Лем станислав — солярис

Салон

Красивый внешне, но страшный внутри? Это точно не о HyundaiSolaris. В салоне вы столкнетесь с такими комфортными и стильными решениями:

  • Автомобиль оснащен мягкими подлокотниками, которые обеспечат комфорт. Это еще раз подтверждает, что корейский производитель думает об удобствах не только для водителя,

    но и для пассажиров;

  • Удобные карманы. При поездке мы всегда берем с собой кучу мелочей, которые либо валяются под ногами и мешают, либо их потом придется долго искать по всему салону.

Эту проблему в Солярис решили благодаря вместительным карманам, в которых можно хранить документы, карты и другие вещи, которые всегда нужны под рукой.

  • Ручки дверей. Кому уже посчастливилось ездить в этой машине, тот подтвердит, что ручки дверей расположены очень удобно, да и выглядят достаточно стильно;
  • Для запуска двигателя достаточно нажать соответствующую кнопку. Это очень удобное и практичное решение;
  • Вы когда-либо сталкивались с замерзанием лобового стекла? Тогда вы знаете насколько это неприятная проблема. К счастью, у HyundaiSolaris она решается нажатием кнопки, которая включает функцию подогрева стекла.

Стоимость обслуживания обеих моделей

Чтобы детально разобраться, чем «корейцы» отличаются друг от друга, необходимо сравнить Киа Рио и Хендай Солярис по техническим характеристикам.

Обслуживание Хендай покупателю обойдется намного дешевле, сюда же можно отнести и страховку, которая обойдется в любом случае не так дорого, чем для KIA. Обе компании предоставляют гарантию на сервисное обслуживание в период эксплуатации машины до ста тысяч километров пробега. Если возникнут какие-то проблемы, необходимо будет обратиться в официальное дилерское СТО, где будет проведено бесплатное сервисное обслуживание.

Если сравнить цены за запчасти, необходимой замены, то в выигрыше находится Rio-2017 нежели Солярис.

Замена тормозов в Москве обойдется обладателям:

  • КИА Рио — в 6820 руб., передний диск стоит — 4300 руб., задний — 2520 руб.
  • Хендай Солярис — в 10540 руб., за передний диск понадобится заплатить — 5520 руб., задний — 5020 руб.

Hyundai Solaris занимает одно из первых мест в рейтингах малолитражных автомобилей. У него есть хороший интерьер, приличная работа и превосходный прогнозируемый рейтинг надёжности. Эти атрибуты делают Solaris хорошим выбором в этом достаточно конкурентоспособном классе.

Особенности авто:

  • Удобные технические функции;
  • Вместительный салон;
  • Отличный рейтинг надёжности.

Если вам нужен маленький экономичный седан с отличной гарантией и стильным внешним видом, который стоит примерно 1 000 000 рублей, стартовая цена Hyundai Solaris вас порадует. Apple CarPlay и Android Auto, стандартные в двух высших комплектациях, подойдут практически любому, у кого есть смартфон. Если вам нужен более универсальный хэтчбек вместо седана, вам придётся повысить класс до Hyundai Elantra GT, Kia Rio, Honda Fit, Nissan Versa Note или других конкурентов. Solaris предлагает автоматическое экстренное торможение, но только в верхней комплектации, в то время как у Toyota Yaris это стандартно.

Что касается особенностей Lada Vesta, то, в первую очередь, необходимо выделить новую унифицированную платформу Lada B/C, которая разрабатывалась совместно с инженерами Renault-Nissan. На всех комплектациях доступна 5-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач. На выбор предлагается 2 двигателя – 1,6 л. мощностью 106 л. с. и 1,8 л. мощностью 122 л. с.

Стоимость обслуживания Lada Vesta после 18000 км. пробега составляет примерно 6 рублей за километр. При общей сумме в 108 тыс. руб. на бензин тратится 79 тыс. руб., 20 000 – комплект резины, техосмотр – 15 000 рублей.

Сюжет книги «Солярис» кратко

В книге Станислава Лема «Солярис» читать можно о событиях, развернувшихся в далеком будущем. Человечество освоило космос и все интенсивнее ищет встречи с «братьями по разуму». В этом вопросе человечество заинтересовала планета Солярис, покрытая океаном. Траектория ее движения говорила о том, что ее кто-то управляет и этим кем-то оказался разумный океан. Для исследования и установки связи с океаном Солярис была построена космическая станция, которая долгое время оставалась центром научных исследований. Но все усилия ученых не давали никаких результатов и как итог постепенное снижение интереса к исследованию планеты. В конечном счете исследовательская станция Солярис превратилась в забытый объект, о судьбе которого велись ожесточенные споры. Примерно в это время на исследовательскую станцию прибывает главный герой романа Лема «Солярис» — Крис Кельвин. Из четырех членов экипажа его встречают только трое, и те находятся на грани психологического срыва. Оказывается, не только люди изучают океан, но и Океан изучает людей. Именно этим можно объяснить появление на станции «гостей» — вполне материальных фантомов из прошлого членов команды. Вскоре появляется и фантом Криса – Хари, девушка которая покончила жизнью после разрыва с Крисом еще десять лет назад. По мере жизни, фантомы все больше становятся людьми, а люди все больше привыкают к фантомам. Но это совершенно не приближает их к разгадкам Океана.

Что же касается по книге Станислава Лема «Солярис» отзывов, то они носят преимущественно положительный характер. Хотя роман и нельзя назвать динамичным или захватывающим. Главных героев не так уж много, а все события развиваются по сути в паре комнат. Повествования развивается весьма размерено. Но в этом случае главное не в сюжетной интриге, а в размышлениях главных героев о науке, философии и взаимоотношениях. И именно этими «здравыми зернами» книга прельщает читателей, которые открыты для неожиданных идей автора. В итоге книгу Станислава Лема «Солярис» скачать можно посоветовать тем, кто ищет глубоко продуманную и отчасти философскую научную фантастику, а не динамичный космический боевик в стиле Гарри Гаррисона.

Двигатель Хендай Солярис

Для комплектации довольно популярной марки автомобиля применяются два двигателя, объем которых составляет 1,4 и 1,6 л. Двигатель Хендай Солярис производится китайским подразделением компании Hyundai. Технология сборки и контроль над процессом производства выполняется корейскими инженерами, поэтому можно с уверенностью сказать, что двигатель Hyundai Solaris является корейским, просто произведенным и собранным на внешней производственной площадке.

Двигатель Соляриса агрегатируется с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач или с 5-ти ступенчатым автоматом. Оба мотора, используемые для комплектации автомобиля относятся к серии Гамма.

Двигатель G4FA применяется на автомобилях Солярис, Киа Рио и Киа Сид. Это неудивительно, так как торговая марка автомобилей Киа принадлежит корпорации Хендай. Серия Гамма является вторым поколением современных моторов размерности 1,4-1,6 л, которая пришла на смену серии Альфа в 2007 г.

Движок 1,4 G4FA- это рядная бензиновая четверка с верхним расположение распредвала. Привод распредвала выполнен цепной передачей. Классическая схема движка L4 SOHC. Объем двигателя 1399 кубиков. Максимальная мощность 100 л.с..

Максимальное значение крутящего момента 13,4 Нм мотор выдает при 4000 об/мин. Кривая мощности двигателя практически линейная и зависит от оборотов. В режиме городской езды со средним режимом 3000 об/мин мотор выдает порядка 50 л.с. Максимум достигается при 6000 об/мин .

Кривая крутящего момента имеет режим постоянного значения в пределах от 2500 до 3000 об/мин и фактически рабочий режим расположен выше отметки 12 Нм во всем диапазоне работы.

Заводской заявленный срок службы 180 000 км.

Мотор G4FC является продолжением развития серии Гамма. Имеет тот же блок, что и G4FA. Увеличение объема камеры сгорания было достигнуто за счет применения другого коленчатого вала и шатунов, что позволило увеличить ход поршня, и соответственно объем. Рабочий объем был увеличен до 1600 см3. Это привело к увеличению мощности и крутящего момента, которые стали 111 л.с. и 15,4Нм, соответственно.

Ресурс двигателя 180 000 км. Это соответствует максимальному сроку службы двигателя. Ограничение заложено на конструктивном уровне и определяется ресурсом блока цилиндров. В зависимости от того какое масло заливать в двигатель, можно увеличить или уменьшить заявленный ресурс.

Анализ[ | ]

Питер Брейгель Старший — «Охотники на снегу», эту картину лицезреет Хари, находясь на станции Параллель между эфемерными созданиями Соляриса и произведениями искусства людей (которые в фильме представлены полотнами Брейгеля, копией Венеры Милосской, иконой Троицы, музыкой Баха, текстами «Дон-Кихота») выносит на поверхность вопрос о взаимоотношениях человека с его созданиями, в частности с кино как искусством репродуцирования реальности. В философских дискуссиях герои Тарковского обращаются к именам Толстого, Достоевского, Мартина Лютера, к произведению Гёте «Фауст», мифу о Сизифе, спорят с идеями Фридриха Ницше, не называя его по имени (монолог Криса «Проявляя жалость, мы опустошаемся…»). Предлагаемые режиссёром ответы радикальны. В отличие от большинства фантастических фильмов, которые противопоставляют человеческое и механическое начала как заведомо непримиримые противоположности, Тарковский обнаруживает между ними тайное родство. На него намекают уже самые первые кадры фильма: загадочно колеблющиеся водоросли земного водоёма предвещают вечный водоворот океана планеты Солярис. Синтез земного и инопланетного достигает апофеоза в последней сцене фильма: в безбрежном океане Соляриса плывут острова, сотканные из памяти людей о Земле, и на одном из них Крис обнимает своего отца, принимая позу рембрандтовского блудного сына.

Фрейдистское толкование предложил культуролог Славой Жижек в документальной ленте «Киногид извращенца» (2006):

Считается, что «Солярис» — это ответ на «Космическую одиссею 2001 года» Кубрика.

Экранизации и инсценировки

  • «Солярис» (СССР, 1968) — телеспектакль, реж. Борис Ниренбург.
  • «Солярис» (СССР, 1972) — реж. Андрей Тарковский. Экранизация романа Тарковским Лему не понравилась:
  • Московский композитор Сергей Жуков написал двухактный балет «Солярис» по мотивам романа. Либретто А. Соколова и В. Фетисова. Поставлен в 1990 г. в Днепропетровском театре оперы и балета, балетмейстер — А. Соколов, дирижёр Н. Шпак, художник Г. Якубовская, режиссёр Ю. Чайка.
  • «Solaris. Дознание» (Россия, 2007) — спектакль московского театра «АпАРТе». Режиссёр — А. Любимов, художники — М. Кривцова и К. Автандилова. В ролях: А. Фигуровский, А. Зыкова, А. Любимов, Д. Дежин.
  • «Солярис» — радиоспектакль (Россия, 2007, продолжительность — 3 часа 45 минут). Автор сценария и режиссёр Дмитрий Креминский, композитор Тимур Кадочников. Роли исполняют: Сарториус — Александр Филиппенко, Снаут — Армен Джигарханян, Кельвин — Владислав Ветров, Гибарян — Александр Вилькин, Мессенджер — Алексей Жарков, Бертон — Андрей Тушканов, Хари — Татьяна Шпагина.
  • «Солярис» — балетный спектакль Юрия Смекалова, совместный проект театра «Приют комедианта» и M.A.D. Company (Премьера спектакля состоялась 3 марта 2021 года)

О чем книга

Сюжет произведения включает две основные линии: первая связана с историей исследования планеты, вторая – интеллектуальные и духовные перипетии главного героя – ученого Криса Кельвина. Таким образом, роман объединяет в себе черты разных литературных жанров: документалистики, притчи; научного, психологического, мистического, научно-фантастического романа, романа-исповеди и т. д.

События в романе разворачиваются в далеком будущем. К этому времени люди уже многое знают о планете Солярис − спутнике двойной звезды, обладающем сходными с земными характеристиками: атмосферой, массой. Единственный «обитатель» планеты – вязкий Океан, который оказывает необъяснимое гравитационное воздействие на траекторию небесного тела с помощью непонятных структур, построенных по математическим принципам. После многолетних исследований ученые приходят к выводу, что Океан управляет планетой с помощью «разума», и создают особую отрасль науки − соляристику.

С целью сбора данных на орбиту планеты выводятся исследовательская станция, оборудованная техникой и обширной библиотекой, а также искусственный спутник – сателлоид. Однако новая наука вскоре заходит в тупик в безуспешных попытках установить контакт с мыслящим Океаном. Именно в этот момент на станции появляется Крис Кельвин. Психическое состояние коллег ученого не оставляет сомнений: океан способен вызывать фантомов – материализовавшихся двойников близких людей, которые провоцируют возникновение страхов, депрессии, суицидальных мыслей, так как с ними всегда связаны травмирующие воспоминания, запрятанные в глубинах подсознания. При этом «гости» обладают памятью и человеческими эмоциями, структура их тел идентична человеческой.

В случае Кельвина таким моральным испытанием стало появление Хари – его бывшей жены, покончившей жизнь самоубийством по его вине. Никакие попытки избавиться от фантомов не приводят к успеху. В конце концов, один из коллег Кельвина Сарториус находит выход – уничтожение двойников в аннигиляционной камере. Предварительно Снаут снимает энцефалограмму мозга Кельвина с целью «радиоактивного контакта» с Океаном. Кельвин разрывается между необходимостью следовать голосу разума и иррациональным желанием сохранить «жену». Узнав правду, фантом Хари добровольно убивает себя. Кельвин в состоянии шока хочет нанести аннигиляционный удар по «виновнику» произошедшего – Океану, но внезапно фантомы исчезают. Душевно опустошенный, Кельвин остается на станции, надеясь установить контакт с инопланетным разумом.

Литература

  • Бар-Селла З. Status quo vadis: (Введение в теологию космических полетов) // Каганская М., Бар-Селла З., Гомель И. Вчерашнее завтра: Книга о русской и нерусской фантастике. — М.: РГГУ, 2004. — С. 148—178. — 328 с. — ISBN 978-5-7281-0336-3.
  • Борисов В. И. Бремя жестоких чудес // Если. — 2002. — № 5. — С. 243—249.
  • Бугров В. И. Солярис и… Кº // Мир приключений: Сб. фантаст. и приключ. повестей и рассказов / Отв. ред. И. Шустова. — М.: Детская литература, 1978. — С. 544—549. — 592 с.
  • Грицанов А. А. Солярис // Всемирная энциклопедия: Философия. XX век / Гл. научн. ред. и сост. А. А. Грицанов. — М.; Минск: АСТ; Харвест; Современный литератор, 2002. — С. 719. — 976 с. — ISBN 5-17-012653-0.
  • Кайтох В. Вступление к роману Станислава Лема «Солярис» // Studia Polonorossica: К 80-летию Елены Захаровны Цыбенко: Сб. ст / Отв. ред. В. Хорев. — М.: Издательство МГУ, 2003. — С. 480—495. — 552 с. — ISBN 5-211-06125-X.
  • Мышко Д. «Антифинальная» позиция С. Лема в научно-фантастических романах 60-80-х годов: К проблеме типологии фабулы // Славяноведение. — 1995. — № . — С. 45—49.
  • Орлинский В. Лем. Жизнь на другой земле = Lem. Życie nie z tej ziemi / пер. с польского И. Шевченко. — М.: Эксмо, Fanzon, 2019. — 477 с. — (Fanzon. Всё о великих фантастах). — ISBN 978-5-04-101996-9.
  • Прашкевич Г. М., Борисов В. И. Станислав Лем. — М.: Молодая гвардия, 2015. — 359 с. — (Жизнь замечательных людей; вып. 1519). — ISBN 978-5-235-03777-9.
  • Файнбург З. И. Желанное и трудное будущее // Новый мир. — 1963. — № 4. — С. 262—265.
  • Штейнман М. А. «Солярис» // Энциклопедия литературных произведений / под ред. С. В. Стахорского. — М.: Вагриус, 1998. — С. 469—470. — 654 с. — (Литературные энциклопедии). — ISBN 5-7027-0825-3.
  • Язневич В. И. Станислав Лем. — Минск: Книжный дом, 2014. — 448 с. — (Мыслители XX столетия). — ISBN 978-985-17-0830-3.

Книги автора

Лем Станислав Маска

Первая публикация в газете — Kultura (Warszawa), 1974, № 37–38; книжная публикация в сборнике «Маска» — Lem S. Maska. Krakow: Wydawnicto Literackie, 1976.

Первая публикация на русском языке (в переводе И. Левшина): журнал «Химия и жизнь», 1976, № 7–9. Первое книжное издание в сборнике: Лем С. Маска. М.: Наука, 1990.

Повесть переведена на пять языков.

Лем Станислав Из воспоминаний Ийона Тихого
В книге представлен полный цикл рассказов «Из воспоминаний Ийона Тихого»: одноименная новелла в 5-ти частях и рассказы: «Клиника доктора Влипердиуса», «Доктор Диагор», «СПАСЕМ КОСМОС! (Открытое письмо Ийона Тихого)», «Профессор А. Донда».

Лем Станислав Осмотр на месте
Станислав Лем. Автор произведений-легенд, на которых выросли поколения поклонников научной фантастики, – «Соляриса», «Эдема», «Звездных дневников Ийона Тихого» – и множества других.

Лем Станислав Мир на Земле

В этот раз футуристическая сатира Лема посылает неустрашимого путешественника Ийона Тихого – героя «Футурологического конгресса» на Луну, которая захвачена умными эволюционирующими боевыми машинами.

Оружие запрещено на Земле, поэтому роботизированные армиии всех стран самостоятельно развивают «Гонку Вооружений» на Луне. Правительства Земли обеспокоены тем, что машины могут начать вторжение на родительскую планету, и неуничтожимый Ийон и несколько радиоуправляемых роботов отправляются на разведку…

Лем Станислав Звездные дневники Ийона Тихого

Когда реальность вокруг рвется, словно гнилая простыня, когда тысячи солнц взрываются вам в лицо, когда отрывая взгляд от страницы вы задаете себе вопрос – не начался ли ужетот самый Конец Света… это означает лишь то, что вы уже начали читать «Дневники». «Похоже, на свете не осталось ни одной интеллектуальной доктрины, которую не перевернул бы великий Лем» – писала лондонская «Нью-Бук ревю». «Вы можете предстваить себе философию Хайдеггера, изложенную с легкостью Марка Твена?» – вторила ей нью-йоркская»Виллидж Войс».

«Займите кресло рядом с пилотом, – произнес Ийон Тихий,– мы отправляемся».

Лем Станислав Лунная ночь

Лем Станислав Магелланово облако
Станислав Лем автор произведений-легенд, на которых выросли поколения поклонников научной фантастики, – «Соляриса», «Эдема», «Звездных дневников Ийона Тихого» – и множества других.

Лем Станислав Существуете ли вы, мистер Джонс?

Лем Станислав Сказки роботов
Станислав Лем – всемирно известный польский писатель и философ. Его произведения, еще при жизни автора ставшие классикой, пользуются неизменной любовью читателей всех поколений.

Лем Станислав Рассказы о пилоте Пирксе

Сборник «Рассказы о пилоте Пирксе» – одна из жемчужин творческого наследия Станислава Лема. История приключений героя, поначалу – курсанта, а потом – уже опытного космического пилота, восхищает читателей не только сюжетным многообразием и увлекательностью, но и фирменным «лемовским» юмором и тонким, неожиданным философским подтекстом…

Лем Станислав Рукопись, найденная в ванне
Станислав Лем автор произведений-легенд, на которых выросли поколения поклонников научной фантастики, – «Соляриса», «Эдема», «Звездных дневников Ийона Тихого» – и множества других.

Примечания

  1. лат. Solaris — солнечный илисолнечная . В польском оригинале название планеты женского рода, а в русском переводе Д. Брускина — мужского.
  2. Войцех Кайтох. «Вступление к роману Станислава Лема „Солярис“»(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 16 ноября 2007. Архивировано 29 октября 2007 года.
  3. Борис Стругацкий. «Золотая десятка» фантастики // Ссылка от 7 октября 2008
  4. Станислав Лем: Библиография: Солярис
  5. Александр Генис. Три «Соляриса»
  6. Станислав Лем об экранизации романа «Солярис» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 16 ноября 2007. Архивировано 29 октября 2007 года.
  7. Сергей Жуков. «Солярис». Размышления после премьеры
  8. Solaris. Дознание (недоступная ссылка)
  9. Solaris. Дознание
  10. Радиоспектакль «Солярис»
  11. Спектакль «Солярис» (Театр «Приют Комедианта») (неопр.) . pkteatr.ru. Дата обращения 15 августа 2020.

Популярные сегодня пересказы

  • Чарушин Евгений родился в ноябре 1901 года в семье архитектора Ивана Чарушина. Его детство было счастливым и всем обеспеченным, воспитывался в любовной и творческой атмосфере. Дом был очень просторным, в нем было очень много книг
  • В стране вечных каникул — краткое содержание повести Алексина В произведении «В стране вечных каникул» идет речь о маленьком ленивце, который ничего не делал и был еще тем лентяем. Рассказ начинается с того, что Петя дождался зимних каникул и решил хорошенько отдохнуть.
  • Верный друг Санчо — краткое содержание книги Яковлева Главный герой – Санчо Родригес. Это подросток, который приехал из Южной Америки в Советский Союз. Его родители работают в международной фирме, которая поставляла сок.
  • Три года — краткое содержание рассказа Чехова Алексей Федорович Лаптев 34 лет сидел на лавочке у церкви в ожидании Юлии Белавиной. Он был тайно влюблен в девушку и надеялся, что встретит ее после всенощной и проводит до дома

Создание[ | ]

На роль Хари Тарковский пробовал также Аллу Демидову, но в её исполнении Хари получалась слишком агрессивной. Среди претенденток были Анастасия Вертинская и шведская актриса Биби Андерссон[источник не указан 435 дней

]. В результате режиссёр остановил выбор на Наталье Бондарчук. «Город будущего» — Акасака, Токио. Его Анри Бертон пересекает в своей машине. Эпизод, в котором Бертон едет на машине по бесконечным тоннелям, развязкам, эстакадам «города будущего», снимали в Японии. Сюто — сеть скоростных платных автодорог в Большом Токио, была построена к Олимпиаде 1964 года и из-за плотной застройки большая её часть пролегала как под городом, так и над городом

Это привлекло внимание Тарковского, так как многоуровневые автострады являлись традиционной деталью у художников, иллюстрировавших фантастическую литературу в XX веке

Натурные сцены «дома у реки», в котором жил Кельвин, снимались недалеко от Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде. Место было выбрано не случайно: как рассказывают современники режиссёра, именно в Звенигороде мать Тарковского когда-то снимала дачу на лето для своих детей. Декорации к фильму готовили около года, для большей таинственности даже облицевали жестью мост рядом с домом героя. Съёмочная группа проживала в монастыре, а первый кадр был снят в поле.

В окончательную редакцию не вошла сцена в зеркальной комнате, режиссёр изъял её из фильма. Этот загадочный шаг поклонники Тарковского связывают с происками цензуры. На самом деле цензуру и редактуру эта сцена не волновала, и мотивы у режиссёра, скорее всего, были внутренними. Известно, что он не раз возражал против того в фильмах, что казалось ему «слишком красивым».

Сцена в невесомости снималась при помощи двух операторских кранов, на одном из которых был закреплён киносъёмочный аппарат, а на другом располагались актёры. Виды мыслящего океана снимались по методу ФОКАЖ (форма, образованная контактом активных жидкостей), разработанному кинооператором комбинированных съёмок Борисом Травкиным.

Тарковский так отзывался о своей картине:

В тот день, когда киностудия «Мосфильм» заключила договор со Станиславом Лемом на экранизацию романа «Солярис», корреспондент журнала Советский экран Мирон Черненко взял у него интервью. В интервью, опубликованном в январе 1966 года, Лем говорит, что он и Тарковский — «убеждённые противники цвета в кино», поэтому фильм будет чёрно-белым. Отзываясь о других режиссёрах, Лем говорит, что ему «не приходилось ещё видеть интересных и умных фантастических картин».

В итоге Лем остался недоволен и этой экранизацией.

Популярные сегодня пересказы

  • Сказка Листопадничек — краткое содержание сказки Соколова-Микитова Событие, произошедшее осеней порой среди болота, было связано с рождением зайчат. Родившихся именно в этот период детенышей зайчихи называют листопадничками. Такое названием придумано охотниками.
  • Деньги для Марии — краткое содержание повести Распутина Невероятно интересное произведение, которое называется «Деньги для Марии», написано именитым русским писателем Распутиным. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.
  • Коловерть — краткое содержание рассказа Шолохова История гражданской войны начала предыдущего века. Автор описывает события тотального раскола в стране, ужасы бытовых событий и ситуацию идеологических противоречий, которая порой доходила до абсурда
  • Деньги — краткое содержание романа Золя Весь роман зациклен на жизни двух людей, которые преследуют одинаковые цели. Но такие разные по смыслу самого существования каждого из них.

Русские переводы

На русском языке отрывок романа впервые появился в переводе В. Ковалевского в № 12 журнала «Знание-сила» за 1961 год (глава «Соляристы»). В 1962 году роман в сокращённом переводе М. Афремовича был опубликован в № 4—8 журнала «Наука и Техника», а затем, в сокращённом переводе Д. Брускина, в № 8—10 журнала «Звезда». Позднее появился более полный авторизованный перевод Брускина. В 1976 году был издан единственный полный перевод романа, выполненный Г. А. Гудимовой и В. М. Перельман (в серии «Библиотека польской литературы»).

В переводах Ковалевского и Афремовича планета и океан называются «Соларис» и это имя женского рода, в соответствии с польским оригиналом (женский род имя океана имеет и в позднем переводе Гудимовой и Перельман). В переводе Брускина используется написание «Солярис», причём это имя имеет мужской род (по-видимому, для согласования со словом «океан»), и в этой форме наиболее прочно вошло в русский язык.

В первом русском переводе романа имелись изменения в заключительной главе «Древний мимоид» — был выброшен диалог Кельвина и Снаута о природе Океана как «ущербного бога», неспособного понять и признать приобретённую в процессе очеловечивания способность своих фантомов к самостоятельным поступкам.

Русские переводы

На русском языке отрывок романа впервые появился в переводе В. Ковалевского в № 12 журнала «Знание — сила» за 1961 год (глава «Соляристы»). В 1962 году роман в сокращённом переводе М. Афремовича был опубликован в № 4—8 журнала «Наука и Техника», а затем, в сокращённом переводе Д. Брускина, в № 8—10 журнала «Звезда». Позднее появился более полный авторизованный перевод Брускина. В 1976 году был издан единственный полный перевод романа, выполненный Г. А. Гудимовой и В. М. Перельман (в серии «Библиотека польской литературы»).

В переводах Ковалевского и Афремовича планета и океан называются «Соларис» и это имя женского рода, в соответствии с польским оригиналом (женский род имя океана имеет и в позднем переводе Гудимовой и Перельман). В переводе Брускина используется написание «Солярис», причём это имя имеет мужской род и в этой форме наиболее прочно вошло в русский язык.

На деле тезис о женском происхождении Океана (Соляриса) запустил Александр Генис, который в 2003 году опубликовал в российском журнале «Звезда» статью под названием «Три «Соляриса», в которой и озвучил свою позицию:

Эта точка зрения получила хождение, хотя является в корне неверной. Более того, сам Станислав Лем в еженедельнике Tygodnik Powszechny 8 декабря 2002 года, разъясняя действия «Соляриса», использует существительное мужского рода twór (в переводе с польского — создание):

«Если бы Лем захотел присвоить Океану женский род, то заменил бы в упомянутой статье существительное мужского рода twór на его синоним женского рода istota, — указывает критик В. Жуков. — Мало того, известный польский журналист, писатель и постоянный обозреватель издания Gazeta Wyborcza Войцех Орлинский в сатирическом очерке (27 декабря 2004 года) буквально «прошелся катком» по сторонникам выискивания первичных половых признаков там, где это абсолютно неуместно:

В первом русском переводе романа имелись изменения в заключительной главе «Древний мимоид» — был выброшен диалог Кельвина и Снаута о природе Океана как «ущербного бога», неспособного понять и признать приобретённую в процессе очеловечивания способность своих фантомов к самостоятельным поступкам.

Основные комплектации и их различия

Всего существует 3 комплектации, каждая из которых выпускается с одним из двух возможных двигателей – бензиновым с объемом в 1,4 или 1,6 литра, оснащенным механической или автоматической трансмиссией. Каждый из вариантов имеет на борту определенный список опций, исходя из которых, можно подобрать наиболее подходящий:

Актив. Базовая комплектация уже обеспечивает довольно высокий уровень безопасности и комфорта для водителя автомобиля, его пассажиров.

Чаще всего ее приобретают для поездок на работу, когда нет нужды переплачивать за опции, наличие которых не имеет значения. Комплект «Безопасность» состоит из:

  1. Систем безопасности EBD и ABS.
  2. Задних дисковых тормозов.
  3. Иммобилайзера, центрального замка.
  4. Системы краткого определения маневра.
  5. Системы извещения об аварийной остановке.
  6. Полосок дневных ходовых огней.
  7. Настроек ремней безопасности, сиденья водителя, руля по высоте.
  8. Круговой установки брызговиков.
  9. Гидравлического усилителя руля.
  10. Круговой легкой тонировки.

Базовую комплектацию с пакетом «Комфорт» дополняет наличие:

  1. Кондиционера.
  2. Карманов в спинке переднего пассажирского сиденья и задних дверях.
  3. Воздуховодов для пассажиров на заднем сиденье, проходящих по нижней части салона.
  4. Зеркал в солнцезащитных козырьках.
  5. Прикуривателя и пепельницы.
  6. Электрических подъемников передних стекол.

Кроме того, включены стеклоподъемники всех стекол, причем в передних установлен доводчик, подогрев лобового стекла в области покоя дворников. Комплектация Хендай Солярис, отвечающая за безопасность, идентична. Разница в цене незначительна, что обеспечивает данному варианту широкую популярность. Средняя стоимость различается, опять-таки, по мотору с коробкой, и составляет от 744900 до 809900 тыс. рублей.

  • Элеганс. Комплектация вобрала в себя все возможные опции, дополнив включенные в прочих вариациях следующими:
    1. Задний датчик парковки.
    2. Подогрев руля и возможность регулировки его вылета.
    3. Управление телефоном, расположенное на руле. Связь с бортовой системой осуществляется через Bluetooth.

Помимо этого, добавлены такие элементы, как: кожаная оплетка рукоятки переключения коробки передач, руля, а также подлокотник с размещенным внутри боксом между передними сиденьями.

Установленная панель Supervision подчеркивает максимальную комплектацию, усиливая ощущение дорогого авто. Также добавлены некоторые мелочи: дверные ручки, корпуса зеркал окрашены под цвет кузова, появилась хромированная вставка на крышке багажника, стеклоочистители сменили форму на более симпатичную. За вариацию Элеганс придется раскошелиться на сумму от 859900 до 899900 тыс. рублей.

После выпуска первой машины в кузове седан, был начат выпуск хэтчбека.

Машина является одним из лидеров продаж на российском рынке, и это не странно, ведь опции модели на высоком уровне, особенно владельцы нахваливают такие особенности:

  • Серьезная мощность. Напомним, что мы говорим о машине, которую относят к доступной ценовой категории, но значит ли это, что ей не хватит мощности? Вовсе нет, HyundaiSolaris оснащается бензиновыми моторами серии Gamma, которые отличаются внушительной мощностью и крутящим моментом. Производители обещают, что за рулем этого автомобиля вы получите новые ощущения от езды;
  • Современная аудиосистема. Куда же в дороге без музыки? К сожалению, многие современные машины оснащаются достаточно примитивной аудиосистемой, которую послу покупки придется заменить более качественным аналогом. Здесь же такой проблемы нет, вы сразу получается аудиосистему с удобной панелью управления, ярким экраном и качественным звуком;
  • Безопасность. При эксплуатации этого автомобиля можно быть уверенным, что вы и ваши пассажиры в полной безопасности.

Это подтверждается наличием системы ABS, 6 подушек безопасности и 2 шторок.

Ходовая

О подвеске Hyundai Solaris, уже написано немало. Февральская модернизация 2012 года сделала автомобиль более собранным, но и более жестким. Стоит признать, что на скоростях, разрешенных правилами дорожного движения, за курсовую устойчивость можно не беспокоиться.

Загудевший передний ступичный подшипник после 20 000 км – не единичный случай. В среднем, ресурс подшипников на передней оси — около 100-120 тыс. км, а на задней — свыше 150-200 тыс. км.

Первые Хендай Солярис шли с пластиковыми шайбами в приводных валах. Они предназначались для транспортировки узла, а при установке на автомобиль должны были сниматься. Но по какой-то невиданной причине, этого не делалось. В процессе эксплуатации появлялся шум и люфт подшипников ступицы. Позже, прознав о своем промахе, Hyundai разослал дилерам технический бюллетень, предписывающий при проведении ТО извлекать пластиковые шайбы из ведущих валов.

Стоит отметить, что ключевые элементы подвески служат долго. Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов не требуют внимания до 120-170 тыс. км.

Рулевая рейка, порой, начинает стучать уже на первых тысячах километров. Тем, кому посчастливилось заменить рейку, радовались  не долго. Вскоре стук возращался снова, хотя дилеры уверяли, что новые рейки были доработаны. Позже, в апреле 2012 года вышел технический бюллетень и ремкомплект рейки. Причина стуков – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки. На практике же, наиболее распространенная причина стука в рейке — износ правой втулки. 

На автомобилях, выпущенных с октября 2010 года по май 2011 года, встречалась утечка жидкости из рулевой рейки с левой стороны. В таком случае дилеры производили замену рейки в сборе. Отдельные владельцы отмечают появление разности усилий при вращении рулем. Случай — гарантийный, и тоже связан с заменой рейки.

На неровной дороге могут побрякивать суппорта передних тормозных механизмов.  Избавиться от шума можно, набив направляющие смазкой. Задние суппорта могут закиснуть после 100-150 тыс. км.

После 150-200 тыс. км нередко приходится менять наружный ШРУС из-за состарившихся пыльников. На внутренних складках появляется сетка маленьких трещинок, и пыльник вскоре рвется, пропуская грязь и пыль.

Действующие лица

  • Крис Кельвин (Kris Kelvin), психолог
  • Снаут (Snaut, прозвище: Хорек, польск. Szczur), заместитель Гибаряна, кибернетик, маленький человек с обожженным лицом. Одет в рубашку или черный свитер (при второй встрече) и грязные белые полотняные штаны с карманами. Из банки ест мясные консервы, а из термоса пьет бульон. Его резиденцией на станции служит радиорубка.
  • Доктор Сарториус (Sartorius), физик, высокий и худой (автор сравнивает его с Дон Кихотом), с узкой головой, короткостриженный, седовласый, предстает в кремовом трикотажном комбинезоне, носит черные очки. Материализованным фантомом Сарториуса, который он тщательно скрывает в своей лаборатории, является ребенок.
  • Хари, материализованный фантом из воспоминаний Кельвина, босая темноволосая девятнадцатилетняя девушка в белом платье с декольте и красными пуговицами, которые невозможно расстегнуть.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector