Йозеф ратцингер (папа бенедикт xvi)

Папа-писатель

Автором множества теософских трудов является Бенедикт XVI (gesammelte schriften, собрание сочинений его внушительное). Он был высокообразованным человеком, свободно владеющим десятью языками. Его перу принадлежит и художественный роман, а именно книга «Йозеф и Чико», где повествование о жизненных этапах будущего понтифика идет от лица соседского кота.

Среди книг авторства понтифика наиболее известны «Конец времени?», «Бог и мир», «Бог подле нас», «Истина и веротерпимость», в которых понтифик утверждает консервативный путь развития Церкви, возврат к истокам веры.

Книга «Введение в христианство» и по сегодняшний день является бестселлером мирового масштаба и переведена на десятки языков мира. Непримиримость с либерализмом в лоне Церкви, позиция жесткого католического традиционализма, отстаивание своих убеждений — это качества личности, которой является Бенедикт XVI. «Враги не снаружи», — подчеркивает папа. Кстати, именно эта фраза стала поводом дать священнослужителю кличку Panzerkardinal, что означает «кардинал-броненосец». Еще одно прозвище он получил, уже будучи понтификом за защиту ортодоксальных взглядов церкви – «Ротвейлер Бога».

Нацистское прошлое

Спорным и противоречивым фактом биографии будущего Папы считают его вступление в юношескую военизированную национал-социалистическую организацию «Гитлерюгенд». Бенедикт XVI не скрывает этот факт и объясняет его советом своего учителя математики, который был нацистом, но тем не менее порядочным человеком. Посещение собраний этой организации и членство в ней давало четырнадцатилетнему подростку основания для существенного снижения оплаты за обучение.

Йозеф Ратцингер не скрывал, но и не гордился фактом, что в 1943 году в составе вспомогательного подразделения зенитных войск он защищал завод авиадвигателей BMW от атак противников нацистской Германии. Он же в 1944 году на австро-венгерской границе устанавливал противотанковые мины. Но в конце войны его биография военного закончилась — молодой человек дезертировал. Пережив около двух месяцев в американском плену, Йозеф вернулся в Баварию, где и закончил духовную семинарию.

Богословие, наука и диалог с другими культурами

В своем обращении к преподавателям Регенсбургского университета , Германия, Бенедикт обсудил предпосылки для эффективного диалога с исламом и другими культурами . Это требует пересмотра теологии и науки . Папа считает современное понятие науки слишком узким в долгосрочной перспективе, поскольку оно позволяет определять « достоверность » только на основе взаимодействия математических и эмпирических элементов. «Все, что может претендовать на звание науки, должно оцениваться по этому критерию. Следовательно, гуманитарные науки , такие как история , психология , социология и философия , пытаются соответствовать этому канону науки».

Этот ограниченный взгляд на научный метод исключает вопрос о Боге , делая его ненаучным или донаучным вопросом. Для философии и, хотя и в ином смысле, для теологии, прислушиваясь к великому опыту и пониманию религиозных традиций человечества и христианской веры в частности, является источником знаний , и игнорировать это было бы неприемлемым. ограничение нашего слушания и ответа.

Бенедикт «безоговорочно» признает многие положительные аспекты современной науки и считает поиск истины необходимым для христианского духа, но он поддерживает расширение нашего узкого понятия разума и его применения, чтобы включить в него философский и теологический опыт, а не только как цель сама по себе, но так мы можем войти как культура в диалог с другими религиями и культурами в более широкой перспективе :

Эта цель Папы Бенедикта XVI до сих пор широко не рассматривалась.

После папы

За Бенедиктом XVI сохраняется имя и титул «Почетный Папа». На заслуженном отдыхе он живет в бывшем монастыре в садах Ватикана, посвящая все время своему любимому чтению и написанию книг. В 2016-м в свет вышла четвертая книга данного автора «Последние разговоры», написанная в сотрудничестве с немецким журналистом Питером Зеевальдом. Это единственные мемуары, в которых бывший Папа рассказывает о времени своего понтификата.

Ум и логика, подкрепленные высокой работоспособностью и упорством, присущим немецкой нации, – этим запомнится Бенедикт XVI потомкам. Увлеченный исследователь Библии, писатель и отличный педагог, Папа и сегодня, несмотря на почтенный возраст, сохраняет интеллектуальную живость и физическую бодрость.

Споспешник истине

Будущий
Бенедикт XVI родился в небольшом баварском городе Марктл-ам-Инн 16 апреля 1927
года, так что его крещение пришлось на страстную субботу. Маленький Йозеф стал
первым младенцем, крещенным в тот день в местной церкви накануне Пасхи, и позже
он назвал это знаком свыше. Родителей Ратцингера звали Йозеф (Иосиф) и Мария,
что также выглядит весьма символично.

В
своих воспоминаниях Ратцингер затрудняется сказать, какое место он считает
домом своего детства. Его отец был полицейским, который постоянно получал новые
назначения, и семья переезжала с места на место. Правда, в 1932 году поводом
для переезда стало не новое назначение, а критические высказывания, которые
Ратцинегер-старший отпускал в адрес нацистов. В 1937 году, после того как отец
Ратцингера был уволен со службы, семья поселилась в городе Траунштейн, где
Ратцингер и провел большую часть своей юности. В местной гимназии он изучал
классические языки — греческий и латинский.

В
год начала Второй мировой войны Ратцингер стал слушателем местной семинарии,
таким образом положив начало своей духовной карьере. Особенно удивительным на
этом фоне кажется связь молодого Йозефа с нацистским движением. В автобиографии
и книге «Соль земли» Ратцингер рассказывает, что вступил в молодежную
фашистскую организацию «Гитлерюгенд» против воли, вслед за своим
старшим братом Георгом. Это случилось в 1941 году. В одном из недавних
интервью, еще будучи кардиналом, Ратцингер подчеркнул, что вскоре перестал
посещать собрания «Гитлерюгенда», хотя это и стоило ему утраты
значительных льгот при оплате обучения.

В
1943 году 16-летний семинарист вместе со всеми своими однокашниками был призван
в войска противовоздушной обороны. Год спустя он достиг призывного возраста, и
его направили на работы под руководством австрийского легиона. Позже Ратцингер
напишет, что легион состоял из «фанатичных идеологов, беспрестанно нас
тиранивших». В ноябре 1944 года Йозеф был направлен на прохождение военной
подготовки в качестве пехотинца, однако из-за слабого здоровья почти не
участвовал в обучении.

Незадолго
до конца войны, когда армия союзников была уже близко, молодой солдат не
выдержал и дезертировал из армии, вернувшись в родное селение. И надо же было
такому случится, что именно в доме Ратцингеров союзники, занявшие Траунштейн,
устроили свой штаб. Когда выяснилось, что младший Йозеф служил в немецкой
армии, его отправили в лагерь для военнопленных. Правда, он провел там всего
несколько месяцев и был освобожден 19 июня 1945 года. Уже в ноябре Йозеф смог
возобновить занятия в духовной семинарии.

В
1951 году, спустя два года после поступления в богословский институт при
Мюнхенском университете, 24-летний Йозеф Ратцингер был рукоположен в священники
кардиналом Фаульхабером. Вместе с ним духовный сан получил его старший брат. В
1953 году Ратцингер с успехом защитил в Мюнхенском университете докторскую
диссертацию «Люди и Дом божий в учении о Церкви святого Августина», а
шесть лет спустя занял пост преподавателя кафедры богословия Боннского
университета.

Не
только сегодня, не только в специфических условиях нашей современной ситуации
вера оказывается чем-то проблематичным и даже почти невозможным. Вера — это
всегда скачок через бесконечную пропасть, скачок из мира человеческого
обладания, который сам завладевает человеком. Вера всегда заключает в себе
нечто от рискованного разрыва и прыжка за черту осязаемого. В любую эпоху в ней
содержится риск принять в качестве подлинной реальности и данности не одно лишь
зримое. Никогда вера не была просто способом подхватить человеческое
существование, соскальзывающее в пропасть от самого себя; она всегда призывала
к глубинному экзистенциальному решению и во все времена требовала от человека
внутреннего переворота, достижимого только путем осознанно принятого решения.

Более поздняя жизнь

Ратцингер ушел с поста директора хора в 1994 году и стал каноником в Регенсбурге 25 января 2009 года. В 2005 году во время визита к своему брату в Рим симптомы сердечной недостаточности и аритмии привели к кратковременной госпитализации в Агостино Джемелли. Университетская поликлиника .

29 июня 2011 года Ратцингер отпраздновал шестидесятилетие священника и дал интервью на эту тему, во время которого он отметил, что во время церемонии рукоположения «Мой брат был вторым после младшего, хотя были некоторые и постарше». Он также отметил, что «у меня палантин и ряса с того дня». В 2014 году он отметил свое 90-летие вместе с Бенедиктом XVI в Ватикане. Его день рождения организовал Майкл Хеземанн, а среди гостей были американский религиозный журналист Лорен Грин , игравшая на фортепиано, скрипач Батист Павлик, англо-аргентинская писательница Молли Мария Гамильтон Байли, Георг Генсвайн и Герхард Людвиг Мюллер . Празднование включало личное письмо, написанное Марией Еленой Бергольо Ратцингеру.

Болезнь и смерть

18 июня 2020 года Ратцингер, как сообщается, серьезно заболел, когда его брат Бенедикт XVI посетил его в Регенсбурге . Он умер через две недели, 1 июля 2020 года, в возрасте 96 лет.

Решение стать священником

В 1944 году он призывается на «трудовой фронт»: рыть траншеи для отступающей армии. Командующие отрядами старые нацисты вербовали молодежь, рассказывая о «славе и чести в борьбе за отечество». Тем временем продолжительность жизни солдата на фронте снизилась примерно до 40 дней. «Однажды ночью мы были подняты с постелей и построены полусонные в тренировочных костюмах. — вспоминал позже Йозеф Ратцингер. — Эсэсовский офицер приказывал каждому по отдельности выйти вперед и пытался вынудить нас сделать «добровольческие» заявления». Перед строем Ратцингер объявляет, что собирается стать католическим священником. «Нас отослали с руганью и издевательствами». Затем он попадает в пехотные казармы, но чудом не участвует в боях. В конце войны Йозеф дезертирует из немецких войск.

«Приятель, проходи дальше!»

Священник

29 июня 1951 года, на праздник св. апостолов Петра и Павла, в соборе Фрайзинга из рук кардинала Фаульхабера (того самого) Йозеф Ратцингер вместе с братом Георгом получил священническое рукоположение. Сам Ратцингер об этом дне вспоминает: «Это был чудесный летний день, который остается незабываемым, как самый важный момент в моей жизни». Когда старый архиепископ возложил руки ему на голову, маленькая птичка, кажется ласточка, влетела в главный алтарь кафедрального собора и весело засвиристела. «Да, это драгоценное воспоминание. С одной стороны у меня была эта моральная уверенность, что это воля Божья для меня, что все правильно. Но когда события так велики, и будущее так неизвестно, все же всегда остается вопрос: поступил ли ты правильно, было ли это хорошим решением, выдержишь ли ты это? Это для меня действительно был знак, который мне очень помог».

Доктор богословия

«Ратцингер нашел гораздо больше того, что посоветовал искать ему учитель. Он выявил невероятное количество цитат о том, что подразумевал св. Августин, давая определение Церкви как народу Божию. То же самое выражение, которое будет предложено лишь спустя много времени II Ватиканским Собором и Павлом VI. Однако Ратцингер не противопоставлял эти два определения Церкви, а наоборот, примирял их. Зенген относился с огромным уважением к Ратцингеру, считая его своим лучшим учеником. Однажды он сказал, что чувствует себя как св. Альберт Великий, говоривший, что его ученик прославился больше него. А учеником этим был св. Фома Аквинский!» (Леппле)

Ответ

Служба поддержки

Флаг Ватикана летать в Брэдфорде , Западный Йоркшир в честь папского визита.

Визит увидел поддержку со стороны ряда людей и организаций, в том числе нескольких лидеров других религий. Президент Ахмадийской мусульманской общины Соединенного Королевства Рафик Хаят заявил, что «религиозным лидерам отводится центральная роль в содействии миру и служении человечеству. Действительно, у религий гораздо больше общего, чем различий, и мы приветствуем шаги, которые помогут укрепить единство и способствовать большему. понимание.»

Вивиан Вайнман, председатель Совета депутатов британских евреев , сказала: «В эпоху, когда растет скептицизм и недоброжелательность по отношению к религии, это будет прекрасная возможность продемонстрировать, что есть много того, что объединяет людей веры и многое другое. может быть достигнута, когда мы работаем вместе на благо не только наших членов, но и общества в целом ».

Освещение в средствах массовой информации визита, которое было в значительной степени критическим перед мероприятием, было более позитивным во время и после визита Папы. Корреспондент BBC News отметил, что «во время обратного полета в Рим из Бирмингема в окружении Папы Бенедикта было ощутимое чувство облегчения, даже эйфории».

Оппозиция

Протест во время визита Папы

Визит вызвали возражения со стороны ряда людей и организаций, в том числе некоторых протестантов, ЛГБТ и светских групп по ряду причин, таких как политика церкви в отношении рукоположения женщин , гомосексуализм , контрацепция и СПИД , а также жалобы на исторические факты. сексуальное насилие над детьми католическими священниками . Бывший лидер DUP Ян Пейсли (известный своим стойким антикатолицизмом в Северной Ирландии ) назвал этот визит «ошибкой», а директор Шотландского колледжа свободной церкви сказал, что визит вычеркнул протестантскую реформацию из истории и опозорил реформатора и националиста Джона Нокса . Накануне визита в письме 50 общественных деятелей утверждалось, что поездке Папы Римского не следовало придавать статус государственного визита.

Ряд групп, в том числе Британская гуманистическая ассоциация и Национальное светское общество, организовали кампанию протеста против визита. Римско-католическая группа давления «Ординация женщин-католиков» организовала для лондонских автобусов рекламу, призывающую Папу к «Ордену женщин-католиков», а также спланировала дальнейшие неуказанные лоббистские акции. Религиозные и светские корреспонденты отметили, что только 3 женщины появились во дворце Ламбет, чтобы поддержать рукоположение женщин.

Ричард Докинз выступает на митинге, Питер Тэтчелл слева сзади.

Ричард Докинз выступил с речью перед более чем 10 000 человек на митинге «Протест против Папы», объявив Папу «врагом человечества» и опровергая утверждение Папы о том, что холокост был результатом атеизма, утверждая, что Гитлер был католиком. Докинз ранее поддерживал призыв к аресту Папы за «преступления против человечности», идею, впервые предложенную Кристофером Хитченсом и описанную бывшим редактором « Католик Геральд» как «сумасшедшую», а адвокат по правам человека Джеффри Робертсон, как сообщалось, смотрел на варианты в его предполагаемом сокрытии сексуального насилия в католической церкви.

В июле 2010 года правительство Великобритании объявило о планах изменить закон об универсальной юрисдикции, чтобы предотвратить выдачу ордера на арест. Попытки арестовать Папу гражданином были оставлены Питером Тэтчеллом . Члены организации « Мусульмане против крестовых походов» протестовали против Папы в Лондоне. The Guardian сообщила, что 18 сентября 2010 года в Лондоне вышло около 10 000 протестующих против визита Папы.

Йозеф Ратцингер

В
годы проведения Второго Ватиканского собора (1962-1965) Йозеф Ратцингер имел
возможность познакомиться с будущим Папой Римским Иоанном Павлом II, который
тогда был одним из самых молодых участников собора, епископом Каролем Войтылой.
Ратцингер присутствовал на всех четырех сессиях собора в качестве советника
кельнского кардинала Йозефа Фрингса.

В
1963 году Ратцингер перешел в университет Мюнстера, а три года спустя занял
должность замглавы кафедры догматической теологии в университете Тюбингена. В
1968 году в университете, вслед за всей Европой, начались волнения, связанные
со стремительным распространением среди студентов промарксистких взглядов.
Вспоминая это время в книге «Соль земли», Ратцингер называл
доминировавшие тогда воззрения «тираническими, бесчеловечными и
жестокими». По его словам, тогда он понял, что «любому оскорблению
веры необходимо оказывать немедленное сопротивление». Во время одного из выступлений
Ратцингера, вступившего в борьбу с модной идеологией, группа студентов просто
вынесла из университета.

В
результате святой отец решил оставить мятежный Тюбинген и вернулся в родную
Баварию. Он начала преподавать в университете Регенсбурга и через некоторое
время стал деканом, а затем вице-президентом университета и в конце концов —
советником немецких епископов по вопросам богословия.

В
1972 году Ратцингер вместе с рядом других богословов в противовес
антиклерикальным журналам и газетам, заполонившим Европу, основал теологический
журнал Communio («причастие» — лат.), посвященный католическому
богословию и культуре. Со временем издание стало очень популярно среди
католиков, оно выходит и по сей день.

24
марта 1977 года Йозеф Ратцингер стал архиепископом Мюнхена, а уже в июне Папа
Павел VI возвел 50-летнего архиепископа в ранг кардинала. Принимая сан
архиепископа, отец Ратцингер выбрал в качестве своего духовного девиза
определение из 8 стиха 3-го послания святого апостола Иоанна — «споспешник
истине».

Год
спустя кардинал Ратцингер принял участие в своем первом конклаве кардиналов,
который завершился избранием польского кардинала Войтылы Папой Римским. Через
два года Иоанн Павел II предложил мюнхенскому кардиналу возглавить Конгрегацию
католического образования, однако Ратцингер отказался, сославшись на то, что не
может покинуть свой пост в Мюнхене так скоро. Однако уже в 1981 году он
согласился стать префектом Конгрегации вероучения, занимающей первое место
среди прочих ватиканских конгрегаций. Именно она до начала XX века называлась
Святой инквизицией, за которой закрепилась печальная слава одного из самых
жестоких карательных органов в европейской истории.

Конгрегацию
вероучения кардинал Ратцингер возглавлял вплоть до того момента, как стал Папой
Бенедиктом XVI. Кроме того, 3 декабря 2002 года Ратцингер был избран деканом
кардинальской коллегии, став таким образом «правой рукой» слабеющего
Иоанна Павла II и одним из самых влиятельных людей в Ватикане. Именно при
Ратцингере на посту префекта Конгрегации вероучения было отменено использование
выражения «церкви-сестры» в диалоге с православными церквями, что
стало в свое время преградой для встречи покойного понтифика и российского
Патриарха Алексия II. За подписью Ратцингера Конгрегация издавала документы,
исключающие возможность признания гомосексуализма как нормальной части
христианской жизни, а также осуждающие однополые браки и радикальный феминизм
как явления, ставящие под угрозу институт брака.

Художественная работа

Уже в 1965 году, через год после того, как Ратцингер занял пост музыкального директора собора, были сделаны первые записи и первое зарубежное турне в Рим с концертами, участием в мессе на проходящем в настоящее время Второго Ватиканского Собора и частным приемом Папы. Павел VI. На Рождество 1965 года Ратцингер также дал первый из своих рождественских концертов в Регенсбурге с Domspatzen. Помимо многочисленных выступлений на телевидении, хор вел активную концертную деятельность с поездками и гастролями в США , Италию , Великобританию , Шотландию , Скандинавию , Канаду , Тайвань , Японию , Ирландию , Польшу , Венгрию , ГДР и Ватикан, а также а также одно ежегодное турне по Германии; он продолжал выполнять свою главную задачу — богослужения в соборе Святого Петра в Регенсбурге. С 1964 по 1994 год он отыграл более 1000 концертов дома и за рубежом в качестве музыкального руководителя собора Regensburger Domspatzen. В 1976 году Домштацен отпраздновал свое 1000-летие. В следующем году Георг Ратцингер возглавил хор при посвящении своего брата Йозефа в архиепископа Мюнхена и Фрайзинга.

Георг Ратцингер посвятил себя церковной музыке не только в должности директора кафедрального собора (дирижера), но и в качестве композитора и аранжировщика . По случаю священного 2000 года он написал мессу L’Anno Santo , премьера которой состоялась в Регенсбургском соборе. Он также написал фразу для O dujoyful , которую Domspatzen иногда пели на бис на рождественских концертах.

В Regensburger Domspatzen он делал записи великих произведений хоровой музыки и вокальной полифонии. За свою приверженность Musica Sacra он стал почетным членом «Consociatio Internationalis Musicae Sacrae» (CIMS; 1989) и ассоциации «Pueri Cantores» (1991).

В музыкальном плане Ратцингер, помимо культивирования старинной музыки, был особенно близок к романтической хоровой музыке . Среди прочего, его заслуга в том, что церковная музыка композитора Йозефа Габриэля Райнбергера , о котором пока что забыли, сегодня исполняется все чаще. В его репертуар также входили современные произведения, такие как работы Макса Баумана , Карла Хёллера , Фридриха Циппа , Мориса Дуруфле и его друга Германа Шредера . Он также был членом Общества Макса Баумана .

Его выдающиеся достижения в церковной музыке были отмечены присуждением почетного доктора Папским колледжем церковной музыки «Pontificio Instituto di Musica Sacra» в Риме (2000) и назначением почетным профессором Университета католической церковной музыки и музыкального образования в Регенсбурге. (2004).

Кристиан Хайсс , бывший член Domspatzen и Domkapellmeister в Регенсбурге с 2019 года, производит следующее впечатление о Георге Ратцингере: «Я видел Георга Ратцингера как музыкально выдающегося, милого, по-отечески заботливого, требовательного и поддерживающего человека, для которого музыка и христианская вера неразрывно связаны. Для Regensburger Domspatzen это была удача «.

За твердую веру

Бывшего
префекта Конгрегации вероучения — по понятным причинам — иногда называли
«Великим инквизитором». Конечно, современная «инквизиция»
никого в тюрьму не сажает и страшным пыткам не подвергает. Однако жесткости в
высказываниях Ратцингеру не занимать. На церемонии открытия конклава 18 апреля
Ратцингер высказался резко против попыток модернизации и либерализации
католической церкви. «Веру, которая пытается следить за новыми веяниями и
модой, нельзя назвать взрослой, зрелой. Зрелая вера — это вера твердая,
укоренившаяся, непоколебимая в своей любви к Христу. И именно эта любовь
вдохновляет нас на все благое и дает нам силы и средства различать доброе от
злого и истинное от ложного», — подчеркнул кардинал, еще не зная, что
спустя сутки эти слова станут программой нового Папы Римского.

А
значит, католическая церковь вынесла свой приговор современному миру,
отказавшись признать заслуживающими внимания те изменения, которые произошли в
нем за последние четверть века. Своим восшествием на престол новый Папа
Бенедикт XVI напоминает, что глава Ватикана является преемником святого
апостола Петра, про которого Иисус Христос сказал: «На сем камне Я создам
Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».

Ратцингер и Фатима

До самой смерти Люсии душ Сантуш , последней выжившей из трех фатимских провидцев , было запрещено публично обсуждать откровения Фатимы, если только кардинал Ратцингер не дал ей разрешения. Он был одним из семи человек, которые, как известно, прочитали настоящее Третье послание, записанное в 1944 году, и является автором Богословского комментария к третьему посланию, опубликованного вместе с самим посланием в 2000 году.

В 1984 году в информационном бюллетене Pauline Sisters было опубликовано интервью с Ратцингером, в котором говорилось, что сообщение касается «опасностей, угрожающих вере и жизни христианина и, следовательно, мира», но при этом отмечалось, что оно знаменует начало конца. раз . Год спустя интервью было переиздано в The Ratzinger Report , хотя некоторые утверждения были опущены.

В октябре 1987 года он заявил, что «вещи, содержащиеся в [] Третьей Тайне, соответствуют тому, что было объявлено в Священном Писании и было сказано снова и снова во многих других явлениях Марии; прежде всего, Фатиме в том, о чем уже известно. то, что содержится в его послании, обращение и покаяние являются основными условиями для спасения «.

В 1997 году Ратцингер и Каповилла публично опровергли слухи о том, что Третье послание не разглашается из опасений, что оно осудит изменения Собора II Ватикана .

26 июня 2000 года, после обнародования текста пророчества, Ратцингер сделал заявление о том, что третья и последняя глава пророчества Марии исполнилась в 1981 году в результате неудавшегося покушения на жизнь Папы Иоанна Павла. В средствах массовой информации цитировали его заявление: «Никакая великая тайна не раскрывается; не раскрывается и будущее. Внимательное прочтение текста, вероятно, окажется разочаровывающим».

Обвинения и заявления по вопросам злоупотреблений

После того, как в 2010 году стало известно о случаях среди Domspatzen, стиль воспитания и управления Ратцингером также подвергся критике. Сам он признался, что иногда наказывал за проступки пощечинами в соответствии со стилем воспитания, который был распространен в то время. Согласно новостному журналу Der Spiegel , бывшие певцы Regensburger Domspatzen описали Ратцингера как «крайне холерика и вспыльчивого». Другие бывшие соборные воробьи, которые вскоре после этого обратились к Mittelbayerische Zeitung , воспользовались защитой Ратцингера и подчеркнули, что в их время не было такого насилия в отношении певцов.

Согласно заключительному отчету (июль 2017 г.) юриста Ульриха Вебера, которому епархия поручила провести всестороннее расследование инцидентов среди Домштацен, Ратцингер ничего не знал о сексуальном насилии среди Домштацен, но не вмешивался. в случаях физического насилия, несмотря на осведомленность.

В 2019 году исследование, проведенное по заказу Регенсбургской епархии, пришло к выводу, что музыкальный руководитель собора Ратцингер «не выполнил порученную ему с криминологической точки зрения образовательную и социальную комиссию по отношению к многочисленным бывшим ученикам кафедральных воробьев из-за своего агрессивное поведение «. Он причинил серьезные страдания учащимся, как «в форме пренебрежения, прежде всего ввиду его невыполненных обязанностей в качестве председателя совета директоров Regensburger Domspatzen Foundation и члена попечительского совета в Эттерцхаузене, — а также как прямо — в форме физического и психологического насилия ». Типологически Ратцингер был склонен «к физически-выразительному насилию» в течение исследуемого периода, «измеренный с точки зрения поведения на протяжении десятилетий, не было распознаваемого желания что-то изменить с точки зрения собственного отсутствия контроля и связанного с ним спонтанного поведения. реактивное применение насилия ».

Премия Ратцингера

На встрече 2010 года было объявлено, что Папа Бенедикт XVI решил пожертвовать значительную сумму денег на учреждение своего рода «Нобелевской премии по теологии» (как назвал ее Камилло Руини ) в знак признания тех, кто выполняет многообещающие научные исследования. относящиеся к его работе или разъясняющие ее; он был назван « Приз Ратцингера» , и каждый победитель получит чек на 87 000 долларов. Премия присуждается по трем направлениям: изучение Священного Писания , патристика и фундаментальное богословие .

В четверг, 30 июня 2011 года, Бенедикт XVI вручил три инаугурационных приза победителям на церемонии в папской резиденции Апостольском дворце в Ватикане:

  • Преподобный профессор Олегарио Гонсалес де Кардедаль , испанский священник и профессор, специализирующийся на догматическом и фундаментальном богословии Папского университета Саламанки в Саламанке, Испания ;
  • Преподобный профессор Максимилиан Хайм, O.Cist. Родился как Генрих Йозеф Хайм в Кронахе 14 апреля 1961 года. Он получил степень магистра богословия в Венском университете в 1987 году и был рукоположен в священники в Хайлигенкройц в 1988 году. В 2003 году Хайм получил докторскую степень по экклезиологии кардинала Йозефа Ратцингера. . Он продолжал преподавать фундаментальное богословие в университете Хайлигенкройца . Награжденная работа называется Джозеф Ратцингер: Жизнь в церкви и Живая теология: основы экклезиологии . Он настоятель монастыря Хайлигенкройц в Австрии .
  • Профессор Манлио Симонетти родился в Риме 2 мая 1926 г. (умер 2 ноября 2017 г.). В июне 1947 года он завершил учебу в Римском университете Ла Сапиенца , где в 1969 году стал профессором христианской истории. Его уважали как эксперта в области древнехристианских исследований и святоотеческой библейской интерпретации. Он был членом Accademia dei Lincei .

В субботу, 28 сентября 2012 г., было объявлено, что победителями Премии Ратцингера за 2012 г. стали:

  • Преподобный профессор Брайан Э. Дейли , SJ, американский иезуит, который является профессором богословия Кэтрин Ф. Хейскинг в Университете Нотр-Дам в Нотр-Дам, штат Индиана. Он выпускник Фордхэмского университета и стипендиат Родса, который вступил в Общество Иисуса в 1964 году и был рукоположен в пресвитера в 1970 году. В настоящее время он является исполнительным секретарем Католико-православного совета Северной Америки.
  • Профессор Реми Браг , французский почетный профессор средневековой арабской философии в Сорбонне в Париже, а также профессор философии и религии в Университете Людвига-Максимилиана в Мюнхене. Женат, имеет четверых детей.

В пятницу, 21 июня 2013 года, были объявлены победители 2013 года:

  • Преподобный профессор Ричард А. Берридж , декан Королевского колледжа Лондона
  • Профессор Кристиан Шаллер

Лауреатами 2014 года стали:

  • Анн-Мари Пеллетье
  • Вальдемар Хростовски

Лауреатами 2015 года стали:

  • Набиль эль-Хури (родился в 1941), ливанский теолог
  • Марио де Франса Миранда , SJ (1936 г.р.), бразильский теолог

Лауреатами 2016 года стали:

  • Иоаннис Куремпелес
  • Инос Биффи

Лауреатами 2017 года стали:

  • Профессор Карл-Хайнц Менке , католик
  • Профессор Теодор Дитер , лютеранин
  • Маэстро Арво Пярт , православный композитор классической музыки

Кроме того, в 2017 году была вручена первая премия «Ragione Aperta» (Открытая причина) за исследования ( Дарсия Нарваез ; Клаудия Ванни и Хуан Франк ) и за обучение ( Майкл Шук , Нэнси Тачман и Майкл Гаранзини ; и Саролта. Лаура Бариц ), были подарены фондом.

Лауреатами 2018 года стали:

  • Профессор Марианна Шлоссер , католический профессор духовного богословия Венского университета, член Международной теологической комиссии и Комиссии по делам женщин-диаконатов.
  • Марио Ботта — швейцарский католический архитектор, спроектировавший несколько религиозных зданий в стиле модерн и постмодерн.

Лауреатами 2019 года стали:

  • Чарльз Тейлор , канадский философ и почетный профессор Университета Макгилла.
  • Поль Бере, священник-иезуит из Буркина-Фасо и первый африканский обладатель премии.

Лауреатами 2020 года стали:

  • Жан-Люк Марион , французский теолог, феноменолог и историк философии
  • Трейси Роуленд , австралийский богослов

Зрелые годы будущего Папы

Высшее образование будущий Папа получал, специализируясь по теологии и философии, в Богословском институте при Мюнхенском университете с 1946 по 1951 год. Сразу после этого Архиепископ Фрайзинга и Мюнхена кардинал Михаэль Фаульбахер посвятил Йозефа в священники. В том же университете он защитит диссертацию по богословию. «Народ и дом в экклезиологии Августина» включит тогда еще простого священника в список лучших теологов Германии.

С 1959 года Йозеф начинает преподавательскую деятельность в университете Бонна, а уже через десять лет он становится ведущим экспертом по вопросам догматов теологии в Тюбингемском университете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector