Буддизм

Основные идеи Буддизма

Согласно Буддизму, основу жизни составляют нематериальные частицы – дхармы. Комбинируясь друг с другом, они образуют «потоки». От комбинаций частиц зависит судьба всего материального, что существует на земле (камни, растения, человек). Сочетания дхарм могут и распадаться – так наступает смерть. Однако частицы не исчезают, а объединяются снова, но иначе. Новое сочетание зависит от поступков человека в прошлой жизни: происходит новое рождение в соответствии с законом кармы. Бесконечная цель перерождений называется «колесом жизни» или «сансарой». Основная суть, цель Буддизма, состоит в том, чтобы прервать бесконечный круг перерождений. Принципиально новое состояние, которое возникает после выхода из колеса сансары — «нирвана». Человек, достигая ее, больше не чувствует страданий и достигает полного спокойствия, слияния с космическим абсолютом, Буддой, и сам становится «просветленным».

Нравственность и этические нормы

Назидания и этика буддизма базируются на правилах, запрещающих причинять вред и требующих соблюдения чувства меры и скромности. Эти предписания воспитывают в людях благоразумие, глубокомыслие, концентрированность и нравственное поведение. Медитация помогает познанию и развитию приспособлений действия разума и логики между физическими, метафизическими и умозрительными операциями. Буддийские теории послужили фундаментом для множества разнообразных школ, объединенных пониманием жизнеописания Будды и его концепции и ориентированных на многогранную эволюцию человека ―  рациональную эксплуатацию плоти, слова и интеллекта.

Универсальность и многосторонность буддийского учения основано не на вероисповедании, а на практике. Вот почему одно лишь изложение его сути не дает полного представления об этой конфессии. Специфика данного религиозного направления будет понятна лишь в сопоставлении с иными идеологиями и верованиями. Постигнуть концепцию Будды можно, только освободив энергию сознания от суровых этических стереотипов.

Уровни учения Будды

Далай-лама говорит о трёх уровнях буддизма:

  1. Буддийская наука об уме: как восприятие, мысли и эмоции работают с точки зрения личного опыта.
  2. Буддийская философия: этика, логика и буддийское понимание реальности.
  3. Буддийская религия: карма, ритуалы, молитвы, вера в прошлые и будущие жизни.

Буддийская наука дополняет современную нейробиологию, предоставляя обширную карту разнообразных когнитивных функций ума: от чувственного восприятия, концентрации, внимания, осознанности и памяти до позитивных и негативных эмоций. Укрепляя позитивные нейронные сети, мы можем усилить положительные способности своего ума.

На физическом уровне буддийская наука включает сложные медицинские системы, которые предлагают эффективные схемы лечения множества болезней. Что касается окружающего мира, буддизм предоставляет подробный анализ материи и энергии, который во многом совпадает с положениями квантовой физики. Кроме этого, он освещает такие вопросы, как происхождение, существование и разрушение вселенной, утверждая, что нынешней вселенной предшествовали бесчисленные вселенные без начальной точки отсчёта.

Буддийская философия рассматривает взаимозависимость, относительность и причинно-следственную связь. Она предоставляет подробную логическую систему, основанную на теории множеств и дебатах, и помогает понять, что наш ум создаёт ложные проекции.

Буддийская этика основана на правильном распознавании того, что полезно, а что вредно – как для нас, так и для окружающих.

Буддийская этика подразумевает признание и поддержание основополагающих человеческих ценностей – любви, сострадания, мудрости, доброты, честности, щедрости, спокойствия, в сочетании с твёрдым намерением не вредить другим.

Буддийская религия рассматривает такие темы, как карма, прошлые и будущие жизни, механизм перерождения и освобождение от него, а также достижение просветления. Она включает практики прочтения текстов вслух, медитации и молитв. В буддизме нет единственной священной книги: в каждой традиции есть свои тексты, основанные на исходных учениях. Многие из текстов тибетской традиции вы найдёте в разделе «Классические тексты».

Молиться можно везде и в любое время, хотя многие предпочитают молиться в храме или перед алтарём у себя дома. Конечная цель молитвы – не исполнение желаний, а пробуждение своей внутренней силы, мудрости и сострадания.

Также в буддизме нет правил относительно пищи. Но многие учителя советуют ученикам по мере сил практиковать вегетарианство, а Будда учил своих последователей не пить алкоголь и не употреблять наркотики. Буддийская практика направлена на развитие осознанности и самодисциплины, которые мы теряем, когда напиваемся или ловим кайф.

В буддизме есть богатая монашеская традиция. Монахи и монахини держат сотни обетов, включая полный целибат. Они бреют головы, носят особые одежды и живут в монашеских обителях, посвящая жизнь обучению, медитации, молитве и совершению ритуалов для мирского сообщества буддистов. В наши дни многие миряне изучают буддизм и практикуют в буддийских центрах.

Буддийское вероучение – истины и основы

Существуют основные понятия Буддийского вероучения:

  • Карма – как основополагающий принцип, объясняющий причины и следствия событий, которые происходят с человеком. «Что посеешь, то и пожнешь»;
  • Воплощения – правило перерождения одних живых существ в другие. Данное правило отличается от «переселения душ», так как не признает существования постоянной души, как. Карма переходит от одного живого существа к другому.
  • Четыре благородные истины, сформулированные Шакьямуни.

Достижение Нирваны – одна из базисных целей Буддизма. Нирвана – это высшая степень осознанности, достигаемая путем отречения от себя и от комфортных условий. Проведя длительные медитации и глубинные размышления, Будда постиг самоконтроль над сознанием, что привело его к выводу о людских привязанностям к мирским благам и неумеренного беспокойства насчет мнения других людей.

В связи с этим, душа человека перестает усовершенствоваться и начинает деградировать, но лишь достижение нирваны поможет уйти от «рабского» поведения. Существует круг базовых убеждений, выступающих в качестве азов Буддийского учения. Эти базовые соображения содержат в себе 4 благородные аксиомы:

  1. О страдании. На каждого человека в той или иной мере влияет Дукхи – негативные мысли, гнев, страхи и страдания;
  2. Первопричине страдания. Дукхи имеет причину, способствующую появлению зависимости от жадности, слабоволия, вожделения и других деструктивных желаний;
  3. О самоустранении первопричин страдания. Каждому дается шанс на избавление от Дукхи;
  4. О пути освобождения. Полное освобождение от Дукхи лежит на пути к Нирване.

Первая истина гласит о существовании человека в страданиях, неудовлетворённости, разочаровании и счастливые моменты, в дальнейшем, тоже приводят к страданиям. Страдание или мучение – это причина, в виде великого желания овладеть чем-то, лежащая в привязанности к людям и людей к существующему миру.

Смысл двух первых аксиом превозмогается последующими двумя, где они гласят о порождении поводов для страдания и их подвластности человеческой воле – для прерывания замкнутого круга страданий и разочарования, необходимо отказаться от желаний. Ключ к избавлению от причин страданий находится в четвертой аксиоме, подтверждающейся в восьмеричном благородном пути. «Благой восьмеричный путь – это верные взгляды, намерения, речь, безошибочные действия, образ жизни, верные усилия, осознание и сосредоточение». В восьмеричный путь входят три основных составляющих:

  • культура поведения (безошибочные мысли, слова и действия), включающая заповеди: не убей, не воруй, не лги и не прелюбодействуй; и добродетели; великодушие, благонравие, смирение и очищение;
  • культура медитаций (осознанное сосредоточение) – комплекс упражнений, направленных на достижение внутренней умиротворенности, отстраненности от мира и усмирение страстей;
  • культура мудрости (верные взгляды) – знание 4-х благородных истин.

Из всех благородных аксиом, восьмеричный путь образует Буддийскую философию. Но ни одна религия в мире не признает возможность человека собственными усилиями стать богоподобным существом. Не стоит бросаться в крайности, сохраняя «срединный путь» или «золотую» середину духовного и материального миров, можно приблизиться к Богу.

Правление царя Ашоки (около 260 до н. э.)

Царь Ашока империи Мауриев (273—232 до н. э.) обратился в буддизм после того, как он учинил кровавую расправу над территорией Калинга (штат Орисса) на востоке Индии. Раскаиваясь в содеянном, царь решил обратиться к вереи построить многочисленные ступы и колонныв знак уважения ко всем живым существам, и чтобы побудить население следовать Дхарме. По всей стране он построил дороги и больницы.

В это время буддизм стал распространяться за пределы Индии. Согласно колоннам и ступамс надписями короля Ашоки, эмиссары были посланы во все страны с целью проповеди буддизма, а такжев греческое царство на западе (соседнюю греческую Бактрию, но, возможно, и далеедо Средиземноморья.

Третий буддийский собор 250 до н. э.

Царь Ашока провёл собор около 250 до н. э. в Паталипутре (современная Патна). Собрание проводил монах Тисса Моггалипутта. Речь шлао примирении различных буддийских школ, очищении буддийского движения от оппортунистских фракций, выросших под царской опекой, и организации миссионеров через весь известный к томувремени мир.

В это время установился более чётко состав канона Трипитаки, содержащего слова, переданные непосредственно от Будды.

Третий собор осудил школы сарвастивады и дхармагуптаки, которые потом были влиятельными в северо-западной Индии и Средней Азии во времена Кушанской империи в начале нашей эры. Дхармагуптаки считали, что Будда отделён от общиныи находится над ней. Сарвастивадины выдвигали тезис о однородности времени — настоящего, прошедшего и будущего.

Миссии Ашоки в эллинистическом мире

Некоторые из эдиктов короля Ашока описывают деятельность Ашоки по распространению буддизма в эллинистическом мире, который простирался от Индиидо Греции.Из эдиктов видно, что Ашока хорошо разбирался в структуреи организации греческих стран, там присутствовали имена царей, которые обозначены как новопринявшие буддизм — селевкидский царь Антиох II Теос (261—246 до н. э.), Птолемей II Филадельф — египетский фараон (285—247 до н. э.), Антигон Гонат, царь Македонии (276—239 до н. э.), Магас Киренский (288—258 до н. э.) и Александр Эпирский (272—256 до н. э.).

Согласно палийским источникам, многие эмиссары Ашоки были греками, что показывает широкий обмен религиозными идеями между культурами того времени.

Двуязычная надпись короля Ашоки на греческоми арамейскомиз Кандагара.Кабульский музей.

Не совсем ясно, насколько эти связи реально повлияли на Грецию,но ряд авторов отмечают, что в это время вполне могли происходить процессы соединения эллинистических и буддийских способов мышления. Имеются упоминания о буддийских общинах, в первую очередь в Александрии (по упоминанию Клемента Александрийского), и дохристианских монастырях Терапевты — по-видимому, название произошло от трансформации палийского слова Тхеравада.

В Александрии были найдены также и буддийские надгробия эпохи Птолемеев, украшенные изображениями Колеса Дхармы (Тарн, «Греки в Бактриии Индии»).

Распространение буддизма в Азии

К востоку от Индиина территории Мьянмы индийская культура оказала сильное влияние на народ Мон. Мон, как утверждается, обратились в буддизм примерно в 200 до н. э. в результате миссии царя Ашоки, ещё до разделения буддизма на Махаянуи Хинаяну. Ранние храмы в государствах Мон, такие как Пейтхано в центральной Бирме, были основаны в периодI—V веков.

Буддийское искусство Мон претерпело сильное влияние индийского искусства времён династии Гупта и последующих династий, и этот стиль распространился далее по Юго-Восточной Азии в результате экспансий государства Мон в V—VIII века.

Под влиянием Мон учение Тхеравады широко распространилось, пока не было заменено буддизмом Махаяны в VI веке.

Шри-Ланка была обращена в буддизм сыном Ашоки Махиндой и его шестью сподвижниками в II веке до н. э.. Буддизм принял король Деванампива Тисса и многие аристократы. В это время был основан монастырь Махавихара, превратившийся в центр традиции сингальцев. Во время правления короля Виттагамани в Шри-Ланка был написан палийский канон (29—17 до н. э.), традиция Тхеравады достигла расцвета, появились такие знаменитые комментаторы, как Буддхагхоса IV—V века. Хотя Махаяна тоже имела хождение, Тхеравада превалировала, и Шри-Ланка осталась последним оплотом Тхеравады, откуда это учение в XI веке снова распространилось по Юго-Восточной Азии.

По легендам, царь Ашока посылал миссионеров через Гималаи в районы Хотана, в бассейн Тарима, и в страну индоевропейцев Тохаристан.

Эгоизм — причина всех страданий

Буддизм учит, что все страдания происходят от ложной концепции «Я». Да, существование отдельного Я это всего лишь очередная концепция, созданная в уме. И именно это Я, которое в западной в психологии называют Эго и страдает.

Любые страдания могут проистекать только от привязанности человека к самому себе, своему эго и себялюбия.

То, что делает буддийский Мастер — разрушает это ложное Эго, избавляя ученика от страданий. И это обычно больно и страшно. Зато действенно.

Наверное, одна из самых известных практик для избавления от эгоизма это тонглен. Для ее выполнения нужно представить перед собой знакомого человека и с каждым вдохом мысленно втягивать в себя, в район солнечного сплетения, все его страдания и боли в виде черного облака. А с каждым выдохом отдавать все свое счастье и все самое лучшее, что у вас есть или то, что вы бы хотели иметь. Представьте свою близкую подругу (если вы женщина) и мысленно отдайте ей все, что вы хотите сами для себя: много денег, лучшего мужчину, талантливых детей и т.д. А себе заберите все ее страдания. Еще эффективнее выполнять эту практику со своими врагами.

Практикуйте тонглен два раза в день утром и вечером в течение 5-10 минут 3 недели. И вы увидите результат.

Практика тонглен это то, что даст вам позитивные отпечатки в уме, которые через некоторое время придут к вам в виде того от чего отказались и отдали другому человеку.

История

Для начала давайте узнаем, где и как появилось это религиозно-философское течение.

Буддизм зародился в 6 веке до н.э. в Индии. Из Индии буддизм распространился в другие страны Азии. Чем большую популярность он приобретал, тем больше ответвлений  образовывалось.

Основателем буддизма был принц Гаутама Сиддхартха. Он родился в богатой семье, и жизнь его была полна роскоши и веселья.

По легенде, в возрасте 29 лет к принцу пришло озарение: он понял, что впустую растрачивает свою жизнь. Решив оставить прежнее существование, он становится аскетом. В течение следующих шести лет Гаутама был отшельником: странствовал и практиковал йогу.

Легенда гласит, что в 30 с лишним лет, достигнув духовного просветления, принц стал называться Буддой, что означает «просветленный». Он сидел под деревом и медитировал в течение 49 дней, после чего его ум стал отрешенным и светлым. Он постиг состояние радости и покоя.

В дальнейшем это дерево ученики будды называли «дерево Боддхи», или дерево просветления. У Будды было много последователей. Ученики приходили к нему, слушали его речи об учении, или дхарме, внимали его проповедям, медитировали, чтобы тоже стать просветленными.

Буддизм гласит, что стать просветленным может любой человек, достигнув высокой осознанности своей души.

Доклад о буддизме

Главный объект поклонения и основатель буддизма — принц Гаутама Сиддхартха. Он жил в 563 — 483 годах до н. э. Поэтому данная религия одна из самых древних в мире.

Согласно легенде, когда Гаутаме исполнилось 35 лет, он достиг просветления и изменил свою жизнь, а также жизнь тех людей, которые за ним последовали. Они называли его Буддой, что от санскритского обозначает пробужденный, просветленный. Свои проповеди он распространял 40 лет и умер Сиддхартха в 80-летнем возрасте. Примечательно, что после себя Сиддхартха не оставил никакого письменного сочинения.

Как трактуется Бог в буддизме?

Секты, которые отделились от буддизма, чтят Будду как Бога. А вот основная часть последователей видят в Сиддхартхе наставника, основателя и просветителя. Они уверены, что просветления можно достичь только при помощи бесконечной Вселенской энергии. Поэтому можно сделать следующий вывод:  мир буддизма не признает существование бога-творца, всемогущего и всезнающего. Согласно их верованиям каждый человек является частью божества. У буддистов постоянного Бога нет, ведь каждый просветленный способный достигнуть великого звания «Будда». Это понимание Бога и отличает Буддизм от других западных религий.

В чем суть буддизма?

Главное стремление буддистов – очищение замутненного состояния ума, которое искажает реальность. К такому состоянию относят чувства страха, злости, эгоизма, невежества, лени, жадности, зависти, раздражения и так далее.

Религия развивает благотворные и чистые качества сознания: сострадание, щедрость, мудрость, доброту, благодарность, трудолюбие. Они помогают постепенно очищать и познавать свой разум.  Когда он становится и ярким и сильным, то уменьшаются раздражение и беспокойство, ведущие к депрессиям, невзгодам.

В целом буддизм – это религия больше философского плана. В ее доктрине заложены 4 основные истины:

  • о происхождении и причинах страдания
  • о природе страдания
  • о путях к прекращению страдания
  • о прекращении страдания и устранения его источников

Все они в итоге ведут к уничтожению боли и страдания. Достигнувшее состояние человеческой души позволяет погрузиться в трансцендентную медитацию, достигнув просветления и мудрости.

Этика и мораль буддизма

Буддийские этика и мораль основаны на принципах не совершения умеренности и вред. В человеке религия воспитывает и развивает чувство сосредоточенности, нравственности и мудрости. Медитация позволяет постичь работу ума и причинно-следственных связей между духовными, телесными и психологическими процессами. Каждый уровень учения буддизма направлен на всестороннее развитие личности человека – разума, речи и тела.

Надеемся, что доклад про буддизм помог узнать много полезной информации об этой мировой религии. А свое сообщение о религии буддизм Вы можете оставить через форму ниже.

Это интересно: 2350,Кратко и по сути о Тегеранской конференции: основательный взгляд на вопрос

Цветок лотоса (падма)

Является наиболее известным и широко признанным буддийским символом в мире. Описывает внутренний мир, человечество и жизнь.

«Вечный узел» в буддизме

«Бесконечный узел» (шриватса)

В буддизме бесконечный узел символизирует переплетающуюся мудрость, сострадание и любовь.

Буддийская свастика обычно находится по часовой стрелке и, как говорят, содержит весь разум Будды.

Свастика

Это древний символ вечности, изобилия, множественности, процветания, благополучия и долгой жизни.

Он символизирует Ваджраяна, который является одной из трех основных ветвей буддизма.

Ваджра

Буддийский тантрический символ, представляющий великую духовную силу и твердость духа.

Один из самых популярных буддийских символов для тату

Неалмус

Символизирует путешествие к просветлению. Он учит, что путь не всегда прямой.

Существуют многие другие символы: лев олицетворяющий могущество Будды, две золотые рыбы — символ счастья и свободы, раковина «санкха» — характеризующая звук пробуждения и призыву, урна мудрости «Бумпа», Глаза Будды/Мудрые глаза, Четыре короля-хранителя и другие.

«Ненависть не прекращается через ненависть. Ненависть прекращается через любовь. Это неизменный закон»

Символы буддизма

Цветок лотоса

Один из символов буддизма, он означает духовную чистоту и связан с появлением Будды. Легенда гласит, что за каждым из первых шагов маленького Будды распустились цветы лотоса.

Толстый Будда

Другим распространённым символом буддизма в России является образ толстого Будды, всего в золоте, чтобы указать на процветание. Этот образ не соответствует фигуре Сиддхартхи, который не был толстым. Для происхождения этого изображения нет ни единой подтверждённой версии, но самая знаменитая, примерно такова: что это был один из монахов, учеников Будды, который в конечном итоге, стал прообразом изобилию.

Буддизм как философия

Буддизм говорит не о божественном начале, которое есть во Вселенной и в каждом из нас, а о духовном Пробуждении – бодхи. Буддисты не «рабы Божьи», а «последователи Учения».

То есть, в отличие от взгляда религий, мы должны стремиться не к Богу, а к собственному Просветлению. В основе лежит именно Учение, которое само по себе говорит о близости к философии.

У этого Учения есть основоположник – Будда Шакьямуни. Он был не Богом, а великим Учителем, который смог пройти свой путь, познать истину и бросить все свои силы для помощи другим. Он был обычным человеком, и мы знаем о нем то, что его звали Сидхартха Гаутама, он жил в Индии, был сыном царя из рода Шакья, у него была жена и сын, и действительность его существования не вызывает сомнений.

В учении не говорится о божественном происхождении мира и о потусторонних силах. Существует множество буддийских сутр, которые существуют со времен раннего буддизма и становятся текстами, где подробно излагается суть учения.

В некоторых из них можно узнать о различных демонах, божествах, бодхисаттвах – но нельзя говорить об их божественной или адской природе, потому что они, так же, как и мы, являются живыми существами и крутятся в сансаре – круговороте смертей и перерождений. И им никто не поклоняется – даже Учитель Будда говорил о том, чтобы не делать культа из него или кого-нибудь другого.

В буддизме нет греха и его искупления – есть понятие кармы. Она, так же, как философия, объясняет, что за любым действием последует результат в будущем, то есть все имеет свои причины и следствия.

Также буддийское Учение – это не слепая вера тому, что сказал авторитет. Любое правило, изречение должно пропускаться через призму собственного опыта, проверяться «на своей шкуре». Будда также об этом говорил.

Резюмируя особенности буддизма, можно сказать, что у него нет тех основных черт, присущих религии:

  • Бога, который сотворил мир и правит им
  • грехов и их искупления;
  • бескомпромиссной веры;
  • строгих правил, догм;
  • единого канона, который считается священным для всех направлений религии.

С этой точки зрения буддизм не может считаться религией. Кроме того, в последнее время буддийская мысль все больше овладевает Западом и приобретает массовость.

Идеи буддизма воплощаются в современной культуре, например в литературе: Джек Керуак и его «Бродяги Дхармы», Герман Гессе и роман «Сиддхартха», Виктор Пелевин и его «дзен-буддистский», как он сам его называет, роман «Чапаев и пустота». Такое восприятие далеко от религиозного и больше походит на философское.

История

Светский буддизм уходит корнями в буддийский модернизм и светский гуманизм и является частью широкой тенденции секуляризации, которая продолжается на Западе с момента восстановления классической греческой культуры в эпоху Возрождения . Многие аспекты светского буддизма связаны с отказом от иерархических черт буддийской монашеской культуры среди некоторых мирских буддийских сообществ на Западе в течение последних десятилетий 20-го века в пользу демократических принципов гражданских ассоциаций и включения женщин, нарушая традиционные структуры патриархальной власти и гендерной исключительности.

Движение Insight Meditation в Соединенных Штатах было основано на модернистских светских ценностях. Джек Корнфилд , американский учитель и бывший монах- тхеравадин , заявил, что Общество медитации прозрения хотело представить буддийскую медитацию «без осложнений, связанных с ритуалами, мантиями, пением и всей религиозной традицией». С. Н. Гоенка , популярный учитель буддийской медитации випассаны, учил, что его практика была не сектантской доктриной, а «чем-то, от чего могут получить пользу люди любого происхождения: искусством жизни». По сути, это трактует буддизм как прикладную философию , а не религию , или полагается на буддийскую философию без догматизма . Хотя недавние исследования показали, что такие образы буддийской традиции были в значительной степени риторическими, и что такие учителя, как Гоенка, сохранили свои традиционные религиозные обязательства в принятии своих учений и распространении своих практик медитации, такое риторическое переосмысление оказало сильное влияние на то, как буддизм был принят. и переупакованы в контексте зарождающейся глобальности второй половины двадцатого века.

Стивен Бэтчелор — самопровозглашенный светский буддист, пропагандирующий строго светскую форму буддизма. Бэтчелор был буддийским монахом, посвященным в более традиционные формы буддизма. По своему опыту монаха, практикующего тибетский буддизм, а затем дзэн , он почувствовал потребность в более светском и агностическом подходе. В своих книгах « Буддизм без веры» и « Признание буддийского атеиста» он формулирует свой подход к учению Будды, описывает Сиддхартху Гаутаму как историческую личность, а не идеализированную религиозную икону, и тщательно исследует типичные буддийские доктрины, касающиеся концепции загробной жизни . В своей книге « После буддизма» он продвигает скептическую философскую интерпретацию буддизма, родственную эллинистической философской традиции пирронизма . Бэтчелор подозревает, что Пиррон изучил буддизм, когда Пиррон был в Индии во время завоевания Александра Великого , и что пирронизм может отражать скептицизм раннего буддизма до того, как буддизм впал в догматизм .

Буддизм в современном мире

Эта религия в основном распространена в странах Востока. Хотя буддийские общины встречаются и на других континентах. Ее исповедуют люди разных национальностей. Религиозными центрами считаются Индия и Непал.Буддисты с почтением относятся к своим святыням. Они посещают:

  • место рождения Будды — непальский Лумбини;
  • место, где он стал просветленным — Бодхгая в Индии;
  • индийский Сарнатх — здесь была произнесена первая проповедь;
  • Кушинагар в Индии — место смерти.

Буддизм является не только мировой религией, но и одним из вселенских философских учений. Тот факт, что буддистов в мире насчитывается примерно 800 млн человек, подтверждает истинность и актуальность проповедующих ценностей. Для лучшего понимания основ этой религии, ее догматов, советуем также просмотреть предложенное видео.

Мужское и женское просветление

В общем Дакиня – это элемент, который воодушевляет мир. У различных типов девушек разные виды мудрости. В этой религии определено 5 разновидностей:

  1. Женщина, показывающая все богатство мира.
  2. Девушка способная сделать разум мужчины ясным как зеркало.
  3. Делает мужчину проницательным.
  4. Может дать опыт.
  5. Дающая мужчине способность видеть все по отдельности.

Херука – это мужское просветление. Это радость, появляющаяся вследствие овладения пространством, а именно – девушкой. Это активность, выступающая обратной стороной медали мудрости. Херука – человек, который «пьет кровь», название злых божеств, которые просветлены в буддизме. По внешнему виду Херуку описывают так:

  • 3 головы;
  • фиолетовое тело;
  • 4 ноги;
  • 6 рук;
  • зубы как медь;
  • волосы желто-красные.

Соединение мужчины и женщины в Просветлении также подразумевает сексуальные взаимоотношение. Секс подчиняется принципам кармы. Если люди используют свое тело, чтобы приносить удовольствие остальным, они создают для себя хорошую карму. Сексуальные отношения – способ выражения любви к другому, а тело является инструментом, чтобы принести счастье. Сексуальное влечение в этом случае рассмотрено в качестве энергии. Можно подавлять чувства и этим с насилием обращаться с собственной энергией.

Есть только одно, что Будда запрещает – заниматься сексом со своими родными, поскольку это может разрушить генофонд. Но секс рассмотрен только как ступенька к поиску любви. Он требуется чтобы сделать себя и остальных счастливыми. Только лишь секса недостаточно. Нужно чтобы люди полюбили друг друга.

Учение Будды и его философия

Буддизм направлен не на поклонение богу, а на познание человеком своего внутреннего «Я». Отрекаясь от желания обладания материальными вещами, буддист достигает Нирваны.

Путь к так называемому Вселенскому покою лежит через избавление от волнений и тревог. Суть учения можно назвать «оглушительной тишиной», которую стремятся получить исповедующие буддизм люди. Достигшие просветления, они могут стать успешными в жизни.

Простота учения познаётся через правильную медитацию. Величие и особенности буддизма в отсутствии попыток убедить в чём-либо или доказать какие-либо истины. Человек сам получает знания необычным для всех методом медитации, отличным от других путей навязывания информации.

Буддийская философия считает каждого частичкой бога, освобождает от чувств, которые затуманивают ум.

Личность человека подавляется:

  • страхом,
  • невежеством,
  • ленью,
  • жадностью,
  • эгоизмом,
  • злостью,
  • раздражением.

Очищаясь от этих чувств, религия способствует развитию следующих качеств:

  • щедрости,
  • доброты,
  • мудрости,
  • трудолюбия,
  • сострадания,
  • благодарности.

Развитие благотворных качеств сознания через саморазвитие приводит к просветлению, к созданию яркого и сильного разума.

Буддисты и их образ жизни

Буддийская культура продвигается следующими социальными группами:

  1. Классом монахов, занимающихся выполнением ритуалов и живущих в безбрачии в монастырях. Отличаются внешне от окружающих красными одеяниями.
  2. Классом мирян, помогающих материально монахам. Заботясь о семьях, необразованные, они стараются применять заповеди учения в своей обыденной жизни.
  3. Классом йогинов, осуществляющих живую передачу, влияющих на все стороны бытия и преобразующих их. Живя вдали от всех, иногда в пещерах, становятся просветлёнными учителями. Их заметно по нечёсаным волосам, длинным ногтям, странному поведению и дешёвой одежде из шерсти и хлопка.

Йогин Миларепа

Одни из известных учителей:

  1. Миларепа — автор известных на Тибете песен мудрости.
  2. Житель гималайского королевства Бутан Другпа Кюнлег, которого почитают на своей родине за силовые поля, помогающие осуществлять желания.

Из истории возникновения

Буддизм — это самая молодая из мировых религий. Родиной является Индия VI в. до н.э. Основоположником считается принц Гаутама. Родился он в семье правителя. Естественно, что его хотели оградить от трудностей и бед. И до определенного времени его жизнь была беззаботна. Но однажды он увидел похоронную церемонию, за которой, среди прочих, следовали больные и состарившиеся люди. И тогда он понял, что в мире есть болезни, страдания и смерть. А быть богатым, не означает быть счастливым.

Рис. 1. Статуя Сиддхартхи Гаутамы в Бодх-Гае. Индия

И решил принц покинуть родительский дом, чтобы постигнуть смысл человеческого бытия. Странствия продолжались шесть лет.

Он осознал, и самое главное — смог передать другим сущность мироздания и место человека в нем.

Каноны для семьи

Религиозные традиции помогают людям отыскать для себя главные направления для развития в большинстве аспектах жизни. Основными из них считаются взаимоотношения с противоположным полом. Объединение мужчины и девушки является взаимным дополнением. Главная задача такого соединения – открыть себя, усовершенствовать личные возможности.

На наивысшем уровне развития союза у людей появляется настоящая свобода, ее смысл заключается в наслаждении и богатстве любви. Именно в семье, в которой присутствует доверие, возникает любовь. В этом союзе у девушки появляется мудрость Будды. У молодого человека – активность Гаутама, которая выражается через тело мужчины.

Самое главное – открыться двум людям, позволить мудрости дать активность, чтобы дополнить друг друга. Только в этом случае может быть просветление. Это состояние абсолютного понимания сущности человека, это выход за пределы разума, во время которого эго растворяется, человек больше не чувствует себя исполнителем, пропадает иллюзия свободного изъявления воли. Что приводит к объединению с окружающим миром. Мозг становится свободным от отождествлений, теперь он чист.

Просветление, как утверждает Гаутама – это познание Единственного Пути, которое ведет к освобождению от страданий. Любые положительные эмоции, в частности любовь, это средство, чтобы обрести просветление. Дакини является женским принципом просветления, его факторами считаются мудрость, интуиция и пространство.

Подводя итог

Не зря «Википедия» определяет буддизм именно как религиозно-философское учение. Он сочетает в себе черты и того, и другого, поэтому однозначно ответить на поставленный вопрос очень сложно.

Конечно, атрибуты вроде храмов, обычаев, обрядов, скульптур являются религиозными, в то время как само Учение – это в чистом виде философия.

Из-за многогранности и множественности направлений буддизм можно назвать и конфессией, и философским мировоззрением. Во многом понимание зависит от контекста и от конкретного направления мысли.

Так, к примеру, популярная сейчас, в том числе и на Западе, школа дзен представляется философией. Вместе с этим традиция гелуг тибетского толка, которая распространена в России, имеет все черты религии. Поэтому буддийскую мысль следует рассматривать с точки зрения и религии, и философии. И, конечно, учитывать, что в разных своих направлениях буддизм все-таки рразный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector