Что такое смертные грехи

Что значит смертный грех

Список смертных грехов – это наиболее тяжкие грехи, которые отдаляют человека от Господа. Они порабощают волю человека, лишают его благодати, любви к Богу и, если грешник не покаялся, приводят душу к погибели. Смертные грехи можно сравнить с камнем на шее, который не даёт человеку подняться к Богу и тянет его к земле, мешает выпрямиться в полный рост. Травма, нанесённая душе смертным грехом, становится серьёзным препятствием для восстановления общения человека  с Богом.

Что вообще считается грехом? Согласно “Догматическому богословию” протоиерея Олега Давыденкова, грех – это действие, слово, помышление, сердечное расположение, представляющее собой нарушение установленного Богом нравственного закона.  Грех наносит вред душе человека, представляют собой нарушение Божьих Заповедей и отступление от праведной жизни, от Бога. Грех не является сотворённой Богом особой природой, силой. Это следствие искажения задуманного Творцом существования человеческой природы.

Особо тяжкие грехи в христианстве называются смертными, потому что их следствием является духовная смерть души. Она умирает для Бога и Вечной Жизни. Также определение «смертные» отсылает нас к ветхозаветному закону, по которому наиболее тяжкие грехи считались преступлениями и карались смертной казнью.

Запретный плод и змей-искуситель — символ грехопадения

Избавление от страстей через исповедь

Многие знают, что грехи в православии отпускаются с помощью исповеди. Но так ли все просто? Некоторые считают, что эта дорожка проста – нагрешил, исповедался, и снова можно грешить. Однако на деле все обстоит не так.

Креститель Иоанн сказал: «Покайтесь, ибо близится Царство Небесное». Действительно, православным христианам дарована возможность рассказать о своих грехах, признаться в содеянном, тем самым очистив душу. Только намерение исповедаться уже говорит о том, что человек видит свои грехи, признает их. Решиться на исповедь не каждый в состоянии, слишком постыдными и неприятными могут оказаться собственные слова о своей же жизни. Однако если они сказаны от чистого сердца и ничего не утаено, можно рассчитывать на то, что Бог простит любой грех.

Важно исповедоваться не формально, говоря лишь «грешен», а подробно рассказать священнику о каждом эпизоде, являющемся греховным. Исповедоваться советуют у одного и того же священника, однако, это не всегда возможно

Главной задачей остается действительно раскаяться в грехах, испытать стыд и покаяние, отнестись к исповеди серьезно, тщательно подготовиться и ничего не упустить.

Не бывает безгрешных, абсолютно праведных и чистых помыслами людей. Даже монахи годами отмаливают свои грехи, борются со страстями, искушениями и дурными помыслами. Что говорить об обычном человеке, далеком от религии и веры. Самым непростительным грехом будет не Гордость, Гнев или Зависть, а нежелание признавать греховность, отрицание покаяния, непринятие исповеди. Как только человек признается в том, что он грешен, он становится на шаг ближе к Господу.

Автор статьи:

Наталья Надеждина

Когда Бог дал 10 заповедей Моисею

В день 50-й от исхода из плена египетского Бог призвал Моисея на гору Синай и там передал ему 10 заповедей. Записаны законы Божии были на двух скрижалях. Каменные плитки содержали неравное количество заповедей – на одной 4, на другой 6. В Библии сказано, что Моисей долго изучал заповеди Божии, прежде чем спуститься с горы к людям. В течение 40 дней праведник молился Господу, просил вразумления о заповедях. А когда спустился Моисей к народу, увидел, что те веселятся и идолопоклонствуют. Народ богоизбранный преклонился перед Золотым тельцом и праздновал обретение, прямо нарушая одну из заповедей.

Моисей так разгневался на людей, что разбил скрижали. Господь простил Моисею грех гнева и повелел самому высечь новые камни. На них Спаситель начертал снова те же 10 заповедей, чтобы не забывали люди о предназначении своем, чтобы чтили Господа и не нарушали правил.

На скрижалях Господь передал заповеди людям

Исторические грехи

Acedia

Мозаика Acedia , Базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер

Acedia (латы, апатия «без помощи») (от греческого ἀκηδία) является пренебрежением заботиться о чем — то , что нужно делать. Это переводится как апатичная апатия; депрессия без радости. Это связано с меланхолией : acedia описывает поведение, а меланхолия предполагает вызывающую его эмоцию. В раннехристианской мысли отсутствие радости рассматривалось как умышленный отказ наслаждаться благостью Бога; Напротив, апатия считалась отказом помогать другим в трудную минуту.

Acēdia — отрицательная форма греческого термина κηδεία («Kēdeia»), который имеет более ограниченное использование. «Кедея» означает супружескую любовь и уважение к мертвым. Таким образом, положительный термин «кедея» указывает на любовь к семье, даже несмотря на смерть. Это также указывает на любовь к тем, кто не является ближайшим родственником, особенно на создание новой семьи со своим «любимым». С этой точки зрения acēdia указывает на отказ от семейной любви. Тем не менее, значение acēdia гораздо шире, оно означает безразличие ко всему, что испытываешь.

Папа Григорий соединил это с тристицией, превратив ее в лень для своего списка. Когда Фома Аквинский описал acedia в своей интерпретации списка, он описал это как «беспокойство ума», являющееся прародителем меньших грехов, таких как беспокойство и нестабильность. Данте уточнил это определение, описав acedia как «отказ любить Бога всем сердцем, всем своим разумом и всей своей душой »; для него это был «средний грех», единственный, для которого характерно отсутствие или недостаток любви. Некоторые ученые говорят, что высшей формой ацедии было отчаяние, ведущее к самоубийству.

Acedia в настоящее время определяется в Катехизисе католической церкви как духовная лень, считая духовные задачи слишком сложными. В четвертом веке христианские монахи считали, что причиной аседии является не лень, а состояние меланхолии, которое вызывает духовную непривязанность.

Фрагмент гордости из «Семи смертных грехов и четырех последних вещей » Иеронима Босха, ок. 1500

Тщеславие

Тщеславие (лат. Vanagloria ) — неоправданное хвастовство. Папа Григорий рассматривал это как форму гордости, поэтому он превратил тщеславие в гордость, составив список грехов. По мнению Фомы Аквинского, это прародитель зависти .

Латинский термин gloria примерно означает хвастовство , хотя его английское родственное слово — слава — приобрело исключительно положительное значение; Исторически термин « тщеславие» примерно означал « бесполезно» (значение, сохраненное в современном выражении «напрасно»), но к четырнадцатому веку приобрело сильные нарциссические оттенки, которые он сохраняет до сих пор. В результате этих семантических изменений, тщеславие стало редко используемым словом само по себе и теперь обычно интерпретируется как относящееся к тщеславию (в его современном нарциссическом смысле).

О гордыне

В понимании гордыни ошибаются столь же часто, как и принимают за смертные грехи нарушение божьих заповедей, которых 10. Смертных грехов перечень не включает в себя чувство уверенности. Уверенность в собственных силах – то, что дает Господь, о чем его молят многие люди. Наоборот, отсутствие веры в себя зачастую порицается церковью.

Гордыня – восприятие самого себя выше Господа. Отсутствие таких чувств, как благодарность Богу за все, что он даровал в жизни, смирения и терпения. К примеру, уверенность человека в том, что всего в собственной жизни он добился сам, без помощи и участия Господа — это гордыня. А вера в собственные силы, в то, что все задуманное получится, к гордыне отношения не имеет.

От лени помогает молитва мученику Александру Римскому

Лень побеждает воля. А потому разумно обращаться за помощью к святым, которые прославились выдающимися волевыми качествами.

Один из таких святых — Александр римский.


Александру Римскому можно молиться с просьбой избавить от лени. Фото: 2.bp.blogspot.com

Так выглядит молитва Александру Римскому от лени:

«О преславный угодниче и мучениче Христов, доблий воине Царя Небеснаго, Александре блаженне, милостиваго Бога подражателю, иже Христа на земли дерзновенно исповедав

и многообразныя муки Его ради претерпев, неувядаемый приял еси венец на небеси: ныне же вкупе с материею твоею Пимениею, предстоя

у Престола Славы Божия, моли о нас человеколюбное благоутробие Божие, да сотворит с нами по неизреченней Своей благости, во еже не погибнути нам во гресех наших.

Ей, мучениче святый, вемы бо, яко имаши многое дерзновение ко Господу еже молитися о всех притекающих к Тебе с верою.

Вознеси молитву теплую Церкве Зиждителю о мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех верных чад Церкви Христовы, в чистоте и честнем жительстве пребывающих, и о еже избавити паству православную от тяжких бурь житейских и всех наветов духа злобы поднебесныя.

Дыханием же Всесвятаго Духа да умягчатся сердца сынов противления, раздирающих хитон единства Церкви Христовой, силою Божественнаго мира и любви во исцеление кровоточащей раны Его во вселенней, и во спасение всех живущих на земле.

Нам же, верный друже Христов, буди убо Заступник и Покровитель во вся дни жития нашего, избавляя нас от врагов видимых и невидимых,

паче же по исходе нашем защити от лукавых духов, и на Страшнем Суде Христове не забуди нас убогих теплым ходатайством твоим, да спасаемых часть улучивше, прославим Отца и Сына и Святаго Духа во веки».

Аминь.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

История

Сорок лет назад в королевстве Кастеллио рождается принц, которого называют Эсканором. Его старший брат Деймонд издевался над ним, пока в один из ясных дней не поплатился: у парня внезапно пробуждается сила, с которой он случайно ломает брату руку. Из-за случившегося королевская семья отрекается от сына и приказывает солдатам убить его. Но принца спасает девушка по имени Роза. Она сажает мальчика в бочку, после чего пускает её в море. Принц выживает и пускается в странствие, помогая по пути простым людям. И каждый раз его гнали, называя чудовищем, из-за его силы.

В какой-то момент Эсканор возвращается в Кастеллио, ища свою спасительнуцу, но находит лишь руины былого замка.

15 лет назад

Эсканор, продолжавший своё путешествие, оказался в Лионесе. Он смог победить монстра, который доставлял жителям проблемы, но те заклеймили монстром уже его. Тогда прибывшие Святые Рыцари во главе с Заратрасом попытались его остановить, но все были тяжело ранены. Тогда же он впервые познакомился с Мерлин и Мелиодасом, пригласившими его в свою команду, но по приказу короля обязанные захватить и привести его в замок.

Уже в замке, его обвиняют в разрушении многих деревень и избиении Святых Рыцарей и приговаривают к распятию, а Эсканор, не имевший доказательств, смиренно принимает наказание. Тогда Мелиодас вступается за него и забирает его в «Семь Смертных Грехов».

Той же ночью Эсканор, когда почти все спят, пытает уйти из новой команды, опасаясь своей силы. Тогда его встречает Мерлин, что читает одну из его поэм. Потом его их догоняет Мелиодас, который решает проверить силу Эсканора. Тот приказывает ему не подходить, но капитан, ослушавшись, делает шаг вперёд и после сильного удара влетает в Бана, зовущего его пить дальше. Испугавшись, принц бежит, моля о том, чтобы его жизнь окончили.

Уже ночью его снова находит Мерлин, а Мелиодас и Бан, которых Эсканор считал мёртвыми, пытаются заставить его перестать ныть. Тогда капитан предлагает новичку сделку: если полуденный он победит, то может идти на все четыре стороны, а если проиграет, то вступит в команду. И вот, они стоят друг напротив друга. Обмен ударами и Эсканор лежит на земле, задыхаясь.Теперь он принимает свою силу и просит взамен на членство в «Семи Смертных Грехах» встречу с Розой.

Уже в Столице Мёртвых, куда его относит Мелиодас, Эсканор встречает Розу и клянётся ей, что приложит все силы, чтобы жить этой жизнью наполную.

12 лет назад

«Семь Смертных Грехов», узнавшие от Заратраса о пробуждении Клана Вампиров в Эдинбурге, направляются туда. Хендриксен, Дрейфус и Кинг обеспокоены тем, что в миссии будет участвовать Эсканор, но Мелиодас, считающий главной силой своей команды её абсолютную несплочённость, ведёт в бой всех.

Когда миссия началась, Мелиодас помогает Эсканору донести Ритту до поля боя через портал Мерлин. Тогда же он начинает расхвалить свою возлюбленную, а капитан, печально на него смотря, говорит, что парню нужно набраться смелости, чтобы признаться ей в любви. После этого он уходит, а Эсканор, не способный самостоятельно нести своё оружие, отстаёт от него. Из-за этого его находит Израф, который пытается узнать причину их появления в замке и который атакует Грех Льва. Всё, что остаётся Эсканору — бежать.

Ближе к рассвету, когда беглец останавливается, Израф удивляется тому, что поведение его жертвы изменилось. Эсканор же требует, чтобы вампир сражался в полную силу и чтобы он извинился за то, что родился в его мире. Король вампиров, усмехнувшись, даёт ему то, чего он просит: мощнейшая атака тьмой обрушивается на Грех Гордыни. Ему же на неё плевать. Всё, что делает Эсканор, это один раз атакует топором, чего хватает Израфу для осознания того, кто стоит перед ним и что ему несдобровать. Попытка вампира защититься тьмой потерпела крах, как и его извинения: Грех Гордыни отвергает их из-за испорченного настроения.

После этого к Эсканору приходит Мерлин, и он, обрадовавшись, хочет прочитать ей поэму, но Гаутер лишает его сознания «Стрелой отключения», которую усилила возлюбленная Эсканора.

Следующей ночью принц гневается на себя, на то, что теряет контроль над собой. Он понимает, что поэма, написанная им, теперь никому не нужна. Но девушка, принеся с собой вина, интересуется, не хочет ли он прочитать ей своё творение.

10 лет назад

Сильнейшие рыцари королевства Лионес, «Семь Смертных Грехов», были вызваны Заратрасом на важный разговор. Но, войдя в зал, где должен был сидеть святой рыцарь, они находят лишь его труп. Тогда команда понимает, что они в ловушке: их окружили все Святые Рыцари королевства и им нужно как можно скорее скрыться. Эсканор послушал капитана и залёг на дно, открыв свой бар, который, кажется, медленно, но верно процветал.

Заповеди Божьи

Господь хочет, чтобы человечество любило его, и люди на земле были счастливы, не навредили себе и другим, поэтому оставил нам десять заветов. В них говориться о духовных правилах, которые обучают, как правильно прожить жизнь и выстроить хорошие отношения с Создателем нашим и окружающими нас людьми. Как отец с матерью обучают ребенка своего, так и Всевышний дает наставления. Десять предписаний было дано еще в Ветхом Завете. Православные христиане, также обязаны придерживаться таким заповедям:

  • полюби Господа Бога своего;
  • не делай себе кумира и никакого идола; и не прислуживай им;
  • не вспоминай имени Господа Бога твоего напрасно;
  • работай шесть дней, а седьмой день — посвящай Всевышнему;
  • чти родителей, и обретешь благословение и долгую жизнь;
  • не убей;
  • не прелюбодействуй;
  • не укради;
  • не лжесвидетельствуй;
  • не пожелай чужого.

10 заповедей рассказывают о любви ко Всевышнему и к людям. Бог дал их Моисею в виде двух плит из камней для того, чтобы все люди придерживались его законов, и не гневили Бога плохими делами, чтобы он благословлял все пути наши, и не бросил людей наедине с дьяволом. Ибо всякий грех начинается с мысли, которой управляет Сатана, и она обязательно завладев разумом, будет стремиться к плохим деяниям через действия человека.

Но если человек, искренне уверует, и придет к истинной любви к Отцу Небесному и к людям, он не сможет отступать от заповедей Божьих, и не будет ему наказания за совершение одного из 7 грехов православия по Библии. Он будет награжден лучшей судьбой и в день Великого суда его душа навечно отправиться в рай. Именно к такой совершенной, чистой любви мы должны стремиться, и тогда на Земле будет вечно царить гармония, умиротворение и комфорт в отношениях с ближними.

Так же читайте: Как подготовиться к исповеди в первый раз?

Господь Бог любит Вас, и ждет когда Вы постучитесь в его сердце что открыть вам дверь в свою обитель.

Смотрите еще видео рассказ о смертных грехах:

7 смертных грехов по библии — православный список

7 смертных грехов

Семь смертных грехов

Степень греховности – весьма относительное понятие, и больше применимо для сравнения и ознакомления с этим, чем утверждение истины, не подвергающейся сомнениям. Тем не менее принято выделять 7 смертных грехов:
1

Гордыня – переоценка своих возможностей, превозношение себя над другими, усиленное чувство собственной важности;
2. Зависть – желание к присвоению побед, положения других людей, чужих свойств, благ;
3

Гнев – это прямая противоположность любви, которая выражается в негодовании, непринятии;
4. Уныние и лень – нежелание работать в своих физических и духовных аспектах, развиваться;
5. Алчность, жадность – желание любых материальных благ в безмерных количествах, с полным игнорированием духовности;
6. Чревоугодие – употребление еды в количествах, значительно превышающих потребности;
7. Сладострастие – несдерживаемое желание плотских утех.
Эти все 7 смертных грехов можно проследить в десяти заповедях. Самое интересное. Что есть весьма легкий способ не следовать этим грехам. Он легок к озвучиванию и очень непрост к выполнению. Это любовь. Где есть любовь к своему телу и энергии, то не будет похоти и чревоугодия, где есть любовь к ближнему – не будет жадности и зависти, где есть любовь к жизни – не будет места унынию и гневу.

Искренность исповеди

Священник как психолог может распознать, насколько искренен человек в своем раскаянии. Бывает исповедь, оскорбляющая таинство и Господа. Если человек механически рассказывает о грехах, имеет несколько духовников, утаивает правду – такие действия не ведут к покаянию.

Поведение, тон речи, слова, которыми произносится исповедь, – это все имеет значение. Только так священник понимает, насколько искренен кающийся. Муки совести, смущение, переживания, стыд способствуют духовному очищению.

Иногда личность батюшки важна для прихожанина. Это не повод осуждать и комментировать действия священнослужителей. Можно пойти в другой храм или обратиться к другому святому отцу для исповеди.

Бывает, что сложно озвучить свои грехи. Душевные переживания настолько сильны, что удобнее составить список неправедных действий. Батюшка внимателен к каждому прихожанину. Если из-за стыда невозможно рассказать обо всем и раскаяние глубоко, то грехи, перед исповедью список которых составлен, священнослужитель имеет право отпустить, даже не прочитав их.

Грехи в православии детей

Хотя ребенок еще достаточно мал для совершения грехов, тем не менее, необходимо ему рассказывать о плохих и хороших поступках, чтобы он вырос достойным человеком. Детей допускают к причастию с 7 лет, родители обязаны помогать ребенку в этом В первую очередь отец и мать должны быть примером, посещать храм регулярно, читать молитвы, каяться в грехах и совершать хорошие поступки.

Поговорите с ребенком и помогите ему понять, какие его поступки являются плохими. К ним относятся:

  • Обман, как родителей, так и других людей.
  • Отвлечения во время богослужения.
  • Мучение животных.
  • Драка.
  • Насмешки над теми, кто имеет физические недостатки.
  • Зависть к чему-либо или к кому-либо.
  • Употребление спиртных напитков, курение.
  • Зазнайство, хвастовство.
  • Доносы на друзей, ябедничество.

Смертные грехи библия

Смертные грехи библия

Смертные грехи библия упоминает в своих писаниях не раз. Однако современные христиане не все считают список этих грехов правильным с одним только объяснением, что его невозможно соблюсти и не проявлять в жизни. Однако подобные заявления служат всего лишь оправданием и не желанием духовно работать над собою, ведь это нелегкий труд.
Доступным образом смертные грехи библия раскрывает каждому человеку, трактует их суть, и предупреждает о последствиях их проявления в жизни. Ни в коем случае такие упоминания не являются нравоучением, они выступают в качестве совета и помощи человеку.

Какие смертные грехи бывают

В творениях святителя Игнатия Брянчанинова есть подробное
перечисление человеческих страстей с указанием, как избавиться от них.

Грехи, приводящие к смерти, называются так:

  1. Гордость. Это грех, заставляющий любить себя больше других людей. Гордый человек возвеличивает себя над остальными, считает себя лучше всех. Гордые не терпят укорения, критики, уничижения. Сюда относятся: пригвождение ума и сердца к земным вещам, чтение еретических книг, увлечение ересью, дебелость ума, неверие, хула, насмешничество, неповиновение властям, оставление молчания и смирения, потеря простоты, невежество, безбожие и, в конце концов, смерть души. Тщеславие – разновидность гордости, заставляющая человека любоваться и восхищаться своей внешностью, способностями. Человек тщеславный не понимает, что это – не его заслуга, а дар Божий. Вследствие тщеславия человек превозносится над всеми и унижает остальных.
  2. Сребролюбие. Стремление к богатству, любовь к деньгам, прибыли. Сребролюбие не дает человеку творить милостыню, сребролюбец жалеет даже копейку отдать бедным. Забота о богатстве не дает человеку спокойно жить, думать о духовном, молиться. Сюда относится также боязнь обеднеть, заболеть, постареть, быть изгнанным, неупование на Промысел Божий, излишняя любовь к земным вещам, желание присвоения себе чужого.
  3. Блуд. Это – половая жизнь до вступления в брачные отношения. Разновидность – прелюбодеяние, измена супругов. Эта страсть включает в себя похоть, неприличные помыслы, взгляды, блудные сновидения, мечтания, воспоминания. Христос называл прелюбодеем того, кто даже только посмотрел на противоположный пол с возжделением. Повинны в этом и те, кто смотрит неприличные изображения и фильмы, читает развратные книги, медлят в блудных размышлениях. Сюда относятся и противоестественные грехи, рукоблудие, скотоложство, кровосмешение и т.д.
  4. Зависть. Желание иметь жену ближнего, скот или что-то из имущества другого человека вопреки десятой заповеди, данной Богом Моисею. Завидовать можно также здоровью, благосостоянию, работе, богатству, талантам, времяпровождению и т.д. Зависть может довести человека до причинения зла ближнему.
  5. Чревоугодие. Сюда относится не только объедение, но и тайноядение, лакомство, гурманство, нарушение постов, пьянство, предпочтение телесного покоя, самолюбие.
  6. Уныние, печаль о земном, праздность, расслабление души, дряхлость ума, нерадение о душе, расслабление, оставление молитвы, душеполезного чтения, рукоделия, рассеянность, невнимательная молитва, долгое непосещение церковной службы, опоздание на службу и уход прежде конца, нега, многоспание, леность.
  7. Гнев, вспыльчивость, обида ближнего, толкание, ударение, злословие, желание мести, злоба, спор, крик, жесткие и колкие слова, злопамятство.

Понятно, что каждый может найти у
себя ту или иную страсть, приводящую к смертному греху. Задача православного
человека – выявить и постараться всю жизнь бороться с ней, чтобы в конце жизни
предстать перед Господом чистым и святым. Бог, не хотящий смерти грешников,
конечно, будет всегда помогать кающемуся человеку исправиться. Но сначала надо
разобраться в себе и осознать, какая из страстей главенствует в данном человеке.
Ведь познание – это и есть начало исправления.

8 смертных грехов

Восемь смертных грехов

Распространенное мнение о таком количестве грехов всем давно известно и на слуху. Однако многими применимо такое понятие, как 8 смертных грехов. Если покопаться в религиозных учениях и утверждениях, то 8 смертных грехов упоминаются в православии, а 7 в католицизме. Однако, это не появление или нахождение нового греха. Это скорее разделение одного определения на два составляющих, которые могут немного отличительно трактоваться.
Хотя изначально разделение на грехи смертные и не смертные – комично и примитивно. Любой грех, если он применяется в жизни человека, как норма, как способ жить, является очевидным способом разрушения и деградации личности. Любое проявление греха – в любом случае духовная смерть человека.

Руны без страха

Как правильно применять Руны

ЗАПИСАТЬСЯ

Вечерний чай

Книга для новичков в Таро

СКАЧАТЬ

10 секретов Таро

Бесплатный онлайн-курс

ПОЛУЧИТЬ

Азбука Таро

Бесплатный мастер-класс

ЗАНЯТЬ МЕСТО

Таро и Деньги

Запишись и получи подарок!

ПОЛУЧИТЬ

Причины пристрастия к праздности

В зависимости от вида лени, причины ее возникновения тоже могут быть различны. Зачастую человек, не понимая их, не может и приступить к лечению страсти.

  • Корень любви человека к праздному времяпрепровождению может состоять просто в неправильном воспитании его с детства. Родители часто окружают ребенка комфортом, берут на себя ответственность за всю его жизнь. Такое может продолжаться до взрослости и формирует инфантильную жизненную позицию, нежелание работать. В таком случае ответственность за поведение человека, отказывающегося реализовать данные ему Богом таланты через труд, вместе с ним разделяют его родственники. Задача излечения от лености во многом ложится также на их плечи – необходимо прекратить необоснованно поддерживать взрослого дееспособного человека, могущего обеспечить себя самостоятельно, постараться выстроить здоровые отношения.
  • Стремление получить оплату, не выполнив работу имеет основанием другой серьезный грех – сребролюбие. Это тяжелое духовное заболевание – привязанность человека к материальному миру, ненасытное желание бесполезных для души материальных благ. Оно отягощается притом стремлением получить их даром, без труда, да еще за счет ближнего. Особенно страшен для души обман доверчивого и немощного человека, например, престарелого.

Духовная леность происходит зачастую от маловерия и неверия, нежелания брать на себя ответственность за свою духовную жизнь. Причиной такой лености может быть также гордыня, ведь молитвенное делание, посещение храма предполагает определенные аскетические правила, соблюдение постов, других установившихся церковных правил. Нередко духовно ленивый человек оправдывает себя тем, что у него «Бог в душе». О таких говорит апостол Иаков: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак. 2:19-20).

21

Сентября

2015 года

В интервью патриарх Московский и всея Руси Кирилл заметил, что «интеллигентские разговоры» о том, что храмы не нужны, Бог – в душе, звучат уже реже, сквозь них просматривается какая-то человеческая неудовлетворенность».

Как с ними бороться?

Для православных христиан главными качествами являются смирение, покорность, искренняя вера в Бога и покаяние.

Раз в месяц в обязательном порядке запланируйте поход в храм к святому отцу – пообщайтесь с ним, расскажите о своих переживаниях и проблемах. Он укажет вам на ошибки и поможет разобраться в ваших мыслях. Священник наставит вас на путь истинный, скажет с какими вопросами к кому обратиться и посоветует молитвы к святым угодникам и мученикам.

Полезным будет еженедельная молитва и покаяние. Просите помощи у Бога и Божьей матери, поклоняйтесь их могуществу. Записывайте свои мысли и действия, противоречащие вашей воли, читайте этот список во время молитвы и общения с Господом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector