Список имен при крещении в православии по месяцам, как выбирают и дают

Список самых красивых современных мужских имен

Например, старославянское:

  • Богдан — дан от Бога;
  • Владимир — владелец мира;
  • Вадим — привлекательный или вносящий смятение;
  • Всеволод — всевластный;
  • Мирослав — прославляющий мир;
  • Ростислав — возрастающая слава;
  • Святослав — имеющий священную славу;
  • Ярослав — славящийся жизненной силой.

Очень красивые древнерусские имена:

  • Богуслав — прославляющий Бога;
  • Божидар — божий дар;
  • Радомир — радость мира;
  • Добромир — добрый и мирный;
  • Милослав — славный и милый;
  • Любомир — любый миру;
  • Яромир — сияющий, усердный или мощный (Ярило — солнце у славян).

После принятия православия появились имена греческого, латинского и еврейского происхождения как распространенные, так и редкие, к примеру:

  • Адам — созданный Богом из глины;
  • Александр — оберегающий;
  • Арсений — мужество;
  • Анатолий — восточный мужчина;
  • Алексей — защитник;
  • Валентин — отличающийся безупречным здоровьем;
  • Валерий — крепыш, бодрый;
  • Евгений — обладающий благородством;
  • Игорь — воинственный;
  • Иван — Бог милует;
  • Константин — постоянный;
  • Кирилл — господствующий или подобный солнцу;
  • Леонид — равный льву;
  • Андрей — мужественный;
  • Артем — имеющий крепкое здоровье;
  • Даниил — Бог есть судья;
  • Максим — величайший;
  • Никита — всепобеждающий;
  • Степан — корона, венец.

С каким именем крестить взрослого?

Случается, что родители приходят к вере позже рождения малышей, и когда собираются крестить подрастающих детей или креститься сами — оказывается, что имя, избранное первоначально, не имеет аналогов, например, в русских святцах. В настоящее время есть традиция переименовывания на самом крещении, с тем, чтобы у человека был таки православный небесный покровитель. В случае согласия у ребенка, да и не только ребенка, особенно если крещение происходит в зрелом возрасте, в жизни появляется двойное имя. Одно – для всех и общего пользования, а другое – для религиозной жизни. Особенно это характерно для не славянских национальностей, имеющих свои имена, например, такие как Роза, Стелла и тому подобное.

Крестильное имя можно выбирать по-разному: или в честь особо почитаемого святого, или по святцам, как уже говорилось выше, или же – и этот вариант является наиболее распространенным – выбирается имя, близкое по звучанию к записанному в свидетельстве о рождении. Поэтому Яны и Жанны чаще всего крестятся с именем Иоанна, Гертруды становятся Галинами, Илоны, Алёны и Нелли – Еленами.

При этом надо знать, что русские святцы далеко не полностью отражают всю палитру православных имен. В них нет многих имен святых других поместных церквей. И, к примеру, армянам или грузинам нередко приходится пояснять в церковных лавках, куда они подают записки, что они крещены по православному чину, просто с такими национальными именами. Есть и более яркий пример некоторой изолированности, это имя кельтского святого Эдуарда, который жил в Англии и принадлежал к святым неразделенной Церкви. По всем параметрам это православное имя, однако, в русских святцах этого имени нет, и мальчиков с таким красивым именем, как правило, называют по-новому на крещении.

В советские времена, правда, как очень редко и сейчас, людей крестили с несвяточными именами, к примеру Инга или Нинель. По невнимательности это происходило, или еще по каким другим причинам, но человеку после приходилось очень туго, если он пробовал вести активную церковную жизнь, так как требовался постоянный комментарий «крестили именно так». Зато, чисто теоретически, если бы эти люди стали святыми, и Церковь могла бы их канонизировать, их имена могли бы быть включены в православные святцы. Ведь бывало и такое, что даже крещенный с новым христианским именем человек, ставший святым, создавал прецедент со своим подлинным именем, как например наши княгиня Ольга и князь Владимир.

А если крестится взрослый человек с именем, которое есть в святцах? В этом случае удобнее креститься в честь святого таким же именем, чтобы не создавать путаницы с двумя именами. Если же святых тёзок несколько – выбрать среди них небесного покровителя можно из тех же соображений, что упоминались выше: или взять самого почитаемого среди них, или же – именно так происходит тогда, когда небесного покровителя «назначают» в церковной лавке при приеме заявки на крещение – выбрать святого, чей день памяти идет сразу после дня рождения новокрещаемого.

Традиции крестить с двойными именами – например Анна-Мария — в Православной Церкви нет.

В святцах есть имя ребёнка, но с другим звучанием: как крестить Артёма, Светлану, Дениса и других

Если мы не находим имя ребёнка с святцах, это не всегда значит, что его там нет. Часто бывают просто архаичные формы, непривычные нам сегодня. Примеров можно привести много:

  1. Юлия — Иулия.
  2. Ульяна — Иулиана.
  3. Иван, Ян — Иоанн.
  4. Яна, Жанна — Иоанна.
  5. Анжела — Ангелина.
  6. Степан — Стефан.
  7. Денис — Дионисий.
  8. Артём — Артемий.
  9. Юрий — Георгий.
  10. Анжела — Ангелина.
  11. Сергей — Сергий.
  12. Лилия — Лия.
  13. Аксинья — Ксения.
  14. Илона, Нелли — Елена.
  15. Егор, Юрий — Георгий.

Некоторых мирских имён нет в святцах, зато там есть имена с похожим звучанием (архаичные), пример тому — Юлия и Иулия

Некоторые славянские имена имеют одно значениес церковными именами (как правило, греческими). Пример тому — Светлана. Девочку с таким именем можно окрестить как Фотинию (от греч. «свет»).

Некоторые имена имеют свои церковные аналоги но не основании звучания, а по смыслу (например, Светлана — Фотиния)

Аналогичная пара имён — Богдан и Феодот (греч. «Богом данный»).

У некоторых современных родителей есть тенденция изначально называть малыша именно именем со старинным звучанием: не Данил, а Даниил, не Наталья, а Наталия. Если они этого хотят, священник не будет против, а святцы только помогут сделать выбор.

йПЮЯХБШЕ ОПЮБНЯКЮБМШЕ ХЛЕМЮ ДКЪ ДЕБНВЕЙ

ю

юЦКЮЪ, юЦМХЪ, юЙЯХМЭЪ, юКЕЙЯЮМДПЮ, юК╦МЮ, юМЮЯРЮЯХЪ, юМЦЕКХМЮ, юПХМЮ

б

бЮКЕМРХМЮ, бЮКЕПХЪ, бЮПБЮПЮ, бЮЯХКХЯЮ, бЕПНМХЙЮ, бХЙРНПХЪ

ц

цКЮТХПЮ, цКХЙЕПХЪ

д

дЮПЭЪ, дНЛМХЙЮ

е

еБЦЕМХЪ, еБКЮКХЪ, еЙЮРЕПХМЮ, еКЕМЮ, еКХГЮБЕРЮ

ф

фЮММЮ

г

гКЮРЮ, гНЪ

х

хГЮАЕККЮ, хККЮПХЪ, хММЮ, хПХМЮ

й

йЮПХМЮ, йХПЮ, йКЮБДХЪ, йЯЕМХЪ

к

кХДХЪ, кХБХЪ, кСЙЕПЭЪ, кЧДЛХКЮ

л

лЮПЦЮПХРЮ, лЮПХЮММЮ, лЮПХЪ, лЮПРЮ, лЮПРХМЮ, лЕКЮМХЪ, лЕКЕРХМЮ, лХКХЖЮ, лХППЮ

м

мЮЯРЮЯЭЪ, мЮРЮКХЪ, мХЙЮ, мНММЮ

н

нКЕЯЪ

о

оЮРПХЖХЪ, оЮКЮЦЕЪ, оЕКЮЦЕЪ, оХММЮ, оНКХМЮ, оПЮЯЙНБЭЪ

п

пЕМЮРЮ, пХМЮ

я

яБЕРКЮМЮ, яЕБЮЯРХЮМЮ, яНТХЪ, яНТЭЪ, яРЕТЮМХЪ, яСЯЮММЮ

р

рЮХЯХЪ, рЮЛЮПЮ, рЮРРЮ, рЕНМЮ, рЕПЕГЮ

с

сКЭЪМЮ, сЯРХМЭЪ

т

т╦ЙКЮ, тЕБПНМХЪ

щ

щЛХКХЪ

ч

чКХЮМЮ, чКХЪ, чМХЪ

ъ

ъМЮ

вХРЮИРЕ: йМХЦЮ «щМЕПЦХЪ ЕБПНОЕИЯЙХУ ТЮЛХКХИ»

мХФЕ БШ ЛНФЕРЕ ОНЯЛНРПЕРЭ ЯОХЯНЙ ПЕДЙХУ ОПЮБНЯКЮБМШУ ХЛ╦М. йНЦДЮ-РН ЩРХ ХЛЕМЮ АШКХ НАЫЕСОНРПЕАХРЕКЭМШЛХ, Ю ЯЕИВЮЯ БШЬКХ ХГ ЛНДШ.

Молитва Ангелу-Хранителю

Ангеле Божий, хранителю мой святы и, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.

В церковной традиции празднование Дня Рождения менее значимо, по сравнению с празднованием именин. И хотя в настоящее время это еще не так ярко выражено, но в дореволюционные времена люди простого происхождения обычно помнили лишь год своего рождения, а не точную дату, и в метриках, часто записывался именно «Ангельский день», а не дата появления на свет. Разница в акцентах празднования того и другого события существенна. В День Рождения чествуется сам человек, реже его родители, хотя, кстати, это несправедливо

В именины же внимание уделяется не столько живущему носителю имени святого, сколько самому святому и его призыванию на помощь. Поэтому главным элементом правильного церковного празднования Дня Ангела является усиленная духовная жизнь в этот день

Выражается она вполне практично. Имениннику рекомендуется посетить храм, в идеале, исповедоваться и причаститься в этот день, или, хотя бы, поучаствовать в этот день в богослужении в честь своего святого.

Поздравительно-семейная часть именин вовсе не исключается. Подарки — они ведь всегда подарки. Обычно, именно в этот день, они, также, носят религиозный характер. Сейчас достаточно церковных сувениров, чтобы иметь возможность сделать приятный знак внимания своему родному или близкому человеку в День Ангела. Впрочем, не исключаются и подарки бытовые, или обыденные. В любом случае именины – это дополнительный семейный праздник, который собирает любящих людей вместе, укрепляя их общение и отношение. Первыми поздравителями, по традиции являются, конечно, крестные человека, его духовник и родители. В литературе можно найти достаточно большое количество описаний самих домашних обрядовых действий связанных с именинами, вплоть до именинных меню и невинных развлечений. В любом случае, нужно отметить, что это обычаи не столько церковные, сколько бытовые, и в зависимости от географии и времени они достаточно разнообразятся. Исходя из этого, невозможно прописать какие бы то ни было шаблоны для домашнего празднования именин. Общим, безусловно, должно остаться так называемое «многолетие» в честь именинника. Оно возглашается либо священником, либо старшим стола, или, человеком имеющим особенные голосовые данные и включает в себя общую формулировку:

«Благоденственное и мирное житие, здравие, спасение, и во всем благое поспешение, подай господи, ныне тезоименитому рабу Твоему (рабе твоей) «имя рек», и сохрани его (ее) на многая лета!»

И все присутствующие громко и весело поют «Многая лета»! Поют сколько захотят какими угодно распевами, их достаточно большое количество.

Выбираем имя новорожденному

Со стороны иногда кажется, что человеку верующему жить проще в том плане, что для всякой жизненной ситуации у него есть готовая инструкция: делай раз, делай два, делай три. На самом деле это не совсем так. Более точно принцип церковной жизни был сформулирован блаженным Августином: «В главном – единство, во второстепенном – разнообразие, и во всем – любовь». Традиционно христиане дают своим детям имена в честь канонизированных святых. Но как выбрать того святого, в честь которого наречь малыша? В этом вопросе существует два разных подхода, у каждого есть свои сторонники, в пользу каждого можно привести достаточное количество аргументов.

Вариант первый:

Родители, если они не имеют четкого плана об имени ребенка, могут воспользоваться святцами. Принцип здесь простой: надо смотреть имена святых собственно в день  рождения малыша, или после него, или в день крещения. Вот что по этому поводу можно прочитать в православной литературе:

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

Вариант второй:

Однако наиболее распространенной традицией всегда был обычай давать имя ребенку в честь почитаемого семьей святого. Эта практика основана на том, что люди действительно верующие осуществляют личный молитвенный контакт с тем или иным святым. Если это так, то, обычно, в семье предшествующих поколений уже есть люди носящие имена почитаемого святого. Отсюда наблюдается как бы традиция преемственности, которая у посторонних может создать иллюзию только родового уважения, например – наименование детей в честь дедушек, бабушек, мам или пап и так далее. Да, для человека малорелигиозного, дело обстоит именно таким образом, более того, это стоящий мотив в нерелигиозных семьях, по крайней мере, он не предосудителен и очень человечен. Однако, первоначально, основная причина была именно в почитании конкретного святого целыми поколениями. Иногда, бывает, что в обычное течение жизни врывается настоящее чудо, связанное с тем или иным святым, тогда, благодарные родители, могут дать именно его имя своему ребенку, чтобы в сыне или дочери, увековечить свое отношение к небесному покровителю.

В пользу этого подхода – выбора особо почитаемого святого вне зависимости от даты рождения нарекаемого младенца — также можно привести высказывания известных церковных деятелей:

«Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому.»

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).

«Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение»

Антоний, митрополит Сурожский (1914-2003).

Крещение взрослого человека

Вообще на Руси рождённого ребёнка стремились окрестить как можно раньше (из-за печального тогда состояния медицины) – на 3-й, 8-й, реже на 40-й день. Это в корне отличалось от позиции католиков, которые допускали крещение только в сознательном возрасте (человек сам должен сделать выбор, прийти к вере, а не родители должны решать за него).

Сегодня же православная вера не принуждает крестить всех только в младенческом возрасте

Родители могут дать ребёнку вырасти и самому принять важное решение. Кроме того, такое иногда бывает у некрещённых родителей: малыш вырастает и сам приходит к вере уже взрослым вопреки родительскому воспитанию

Некоторые люди крестятся во взрослом возрасте и сами могут выбрать себе церковное имя (в том числе оставить своё)

Такой новообращённый взрослый христианин может оставить при крещении своё же имя, если оно есть в святцах. Но некоторые люди принимают решение в процессе Таинства Крещения поменять имя (возможно, для них это будет символически подчёркивать духовное перерождение). Это нужно заранее обговорить с батюшкой: он, например, подскажет, что можно взять созвучное имя (тем более если человек намерен изменить его и в паспорте). А возможно, крещаемый уже остановился на каком-то определённом имени, совершенно не похожем на его мирское (главное, чтобы оно было в святцах).

йПЮЯХБШЕ ОПЮБНЯКЮБМШЕ ХЛЕМЮ ДКЪ ЛЮКЭВХЙНБ

ю

юБЦСЯРХМ, юБЕМХП, юЦЮТНМ, юДЮЛ, юДПХЮМ, юГЮП, юЙЯЕМРХИ, юЙЕМРХИ, юКЕЙЯЮМДП, юКЕЙЯЕИ, юМЦЕК, юМДПЕИ, юМДПНМ, юМРНМ, юПХЮМ, юПЯЕМХИ, юПР╦Л

а

аЕМЕДХЙР, аНЦДЮМ

б

бЮДХЛ, бЮЯЯХЮМ, бЮПЮДЮР, бЕМЕДХЙР, бЕМХЮЛХМ, бХЙЕМРХИ, бХРЮКХИ, бКЮДХЛХП, бЯЕБНКНД, бЪВЕЯКЮБ

ц

цЕДЕНМ, цЕКХИ, цЕНПЦХИ, цЕПЛЮМ, цКЕА, цНПДЕИ, цПХЦНПХИ, цСПХИ, цСПЭЪМ

д

дЮБХД, дЮЛХЮМ, дЮМХКЮ, дЕЛЕМРХИ, дЕЛХД, дЕЛЭЪМ, дЕМХЯ, дХНМ, дХНМХЯХИ, дЛХРПХИ

е

еБЦЕМХИ, еКХЯЕИ, еЛЕКЭЪМ, еПЕЛЕИ, еПЛНКЮИ, еПНТЕИ

г

гЮУЮП, гХМНБХИ

х

хЦМЮР, хЦНПЭ, хММНЙЕМРХИ, хПЮЙКХИ, хЯХДНП

й

йХЛ, йХПХКК, йНМЯРЮМРХМ, йНМЯРЮМЖХИ, йНПМЕКХИ

к

кЮБПЕМРХИ, кСЙЮ, кСЙЭЪМ

л

лЮЙЮП, лЮЙЯХЛ, лЮЙЯХЛХЮМ, лЮЙЯХЛХКХЮМ, лЮПХИ, лЮПЙ, лЮПРХМ, лЮПРШМ, лЮРБЕИ, лХРПНТЮМ, лХУЮХК, лХУЕИ, лНХЯЕИ, лЯРХЯКЮБ

м

мЮГЮП, мЮПЙХЯЯ, мЕЯРНП, мХЙХРЮ, мХЙХТНП, мХЙНКЮ, мХЙНКЮИ

н

нКЕЦ, нПЕЯР, нЯХО, нЯРЮО

о

оЮМЙПЮР, оЮРПХЙ, о╦РП, оКЮРНМ, оПНУНП

п

пЮГСЛМХЙ, пЮТЮЩКЭ, пНДХНМ, пНЛЮМ, пНЯРХЯКЮБ

я

яЮБЕКХИ, яБЪРНЯКЮБ, яЕБЮЯРЭЪМ, яЕЛ╦М, яХЛНМ, яНЙПЮР, яОХПХДНМ, яРЕТЮМ

р

рЮПЮЯ, рЕПЕМРХИ, рХЛНТЕИ, рХУНМ, рПНТХЛ

с

сЯРХМ

т

тЮСЯР, тЮДДЕИ, т╦ДНП, тЕДНР, тЕКХЙЯ, тХКХЛНМ, тХКХОО, тКНП, тКНПЕМРХИ, тНЛЮ, тПНК

у

уЮПХРНМ, XПХЯРХЮМ, уПХЯРНТНП

ж

жЕГЮПЭ

щ

щКЭДЮП, щПЮГЛ, щПЮЯР

ч

чКХЮМ, чКХИ, чЯРХМХЮМ, чЯРСЯ

ъ

ъМ, ъПНЯКЮБ

вХРЮИРЕ: йМХЦЮ «щМЕПЦХЪ ТЮЛХКХИ»

Экскурс в историю: как это было

 Люди, которые считают себя верующими, все стороны жизни стараются проживать согласно своей религиозной традиции. В Библейской традиции культуры Средиземноморья, к которой относится христианство в целом, и Православие в частности вопрос имени человека всегда был очень важен. Имена героев веры – Авраама, Исаака и Иакова — многократно повторялись в поколениях, сначала у ветхозаветных иудеев, а потом и христиан. Считалось, что присвоение ребенку имени праведника делало его, ребенка, причастником той святости и славы, которую уже получил первоначальный носитель имени у Бога. Здесь основным мотивом наименования малыша было желание делегировать ему, пусть пока только по имени, части заслуг перед Богом их прототипами.

Эпоха раннего христианства, особенно ее ярко выраженный эллинский период не регламентировала особенного процесса выбора имени ребенку. Многие имена носили конкретно языческий характер, о чем свидетельствует их греческий перевод на русский язык. Собственно люди, ставшие святыми и придали своим именам сакральный характер, сделали их христианскими именами. Надо понимать, что для любого верующего очень дорог эффект прецедента. Если однажды в религиозной жизни что-то получилось именно так, то и в последующем стоит повторять тот же путь для достижения успеха в самом главном – спасении собственной души. Отчасти, этот рецептивный подход напоминает Ветхозаветную традицию, но лишь отчасти, поскольку в Ветхом Завете нет понимания того, что умершие святые являются активно действующими персонажами, особенно в жизни людей носящих их имена. Там, как раз, это в большей мере, традиция, нежели мистика.

В христианстве же, с его ощущением того, что «у Бога все живы», святой, имя которого человек носит, является реальным действующим персонажем в судьбе своего подопечного. Этот патронаж выразился в понятии «небесный покровитель». Интересно, что зачастую у самих «небесных покровителей» в свое время, никаких небесных покровителей не было, следовательно, осуществить свою святость они смогли и без дополнительного мистического элемента в своей жизни, без дополнительной помощи. «Богатыри – не мы!» — хочется воскликнуть вслед за поэтом, прославляющим силу и крепость предыдущих поколений. Однако помощь лишней не бывает, и традиция давать имена в честь святых – и получать в их лице молитвенников и покровителей — укрепилась уже за несколько первых веков христианства. На Руси эта традиция появилась вместе с принятием Православия как неотъемлемая его часть. Креститель Руси – равноапостольный князь Владимир – сам в крещении своем получил христианское имя Василий.

Вопрос выбора имени в христианских семьях всегда решался родителями. В России в Синодальный период в крестьянской среде сформировался странный обычай делегировать это право священнику, который совершает крещение. Понятно, что приходской священнослужитель, не очень утруждая себя вопросом выяснения жизни своих или не своих прихожан, предпочитал пользоваться святцами. Святцы – это список святых с датами их кончины, распределенный по календарю. В христианской традиции дата земной кончины всегда считалась началом вечной жизни, а у святых тем более. Следовательно, особые праздники в честь святых совершались, как правило, не тогда, когда вспоминали их рождение, а тогда, когда вспоминали день их отшествия к Богу. За время многовековой истории Церкви святцы постоянно пополнялись. Поэтому сейчас каждый день Церковь отмечает память многих святых, следовательно, можно выбрать имя по благозвучию и толерантности к вкусам родственников, наиболее подходящее, если уж руководствоваться этим синодальным пережитком. Однако, в нормальной ситуации, как об этом говорят наиболее авторитетные книги по православной обрядности «Новая скрижаль» и «Истолкование православного богослужения» Блаженного Симеона Фессалоникийского, имя малышу дается, все-таки, родителями. Священник же во время чтения молитвы на имянаречение лишь фиксирует родительский выбор.

Модные имена для мальчиков в 2021 году

Кирилл — имеет древнегреческие корни и в переводе означает власть и господство. На персидском языке значит «солнце».

Марк — несет 3 версии происхождения:

  • Маркос — имеющее латинские корни греческое имя. В переводе с латыни «молоток».
  • Возникло от названия бога — покровителя людей и животных, а после ставшего попечителем войны — Марса;
  • Происходит от французского слова “marquis”, переводящегося как маркиз.

Елисей — берет начало от древнееврейского Элиша, обозначающего «Бог спасает». По второй версии произошло от греческого слова Одиссей, в переводе «гневаться, сердиться».

Вениамин — на русский манер имя Бенджамин, упоминающееся в библейских повествованиях. Переводится как «счастливый сын» или «сын правой руки».

Глеб — от скандинавского Готлиб, означающее «любимчик Бога». Предполагают также, что это славянское имя, связано с русским словом «глыба», что значит «жердочка».

Ринат — одно из разновидностей Рената, которое происходит от латинского «renatus», переводящегося как «вновь рожденный».

Олесь — имеет греческие корни и переводится как «защитник».

Модные имена для мальчиков не обязательно бывают самые красивые. Все же главное правильно подобрать имя будущему мужчине, и это станет гарантией его благополучия.

Как наречь ребенка?

Прежде чем приступать к выбору имени, стоит обратиться к истории – раньше, еще в дореволюционное время, крестили ребенка на восьмой день после его появления на свет. Почему именно на восьмой день? Цифра восемь во многих культурах считалась знаковой, и с ней связываются многие традиции, также ей приписываются магические свойства.

Цифра семь символизирует собой наш земной мир, который был создан именно за семь дней. Цифра восемь – это уже не материальный, не земной уровень. Это цифра связана в христианской культуре с Царством Небесным, именно с ним соединяется человек невидимой нитью после того, как получает имя.

Сегодня традициям многие изменяют и крестят ребенка тогда, когда захотят, или не крестят вообще. Но как говорит церковь, чем раньше вы покрестите своего ребенка, тем быстрее у него появится свой святой-покровитель. И именно этот обряд может повлиять на дальнейшую жизнь и становление ребенка.

Православные имена как для девочек, так и для мальчиков важно выбрать, заглянув в православный календарь. Сегодня имя выбирается в зависимости от того, в какой день был рожден ребенок, но если вы хотите следовать традиции, то желательно нарекать ребенка на восьмой день

Согласно календарю, практически каждый день года соответствует дню памяти какого-либо христианского святого, именно в честь его и называется ребенок.

Рекомендуем: Происхождение и значение женских имен

К примеру, если у вашей девочки день рождения 23 февраля, то, согласно православному календарю, это день почитания святой Валентины – следовательно, свою дочь вы можете назвать Валентиной. Если же подходить к этому вопросу традиционно, то стоит посмотреть, чей день памяти приходится на 2 или 3 марта (это как раз через восемь дней после рождения). Конечно, вы можете выбрать для ваших мальчика или девочки какие-нибудь оригинальные, красивые или редкие имена, но при крещении им будет дано именно то имя, которое соответствует православному календарю.

Согласно православной традиции, можно также при выборе опираться не на день рождения ребенка, а на день его крещения. Здесь также нужно обратиться к православному календарю или заглянуть в святцы. Называют ребенка обычно либо в честь святого, день памяти которого приходится на день крещения, либо тех святых, день памяти которых приходится на последующие дни.

Православные имена – это мужские и женские, красивые, иногда совсем забытые и редкие

Выбирая имя, важно посмотреть в святцы, изучить жизнь святого, в честь которого вы хотите наречь ребенка, узнать, как он жил, какой подвиг нес. Знайте, что в трудную минуту вы всегда можете обратиться за помощью к вашему покровителю

Чтобы иметь связь со своим покровителем, нужно следовать определенным правилам:

  • Знать жизнь своего покровителя, кем он был, как пришел к христианской вере, какой подвиг нес и как боролся за веру.
  • Молиться своему покровителю, чаще вспоминать его. Благодарить его в хорошие дни и просить помощи в тяжелые. Главное, вы должны помнить о том, что у вас есть покровитель и защитник.
  • Ну и, конечно, стоит следовать примеру своего покровителя – вести праведный образ жизни, чаще ходить в церковь, соблюдать посты и не нарушать заповеди.

Более того, многие утверждают, что ребенок недаром приходит в мир именно в данный, конкретный день. Возможно, ему уготована определенная судьба, а выбор имени может прояснить, какая именно жизненная дорога его ждет. Поэтому всегда стоит посмотреть, дни почитания каких святых приходятся на восьмой день после вашего рождения, – возможно, эта информация даст вам ответы на некоторые вопросы.

Если вы хотите не просто наречь ребенка, но и постепенно вводить его в православную веру, то вам следует праздновать не только день его физического рождения, но и день его духовного, «именного» появления на свет. Именины – это важный день, празднование которого сейчас практически «кануло в Лету».

Как определяют имя для крещения ребёнка

Родители, которые при выборе имени для ребёнка учитывают церковные традиции, поступают следующим образом:

  1. Заглядывают в Месяцеслов (печатается в каждом православном календаре), из перечня мужских и женских имён выбирают понравившийся вариант.
  2. Могут выбрать имя святого, память которого празднуется в ближайшие дни (до и после дня рождения малыша).
  3. Выбирают имя в честь святого, которого особо почитают в семье (например, Николая Угодника).

    Возможно, в семье есть особо почитаемый святой, и ребёнка назвали в его честь

  4. Нарекают малыша согласно обету. Например, женщина долго не могла забеременеть и молилась преподобной Ксении Петербуржской, обещала, что если Господь дарует ей дочку, то она назовёт её Ксенией.

    Возможно, мама после долгого периода бесплодия дала обет, например, Ксении Петербуржской, что назовёт дочку в её честь

Кроме того, бывает, что родителям очень нравится какое-то имя, и оно есть в святцах. Но роды, например, выпадают на весну, а память святого с этим именем отмечается осенью. Церковь в таких случаях ничего не имеет против того, чтобы люди осуществили задуманное.

Например, у Владислава именины только один день в году — 7 октября. Конечно же, родителям, чей сын родился далеко от этой даты, не запрещается так наречь сына. У Вероники — 17 октября, у Виктории именины только 24 октября, у Валерии — 6 мая и 20 июня, У Киры — 17 декабря, и 13 марта.

У некоторых святых именины только один раз в году, но всё равно можно назвать ребёнка таким именем

Зато есть мужские и женские имена, довольно популярные сегодня, именины которых отмечаются в году много раз. Приведём лишь отдельные примеры:

  1. Максим: дни памяти святых с таким именем –12 сентября, 18 сентября, 28 сентября, 8 октября, 22 октября, 4 ноября, 5 ноября, 9 ноября, 10 ноября, 12 ноября.

    Именины некоторых святых с определённым именем отмечаются много раз в году

  2. Лев — 20 сентября, 24 сентября, 24 октября, 25 ноября, 20 декабря, 12 января, 2 февраля, 3 марта, 5 марта, 31 мая.
  3. Василиса — 16 сентября, 21 января, 18 февраля, 23 марта, 4 апреля, 28 апреля, 29 апреля, 4 июля.
  4. Ангелина — 12 сентября, 23 декабря, 14 июля, 12 августа.

Выбираем имя мальчику по отчеству

Чтобы удачно подобрать эти две составляющие, необходимо учесть такие параметры:

  • Для длинного отчества желательно предпочесть короткое имя. Например, Антон Владимирович будет звучать лучше, чем Станислав Владимирович. К короткому отчеству подойдут имена разной величины.
  • Русские имена не годятся для иноземных отчеств и наоборот. Как пример, Павел Виссарионович или Вахтанг Иванович трудно назвать гармоничными.
  • Нагромождение согласных звуков на соединении имени с отчеством заметно искажает звучание. Например, Александр Мстиславович или Марк Владимирович.
  • Нежелательно выбирать имя для мальчика, заканчивающееся на ту же букву, на какую начинается отчество.
  • Психологи не рекомендуют называть малыша в честь отца, т. к. это сможет усилить как положительное, так и отрицательное действие на личность.

Христианские имена мальчиков

В православной традиции мальчиком принято давать имена Святых, чью память празднуют в день рождения ребенка. На данный момент по православным Святцам есть огромный выбор разных христианских имен, причем имен мальчиков значительно больше, чем девочек. Если вы хотите дать ребенку христианское имя, то вы можете изучить православные Святцы и подобрать для себя подходящий вариант. Были традиции, когда ребенку давали имя по дате рождения или на 8-й день после рождения. Сейчас многие церкви разрешают брать любое имя месяца из Святцев, главное, чтобы день Святого не прошел. Или же семья выбирает наиболее почитаемого в семейном кругу Святого.

Выбирая христианские имена мальчиков, не забудьте проверить созвучность имени мальчика с его фамилией и отчеством. Немаловажную роль играет и значение имен. Чтобы мальчик был смелым, мужественным и сильным его нужно наделить именем с аналогичным значением. Если вы выбрали несколько имен и терзаетесь в сомнениях, запишите эти имена на лист бумаги и прочитайте вслух, желательно вместе с отчеством. Хорошо, если в этом деле у вас будут помощники в лице бабушек и дедушек. Они смогут помочь вам в этом нелегком деле. Специально для вас мы собрали все христианские имена мальчиков в один список. Надеемся, что нижеследующий список имен поможет вам с выбором.

Христианские имена мальчиков:

Адам

Герасим

Константин

Прокоп

Аким

Герман

Кузьма

Прохор

Александр

Григорий

Лаврентий

Роман

Алексей

Давид

Лев

Ростислав

Антон

Даниил

Леонид

Савва

Аркадий

Денис

Леонтий

Севастьян

Арсений

Дмитрий

Лука

Семен

Артем

Евгений

Макар

Серафим

Афанасий

Егор

Максим

Сергей

Валентин

Елизар

Марк

Степан

Валериан

Емелъян

Михаил

Тарас

Валерий

Ефим

Наум

Тимофей

Василий

Ефрем

Никандр

Трофим

Венедикт

Захар

Никанор

Фадей

Вениамин

Иван

Никита

Федор

Виктор

Игнат

Никифор

Федот

Виталий

Игнатий

Николай

Феликс

Влас

Илья

Нифонт

Феодосий

Всеволод

Иннокентий

Павел

Феоктист

Вячеслав

Ипполит

Панкрат

Филипп

Гавриил

Ираклий

Петр

Юлиан

Геннадий

Кирилл

Порфирий

Юрий

Георгий

Климент

Прокл

Яков

AstroMeridian.ru

Красивые английские имена для мальчиков

В настоящее время общераспространенными становятся английские имена для мальчиков, самые красивые из которых: Оливер, Джек, Артур, Гарри, Джеймс, Томас, Уильям, Джек, Брэндон, Габриель, Кевин, Джордж, Дэвид, Кристиан, Стивен, Патрик, Оскар. Выбирая своим малышам английское имя, взрослые часто подбирают похожие на славянские имена, для созвучности с отчеством.

Наиболее распространенными можно назвать такие:

  • Эдвард или Эдуард. Происходит от германского — страж богатства;
  • Роберт — блистающая слава, известный;
  • Эндрю или Андрей — сильный, мужественный;
  • Ричард — смелый, вождь;
  • Карл — мужчина, мужество.

Отличительные особенности наречения мальчиков по Старому и Новому Завету

Период до Рождества Христова

В период Ветхого Завета придавали больше значение имени человека. Многие из имен имеют символическое значение, описание которого дается в самом тексте Библии. То, как тебя звали влияло на все жизненные сферы: работа, отношения, социальная сфера. Имена на древнееврейском можно разделить на две категории:

  1. «Предложения». Подавляющее большинство имен из этой категории включают в себя слово «Бог». Например: Даниил – «Бог мне судья», Ионафан – «Божий дар», Захария – «вспомянутый Господом» и тому подобные.
  2. «Одного слова». Здесь имена являются значениями какого-то одного слова или явления, к примеру: Ной – «покой», Давид – «возлюбленный», Адам – «земля» и т.п.

Нарекания не на древнееврейском языке это Ветхозаветные заимствования из языка соседних народов. Такими именами обладали персонажи, проживающие на чужбине, не евреи или же бравшие такие имена в ходе жизни. Ветхозаветные имена долго были популярны среди еврейских жителей Европы.

Период после рождения Иисуса Христа

В Новом Завете добавились греческие (Аристарх), арамейские (Маккавеи), римские (Павел). Благодаря тому, что греческий язык был довольно распространен на Ближнем Востоке, такие имена помимо греков, носили и иудеи. Римские — носили все граждане Рима, независимо от происхождения.

С распространением христианства, большую популярность стали иметь Новозаветные имена:

  • Иофсиф;
  • Петр;
  • Андрей;
  • Павел и т.д.

Спустя время они были занесены в церковные месяцесловы.

Выбирая как наречь вашего мальчика, чтобы это было не слишком экзотическим, стоит обратить внимание на список из Нового Завета. Большинство из них также со временем были занесены в святцы

Мужские формы в современных языках могут звучать по-разному, но корнями они уходят в Заветы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector