Антиохия сирийская
Содержание:
Примечания
- GeoNames (англ.)
- Юрьева А.Ю. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. — М.: Litres, 2013.
- Иоанн Малала. Книга VIII. Время македонян // Хронография. Книги VI-XII : . — Белгород : БелГУ, 2016. — Вып. 7. — (Мир поздней античности. Документы и материалы).
- «…Within a century the male nucleus of the population is said to have comprised 6,000 men» Christian Antioch — A Study of Early Christian Thought in the East, page 1. Cambridge University Press
- Брюн С. П. Ромеи и франки в Антиохии, Сирии и Киликии XI—XIII вв. — М.: Маска, 2015. — Т. I. — Гл. 3. — С. 143—215.
- Ришар, Жан. Латино-Иерусалимское королевство. — С. 41—43.
- Grousset, René. L’Empire du Levant, Histoire de la Question d’Orient. — Paris: Payot, 1949. — 648 p. — ISBN 2-228-12530-X.
- Вильгельм Тирский. История деяний в заморских землях.
Список патриархов
Сирийские патриархи с 512 по 1292 гг.
- Северус I (512–538)
- вакантный (538 – ок. 544/557)
Сергий Телльский (ок. 544 – ок. 547; ок. 557–560)
- вакантный (ок. 547 – ок. 551; 560–564)
Павел II (ок. 551 / 564–578)
- вакантный (578–581)
Петр III (578 / 581–591)
Юлиан II (591–594)
- вакантный (594–603)
Афанасий I Гаммоло (594/595 / 603–631)
Иоанн III (631–648)
Теодор (649–666 / 667)
Северус II бар Маске (667 / 668–680 / 684)
- вакантный (680–684)
Афанасий II Бальдойо (683 / 684–687)
Юлиан III (687–707 / 708)
Илия I (709–723 / 724)
Афанасий III (724–739 / 740)
Иваннис I (739 / 740–754 / 755)
- Исаак I (755–756)
- Афанасий Сандалая ( 756–758 )
Георг I (758 / 759–789 / 790)
- Иоанн Раккинский (758–762)
- Давид Дара (762–774)
Джозеф (790–791 / 792)
Куриак из Тагрита (793–817)
- Авраам (807 / 808–837)
Дионисий I Тельмахаройо (818–845)
- Симеон (ок. 837)
Иоанн IV (846 / 847–873 / 874)
- вакантный (874–878)
Игнатий II (878–883)
- вакантный (883–887)
Феодосий Роман (887–896)
- вакантный (896–897)
Дионисий II (896 / 897–908 / 909)
Иоанн V (910–922)
Василий I (923–935)
Иоанн VI (936–953)
Иваннис II (954–957)
Дионисий III (958–961)
Авраам I (962–963)
- вакантный (963–965)
Иоанн VII Саригта (965–985)
Афанасий IV Салхойо (986 / 987–1002 / 1003)
Иоанн VIII бар Абдун (1004–1030 / 1031/1033)
Дионисий IV Яхьо (1031–1042)
- вакантный (1042–1049)
Иоанн IX бар Абдун (1042/1048 / 1049–1057)
Афанасий V Яхьо (1057 / 1058–1062 / 1064)
Джон X бар Шушан (1063 / 1064–1072 / 1073)
Василий II (1074–1075)
- Джон бар Абдун (1075–1076 / 1077)
Дионисий V Лазарь (1077–1078 / 1079)
- вакантный (1078 / 1079–86)
Иваннис III (1086–1087 / 1088)
Дионисий VI (1088–1090)
Афанасий VI бар Кхаморо (1090 / 1091–1129)
Иоанн XI бар Mawdyono (1129 / 1130–1137)
Афанасий VII бар Катра (1138 / 1139–1166)
Михаил I (1166–1199)
- Теодор бар Вабун (1180–1193)
Афанасий VIII бар Салиби (1199–1207)
- Михаил II Младший (1199 / 1200–1215)
Иоанн XII (1207 / 1208–1219 / 1220)
- вакантный (1220–1222)
Игнатий III Давид (1222–1252)
- Дионисий VII Ангур (1252–1261)
Иоанн XIII бар Мадани (1252–1263)
Игнатий IV Иешу (1264–1282 / 1283)
Филоксен I Немруд (1283–1292)
Сирийские патриархи с 1292 по 1445 год
После смерти патриарха Филоксена I Немруда в 1292 году Сирийская православная церковь разделилась на патриархаты Антиохийский, Мардинский и Мелитенский. Отдельный патриархат Тур Абдина отделился от патриархата Мардин в 1364 году. Мелитенский патриархат закончился ок. 1360 г., а патриарх Мардина Игнатий Бехнам Хадлойо был признан патриархом Антиохии в 1445 г., что положило конец расколу.
Патриархат Антиохии
|
Патриархат Мардин
|
Патриархат Мелитены
|
Патриархат Тур Абдина (1364–1840)
Сирийские патриархи с 1445 по 1782 год
- Игнатий Бехнам Хадлойо (1445–1455)
- Игнатий Халаф Маднойо (1455 / 1456–84)
- Игнатий Иоанн XIV (1484–1493)
- Игнатий Ной Ливанский (1493 / 1494–1509)
- Игнатий Иешу I (1509–1510 / 1519)
-
Игнатий Иаков I (1510 / 1512–1517 / 1519)
- Афанасий бар Субай (1511 — между 1514 и 1518)
- Игнатий Давид I (1519–1521)
- Игнатий Абдулла I (1521–1557)
- Игнатий Ниматаллах (1557–1576)
- Игнатий Давид II Шах (1576–1591)
- Игнатий Пилат (1591–1597)
- Игнатий Хидаят Аллах (1597 / 1598–1639 / 1640)
- Игнатий Симон (1640–1653)
- Игнатий Шукраллах I (1640–1670)
- Игнатий Иешу II (1653 / 1655–1661)
- Игнатий Абдулмасих I (1661 / 1662–1686)
- Игнатий Георг II (1687–1708)
- Игнатий Исаак II (1709–1722)
- Игнатий Шукраллах II (1722 / 1723–1745)
- Игнатий Георг III (1745 / 1746–1768)
- Игнатий Георг IV (1768–1781)
Сирийские православные патриархи с 1782 г. по настоящее время
- Игнатий Мэтью (1782–1817 / 1819)
- Игнатий Юнань (1817–1818)
- Игнатий Георг V (1819–1836 / 1839)
- Игнатий Элиас II (1836 / 1839–1847)
- Игнатий Иаков II (1847–1871)
- Игнатий Петр IV (1872–1894)
- Игнатий Абдулмасих II (1894 / 1895–1903)
-
Игнатий Абдулла II (1906–1915)
- вакантный (1915–1917)
- Игнатий Элиас III (1917–1932 / 1933)
- Игнатий Афрем I (1933–1957)
- Игнатий Иаков III (1957–1980)
- Игнатий Закка I (1980–2014)
- Игнатий Афрем II (2014 – настоящее время)
История города
Город был основан в 3 веке до н.э. эллинистическим правителем Селевком и назван им в честь своего отца. Когда эти земли заняли римляне, то сперва они передали этот город союзному с ними Пергаму. А когда город перешёл под непосредственное управление римлян в составе провинции Галатия, то здесь была основана римская колония Кесария, где стали селиться легионеры-ветераны.
Через город проходил важный торговый путь – Виа-Себасте, что привлекало сюда торговцев иудеев. У иудеев здесь была синагога, и к ним-то, членам местной еврейской общины, и направлялся Павел, чтобы проповедовать учение Христово. А потом на его проповеди стали собираться и язычники. Считается, что именно в Антиохии Писидийской апостол Павел впервые стал проповедовать язычникам.
Иудейская община вскоре изгнала Павла и сопровождавшего его апостола Варнаву, однако Павел впоследствии побывал здесь ещё дважды.
В византийский период в городе было епископство. Когда сюда пришли турки, они основали свой город Ялвач несколько в стороне, а старый город постепенно был заброшен.
Город Антакья сегодня
Мозаика Эроса стоит на крыльях двух Психов и атакует их в Археологическом музее Хатая.
Мозаика Диониса в археологическом музее Хатая
Рынок в центре Антакьи
Двор церкви апостолов Петра и Павла в Антакье
Гора Хабиб-и Неккар (Хабиб Ан-Наджар в суре аль-Ясин 36:13) и городские стены, поднимающиеся по склонам холмов, символизируют Антакью, делая город грозной крепостью, построенной на холмах, идущих с северо-востока на юго-запад. Первоначально Антакья располагалась на восточном берегу реки. С 19 века город расширился за счет новых кварталов, построенных на равнинах через реку на юго-западе, а четыре моста соединяют старый и новый города. Многие здания последних двух десятилетий стилизованы под бетонные блоки, и Антакья потеряла большую часть своей классической красоты. Узкие улочки старого города могут быть забиты автомобильным транспортом.
Хотя портовый город Искендерун стал крупнейшим городом Хатая, Антакья — столица провинции, по-прежнему имеющая большое значение как центр большого района. Осушение озера Амик и освоение земель привели к росту благосостояния и производительности экономики региона. Город — это оживленный торговый и деловой центр с множеством ресторанов, кинотеатров и других удобств. Этот район расположен в большом парке напротив здания губернатора и центрального проспекта Куртулуш Джаддеси . Чайные сады, кафе и рестораны в районе Харбие являются популярными направлениями, особенно из-за разнообразия мезе в ресторанах. Реки Оронт может быть зловонными , когда вода низка летом. Вместо формальной ночной жизни в летнюю жару люди будут оставаться на улице до поздней ночи, чтобы гулять со своими семьями и друзьями и перекусить.
Его расположение недалеко от сирийской границы делает Антакью более космополитичной, чем многие города Турции. Он не привлек массовую иммиграцию людей из восточной Анатолии в 1980-х и 1990-х годах, которая радикально увеличила население средиземноморских городов, таких как Адана и Мерсин . В Антакье до сих пор широко распространены турецкий и арабский языки, хотя письменный арабский используется редко. Здесь мирно сосуществуют смешанные сообщества конфессий и деноминаций. Хотя почти все жители мусульманин , значительная часть прилипает к Алеви и традиции арабских алавитов, в «Харбии» есть место , чтобы почтить святой HIZIR . Многочисленные гробницы святых, как суннитов, так и алавитов , расположены по всему городу. В городе действует несколько небольших христианских общин, самая большая из которых — церковь Св. Петра и Св. Павла на Hurriyet Caddesi. Антакья с ее долгой историей духовных и религиозных движений является местом паломничества христиан. Еврейская община Антакьи сократилась до 14 человек в 2014 году. Она имеет репутацию в Турции места для заклинаний, гаданий, чудес и духов.
Местные поделки включают мыло с ароматом масла лаврового дерева .
Фон
Центром патриархата была Антиохия , территория современной Турции . Однако в 14 веке он был перенесен в Дамаск , современная Сирия . Его традиционная территория включает Сирию , Ливан , Ирак , Кувейт , арабские страны Персидского залива, а также части Турции . На ее территории раньше находилась Кипрская Церковь, пока последняя не стала автокефальной в 431 году. И Антиохийская, и Кипрская Православные церкви являются членами Совета церквей Ближнего Востока .
Его североамериканский филиал является автономным, хотя Священный Синод Антиохии по-прежнему назначает своего главного епископа, выбранного из списка трех кандидатов, выдвинутых Североамериканской архиепископией. Его филиал в Австралии и Океании является крупнейшим по географическому положению из-за относительно большого размера Австралии и большой части Тихого океана, которую покрывает архиепископия.
Глава Антиохийской Православной Церкви называется Патриархом . Нынешний греческий православный патриарх Антиохии — Иоанн X (Язиги) , председательствовал в Архиепископии Западной и Центральной Европы (2008–2013). Он был избран предстоятелем Греческого Православного Патриархата Антиохии и всего Востока как Иоанн X Антиохийский (Язиги) 17 декабря 2012 года. Он сменил Игнатия IV , скончавшегося 5 декабря 2012 года. Статистика членства недоступна, но может достигать 1 100 000 в Сирии и 400 000 в Ливане, где они составляют 8% населения или 20% христиан, составляющих 39-41% Ливана. Резиденция патриарха в Дамаске — Мариамитский собор Дамаска .
Греческая Православная Церковь Антиохии — одна из нескольких церквей, претендующих на то, чтобы быть каноническим преемником древнего престола Святых Петра и Павла в Антиохии . Восточные Православная сирийская Православная Церковь Антиохийского делает то же требование, как это делает сирийскую католическую церковь , то церковь маронитов , и католическую церковь Мелоките греческую , все они Восточные Католические Церкви в полном общении с Святым Престолом . Эти трое, однако, взаимно признают друг друга как держатели подлинных патриархатов, являющиеся частью одного и того же католического сообщества. Римско — католическая церковь также назначен титулярный Latin Rite патриархов на протяжении многих веков, пока офис не осталось вакантным в 1953 году и отменен в 1964 году , и все претензии отказались.
Антиохия в древности
Антиохия была основана диадохом Селевком I Никатором. После победы над Антигоном I Одноглазым в битве при Ипсе Селевк пожелал основать на завоеванных землях ряд городов — первым из них стала Селевкия Пиерия. Согласно «Хронографии» Иоанна Малалы, Селевк посетил город Антигония — бывшую столицу государства Антигона, также стоявшую на реке Оронт — и в храме Зевса просил совета, следует ли и ему отстраивать этот город дальше или построить собственный. Ему будто бы был дан знак свыше: прилетевший орёл выхватил с жертвенника кусок мяса и улетел с ним к горе Сильпий. Опасаясь сходящих с горы ручьёв и зимних потоков, Селевк выстроил город не на самой горе, а в долине напротив её, на месте селения под названием Боттиа. Для этого Селевк повелел разобрать все постройки Антигонии и перевезти строительный камень на новое место. Антиохия была основана на двенадцатый год правления Селевка (300 до н. э.), в «22-й день месяца Артемисия-мая, в первый час дня, когда восходило солнце».
Город делился на 4 квартала, каждый из которых был окружён отдельной стеной, а вместе они были обнесены ещё более высокой и укреплённой стеной. Находясь на перекрёстке таких караванных путей как «Дорога Специй», «Великий Шёлковый Путь» и «Царская Дорога», Антиохия контролировала торговлю между Востоком и Западом. В годы расцвета в городе жило более 500 тыс. человек. За век мужское население города достигло 6 тыс. людей.
Позже Антиохия ненадолго вошла в состав Великой Армении, потом (с 64 года до н. э.) стала резиденцией наместника римской провинции Сирия. Антиохия была четвёртым по величине городом Римской империи после Рима, Эфеса и Александрии, вторым по величине городом в Восточной Римской империи и Византийской империи. Во дворце Селевка жили Гней Помпей и Коммод, устроивший здесь Олимпийские игры.
Во времена Второго Храма Антиохия была центром эллинистического иудаизма.
Согласно Новому Завету, последователи Христа впервые начали называться христианами именно в Антиохии (Деян. ). Позже Антиохию стали называть колыбелью христианского богословия, с ней связана Антиохийская школа богословия. Здесь родился и начинал служение проповедник Иоанн Златоуст. В Антиохии находился центр одной из четырёх древнейших автокефальных церквей — Антиохийской церкви (после упадка города административный центр патриархата перенесён в Дамаск).
Христианство и ислам
Спорный вопрос, способствовал ли раскол между сирийскими миафизитами и восточно-римской имперской церковью исламской экспансии с 634 года. Христиане в управляемой области ислама больше не подвергались репрессиям со стороны Константинополя, но мусульмане терпимо относились к ним в соответствии с законами шариата, потому что они (как и они сами) были последователями «книжной религии», которая, между прочим, коснулось и евреев. «Люди книги», по общему признанию, считались субъектами второстепенных прав ( дхимми ) с довольно радикальными положениями, которые определяли жизнь отдельного человека, а также жизнь церквей в целом; Прежде всего, они были освобождены от налога на подаяние ( закят ), который является обязательным для мусульман, но в то же время облагался в основном высоким специальным налогом ( джизья ), который часто взимался через приходы. Принятие ислама далось легко, а социальный прогресс для многих был соблазнительным. Напротив, всякая христианская реклама среди мусульман была запрещена в отношении смертной казни. Закон шариата также обеспечивал медленную, но устойчивую демографическую экспансию. Это было так Б. Мусульманам разрешалось жениться на христианках (их дети автоматически становились мусульманами), но, наоборот, христианам было запрещено жениться на мусульманках. Тем не менее, церкви смогли развиваться под исламским правлением; особенно после того, как Сирийская православная церковь, которая пострадала кровью в византийский период как противостоящая церковь, пережила период правления Аббасидов и снова в XII и XIII веках. Век процветал с более чем сотней епархий от Тарса, Кипра и Иерусалима на западе до Герата (в сегодняшнем Афганистане) на востоке.
Антиохия
Антиохия
(противонесущий, противостоящий) (Деян. XI, 26). – Город означенного наименования долгое время был столицей Сирии и основан за 300 лет до Р. X. Селевком Никатором и был назван Антиохией, по имени Антиоха, отца его. Расположенный на берегах Оронта, почти на равном расстоянии от Константинополя и Александрии, город считался некогда весьма богатым и коммерческим. Жители его пользовались особенными гражданскими преимуществами, и он занимал третье место в ряду городов римских провинций. Красота и прекрасные гигиенические условия города, среди текущих потоков и кипарисовых рощ, были беспримерны. Вблизи находилась знаменитая лавровая роща Дафны с храмом Дианы и Аполлона. В нем проповедовали Павел и Варнава, и здесь в первый раз ученикам Христовым было дано имя христиан, в виде ли то порицания или просто в виде отличительного названия от прочих лиц, нам неизвестно. То же наименование встречается и в кн. Деян. XXVI, 28 и в I Петр. IV, 16. Галилеяне, или назореи, были прозвищем порицательным, но наименование христианин просто означало последователей Христа, или Мессии.
В церкви Антиохийской был и св. ап. Петр (Гал. II, 11). Впоследствии были здесь знаменитые пастыри и учители церкви, каковы, напр., св. Игнатий Богоносец, св. Мелетий архиепископ, св. Иоанн Златоуст и др. Никакой город, по всей вероятности, не потерпел столько от различных бедствий, как Антиохия. Он был осаждаем и разграбляем по крайней мере пятнадцать раз; и однажды при взятии оного неприятелем 117 000 человек были убиты или взяты в плен; три раза он был посещаем голодом, дважды – огнем, один раз – моровой язвой, четырежды – землетрясением, от одного из которых, как полагают, погибло 25000 человек.
Эти посещения гнева Божия за грехи и идолопоклонство жителей Антиохии задолго еще до нашего времени привели город в окончательный упадок и разрушение. Блестящие здания уступили место бедным хижинам; народонаселение, доходившее до 50 тысяч человек, в настоящее время считается только в 10 тыс. чел. В 1822 г. землетрясение окончательно разрушило даже развалины древней Антиохии, так что о ней можно сказать со всей силой буквальной истины, что все касающееся величественной некогда Антиохии теперь безвозвратно миновало и исчезло, как тень или как сон. Новейшая Антиохия называется теперь Антакия; расположена в 20 англ. милях к востоку от Средиземного моря. Большая часть домов Антиохии, представляющих собою жалкий и бедный вид, построена из глины и соломы.
Вновь в составе Византии
Основная статья: Антиохия (фема)
Взятие Антиохии в 969 году
В период великих восточных походов императора Никифора II Фоки Антиохия была возвращена в состав Византии. Для осады величайшего из христианских городов император Никифор II основал замок Баграс, лично заложив основания крепости в 968 г. В следующем, 969 году, в отсутствие самого императора, Антиохия была взята византийской армией Петра Евнуха и Михаила Вурцы.
Вскоре Антиохия стала центром фемы во главе с дукой, который возглавлял войска империи в северной Сирии и Киликии.
Период второго византийского правления в Антиохии и северной Сирии (969—1084 гг.) был сопряжён с массовым притоком христианского населения — грекоязычных ромеев, арабоязычных мелькитов, армян; рядом репрессий против сиро-яковитов; литургической византинизацией Антиохийской Церкви; чередой кампаний византийских императоров и наместников против мусульманских твердынь западной Сирии — Алеппо, Апамеи, Арки, Триполи. Восстановив своё господство над Антиохией, ромеи начали крупномасштабное строительство в черте города. Стараниями византийских василевсов был перестроен и заново украшен кафедральный собор Св. Петра (церковь Кассиана) и патриархия, возведены новые церкви (такие как базилика Св. Георгия, церковь Св. Луки, церковь Св. Иоанна Златоуста), а на почти пятисотметровой горе Сильп византийские зодчие воздвигли неприступную цитадель Антиохии. В этот же период были основаны новые монастыри близ Антиохии, такие как монастырь Пресвятой Богородицы Джараджима на горе Аль-Луккам («Дивной горы» у гавани Св. Симеона), Лавра Св. Илии Пророка у морского берега на северных склонах Аманоса, монастырь Бетиас меж Оронтом и Антиохией, и т. д. Этот период может по праву считаться и золотым веком для грузинского монашества на территории Антиохийского Патриархата; иверийскими иноками, приходившими служить на земли своей Матери-Церкви, были основаны многочисленные обители, такие как монастырь Пресвятой Богородицы Калипос, Касталия, Твали, Цхарота и т. д..
В период арабского, византийского и франкского правления, кафедральным собором Антиохии был собор Св. Апостола Петра, также известный как «церковь Кассиана» или «Аль-Кусиан». Собор был местом интронизации и погребения антиохийских патриархов и франко-нормандских князей, хранилищем основных антиохийских реликвий (кафедры и цепей Апостола Петра, жезла св. Иоанна Златоуста, части главы Иоанна Предтечи), центром патриархии, патриаршей школы и патриаршего госпиталя. Другим почитаемым храмом была круглая церковь Пресвятой Богородицы, воздвигнутая Юстинианом I Великим в VI в. Эта церковь была столь почитаемой, что ее утварь и убранство не тронули даже турки-сельджуки (1084—1098). Так, богородичная церковь Юстиниана была единственным антиохийским храмом, представшим перед крестоносцами в своем исконном, византийском блеске. Все церкви были уничтожены мамлюками во время разорения города в мае 1268 года.
После сокрушительного поражения византийской армии при Манцикерте в 1071 году император Роман IV Диоген вынужден был в обмен на свободу отдать Антиохию туркам-сельджукам. Однако в городе оставался византийский гарнизон и наместник. В 1076 году город переходит под власть Филарета Варажнуни. 12 декабря 1084 года город был захвачен Румским султаном Сулейманом ибн Кутлумышем (цитадель города сдалась месяц спустя). Затем Антиохия перешла под власть Мелик-шаха, который назначил туда своего наместника.
Похожие термины:
-
(р. 26.12.1948) Председатель Ленинградского областного Совета народных депутатов в 1991–1993 гг. Родился в д. Калинино Александровского района Владимирской области. Образование получил в Московском ге
-
Место сражения 244 до Р. X. между сирийцами под командованием Селевка Каллиника и египтянами под командованием Птолемея Эвергета. Селевк отступил и был вынужден укрыться за стенами Антиохии. См. Раф
-
город в Др. Сирии. Осн. Селевком I Никатором в 300 до н.э. и назван им по имени отца. Одна из столиц державы Селевкидов, а после 64 до н.э. — резиденция наместника рим. провинции Сирии.
-
Деян 13.14; 14.19,21)-город в центре нынешней территории Турции, столица древней провинции Писидия. Здесь ап. Павел объявил отвергшим его иудеям, что он теперь обращается к язычникам (Деян 13.46).
-
Алиса Антиохийская (также Галис или Аделисия) (ок. 1110 — до 1161) — жена Боэмунда II, князя Антиохии. Родителями Алисы были Балдуин II Иерусалимский и Морфия Мелитенская. Княгиня Антиохии После смерти пр
-
•Ammiānus Marcellīnus, из благородной фамилии греческого происхождения, родился ок. 330 г. от Р. X.; время его деятельности падает на царствование Валента и Валентиниана. Научное образование получил в Ан
-
Боэмунд Тарентский. Крестоносец. Первый князь Антиохийский. Сын Роберта Гвискара, герцога Апулии и Сицилии, двоюродный брат Рожера II, первого короля Сицилийского королевства. Активнейший участни
-
одно из христианских государств, основанных крестоносцами во время 1-го крестового похода на территории современных Сирии и Турции. Просуществовало c 1098 по 1268 год. Основание Пока Балдуин Булонский
-
одна из автокефальных православных церквей. С 3 в. стала самостоятельной митрополией, в состав которой вошли христианские объединения Аравии, Сирии, Финикии, Киликии, Кипра. С середины 5 в. возглавл
-
Начальная часть сложного слова, означающая множественность, например полигамия, политеизм.
-
Осада Антиохии происходила в 1097—1098 годах во время 1-го крестового похода. Сначала Антиохия была осаждена крестоносцами (с 21 октября 1097 по 2 июня 1098 гг.), затем, после того, как город пал, его осадили с
-
по преданию, основана около 37 г. в Антиохии апостолом Павлом и Варнавой. С 451 г. — патриархат. В конце V — нач. VI веков ослаблена монофизитской смутой. С 637 г. попала под власть арабов, а в начале XVI века за
-
Палестинская (подвизавшаяся в мужском образе) (ск. 457), жительница сирийского города Антиохии, отличалась необыкновенной красотой и до обращения в христианство была блудницей. Однажды епископы Сир
-
??????????), св.; род. в нач. VI в., ум. ок. 599, Антиохия. В юности поступил в монастырь Св. Екатерины на Синае. Избран патр. Антиохийским в 559. В 565 отверг эдикт визант. имп. Юстиниана I, защищавший учение афтартод
-
??????????), св.; род. в VI в., ум. в 609, Антиохия. Был непосредственным преемником Анастасия I на Антиох. кафедре (599). А. перевел с лат. на греч. Пастырское правило Папы Григория I Великого. В 609 был убит в Антиох
-
св. мученик (ск. 362), празднуется 5/18 августа. Русские крестьяне называли его Житником, потому что в день его памяти они отправлялись заклинать жнивы, чтобы нечистая сила не поселилась в них и не выгон
-
ум. ок. 110 г. н. э., греческий христианский писатель, епископ Антиохии Сирийской, Апостольный Отец. Во время одного из гонений при императоре Траяне был арестован и приговорен к смерти (он должен был б
-
VI в. – первая треть VII вв.?) – церковный писатель, представитель сирийской литературной школы. Предполагают, что он был антиохийским патриархом (631 – 139). Ему приписывают создание всемирной хроники,
-
Абу-ль-Фарадж, Яхья ибн Саид ибн Яхья аль-Антаки (ок. 980 — 1066) — араб. историк и врач. Род. в Египте. В 1014 переселился в Антиохию (Сирия), где принял христианство. Его соч., явл. продолже-нием «Всемирной и
-
История патриархата Патриархат был учрежден первым католическим владыкой Боэмундом в 1100 году (после того, как в ходе первого Крестового похода город был взят крестоносцами). Православный патриар
Демография в 1935 году
Антиохия Chalice , первая половина 6 — го века, Музей Метрополитен.
В 1935 году турецкие и арабские мусульмане составляли более 80% населения.
Этническая группа | Население (в процентах) |
---|---|
суннитские мусульмане | 19 720 (58%) |
Алавиты | 8670 (25,5%) |
Христиане | 4930 (14,5%) |
Другие | 680 (2%) |
Итого¹ | 34 000 (100%) |
¹Большинство алавитов и армян говорили на турецком как на втором языке и говорили либо на арабском, либо на армянском в качестве первого языка.
Британский путешественник в Антакье в 1798 году сказал, что «здесь в основном турецкий язык» (тогда как в Алеппо в то время преобладал арабский язык).
Приезд и размещение в Антакье
От автовокзала Антакьи до центра города 10-15 минут пешком. Кроме внутренних рейсов, отсюда отходят регулярные автобусы в Сирию. Несколько раз в неделю отправляются рейсы в Амман в Иордании, откуда можно добраться до Саудовской Аравии и Израиля (чтобы пересечь территорию Сирии, вам будет нужна транзитная виза). Туристическая справочная Антакьи расположена на кругу в пятнадцати минутах ходьбы к северо-западу от моста. Её сотрудник Йылмаз хорошо говорит по-английски и может помочь добраться до самых труднодоступных местных достопримечательностей Турции.
Отель «Gungor Palace»
Гостиницы Антакьи
В Антакье большой выбор гостиниц разных ценовых категорий, от самых дешёвых и неприглядных, которые расположены в районе улицы Istiklal Caddesi.
1). Отель «Antik Bayazit» – Самая приятная в городе гостиница с хорошо обставленными номерами в бывшем правительственном, построенном во французском колониальном стиле, недавно отреставрированном здании. Местонахождение: Hukumet Cad 4;
2). Отель «Buyuk Antakya» – Бросающаяся в глаза 4-звёздочная гостиница, которая стоит трат, если вы любите комфорт и внешнюю красоту. Местонахождение: Ataturk Cad 8;
Отель «Savon»
Гостиницы в Антакье
Отели по доступным ценам
большой выбор жилья
Авиабилеты в Турцию
Дешёвые билеты на самолёт
крайне выгодная цена
3). Отель «Kavak» – Хорошая гостиница среднего класса, с чистыми, хорошо обставленными комнатами. В номерах TV и кондиционеры. Местонахождение: Istiklal Cad,16;
4). Отель «Saray» – Лучшая по соотношению цена-качество гостиница. Безупречно чистые комнаты с вентиляторами и телевизорами. Хорошие виды из окон, которые выходят на старый квартал с горами на заднем плане. Местонахождение: Hurriyet Cad.
Церковь Святого Павла