Архимандрит андрей (конанос): когда говоришь с богом

Очевидное не очевидно и непререкаемое — пререкаемо

Когда человек приносит монашеские обеты, он приносит их не людям, это завет между ним и Христом. Обещание верности Ему. Так же, как вступление в брак, принятие монашества требует в идеале полной осознанности, ясности совершающегося выбора. Это слово, которое дается однажды и навсегда. 

Если в браке человек пережил разочарование, понял, что они с женой чужие люди, это всегда болезненно, но мы знаем немало случаев, когда, несмотря на сделанную ошибку и расторжение семейных уз, человек все же обретал счастье в новом союзе. Но в Ком разочаровывается отрекающийся от монашества, с Кем расстается, от Кого уходит? От Того, Кому сам себя вручил, с Кем соединился в этом удивительном «восьмом таинстве». 

Простителен ли этот грех, эта слабость? Думаю, что не нам, людям, судить об этом, поскольку не в нашем прощении или непрощении нуждается человек: прощение дарует лишь Господь, Чья милость безмерна. Он один знает силы человека и его слабость, боль и страдание, добродетели и пороки. Один ведает, под каким грузом тот пал, какая «последняя соломинка сломала спину верблюда».

С любимыми не расставайтесь. Архимандрит Савва (Мажуко) – о решении архимандрита Андрея (Конаноса)

Вопрос в другом: можно ли говорить об этом разочаровании как о прозрении, как о добродетели? Я думаю, что можно, но лишь в том случае, если человек перестает быть христианином и «находит себя» в какой-то иной религиозной традиции или же просто отказывается от религии как таковой. Но если он остается христианином, остается в Церкви, то — нет. 

Не так давно едва ли весь «православный фейсбук» был занят обсуждением того, имел ли право верующий и благочестивый при том человек оставить жену с пятью детьми и уйти к другой женщине, заботясь при том неформально и даже самоотверженно о первой семье. И большая часть откликов на ситуацию носила возмущенный характер. В настоящем случае постановка вопроса другая: может ли монах и пастырь оставить предстояние перед престолом, совершение Евхаристии и монашество и говорить об этом как о некоем движении вперед?

Кажется, все очевидно. Но возмущения — нет. Это и не страшно, наверное, возмущением мы все сыты по горло. Однако это — симптом. Грустный, явный, страшный — того, что именуется обычно апостасией. Процесс зашел так далеко, что, как я сказал выше, и очевидное не очевидно и непререкаемое — пререкаемо.

И, конечно, как бы там ни было, отец Андрей нанес своим уходом и обоснованием этого ухода удар Церкви, удар, стоящий в ряду других подобных, не первый и не последний, но особенно сильный. И хочется промолчать — потому что больно и на самом деле страшно. Но я уверен, что нельзя.

И я обязательно хочу сказать: нет, это не «конец одного пути» и не «начало другого». Не «возможность продолжать то же служение, но с большей честностью». Это беда, о которой скорбят Ангелы Божии, радующиеся покаянию падшего. И созерцая которую торжествует враг.

Архимандрит Андрей Конанос «Если все раздражает»

Еще одна статья проповедника, в которой он рассуждает о человеке сегодняшнего дня, по-прежнему несовершенном и полном искушения. Архимандрит говорит, что раздражение другими – естественный процесс. И вместе с тем совершенно противоестественный. Каким бы грешником не казался окружающим какой-то человек, Бог видит и душу его, и помыслы. И если даже Господь не осуждает его, то какое на это право есть у смертных. Святой Отец призывает смотреть вглубь себя. И даже тот факт, что человек далек от совершенства, принимать смиренно

Не важно, что люди здесь, внизу, говорят о чем хотят, главное — чтобы Бог наверху смотрел и радовался

Благодарность – это повод быть довольным

Жить сегодня гораздо легче, чем раньше. Но душа не знает покоя: у нас все есть, а мы по-прежнему недовольны. Так вот, если начать благодарить за все, что происходит в твоей жизни, у тебя постоянно будет повод для того, чтобы быть довольным. Только это я и хочу вам сегодня сказать. Попробуйте говорить «спасибо».

Cтарец Паисий рассказывал, что, когда жил на Синае (он подвизался там несколько лет), у него не было поблизости питьевой воды. До источника в расщелине скалы нужно было идти пешком около получаса – и то, вода бывала там не всегда. «Я шел полчаса, – рассказывал старец Паисий, – и за горой начинал всматриваться вдаль, где была скала с источником. Если камни блестели на солнце, это означало, что вода есть. Если нет – значит, воды не было. Но когда я видел, что она есть – ох, ты даже представить не можешь, какое счастье я тогда испытывал!»

А помните, как старец Паисий с сухарем и помидором в руке благодарил Бога за эту пищу? Понимаете, очень важно, как человек воспринимает окружающую действительность – не знаю, правда, согласитесь ли вы со мной. Все начинается с мыслей – то есть как мы смотрим на мир вокруг нас

Если делать это негативно, с ропотом и негодованием, все и будет казаться ужасным. А если с добрыми мыслями (можно сказать – философски), то кругом будут одни поводы для радости и ликования.

Что говорил старец Паисий, питаясь сухарями и помидорами? «Я живу на Афоне, на природе, а другие люди – в городе, среди выхлопов и испарений. Господи, благодарю Тебя! У меня свой домик (а вы знаете, что это был за домик – простая деревянная лачуга, без ковров и паркета, бедная, скудная обстановка), за который не надо платить! А люди с таким трудом находят себе жилье, да еще и платят за него, платят за все, столько расходов – дети, школа… У меня тут такие братья – все здороваются, берут благословение, помогают… А люди годами живут в соседних квартирах и не разговаривают друг с другом». Так рассуждал старец Паисий. «Меня Бог сделал монахом, помог мне поверить в Него, полюбить Его. А другие люди сами не знают, во что верят, запутались… Я вечером спокойно засыпаю, а сколько людей не в состоянии заснуть…»

И вот как-то старец Паисий, сидя у своей хижины с помидором и сухарем в руке, вдруг заплакал. Это увидел человек, пришедший к нему, и старец поспешил скрыться в своей келье, чтобы вытереть слезы. А человек подумал: «Подозрительно! Наверное, старец что-то скрывает, иначе зачем ему прятаться при виде меня? Кто знает…» А старец Паисий просто не хотел, чтобы другие видели его волнение.

Перевод Елизаветы Терентьевой для портала «Православие и мир»

Мы свободны. Это ли не чудо?

А когда голова начинает болеть так, что не можешь уснуть, начинаешь просить Бога: «Господи, пошли мне хотя бы один день без этой жуткой боли, и я так буду благодарить Тебя!» Как люди, которые приносят к иконам золотые и серебряные украшения в благодарность за те чудеса, что послал им Господь. И сегодня я хочу сделать то же самое – сказать: «Благодарю Тебя, Господи!» Потому что, если я сейчас веду передачу, разговариваю с тобой, это значит, что в данный момент я никак не страдаю, меня ничто не тревожит, не пугает, я могу свободно говорить – у нас свобода слова, демократия, – мне не угрожает никакая опасность, как, например, было в России в 30-х годах прошлого века.

Если бы мы жили там тогда, говорить о таких вещах было бы невозможно, меня бы просто посадили в тюрьму. Святые люди, священники, не могли тогда говорить открыто, а мы, грешные, можем. В те времена за любую беседу о духовном, о Боге, люди попадали в тюрьмы, лагеря, их пытали и мучили. А у нас есть возможность говорить об этом. Потрясающе! Люди включают радио и слушают нашу беседу – а это вовсе не само собой разумеющееся, потому что у наших родителей, бабушек и дедушек разве было радио с такими передачами?

И вот еще что: сейчас мы абсолютно свободны. То есть, если, к примеру, тебе надоест слушать эту передачу, ты просто поменяешь радиостанцию. Ты – свободный человек. Разве это не великий дар? Тебя никто не принуждает слушать то, что тебе не нравится. Ты можешь выбирать: хочешь слушать – слушаешь, не хочешь – переключаешься на другой канал. В общем, делаешь, что хочешь. Свободный человек. Это ли не чудо?

Мы не видим даров, посланных Богом

Я говорю тебе все это потому, что твои мысли часто сосредоточены на неприятностях; все время перед тобой кто-то виноват, все чего-то не хватает, ты постоянно жалуешься и не понимаешь, что если посмотреть на свою жизнь немного иначе, то и воспринимать ее будешь по-другому. У тебя поменяется угол зрения, ты поймешь, что у тебя сейчас множество поводов быть довольным и радостным. А постоянное недовольство означает, что душа сфокусирована не на том, на чем следует – именно поэтому ты постоянно думаешь, чего тебе не хватает, кто виноват и прочем. А у тебя множество прекрасных возможностей, счастливых возможностей, дарованных Богом, но ты их не видишь, не понимаешь, не ценишь, не радуешься им. На что настроен фокус твоей камеры – на жалобы, претензии, ропот, переживания, поиски виновных?

Сейчас вы мне скажете: «Хорошо, отче, а о чем мы, собственно, разговариваем?» Вот как раз об этом, об этом. О том, как воспринимаем свою жизнь, видим ли хотя бы немного тех даров, что посылает нам Бог. А Он посылает много.

Что ты сейчас делаешь? Наливаешь себе воды? Говорю это, к примеру, потому что часто люди нас слушают на кухне, во время готовки или ужина. Так вот, вода, которую ты сейчас пьешь, – откуда она у тебя? Из-под крана, верно? Да. У тебя в доме есть вода, и это воспринимается как данность, – есть водопровод, есть вода, и мы ее пьем. А теперь не забудь закрыть кран, потому что много воды расходуется понапрасну…

Вспомни прежние времена. Я их еще застал, хоть и не старик, – потому что вырос в сельской местности. Так вот, там можно было брать воду только в одном месте – на центральной площади нашего села, и вот люди приходили туда с кувшинами и баклажками и наливали себе воды, а потом несли эту воду домой. Потому что совсем не во всех домах тогда был водопровод.

В те времена люди ценили воду. А мы – ценим? Знаешь, когда мы начинаем ее ценить по-настоящему? Даже не ценить, а сразу негодовать – когда на двери подъезда появляется объявление, что сегодня воды не будет с шести до одиннадцати часов из-за ремонтных работ. И как мы обычно реагируем в таком случае? «Нет воды, какой кошмар! У меня же стирка! Это невозможно! Что же делать?» В общем, сразу начинаем возмущаться. А когда воду снова дают? «Ну, наконец-то! Наконец-то дали!» Только и всего.

Мы не понимаем этого, пока все в порядке, но ст?ит воде исчезнуть на четыре часа – так начинаем возмущаться… Есть вода – значит, можно пить, готовить, мыться, убираться в доме. Причем моемся мы и наводим порядок с помощью воды, которую можно пить, – настолько она чистая! А представь, что в доступе – только грязная вода из бочки, которой обычно поливают цветы на улице… Как было в прошлом и как есть до сих пор в некоторых странах «третьего мира».

Как-то на обратном пути с Афона я решил скоротать время до вечернего поезда и оказался на фотовыставке, которую проводила международная организация «Врачи без границ». Там было много фотографий, сделанных в Африке, где работали эти врачи, и вот на одной из них я увидел мальчика, берущего воду из загрязненного водоема, – этому малышу было далеко идти до источника с чистой водой, а разницу он не понимал. И внизу было написано, что люди там умирают целыми семьями – из-за того, что по незнанию пьют грязную, зараженную воду.

И это происходит не в Средние века, а сегодня, в наше время. Ничего подобного мы с вами не испытываем.

Слава тебе, Господи! Я всем доволен!

Архимандрит Андрей (Конанос)

Если ты читаешь это, значит, по большому счету, у тебя сейчас все в порядке.

Поясню.

Это значит, что в данный момент тебе не нужно бегать в поисках заработка; в данный момент ты не страдаешь и не плачешь от ужасной боли – потому что, когда невыносимо больно, то невозможно и читать. В данный момент ты спокойно сидишь у себя в комнате или в офисе – в общем, там, где тихо, нет шума и можно почитать.

Поэтому давайте поблагодарим! Скажем спасибо Богу за Его любовь, за возможность пользоваться столькими дарами в жизни; и за сегодняшнюю беседу, за то, что мы можем сейчас поговорить, послушать, подумать, высказать свои мысли; за то, что сейчас наша жизнь спокойна и столько всего есть… Посмотри, на плите у тебя готовится ужин, в холодильнике полно еды – как много всего!

Если включить телевизор, складывается впечатление, что там с утра до вечера рассказывают о разных необычных рецептах приготовления пищи. И если подумать, почему так происходит, можно предположить следующее: мы обеспечены всем необходимым и теперь можем себе позволить роскошную жизнь. Именно благодаря рецептам хорошо видна эта роскошь – посмотри, какие редкие, экзотические продукты в них перечисляются!

Возьмем, к примеру, корень имбиря. Еще несколько десятилетий тому назад разве слышали о нем у нас, в Греции? Нет, как и о других азиатских, восточных приправах.

А если у человека нет денег даже на кусок хлеба, или на миску супа, или на тарелку жареной картошки; если в доме нет даже такой простой пищи – откуда время и настроение на то, чтобы красиво разложить на столе продукты и начать готовить по оригинальному рецепту? Мы уже настолько привыкли к этому, что считаем абсолютно нормальным экспериментировать с едой, желая получить больше и больше вкусных блюд. Еще, хочу еще! Нам уже мало того, что есть, – а есть у нас много, очень много!

Мало уже иметь хорошее здоровье – а ст?ит только ему уйти, ст?ит случиться чему-то, мы начинаем говорить: «Как же я хорошо жил! Как много у меня всего было! Сколько всего мне даровал Бог, а я ничего этого не ценил!» Действительно, когда у тебя не болела и не кружилась голова, ты не понимал, как это ценно – хорошее самочувствие, хороший сон, о котором сейчас можно только вспоминать. А тогда все казалось рутинным, обыденным… И в голову не приходило прославлять Бога, поблагодарить Его от всего сердца и, наслаждаясь тишиной, покоем, радостью и счастьем, сказать: «Слава Тебе, Господи! У меня есть еда, есть где спать, есть спокойствие, мир в мыслях и сознании – я всем доволен!» Но мы этого не ценим.

Самое интересное

  • Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 130 646
  • Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 87 138
  • «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 67 438
  • Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 63 602
  • Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 62 788
  • И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 53 702
  • Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 46 394
  • Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 44 558
  • Инвалиды духовной войны — просмотров: 37 899
  • Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 027

«Спасибо» нельзя сказать через силу

Фото: tatmitropolia.ru

И сейчас, когда я рассказал тебе об этом, тебя наполнило чувство благодарности? Захотелось сказать «спасибо»? Разумеется, через силу сделать это невозможно. Если в сердце нет такого чувства, то ему неоткуда и взяться, что бы ты ни говорил. Нет – так нет. Но хотя бы задумайся об этом – что ты живешь среди даров Божиих, но, поскольку с головой проблемы, ты не в состоянии оценить все по достоинству. Представь: вот, даришь ты, к примеру, своей девушке очень дорогое украшение, а она стоит как вкопанная и смотрит с безразличным видом, и взгляд холодный… Разве ты не подумаешь, что в отношениях явно какие-то проблемы? Такой дорогой подарок – а она как будто не понимает…

Ты можешь говорить, ходить, сидеть. Да-да, сидеть! И прославляй Бога, что можешь сидеть! Однажды я сказал то же самое моим ученикам в школе, и они спросили, за что здесь благодарить, когда просто сидишь.

– Говорю вам это не для красного словца, – ответил я. – Такой совет давал людям старец Паисий, у которого был рак кишечника. «Благодари Бога, – говорил он, – что можешь сидеть! Я когда заболел, уже не могу так просто сесть! А спать ложусь – и не могу заснуть от боли: в какую сторону ни повернусь, болит! Только теперь я понимаю, что когда мог сидеть где угодно – на скамейке, на пне или камне, – это было настоящее Божие благодеяние! Но тогда я этого не ценил. Мне казалось, что сидеть – это совершенно естественно».

Сегодня мы с тобой не говорим о высоком. И я не уверен, что смог бы рассуждать, к примеру, на богословские темы

Но уверен, что вот такие элементарные вещи, о которых у нас сейчас идет речь, способны запустить нужный механизм в нашем сердце, вызвать слезы, и, мне кажется, это очень важно. Так душа становится чувствительной, а сердце – мягким

Из каменного – мягким.

Как удобны современные дороги! Мы мчимся по магистралям, а ведь их строило столько людей! Представьте: пока все эти бетонные плиты привезут, пока уложат… И вот трудятся рабочие на жаре, на холоде… Но никакого чувства благодарности за это у нас нет. Хотя столько людей работают не покладая рук, чтобы нам было легко и комфортно. А мы даже не задумываемся об этом. Едем себе по дороге, смотрим вперед, о чем-то тревожимся, думаем о проблемах, торопимся доехать побыстрее – при чем тут все эти сентиментальные глупости? Нет, не глупости.

Жизнь жестока. Она жестока, но благодаря этому мы делаемся мягче и чувствительнее. А если нет – то тоже становимся жестокими. И что тогда? Что?

Андреас Конанос: Я не развелся со Христом, я развелся с конкретной организацией

1 сентября 2020 батюшка Лютер

Просмотры:
14 282

Андреас Конанос, неделю назад объявивший о том, что оставляет священнослужение, записал новое видео, которое появилось в его аккаунтах в соцсетях вечером 31 августа. В нем он по-прежнему отказывается назвать конкретную причину своего ухода и комментирует ту реакцию, которую спровоцировало его решение.

Батюшка Лютер перевел для подписчиков несколько моментов из выступления о. Андрея, в которых он отвечает на критику.

***

«Я не развелся со Христом. Я не развелся с Богом. Я развелся с конкретной организацией. …

судить так поспешно о моей жизни в первый ее день, пока я ничего не сказал о себе, пока я ничего не рассказал о деталях, поводах, причинах, мотивах, пока я вообще не начал говорить. При этом говорили многие обо всем в моей жизни. Они знают все. … Невероятная ситуация, которая входит в полное противоречие с тем, чему учит Христос. Христос как раз говорит не судить, не торопиться, не делать поспешных выводов. Но все это произошло. Один духовный человек сказал мне еще до того, как случилось это событие в моей жизни: «Послушай, сейчас все станет понятно. Откроется истинное состояние — и твое, и людей вокруг тебя. Станет ясно, кто действительно любит Андреаса как человека, кто хочет от него каких-то конкретных вещей, кто соотносит его исключительно с его ролью и хочет только брать от него, и кто уважает его». Доказательство этого — те люди, которые вообще не спросили меня, как я сам себя чувствую в этой ситуации. … И хоть они меня и не спросили, пусть они хотя бы задумаются: происходит определенное изменение, у него есть причина. … Думаю, к этому стоит отнестись с уважением. …

жить так, как чувствую, хочу дышать и чувствовать себя лучше. Это не значит, что раньше я не дышал, не поймите меня неправильно. Хотя, что бы я ни сказал, меня поймут неправильно. Сейчас такой этап, такой период. Некоторые даже просто видят меня и уже недоумевают. … Если ты недоумеваешь, нажми на кнопочки «отписаться», «заблокировать», «забанить», и не общайся со мной. Общайся с людьми, которые тебе помогают, которые тебя поддерживают. …

Я не виноват в том землетрясении, которое случилось. Оно случилось и должно было случиться. Но если что-то стоит прочно, оно не падает. Если что-то внутри тебя упало, значит, у него не было прочного основания. …

Я не пострижен в монахи. Мне пишут: «Ты предал обеты!» Какие обеты? … Я не пострижен. Самое тяжелое, конечно, это священства. Но это не значит, что я отрекаюсь от Христа, что я не люблю Христа. Поверь мне, в эти дни я чувствую Христа очень хорошо. Чувствую, что Он любит меня, что Он понимает меня. И, поверь, я тоже Его очень хорошо понимаю. Понимаю, как Он чувствовал Себя в момент, когда никто Его не понимал, кроме немногих людей. …

Кто-то говорит мне: «А вот мы не видели, чтобы ты плакал, волновался, просил прощения». Послушай, друг, ты видишь меня сейчас в добром расположении, потому что ты не видел, как я плакал все предыдущие годы, как мне было больно в душе все предыдущие годы. Ты не видел всего хода моей жизни. … Я не хотел рассказывать тебе о своих перипетиях, своих волнениях, своих проблемах. Просто сейчас ты видишь меня в ситуации, когда все это прошло. И те, кто был со мной, сейчас действительно радуются, но и шокированы этим обрушившимся на меня непониманием. Потому что когда кто-то тебя знает, он понимает, насколько несправедливо к тебе относятся остальные. Но ничего страшного! … Один молодой человек написал мне: «Я хотел стать членом церкви и то, что ты ушел, не помешало бы мне войти в церковь. Знаешь, кто мне помешал? Все те, кто пишут про тебя то, что пишут. Я подумал, что если я войду в эту организацию и буду с этими … мерзавцами, то я не хочу быть в церкви».

***

О. Андрей также пообещал, что продолжит писать книги и помогать людям своими размышлениями.

Психология и улыбка Андрея Конаноса против мрачной бородатости жрецов

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Не только оправдывают, но и восхищаются

Современная церковная жизнь едва ли не сплошь соткана из недостатков, проблем, всевозможных неправильностей и заблуждений. Наших недостатков, наших проблем, наших неправильностей и наших заблуждений. И человеку, смотрящему на нее (или на нас) со стороны, трудно бывает понять: что же это такое — христианство в XXI веке, не утратило ли оно своей актуальности, не потеряло ли своей сути, живо ли в принципе оно. И все то же самое и, наверное, в еще большей степени — в отношении Церкви. 

Более того — подобные вопросы рождаются не только у наблюдателя внешнего, они порой не дают покоя и тому, кто, казалось бы, в церковной жизни основательнейшим образом укоренен, не просто укоренен, но и облачен саном…

Отчего так? Мне кажется, что объяснение заключается не в том, как много у сегодняшней человеческой составляющей Церкви пороков, могущих послужить причиной для преткновения. В другом: в каком-то удивительно поверхностном отношении к христианству у большинства наполняющих наши храмы людей. 

Слишком мало тех, для кого вера во Христа на самом деле является тем бесценным бисером, сокровищем, ради которого они готовы отказаться в случае необходимости от всего остального, тех, для кого без Христа жизнь настолько лишается всякого смысла и содержания, что она не только представляется без веры немыслимой, но и поистине становится невозможной.

И из-за этой поверхностности происходит страшная на самом деле вещь: то, что является по самой сути своей незыблемым, неизменным, начинает казаться абстракцией, чем-то, что не наполнено конкретным смыслом и содержанием, что можно трансформировать, усечь, отменить, просто забыть. И это не только о каких-то отдельных сторонах жизни христианской можно сказать, но и о Церкви в целом, и о вере как таковой в конечном итоге.

А в данном случае… В данном случае речь идет о монашестве и священстве.

Архимандрит Андрей (Конанос): Я снимаю свои священнические одежды

Ни для кого из нас не новость, конечно, что человек, принявший постриг, рукоположенный в священный сан, может не только отказаться от обетов, от предстояния перед престолом, но и уйти из Церкви. Это случается сейчас сплошь и рядом, заставляя чувствовать боль и вместе с тем внимательнее всматриваться в тех, кто рядом, и в себя самого, стараясь каждый раз понять причины, определить болевые точки, подготавливающие такой исход.

И чаще всего мы их находим: выгорание, усталость, разочарование, приводящее к надлому. Иногда — ложные мотивы рукоположения или пострига. Порой — утрата веры, порой ее отсутствие изначально (бывает и так).

Естественно, что в подобных случаях мы смотрим на произошедшее как на ошибку, на трагедию конкретного человека.

Но ситуация с о. Андреем совершенно иная. Он очень убедительно говорит в своем обращении о принятом им решении не как об ошибке, трагедии или же предательстве. Нет

Возвышенно и витиевато в нем сказано о конце одного этапа и начале другого — более важного и более высокого, предполагающего то же служение людям, но с большей честностью и искренностью. 

Если потратить время на прочтение комментариев, которых под текстом отца Андрея в фейсбуке огромное множество, мы увидим, что большинство подписчиков не только одобряют его отказ от сана и от монашества, но и восхищаются им.

Подписчики — это те люди, которые читали его посты, статьи и книги, учившие жизни ради Бога и с Богом, которые чтили его как служителя Христова. И они — восхищены…

Как это понять? Каким же страшным, тотальным должно быть размывание границ между истиной и заблуждением, между обязательным и непозволительным, между верностью и отступлением, чтобы люди, верующие во Христа, восторгались отказом от обетов, данных Ему, и от служения, благословленного Им?

Я хочу сказать об очевидном и непререкаемом — хочу именно потому, что оно перестало быть таковым.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Сентябрь 2021  (40) Август 2021  (61) Июль 2021  (95) Июнь 2021  (64) Май 2021  (101) Апрель 2021  (85) Март 2021  (71) Февраль 2021  (86) Январь 2021  (98) Декабрь 2020  (116) Ноябрь 2020  (109) Октябрь 2020  (135) Сентябрь 2020  (135) Август 2020  (162) Июль 2020  (143) Июнь 2020  (141) Май 2020  (173) Апрель 2020  (256) Март 2020  (195) Февраль 2020  (127) Январь 2020  (106) Декабрь 2019  (151) Ноябрь 2019  (122) Октябрь 2019  (132) Сентябрь 2019  (140) Август 2019  (132) Июль 2019  (150) Июнь 2019  (118) Май 2019  (130) Апрель 2019  (136) Март 2019  (122) Февраль 2019  (137) Январь 2019  (156) Декабрь 2018  (182) Ноябрь 2018  (143) Октябрь 2018  (146) Сентябрь 2018  (103) Август 2018  (82) Июль 2018  (99) Июнь 2018  (63) Май 2018  (67) Апрель 2018  (65) Март 2018  (69) Февраль 2018  (64) Январь 2018  (69) Декабрь 2017  (59) Ноябрь 2017  (70) Октябрь 2017  (56) Сентябрь 2017  (55) Август 2017  (55) Июль 2017  (75) Июнь 2017  (62) Май 2017  (64) Апрель 2017  (46) Март 2017  (54) Февраль 2017  (35)

Работа на радио и в Интернете

Крупнейшая церковная радиостанция Греции «Пирейские митрополии» в 2003 году запускает авторскую программу архимандрита Андрея Конаноса «Невидимые переходы» («Αθέατα περάσματα»). В кратчайший срок эта радиопередача оказалась в числе самых популярных в Греции. Ее аудитория – это и женщины, и мужчины, и подрастающее поколение. Архимандрит не просто вел лекции на различные воцерковленные темы, он отвечал на вопросы своих радиослушателей, нашел подход к каждому из них, разговаривал на понятном для всех языке. В 2013 году программа на радио закрылась, но лишь для того, чтобы теперь Отец Андрей продолжил свою миссионерскую деятельность в сети интернет. Здесь он ведет онлайн-дневник, в котором размещает свои размышления, статьи, проповеди.

Что касается российской аудитории, то она может слушать проповеди архимандрита на православном радио Вера, 100.9 FM, ежедневно с понедельника по пятницу в программе «Родники небесные». Приложение для этой радиостанции можно скачать через Play Market, весит оно 200 килобайт. Религиозные сайты «Православие.ру» и «Правмир» регулярно публикуют статьи Андрея Конаноса. Их с великой радостью читают и воцерковленные люди, и только вставшие на путь веры, потому что проповедник говорит с читателями языком любви, а значит языком Христа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector