огне святого масла, это возмутило Люцифера, и он щелчком пальцев уничтожил обидчика.  

Гавриил критикует Люцифера, называя всё это «большой истерикой», а Смерть называет его «капризным ребёнком». Тем не менее, Люцифер считает себя трагической фигурой, и утверждает, что всё так и должно было случиться, и «Богу нужен был Дьявол».

Люцифера можно назвать очень жестоким, ведь он может устранить любого, кто встаёт у него на пути. Он не гнушается убийством тех, чья смерть и вовсе ему не нужна. К примеру, он уничтожил всех языческих богов, каких встретил в отеле, за то, что те сговорились против него, хотя на самом деле они и не представляли для него никакой весомой угрозы.

Как лидер и стратег Люцифер весьма посредственный, в основном он преследует сиюминутные цели и редко думает на много шагов вперёд. Также, в отличии от своего отца, он не имеет какого либо плана на будущее и как таковая власть над миром ему скучна.

Древнее название планеты Венеры

Люцифер, льющий свет из сосуда. Гравюра Г. Х. Фрезза, 1704 «Утренняя звезда» и месяц Слово Lucifer

состоит из латинских корнейlux «свет» иfero «несу». Люцифером называли планету Венера, видимую только во время утренней или вечерней зари, когда Солнце уже неярко светит. В древности считалось, что это две разные планеты. Собственно,Люцифером римляне называли «утреннюю звезду», тогда как «вечерняя звезда» называлась Веспер (греч. Геспер или Фосфор — «светоносец»).

Греки называли «утреннюю звезду» Эосфором («зареносец»), и поэтически считали сыном богини зари Эос и титана Астрея.

Он упоминается в Энеиде:

Значение букв имени

Каждая буква имени имеет свое толкование. Эта трактовка не имеет ничего общего с самим именем.

Буква «Л» символизирует изобретательных и творческих личностей. Но при принятии решений они опираются только на логику и здравый смысл. Бывают капризными и эгоистичными. Трудно справляются с потерями и расставанием.

Буква «Ю» означает импульсивность и чрезмерную эмоциональность. Тяжело находят партнера, но в браке верны и романтичны.

Буква «Ц» — это символ упрямства, почитания традиций и неумения усмирять темперамент. Чрезмерная амбициозность портит жизнь носителя.

Буква «И» одаривает носителя умением ценить прекрасное. Человек наделен способностью находить гармонию с самим собой.

Буква «Ф» — это символ силы и стойкости. Дружелюбие и открытость привлекают людей. Однако им трудно открываться перед знакомыми.

Буква «Е» одаривает человека общительностью. Но также она символизирует желание верить только своим суждениям. Это и становится причиной частого одиночества.

Буква «Р» влияет на характер и таланты носителя. Она дарит человеку способность к ремеслам. Носитель способен уступать в ситуациях до тех пор, пока это не будет задевать его гордость.

Причины восстания

Люцифер был сотворенным существом и оставил творческую руку Бога в совершенном состоянии. И он оставался светлым в деяниях, пока в нем не было найдено беззаконие.

Люцифер настолько впечатлился своей силой и положением, что стал стремиться к славе, принадлежащей одному Богу. Грех, который испортил его, был гордыней.

По-видимому, это представляет фактическое начало греха во Вселенной, предшествующее падению Адама на неопределенное время. Грех возник по свободной воле Люцифера, когда он решил восстать против Творца.

Последствия восстания

Бог осудил восставшее ангельское существо. Это не означает, что у него больше не было доступа к небу. В Библии ясно говорится, что Люцифер мог вернуться к Всевышнему даже после постыдного изгнания. Тем не менее, он отказался, восстал против света и был полностью изгнан из Божьего небесного правительства и места при его власти.

В результате — ангел стал отшельником, изменилось и его имя. Теперь оно уже означало не «утренняя звезда», а «противник» — Сатана. Его сила стала полностью извращенной, его судьба, после второго пришествия Христа, завершилась заключением в яму во время его 1000-летнего царствия.

Почему Бог не убил Люцифера

Есть сразу несколько версий того, почему Владыка не убил непокорного ангела, а лишь изгнал его. Вот основные из них:

  • Господь рассчитывал, что Люцифер еще вернется и искренне покается;
  • Люцифер был слишком силен, с ним непросто было совладать;
  • Господь сам позволил Люциферу вводить в соблазн людей, дабы проверить силу их веры. Чтобы человек, имея выбор, уже не смог сказать, что его заставили служить Богу насильно.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector