Андрей ткачев

Карьера писателя

Отец Андрей также писатель. В своих книгах мужчина старается в полном объеме отвечать на глобальные вопросы, связанные с семьей, духовностью, чувствами. Купить его издания можно не только в церковных лавках, но и через интернет. Книги, выпускаемые в электронном формате, стоят несколько дешевле.

Андрей Ткачев – успешный писатель книг и автор статей

За 2019 год протоиерей успел выпустить несколько книг. Каждая из них отличается индивидуальным посылом:

  • «Живое слово. Библия про наши радости и беды».
  • «Возраст зрелости. Время мудрых, счастливых и немного святых».
  • «Любовь. Ищущим и нашедшим».

Литература священнослужителя была высоко оценена как обычными читателями, так и литературными критиками. В 2013 году мужчину удостоили Книжной премией Рунета, а в 2014 и 2016 гг. его номинировали на Патриаршую литературную премию.

Андрей Ткачёв сейчас

Несмотря на критику высказываний, у отца Андрея много последователей. Он пользуется благосклонностью патриарха Кирилла, который в январе 2019-го одобрил результаты трудов священника.

У служителя есть группа во «ВКонтакте», которую ведут доверенные лица, и собственный сайт, где можно найти тексты его проповедей.

Андрей Ткачёв в 2019 году

Каждую неделю Ткачёв отвечает на вопросы подписчиков во время эфира на канале «Царьград ТВ». Для повышения осведомленности почитателей мужчина проводит с ними встречи и беседы на религиозные темы. В его группе часто публикуются посты с информацией о святых, молитвах и церковных деятелях.

Сейчас является штатным клириком храма Василия Великого. Состоит в комиссии по церковному просвещению и диаконии.

За свое время батюшка написал много интересных и познавательных книг

Батюшка написал и опубликовал многие свои книги. Самые знаменитые из них рассмотрим.

Возвращение домой. Когда рождается вера.


Вся книга построена на живости и простоте. Выпущена она была в 2015 году

Описание книги: «Возвращение домой» — это самое настоящее откровение для тех, кто только приходит в святую Церковь. Отец Андрей очень просто и понятно объясняет, для чего нужна Церковь. А также для чего туда ходят люди.

Главная особенность этой замечательной книги — живость и простота. Возвращение домой — это своеобразный путь от себя, заблудившегося к себе, обретшему духовную Родину.

Миссионерские записки.


Книга соткана из радости и тревоги. Год выпуска — 2015 год

Описание книги: книга о том, когда радость и тревога просятся наружу. И их очень трудно удержать в себе.

Миссионерство — это радость и тревога. Радость о воскресшем Христе и тревога о тех, кто не знает об этом или, зная, живет недостойно христианского имени.

Из этих двух тонких ниточек — радости и тревоги, как бы соткана была и создана новая книга от издательства Сретенского монастыря. Каждый, кто заинтересовался, может приобрести эту книгу.

Христос — семи церквам.


Книга состоит из размышления над словами Господа к Церкви на ее историческом пути. Год выпуска 2015

Описание книги: голос Христа в Евангелии — это голос Христа, еще не воскресшего, еще не победившего смерть.

Слова Христа, которые он сказал после его Воскресения, для каждого верующего не совсем понятны и для многих остаются необъяснимой загадкой.

Между тем, это слова, касающиеся глубины бытия Церкви от Пятидесятницы до Страшного Суда. Именно эта книга есть своеобразное размышление над словами Господа к Церкви на всем ее историческом и сложном пути.

Первое чудо. Беседы о семье и браке.


В книге идет беседа о том, что нет большей тайны, чем семейная жизнь. Год выпуска 2010

Описание книги: в книге идет повествование о том, что семейная жизнь не такая и простая. О том, что семейная жизнь это некая тайна, которую пытается очень подробно расписать отец Андрей в своей замечательной книге.

Медийная деятельность

Фото семьи найти в интернете невозможно. Видимо, батюшка считает подобный интерес праздным и не поощряет его. Детей он воспитывает так, чтобы они меньше зависели от современной суеты. По словам духовного лица, еще в 90-е семейство полностью отказалось от просмотра телевидения.

В настоящее время выходит телепрограмма «Встреча» с Андреем Ткачевым на канале «Спас». Записи можно найти на официальном сайте канала, тематики различные:

  • «Политика» (09.03.19) — как православным следует относиться к представителям власти.
  • «Страшный суд» (02.03.19) — как готовиться к этому событию верующим, надо ли бояться смерти.
  • «Блудный сын» (23.02.19) — всегда ли возможно для человека покаяние, как строить отношения с Богом.

Это лишь новые темы, но существует и архив выпусков за 2021 год. Помимо видео, есть текстовая версия. Зрители, пришедшие на программу, задают в эфире вопросы, священник отвечает. Длительность передачи — около часа.

Присутствует батюшка и в социальной сети ВКонтакте. Правда, страницу ведет не он сам, а доверенные лица из редакции его официального сайта. В группе выкладываются видео, которых около 300, и более 500 аудиозаписей (это всё проповеди). В обсуждениях можно предложить тему для новых выступлений, попросить о молитвенной поддержке.

Чтобы послушать или почитать что-то новое от батюшки, надо набрать в поисковике: «Ткачев Андрей (протоиерей), последние проповеди 2021 года». Их можно в большом количестве найти, например, на официальном Ютуб-канале. Многие содержат ответы на вопросы, которые постоянно приходят от верующих.

Некоторые взгляды

По мнению священника, когда страдают и болеют дети — это вызвано тем, что родители ведут греховный образ жизни. Они «обожествляют» своих детей, делают из них своих кумиров. И часто получается так, что вместо служения Богу, люди начинают служить своим чадам, которые от этого не получают пользы, а лишь вред. Современные люди плод своего чрева превращают в домашних «идолов, а идолы достойны сокрушения». Именно это становится причиной болезней, слабости и «никчемности» молодого поколения.

Подобную позицию — о том, что дети страдают и отнимаются «за грехи» родителей — осудил патриарх Кирилл, выступая на съезде по социальному служению в 2017 г.

Также о. Андрей призывает своих последователей к «жестокой христианской жизни». Например, ловить воров и отрубать им руки. По его мнению, пора перестать «жевать сопли», надо жестоко наказывать преступников (в том числе педофилов), потому что это будет праведно перед Богом. Официальная церковь в ответ на подобные заявления отмалчивается, позволяя каждому священнику иметь «частное мнение».

В цитатах отец Андрей говорит о своей жизненной позиции

Известные цитаты отца Андрея Ткачева:

  1. Можно всю жизнь исповедоваться, но ни разу не покаяться.
  2. Хорошо бы быть таким, как воздух — всегда нужным и всегда незаметным. Никому не навязываться, ни из кого не высасывать кровь и вместе с тем приходить вовремя туда, где ты как раз в это время нужен. Это великий талант.
  3. Если бы мы имели благой склероз на чужие ошибки, глупые слова и неудачные шутки! Насколько больше мира было бы в человеке.
  4. Человека можно лишить многого. Но есть нечто, чего можно лишиться только по своей вине. От лени или гордости, от скуки или со злости можно однажды потерять самое главное сокровище сердца — веру.
  5. Одни ищут её, другие страшатся. Для первых она — воздух, для вторых — суд. Она редкая гостья в наших домах, но без неё не созреть и не вырасти душе. По-настоящему услышать свой собственный голос можно только рядом с ней. Мы говорим о тишине.

Критика высказываний

Некоторые изречения протоиерея частенько становятся объектами замечаний как со стороны общественности, так и обычных прихожан православных храмов. Известный православный публицист диакон Андрей Кураев неоднократно неодобрительно высказывался о священнике. Иерей Георгий Максимов критиковал учение о спасении, которого придерживается батюшка. Самые скандальные заявления широко известны:

  • В 2006 г. подвергся критике журналистов за агрессивность по отношению к Западу. Батюшка ответил, что постарается впредь «быть сдержаннее».
  • В январе 2014, во время беспорядков в Киеве, Ткачев в проповеди к прихожанам сказал, что не молится о мятежниках, не жалеет их и хочет, «чтобы они сожрали друг друга». Посыпались возмущенные письма и звонки от верующих и духовных лиц. Батюшка, вызванный в Патриархат для дачи объяснений, сказал, что высказывал личные, а не евангельские мысли.
  • В программе «Святая правда», вышедшей на канале «Царьград ТВ» было озвучено мнение об эволюции, которое многие посчитали некомпетентным. Священник Александр Пикалев позже сказал, что о. Андрей допустил ряд ошибок, которые показывают его слабую осведомленность в этой области знаний.
  • Еще одной темой для скандала явилось высказывание, в котором духовное лицо призывало «ломать об колено» женщину, чтобы она не взяла в доме власть над мужчиной. В видеозаписи другого выступления он называл девушек, которые не сохранили честь до брака, «бессовестными сволочами», «бешеными собаками» и предлагал дать им «под челюсть». Впоследствии ролик был удален из сети.

В дальнейшем по поводу своих реплик об отношении к женщинам батюшка дал пояснение. По его словам, беседы проходили в узком кругу хорошо знакомых ему прихожан, с которыми он предпочитает общаться откровенно. Один из его духовных чад без благословения сделал аудиозапись и выставил в сеть. Слова были вырваны из контекста, поскольку они были предназначены конкретному человеку в его специфической ситуации.

Интересные факты

Самое время выделить несколько любопытных фактов об Андрее Юрьевиче и его взглядах на жизнь:

  • Сам Ткачев признавался, что события девяностых годов прошли для него и его супруги практически незаметно. Причина проста − они полностью отказались от просмотра всех новостных программ.
  • Протоиерей считает, что чтение является наилучшим способом продления жизни.
  • В одном из интервью А. Юрьевич очень интересно ответил на вопрос о том, что для него есть любовь. Он заявил, что исчерпывающего определения тут быть не может. Но вот проверить подлинность чувств точно можно. И делается это только с помощью жертвы. Чем она больше, тем больше и любовь.
  • Ткачев уверен, что загадывать будущее − не лучшая идея.
  • В людях церковнослужитель больше всего ценит зрячую щедрость, трудолюбие и глубокий ум.
  • Раньше у священника было много различных хобби, но сейчас, как он признается, осталось только одно − ложиться спать пораньше, если имеется такая возможность.

Теперь вы знаете чуть больше об А.Ю. Ткачеве.

Биография

Несмотря на то что Андрей родился во Львове, по национальности он русский. Учился будущий сторонник Бога в русской школе, а впоследствии и вовсе увлекся религией и ушел в христианство с головой. Мужчина служил в армии, вел праведную жизнь, по приходу из армии работал сторожем при церкви. Чтобы стать священником Андрею потребовалось много лет. Пришлось осознать ранее сделанные поступки.

Андрей Ткачев в детстве с родителями и сестрой

К тому, чтобы официально числиться в качестве священнослужителя, на Ткачева подействовал друг неформал. Мужчина прочитал огромный пласт христианской литературы, чем еще больше погрузил себя в религию. Вера в Бога и жизнь под ангельским крылом – это то, что помогает Андрею ежедневно понимать, что он занимается любимым делом.

Несложно догадаться, что мужчина стал известным в качестве священнослужителя уже в зрелом возрасте. Поэтому, вопрос о том, во сколько лет Ткачев приобщился к церкви отметается.

Ранние годы

Биография Андрея Ткачева довольно интересна. Будущий священнослужитель родился во Львове – городе с завораживающей архитектурой, в том числе и храмами. В детстве мальчишка ходил в русскую школу, а уже в подростковом возрасте всерьез заинтересовался христианством. Окончив 9 класс, парень стал обучаться в Московском Суворовском училище. На этом настояли родители юноши. Андрей избрал факультет спец пропаганды и параллельно с этим изучал персидский язык. Но юноше не удалось окончить это учебное заведение – его отчислили «по нежеланию обучаться».

После отчисления молодого парня призвали служить в армию. Даже там он не забывал духовно просвещаться. В армейские годы парень нашел книгу «поэма о Боге», которая, по его словам, справила на него неизгладимые впечатления. После демобилизации молодой человек возвращается в родной город и устраивается на работу грузчиком. После этого он стал охранником при храме.

На фото: священнослужитель Андрей Ткачев

Как признается сам Ткачев, на его мировоззрение в большей степени повлиял один из его друзей, относившийся к неформальной культуре. Именно он показал Андрею церковную музыку, приобщил к походам в храмы и монастыри, зародил привычку читать Евангелие и тому подобную литературу.

«У меня была команда, я был тренером»

Проследив столь солидный послужной список, впору было усомниться, действительно ли на скандальной диктофонной записи голос отца Андрея? Многие из православных, например, посчитали запись монтажом.

Сомнения развеял сам протоиерей Андрей Ткачев, с которым нам удалось связаться:

— Этой записи 6 лет. У меня в Киеве были доверительные отношения с прихожанами, где я мог себе позволить сказать то, что не позволяю себе сказать в публичном пространстве. Это была беседа с моими друзьями, всегдашними моими посетителями храма. Я беседовал с людьми, имея в виду, что мы говорим в закрытом помещении, о конкретных вещах, не требующих лишних ушей. Мы там залечили одну житейскую проблему.

Это была частная речь, в которой была и ирония, и чувство юмора, и взгляд «глаза в глаза», и знание людей, которые там были. Это был разговор не на камеру, а беседа с аудиторией, они знали меня, я знал их.

Характер общения в семье и с чужими людьми отличается. У меня в Киеве была семья прихожан, с которыми я мог разговаривать как угодно, они понимали меня, уважали, любили и, если даже я ошибался, пропускали мои слова мимо ушей. Эта речь для чужих ушей не предназначалась. В этом-то и вся соль.

Вы когда-нибудь были на тренировке спортсменов, слышали, как тренер разговаривает со своими подопечными? Он же не говорит: «Будьте любезны, подайте мяч вот под таким углом». Он говорит: «Так, взял, кинул…» Все слушают, и никто не обижается. Это разговор тренера с командой. У меня была команда, я был тренером.

Запись сделали анонимно, не предупредив меня. Знаете, есть такое выражение «услужливый дурак опаснее врага». Один из них, решив сделать мне пиар, и выложил запись в интернет, не спросив благословения.

Священник, когда он хоть немного чувствителен к проблеме паствы, встречается с людьми, общается с ними, он, по сути, ассенизатор. Жизнь человеческая с изнанки — это выгребная яма. И мы всё это вычищаем. Иногда нужны радикальные меры. Есть люди, которые понимают мягкие слова, а есть те, кто не понимает. И им нужно сказать что-то по-русски крепкое. И они прозревают, и всё становится на свои места. Но это не публичная речь, не программная статья. Это просто разговор с конкретным человеком.

Я думаю, что эту диктофонную запись не случайно достали из нафталина, подняли по щелчку информационный бум. Есть некий заказ, чувствуется спрограммированная работа. И это делают отнюдь не борцы за женскую честь. По части женской чести придите и схлестнемся. Потому что мы, священники, только тем и занимаемся, что защищаем женскую честь, мужскую честь, девичью честь, честь ребенка, честь семьи. Это наша ежедневная работа. Не думайте, что они нашли врага семьи. Боже сохрани, это был частный разговор.

Что важно, эти слова не являются руководством к действию для всех домашних насильников, Боже сохрани. Ни одна живая душа, совершающая домашнее насилие или какие-то домашние грехи, не имеет права оправдывать мною свое поведение

Если вы собираетесь бить своих жен или жены собираются бить своих мужей — а такое тоже есть, — забудьте про меня, я с вами не разговаривал. Мне есть что сказать домашним насильникам, но я не с ними тогда общался. Это вытащенная из контекста речь.

Я — человек нервный, страшный, грешный, могу быть эмоциональным. Я — не Чемберлен и не лорд Дизраэли. У меня нет задачи дипломатично, мягко обходить острые углы. Если я говорю с теми, кого хорошо знаю, то говорю прямым текстом. Люди это знали, и там не было провокаций, просто нашелся услужливый дурак, который опаснее врага.

— Вы вынуждены были уехать из Украины, считаете, что кто-то сводит с вами личные счеты?

— Конечно, хвостики — в России, а рожки и копытца, безусловно, в Украине. Человек, не ошибающийся в слове, не существует во Вселенной, кроме одного человека, имя которому Иисус Христос, Сын Божий, ставший человеком. Все остальные люди ошибаются.

Поэтому, пожалуйста, плюйте, стреляйте, бейте, но имейте в виду: «в нюже меру мерите — возмерится вам». То есть, если вы готовы так относиться к человеку, которого считаете виноватым, будьте готовы, что и к вам так же отнесутся.

Мы ошибаемся в словах тысячу раз на дню, будьте готовы, что и вас прихватят за язычок, вытащат на свет Божий и накажут. Это нужно знать всем любителям замечать чужие ошибки или создавать на пустом месте информационный повод.

Карьера в РПЦ

1992г. был ознаменован для Ткачева поступлением в духовную семинарию города Киева. Именно там Андрей и познакомился с известными людьми, имеющими высокий церковный сан. Наибольшее влияние на мировоззрение молодого человека оказали архимандриты Лонгин и Кирилл. Во время обучения Андрей параллельно работал служителем в нескольких храмах г. Львова.  

Андрей Ткачев так и не сумел окончить духовную семинарию

Интересно! Решение поступать в духовную семинарию Ткачев принял по совету своего духовника − исповедующего священника.

В течение некоторого времени начинающий церковнослужитель обучался в Киевской духовной академии, но со временем был отчислен. Причина практически такая же − прогулы. Сам Андрей заявлял, что получение полноценного образования для него − трудновыполнимая задача, ведь его образ жизни очень динамичен и наполнен важными делами. Именно поэтому Ткачев не раз говорил о том, что является самоучкой.

В 1993г. Андрей Юрьевич был посвящен в диаконы, а вскоре после этого и в сан священника. После такого значимого для себя события, Ткачев на протяжении двенадцати лет работал в храме Святого Георгия. Причем, службу он совмещал с чтением лекций в Богословской академии. Также не упускал возможности объяснять школьникам, что такое «Закон Божий».

Религия

В 1992 году мужчина решает связать свою жизнь с религией. Для этого он экстерном окончил Киевскую семинарию, после чего поступил в духовную академию. Однако обучение закончить не получилось из-за дефицита времени – пришлось получать знания самостоятельно.

Уже в 23 года Андрей стал диаконом, а затем – священником. Вплоть до 35 лет он вел службу в храме Святого Георгия Победоносца. Тогда он читал лекции по «Основам христианской восточной духовности» в богословской академии Львова, а также подрабатывал учителем этики в одной из школ.

В 35 лет мужчина переехал в Киев. Изначально он не был при церкви, а работал только через знакомых. Но через время он стал служителем при храме Агапита Печерского. Его настоятелем стал отец Александр, который на тот момент заболел, и Андрей стал его преемником. За то время, которое он служил в этом храме, Ткачев был назначен руководителем отдела Киевской епархии.

Андрей Ткачев на службе в церкви

В то же время Ткачев стал работать ведущим телепередачи «На сон грядущим» на телеканале КРТ. Протоиерей также проповедовал в программе «Сад божественных песен» на этом же телеканале, и в передаче «Путiвник с отцем Андрієм» на радио «Эра ФМ». Через время Андрей начал работать колумнистом издания «Сегодня». Уже в 2008 г. свет увидела его книга «Смотри, небо становится ближе», через год – книга «Мысли о покаянии», еще через год – «Письмо к Богу».

Задолго до конфликта между Украиной и Россией, отец Андрей придерживался пророссийских взглядов, но его противоборство ощущалось не так сильно. В 2013 году отец стал главой Миссионерского отдела Киевской епархии. Тогда же ему выпала возможность съездить в США. Своим опытом пребывания в этой стране он поделился с журналистами, где признался, что она «вошла в стадию имперского загнивания».

Когда между Украиной и Россией произошел конфликт, батюшка был вынужден перебраться в Россию. Это все потому, что он не стеснялся критиковать действующую власть, и не боялся громких высказываний в адрес правительства и других аспектов. Он нелестно отзывался о ее служителях, называя их двуличными. Также досталось и украинскому народу. Батюшка сказал, что страна превратилась в «барак буйно помешанных». Из-за боязни за свою жизнь батюшка решил перебраться в Россию – страну, которая казалась для него удобным пристанищем.

В 2014 году Андрей Ткачев перебрался в Россию

После переезда в Москву священнослужитель остановился в храме мученицы Татианы, где стал священнослужителем. После чего, в августе, он перебрался в храм Воскресенья Словущего на Успенском Вражке, где его назначили сверхштатным клириком. Теперь основным местом служения для мужчины стала гимназия святого Василия Великого, что в Подмосковье. Там священнослужитель стал главой одного из отделов. На службы он ходил исключительно в свободное от послушания время.

Когда Андрею задают вопрос о РПЦ, он, невольно сравнивая ее с УПЦ, говорит, что в России намного больше духовных священников. А в Украине «люди сошли с ума». Все потому, что для них религия стала чем-то приземленным, и об истинной связи с Господом здесь не идет и речи.

С 2017 года и на данный момент протоиерей ведет службу в храме святителя Василия Великого Патриаршего подворья. Это в Одинцовском районе Московской области, село Зайцево. Нередко он проповедует в храме Христа Спасителя, что в Успенском соборе Кремля. Ткачев до 2022 года является членом Межсоборного присутствия. Это церковное объединение, сотрудничающее с РПЦ по вопросам внутренней жизни и общественной деятельности. Что касается членов высокопоставленного духовенства, они лестно отзываются об Андрее Ткачеве. Такого же мнения и патриарх Кирилл.

Жители страны раскритиковали священника за столь резкие слова в их адрес. Но не только политические высказывания деятеля породили волну споров. Многим не понравились его отзывы о девушках, которые не сохранили девственность до вступления в брак. Он очень резко отозвался о них. Спустя время служитель попытался оправдаться. Он утверждал, что ролик попал в интернет по случайности, а все сказанные слова вырваны из контекста.

Однажды священник заявил, что мужчина всячески должен подавлять женщину в браке – подвергать ее насилию, чтобы та не стала доминирующим звеном в их союзе. Это высказывание также вызвало бурю эмоций среди общественности.

Путь Андрея Ткачева в православие

«Симптомы» переходного возраста индивидуальны. Андрей Юрьевич в этот период своей жизни ощущал не тягу ко всему запретному, а тоску и безысходность. Заполнить эти пустоты ему помогло православие, вера в Господа Бога.

Позднее, во время срочной службы в рядах Советской Армии, он познакомился с уникальной книгой – «Поэмой о Боге» на санскрите. Ее прочтение еще больше утвердило его в том, что он будет служить христианству, но не в привычном для всех понимании этой деятельности, помогать другим понять суть священных писаний, Закона Божьего.

Прежде чем стать священнослужителем, Андрей Ткачев успел поработать грузчиком, сторожем, окончить Киевскую духовную семинарию экстерном. Путь в православие у Андрея Юрьевича был несколько неординарным – суть учения он постигал через книгу на санскрите, любовь к церковной музыке и песнопениям ему привил его друг-неформал, из семинарии он был отчислен и не раз, потому и оканчивать ее ему пришлось экстерном.

Из Украины ему пришлось уехать в 2014 году. Причиной стали политические события и разногласия в православном мире страны. Андрей Ткачев всегда отличался бескомпромисностью и нетерпением к фальши, греховности. Эти черты характера и сделали его неугодным для правящих чинов Украинской православной церкви.

Критика

Отдельные слова и высказывания протоиерея Андрея Ткачёва неоднократно подвергались критике за грубость, агрессивность и некомпетентность.

В интервью изданию газета «2000», опубликованном года, на вопрос, не слишком ли он агрессивен в своих проповедях в отношении Запада, отец Андрей ответил: «Я бы не хотел, чтобы это было правдой, но если это видно со стороны, значит, так и есть». И пообещал «теперь быть сдержаннее».

25 января (Татьянин день) 2014 года во время массовых беспорядков в городе Киеве, Андрей Ткачёв обратился с проповедью к своим прихожанам:

«После звонков обеспокоенных архиереев и писем возмущённых верующих» года Ткачёв был вызван в Киевскую митрополию для объяснений по поводу нашумевшей проповеди. В итоге отец Андрей признал, что он «высказывал свои личные мысли не по Евангелию, а от себя».

В 2015 году в одном из эфиров радиостанции «Радонеж» протоиерей Андрей Ткачёв несколько раз нелестно высказался о русских поэтах и англиканстве: поэт Сергей Есенин, по выражению Ткачёва, «примитивный человек» и «конкретный баклан», а «Маяковский — ещё более странный». Англиканская церковь была порицаема за форму управления:

Резонанс в прессе вызвало его слово к киевской пастве, в котором он предлагал мужьям в качестве воспитательных целей по отношению к их жёнам применять насилие («нужно женщину ломать об колено» и т. д.). Жёстким стал и видеоролик православной социальной сети «Елицы» (удалённый впоследствии), в котором священник называл женщин, не сохранивших девственность до брака «бешеными собаками», «бессовестными сволочами», и предлагал дать им «кулака … под челюсть».

Познания в естествознании, высказанные Андреем Ткачёвым, подверглись критике священника Александра Пикалёва. В эфире православного телеканала «Царьград ТВ» в передаче «Святая правда» протоиерей Андрей Ткачёв озвучил своё мнение относительно теории эволюции и современного знания в целом. По мнению Пикалёва, Ткачёв допустил ряд существенных ошибок в обсуждаемой области знания и продемонстрировал свою некомпетентность в данном вопросе.

После переезда в Россию протоиерей Андрей Ткачёв был обвинён Украинской православной церковью (Киевского патриархата) в «просвещённой безграмотности, подслащённой харизмой духовного сана», отсутствии хорошего богословского образования, ненависти к своей бывшей украинской пастве, оставленной им, и гордыне.

Протодиакон Андрей Кураев после переезда Ткачёва в Россию часто высказывался о нём неодобрительно.

Священник Георгий Максимов критиковал отца Андрея за его слова о спасении, а также за его высказывания в отношении женщин.

В одном из своих выступлений отец Андрей заявил, что «мусульманин знает, что Христос воскрес», что прямо противоречит исламскому учению.

Биография Андрея Ткачева

Глядя на неординарных людей, всегда возникает желание узнать их путь и попытаться мысленно пройти его вместе с ними. К счастью, Андрей Ткачев не склонен скрывать свою личную жизнь. Вся необходимая информация широкодоступна.

Детство и юность

О ранней жизни священника подлинно известно следующее:

  • Андрею Ткачеву было суждено появиться на свет 30 декабря 1960 года в городе Львове. В самом раннем возрасте был крещен. Среднее образование Андрей получил в русской школе.
  • В подростковый период юноша принял решение об обращении в христианство. Именно в этом возрасте молодые люди сталкиваются с трудностями, неумением слушать и понимать окружающий мир. Протесты могут выражаться в разных формах. Кто-то впервые прибегает к алкоголю, а Андрей обратился за помощью к Богу. Как признается он сам, в тот период его занимали тоскливые мысли о бессмысленности жизни, потому он и пришел к религии.

  • Родители хотели, чтобы мальчик стал военным и пророчили ему путь Черняева, поэтому отправили его в Суворовское училище в 15-летнем возрасте. Юноша не сопротивлялся желанию старших. Суворовское училище он закончил и даже продолжил образование в Военном краснознаменном институте Министерства обороны.
  • Какое-то время он обучался на отделении подготовки экспертов по спецпропаганде. Его специализацией был персидский язык. Благодаря этому, будущий святой отец получил хорошую основу для своего дальнейшего развития.
  • На мировоззрение молодого человека очень повлияли русские писатели, о чем он сам нередко говорил.
  • Институт юноша так и не закончил, объяснив это нежеланием учиться военному делу. Он понимал, что его путь должен быть совершенно другим.
  • По возвращении в родной Львов, Андрей работал грузчиком, выполнял обязанности пономаря и ночами подрабатывал сторожем в храме.
  • В то время, он общался с компанией неформалов. Один из хиппи стал для него наставником, оказал сильное влияние на его жизнь. Друг Андрея читал библию и посещал монастыри в качестве паломника.
  • Пройдя службу в Армии, учился в духовной семинарии экстерном. В это время появились новые полезные знакомства. Вместе с ним проходили обучение и будущий архимандрит Лонгин и архимандрит Кирилл.
  • Парень продолжил свое образование в Киевской духовной академии. Правда, через некоторое время был отчислен из-за пропуска лекций. Себя он называет «самоучкой».
  • Во время учебы он уже служил в церкви. В 1993 году стал дьяконом, а спустя полгода, получил сан священника и проводил соборования.

Миссионерство

Андрей занимался не только деятельностью пастыря, но и миссионерством. Тогда вышли на свет его первые произведения. Он занимался также и просвещением подрастающего поколения, читая библию в школах Львова. Его проповеди стали широко известными

Тогда он и привлек внимание одного из телеканалов в Киеве

Телевидение

Участвуя в телепередачах, батюшка активно делится своими знаниями. Было затронуто множество тем, так или иначе, волнующих современное общество.

Одним из проектов была передача «На сон грядущим», которую вел лично протоиерей. Передача представляла собой десятиминутный разговор со священником. Слушатели могли узнать что-то новое для себя, задать вопросы и получить для себя ответы. Это был очень успешный проект с тысячами благодарных откликов.

Святой отец мог интересно рассказать о бытии святых, правильной молитве, значении отдельных стихов из библии. При всем при этом, лекции Андрея не отличались нравоучениями, все очень лаконично и увлекательно.

Позже появился еще один проект «Сад божественных песен», в котором ведущий знакомил людей с псалтырем. Священник не только читал псалмы, но и передавал историю того времени, связывая их событиями, когда они были написаны.

Жизнь в Киеве

Телевизионная деятельность не только сделала Ткачева известным, но и принесла ему лишние хлопоты. Проживая во Львове, Андрею приходилось преодолевать долгую дорогу на работу в Киев. Это длилось шесть лет. После чего священнослужитель решил изменить свою жизнь:

  • В 2005 году, утомившись от бешеного жизненного ритма, он переезжает в столицу. Это было очень решительное действие, ведь никаких приходов и направлений у священника не было. Непродолжительное время он проводил службы в нескольких храмах. А уже через месяц получил приглашение в храм Агапита Печерского. Здесь он становится клириком, а затем и настоятелем.
  • В 2007 году в его подчинение переходит еще один храм, строящийся в честь Луки Войно-Ясенецкого. За преданное служение, в 2011 году патриарх Кирилл удостоил его особой награды — митре.
  • В 2013 году священнослужитель берет на себя новую задачу — руководство отделом миссионерства Киевской епархии.

Начало жизненного пути. Протоиерей Андрей Ткачёв

Биография его началась 30 декабря 1960 года. Именно тогда в прекрасном украинском городе Львове в русскоязычной семье появился на свет будущий священник. Родители, желавшие, чтобы мальчик сделал карьеру военного, уже в 15 лет отправили его учиться в суворовское училище в Москву.

Окончив суровую военную школу, следуя пожеланиям родителей, Андрей продолжил обучение этому непростому ремеслу в стенах Военного краснознамённого института Министерства обороны. Некоторое время он учился на отделении, занимавшемся подготовкой специалистов по спецпропаганде со сложной специализацией по персидскому языку.

Этот период жизни Андрея Ткачёва предоставил ему прекрасный фундамент для дальнейшего литературного развития, о чём он говорил в своих интервью. Тогда состоялось знакомство будущего священника с произведениями русской классики, оказавшими огромное влияние на его мировоззрение. Возможно, это одна из причин того, что, не окончив института, он оставил стезю военного из-за нежелания продолжать обучение и выбрал иной путь. По-видимому, душа будущего пастыря всегда тянулась к битве, но только не земной, а духовной, более сложной и непредсказуемой.

Критика Андрея Ткачева

Многие считают протоиерея Ткачева некомпетентным, грубым и агрессивным по отношению к аудитории и своим оппонентам. Так ли это? Не переступает ли грани здравомыслия и терпимости в своих проповедях Андрей Юрьевич?

Жесткой критике подверглись слова Ткачева, произнесенные им в адрес «мятежников» в Киеве, на головы которых он просил у Бога «болезней, страхов» и других напастей.

Литературные мэтры пришли в ужас от того, что однажды в ТВ-эфире он назвал одного именитого поэта «примитивным бакланом», а другого – «еще более странным». Но в этом случае на его чаше весов свобода слова и отношения к тому или иному произведению искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector