Сорок мучеников севастийских. почему так любят этот праздник?

Содержание:

«Я назвал бы счастливыми тех людей, которые носят имена святых мучеников, а еще счастливее те, которые уподобляются им в своей жизни»


Архимандрит Тихон (Агриков), (1918-2000)

“Возлюбленные братия и сестры, есть такое сокро­вище, которое дороже всех богатств, дороже всего на свете настолько, что люди отдают за него даже свою жизнь. Это — святая, высокая, спасительная любовь к Богу. Есть такое блаженство, есть такая награда, с которой ничто не может сравниться, — это золотой венец мученичества. «Будь Мне верен до смерти, и дам тебе венец жизни», — сказал Господь .

И когда мы ныне
празднуем память святых муче­ников, наше сердце исполняется особой нежностью,
сочувствием к этим людям, пострадавшим за святую правду, за Христа, мы
испытываем глубокое уваже­ние к ним, удивляемся их подвигу и невольно заду­мываемся,
насколько же они умели ценить любовь Христову и отвечать на нее любовью. Стыдно
стано­вится за свою жизнь, дорогие мои. Ведь и мы веруем в Господа и думаем о
спасении, но в душе у нас и в жизни совсем нет того горения, той ревности, той
живой любви, которая особенно отличала первых христиан да и всех истинно
верующих во все времена нашей христианской истории.

Мы почти ничем не
жертвуем во имя Господа, мы не хотим понести никаких лишений, порой боимся
открыто исповедовать свою святую веру в Бога. А ве­рующие по-настоящему
отдавали все: богатство, честь, молодость, благополучие, жертвовали самой
жизнью. Они все принесли на алтарь Своему Спаси­телю, Господу нашему Иисусу
Христу: все земные интересы, выгоды и привязанности не могли переве­сить чашу
их огромной, пламенной любви к Богу, ко­торая неверующим казалась безумием.

И что особенно
замечательно — так это мучениче­ство за правду, самоотверженность молодых, даже
совсем юных, чистых душой, среди которых святые великомученики Георгий, Трифон,
Пантелеймон, святые великомученицы Варвара, Екатерина, святые сестры мученицы
Вера, Надежда, Любовь и многие, многие другие. Они были юны телом, но мудры ду­шой.
И в слабом, немощном теле просияла такая сила духа, что слов не хватит описать
все это, восхвалить их красоту и мужество.


Сорок мучеников Севастийских

Ведь были и те, что
добровольно отдавали себя в руки мучителей, искали смерти за Христа. Какой ве­рой
твердой, сознательной, нерушимой наполнялись их сердца! Какой постоянной,
неизменной, небесной надеждой питались их души! Какой пламенной любо­вью, той,
что сильнее самой жизни, исполнялось все их существо! Это были люди, во всем
подобные нам. Они жили, трудились и скорбели, пока не призвал их Господь к
высокому мученическому венцу.

Сегодня мы празднуем
память святых сорока муче­ников Севастийских. Они были воинами, их принуж­дали
отречься от Христа и принести жертву бесам. Их били, мучили, наконец, раздев
донага, загнали на се­редину озера. Была зима, и дул пронзительный ветер, а на
берегу мучители устроили теплую баню: язычни­ки хотели этим соблазнить святых
мучеников. Но воины Христовы мужественно терпели стужу и лю­тый холод, укрепляя
себя пением псалмов. Однако один все же не выдержал муки, побежал в баню, ду­мая
тем спастись, но погубил и временную, и вечную жизнь. Едва коснулся он порога,
как упал замертво.

Прочие же святые
мученики печалились о нем. В третьем часу ночи засиял с неба дивный свет. Один
из стражников не спал и увидел сходящие к мучени­кам в светлых лучах золотые
венцы. Пораженный ви­дением, он разбудил других воинов, у них на виду снял свою
одежду и стремительно вошел в воду, же­лая сподобиться мученического венца.
Велика была радость святых, а мучители и отец их, диавол, были посрамлены.
Мученики стояли в ледяной воде, благо­даря Бога, и вода стала для них теплой.
Утром им пе­ребили голени и таким образом умертвили, а тела со­жгли, и даже
кости бросили в реку, но останки их чу­десным образом были собраны и с честью
похороне­ны христианами.

Дорогие братия и сестры, я назвал бы счастливыми тех людей, которые носят имена святых мучеников, а еще счастливее те, которые уподобляются им в своей жизни. Мученичество — знак избрания, великий дар, милость Божия. Страдальцы шли на мучения радост­но и на все угрозы дерзновенно отвечали мучителям: «Мучайте, изобретайте новые муки, тем самым вы только усугубляете наши венцы». И апостол говорит христианам: «… вам дано ради Христа не только ве­ровать в Него, но и страдать за Него» .

” Это были солдаты – и в их лице представлено мужество, то самое, которого так не хватает нашим мужчинам”

Иеромонах Макарий (Маркиш), клирик Иваново-Вознесенской епархии

Главный смысл – тот же, что и память всех христианских мучеников, от I века до Новомучеников большевицкой эпохи: “Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни” (Откр.2:10). И жизнь эта, дарованная мученикам, распространяется на всю Церковь, на тех, кто чтит их память и стремится им подражать.

В самом деле, Церковь содержит в той или иной форме память многих древних мучеников. Но во многих случаях у нас есть о них лишь средневековые житийные сказания, а подвиг Сорока Севастийцев имеет бесспорные исторические свидетельства в трудах свтт. Василия Великого и Григория Нисского, прп. Ефрема Сирина, всего лишь несколько десятков лет спустя. И на Великий пост их праздник приходится как раз потому, что в этот самый день ранней весны, 9 марта ст.ст., они замерзли насмерть в ледяном озере… Это были солдаты – и в их лице представлено мужество, то самое, которого так не хватает нашим мужчинам. Надеемся, что этот праздник – вместо Недели о Расслабленном – станет Днем православного мужчины.

История храма Сорока Мучеников Севастийских в Спасской слободе

Зимою 320 года нашей эры военачальник язычник Агрикола загнал в ледяную воду 40 воинов-каппадокийцев, кои исповедовали христианскую веру. А в избавление от пытки потребовали вроде бы немногого: совершить языческий обряд и принести жертвоприношение идолам. Отречься от веры в Христа. А для вящей убедительности растопили язычники на берегу баню. Ночь замерзающие воины провели в молитве, но один из них не выдержал, отрекся. Но как только он переступил порог горячей бани, так сразу упал замертво. И все же мучеников осталось ровно сорок – к ним добровольно присоединился тюремный сторож, наблюдавший за пыткою и видевший, как над головами молящихся воинов явился чудесный свет. Наутро охранники, найдя непокорных воинов живыми, убили их. Через три дня после их смерти Севастийскому епископу Петру было видение о гибели 40-ка севастийских мучеников, после коего он собрал их останки и похоронил. И с тех самых пор Святые Сорок Мучеников Севастийских почитаются покровителями воинов. Тысячу триста лет спустя, в 1645-м, напротив Новоспасского монастыря, в Спасской слободе, возвели – взамен деревянной – каменную церковь в честь Сорока Мучеников Севастийских, единственную в их честь церковь в Москве. Небольшая красивая приходская церковь. И не отличалась бы она ничем от других храмов, кабы в стенах ее не совершился бы еще один подвиг. Подвиг, который, пожалуй, можно поставить рядом с подвигом сорока мучеников. В 1812 году французскими мародерами убит был 66-летний настоятель храма Пётр Гаврилович Вельяминов. Его убили на второй день после вторжения французов в Москву. Он отказался выдать мародерам место хранения ценной церковной утвари, и за это подвергся жестоким истязаниям. Смертельно раненый, порубленный саблями и исколотый штыками, отец Пётр всю ночь пролежал возле храма. А утром третьего сентября французский офицер, сжалившись над страданиями Петра Гавриловича, застрелил мученика. В память о его подвиге после освобождения Москвы к храмовой стене прибили позолоченную доску с изложением обстоятельств его кончины. Так что, когда придется вам побывать в Церкви Сорока Мучеников Севастийских, вспомните и еще одного мученика, героя Отечественной войны 12-го года, простого священника Пётра Гавриловича Вельяминова.

Адрес сайта: https://40much.ru/

Ссылки и источники

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Сорок Севастийских мучеников
  • Севастийские мученики // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Страдание святых 40 мучеников Севастийских
  • Василий Великий. Беседа на день святых четыредесяти мучеников
  • Мозаики с изображением Севастийских мучеников

Сорок Севастийских мучеников (фрагмент Новгородской иконы)

22 марта

22 марта Православная Церковь чтит память сорока Севастийских мучеников — воинов-христиан из города Севастии (территория современной Турции), которые приняли мученическую смерть за веру во Христа.

В 313 году святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания, и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое там значительно распространилось. Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско.

В то время в армянском городе Севастии одним из военачальников служил Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые выходили победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Воины предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».

На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако, старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы». Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков.

Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить святых мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что святых ограждает какая-то невидимая сила.

В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные». На следующий день суд перед мучителем и допрос повторился, воины же остались непреклонны.

Эти события происходили зимой, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я – христианин!» – и присоединился к мученикам.

Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле.

Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.

Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их.

Другие праздники в разделе «Православные праздники»

Житие 40 Севастийских мучеников

Сорок мучеников Севастийских — это святые первых веков христианства. Их житие оставило глубокий след в истории веры Христовой. В 313 году римский император святой Константин Великий дал христианам свободу. Но был в Риме и второй правитель — Ликиний. Ярый язычник, он не только замыслил возобновить гонения на верующих во Христа, но и готовился предать Константина и стать единоличным императором Рима. Начать массовые убийства предатель решил с военных, среди которых было немало последователей Спасителя.

В городе Севастии как раз было одно из таких — христианских — войск. Под началом язычника Агриколая находилась целая дружина христиан — сорок воинов, прославленных многими победами. По наущению Ликиния, Агриколай попытался заставить их принести жертву языческим богам, но те отказались, за что были брошены в тюрьму. Там воины молились Христу, и было им откровение, что «претерпевший до конца, тот спасен будет».

Наутро коварный Агриколай вновь попробовал склонить войско отречься от Спасителя. Но и во второй раз потерпел неудачу. Христиан вновь бросили в темницу. Через неделю их судили. Языческому суду отважные воины отвечали твердо: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога».

Мучеников хотели побить камнями, но булыжники не долетали до них — будто сам Дух Святой защищал их от смерти. И вновь заключили христиан в тюрьму. Во время молитвы они услышали: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».


Фреска храма храма Пресвятой Богородицы Асину, Кипр, XII век. Фото Марии Черкашиной

И вот, когда наступил морозный зимний день, мучеников привели к местному озеру и оставили там под стражей обнаженными, прямо на льду, где плескалась холодная вода. Рядом растопили баню, чтобы в смертной агонии воины отреклись от Христа и променяли Его на тепло… Но лишь один из страдальцев не выдержал и побежал к бане — и тут же упал перед ней замертво.

Под утро, когда один из охранников проснулся, то увидел сиющие нимбы над головами каждого из тридцати девяти христиан. Осознав, почему венцов только 39, он воскликнул: «И я — христианин!» — сбросил одежду и встал рядом с воинами. Утром воинов и стражника вывели из озера и перебили им ноги. Затем их тела на колесницах отвезли к костру и предали огню.

Когда после казни минуло три дня, святых воинов увидел во сне епископ Севастийский Петр — ему было сказано похоронить их останки. Вместе с помощниками он по косточке собрал святые мощи и предал их земле с молитвой.

История святых воинов

В начале IV столетия император Константин Великий издал знаменательное постановление, согласно которому все христиане отныне имели возможность к беспрепятственному вероисповеданию, а также приравнивались в правах с язычниками. Однако во многих Римских провинциях идолопоклонство не желало подчиниться этому указу.


40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

Самым яростным и ревнивым гонителем христиан оставался соправитель императора по имени Ликиний, высоко чтящий язычество и ненавидящий последователей Христа. Он решил пойти войной против последних и искоренить их со своих земель. Властолюбивый, суровый и раздражительный Ликиний готовился к решающей битве против Константина, решив очистить армию от всех воинов-христиан.

  • Тем временем в Севастии Каппадокийской (городе в Малой Армении), которая подчинялась как раз Ликинию, армией командовал Агриколай, ревностный язычник. Под его руководством находилась дружина из 40 храбрых и опытных каппадокийских воителей, победивших во многих битвах за Римскую империю. Так как они веровали во Христа, Агриколай с напутствия циничного Ликиния решил унизить и уничтожить их. Полководец приказал 40 Севастийским храбрецам принести жертву языческим идолам, но последние категорически отказались от этого деяния.
  • Агриколай отправил воинов-христиан в тюрьму, — здесь они не прекращали совершать усердную молитву и ночью услышали глас, который возвестил: «Спасение обретет претерпевший все страдания!» Спустя несколько дней 40 севастийцев вновь привели к полководцу, который пытался склонить волю христиан при помощи сладкой лести. Агриколай восхвалял невиданное мужество воителей, их силу, верность, а после вновь предложил совершить жертвоприношение перед своими идолами и тем самым снискать великое уважение среди язычников. Севастийские воины остались равнодушны к льстивым речам и вторично отказались от предложения своего полководца.
  • Агриколай приказал заковать христиан, но старший из них, которого звали Кирионом, ответствовал: «Император не разрешал налагать цепи на нас». Полководец чрезвычайно смутился и отменил своё решение, севастийцев отправили в темницу без оков.
  • Спустя неделю в Севастию явился знаменитый сановник по имени Лисий, которому было приказано совершить суд над 40 христианскими воинами. Последние твердо стояли на своем решении, они не боялись позора, мучений, смерти, их вера была непоколебима. Сановник приказал закидать христианских воинов камнями, но никто так и не смог попасть по святым. Севастийцы уверовали, что их оберегает божественная сила, в их душе еще сильней возгорелся огонь веры в Господа.

После неудачных попыток язычники вновь отправили воинов-христиан в темницу. Здесь они услышал глас Бога, который утешал их и твердил о том, что умерший воскреснет, если будет свято верить в Него. Вскоре севастийцев во второй раз осудили, но они не изменили своего решения, держа в уме заступничество самого Христа.

Что изображает икона?

Икона сорок Севастийских мучеников изображает полуобнаженных воинов разного возраста, стоящих в ледяной воде и обхвативших себя руками от холода. Однако  на их лицах нет уныния, а лишь твердая решимость вынести все муки до конца, но не поступиться своей верой. Видно, как на переднем плане один воин поддерживает другого, лишившегося сил. Никто из них не станет отступником.

Икона сорока святых, замученных язычниками, пользуется особым почитанием. В их честь возводились храмы по всему миру. Один такой храм находится по левую сторону Храма Гроба Господня в Иерусалиме; в Москве им посвящена Сорокосвятская церковь, возведенная в 1645 году напротив Новоспасского монастыря.

О том, как чтят икону 40 святых и саму память об этих мужественных воинах-христианах, свидетельствует и тот факт, что в день их памяти 22 марта, приходящийся на Великий пост, служат Литургию, а верующим дозволяется ослабление поста. Издавна крестьяне пекли к этому празднику булочки-жаворонки, поддерживается эта традиция и в наши дни.

Икона 40 Севастийских мучеников

В центре иконы 40 Cевастийских мучеников мы видим самих воинов. Они стоят на ледяном озере — нагие. Одни поддерживают других, некоторые пробуют хоть как-то спастись от мороза — их фигуры изображены в динамике. Также на иконе мы видим фигуру сорокового воина, который отступил от веры в Спасителя и бросился к бане, которую охранники, приставленные к мученикам, специально растопили для соблазна. Лицо отступника на иконе не пишется — это символ его предательства.

В нижнем углу иконы иконописцы изображают стражника Аглаийя. Именно он стал сороковым мучеником взамен отступника, когда увидел сияющие нимбы над головами воинов. Также на иконе пишется образ Спасителя, которые благословляющим жестом осеняет святых.

О чем молятся 40 севастийским мученикам

Тридцать девять христиан воинов и их страж Аглаий, замученные на озере рядом с армянским городом Севастий — образец мужественности, крепкой веры и стойкости духа.

Сорок мучеников Севастийских — небесные покровители воинов.

Им молятся о духовной помощи в гонениях и заточенях. Просят дать стойкость и мужество для того чтоб достойно пережить испытания, возникшие на жизненом пути,  Просят о дарование крепкой веры, душевной стойкоти и убeждeннocти в cвoeй пpaвoтe.

Тропарь святым сорока мученикам Севастийским 

глас 1

Страстотерпцы всечестнии, воины Христовы четыредесяте, твердии оруженицы: сквозе бо огнь и воду проидосте, и Ангелом сограждане бысте. С нимиже молитеся Христу о иже верою хвалящих вас: слава Давшему вам крепость, слава Венчавшему вас, слава Подавающему вами всем исцеления.

Кондак святым сорока мученикам Севастийским

глас 6

Все воинство мира оставльше, на Небесех Владыце прилепистеся, страстотерпцы Господни четыредесять, сквозе огнь бо и воду прошедше, блаженнии, достойно восприясте славу с Небес и венцев множество.

Величание святым сорока мученикам Севастийским

Величаем вас, страстотерпцы святии четыредесяте, в Севастийстем езере мучившиися, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Молитва святым сорока мученикам Севастийским

О святии славнии страстотерпцы Христовы четыредесяте, во граде Севастийстем мужественно за Христа пострадавшии, чрез огнь и воду прошедшии и в покой Царствия Небеснаго вшедшии, со Ангелы и всеми святыми светло ликовствующии! Вы, яко друзи Христовы, имате велие дерзновение ко Пресвятей Троице ходатайствовати о роде христианском, наипаче же о почитающих и призывающих вас с верою и любовию. Темже и мы, святую память вашу празднующе, тепле взываем: испросите нам у щедраго Господа прощение согрешений наших вольных и невольных, да остающее время земнаго жития нашего поживем в покаянии и творении заповедей Божиих, всегда памятствующе смерть и суд праведный, егда воздано будет коемуждо по делом его. Вы бо, славнии мученицы, в воинстем чине за имя Христово крепко и единодушно подвизастеся и души своя за Него усердно положисте, помозите убо и нам пребыти твердыми и непоколебимыми в вере православной. Ей, угодницы Божии, будите нам защитницы от всех враг видимых и невидимых, да под кровом ваших святых молитв сохранени будем от всех зол даже до последняго дне и часа скончания нашего, и тако прославим о вас Всесвятое достопокланяемое имя Вседетельныя Троицы,Отца и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Как сделать печенья-жаворонки на Собор Сорока мучеников

Замеси крутое сладкое тесто для печенья.

Когда тесто подойдет и придет пора лепить печенья, раскатай тесто в плоский корж, а этот корж сверни в тугой валик.

Теперь валик из теста нужно еще скатать. Делай это так, как будто катаешь скалку. Потом нарежь валик на кусочки.

Популярные статьи сейчас

В белом платье с кружевами: 15-летняя дочь Оли Поляковой отпраздновала школьный выпускной

Показать еще

Каждый кусочек нужно скатать в веревочку. С одной стороны веревочки пальцами слепи головку птички, а другую сторону расплющь пальцами, чтобы получился хвостик.

В качестве глаз на голову можно прилепить изюминки. А на хвостике ножом сделать надрезы, чтобы получились перья.

Когда печенья будут готовы по форме, намажь их сверху сладким черным чаем.

Теперь можно выпекать.

Молитва, исполняющая желания: читать каждый четверг

Печенья-жаворонки

СВЯТЫНИ И ХРАМЫ В ЧЕСТЬ СОРОКА СЕВАСТИЙСКИХ МУЧЕНИКОВ

Царем болгарским Иван Асенем, распространившим почитание святых среди славян, был выстроен первый православный храм в их честь. Рядом с церковью он поставил памятную колонну. Церковь Сорока мучеников стала национальной святыней Болгарии. Здесь находятся захоронения многих правителей страны. В этом же храме был некоторое время похоронен великий святой Савва Сербский, а после его прославления мощи были перенесены обратно в Сербию. Он устоял даже во время захвата Болгарии турками, получив статус памятника архитектуры, хотя фрески и церковная утварь подверглись разграблению и уничтожению.

Интересно связано почитание Сорока мучеников с историей Москвы. Храм в честь Севастийских мучеников был основан в столице в 1645 г. (Динамовская, 28). Находится он у Новоспасского монастыря, в Спасской слободе. Строившие ее рабочие приехали из разных областей ради созидания храма, но место им настолько полюбилось, что они выстроили слободу вокруг храма. Так здесь появились улицы с названием Каменщики. В этом храме пребывает икона Севастийских мучеников и драгоценный ковчег с мощами. Также чудотворные иконы и святые мощи Сорока мучеников пребывают

I

  1. Когда благодатью Божией и общими молитвами всех вас закончим предлежащую нам брань и достигнем венцов вышнего призвания, тогда желаем, чтобы господствовала сия наша воля относительно перенесения наших останков людьми пресвитера и нашего отца Проида и братьями нашими Криспином и Гордием вместе с трудящимся народом, а также Кириллом, Марком и Саприкием – сыном Аммония, с целью положить наши останки в деревне Сарим, что под городом Зела. Хоть все мы происходим из разных деревень, однако предпочитаем одно и то же место для упокоения; ибо так как мы поборолись общей бранью за венец, то условились иметь и общее упокоение в вышеуказанной деревне. Итак, сие изволися Духу Святому, сие угодно и нам.

  2. По сей причине и мы, что вместе с Аэтием и Евтихием и с прочими во Христе остальными братьями нашими, просим наших господ родителей и братьев быть чуждыми всякой печали и смятения, почтить же условие братолюбивого (нашего) общества и усердно следовать нашему желанию, чтобы стяжать им великое воздаяние послушания и сострадания от нашего общего Отца.

  3. Еще просим всех, чтобы никто не хранил для себя извлеченных из печи останков, но, позаботившись собрать (их) воедино, передал вышеуказанным (людям), чтобы, показав усилие усердия, получить ему и нетленную выгоду (нашей) признательности за саму боль сострадания (к нам); как Мария, которая, не отходя от гроба Христа и прежде всех увидев Господа, первая и приняла благодать радости и благословения.

  4. А если кто воспротивится нашему желанию, да будет чуждым божественной выгоды, подсудимым за всякое непослушание. Из-за ничтожного желания потеряв справедливость, (таковой) вынужден рассечь друг от друга нас, (являющихся) как бы единым целым; нас, которых Святой Спаситель Своей благодатью и Промыслом присоединил к вере.

  5. Если и отрок Евноик по соизволению Человеколюбца Бога достигнет того же конца брани, да удостоится иметь одинаковое с нами пребывание, а если благодатью Христовой сохранится неповрежденным и еще будет испытан в мире, заповедуем ему, чтобы он свободно пребывал в нашем мартирии и просим его хранить заповеди Христовы, дабы в великий день Воскресения улучил он общего с нами наслаждения, ибо, будучи в мире, он вытерпел вместе с нами те же скорби.

  6.     Ибо признательность по отношению к брату зрит Правду Божию, а непослушание к подобным себе попирает заповедь Господню, потому что написано: «Любящий неправду ненавидит свою душу» (Пс. 10: 5).

Родственные праздники

День памяти святой Анастасии

Дни памяти святых и великомучеников

Святая великомученица Анастасия Узорешительница родилась в Риме. Ее мать, тайная христианка, поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону. По окончании учения об Анастасии говорили как о мудрой и прекрасной…

День памяти великого князя Димитрия Донского

Дни памяти святых и великомучеников

Благоверный великий князь Димитрий Донской, сын князя Иоанна Красного и княгини Александры, внук Иоанна Калиты, родился (12) 20 октября 1350 года и воспитывался в любви к Богу и святой Церкви под руководством святителя Московского Алексия. В…

Кириллов день

Дни памяти святых и великомучеников

В этот день православная церковь чтит память святителя Кирилла архиепископа Александрийского и преподобного Кирилла игумена Белоезерского. Святитель Кирилл Александрийский родился в Александрии, в семье знатных и благочестивых христиан. Получил…

День памяти преподобного Герасима Иорданского (День святого Герасима)

Дни памяти святых и великомучеников

Преподобный Герасим Иорданский родился в городе Ликии (Каппадокия, Малая Азия). Уже в юности он решил оставить мирскую жизнь и посвятить себя служению Богу. В Иорданской пустыне преподобный Герасим устроил обитель и написал Устав, который отличался…

День святого Томаса в Нидерландах

Дни памяти святых и великомучеников

День святого Томаса отмечается в Голландии 21 декабря — в самый короткий и самый темный день в году. Этот день является последним днем занятий в школе перед Рождественскими каникулами. В этот день в школах распространена очень забавная традиция:…

Смотреть все родственные праздники из раздела «Дни памяти святых и великомучеников»

Пр@здники и именины по e-mail!

Подпишитесь на рассылку «Праздники и именины сегодня и завтра», и вы всегда будете в курсе, кого из друзей следует поздравлять!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector