Зачем звезды голливуда принимают целибат. все «за» и «против» длительного полового воздержания

Необходимость целибата

Что мы видим в наши дни? Мальчики и девочки, мужчины и женщины погружены в океан нечистыx мыслей, похотливыx желаний и маленькиx чувственныx удовольствий. На самом деле это очень печально. Их сила дискриминации утрачивается из-за возбуждения и похотливого опьянения. Почему вы теряете энергию, на образование которой уходит  много недель и месяцев ради небольшого, мгновенного чувственного удовольствия?

В древние времена мальчики Гурукулы (древняя система образования Индии) были здоровыми и сильными. Сегодня в современных школах и колледжах нет настоящей этической культуры. Настоящая система образования нуждается в решительных и радикальных изменениях. Современная цивилизация ослабила наших мальчиков и девочек. Они ведут искусственную жизнь. Дети рожают детей. Существует расовая дегенерация. Невозможно быть сильным и здоровым, если только мужчины и женщины, мальчики и девочки, не постараются достичь уровня Брахмачарья или обета безбрачия.

Чистый воздух, чистая вода, полезная еда, физические упражнения, игры на открытом воздухе, такие как теннис, — все это способствует поддержанию хорошего здоровья, силы и высокого уровня бодрости и жизнеспособности. Есть, действительно, много способов получить здоровье и силу. Эти пути, несомненно, необходимы. Но, безбрачие является самым важным из всех. Это единственная особенность, которая поддерживает истинную мужественность.

Исторический факт

Первые упоминания о целибате содержатся в правилах Эльвирского собора, датированных IV веком. Священнослужителям предписывалось пожизненно соблюдать обет безбрачия. Нарушители навсегда отлучались от церкви и даже на смертном одре не могли получить прощения. Информации о женском безбрачии древние документы не содержат.

Женский целибат рассматривался в контексте сохранения чистоты души и тела — отсутствия отношений с мужчинами до замужества и в случае смерти супруга. Строгих последствий нарушения целомудрия для женщин, как в отношении служителей церкви, не было. Обрядового содержания обет безбрачия не имел. Воспринимался как установленная моральная норма.

Существующие с языческих времён обеты распространены по миру и теперь.

Судьбоносная поездка

— Я родилась в Риге, — рассказывает Мила. — Моя мама наполовину русская. По отцу у меня украинские и польские корни. Видимо, из-за того, что во мне намешано множество кровей, в 18 лет я решила, что хочу путешествовать и увидеть весь мир. Училась заочно.

В каждой новой стране Мила оставалась на несколько месяцев, изучала местную культуру. Япония, Китай, Германия, Румыния… В общей сложности девушка объехала 36 стран. Но судьбоносным для нее стало путешествие в Индию осенью 2012-го.

— На тот момент я бросила якорь в Таиланде, — продолжает Мила. — Там увлеклась буддийской темой. Видела на улицах много монахов, и захотелось больше узнать об их жизни, традициях. Знакомая посоветовала съездить в Индию, посетить святое место буддистов — храм рядом с легендарным деревом Будды, под которым на него по легенде снизошло просветление.

Целибат – польза и вред

Отношение к обету безбрачия во всем мире разное, менялось оно и на протяжении веков. И сегодня находятся сторонники и противники «холостяцкой системы». Католические священники обязаны соблюдать строгий целибат, но в последнее время этот вопрос активно поднимается, так как прихожане утверждают: принудительное воздержание негативно сказывается на работе священнослужителей. Православный целибат более лоялен, но и здесь могут быть разные толкования.

Польза целибата

Целибат – необходимое условие духовного роста. Священники ближе к богу, чем люди, живущие «в миру». Они отгораживают себя от всех благ, желаний, радостей и не ставят никого (ни жену, ни детей) между собой и Господом. Что дает целибат священникам? Время на себя, на молитвы и размышления о высшей сущности. Если рассматривать понятие, как половое воздержание, можно и найти плюсы:

  1. В этом смысле целибат является гарантией сохранения внутренней энергии человека, клеток тела и мозга.
  2. В доказательство того, что удержание семени благотворно действует на ум, приводят таких великих мыслителей, как Платон, Аристотель, Пифагор, Леонардо да Винчи, Ньютон, Бетховен и др. Они вели жизнь воздержания.
  3. Логично избегать беспорядочных половых связей не только в молодости, но и в зрелости. Это сохранит здоровье и моральный облик человека вне зависимости от пола.

Целибат – вред

Ошибочно полагать, что связь между мужчиной и женщиной осуждают все мировые религии. Негативно относится к обету безбрачия иудаизм, ведь еще в Библии прописано – людям надо «плодиться и размножаться». Англикане и большинство протестантов тоже отдают предпочтение женатым священнослужителям. Главный довод, который приводят люди, не приемлющие целибат: что это такое учение, которое противоречит естественным функциям, потребностями человека. Есть и другие минусы:

  1. Отсутствие интимной жизни может привести к заболеваниям половой сферы: простатиту, атрофии мышц таза, раку и пр.
  2. За неимением физической и психологической разрядки становится причиной комплексов, скрытых желаний. Иногда они выливаются в совершение преступлений.
  3. Блюсти целибат могут лишь люди, готовые к этому. Необходимо смирение и собственное волевое решение.
  4. Неправильно растолковывая учение, некоторые священники видят греховной связь с женщиной и становятся мужеложцами. Известно много случаев, когда католические священнослужители совращали детей, лишь бы подавить свое желание.
  5. Некоторые замещают секс мастурбацией, а это тоже грех.

Исторический факт

Первые упоминания о целибате содержатся в правилах Эльвирского собора, датированных IV веком. Священнослужителям предписывалось пожизненно соблюдать обет безбрачия. Нарушители навсегда отлучались от церкви и даже на смертном одре не могли получить прощения. Информации о женском безбрачии древние документы не содержат.

Женский целибат рассматривался в контексте сохранения чистоты души и тела — отсутствия отношений с мужчинами до замужества и в случае смерти супруга. Строгих последствий нарушения целомудрия для женщин, как в отношении служителей церкви, не было. Обрядового содержания обет безбрачия не имел. Воспринимался как установленная моральная норма.

Существующие с языческих времён обеты распространены по миру и теперь.

Теория и практика

Люди говорят о безбрачии, но практикуют её лишь немногие. Жизнь воздержания связана с трудностями.

Легко приручить тигра или льва или слона. С коброй легко играть. Легко пройтись по огню. Легко поднять Гималаи. Легко получить победу на поле битвы. Но трудно искоренить похоть.

Однако вам не нужно отчаиваться. Имейте веру в Бога, во имя Его и в Его милость. Вы обречены на успех, если будете верить в Него. Одного человеческого усилия недостаточно. Божественная благодать необходима. Похоть не может быть полностью вырвана из ума, кроме как по милости Господа. Бог помогает тем, кто помогает себе.

Отсутствие духовной Садханы является основной причиной всех чувственных притяжений. Простое теоретическое воздержание от чувственности не принесет вам хороших результатов. Вы должны беспощадно отрезать все формальности в общественной жизни и вести благочестивую жизнь. Cнисходительность к внутренним низким склонностям приведет вас в область страданий. Оправдания в данном случае не сработают. Вы должны быть искренними в вашем духовном поиске. Несерьезность оставит вас в вашем старом состоянии нищеты.

Низкий темперамент и воздержание

К низкому сексуальному темпераменту относятся женщины с поздним сексуальным развитием. Поговорка «Секс – не главное в жизни» обычно принадлежит им. Обладательницы подобного темперамента обычно однолюбки, и занятия любовью 1 раз в месяц их не смущают. Часто им приходится обходиться без интима долгое время, и тогда напрашивается ряд вопросов. Чем опасно воздержание у женщин? И его последствия будут какими? Серьезными ли?

Есть мнение, что такие девушки слишком разборчивы. Их следует подталкивать к сексуальному контакту плавно, уделяя много внимания эмоциональному настроению и эрогенным зонам. Однако представительницы низкого темперамента страдают больше от отсутствия мужского внимания, нежели без физического контакта. Поэтому такие женщины психологически спокойно переносят отсутствие секса длительное время.

Смысл и история возникновения целибата

Целибат – обет безбрачия, принимаемый служителями различных религиозных конфессий. С самого начала зарождения религии, служители культа считались не обычными людьми, а посредниками между окружающим миром, и неким параллельным, или потусторонним миром, населённым духами и божествами, душами умерших, демонами.

Способности к общению с божествами и духами, якобы даруемые первобытным колдунам, волхвам и жрецам свыше, превращали их обособленную «касту», стоящую выше рядовых общинников.

Соответственно, служители культа подчинялись иным правилам жизни, нежели прочие соплеменники. Эти особенности касались практически всех жизненных сфер – начиная от одежды и различных аксессуаров, и заканчивая бытовым укладом.

С развитием человеческого общества все эти различия не только не исчезали, но наоборот, всё более увеличивались. Одним из таких «особых отличий» священнослужителя от прочих людей являлся целибат, обет безбрачия.

Смысл его состоит в отречении служителя культа от всех мирских удовольствий. Ведь главное предназначение священнослужителя, согласно древнейшим религиозным канонам, — служение высшим божествам, исполнение роли медиума при общении простых людей с потусторонними силами.

Основным из подобных греховных страстей у многих народов считалась любовь к женщине. Инстинкт продолжения рода является одним из сильнейших инстинктов в живой природе, не является здесь исключением и человек.


Поэтому отречение от любовного общения с лицами противоположного пола считался для священнослужителей наивысшим признаком полного ухода от мирской суеты, посвящению себя служению высшим силам.

Первые достоверно известные сведения об узаконенном религиозными догмами целибате относятся к временам Древнего Рима.

Так, служительницы культа Весты – древнеримской богини-покровительницы семьи, — обязаны были на протяжении всей жизни соблюдать девственность.

За этим следили старшие жрицы, уполномоченные регулярно проверять своих «подчинённых» на целомудрие. Участие в культовых мероприятиях, посвящённых Весте, жрицы-весталки, потерявшей девственность, считалось верхом святотатства.

В христианстве целибат известен ещё с самого начала зарождения Церкви. Свидетельства о преднамеренном отречении от брака среди раннехристианских священнослужителей появляются уже в I веке.

Так, согласно церковным историкам и теологам, христианский целибат берёт начало от одной из проповедей апостола Павла.

В ней, в частности, говорит, что нет ничего предосудительного для служителя церкви в браке. Однако, «безбрачный служитель Господа поступает лучше, ибо он думает, как угодить Богу, а женатый больше думает, как угодить жене».

С чисто практической точки зрения неженатый служитель для раннехристианской церкви был более ценен, по крайней мере, по двум причинам:

Во времена становления христианства Церковь большое внимание уделяла распространению учения Христа посредством проповедей, миссионерской деятельности среди языческих народов. А решиться на далёкое и опасное путешествие было гораздо проще человеку, не обременённому семьёй, нежели имеющему на попечении жену и детей.
В первые века существования христианства, оно подвергалось регулярным гонениям со стороны римских властей

Проповедь учения становилась поводом к тюремному заключению, а часто и казни священнослужителя. Поэтому, чтобы избавить проповедников от лишнего морального груза в виде беспокойства за благополучие семьи и детей, в случае его ареста, ранние церковные апологеты рекомендовали им придерживаться целибата.

Литература

  • Мэ (Мау), Э., Elements du droit romain .
  • Аккариа (Accarias), Pr é cis du droit romain .
  • Гейнекциус, Ad legem Juliam et Papiam .
  • Ривиер, Des successions en droit romain .
  • Шавар (Chavard), аббат, Le c élibat des prètres et ses consé quances , Женева, 1874.
  • Смит (Smith) и Чи Dictionary of Christian antiquities , Лондон, 1875.
  • Шмидт, Histoire de l’Eglise d’Occident pendant le moyen âgê , Париж, 1885.
  • Августин Тейнер (Theiner), Die Einf ührung d er erzwungenen Ehelosigkeit bei den christlichen Geistlichen und ihre Folgen , 2 тт., Альтенбург, 1828 (2-е изд. 1845).
  • Lanrin, Der Celibat der Gelistlichen nach kanonischen Recht , Вена, 1880.
  • Lea, Henry, An historical sketch of sacerdotal celibacy in the christian church , Бостон, 1884.
  • Фон Шульте, Der Coelibatzwang und dessen Aufhebung , Бонн, 1876.
  • Holtzendorf, Der Priestercoelibat , Берлин, 1875.

Формы обета безбрачия

Обет безбрачия может быть добровольным, обязательным или принудительным. Добровольный обет безбрачия имеет место в том случае, если человек отказывается от вступления в брак по сугубо личным мотивам. К числу наиболее распространенных причин добровольного обета безбрачия относятся нежелание нести ответственность за семью, неустойчивое материальное положение или желание сохранить верность человеку. В некоторых религиях обет безбрачия является обязательным для монахов, в – лишь для монахов и епископов, а в католицизме – для всего духовенства. Целибат католических священников стал обязательным в эпоху папы Григория Великого (590-604 гг.), но утвердился только в XI веке. Обязательный обет безбрачия предписывает соблюдение целомудрия, нарушение которого расценивается как святотатство.

Принудительное безбрачие может выступать в форме наказания супругов за прелюбодеяние. По праву Русской Православной Церкви, при расторжении брака из-за прелюбодеяния виновный супруг обязан принять обет безбрачия. Аналогичная норма была закреплена в римском и восточно-римском праве. В России долгое время существовал запрет на брак после 80 лет и на четвертый брак.

Не бывает нормы без исключений

Так, наверное, подумали вы по мере чтения предыдущего абзаца. И, скажу вам, недаром. Ведь помимо вышеописанной православной практики существует, например, ещё католическая. Очень простая. В Католической Церкви семейного духовенства, кроме, разве что, диаконов, нет. Для священников там предусмотрен целибат. Причём безальтернативно. И не спрашивайте о том, как священники обходятся без женщин, мне самому это понять сложно, ведь приходское служение – это не тихая жизнь за монастырскими стенами, где день на день похож и за тебя решают большую часть проблем от финансовых до бытовых. И тем не менее Западная Церковь этим установлением дорожит и воспринимает целибат духовенства как традицию древнюю, по-своему обоснованную и, конечно же, общеобязательную. По крайней мере, ни один из Римских Пап, имевших возможность убедиться, что обязательное безбрачие не только не делает служителей алтаря достойнее, но, напротив, способствует греху и разврату, не решился на отмену обязательного целибата для священников.

Такое явление, как целибат, существует и в нашей Церкви. Он ни в коей мере не является обязательным, появился сравнительно недавно (причём не без западного влияния), и священников-целибатов в Православной Церкви сравнительно немного. Но тем не менее они есть и вместе со вдовыми священниками составляют своеобразную прослойку сознательно или вынужденно безбрачного духовенства, не являющегося при этом монашествующим, то есть так или иначе обходящегося без женщин. Впрочем, в наше глубоко постсоветское время, когда Церковь ещё не успела восстановиться после десятилетий противостояния официальному безбожию, приходское служение нередко несут и монашествующие. 

«Действия» отцов церкви

Однако половое воздержание вовсе не является нормой жизни для католических церковнослужителей. Причём чем оно длительней, тем более ужасными были последствия. Это подтверждается многочисленными фактами из судебной психиатрии. Наиболее ярким примером стало дело священников-педофилов из Бостонской метрополии. В 2002 году «святые отцы», которые знают ответ на вопрос: «Целибат — что это?», изнасиловали более 500 юношей и девушек.

Также нередки случаи диких и кровавых нарушений обета безбрачия. Например, в Мехико священнослужитель Дагоберто Арриага был приговорён к 55 годам заключения за убийство собственного 16-летнего сына. На этот поступок он решился для сокрытия факта нарушения целибата. Тщательно подготовившись, Арриага похитил сына, отвёз его в другой город и совершил задуманное.

Исторический факт

Первые упоминания о целибате содержатся в правилах Эльвирского собора, датированных IV веком. Священнослужителям предписывалось пожизненно соблюдать обет безбрачия. Нарушители навсегда отлучались от церкви и даже на смертном одре не могли получить прощения. Информации о женском безбрачии древние документы не содержат.

Женский целибат рассматривался в контексте сохранения чистоты души и тела — отсутствия отношений с мужчинами до замужества и в случае смерти супруга. Строгих последствий нарушения целомудрия для женщин, как в отношении служителей церкви, не было. Обрядового содержания обет безбрачия не имел. Воспринимался как установленная моральная норма.

Существующие с языческих времён обеты распространены по миру и теперь.

Целибат — что это?

Для начала выясним значение этого слова. Целибат – это обет безбрачия, который наиболее распространён в католическом духовенстве, но также присутствует и в других религиях. Он был узаконен в 11 столетии Папой Григорием VII. Главным основанием стало отрицательное отношение церкви к передаче собственного имущества от духовенства к наследникам. В 1967 году католический целибат был официально подтверждён Папой Павлом VI. Однако, согласно Библии, обет безбрачия является добровольным выбором каждого человека, и к нему нельзя принуждать. По этому поводу высказывался Христос в беседе с учениками: «Кому дано вместить, пусть вместит…» То есть кто желает принять целибат и остаться холостым, тот пусть это и сделает. Следовательно, принудительный обет безбрачия противоречит библейским канонам, а также может вызвать у человека расстройства сексуального и нервного характера.

ислам

Исламское отношение к безбрачию было сложным, Мухаммад осуждал его, однако некоторые суфийские ордена его принимают. Ислам не поощряет безбрачие; скорее, он осуждает добрачный секс и внебрачный секс . Фактически, согласно исламу, брак позволяет человеку достичь высшей формы праведности в рамках этой священной духовной связи, и как таковой его следует искать и желать. Это не согласуется с концепцией, согласно которой брак действует как форма отвлечения внимания при достижении близости к Богу. В Коране (57:27) говорится: «Но монашество, которое они изобрели для себя, Мы не предписывали им, а только для того, чтобы этим угодить Богу, но они не соблюдали его должным образом».

Безбрачие является особенностью некоторых суфиев.

В суфизме святые женщины практиковали целомудрие. Безбрачие обсуждалось вместе с ролью женщин в суфизме в средние века.

Безбрачие, бедность, медитация и мистицизм в аскетическом контексте наряду с поклонением, сосредоточенным вокруг гробниц святых, пропагандировались суфийским орденом Кадири среди мусульман хуэй в Китае. В Китае, в отличие от других мусульманских сект, лидеры (шейхи) суфийского ордена Кадирийа хранят целомудрие. В отличие от других суфийских орденов в Китае, руководство внутри ордена не является наследственным положением, скорее, один из учеников соблюдающего целомудрие Шейха избирается Шейхом в качестве его преемника. 92-летний шейх Ян Шицзюнь, соблюдающий целибат, был лидером ордена Кадирия в Китае с 1998 года.

Безбрачие исповедуют суфийские дервиши Хайдарии .

Опасность реакции

Вам нужно следить за своими реакциями. Индрии, которые находятся под строгим контролем год или два могут устроить вам бунт. При удобной возможности они восстанут и потянут вас за собой. Некоторые люди, которые соблюдают безбрачие в течение одного или двух лет, становятся более страстными и в конце концов происходит серьезная потеря энергии и падение. Некоторые из них полностью теряют моральный облик.

Вы не должны трудиться под заблуждением, что вы полностью искоренили похоть, немного изменив диету, практикуя Пранаяму и делая немного Джапы, и вам больше нечего делать. Искушение может настигнуть вас в любой момент. Постоянная бдительность и строгая садхана очень важны.

Вы можете воздерживаться от соития в течение нескольких месяцев и лет, но не должно быть сексуальной тяги или притяжения для противоположного пола.

Состояние психического безбрачия должно поддерживаться даже среди искушений и болезней. Только тогда вы в безопасности. Чувства начинают бунтовать во время недуга, а также когда вы вступаете в контакт с предметами чувств.

Вы не можете достичь совершенного безбрачия без особых усилий. Так же, как пулемет необходим, чтобы убить могущественного врага, так и постоянная, строгая и могущественная Садхана необходима, чтобы уничтожить этого могущественного врага, похоть. Не стоит гордиться своими непродолжительными периодами целибата. Вы должны осознавать свои недостатки, и вы должны постоянно стремиться избавиться от них. Необходимы самые высокие усилия. Тогда у вас будет успех в этом направлении.

(Visited 2 137 times, 5 visits today)

Please follow and like us:

Современное отношение к женскому безбрачию

В наше время женщины часто отказываются от семейных отношений. Сложно объяснить, чем вызвано такое решение. Общество по-разному относится к этому явлению. Одни считают, что это — дань моде, другие видят отчаяние в надежде создать семью, третьи полагают, что решение продиктовано искренним желанием посвятить себя служению Богу.

Рассматривая ситуацию в ключе православия, надо учитывать следующее. В христианстве женский целибат — не просто отказ от замужества, а способность находить в этом состоянии гармонию, упокоение, радость. Отсутствие супружеских отношений подразумевает ведение христианского образа жизни — соблюдение заповедей, ежедневная молитва, помощь ближним, посещение храма. Без этого декларация и фактический отказ от супружества — не имеют отношения к православному женскому целибату.

Также рекомендуем к прочтению: Аскеза простыми словами.

Особенности женского целибата

Господь даровал женщине целомудрие и скромность. От того как воспользуется она этим даром — зависит человеческий род. Внутренняя сила женщины в её внешней слабости. Женское безбрачие, как правило, ассоциируется с монашеством. Но это не так. Действительно, приняв монашество женщина даёт обет не иметь отношений с мужчиной, не вступать в брак, не рожать детей. Такое желание продиктовано внутренней волей посвятить жизнь Богу. Эта воля основана на побуждении души хранить чистоту — сердца, мыслей, тела. Монашеский подвиг потому так и называется, что мирские потребности, желания приносятся в жертву приобретению радости души. Жертва — не значит насильственное действие. Это добрая воля. Потому церковь не одобряет желание иных женщин «уйти в монастырь» по причине неудачных отношений, разочарования в мужчинах.

Между тем ставить знак равенства между женским безбрачием и монашеством — не следует. Устои православной жизни предписывают женщинам не иметь отношений с противоположным полом вне брака — это считается грехом. Потому верующие женщины хранят целибат в надежде обрести угодные Богу супружеские отношения.

По сути обета женский целибат от мужского не отличается. Некоторая разница усматривается в поводе действия — в православной церкви женщины не принимают сан епископа, предписывающий целибатство в обязательном порядке.

Видео по теме: Торсунов О. Г. о целибате

Исторический факт

Первые упоминания о целибате содержатся в правилах Эльвирского собора, датированных IV веком. Священнослужителям предписывалось пожизненно соблюдать обет безбрачия. Нарушители навсегда отлучались от церкви и даже на смертном одре не могли получить прощения. Информации о женском безбрачии древние документы не содержат.

Женский целибат рассматривался в контексте сохранения чистоты души и тела — отсутствия отношений с мужчинами до замужества и в случае смерти супруга. Строгих последствий нарушения целомудрия для женщин, как в отношении служителей церкви, не было. Обрядового содержания обет безбрачия не имел. Воспринимался как установленная моральная норма.

Существующие с языческих времён обеты распространены по миру и теперь.

Целибат в православии

Православие предусматривает интересное с философской точки зрения отношение к целибату. Религия одновременно поощряет и браки, и отказ от них. Парадокс заключается в том, что принципиально разные способы поведения человека основаны на единой духовности.

Особенное отношение к брачному союзу раскрывают правила VI Вселенского Собора, изданные в 680-м году. Суть состоит в следующем. Иисус включает в себя два естества — божественное (будучи единородным Сыном Божьим) и человеческое (имевший воплощение на земле). Человек, являясь образом и подобием Творца, имеет две воли: божественную — высшую и свою — человеческую. При этом, как в Христе, одно естество не противоречит другому, а оба связаны нераздельно и неизменно. Так и в человеке — личные желания не должны противоречить внутренней Божественной воле.


Православная церковь приветствует естественную потребность людей в любви, создании семьи, если это совершается в соответствии с Божьими Заповедями. В то же время ратует за духовное желание личности целиком посвятить жизнь служению Богу — принять целибат

Первая практика целибата

В Русской православной церкви практика целибата начинается с личности Александра Васильевича Горского. С юных лет посвятил жизнь изучению православного учения. Добровольно от рождения сохранял девственность, но по личным убеждениям монашество не принимал.

В дореволюционные годы не нашлось лучшего кандидата на должность ректора Московской Духовной Академии. Но Горский, будучи мирянином, по каноническим соображениям не мог возглавить духовную школу. Митрополит Московский и Коломенский Филарет убедил его обратиться в Синод с прошением о целибатном рукоположении. При этом сопроводил прошение трактатом «О прибавлении к творениям святых отцов и учителей церкви». Так впервые практика целибата была применена в православии. Получив церковный сан профессор Горский возглавил Академию, и руководил ею долгие годы.

Важное замечание

Церковь не рассматривает обет безбрачия вне контекста религии. Миряне могут принять целибат, но угодным Богу такой акт будет только при посвящении себя Ему.

Иные люди отказавшись от супружества, интимных отношений считают, что совершают благое дело. Между тем ведут нехристианский образ жизни — лгут, сквернословят, пьянствуют, своевольничают — нарушают Христовы Заповеди. Такое поведение не имеет отношения к православию. Скорее демонстрирует проявление таких грехов, как гордыня, себялюбие, чревоугодие, праздность.

Кроме того, когда человек даёт обет безбрачия, и не посвящает себя Богу — он нарушает указание Господа, прописанное в Евангелие — «плодитесь и размножайтесь».

Обет безбрачия для НЕ священнослужителей

Некоторые люди дают обет безбрачия, хотя и не являются служителями Церкви. Зачастую они это делают по религиозным причинам («хочу посвятить жизнь богу»). Но есть и другие случаи. Например, известный эрудит Анатолий Вассерман дал обет безбрачия добровольно, в возрасте 17 лет, хотя является убежденным атеистом. Сделал он это «по глупости» и «чтобы не мешать изучению науки». Также невольный обет безбрачия соблюдают асексуалы — люди с редким психическим расстройством, которые не испытывают сексуального влечения.


Но обет Вассермана можно назвать скорее обетом целомудрия, поскольку целибат предполагает полное воздержание не только от секса, но и от мастурбации, которая в религии считается аутосексом (с самим собой). А он, согласно заявлением в интервью, держит огромную коллекцию п0рн0.

Женский обет безбрачия встречается очень редко. Чаще встречается женский обет целомудрия, который часто дают себе не только фанатички религии, но и убежденные феминистки.

В Албании одно время была распространена (да и сейчас встречается) «клятва безбрачия». Девушка, которая дала эту клятву, обязывается быть «клятвенной девственницей» до конца жизни, носить мужскую одежду и вести себя как мужчина. Данный обряд связан не сколько с религией, столько с «отсутствием мужчины в доме». «Раз мужиков вокруг нет, я сама стану мужиком» — рассуждает женщина. И в некотором смысле она права.

Епископы

Могут ли жениться священники в сане епископа? Ответ на этот вопрос однозначно отрицательный. Обычай безбрачия этой категории стал восприниматься в качестве нормы ко второй половине VII века. Данное правило было закреплено на Трулльском соборе (691-692 гг.). При этом последнее правило касалось тех из епископов, которые до рукоположения в сан были женаты.

Они должны были предварительно разлучиться с супругой, отправив ее в монастырь, который находился далеко от места его служения. Бывшая жена имела право на пользование содержанием от епископа. Сегодня кандидаты в епископы избираются только из монахов, принявших малую схиму (аскетов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector