Молитва которая читается в великий пост

О посте

Пост отражает искушения, умащает (украшает) подвизающихся в благочестии, ему сопутствуют трезвость и целомудрие.

Святитель Василий Великий

Бедный пост! Сколько он терпит укоров, наветов, гонений! Но вот все по милости Божией стоит. Да и как иначе-то? Подпорка крепка! Господь постился, Апостолы постились, и притом – не мало, но как говорит о себе Апостол Павел: в пощениих многащи (2 Кор.11, 27); и все святые держали строгий пост, так что если б дано было нам обозревать обители райские, мы не нашли бы там ни одного, кто бы чуждался поста. Так и следует. Нарушением поста потерян рай, – подъятие строгого поста должно стоять в числе средств к возвращению потерянного рая. Мать наша, Святая Церковь, сердобольная, разве мачеха нам? Стала ли бы она налагать на нас такое бремя тяжкое и ненужное? А вот налагает! Верно, нельзя иначе. Покоримся же… Да и все, хотящие спастися, покоряются…Кто же отговаривается от поста, верно, тому не дорого спасение.

Святитель Феофан Затворник

Отвергающие пост и гоняющиеся за роскошью как за блаженством, влекут за собой великий рой зол и, сверх того, повреждают собственные тела.

Святитель Василий Великий

Кто постится истинно и нелицемерно, тот подражает Христу, на земле уподобляется Ангелам, подражает пророкам, входит в общение с Апостолами, посредством поста, достигнув перерождения своей природы, делается из неправедного – праведным, из злого – добрым, из нечистого – благочестивым и таким образом усвояет себе Христа, сокровище жизни…

Святитель Иоанн Златоуст

Слава Господу, что Он дал нам покаяние, и покаянием все мы спасемся, без исключения. Не спасутся только те, которые не хотят каяться, и в этом я вижу их отчаяние, и много я плачу, жалея их. Они не познали Духом Святым, как велико Божие милосердие. А если бы каждая душа знала Господа, знала как много Он нас любит, то никто не только не отчаялся бы, но даже и не пороптал бы никогда.

Всякая душа, потерявшая мир, должна покаяться, и Господь простит грехи и будет тогда радость на душе и мир, и не надо других свидетелей, но Сам Дух свидетельствует, что грехи прощены. Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои.

Если бы все люди покаялись и хранили заповеди Божии, то рай был бы на земле, ибо Царствие Божие внутри нас. Царствие Божие есть Дух Святой, а Дух Святой и на небе и на земле тот же.

Преподобный Силуан Афонский

Пост не является какой-то жестокостью со стороны Господа ко Своему творению, Он хочет, чтобы мы вернулись к предыдущему чину, к тому прекрасному обустройства, которое человек имел в раю.

Суббота первой седмицы

Желающий приобщиться Святых Таин должен перед Причащением исповедаться и прочитать три канона: Спасителю, Пресвятой Богородице и Ангелу-Хранителю, а также Последование ко Святому Причащению. Желающие могут прочитать также акафист Иисусу Сладчайшему и (или) Божией Матери.


Причастие. Фото: Ю.Костыгов / Expo.Pravoslavie.Ru

Таинство причащения совершается во время Литургии. Все исповедавшиеся повторяют за священником молитву перед причащением и делают земной поклон, а потом благоговейно подходят к Святой Чаше со сложенными крестообразно на груди руками, и причащаются Тела и Крови Христовых. После этого причастники выслушивают благодарственные молитвы.

О молитве Ефрема Сирина


Великий пост. Сретенский монастырь. Фото: В.Корнюшин / Православие.Ru

«Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми; дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему».

Вот молитва, которую слышали вы, братия, в эти дни много раз в храме. Ее написал св. Ефрем Сирин, пастырь и учитель стада Христова, живший в IV веке по Рождестве Христове, и передал Церкви; а Церковь заповедала произносить ее во дни Святой и Великой Четыредесятницы при каждом богослужении, кроме субботы и дня воскресного.

Для чего святая Церковь ввела в богослужение Великим Постом эту, а не другую молитву? Для того чтобы непрестанно напоминать нам, о чем именно надобно просить и молить Господа на поприще поста и покаяния. Как мать предохраняет своих детей от простуды, так святая Церковь предостерегает нас ныне от искушений, внушая, с какой стороны они приходят к нам и какими средствами можем мы отражать их от себя

Чувствуя свою нежность материнского попечения Церкви о нашем спасении, усугубим внимание, войдем в ее благое намерение о нас и последуем за ее руководством, как дети следуют за наставлениями матери

Когда святая Церковь заставляет нас во время поста и покаяния молить Господа об удалении от нас духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия, это указывает, что сей дух более, чем в другое время, обуревает иных во дни говения. В самом деле, какое время более свободно для упражнения в слове Божием, как не время, посвящаемое на приготовление к исповеди и причащению? И в сие-то время искушает нас наиболее дух праздности! Какое время более удобно для духовных размышлений, как не время, посвящаемое на хождение в храм для слушания там душеспасительных молитв, чтения и пения? И в сие-то время входят в наше сердце наиболее нечистые помыслы! Какое время более располагает душу к покою, как не время поста? И в сие-то время мы предаемся наиболее скуке и унынию! Какое время более способствует к упражнению в молчании, как не время покаяния? И в сие-то время занимаемся наиболее празднословием!

Не так ли? Только тот не замечает этих искушений, кто постится и ходит в храм по нужде; но тот, кто постится, как следует, и молится во храме, как должно, тому понятна вся важность молитвы, употребляемой ныне Церковью

Великий Пост 2021: подробный календарь питания по дням для мирян

Недели поста 1 неделя Великого поста(15 — 21 марта) 2 неделя Великого поста (22 — 28 марта)
Понедельник Полное воздержание от пищи Сухоядение: разрешена холодная неварёная растительная пища без масла, неподогретое питьё. Один раз в день – вечером.
Вторник и Четверг Сухоядение: разрешена холодная неварёная растительная пища без масла, неподогретое питьё. Один раз в день – вечером Разрешена один раз в день горячая растительная пища,приготовленная без масла.
Среда и Пятница Сухоядение: разрешена холодная неварёная растительная пища без масла, неподогретое питьё. Один раз в день – вечером Сухоядение: разрешена холодная неварёная растительная пища без масла, неподогретое питьё. Один раз в день – вечером.
Суббота и Воскресенье Разрешена горячая растительная пища с растительным маслом дважды в день. Дозволено вино. Разрешена горячая растительная пища с растительным маслом дважды вдень. Дозволено вино
Недели поста 3 неделя Великого поста (29 марта — 4 апреля) 4 неделя Великого поста (5 — 11 апреля)
ПонедельникСредаПятница Сухоядение: разрешена холодная неварёная растительная пища без масла, неподогретое питьё. Один раз в день – вечером Сухоядение: разрешена холодная неварёная растительная пища без масла, неподогретое питьё. Один раз в день – вечером
Вторник и Четверг Разрешена один раз в день горячая растительная пища,приготовленная без масла. Разрешена один раз в день горячая растительная пища,приготовленная без масла.
Суббота и Воскресенье Разрешена горячая растительная пища с растительным маслом дважды в день. Дозволено вино Разрешена горячая растительная пища с растительным маслом дважды в день. Дозволено вино
Недели поста 5 неделя Великого поста (12 — 18 апреля) 6 неделя Великого поста (19 — 25 апреля)
ПонедельникСредаПятница Сухоядение: разрешена холодная неварёная растительная пища без масла, неподогретое питьё. Один раз в день – вечером Сухоядение: разрешена холодная неварёная растительная пища без масла, неподогретое питьё. Один раз в день – вечером
Вторник и Четверг Разрешена один раз в день горячая растительная пища,приготовленная без масла. Разрешена один раз в день горячая растительная пища,приготовленная без масла.
Суббота Разрешена горячая растительная пища с растительным маслом дважды в день. Дозволено вино. Разрешена горячая растительная пища с растительным маслом дважды в день. Разрешена рыбная икра.
Воскресенье Разрешена горячая растительная пища с растительным маслом дважды в день. Дозволено вино. Разрешены блюда из рыбы
Недели поста 7 неделя Великого поста (26 апреля -1 мая)
ПонедельникВторникСреда Сухоядение: разрешена холодная неварёная растительная пища без масла, неподогретое питьё. Один раз в день – вечером
Четверг Разрешена горячая растительная пища с растительным маслом дважды в день. Дозволено вино.
Пятница Полное воздержание от пищи
Суббота Разрешена один раз в день горячая растительная пища, приготовленная без масла.

При таком ограничении будут соблюдены все правила соблюдения Великого поста, и даже не сильно вникая в подробности, у вас получится пройти тропой воздержания и смирения своей плоти в особенные религиозные дни.

Возврат в Ветхие времена

В Великом Посту на библейском измерении церковного богослужения ставится как бы особое ударение. Можно сказать, что в течение сорока дней Поста человек и Церковь как бы возвращаются духовно в состояние Ветхого Завета, во времена дo Христа, время покаяния и ожидания, время «истории спасения», движущейся к своему исполнению во Христе. Это возвращение необходимо, т. к., несмотря на то, что мы принадлежим ко времени после Христа, знаем Его и «крестились в Него», мы постоянно отпадаем от новой жизни, полученной от Него, и это означает, что мы возвращаемся к «старым» временам.

Церковь, с одной стороны, уже «дома», ибо она есть «благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога и Отца и причастие Святого Духа»; а с другой стороны, она все еще «в пути», в долгом и трудном странствии к исполнению всего сущего в Боге, к возвращению Христа в конце времен.

Великий Пост — время актуализации этого второго призвания Церкви, жизни её, как ожидания и странствия. Поэтому здесь Ветхий Завет приобретает свое полное значение; не только как книга пророчеств, уже осуществившихся, но как книга о человеке и всем сотворенном мире на пути к Царству Небесному.

Понедельник второй седмицы

Совершенно очевидно, что подвиг покаяния и молитвы в посте должен сопровождаться мыслями о своей греховности и, конечно, воздержанием от всяких развлечений – хождения в театры, кино и гости, легкого чтения, веселой музыки, смотрения телевизора и т.п. Если все это влечет сердце христианина, то пусть он сделает некоторое усилие, чтобы оторвать от него свое сердце, хотя бы во дни поста.


Сретенский монастырь. Фото: М.Родионов / Православие.Ru

Пост – период духовного усилия. Если мы не можем отдать Богу всю свою жизнь, то посвятим Ему безраздельно хотя бы период постов – усилим молитву, умножим милосердие, укротим страсти, примиримся с врагами.

Священник Александр Ельчанинов

Какую молитву читать в пост

Пост и молитва дают верующему меняться, даруют надежду перемен. Человеку дается возможность стать лучше, если он того хочет. Общая православная молитва и осознание того, что постится весь православный мир дает ощущение того, что ты не один. Постясь и молясь, человек очищает не только свое тело, но и душу, мысли. В Великий пост нужно читать Псалтирь и Акафист, пося прощение у Бога и восхваляя его. Дома верующие могут читать любые христианские молитвы, близкие для души.

Примеры православных молитв во время поста

В отличие от храмов, где на каждый день поста читаются определенные молитвы, в обычной жизни верующие могут обращаться к Богу и своими словами. Не нужно полагать, что произнося слова молитвы не полностью, вы исключаете возможность донести до Господа свои мысли. Главное в молитве – вера, смирение и усердие

Хвалебная молитва Господу Богу (cлавословие малое)

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Славословие ко Пресвятой Троице

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Хвала Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и теперь и всегда, и в безконечные веки. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, Имене Твоего ради.

Молитва в пост перед едой – Обращение к Богу

Великий пост – время воздержания от мясной и молочной пищи, отказа от земных наслаждений, молитв и очищения души. В течение сорока постных дней молитвы произносится как перед едой, так и после еды. Господа благодарят за посланную пищу в известных православных молитвах или своими словами.

Примеры молитв в пост перед едой

Перед едой во многих христианских семьях в пост и в другие дни принято молиться перед едой, произнося «Отче наш» перед вкушением пищи и благодарить Господа за посланную пищу. В пост в молитвах также просят укрепить веру в Бога, даровав силу для воздержания и отречения от животной еды.

Молитва Господня

Отче Наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша , якоже и мы оставляем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Яко Твое есть Царство и Сила и Слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва перед вкушением пищи

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

Молитва после вкушения пищи

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

(Благодарим Тебя, Христос Бог наш, что Ты напитал нас земными Твоими благами; не лиши нас и Небесного Твоего Царства).

Молитва в постпомогает верующим понять силу духа, дарованную при телесных воздержаниях и очищении от греховных поступков. Молясь в Великий пост, православные также благодарят Иисуса Христа, святых и Богородицу за дарованную жизнь и возможность обращаться к Всевышнему. Поскольку молитва – всегда искреннее обращение к Богу, молиться перед Пасхой и во время поста перед едой можно и своими словами и выученными наизусть христианскими молитвами. Одна из наиболее известных молитв – Ефрема Сирина – читается как во время поста, так и в последний день масленичной недели. Во время чтения молитв в пост в человеке укрепляется вера силой Святого духа.

Четверг первой седмицы поста

На первой седмице Великого Поста все православные христиане стараются достойно подготовиться ко причащению Святых Христовых Таин. Прежде всего, они очищают свою душу в Таинстве покаяния.

Господь Иисус Христос сказал, обращаясь к ученикам Своим: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18). И в другом месте Спаситель, дунув, сказал апостолам: «Приимите Духа Святаго: кому простите грехи, тому простятся: на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 21-23). Апостолы же, исполняя волю Господа, передали эту власть своим преемникам – пастырям Церкви Христовой, и по сей день каждый верующий православно и исповедующий чистосердечно пред православным священником свои грехи может получить чрез его молитву разрешение, прощение, полное отпущение их.

В этом и состоит суть Таинства покаяния. Для того чтобы это Таинство совершилось, необходимо: со стороны кающегося искреннее покаяние, раскаяние в своих грехах, желание оставить грех, не повторять его; вера в то, что Таинство исповеди имеет силу очистить и смыть по молитве священника чистосердечно исповеданные грехи; необходимое условие также, чтобы исповедь принимал православный иерей – служитель истинной Христовой Церкви, которая одна только хранит полноту благодати, дарованной нам Богом.

Хотя в Таинстве крещения христианин и получает прощение всех грехов своих, но в последующей жизни при непрерывной борьбе с грехом не обходится без временных поражений, падений, отступлений – под влиянием внешних соблазнов и собственных страстей. Потому-то и нуждается каждый верующий в частом по возможности исповедании своих грехов.

Но что должно особенно нас подталкивать на исповедь, какого рода мысли и рассуждения призывают верующего скорее спешить прибегнуть к этому святому таинству?

Прежде всего, та духовная мука, боль, страдание, которые вызывает в душе всякий грех и всякое прегрешение. Часто умом соделанный грех не вспоминается, даже едва ли сознается за грех, а душа чутко помнит, ощущает яд в себе его, томится, страдает, болезнует, и весь человек исполняется какой-то тоской, тревогой, унынием. Накопившиеся грехи и прегрешения, не снятые с совести (не только крупные, но и мелкие), тяготят ее так, что человек начинает чувствовать какой-то необычный страх. Часто причину всего происходящего сам он и не понимает – а она в том, что на совести человека неисповеданные грехи. По милости Божией эти скорбные ощущения и напоминают нам о них, чтобы мы, озадаченные таким бедственным состоянием души своей, пришли к сознанию необходимости исторгнуть из нее весь яд, т.е. обратились к Таинству Исповеди и этим бы избавились от всех тех мук, которые ожидают всякого грешника, не очистившегося здесь, в этой жизни, после Страшного суда Божия. То, что грех уже теперь, до Страшного суда, так мучает, жжет, томит человека, – само за себя говорит; это значит, что свойство греха есть: мучить, терзать, грызть, жечь, изводить, истаивать душу – и там, где окажутся грешники со своими грехами после кончины мира, это свойство греха расширится и усугубится бесконечно; так. что это томление сейчас здесь, на земле, – только мягкое предупреждение, вразумление, напоминание душе о вечных муках грешников.

Популярное за 7 дней

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Несколько слов об авторе молитвы

Святой Ефрем Сирин, автор самой известной покаянной молитвы Церкви, жил в IV веке и, по преданию, был родом из Сирии, отсюда и его прозвище (не фамилия). Однажды святого Ефрема посадили в тюрьму. Обвинение было ложным, святой Ефрем стал возмущаться. Потом прислушался к разговорам заключенных, рассказывавших о своих «подвигах». И вдруг в этих историях узнал свои проступки, за которые он никогда не был наказан. Так прп. Ефрем понял, что осужден за старые грехи.

Он молился о прощении и был освобожден. Выйдя из тюрьмы, св. Ефрем стал подвижником. Он так преуспел, что ему предложили епископство, но аскет отказался. Главным занятием прп. Ефрема было покаяние.

Святой Ефрем стал великим церковным поэтом, вполне признанным современниками. Еще при жизни толкования Священного писания и молитвы святого сирийца переводились на греческий, латинский, арабский, коптский, эфиопский, армянский, грузинский, славянский и другие языки.

В своих текстах святой использовал не только изысканные литературные обороты, но даже каламбуры – так легче доходило до народа разоблачение лжеучений. Некий еретик проповедовал ересь с помощью популярных песенок. Святой Ефрем, почуяв тренд, моментально перенял тот же стихотворный размер для проповеди Православия.

Первые блюда

Рецептов первых постных блюд довольно много, главное – варить супы на воде или овощном бульоне. Предлагаем несколько вариантов, которые можно включить в постное меню.

Суп из чечевицы

  • 150 г красной чечевицы;
  • 1 луковица;
  • 1 морковь;
  • 2-3 зубчика чеснока;
  • 1 помидор;
  • 1-2 клубня картофеля;
  • 0,5 ч. л. куркумы;
  • 0,5 ч. л. черного перца;
  • 2 лавровых листа;
  • 2 ст. л. растительного масла;
  • 1 л воды (бульона);
  • соль по вкусу.

Приготовление:

  • Маленькими кубиками измельчаем лук, крошим чеснок.
  • Кубиками нарезаем морковь и томаты.
  • На сковороде с разогретым маслом в течение двух минут пассеруем лук, затем добавляем чеснок, а через минуту морковь, жарим еще 2 минуты.

Теперь в сковороду отправляем томаты, обжариваем 5 минут, после всыпаем соль, перец и куркуму, выдерживаем на огне еще 2 минуты.

  • В кастрюлю с холодной водой засыпаем красную чечевицу и после закипания закладываем нарезанный небольшими кубиками картофель. Варим 15 минут.
  • После отправляем овощную зажарку, кладем лавровый лист и немного соли.
  • Накрываем крышкой и варим 5 минут.
  • Перед подачей даем супчику настояться в течение 10-15 минут, затем разливаем по тарелкам и подаем со свежей зеленью.

Томатный суп с фасолью

  • 4 крупных томата;
  • 400 г фасоли (консервированной);
  • 2 луковицы;
  • 1 морковь;
  • 400 г томатного пюре;
  • 50 мл растительного масла;
  • головка чеснока;
  • зелень, лавровый лист;
  • специи и пряности.

Приготовление:

  • С помидоров нужно снять кожицу. Для этого делаем на плодах крестообразные надрезы, заливаем кипятком и пока отставляем в сторону.
  • В это время натираем на терке морковь, мелкими кубиками шинкуем лук и измельчаем чеснок.
  • С томатов сливаем горячую воду, заливаем их холодной и через несколько секунд снимаем кожицу. У очищенных плодов вырезаем плодоножки и нарезаем небольшими кубиками.
  • Измельчаем любую на выбор зелень (для такого рецепта лучше всего подходит кинза).
  • В сотейник наливаем масло и, как только оно хорошо нагреется, высыпаем лук и обжариваем до полуготовности.
  • Затем добавляем морковь и продолжаем жарить овощи до легкого золотистого цвета.
  • Добавляем чеснок, хорошо перемешиваем и тушим еще минуту.
  • Затем кладем томатное пюре и доводим зажарку до кипения, после отправляем в сотейник свежие томаты.
  • Овощи хорошо перемешиваем, заливаем кипящей водой.
  • Добавляем фасоль вместе с отваром, доводим до кипения и готовим под крышкой в течение 10 минут.

Спустя 10 минут добавляем в суп лавровый лист, соль и любые пряности по вкусу. Например, сушеный базилик, прованские травы, хмели-сунели, черный перец, копченую и сладкую паприку. Варим супчик 5 минут, затем добавляем свежую зелень и снимаем готовое блюдо с огня.

Постные щи с грибами

Ингредиенты:

  • квашеная капуста;
  • сушеные грибы;
  • картофель;
  • лук;
  • морковь;
  • помидоры;
  • соленые огурцы;
  • чеснок;
  • томатная паста;
  • зелень, семена укропа;
  • перец чили;
  • растительное масло;
  • аджика;
  • соль и черный перец.

Приготовление:

Сушеные грибы заливаем кипятком и оставляем на 10 минут. После отвар сливаем в кастрюлю, грибы измельчаем и также перекладываем их в общую емкость. Ставим на огонь.

  • Кислую капусту отправляем в сковороду, подливаем немного масла и грибного бульона, тушим в течение 30-40 минут. По желанию добавляем семена укропа.
  • Лук измельчаем небольшими кубиками, морковь натираем на терке, тонкой соломкой шинкуем соленые огурцы. С томатов счищаем кожицу и нарезаем произвольными кусочками.
  • Один клубень картофеля прямо целым отправляем к грибам, оставшиеся — режем небольшими кубиками.

Мелко крошим чеснок и перец чили.

  • В отдельную сковороду с разогретым маслом высыпаем лук, обжариваем до золотистости. В процессе немного овощ солим.
  • После к луку отправляем морковь, обжариваем в течение 2-х минут.
  • Затем в сковороду выкладываем огурцы и помидоры. И на этом этапе также кладем томатную пасту и аджику. Все перемешиваем и тушим 5-7 минут. Если жидкости мало, то можно подлить грибного бульона или рассола из-под квашеной капусты.
  • Из кастрюли достаем сварившийся картофель, толчем до консистенции пюре и возвращаем в кастрюлю вместе с сырым картофелем.
  • Следом отправляем капусту и заправку из овощей, перемешиваем и пробуем на соль.

Варим щи до готовности картофеля, в конце добавляем чеснок и перец чили. Перед подачей даем блюду немного настояться. Также при желании можно добавить свежую зелень.

Священное Писание

Церковная молитва всегда библейская, т. е. выражается она языком, образами и символами Святого Писания. Если Библия содержит в себе Божественное Откровение, то она также и вдохновенный ответ человека на это Откровение и потому — выражение и содержание человеческой молитвы, хвалы и поклонения.

Возьмем как пример псалмы; прошло несколько тысяч лет с тех пор, как они были написаны, однако, когда человек хочет выразить свое раскаяние, всем потрясенным существом своим призвать милосердие Божие, он находит единственное совершенное выражение своей молитвы в покаянном псалме 50: «Помилуй мя, Боже!» Во всех возможных положениях человека перед Богом, миром, другими людьми, начиная от захватывающей радости Божьего присутствия до бездонного отчаяния человека в изгнании, в грехе или болезни — совершенное выражение своей молитвы он находит в этой единственной книге, которая поэтому всегда составляла ежедневное «питание» Церкви, средство ее молитвы и самоназидания.

Популярное за 7 дней

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Протопресвитер Александр Шмеман, «Великий пост»

Книга известного проповедника, доктора богословия, протопресвитера Александра Шмемана посвящена раскрытию духовных смыслов Великого семинедельного поста и обращена к широкому кругу читателей.

Сам автор писал о замысле своей книги: «Это кpаткое толкование Великого Поста написано для тех все более многочисленных в наши дни читателей, котоpым хотелось бы лучше понять богослужебную тpадицию Цеpкви и пpинимать более сознательное yчастие в ее жизни».

Цитата:

«Следует помнить, что сколь бы ни был ограничен наш пост, если это настоящий пост, он поведет к искушениям, к слабости, к сомнениям и к раздражительности. Иными словами, он будет борьбой, в которой мы, вероятно, не раз будем побеждены. Но если пост наш, по существу своему, настоящий, то тут и обнаруживается наша жизнь во Христе, жизнь борьбы и подвига. Вера, не победившая сомнений и искушений, редко бывает настоящей верой».

Популярное за 7 дней

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector