Андрей максимов: «от еврейства осталось лицо и отчество!»

Телевизионная карьера

Биография Андрея Максимова тесно связана с телевидением. В середине 90-х известный отечественный журналист Лев Новоженов пригласил его на АТВ, где в то время кроме него работали такие культовые фигуры, как Владимир Познер и Анатолий Малкин. У них начинающий тележурналист Максимов перенимал опыт. Андрей Маркович был ведущим «Времечка», «Старой квартиры», «Мужчины и женщины» и «Пресс-клуба». В своем «Ночном полете» журналист брал интервью у выдающихся россиян. Эта программа выходила на «Культуре».

В копилке профессиональных наград Максимова есть четыре премии «ТЭФИ». После ухода из АТВ Андрей Маркович начал сотрудничать с ВГТРК. На «России-1» он помогал выдающемуся отечественному сатирику Михаилу Жванецкому быть «Дежурным по стране», а на «Культуре» стал ведущим «Наблюдателя». В «Личных вещах» Максимов общался со знаменитостями, которые рассказывали о своих домашних раритетах и связанных с ними происшествиях.

Звезда российского телевидения Светлана Сорокина делила с Андреем Марковичем ведение «Программы передач», которую транслировал «5 канал». В «Диалогах при свидетелях» Максимов встречался со своими выдающимися соотечественниками. Сегодня Андрей Маркович является академиком российского ТВ.

Защита

— Вы называли детство самой сложной порой жизни. Почему?

— Если мы берем в расчет нормальную семью, то как происходит взросление любого человека? Он рождается и в течение довольно долгого времени — лет двух — ощущает себя под абсолютной защитой мамы. Мама — это и крепость, и еда, и все, что угодно. Потом, когда он начинает ходить, его начинают все любить. Он несколько лет растет в ситуации всеобщей любви. Все это время он вне агрессии. Поэтому дети так радостно общаются друг с другом — у них нет проблем. Мы с вами сидим в кафе, мы взрослые и вокруг нас взрослые — каждый за своим столом. А если бы здесь сидели сейчас одни дети, они бы уже уселись за один стол и начали общаться.

И дальше, с возрастом, дети все больше социализируются. У них уже есть опыт абсолютной защиты и огромной любви, и вдруг оказывается, что ни любви, ни защиты, ни заботы — ничего нет. Разве это не трудно? Это очень трудно.

Мне вообще кажется, что взросление — это постепенный уход от Бога. Младенец — это абсолютный человеческий эталон. Он совершенно естественен, абсолютно нормален, никем не манипулирует и понимает, что жизнь — подарок. То есть, абсолютно Божье существо. Но чем старше он становится, тем дальше и дальше человек отходит от Бога. Начинает путь от Бога к социуму. Путь тяжелый, бессмысленный. Чаще всего бессмысленный, и всегда тяжелый.

— Как в этих условиях трудного детства, трудного перехода из одного состояния в другое, вести себя взрослому? Есть возможность как-то сгладить для ребенка болезненные моменты взросления?

— Самое главное — защищать его. И понимать, что в социальном плане ребенок — слабый человек. Но он силен в чем-то другом. Моему сыну было пять лет, когда мы пошли в церковь. Выходим, а он и говорит: «Ну, что за люди вообще?! Как так может быть?! Взяли человека, прибили гвоздями к кресту!» Понимаете, это — совершенно особое восприятие. Они слабее в социальном плане, но при этом могут то, чего не могут взрослые. И поэтому лучшее поведение взрослого — это защита и уважение. Меня бесит, когда с маленьким ребенком разговаривают на «ты». Но при этом, когда переходишь с ним на «вы» — он теряется. Взрослые редко вели так себя с ним, он не привык… Нужно видеть в ребенке человека. Это очень простой рецепт.

— В сегодняшнем мире родители очень много кричат на детей. Из-за чего, на ваш взгляд, это происходит?

— Да, к сожалению, это наша российская история. Если вы в западной стране накричите на ребенка, вас могут забрать в полицию. Мой друг, замечательный режиссер Константин Павлович Худяков, как-то сказал: «Заграница — это такой мир, где собаки не лают, а дети не плачут». Это правда.

Отечественный же менталитет состоит в том, что ребенка надо использовать для эмоциональной разрядки. Я два дня назад был в одном ресторане, там ребенок ездил на таких кедах с колесиками. И конечно один из посетителей говорит: «Как тебе не стыдно здесь ездить?». Я говорю этому человеку: «А почему нет?» — «Он мне мешает». — «Как он мешает? Он не задевает вас, не шумит?»

Проблема в том, что мы — мир взрослых — реализуем на детях собственные комплексы. Нам кажется, что мы очень крутые. Если ты наорал на ребенка, то ты крутой.

— А есть возможность как-то справиться с этой проблемой?

— Для этого я и писал книжку «Как не стать врагом своему ребенку». Ее посыл был не в том, чтобы рассказать, как общаться с детьми и надавать советов. Посыл был в том, чтобы сесть и подумать: а как можно решать возникающие проблемы?

Я часто провожу консультации по общению. У 80% людей, которые ко мне приходят — проблемы либо с собственными детьми, либо с родителями. Людей, которые приходят с проблемами взаимоотношений между полами гораздо меньше. Почему так происходит? А потому что мы вообще про это не думаем, у нас дети растут автоматически. Почему ты постоянно орешь на самого дорогого тебе человека? Ты же живешь ради него! Ведь если он заболеет, ты будешь сходить с ума, будешь искать врачей, продашь дом, машину, все, чтобы только он вылечился. Но получается, что пока он здоров, над ним можно издеваться?

— Есть случаи, когда давление на ребенка допустимо? Типичная ситуация: маленький ребенок не хочет делать укол, отказывается принимать лекарство. Но это нужно, чтобы выздороветь и не болеть. Как быть?

— Здоровье — это, пожалуй, единственный случай, когда на ребенка можно давить. Потому что в здоровье детей взрослые понимают больше. Но и тут: нужно объяснять какие-то закономерности. Ребенок не видит зависимости между походом без шапки зимой и простудой, он этого просто не понимает. Надо указать на это: можно ходить без шапки, но это приведет к болезни — готов ты к этому? Готов, что будет температура?

Родители

Известный российский телеведущий – коренной москвич. Он появился на свет 25 апреля 1959 года в семье советского писателя, сценариста и публициста Марка Давидовича и сотрудницы Бюро пропаганды Союза писателей Антонины Николаевны Максимовых. Во время войны отца Андрея немцы захватили в плен. После освобождения он готовил статьи для советских газет, занялся литературной деятельностью и был принят в Союз писателей СССР. Сценарии Марка Давидовича легли в основу нескольких художественных и документальных фильмов. Его настоящая фамилия – Липович, а Максимов – творческий псевдоним.

Отец Андрея Максимова

Биография Андрея Марковича с детских лет связана со знаменитыми людьми. Родители будущей телезвезды принимали у себя в гостях режиссера Андрея Тарковского, поэта Юрия Левитанского, переводчика Андрея Соболя и других знаменитых творческих личностей того времени. Мать Максимова организовывала литературные вечера, в которых участвовали Булат Окуджава, Борис Пастернак, а также многие известные советские писатели и поэты.

Размышления на семейные темы

Семья для Максимова – это не данность, а выбор наиболее гармоничной личной жизни. Драматург не имеет ничего против гражданского брака, но считает, что человеку в любом случае нужна семья для продолжения человеческого рода и уничтожения своего одиночества. С другой стороны всегда существуют риски возникновения недопонимания между двумя разными людьми, что часто становится причиной их расставания. Максимов не хочет считать семейную жизнь – работой. Он уверен, что трудиться человек должен только в рамках своей профессиональной деятельности.

По мнению Андрея Марковича, сколько в мире разных людей, столько и разных семей. Максимов считает, что возникшие между родственниками конфликты они должны решать сами, без привлечения посторонних людей. При этом избегать их не стоит. Каждую проблему лучше обсудить в кругу семьи и найти оптимальный способ для ее решения.

Телевидение и театр

Среди предложенных ему проектов были программы «Наблюдатель» и «Дежурный по стране». На канале «Культура» Максимов стал главным редактором. С 2007 начала выходить передача «Личные вещи». В ней знаменитости демонстрировали предметы, памятные ля них, рассказывали личные истории.

Со Светланой Сорокиной Андрей Маркович вел на Пятом канале «Программу передач». С 2012 был запущена серия программ «Диалоги при свидетелях с Андреем Максимовым». Также авторству журналиста принадлежит радиопроект «Эха Москвы» «Диалоги о любви». Сотрудничает деятель со станциями «Шансон», «Маяк» и «Культура».

В интерактивном формате дебютом Максимова стало шоу «Ночь музеев». Исторический музей столицы вступил в роли съемочной площадки, а участники программу отвечали на вопросы ведущего, в музейном хранилище искали заданные предметы.

С детства Максимов увлекался театром. Он стал драматургом. Пьесы автора «Другой полет» и «Вне времечка» пользовались интересом и успехом у зрителей. В 1989 в «Ленкоме» прошла премьера «Кладбищенского ангела». В 1994 был показан «Французский бенефис», а в 1997 – «Больные люди с добрыми глазами». Высоко оценили зрители сценарий «День рождения Синей бороды и другие баллады о любви». В 2006 драматургу вручили приз «Профессионал России».

Не раз пробовал свои силы Андрей Маркович в роли постановщика. Он снял несколько кинофильмов, где также играл небольшие роли. Он участвовал в эпизодах популярных сериалов «Таксистка» и «Кулагин и партнеры».

Выбор будущего

Биография будущего деятеля началась в 1959 году. Мальчик появился на свет 25 апреля в Москве, в семье известного переводчика и поэта Марка Липовича-Максимова. Отец написал немало книг, по его сценариям снимали и документальные, и художественные фильмы. Мама Антонина Николаевна трудилась в Союзе писателей, организовывала авторские вечера популярных литераторов.

Ребенок рос в обстановке творчества. Он увлекался театром, литературой. Первую статью Максимов написал в 15. Сотрудничество перспективному автору предложила газета «Комсомольская правда» в выпускаемом ею издании для подростков «Алый парус». Затем была работа в журналах «Дар « и «Пионер». Писал Максимов также для «Собеседника», «России».

Профессиональное образование выпускник решил получать на факультете журналистики в МГУ. Он поступил на заочное отделение. Выпускник в настоящее время читает в родном вузе лекции по журналистике.

Карьеру телеведущего Андрей Маркович начал в 1996. Лев Новоженов пригласил его в компанию «Авторское телевидение». Наставниками с ним для молодого журналиста стали Анатолий Малкин и Владимир Познер. Новому сотруднику поручили вести программы «Мужчина и женщина», «Пресс-клуб», «Времечко» и «Старая квартира».

В течение 12 лет на ТВЦ, НТВ и «Культуре» выходила передача «Ночной полет». Зрители увидели почти 2000 выпусков. За внесенный в развитие тележурналистики вклад Андрея Марковича четырежды награждали премией «ТЭФИ». Не прерывая карьеры тележурналиста, Максимов оставил «Авторское телевидение» и перешел на ВГТРК, Всероссийскую государственную телерадиокомпанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector