Что такое небо и царство небесное
Содержание:
- Где находится Царство Божие?
- Пожелания покойному в других конфессиях
- Лопухин А.П.
- Прав. Иоанн Кронштадтский
- Царство Небесное в Новом Завете
- С этой книгой читают
- Кто Царства Божьего не наследует.
- Альтернативный взгляд
- Ищите прежде Царства Божия
- Приблизилось Царство Небесное
- Царствие Божие внутрь вас есть
- Неподвластные законам природы
- Блж. Феофилакт Болгарский
- Ищите прежде Царства Божия
- Небо в Священном Писании
- Зачем искать?
- Прп. Серафим Саровский
- Царство Божие — это не только наше будущее, но и наше настоящие!
- Троицкие листки
Где находится Царство Божие?
Фото: Stihi.ru Из слов Спасителя понятно, что Царствие Небесное рядом, нужно только покаяться, и вот, оно уже достижимо. Таким образом, люди должны были понять, что в их жизни на тот момент ничего не поменялось, все правители и сильные мира того остались на месте. Не изменилось ничего, кроме того, что отныне рядом с ними находится Иисус Христос. Значит, Он — есть Царствие Небесное. Но понять этого не было дано никому, даже апостолы не могли уразуметь эту истину до конца, потому что «сердца их были окаменены».
Нужно понимать, что ученики Христа были воспитаны в своей среде, на заповедях Ветхого Завета. Евреи считали себя богоизбранным народом, поэтому жили в убеждении, что Царство Божье принадлежит только им. А Иисус сказал, что все, кто будет веровать в Него, кто откажется от греха и покается, те достигнут Царствия. Придут в него люди со всех концов земли.
Фото: Flickr.com
Как же можно было сразу принять такое учение? Для иудеев это было сродни тому, что их спустили с небес на землю
Поэтому Господь и проповедовал, поэтому он и показывал чудеса исцеления, воскрешения, превращения воды в вино и прочие, чтобы привлечь внимание людей, дать им понять, что наступила другая реальность, другое время. Он показывал свое милосердие, доброту и предвидение, чтобы его ученики — не только из числа приближенных, но и из всего народа — осознали, как нужно идти по дороге, ведущей в Царство Божье
И Христос в притчах, образах и на примерах говорил о Царствии Божьем, как о Себе. Именно Он и есть это Царство. Жизнь с Ним рядом, по Его заповедям, вот это и есть реальность, которую довелось испытать современникам его пришествия на Землю. Именно поэтому, коли им довелось слушать проповеди, пить, есть, плыть на лодке в сопровождении Царства, они и достигли его так быстро и легко. Оно само их избрало, осенило благодатью Святого Духа.
Пожелания покойному в других конфессиях
Существуют разные традиции пожеланий покойному при последнем прощании, а также при выражении соболезнований родным. Для представителей других конфессий они могут быть непонятны или недопустимы.
Ислам
Определенное обращение к умершему после смерти отсутствует. Все, что говорится после смерти человека, направлено на соблюдение воли Всевышнего:
- перед смертью над умирающим произносят последние слова: «Нет бога, кроме Аллаха»;
- во время обмывания говорят «Именем Аллаха»;
- на похоронах читается молитва – джаназа, когда почитают Аллаха.
Мусульманские традиции присущи разным народам: их придерживаются татарские этнические группы, ингуши, азербайджанцы, башкиры, балкарцы, туркмены, узбеки и др. У всех обряд погребения схож.
Иудаизм
Особняком стоит выражение «мир праху его». Оно часто произносится иудеями, может значить пожелание покоя праху, в который после смерти превращается физическая оболочка. Причем такая фраза встречается и на могилах православных, но редко.
Лопухин А.П.
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе
Царствие Божие — у Ап. Павла обыкновенно означает Мессианское Царство, учреждение которого должно совершиться при втором пришествии Христа на землю — в веке будущем (1 Кор. 6:9 и сл. ; 15:24, 50; Гал. 5:21) и никогда не означает Церковь земную, к которой христиане теперь принадлежат. Но здесь говорится о Царстве Божием не в его завершении или не о царстве будущего века, а о сущности Царства Божия самого в себе. Сущность Царства Божия вовсе не в том, чтобы ставить в обязанность каждому члену этого царства безразличное отношение ко всякому роду пищи. — Не пища (brwsiV) — не вкушение. — Праведность, мир и радость во Святом Духе
Самое важное в этом царстве правда или праведность его членов, мир взаимный с Богом (ср. 5:1 и сл.) и с братьями, и радость, при уверенности в получении будущего спасения, которую дает нам пребывающий в нас Дух Святой (ср
8:12 и сл.).
См. также Толкование на
предыдущий стихследующий стих
Прав. Иоанн Кронштадтский
и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное
Церковное покаяние должно быть искреннее и совершенно свободное, а никак не вынужденное временем и обычаем или лицом исповедующим. Иначе это не будет покаяние. Покайтесь, сказано, ибо приблизилось Царство Небесное, то есть сами раскаивайтесь с сердечным сокрушением. Приблизилось, то есть само пришло, не нужно далеко искать его – оно ищет вас, вашего свободного расположения. Крестились (сказано о крестившихся от Иоанна), исповедуя грехи свои (Мф. 3, 6), то есть сами признавались в грехах своих. А так как молитва наша по преимуществу есть покаяние и прошение о прощении грехов, то и она должна быть всегда непременно искренняя и совершенно свободная, а не невольная и вынужденная обычаем и привычкою. Такою же должна быть она и тогда, когда бывает благодарением и славословием. Благодарность предполагает полноту свободного, живого чувства в душе облагодетельствованного, свободно переливающегося чрез уста: от избытка сердца говорят уста (Мф. 12, 34; Лк. 6, 45). Славословие предполагает восторг удивления в человеке, созерцающем дела бесконечной благости и премудрости и всемогущества Божия в мире нравственном и вещественном, потому также, естественно, должно быть делом совершенно свободным и разумным. Вообще, молитва должна быть свободным и вполне сознательным излиянием души человека пред Богом. Изливаю пред Господем душу мою (1Цар. 1, 15).
Дневник. Том IV. 1860-1861.
Царство Небесное в Новом Завете
- «В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. , )
- «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. )
- «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. , )
- «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. )
- «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. )
- «Ибо говорю вам: из рождённых женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его» (Лк. )
- «Наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам… Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. , )
- «Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. )
- «И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.» (Мк. )
- «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него» (Мк. )
- «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Мк. )
- «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. )
- «Царство Моё не от мира сего… ныне Царство Моё не отсюда» (Ин. )
- «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. )
- «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор. )
- «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. )
С этой книгой читают
Целительные силы внутри насЛуиза Л. Хей
Луиза Хей — автор пятнадцати бестселлеров. Она помогла тысячам людей уверовать в свои силы и избавиться от мучительных болезней. Работы Луизы Хей были переведены на 23…
4.5
(1)
Новый Завет и народ БожийТом Николас Райт
Данная книга представляет собой основополагающий труд многотомного проекта Тома Райта под общим названием «Истоки христианства и вопрос о Боге». Автор, с присущей ему…
3
(2)
Нечаянная радость, или раб Божий Владлен и другие историиВознесенская Юлия Николаевна
Сборник «Нечаянная радость, или Раб Божий Владлен и другие истории» — это книга о нашем времени; ее герои — бизнесмены и бомжи, эмигранты и студенты, мужчины, женщины и…
4.6
(5)
Изложение Учения Православной Церкви О Божией МатериСвятитель Игнатий Брянчанинов
Изложение учения Православной церкви о Божией Матери. Составлено Святителем Игнатием Брянчаниновым.Изложение это составлено в Ставрополе кавказском, вследствие желания…
4.6
(2)
Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать»Любимова Елена, Байда Дмитрий
Прожив всю жизнь в стране с преобладающей христианской религией и стараясь разобраться в том, как всё — таки устроена наша жизнь, мы со временем поняли, что нам нужно…
4.9
(5)
Убийца внутри меняДжим Томпсон
Великий режиссер Стэнли Кубрик считал эту книгу лучшим детективом за всю историю жанра. «Убийца внутри меня» — знаменитый роман Джима Томпсона, современного классика,…
3.93
(3)
Славянское царство Орбини Мавро
Книга католического священника Мавро Орбини «Славянское царство», являющаяся по сути ПЕРВОЙ историей всех славянских народов, может вполне претендовать на звание самой…
4.3
(2)
Божий народКлимов Григорий Петрович
«Красная Каббала» и «Божий народ» – это не отредактированный автором краткий конспект фонограммы 75 часов видеолекций курса «Высшей социологии», записанных Г.П.Климовым…
4
(2)
Кто Царства Божьего не наследует.
Что говорит Писание о тех, кто не наследует Царства Божьего? Когда мы ответим на этот вопрос, тогда и поймём как нам искать вход в Царство Божие. И для этого посмотрим по обычаю в Писание.
Интересно получается, что Царство Божие внутри нас, но плоть не наследует Его и всё что имеет тление не получит нетления, а что не имеет тление в человеке? Ответ очевиден, наша душа, дух, разум наш не имеет тление. Поэтому следует вывод, что только они могут получить Царство Божие, наследуют вечную жизнь или вечное мучение. От нас зависит лишь выбор, что мы выбираем, кто в нас побеждает Дух Святой или дух заблуждения.
В Писании часто говорится о том, что побеждающий наследует Царство Небесное. Остаётся понять как побежать и в чём нужно побеждать?давайте посмотрим Писание кто побеждает и кого побеждает.
В этом стихе нам показаны победители, которые победили лукавого, которые победили ложь и неправду словом свидетельства. И теперь вы должны знать, что за слово свидетельства, о чём свидетельствуют те, кто с Агнцем.
Важно понять, что никто не наследует Царства Божиего, кто не примет новое имя Христа, то не войдёт в Небесное Царство и не наследует жизнь вечную. вы можете сомневаться, не верить, спорить, но это вам не поможет
Поэтому призываем вас быть разумными чадами Божиими и разобраться по Писанию в том, что мы говорим и о Ком свидетельствуем.
В Павле пришёл Отец, Бог. Это Тот Апостол Павел, Который писал нам Послания, ибо Бог Его воскресил и пришёл сейчас в Нём, чтобы собрать народ Божий, чтобы наступило Царство Божие в нас, уверовавших по слову Его.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Альтернативный взгляд
«Пусть земля тебе будет пухом» — эту фразу часто говорят, обращаясь к усопшему. Однако люди порой даже не задумываются, что означают эти слова и как они появились в нашей речи.
—
Родом из Древнего Рима
Предложение «Пусть земля тебе будет пухом» имеет довольно древние корни, уходящие еще в те времена, когда на земле главенствовало язычество. По мнению большинства историков, оно пришло к нам из Древнего Рима, где эти слова звучали на латыни как Sit tibi terra levis. Пожелание «земли из пуха» использовали в своих произведениях некоторые римские поэты и философы.
Так, в стихах некоего Марка Валерия Марциала есть такие строки: «Sit tibi terra levis, molliquetegaris harena, Ne tua non possint eruere ossa canes», иначе говоря «Пусть земля тебе будет пухом и мягко покрывает тебя песок, так, чтобы собаки смогли вырыть твои кости». Что же означала эта фраза для римлян: пожелание добра или, напротив, она служила проклятием?
Пожелание добра или зла?
Несомненно, с точки зрения современного человека, продолжение расхожего латинского выражения Sit tibi terra levis у Марциала звучит, как пожелание зла и мучений даже после смерти. Тем не менее не стоит забывать, что речь идет все-таки о языческом периоде, следовательно трактовать слова поэта в ключе сегодняшней культуры, цивилизации или религии не стоит.
Аббревиатуру пожелания Sit tibi terra levis — S.T.T.L. — археологи обнаруживают на многих могильных камнях тех времен. Существовали, кстати, различные трактовки этой фразы: T.L.S. — Terra levis sit (Да будет земля пухом), или S.E.T.L. — Sit ei terra levis (Пусть сему земля будет пухом). Дело в том, что зачастую язычники верили в то, что душа после кончины человека никуда из тела не исчезает, а потому при желании покойник может повернуться, сесть, встать или даже уйти куда-либо.
Вот именно для того, чтобы усопшему было удобно лежать в могиле или в случае чего выбраться из нее наружу, ему и желали «земли пухом».
Отношение к фразе с религиозной точки зрения
Некоторые люди ошибочно считают, что выражение «Пусть земля тебе будет пухом» абсолютно идентично пожеланию «Царствия Небесного». Однако православные священники утверждают, что это далеко не так. По их мнению, Sit tibi terra levis — фраза языческая, и к христианству она не имеет никакого отношения. Ведь, согласно христианскому учению, душа в мертвом теле не остается, а покидает его, устремляясь на суд Божий. А значит, эту фразу не стоит произносить верующему человеку.
Юлия Попова
Ищите прежде Царства Божия
Давайте, посмотрим Евангелие от Матфея 6 главу. Христос указал на птиц небесных, и на их примере открыл нам путь для покоя веры: не заботиться ни о чем, потому что Богу известны все наши нужды.
Никто из нас не может служить двум господам: Богу и земному богатству. Если мы любим деньги, социальное положение, дорогие безделушки, то оставляем поиски духовной жизни. Подумайте, сколько сил и времени мы тратим ежедневно, чтобы служить своему я. И сколько ничтожно мало тому, что приближает нас к Богу.
Нам, скорее, доставляет больше удовольствия крутиться как белка в колесе, словно наше существование зависит от нас и продлится вечно. И все это происходит из-за нашего эгоцентризма.
Для меня очень печально видеть, как многие лихорадочно ищут во всем только свою выгоду. Они в мыслях, словах и делах, ищут только своего, а не того что угодно Иисусу Христу. Наслаждение или польза, финансовая прибыль или продвижение по карьерной лестнице – всегда только для своего благополучия.
Эта зацикленность на самих себе и стяжательство настолько глубоко проникли в нашу жизнь, что не только внешний, но и внутренний наш человек стал одержим поисками счастья. Мы словно горбатая женщина, о ней говорится в Евангелии, которая была согнута до земли и не могла взглянуть на небо.
Мы не полагаемся на Бога, Который дал нам столько милости и излил на нас невероятное количество благословений. Как мне больно видеть, что даже христиане всю свою любовь и силы используют только для благоустройства своей жизни. Они больше не ищут Божьего лица. И при этом не испытывают желания заботиться о вечном, пока земные дела складываются хорошо.
Но чрезмерная озабоченность благосостоянием наносит вред человеку. Беспокойства сковывают разум и чувства, тушат огонь любви к Небесному Отцу и заграждают путь в глубину души, который ведет нас к Господу
Поэтому так важно следить за тем, куда мы направляем наше внимание и энергию, на что нацелены наши навыки и способности
Необходимо покончить с чувственной страстью ко всему земному. Но это легко сказать, чем применить на опыте. Если наши мысли и эмоции постоянно заняты видимыми предметами, то мы больше подвержены всем искушениям и соблазнам. Они не дают нам найти внутри свою подлинную сущность. Сокровенный сердца человек остается для нас закрытым – словно нечто прекрасное и бесконечно далекое. Тогда мы становимся чуждыми самим себе, а цель и смысл нашей жизни растворяются в тумане и неопределенности.
Царство Божье следует искать там, где оно сокрыто: в глубинах нашего духа. Правда, это потребует от нас больших усилий, внутренней дисциплины и духовной практики. Но мы не обретем Его, если не откажемся от привязанностей к своему я и внешнему миру. Нам нужно стать подобно купцу, ищущему хороших жемчужин. Когда он нашел драгоценную жемчужину, то пошел и продал все, что имел, и купил ее.
Я думаю, что невозможно любить этот мир, и в то же время любить Бога. Не получится сберечь свою душу, если мы не потеряем ее ради Господа. Мы даже можем приобрести блага всего мира, но навредим себе и собственной душе.
Приблизилось Царство Небесное
(Мат 3:1-2) В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
(Мат 4:17) С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Этой теме посвящено очень много текстов. Вся нагорная проповедь, по сути, является правилами Небесного Царства. Когда Иисус Христос говорит о Царствии Божьем, то использует одну интересную фразу — это «Царствие Божие приблизилось». В греческом переводе звучит как действие, которое уже совершилось и основной акцент делается на результат действия.
Приблизилось — рядом, практически здесь, то есть результат уже виден, его можно ощутить.
Царствие Божие внутрь вас есть
Мы должны искать только Бога, и ни о чем не размышлять, кроме Его Слова. Вы скажете, что это невозможно. И я с вами соглашусь, но в то же время и нет. Мы не можем думать о Господе все 24 часа в сутки, но нам и не нужно этого делать. Дело в том, что наш внутренний человек каждое мгновение взирает на Иисуса Христа, Который живет в нашем сердце.
Вы думаете, что напрасно апостол Павел написал в Посланиях к Фессалоникийцам: “непрестанно молитесь”?
И я не думаю, что это означает постоянно говорить с Богом. Наоборот, в Евангелии от Матфея, Христос сказал, чтобы мы не были многословными в молитве, потому что Отец знает наши нужды, прежде нашего прошения у Него.
Это значит: мы должны подлинно и всецело обратиться внутрь, погружаясь в глубину молчаливого духа. Мы должны отвергнуть себя, чтобы предаться Божественной воле. И довериться силе Бога внутри нас, для которой нет ничего невозможного.
Нам нужно вместо собственной справедливости, искать Его правды, потому что Он пребывает с теми, кто ищет Его внутри своего сердца. Тогда мы будем хранить Господа в своих мыслях, и покоряться Ему Одному.
Но это не значит, что нужно пренебрегать своими обязанностями. Нужно по-прежнему относиться к своей работе со всей ответственностью, осмотрительностью и прилежностью.
Как должно – в духе взаимного служения – исполнять свои обязательства, как по отношению к себе, так и к ближним. И во всех делах нам необходимо руководствоваться здравомыслием и мудростью.
Все, что мы делаем, нужно делать честно, совершая то, что может сделать наша рука. Но при всем этом уповать на Господа. Не прилепляться к вещам, и все свои заботы возложить на Него. И работаем ли мы или отдыхаем, если в нашем разуме нет Бога, то мы останемся без успеха.
Неподвластные законам природы
Истинно верующие люди, святые достигали того духовного состояния, когда на первое место ставили именно Господа. На них не всегда действовали законы природы. Как можно объяснить то, что Серафим Саровский 1000 дней и ночей стоял на камне и молился — его не волновало, сыт ли он, спал ли, что кушал? Иоанн Предтеча питался только акридами (род саранчи) и диким медом, носил одежду из верблюжьего волоса. Преподобный Захария Постник вкушал лишь зерна и овощи, только один раз в день, после захода солнца.
Среди преподобных Печерских есть те, что все время проводили в затворе и только один раз в неделю вкушали хлеб и воду.Обычному человеку, привыкшему к сбалансированному питанию, прогулкам на свежем воздухе, занятиям спортом, такой образ жизни кажется смертельным.
Но как выглядели святые? Современники Серафима Саровского говорили, что от него исходил своеобразный свет, а глаза сияли радостью. Почему? Потому что они уже на земле достигли высшей степени духовности — соединения с Богом.
Блж. Феофилакт Болгарский
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия
Поскольку сказал: образ перстного, то как бы в объяснение его говорит, что образ перстного суть плоть и кровь, то есть дела плотские и свойственные тучности тела, которые не могут наследовать Царствия Божия.
И тление не наследует нетления
То есть злоба, растлевающая благородство души, не может наследовать оной славы и нетленных благ. Можешь принимать и так, что все это сказано не об образе жизни, но о воскресении. Например, слова плоть и кровь значат: в будущем веке будет наслаждаться царством не нынешнее тело, состоящее из плоти и крови. Ибо там нет пищи и питья, которыми питается нынешнее тело. И тление, то есть тленное тело не наследует нетленного. Посему необходимо нашему телу сделаться духовным и нетленным. Впрочем, знай, что Златоуст принимал эти слова апостола за увещание к лучшей жизни.
Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Ищите прежде Царства Божия
Давайте, посмотрим Евангелие от Матфея 6 главу. Христос указал на птиц небесных, и на их примере открыл нам путь для покоя веры: не заботиться ни о чем, потому что Богу известны все наши нужды.
Никто из нас не может служить двум господам: Богу и земному богатству. Если мы любим деньги, социальное положение, дорогие безделушки, то оставляем поиски духовной жизни. Подумайте, сколько сил и времени мы тратим ежедневно, чтобы служить своему я. И сколько ничтожно мало тому, что приближает нас к Богу.
Нам, скорее, доставляет больше удовольствия крутиться как белка в колесе, словно наше существование зависит от нас и продлится вечно. И все это происходит из-за нашего эгоцентризма.
Для меня очень печально видеть, как многие лихорадочно ищут во всем только свою выгоду. Они в мыслях, словах и делах, ищут только своего, а не того что угодно Иисусу Христу. Наслаждение или польза, финансовая прибыль или продвижение по карьерной лестнице – всегда только для своего благополучия.
Эта зацикленность на самих себе и стяжательство настолько глубоко проникли в нашу жизнь, что не только внешний, но и внутренний наш человек стал одержим поисками счастья. Мы словно горбатая женщина, о ней говорится в Евангелии, которая была согнута до земли и не могла взглянуть на небо.
Мы не полагаемся на Бога, Который дал нам столько милости и излил на нас невероятное количество благословений. Как мне больно видеть, что даже христиане всю свою любовь и силы используют только для благоустройства своей жизни. Они больше не ищут Божьего лица. И при этом не испытывают желания заботиться о вечном, пока земные дела складываются хорошо.
Но чрезмерная озабоченность благосостоянием наносит вред человеку. Беспокойства сковывают разум и чувства, тушат огонь любви к Небесному Отцу и заграждают путь в глубину души, который ведет нас к Господу
Поэтому так важно следить за тем, куда мы направляем наше внимание и энергию, на что нацелены наши навыки и способности
Необходимо покончить с чувственной страстью ко всему земному. Но это легко сказать, чем применить на опыте. Если наши мысли и эмоции постоянно заняты видимыми предметами, то мы больше подвержены всем искушениям и соблазнам. Они не дают нам найти внутри свою подлинную сущность. Сокровенный сердца человек остается для нас закрытым – словно нечто прекрасное и бесконечно далекое. Тогда мы становимся чуждыми самим себе, а цель и смысл нашей жизни растворяются в тумане и неопределенности.
Царство Божье следует искать там, где оно сокрыто: в глубинах нашего духа. Правда, это потребует от нас больших усилий, внутренней дисциплины и духовной практики. Но мы не обретем Его, если не откажемся от привязанностей к своему я и внешнему миру. Нам нужно стать подобно купцу, ищущему хороших жемчужин. Когда он нашел драгоценную жемчужину, то пошел и продал все, что имел, и купил ее.
Я думаю, что невозможно любить этот мир, и в то же время любить Бога. Не получится сберечь свою душу, если мы не потеряем ее ради Господа. Мы даже можем приобрести блага всего мира, но навредим себе и собственной душе.
Небо в Священном Писании
Слово «Небо» употребляется в Священном Писании в различном смысле. Иногда оно означает просто атмосферу, непосредственно окружающую землю. Таким образом выражение: все народы под всем небом (Втор. IV:19) значит почти то же, что и выражение – все народы на земле. В этом смысле небо есть область, назначенная для птиц, как земля служит областью человека и животных, а вода – для рыб. В другом смысле под небом разумеется небесная твердь или свод небесный, на котором вращаются Солнце, Луна, звезды и другие небесные тела. В Священном Писании означенное небо иногда именуется завесой, сосудами неба (Иов.ХХХVIII, 17) свитком (Откр. VI:14). Таким образом, атмосфера ли то или твердь небесная, небеса в означенном смысле представляют предмет, доступный нашему глазу: посмотри вверх на звезды, говорится в кн. Иова, как они высоко (Иов. XXII:12). Это небо говорит нам о Боге, поражая наше зрение своей красотой, величием и гармонией (Пс. XVIII:2). Оно же обречено в последний день суда на уничтожение, точно так же, как и земля. Тогда небеса с шумом прейдут, говорит св. ап. Петр, земля же и все дела на ней сгорят (II Пет. III:10-13). Оно свиется как свиток, говорится в Откровении (VI, 14). И увидел я, говорит в Откровении Св. Тайновидец, новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали и моря уже нет (XXI, 1). Наконец кроме атмосферы, тверди, под словом небо разумеются так называемые небеса небес. Это невидимый, невещественный мир, быть может, то самое третье небо, о котором упоминает св. ап. Павел (II Кор. XII:2). Здесь, на высоте небесной находится святое особенное место вездеприсутствия Божия; здесь престол Его, здесь Он ходит по небесному кругу (Иов. XXII:14); здесь особенно присутствует Господь Иисус Христос (Деян.III:21), здесь и Дух Божий являет Свою всепроникающую силу от семи огненных светильников, горящих пред престолом Божиим (Откр. IV:5). Это небо есть местопребывание ангелов всех чинов. Здесь, в месте успокоения, обретаются духи праведников, достигших совершенства (Евр. XII:23). Это небо называется иначе то лоном Авраамовым, то раем. Мы читаем в Свящ. Писании о небесных обителях, о небесном отечестве, о небесном граде Иерусалиме. Оно описывается как бы имеющим свой град, свой храм, своих многих обитателей, свои венцы славы и свои источники освежения. С этого неба Господь приходил на землю, туда Он вознесся и оттуда снова придет судить живых и мертвых.
Зачем искать?
Очень важный вопрос. Ответив на него, мы сможем иметь и цель
и основание. Наверное, часто сами говорили или слышали от кого-то, что человек
не хочет «подставлять другую щеку», не хочет быть жертвенным, не хочет
отказаться от гордости, не хочет любить врагов, а наоборот, мстить
Здесь на
самом деле важно увидеть, что этот человек НЕ ИЩЕТ Царство Божье. Если он
христианин, то ищет он что-то своё, то, что ему нарисовали или он сам себе это
внушил
Он может делать некоторые добрые дела, может ходить в
церковь, петь псалмы. Может даже читать Библию по определенному плану. Но он не
хочет жить по законам этого Царства. Мне, к примеру, нравится, как живут в
Америке, Англии. Я бы хотел иметь то, что имеют эти люди. Но с некоторыми
вещами я не смогу согласиться. Я не хочу, чтобы моим детям говорили о
гомосексуализме, не хочу, чтобы для них и для меня национальность была смыслом
жизни. Поэтому я и не стремлюсь туда. Не продаю все здесь и не учу их язык. Я
ЗНАЮ ПОЧТИ ВСЕ о жизни ТАМ, но НЕ СТРЕМЛЮСЬ туда.
Тоже самое и с многими христианами. Нам нравиться говорить о
Божьей любви и прощении, о прекрасных небесах и страданиях Христа. Но «иметь те
же чувствования», «умереть со Христом», … это уже не возможно сейчас. Может
быть потом…
Я не говорю, что все такие. Но я знаю, что говорит Слово. Многие (большинство) идут широкой дорогой. И только не многие находят узкие врата. Есть те, кто будет с Господом на небесах, а есть те, кто спасутся, но «как бы из огня». И выбор за нами сегодня. Дело Божье – это Церковь, исполняющая Его волю. Если мы водимы Духом, то будем говорить Его слова, жить Его жизнью.
Прп. Серафим Саровский
Ищѝте же прежде царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам
Господь заповедует ученикам Своим: Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам. Весть бо Отец ваш Небесный, яко всех сих требуете (Мф. 6:32). Не укоряет Господь Бог за пользование благами земными, ибо и Сам говорит, что, по положению нашему в жизни земной, мы всех сих требуем, т.е. всего, что успокаивает на земле нашу человеческую жизнь и делает удобным и более легким путь наш к отечеству небесному. На это опираясь, св. апостол Павел сказал, что, по его мнению, нет ничего лучше на свете, как благочестие, соединенное с довольством. И Церковь святая молится о том, чтобы это было нам даровано Господом Богом; и хотя прискорбия, несчастия и разнообразные нужды и неразлучны с нашей жизнью на земле, однако же Господь Бог не хотел и не хощет, чтобы мы были только в однех скорбях и напастях, почему и заповедает нам через апостолов носить тяготы друг друга и тем исполнить закон Христов (Гал. 6:2).
Беседа с Мотовиловым о цели христианской жизни.
Царство Божие — это не только наше будущее, но и наше настоящие!
С чего начинается Божье Царство? Чем является оно для тебя? Должны ли мы его ожидать, или же оно уже среди нас? Как мы должны являть Царство Небесное в жизнь других людей и почему оно так важно для каждого живущего человека?
Многие спросят: что вообще такое Царство Божие? и как его вообще можно достигнуть?
О Царстве Божьем мы знаем не много, лишь, поверхностно, так как, многие и не интересуются этим, предпочитая верить в то, что им говорили или же они сами прочли, услышали и т.д.
И так, что такое Царство Божие:
Царство Божье – это наше обетование. Бог призывает всех людей добровольно принять спасение и стать наследниками Его Царства уже сегодня.
Но Царство Божье это не только наше будущее – но это уже и наше настоящие. Дело в том, что мы не должны сложив руки просто ждать, когда же мы там окажемся. Наша задача поступать так, как поступал Христос.
Царство Божие – это то, что ты переживаешь внутри себя, когда тебя наполняет Дух Святой. Это то, что становится для тебя самым драгоценным. Вот представь человека, который в своей жизни испытывал настоящую радость, насколько настоящую, что ему просто не хватало слов чтобы описать, ему было достаточно снова ее пережить. И что же он делает для этого, он делает все, что в его силах, чтобы эта радость снова наполнила его. Он стремится к этому, он делает всё возможное, чтобы снова её пережить, чтобы снова испытать это чувство настоящей, не заменимой радости, которая наполняет всю его внутренность.
В Библии мы много раз можем увидеть, как Царство Божие с чем-то сравнивается, к примеру:
Но говорит ли нам Библия еще что-то кроме сравнения? Да , говорит!
Посмотрите, что Слово Божие говорит, что Царство Божие внутри нас. Наверное вы спросите, как это понять и как вообще это может быть? Ответ прост:
Во время своего земного служения Иисус низводил Царство Божье на землю. Но как же Он это делал? Делал Он это с помощью Своего учения. Он учил людей тому, какими характеристиками мы должны обладать, чтобы быть, достойными представителями Божьего царства на этой Земле. Он учил о праведности, о воздержании, о любви, о грядущем суде, об истинном богатстве и о многих других подобных вещах. Об этом же говорил и Павел:
И подобно тому, как Иисус низводил Царство Божье с Небес на землю, являя Божью силу и большие перемены в жизни людей, мы должны поступать также. Мы должны учить людей не только о том: “ что им нужно для того, чтобы быть праведными пред Богом ”, “ что скоро грядёт Божий суд ”, но прежде всего, мы должны показывать им Царство Божье своей жизнью, исполняя учение Христа. Ибо, если они увидят, что Царство Божье – это любовь, радость мир и покой, в котором все люди так нуждаются, то тогда они будут без слов приобретаемы для Господа.
Царство Божие находится внутри нас. Тот мир, та радость которую мы переживаем, когда в нашу жизнь входит Иисус, мы переживаем сегодня, ни завтра, ни послезавтра, а сегодня, именно сегодня! Это и есть не только наше будущее, но и настоящее.
Тебе не приходится ждать завтрашнего дня, чтобы пережить радость, правда? Нет, ты берешь и переживаешь ее в своей жизни сегодня.
Когда Иисус входит в твою жизнь, Он дает тебе понять, что Царство Божие внутри тебя. Я бы сказал даже так, это не то, что испытывает твоя плоть, но то, что испытывает твой дух, когда прикасается к Господу.
Ценность Царства Божьего состоит в том, что оно приносит жизнь. Не ту жизнь которой ты живешь каждый день, но ту которая может изменит тебя, окружающих, ту которая станет для тебя чем-то большим, ту которая несомненно будет приближать тебя к чему-то великому, ту которая станет для тебя Вечной Жизнью.
Царство Божие несет в себе огромную ценность для каждого живущего человека на это земле.
Троицкие листки
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам
Господь говорит только: Не предавайтесь излишним заботам о том, о чем обыкновенно люди заботятся; предпочитайте всем заботам одну, одного и ищите паче всего: Ищите же, никаких трудов не жалейте, прежде всего земного ищите Царства Божия, чтобы вам быть истинными сынами этого Царствия, послушными чадами Церкви Божией на земле и наследниками Царства Божия на небе, ищите и правды Его, оправдания пред Богом, по заслугам Сына Божия; тогда все прочее, чего ищут люди, найдется само собой: и это все приложится вам, присоединится, как бы в придачу за труды ваши в искании Царствия Божия. Бог не оставит вас, не забудет, все, что нужно вам, пошлет, а наипаче подаст вам мир Божий и радость духовную. Тогда у вас всегда будет светло на душе, всегда будет чиста и спокойна совесть, довольно всем сердце, так что вы за все будете Бога благодарить. Ищите же — говорит Господь — прежде Царства Божия. «Следовательно, — пишет святитель Филарет, — после Царствия Божия не возбраняется искать и того, что необходимо для земной жизни; следовательно, искание Царствия Божия не принуждает всех бежать из мира в пустыню, не запрещает жить и трудиться в мире».
Троицкие листки. №801-1050.
предыдущий стихследующий стих