«исповедник из чихачево»: письмо в редакцию от православного мирянина в поддержку гонимого праведника

Особенности паломничества в Чихачево

Начало Божественной Литургии в Чихачевском храме по афонскому обычаю совершается с двух часов ночи. По словам батюшки Иоанникия «Ночью грехи ваши спят…». Поэтому паломнический автобус из Москвы отправляется вечером, чтобы прибыть на место к началу службы.

После Литургии и Крестного хода выделяется время для подачи треб и записок, чтобы схиархимандрит мог упомянуть в своих молитвах вас и ваших близких.

Для беседы отец принимает паломников возле своего дома, отвечает на вопросы, дает наставления.

После беседы есть возможность набрать целебной воды из колодца прп. Тихона Лухского Чудотворца.

В трапезной храма все приехавшие могут вкусить простую, но вкусную и сытную трапезу, приготовленную трудниками.

В обратный путь автобусы отправляются в 8-9 часов утра. Возможен заезд на Ивановскую текстильную фабрику.

Паломников не остановить?

Бороться с такими «старцами» и священниками, которые создают вокруг себя культ, достаточно сложно. Глава адвокатского объединения «Радонеж» Геннадий Савенков отмечает, что Ефименко ведет себя по тому же сценарию, что и Сергий (Романов) на Урале.

— «Старец» Иоанникий, якобы имеющий дар прозорливости, создал вокруг себя тоталитарную секту — рассказал Савенков «Известиям». — Он выкупил землю, где построил храм, не принадлежащий РПЦ, с целью, чтобы, когда разразится скандал, уйти в него и самолично там исполнять религиозные обряды, юридически не касаясь РПЦ.

Отец Андрей Ефанов поясняет: это здание не может считаться храмом, поскольку возведено без благословения, а сам Ефименко запрещен в служении.

— Мы не относимся к этому зданию как к храму. не может там совершать богослужения, которые могут считаться православными людьми настоящими, — пояснил отец Андрей. — Он запрещен в служении и не имеет права не только служить, но не имеет права даже на ношение священнических одежд.

Старец ненастоящий

Фото: соцсети

Однако количество желающих увидеть чихачевского «старца» пока не уменьшается. Александр Дворкин отмечает, что поездки к «старцам», зачастую не признанным церковью, без благословения и надлежащей паломнической подготовки стали в отдельных регионах настоящим коммерческим предприятием.

— Обработка «паломников» начинается уже в автобусе, — говорит Дворкин. — Экскурсовод начинает собирать деньги, рассказывает, что спрашивать у «старца», что не спрашивать, как себя вести. Помимо стоимости самой поездки собирают много денег на нужды «старца». И вычисляют паломников, у которых, как правило, есть сложные проблемы или они находятся в стрессовом состоянии. Таких могут оставить в секте, где они и исчезают с концами.

Впрочем, считает Дворкин, со временем поток посетителей к «старцу» Иоанникию прекратится.

— Все эти люди приобрели популярность за счет того, что они находились в церкви, — отметил он. — Если станет известно, что они уже за пределами церкви, то поток людей будет уменьшаться. Поэтому лишение сана для него крайне невыгодно.

Мини-государство

— При обысках были найдены значительные средства, которые не принадлежат церкви, — подтвердил «Известиям» председатель отдела по взаимоотношения церкви и общества и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов. — Эти средства он не передавал церкви. Иоанникий озвучивал, что у него обитель, то есть монастырь, и люди жертвовали ему как настоятелю обители. Но там никогда не было обители, это приход, приходской храм, на что мы указывали еще в 2014 году. И храм этот за время, пока там служил отец Иоанникий, пришел в удручающее состояние: там плесень, паутина, иконы разрушаются. Все же средства, которые ему поступали, тратились на то, чтобы строить здание, которое он называет храмом, какие-то фермы, жилые помещения, на покупку домов в ближайшей округе. Всё это является собственностью отца Иоанникия или близкого к нему круга лиц.

Отец Андрей считает, что найденные два с лишним миллиона рублей — лишь небольшая часть имеющейся суммы, так как к Ефименко ежедневно приезжали несколько автобусов паломников как к «старцу», обладающему неким даром.

Старец ненастоящий

Храм в Чихачево, Ивановская область

Фото: соцсети

Он также сообщил, что Иоанникия запретили в служении, уже назначен новый настоятель прихода — временный, до окончательного решения церковного суда по Ефименко. Сейчас Иоанникию 78 лет, ему не положено быть настоятелем даже по возрасту, а теперь еще добавился и скандал. Однако какое-то время в епархии относились к нему довольно мягко, несмотря на имевшиеся претензии, еще и исходя из того, что Ефименко — инвалид, у него из-за диабета ампутирована нога.

Руководитель Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, профессор Александр Дворкин заметил, что на деятельность Иоанникия жалобы поступают достаточно давно — больше 10 лет.

— По сути, он создал свое собственное поселение, мини-государство в периметре одного села, которое полностью скупил, — сказал Дворкин «Известиям». — Он постригает людей в монашество, оказывая психологическое давление: говорит, что иначе невозможно спастись. А далее использует их рабский труд. У него есть ферма, картофельные поля, что-то еще. Все живут в диких, скотских условиях. Восстановительных работ в храме не велось, зато коттеджи по периметру, где живет сам Иоанникий и его «сподвижники», достаточно комфортные: денег там очень много, постоянно идут автобусы с так называемыми паломниками.

Старец ненастоящий

Фото: соцсети

По словам отца Андрея, все имеющиеся у епархии сведения подкреплены рассказами людей, бывавших в Чихачево или у которых там удерживали родственников. Кроме того, представители епархии вступали в контакт с одним жителем обители — 38-летним Александром Бушманом. Однако недавно мужчина, страдающий психическим заболеванием, бесследно исчез. Ефименко, по имеющимся данным, запретил ему принимать лекарства.

Депутат Госдумы Евгений Марченко, ставший инициатором уголовного дела (к нему обратились родственники одной из жертв секты), отмечает, что само по себе расследование уже мешает Ефименко заниматься своей деятельностью.

— Если раньше про него писали, что это прозорливый и святой старец, то теперь все видят, что он из себя представляет. Что это человек, который занимается противоправной деятельностью много лет, что это секта, — говорит Марченко.

Старец из Чихачёва будет оспаривать решение епархиального суда

Схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) из села Чихачёво Ивановской области будет оспаривать решение епархиального суда о лишении его сана священника, сообщил Известно.ру один из помощников старца – послушник Павел.

«Решение батюшка получил, – сообщил послушник Известно.ру. – Будет оспаривать. Он говорит, что «всё должно вернуться на круги своя». Я не могу обсуждать эти вопросы. Батюшка не благословляет никого вмешиваться в это дело. Всем занимаются адвокаты».

В конце декабря Кинешемская епархия призвала отстраненного в октябре от служения отца Иоанникия к покаянию в открытом письме. Ранее представитель епархии заявлял, что в деятельности старца из Чихачёва усматривает признаки секты.

Церковный суд Кинешемской епархии рассмотрел дело схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) и 12 января признал его «виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда апостольских правил и правил Вселенских соборов и постановил извергнуть его из сана».

«Данное решение суда может быть обжаловано в течение пяти рабочих дней и его должен утвердить Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл», –прокомментировал Известно.ру пресс-секретарь, председатель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии иерей Роман Посыпкин.

По его словам, точных сроков на вынесение окончательного решения патриархом нет, по сложившейся практике может уйти месяц или больше.

«Как решит патриарх – неизвестно, – рассказал Известно.ру иеромонах, клирик Иваново-Вознесенской епархии Макарий (Маркиш). – Нередко патриархат занимает позицию снисходительности, дает людям второй шанс, при апелляции смягчает наказание. Но если человек не исправляется, то есть недавние примеры кардинальных решений – отлучение человека от церкви».

По словам о. Макария, законы церкви не имеют принудительной силы, в отличие от законов в гражданском обществе.

О. Макарий предположил, что теоретически церковь может направить отца Иоанникия в монастырь, «обезопасив при этом людей, но нет гарантии, что он послушает». «Мы надеемся, что о. Иоанникий все-таки примирится с церковью, но, к сожалению, возможен и другой вариант: он скажет: «Я сам себе Папа Римский», – пояснил Известно.ру о. Макарий.

Члены епархиального совета пытались вразумить схимника, но он отказывался идти на контакт и признавать нарушение церковных канонов. Известно.ру не удалось получить комментарий старца. Свою позицию отец Иоанникий публично озвучил в единственном интервью столичному журналисту. Из него следует, что старец попал в опалу из-за денег, так как не делился с епархией.

В том же интервью старец сказал, что на епархиальный суд не пойдет, «потому что несправедливый». Епархия трижды приглашала о. Иоанникия на суд, первое заседание было 29 декабря, последнее – 12 января, но он не явился и не озвучил свою позицию. Схиархимандриту 78 лет, в 2016-м врачи ему ампутировали ногу, он передвигается на коляске. Также, согласно указу губернатора, людям старше 65 власти рекомендовали в Ивановской области соблюдать самоизоляцию. Представители епархии не видят проблемы в вызове старца на суд.

«Глупо полагать, что человек не мог попасть ни на одно из трех заседаний суда под предлогом соблюдения регламента губернатора о самоизоляции лиц старше 65 лет, – делится с Известно.ру Роман Посыпкин. – Мы же видим, что ни о какой самоизоляции и речи быть не может. До сих пор на территории ежедневно проходят богослужения и прибывают туристические автобусы с паломниками. Судя по видеороликам, батюшка постоянно принимает народ».

Русская православная церковь может взыскать компенсацию за поврежденное имущество с бывшего настоятеля храма в селе Чихачёво, но «на практике это редко случается», пояснил Известно.ру Посыпкин. Вокруг храма, который принадлежит РПЦ, земля находится в частной собственности, на ней хозяйственные постройки и дома общины старца.

Следователи провели проверку деятельности старца 12 октября по запросу депутата Госдумы Евгения Марченко. Ему пожаловалась дочь одной из прихожанок Свято-Никольского храма на то, что в приходе ограничивали свободу ее матери – жительницы Ивановской области, и заставляли выполнять тяжелую работу.

Ивановские следователи возбудили уголовное дело по статье «незаконное лишение свободы, совершенное в отношении двух или более лиц». При обыске в доме старца силовики изъяли деньги и оружие.

Самое интересное

  • Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 130 601
  • Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 87 106
  • «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 67 399
  • Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 63 562
  • Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 62 732
  • И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 53 671
  • Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 46 357
  • Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 44 537
  • Инвалиды духовной войны — просмотров: 37 862
  • Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 001

«Идите в церковь, пока есть куда идти»

Все беды настигнут человечество потому, что все меньше люди стремятся жить согласно Божьих заповедей. Все страшные события станут наказанием именно за такое отступничество от веры, за безумие, которое происходит в последнее время. Вера православная пострадает от извращения, и это будет последней каплей, началом конца.

Произойдут по-настоящему страшные события, на людей сойдут недуги, многие уйдут в мир иной, отмечал старец Иоанникий. Дойдет до масштабной войны — той самой, о которой предупреждали святые.

Происходить все это будет до тех пор, пока люди не признают свои ошибки и не возвратятся снова к вере. Однако многих храмов к тому времени уже не будет. Поэтому «ходите в церковь, пока она есть, и живите по вере и по совести своей», призывает отец Иоанникий.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Сентябрь 2021  (37) Август 2021  (61) Июль 2021  (95) Июнь 2021  (64) Май 2021  (101) Апрель 2021  (85) Март 2021  (71) Февраль 2021  (86) Январь 2021  (98) Декабрь 2020  (116) Ноябрь 2020  (109) Октябрь 2020  (135) Сентябрь 2020  (135) Август 2020  (162) Июль 2020  (143) Июнь 2020  (141) Май 2020  (173) Апрель 2020  (256) Март 2020  (195) Февраль 2020  (127) Январь 2020  (106) Декабрь 2019  (151) Ноябрь 2019  (122) Октябрь 2019  (132) Сентябрь 2019  (140) Август 2019  (132) Июль 2019  (150) Июнь 2019  (118) Май 2019  (130) Апрель 2019  (136) Март 2019  (122) Февраль 2019  (137) Январь 2019  (156) Декабрь 2018  (182) Ноябрь 2018  (143) Октябрь 2018  (146) Сентябрь 2018  (104) Август 2018  (82) Июль 2018  (99) Июнь 2018  (63) Май 2018  (67) Апрель 2018  (65) Март 2018  (69) Февраль 2018  (64) Январь 2018  (69) Декабрь 2017  (59) Ноябрь 2017  (70) Октябрь 2017  (56) Сентябрь 2017  (55) Август 2017  (55) Июль 2017  (75) Июнь 2017  (62) Май 2017  (64) Апрель 2017  (46) Март 2017  (54) Февраль 2017  (35)

«Этого места касалась рука батюшки Иоанникия»: история одной поездки в Чихачево

14 сентября 2020 Ахилла

Просмотры:
8 401

Еще одно свидетельство о поездке в Чихачево к схиархимандриту Иоанникию Ефименко:

Я ездил в Чихачево весной 2019 года. Сразу скажу, что до поездки ничего про это место и о. Иоанникия не читал, ехал волею пославшей меня туда жены, которой кто-то рассказал про прозорливого старца.

Может, там и не секта, но то, что я там увидел, это форменное безобразие. Когда по приезде еще в автобусе на стоянке организатор поездки на вводном инструктаже начал задвигать про «родовые грехи», про то, что аборты, выкидыши и замершие беременности — суть одно, я поначалу подумал, что «экскурсовод неадекватный попался», но очевидно, что это общая тема у всех, кто возит туда паломников. Видимо, денег с женщин, делавших аборты, недостаточно, теперь пожертвования за некие «разрешительные молитвы» берут и с несчастных, у кого случались выкидыши и замершие беременности.

Можно было бы все списать на этих «экскурсоводов», но когда наш организатор поездки перед службой облачился в стихарь и стал прислуживать в алтаре, стало ясно, что все сказанное в автобусе, вполне в русле генеральной линии партии. И за каждую «специальную молитву» — отдельно будь добр пожертвовать: за аборты, за винопитие, еще молитва за то, что вкушал что-то не то — все это обязательная программа.

Уже в храме перед службой меня подергала за рукав старушка, которая за некую плату всучила мне ксерокопию листовки с поучениями о. Иоанникия: крестите все вокруг себя, столько-то раз в день читайте Богородицу, спите с женой только по таким-то дням, и все в таком ключе.

А уж про саму службу и вспоминать не хочется. Служил не Иоанникий, а какой-то другой священник. И когда он при каждом каждении начал всем присутствующим прикладывать кольцо кадила к голове со словами «этого места касалась рука батюшки Иоанникия», мне стало совсем не по себе, и впервые я задумался, а стоит ли мне здесь вообще причащаться? Тем более после общей исповеди…

Елеопомазание совершал не священник, а этот самый алтарник. На соборовании помазывал тоже не священник, а какой-то другой человек. Сам священник имел вид не совсем, скажем так, здоровый, молитвы и даже Евангелие читал так, что вообще невозможно было ничего разобрать. Да что уж там, на соборовании, скажем прямо, Евангелие не читалось вовсе! Выглядело это так: «Во время оно… (дальше неразборчивые междометья: мн-э… ммм… эээ) ….учеником своим». То есть он просто читал первую фразу, мычал секунд 10-20 и читал последнюю фразу. Да и то не всегда: два раза он от «чтения» Евангелия переходил сразу к «миром Господу помолимся», его даже монахиня на клиросе один раз поправила, что сначала опевы должны быть, а второй раз так и продолжил без опевов.

Ну и само место, конечно, вызвало самые странные впечатления: много монахинь — это что, женская обитель? А что тогда здесь делают в таком количестве все эти здоровенные детины (охранники и пр.)? И если это женская обитель, то почему кругом такая грязища? Обычно в женских обителях все аккуратно и чистенько, а тут иконы друг на друге висят, подсвечники криво стоят, паутина в углах. А первое, что ощущаешь при входе в храм — это запах мочи в притворе. Ну понятно, что болящие тут бывают, но храм совсем не моют, что ли?

После всего увиденного на службе, я понял, что обращаться к о. Иоанникию с тем вопросом, с которым приехал, я не буду. Ради проформы, по совету нашего «экскурсовода», попросил его меня исповедовать. Я много слышал про то, что он сам называет тебе все твои грехи, называет даже даты, но то, что случилось, меня в тот момент выбило из колеи. Иоанникий, вдруг изменившись в лице, стал мне описывать в довольно скабрезных выражениях сцены блуда, и даже дата прозвучала: 8 марта. Я был, надо сказать, в шоке: не ожидал услышать такие выражения от священника, и по первости даже был напуган. Но выйдя на свежий воздух, потихоньку придя в себя, понял, что ничего сверхъестественного он мне не сказал. Ничего такого, что не могло быть в жизни любого половозрелого мужчины, да еще и 8 марта неизвестно какого года, не назвал. Да и во всем блуде своем до венчания я давно уже исповедался и покаялся. А уж то, что он мне упомянул вкушение скоромного по средам и пятницам, то это вообще можно любому предъявлять — не ошибешься.

Когда я впоследствии это самое описание блуда встретил в интернете от другой паломницы, «исповедовавшейся» в Чихачево, причем практически слово в слово, все окончательно встало на свои места.

Станислав

Иллюстрация: адепт-алтарник в Чихачево

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Старец старцу рознь

— На мой взгляд, сейчас нет старцев, которые могли бы почитаться православной церковью. По крайней мере, я таких не знаю, — говорит Дворкин. — Поездки паломников совершаются к очень многим людям, которых раскручивают как старцев, но вообще-то старчество — это очень редкий дар. Стремление найти человека, который, как гуру, ответит на все вопросы, решит все вопросы, приводит к тому, что люди готовы платить большие деньги за веру в подобного чудотворца. Тут как раз один из главных критериев — отсутствие монетизации. Те подлинные старцы, которых мы знаем, никаких денег не брали, никаких структур не организовывали и сами себя старцами не называли. Если есть признаки монетизации и такой духовный элитизм — это значит, что надо просто разворачиваться и уходить.

Старец ненастоящий

Схиархимандрит Иоанникий

Фото: соцсети

По словам главы Центра религиоведческих исследований, люди «ведутся» еще и потому, что появилась путаница в терминологии, так как многие знают про старцев Афона.

— У слова «старец» есть по меньшей мере два значения. В греческой традиции это значит «мой духовник», причем монах не называет старцем другого духовника, — поясняет Дворкин. — Там это не используется в значении «святой человек». И люди слышат слова «старец с Афона» и думают, что у нас столько же старцев.

Пророчества старца, которые уже начали сбываться

Прославился старец Иоанникий из деревни Чихачево еще одной особенностью — даром предсказывания. О его пророчествах мир узнал в 2009 году, когда священнослужитель «пообещал» миру некоторые необратимые перемены, которые всколыхнут целые народы и всю Землю.

Как-то старец Иоанникий отметил, что Рождество 2019 года будет последним мирным Рождеством, после которого начнутся ярые гонения на православную церковь. Закроют множество храмов, а некоторые из них наполнят иноверцы, говорил батюшка. Из-за этого мощь многих стран пошатнется. Одна Россия останется непоколебимой и поистине православной.

К тому же, мир погрузится в природные катаклизмы, в том числе смерчи, землетрясения, ураганы, потопы, пожары, сильный град, извержения вулканов. Катастрофы произойдут там, где их никогда не ждали, да такой силы, что люди содрогнутся.

Предсказания старца о природных бедах уже начали сбываться. Несколько лето подряд планета переживает серьезные катаклизмы, и ученые предупреждают, что совсем скоро человечество достигнет точки невозврата.

Кто такой отец Иоанникий из Чихачево?

Что же известно о старце Иоанникии, который, кстати, просит себя так не называть? Он считает себя священником, настоятелем, но никак не «старцем», как окрестили его прихожане. Имя Иоанн получил при постриге в малую схиму.

Около сорока лет, с благословения отца Серафима из Троице-Сергиевой лавры, является настоятелем Никольского храма деревни Чихачево.

Позднее получил сан игумена и архимандрита. В великой схиме ему присвоили имя — Иоанникий.

Начинал священник с малолюдным приходом в небольшой церквушке. Однако за все эти годы, благодаря трудам настоятеля, его коллективу, а также прихожанам удалось расширить подворье. Люди потянулись в Чихачево — помолиться, поговорить с легендарным батюшкой. Действительно, Иоанникий прославился своими делами и проповедями. Все, кто был у него в церкви, свидетельствуют: батюшка не только читает проповеди, которые доводят до слез, но и исцеляет. У него часто остаются на несколько дней жить те, кто приехал за исцелением, спасением от таких недугов, как пьянство и наркомания, и многих других.

Паломников в этой церкви всегда, в любое время года, очень много — часто их даже не вмещает подворье. Однако никого отсюда не гонят и в помощи не отказывают. Причащают, исповедуют, просто разговаривают. После этого люди уезжают, как будто заново родившись, с самыми светлыми чувствами и помыслами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector