Язычество или христианство?

«С помощью христианства арийцев расчленили на Католиков, Протестантов, Православных и т.п. Были бы мы язычниками, сейчас жили бы одной арийской семьей»

Само слово
«язычество» пришло к нам из Библии и означает оно
национальную, присущую одному и только одному народу
веру, но во многих богов. И первые язычники, как уже
было сказано, это иудеи, верующие в своего национального
бога Яхве и называющие его Богом Вышним. В этом нет
ничего удивительного, ибо диавол как раз и занимается
тем, что строит из себя Бога, Творца, Создателя
Вселенной. В древнем мире не только каждый народ, но
даже каждый город имел своего бога-покровителя, а
языческие боги, как уже сказано, суть бесове, и то, что
они ссорятся между собой и ссорят друг с другом свои
народы — не удивительно, ибо они, бесы, во главе со
своим предводителем — диаволом — ненавистники по
природе. Они ненавидят не только друг друга, но и свои
народы, которым они «покровительствуют», и хотят их
скорейшей погибели. Что же касается ариев, то их
расчленили не с помощью христианства, а гораздо раньше и
как раз с помощью язычества. Сколько их было —
разделений?

Арии древнеиранские и авестийские, арии
ведийские, огнепоклонники, поклонники Солнца и
поклонники Заратустры, причем часто боги в пантеоне
одних ариев являлись демонами в пантеоне других ариев.
Арии именно с помощью язычества враждовали друг с другом
и с помощью языческих богов изничтожали сами себя. В
более поздние времена потомки ариев: скифы, аланы, готы,
вандалы — враждовали между собой, исповедуя, между
прочим, всевозможное язычество. Доходило до того, что в
знаменитой «битве народов» аланы, например, бились и на
стороне великого гунна Атиллы, и на стороне галлов Аэция
и с остервенением истребляли друг друга. А это все
язычники, при чем тут христианство? И совсем уже не с
помощью христианства, а вопреки ему, отступник от
христианства, оккультная марионетка Гитлер поднял свой
народ на Сталина и столкнул между собой два великих
народа — германцев и Русских».

Версии: АЭС, ледоколы, подводные лодки

Обнаруженные в воздухе над Скандинавией радионуклиды имеют реакторное происхождение, они представляют собой осколки деления ядер урана или плутония, а Co-60 является продуктом активации материалов конструкции реактора. Эти радионуклиды содержатся в первом радиоактивном контуре почти любого реактора, а также в отработавшем ядерном топливе (ОЯТ), то есть в облученных в реакторе тепловыделяющих элементах. Соответственно источником выброса такого набора радионуклидов может быть авария на работающем или недавно остановленном реакторе (энергетическом, транспортном, исследовательском), утечки из приреакторных хранилищ ОЯТ или аварии при операциях с недавно извлечённым из реактора ОЯТ.

Часть выявленных радионуклидов имеет довольно большой период полураспада. Для Cs-137 он составляет около 30 лет, для Co-60 — примерно 5,27 лет, для Cs-134 – около двух лет. У Ru-103 период полураспада составляет около 39 дней, у I-131 – чуть более 8 дней. Именно наличие сравнительно короткоживущих изотопов свидетельствует о том, что утечка произошла или на работающем реакторе, или при операциях со «свежим» ОЯТ. Обычно ОЯТ АЭС перед транспортировкой в течение нескольких лет выдерживается в приреакторных или пристанционных бассейнах выдержки, за это время короткоживущие радионуклиды распадаются, а новые не образуются. Поэтому авария при транспортировке ОЯТ вряд ли может быть причиной такого выброса.

Отсутствие одного из значимых реакторных изотопов Sr-90 может объясняться сложностью его обнаружения в малых концентрациях. Скорее всего этот изотоп, а так же Ru-106 и смесь инертных радиоактивных газов также присутствовали в составе выброса, но не были детектированы.

Таким образом, источником выброса радионуклидов скорее всего является работающий реактор атомной электростанции, атомной подводной лодки или ледокола. Также выброс мог произойти при аварии с отработавшим ядерным топливом этих реакторов.

На Кольском полуострове базируются атомные ледоколы, принадлежащие росатомовскому АО «Атомфорт», а также атомные подводные лодки Северного флота ВМФ России. На судовых реакторов также происходит образование искусственных радионуклидов, при авариях или неудачных действиях с ОЯТ также возможны утечки. Мощность судовых реакторов значительно меньше, чем у реакторов на АЭС, но они также являются ядерно и радиационно опасными объектами. Но в случае значительного объёма выброса его источником, вероятно, являются более мощные реакторы атомных электростанций.

«В первую очередь под подозрение попадает Кольская АЭС (с четырьмя устаревшими реакторами ВВЭР-440), а также базы атомных ледоколов атомных подводных лодок Северного флота, расположенные на побережье Баренцева моря. Утечка реакторных изотопов могла произойти и на трех работающих реакторах чернобыльского типа РБМК-1000 Ленинградской АЭС или на одном из новых ВВЭР-1200», – считает Гринпис России.

Примечания

. То же самое наблюдалось и у других германских народов. Например, в религиозной поэме «Heliand» («Спаситель»), написанной в Саксонии в IX в., Христос фигурирует не в качестве учителя, а в роли воинственного конунга, возглавляющего дружину апостолов, и борьба между силами добра и силами диавола изображается как вооруженная вражда двух войск. «Агнец божий» превращен здесь в «славного вождя», раздающего не благословения, а щедрые подарки; вера в Спасителя интерпретируется как дружинная верность вождю; Спаситель не спасает от зла (в духовном смысле), но защищает верных ему против зла (как внешне противостоящей им угрозы) так же, как избавляет их от голода; Сатана — воплощение неверности, а Иуда — нарушитель присяги и т. п. Автор поэмы, вне сомнения, христианин, но понимание им новой религии в высшей степени своеобразно!

Переплетение языческих представлений с христианскими мы найдем и в англосаксонском эпосе «Беовульф» (VIII в.). Этот причудливый сплав несовместимых, казалось бы, мировоззрений нередко ставит ученых в тупик, выход из которого они ищут в предположении, что в текст языческой поэмы были впоследствии кем-то вкраплены христианские мотивы. Но подобные попытки избавиться от решения действительно сложной проблемы неубедительны. Христианизация варваров в эпоху раннего средневековья повсюду приводила к возникновению своеобразного сочетания в одном сознании старого с новым. Можно было бы указать на такие выдающиеся фигуры этой эпохи, как Карл Великий или Альфред Уэссекский: даже эти поборники католицизма, боровшиеся с язычниками, внутренне не вполне отрешились от дохристианского миропонимания; трудясь на поприще утверждения церкви, они оставались приверженцами германской культуры, проникнутой далеко не христианским духом.

. Согласно другой версии, Халльфреду перед смертью явилась fylgjukona — воплощение его «удачи» в образе женщины, — чисто языческий мотив!

. Представители норвежского духовенства отличались теми же чертами характера и поведения, какие были присущи светской знати. Священник Тангбранд, отправленный Олафом Трюггвасоном крестить исландцев, убил нескольких человек и среди них двоих за то, что они сочинили хулительные песни против него. Епископ Сигурд, присланный в Норвегию датским конунгом Кнутом, настраивал бондов против Олафа Святого: в его речи, приводимой в «Хеймскрингле», нет даже упоминания бога, — это страстная политическая инвектива, содержащая обвинения Олафа в жестокости и призывающая к жестокости же по отношению к нему. Мало того, после гибели конунга Олафа епископ приложил усилия, чтобы уничтожить гроб с его телом, и только хитрость приверженцев павшего конунга помешала ему это сделать.

. Возможно, Хакону читали «Красивую кожу», упомянутый выше обзор истории Норвегии, написанный примерно в одно время с «Хеймскринглой».

. Автор был бы глубоко удовлетворен, если б эта книжка послужила доказательством необходимости перевода «Хеймскринглы» на русский язык.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

Истоки религий

Считается, что христианство возникло в I в. от рождества Христова в Палестине, хотя некоторые источники утверждают, что оно стало известно за два века до этого. Люди, проповедовавшие верование, находились в ожидании прихода Бога на землю. Учение впитало в себя основы иудаизма и философские направления того времени, на него сильно повлияла политическая обстановка.

Распространению этой религии очень способствовали проповеди апостолов, особенно Павла. Множество язычников было обращено в новую веру, и этот процесс продолжался долгое время. В настоящий момент христианство насчитывает самое большое количество последователей по сравнению с другими мировыми религиями.

Православное христианство стало выделяться только в Риме X в. нашей эры, а официально было утверждено в 1054 г. Хотя его зарождение можно отнести уже к I в. от рождества Христова. Православные считают, что история их религии началась сразу после распятия и воскресения Иисуса, когда апостолы проповедовали новое вероучение и привлекали к религии всё большее количество людей.

Ко II—III вв. православие противостояло гностицизму, отвергавшему подлинность истории Ветхого Завета и трактующему Новый Завет на другой лад, не отвечающий общепринятому. Также противостояние наблюдалось в отношениях с последователями пресвитера Ария, образовавшими новое течение — арианство. По их представлениям, Христос не обладал божественной природой и был лишь посредником между Богом и людьми.

На вероучение зарождающегося православия большое влияние оказали Вселенские соборы, поддерживаемые рядом византийских императоров. Семь Соборов, созванные в течение пяти веков, установили основные аксиомы, принятые впоследствии в современном православии, в частности, подтвердили божественное происхождение Иисуса, оспариваемое в ряде учений. Это укрепило православное вероисповедание и позволило присоединять к нему всё большее количество людей.

https://youtube.com/watch?v=YStPhzEvZxY

Помимо православия и небольших еретических учений, быстро затухающих в процессе развития более сильных направлений, из христианства выделился католицизм. Этому способствовал раскол Римской Империи на Западную и Восточную. Огромные различия в социальных, политических и религиозных взглядах привели к распаду единой религии на Римско-католическую и православную, которая первое время носила название Восточно-католической. Главой первой церкви являлся Папа Римский, второй — патриарх. Их взаимное отлучение друг друга от единой веры привело к расколу христианства. Процесс начался в 1054 году и завершился в 1204 при падении Константинополя.

Хотя христианство на Руси было принято ещё в 988 году, его не коснулся процесс раскола. Официальное разделение церкви произошло только спустя несколько десятков лет, но при крещении Руси сразу вводились православные обычаи, сформированные в Византии и заимствованные оттуда.

Строго говоря, в древних источниках практически не встречался термин православие, вместо него употреблялось слово правоверие. Как утверждает ряд исследователей, раньше этим понятиям придавалось разное значение (правоверие означало одно из христианских направлений, а православие едва ли не языческую веру). Впоследствии им стали придавать аналогичное значение, сделали синонимами и заменили одно другим.

https://youtube.com/watch?v=7sxrdwiuWXM

Крещение Владимира и его дружины

Обратить славянские народы в православие оказалось довольно сложно. Да и сам князь – варвар, приносящий человеческие жертвы не мог решиться изменить свой внутренний мир

И возможно Русь так и осталась бы некрещенной, если бы не одно важное обстоятельство

В середине 980-х годов в Византии вспыхнули мятежные восстания, грозящие свергнуть власть правящих братьев Василия и Константина. За помощью соправители обратились к Владимиру. Тот направил свои дружины в Византийскую империю для поддержки властей против мятежников с условием, что после подавления волнений правители отдадут ему в жены свою сестру Анну. Братья согласились, но князь должен был обязательно принять христианство.

Согласно древнерусским источникам, князь и его дружина приняли крещение в г.Корсунь, который на тот момент являлся центром византийских земель. Здесь же произошло бракосочетание принцессы Анны и Владимира. После всех мероприятий, князь с молодой женой, священниками и церковной утварью вернулся в Киев.

Отличительные черты православия от других ветвей христианства

Официально православие как отдельное направление в христианстве оформилось в 1054 году, в день Великого Раскола, когда патриарх Константинополя прилюдно растоптал пресный хлеб, предназначенный для совершения таинства причастия. Раскол не был неожиданным в христианской церкви, это событие зрело довольно длительное время. Конфликт касался отличий в проведении христианских церковных обрядов, а также имелись разногласия по догматам веры. Чем это закончилось, известно всем. Единой христианской церкви не стало, а в последствии духовные главы католиков и протестантов прокляли друг друга. Обоюдная анафема была снята только спустя девять столетий.

Богослужения и главные положения символа веры в православии и в двух других ветвях христианства остались, тем не менее, разными. Эти отличия очень заметны даже при поверхностном наблюдении:

  • для православия, в отличии от католического и протестантского христианства, характерны пышные убранства и одеяния  священнослужителей, а также ношение ими бород; разный чин богослужений;
  • православные христиане накладывают крест справа налево, паства Папы — наоборот;
  • у христиан католиков церковные службы сопровождаются звучанием органа, в отличии от православия, где можно слышать только пение  без музыки.

Православные службы, в отличие от других конфессий христианства, по-византийски пышны. Во время православного богослужения зажигают свечи, священник кадит кадилом. Не принято играть музыку. Крестятся прихожане пальцами, собранными в щепоть (двумя, а в настоящее время — тремя). Православные крест накладывают справа налево и кланяются в пояс.

Восточные православные христиане веруют, что их церковь проистекает от распятия и воскресения Христа. Русь стала христианской в 988 году, крещение совершилось по духовной традиции Византии.

Какие аспекты православного учения отличают его от католического и протестантского христианства:

• триединство бога — в ликах Отца, Сына и Святого Духа; • Святой Дух исходит только от Бога-Отца; • Иисус является единородным Сыном Божьим; • Сын Божий принял образ человека, вочеловечился; • воскресение, как и Второе пришествие Христа, истинно; • Богородица — мать Божия, смертная женщина, вознесена на небо душой; • главой церкви является не Патриарх, а непосредственно Иисус Христос; • крещение снимает прошлые грехи с человека; • во время Таинства Крещения крещаемый омывается в купели; • православные верят в мытарства души после смерти тела; после чего достигается спасение и обретение вечной жизни.

Православная христианская традиция проповедует о вечном спасении души после смерти тела. Всю земную жизнь верующие должны служить Богу и выстраивать свое поведение согласно его заповедям. Православные христиане не ропщут на любые испытания и даже радуются им. Уныние же считается одним из смертных грехов.

Это интересно: Православная церковь о бесплодии — причины и отношение, мнение

Отличие христианства от язычества

-Язычество – политеистическая, христианство – монотеистическая.-Христиане ищут Спасителя, язычники славят Богов, живут в гармонии с природой.-В язычестве существует подношение богам виде еды, в христианстве этого как бы нет, жертвоприношение там виде денег, в любой церкви, продают, а также стоит урна для денег. Хотя сам Христос выгнал торгашей из храма….-Бог у христиан – синоним любви. Языческие боги за справедливость, за правду, за истину, за доброту и любовь-Язычники славят Богов и живут в гармонии с природой. Христиане считают, что все силы природы подвластны Единому Богу.-В язычестве поощряется колдовство, знахарство, волхвование и прочие магические ритуалы. В православии это считается грехом. Хотя сам Иисус занимался волхвованием — лечил людей, и объяснял суть природы.-Язычники носят обереги, христиане (кроме протестантов) – нательный крестик. Можно сказать, что это одно и то же.-В домах язычников много оберегов, идолы. У христиан для этого используются знаки христианской символики, иконы. Поменялись только названия, атрибутика та же.-Язычники верят в приметы и суеверны. Христианство это отвергают, но сами христиане верят в приметы и суеверны.

Крещение Руси

В «Повести временных лет» есть эпизод называется «Сказание о Владимировом крещении» в Киев в 986 году пришли представляющие восточное христианство посланцы из Константинополя, миссионеры из Рима, а также представители иудаизма и ислама. Согласно легенде, князю Владимиру больше всего понравилась речь греческого проповедника, однако он еще не торопился принять христианство восточного обряда. На следующий год князь отправил в разные страны посольства, чтобы они на месте могли ознакомиться с каждой из религий. Летопись рассказывает, что латинские и мусульманские обряды не произвели на послов особого впечатления, Константинополь же и греческие церковные службы привели послов в восторг, и они усиленно стали склонять Владимира к принятию христианства восточного обряда. Однако окончательное принятие христианства Владимиром оказалось связанным с военно-политическими обстоятельствами — походом на Корсунь и женитьбой на греческой царевне; условием женитьбы было крещение Владимира. Вернувшись в Киев в 988 году, Владимир разрушил языческие капища и крестил в Днепре народ, после чего начал «строить в городах церкви и назначать попов».

Нам по сей день рассказывают, что Владимир это яркая личность и сейчас его причислили как христианского святого. Но по натуре своей содержал гарем, устраивал оргии, даже приносил в жертвы христиан. Опыт полководца и мудрость политика сочетались в нем с яростью и необузданной жестокостью. Пьяные пиры посвящались христианским праздникам.

Есть предположение, что Владимир был сыном раввина т.е. он не был славянином, руссом, а был из рода хазарского. Благодаря княгине Ольги он стал сыном Святослава т.е Святослав был отчим Владимиру. Что не редкость у нас на Руси.

Впоследствии Владимир активно содействовал укреплению и распространению христианства, а официальной датой крещения Руси традиционно стали считать 988 год.

Отношение православия к язычеству

Человек не может обходиться без веры, поэтому без встречи с Истинным Господом он начинает придавать привычным вещам божественные качества и поклонятся им.

Читайте о суевериях:

Важно! Православная Церковь имеет четкое представление о язычестве — это заблуждение, которое начинает развиваться от недостатка знаний о Боге, Творце всего сущего. Знания эти на Русь принес святой Андрей Первозванный и тем самым отвратил людей от мнимых богов

Знания эти на Русь принес святой Андрей Первозванный и тем самым отвратил людей от мнимых богов.

Христианство — это религия мира и она всегда старается избежать конфликта и борьбы. Именно поэтому священники предпочитают сублимировать традиции и наделить их христианским смыслом, нежели выдирать их из человеческих жизней, тем самым прививая отвращение к православию. Оно никогда не боролось с культурой или традицией, но стремилось показать людям истинность всего.

Нет ничего плохого в поддержании старых традиций. Так, японцы снимают обувь перед храмом, сербы — приносят в рождественский камин дубовое полено из леса, а русские сжигают чучело из соломы весной.

Важно лишь понимать и помнить, что есть Господь и Он превыше всего этого, превыше любой традиции. Что прежде всего следует поклоняться Ему и ставить Отца на первое место в своей жизни. Подчинив Господу все сферы жизни, человек просто не оставит места никаким чужеродным течениям

Можно проследить в совершенно разных культурных особенностях уважение и благодарность к Творцу.

Язычество: православные беседы с протоиереем Алексеем Петренко

Отличия от других христианских направлений

Сравнить православие с христианством можно путём сопоставления его главных направлений. Они тесно связаны между собой, поскольку объединены в одной мировой религии. Тем не менее между ними существуют огромные различия по ряду вопросов:

  1. Взаимодействие с властью. Отношения православного учения со светской властью претерпевали множество изменений. Периоды подчинения или даже изгнания сменялись плодотворным сотрудничеством. Глава католической церкви, в свою очередь, в полной мере обладает как религиозной властью, так и государственной. Протестанты стремятся к сотрудничеству с властями.
  2. Отношение к Богородице. В православии Дева Мария — женщина, обладающая полностью человеческой природой и не лишённая первородного греха, в то время как католики превозносят её непорочность. Протестантству вообще не свойственен культ поклонения святым. К ним относятся, как к обычным людям.
  3. Происхождение Святого Духа. В православии Дух исходит от Бога Отца и передаётся Сыну, в то время как в католицизме и протестантстве Он исходит от обеих божественных сущностей в одинаковой мере.
  4. Судьба души после смерти. Православные христиане верят, что судьба души в загробном мире полностью зависит от дел, совершённых на земле, пребывание на которой является испытанием перед вечной жизнью. В католическом учении душа очищается прохождением через чистилище. Протестантство вообще не придаёт большого значения прижизненным нравственным подвигам человека, поскольку считается, что их в полной мере совершил Господь во время событий на Голгофе, чем уже обеспечил всеобщее спасение.
  5. Положение Священного Писания и Священного Предания. Священное Предание в православии — основной источник веры, а Писание — это его часть. У католиков они обладают равным значением, а протестанты отвергают авторитет этих источников.
  6. Обряд крещения. Православные крестятся тройным погружением в купель со святой водой. После этого следуют причащение и миропомазание. Обряд можно проводить как над младенцами, так и над взрослыми людьми. Католики не крестят детей младше 7 лет. Обряд ограничивается обливанием или даже окроплением водой. В протестантстве крещение принимают только взрослые люди по примеру библейской истории, в которой Иисус крестился во взрослом возрасте. Шаг должен быть осознанным.
  7. Крест. Православный крест имеет 8 концов. К четырёхконечному основанию добавлены горизонтальная верхняя и нижняя перекладина под углом. Ноги изображённого Бога прибиты двумя гвоздями. Католический крест имеет 4 конца, а ноги, расположенные одна над другой, прибиты одним гвоздём. Положение тела при этом мученическое, посмертное, в то время как на православном кресте Иисус будто Сам расправляет руки, чтобы обнять мир. Протестанты вообще не признают такой символ и не поклоняются никаким рукотворным изображениям или иконам.
  8. Отношение к ближним. У православных все люди — братья и сёстры. Католики подчёркивают индивидуальность человека. Протестанты не вмешиваются в дела ближних, не отпевают мертвецов и не пропагандируют помощь друг другу.
  9. Проведение служб. Православные не наделяют священников божественной природой, считается, что в храме присутствует Господь. Католики же видят божественную силу, переданную священнослужителям от Бога. Протестанты не нуждаются в особом месте для службы, она может проводиться в любом месте, пастор не имеет существенных отличий от мирян и живёт обычной жизнью.
  10. Хлеб для таинств. Совсем небольшим различием между течениями считается вид хлеба, используемого при Причастии. Православный хлеб изготавливается с дрожжами, а католический — без. Протестанты не придают этому значения и используют любые виды теста.

Таким образом, различия между направлениями не всегда носят противоречивый характер. Сходств между католичеством и протестантством больше, поскольку последнее появилось в результате раскола Римско-католической церкви в XVI веке. При желании течения могли бы примириться. Но этого не происходит уже в течение множества лет и не предвидится в будущем.

Борьба язычества с христианством

После крещения на Руси началась и продолжалась в течение нескольких веков борьба между христианством и язычеством.

Резко изменились сами представления о добре и зле. Злом стало считаться все языческое («поганое» на английском paganism), называемое дьявольским. На смену противопоставления: зима – лето, день – ночь, Бог – дьявол. Силы добра и зла становятся более потусторонними, а солнце из высшего разумного существа превращается в одно из природных тел.

Передовым отрядом в борьбе добра и зла становятся монахи, о чем свидетельствует их одежда. Монашеское одеяние – своеобразный мистический аналог воинской формы. Пояс – знак готовности к службе, особый плат «параман» – символ «язв Христовых», черная мантия – отлучение от мира, клобук – шлем. Монахи борются с невидимым врагом – дьяволом и его слугами. Иноческие добродетели – их духовное оружие. Женщины-монахини – духовные «невесты Христовы», а русалии – девушки, принимавшие участие в языческих игрищах, стали называться невестами Сатаны.

В целом борьба христианства с язычеством закончилась подменной  это хорошо заметно по праздникам.

Один из основных праздников – Купала, заменили на рождества Иоанна Крестителя, превратился в Ивана Купала.

Новый год поменяли на Рождество Христова и впоследствии появилась елка как символ райского древа жизни, на котором растут золотые яблоки и орехи.

Коляды сохранились как рождественские колядки.

Праздник Перуна помеяли в Ильин день (20 июля).

Праздник окончания жатвы – в Спас (6 августа).

Праздник «первых всходов» соединился с днем Бориса и Глеба (2 мая)

благословения хлебов – с Рождеством Богородицы.

Сохранились и названия прежних богов, трансформировавшихся в ангелов и святых: Велес стал святым Власием, покровителем скота.

Языческое восприятие природы во многом было перенято христианством, об этом писал А.П. Щапов в «Исторических очерках народного миросозерцания и суеверия», – церковные учителя внушили народу, на основании греко-восточного христианского мировоззрения, что над каждой стихией, над каждым явлением природы Бог поставил особых духов, ангелов». Илья-пророк (Перун), который ездит по небу в огненной колеснице и проливает дождь на землю.

Особенно тесно соприкасается христианство с язычеством в очень распространенной на Руси апокрифической литературе. В стихе о «Голубиной книге» читаем:

«У нас белый вольный свет зачался от суда Божия; солнце красное от лица Божьяго, самого Христа Царя Небесного; млад светел месяц от грудей его; звезды частые от риз Божиих; ночи темные от дум Господниих; зори утренни от очей Господниих; ветры буйные от Свята Духа; у нас ум-разум Самаго Христа, Самаго Христа, Царя Небесного; наши помыслы от облак небесных; у нас мир-народ от Адамия; кости крепки от камени; телеса наши от сырой земли; кровь-руда наша от черна моря».

В «Беседе трех святителей» святитель Григорий «рече: от коликих частей сотворен бысть Адам? Василий рече: от осьми частей: от земли тело, от моря кровь, от солнца очи, от камени кости, от облака мысли, от огня теплота, от ветра дыхание, от света… дух». Тут соединение древнеиндийских сказаний с христианскими представлениями.

Или Егорий Храбрый из народного стиха. Это и святой Георгий Победоносец, на гербе Москвы поражающий змия, и олицетворение античной добродетели – мужества. Его мать – София, по имени еще одной античной добродетели – мудрости. Образ Софии Премудрости как бы объединяет языческое представление о мудрости с христианством. В России храмы (иначе хоромы, как назывались княжеские дома от «хоро» – круг) в честь Софии во многих городах были главными (в Киеве, Новгороде).

Все природные явления (знамения и т. п.) сохранили свой магический смысл, но стали восприниматься чаще всего как божья кара. Языческое отношение к природе как активной силе дошло до современной поэзии.

Христианские представления о добре и зле, входя в соприкосновение с более древними, укреплялись на Руси, отстраняя языческие взгляды в область сказок и преданий. Распространению христианской морали помогали те люди, которые следовали ей в наибольшей степени и впоследствии объявлялись церковью святыми.

Языческая история Руси

Всем известны славянские боги Перун, Даждьбог, Сварог, Ярило и прочее благодаря их популяризации в народной среде посредством фильмов, клипов и рекламных роликов. Например, Ярило стал представителем целого квасного бренда. Это происходит за счет популярного сегодня так называемого неоязычества — движения, целью которого является реконструировать славянское язычество и его обряды, популяризируя их в обществе.


Поклонение языческим богам

Прежде чем разобраться с этим следует вспомнить, кому и чему поклонялись предки.

Человек нуждается в вере, сам того не понимая. До прихода христианских проповедников на Русь (по преданиям это был апостол Андрей) люди поклонялись целому пантеону славянских богов, среди которых были боги грома, дождя, пшеницы, семьи, воды и пр. По сути, человек, не зная ничего об Истинном и Едином Боге, поклонялись чему-то непонятному — силам природы.

Сегодня даже 5-летний ребенок скажет, что гром — это следствие столкновения электронов и резкого повышения атмосферного давления, но раньше люди верили, что это бог грома гневается. Стараясь задобрить непонятные им явления, люди начали поклоняться силам природы.

Спасение пришло на смену славянскому язычеству лишь в 988 году н. э. когда князь Владимир принял христианство и уничтожил весь богатый пантеон славянских богов.

Уже более 1000 лет на всей территории бывшей Киевской Руси и Московского царства люди исповедуют истинного Бога — Господа Иисуса Христа, а также Святую Троицу. Но несмотря на это, существуют люди (сторонники неоязычества), которые желают вернуть поклонение природным силам и прочие языческие традиции в современную жизнь.

Плохо понимая всю концепцию этого (ведь история сегодня не дает людям полного представления о тех временах и о многом приходиться просто догадываться), они предпочитают просто выдумывать те или иные вещи. Поэтому движение хаотично и наполнено отрывочными и неясными вещами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector