Прогулки по государственному историческому музею в москве

Наука и исследования

Художественно-исторический музей — крупнейшее научно-исследовательское учреждение Австрии. Как научное учреждение, одна из основных задач музея, помимо сбора и сохранения, — это исследование фондов. Научные знания о создании и функциях объектов, их материалах и технологиях производства являются основным требованием для реставрации музейных предметов и их профилактической консервации. Таким образом, музейные исследования дают знания, необходимые для выполнения центральных музейных задач, в частности, для сохранения предметов искусства.

Коллекции Художественно-исторического музея и связанных с ними реставрационных мастерских являются краеугольным камнем музейных, предметных исследований. Кроме того, естественнонаучная лаборатория KHM проводит аналитические исследования и фундаментальные исследования. ХМ также имеет архив и музейную библиотеку. Они вносят свой вклад в исследование происхождения и документирование истории коллекции. Научные проекты KHM охватывают области искусства и истории культуры, египтологии , археологии и нумизматики . В результате разнообразия музейных коллекций и предметных областей междисциплинарный обмен является основной компетенцией музейных исследований. Результаты такой исследовательской работы поддерживают современные коммуникативные работы, такие как рентгеновские снимки картин на интерактивном сайте выставки «Внутри Брейгеля».

Партнерами по научному сотрудничеству Художественно-исторического музея являются международные исследовательские институты, другие музеи, университеты и неуниверситетские исследовательские институты.

Художественно-исторический музей регулярно принимает участие в « Долгой ночи исследований» .

Справочная информация

Если вы москвич или гость столицы, то для похода в Государственный музей выбирайте любой день, кроме вторника – во вторник в музее выходной.

Часы работы

Время работы музея – с 10.00 до 18.00, но касса работает только до 17.30. Отличается от общего графика четверг – в четверг музей работает с 11.00 до 21.00, а касса – до 20.00.

Цена билетов:

  • Стоимость входных билетов начинается от 40 рублей (льготные категории граждан) и доходит до 300 рублей (для взрослых посетителей и иностранных туристов).
  • Школьники и пенсионеры РФ и стран СНГ, а также студенты российских ВУЗов дневной формы обучения смогут попасть в музей, заплатив в кассу 100 рублей.
  • Семейный билет для двоих родителей с одним или двумя детьми до 18 лет будет стоить 550 рублей.
  • Аудиогид стоит 300 рублей.
  • Есть возможность приобретения билетов в несколько музеев сразу.
  • Подробнее узнать об акциях и увидеть подробный список категорий граждан, которым полагается вход по бесплатным билетам можно на сайте музея.

Описание экспозиции

Залы и интерьеры музея напоминают царский дворец. Богатая коллекция музея, экспонаты которой в хронологическом порядке рассказывают посетителям историю становления российского государства, размещена в 39 отдельных комнатах. Начинается обход экспозиции со 2 этажа.

С 7 зала начинается демонстрация предметов следующей крупной эпохи в истории человечества — Средневековья. Этот период разместился в 15 палатах, начиная с эпохи великого переселения народов и заканчивая историей Российского государства XVI — XVII вв. Здесь посетители увидят рыцарские доспехи времен Александра Невского и одну из самых дорогих реликвий Православной церкви — икону «Казанской Богоматери».

В залах 22 — 30 открывается историческая экспозиция Российской Империи XVIII — XIX вв., начиная с времени правления Петра I и заканчивая историей трагической гибели семьи последнего российского императора Николая II. Здесь выставлены на обозрение такие редчайшие экспонаты, как глобус Петра I и парадный камзол царя. В зале № 25 находится вход в читальный зал, где посетители могут ознакомиться с редчайшими рукописями.


Начало экспозиции знакомит с предметами быта Древней Руси.

Продолжается экспозиция на 3 этаже. Залы 31 — 33 посвящены России XIX — первой половины XX вв., начиная с эпохи перемен и заканчивая историко-культурными инновациями в жизни страны. В остальных комнатах представлены редчайшие экспонаты, не вошедшие в основную коллекцию.

В музее функционирует лекционная аудитория на 700 мест. Здесь организаторы предлагают посетителям послушать лекции дипломированных специалистов в области отечественной истории и культуры.

Музейный комплекс Мэйдзи-Мура / The Museum Meijimura

Местоположение: Япония, Инуяма

Адрес: 1 Uchiyama, Inuyama, Aichi 484-0000, Japan

Стиль здания: Мэйдзи

Сайт музея:

Еще один классический музей архитектуры — комплекс под открытым небом в японской Инуяме, посвященный постройкам эпохи . Его основали архитектор Ёсиро Танигути и вице-президент железнодорожной компании Nagoya Railroad Мотоо Цутикава.

В эпоху Мэйдзи Япония пережила самые серьезные изменения за всю свою историю: выйдя из многовековой изоляции, страна открылась идеям Запада. Заимствовали в том числе архитектурные стили и техники строительства. Эта практика сформировала облик архитектуры эпохи Мэйдзи.

Проезжая по трамвайной линии Яманоте в Токио, Ёсиру Танигути тосковал из-за сноса дворца Рокумейкан, символа архитектуры Мэйдзи. Он уговорил своего однокурсника Мотоо Цутикаву присоединиться к его работе по сохранению зданий Мэйдзи. 18 марта 1965 года на берегу озера Ирука открылся музей Мэйдзи-Мура из 15 построек.

Цель музея — сохранить ранние образцы архитектуры, возникшей под влиянием Запада. Многие постройки уцелели только благодаря счастливому стечению обстоятельств. 

Самый заметный объект комплекса — здание отеля «Империал», построенное для центра Токио в 1923 году. В 1967 – 1985 годах постройку перенесли в музей, а на ее месте построили более обширное здание. От «Империала» остались только входная композиция и лобби, но это все равно самый большой экспонат Мэйдзи-Мура.

История создания

Почти полтора столетия Красную площадь Москвы украшает величественное здание Исторического музея, построенное в 1875–1883 гг. специально для размещения национальной сокровищницы России. Своим появлением один из старейших московских музеев обязан грандиозной Всероссийской Политехнической выставке.

Инициаторами создания музея выступили организаторы ее Севастопольского отдела, посвященного героической обороне Севастополя во время Крымской войны, а также исследованиям древнего Херсонеса.

9 февраля 1872 года было получено «высочайшее соизволение» императора Александра II на устройство в Москве Исторического музея имени цесаревича Александра Александровича. Эта дата считается днем основания будущего Государственного исторического музея.

В августе 1875 года император Александр II лично заложил камень в основание будущего музея. Благодаря участию меценатов и дарителей, музей стремительно пополнял свое собрание.

Сегодня Государственный исторический музей — один из крупнейших музеев мира. Здесь хранятся бесценные памятники археологии, нумизматики, древней книжности, оружие, произведения изобразительного и декоративно–прикладного искусства.

Музей разделил со страной героические и трагические, радостные и горестные моменты ее истории. Коронационные торжества, революционные события, демонстрации, легендарный военный парад в тревожном 1941 году, триумф народа–победителя в 1945…

Главный музей истории страны стал свидетелем множества событий и хранителем памяти о них. Собрание музея является важнейшим источником изучения истории и культуры России, основой создания постоянной экспозиции и разнообразных выставок, образовательной и научно–просветительной работы ГИМ.

В регионы России регулярно отправляются выставки на основе богатейшего фондового собрания ГИМ. Ежегодно региональные музеи и культурные центры страны принимают от 40 до 60 выставок из Исторического музея.

В комплекс Государственного исторического музея входят также Покровский собор и памятник Минину и Пожарскому на Красной площади, Палаты бояр Романовых на Варварке и царская усадьба «Измайлово».

В начале 2000–х годов Историческому музею были переданы соседние здания бывшей Московской городской Думы, Монетного двора и Никольских торговых. В этих пространствах были открыты новые выставочные залы, Музей Отечественной войны 1812 года и Артиллерийский дворик.

С 1990 года входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО как часть ансамбля Красной площади. Все здания Исторического музея отнесены к особо ценным объектам культурного наследия народов России, на которых ежегодно проводятся планомерные реставрационные работы.

Мелочи

Сальер из Челлиней

  • Сальера по Бенвенуто Челлини , одним из наиболее ценных скульптур музея, была похищена 11 мая в 2003 году во время реконструкции. С помощью осужденного преступника ее нашли 21 января 2006 года в лесу недалеко от Цветтля .
  • Художественно-исторический музей был практически реконструирован компанией Illusion Softworks для компьютерной игры Mafia: The City of Lost Heaven .
  • На крыше Художественно-исторического музея находится статуя Афины Паллады , богини искусств и наук. Напротив, на крыше Музея естественной истории, находится Гелиос .
  • В 2014 году австрийский кинохудожник Йоханнес Хольцхаузен снял 94-минутный документальный фильм о Художественно-историческом музее, который был выпущен в сентябре 2014 года под названием «Великий музей».
  • Художественно-исторический музей является местом показа романа Томаса Бернхарда « Старые мастера » . Главный герой сидит в передней части Якопо Тинторетто седобородый человек в течение нескольких часов каждый день . Один эпизод касается картины Томаса Гейнсборо « Пейзаж в Суффолке .

Время возникновения

Строительство Исторического музея проходило с 1875 по 1883 год. Он был создан для размещения национальной сокровищницы России. Организовать строительство музея было принято с целью собрать на одной территории все сокровища, реликвии и памятные предметы. Днем основания Исторического Государственного музея является 9 февраля 1872 года. Высочайшее соизволение на этого дал Александр III. Над строительством здания и сбором коллекций музея трудились ученые, художники, военные, архитекторы и промышленники. В основании музея также принимали участие члены царской фамилии и рядовые жители столицы.

Древняя история российских земель

Несколько первых помещений содержат экспонаты, иллюстрирующие древнейшие этапы развития человеческого общества, начиная от каменного века. Среди подсвеченных витрин зала бронзового периода размещена специальная платформа, распределяющая нагрузку от многотонного экспоната из массивных каменных глыб.

Это ритуальный дольмен из долины реки Колихо в Краснодарском крае, древней Тамани. Семейное захоронение сохранилось погребенным под песчаным оползнем, было отыскано при проведении археологических изысканий. В зале государственного исторического музея воссоздана конструкция дольмена, отдельные фрагменты размещены на ступенях подставки.

Находки археологов меньших габаритов размещены в застекленных витринах, это образцы посуды, орудий труда и оружия древних людей. На стене поверх витрин размещены схемы исследованных местностей с указанием мест раскопок, где были найдены представленные артефакты.

Между витринами установлена тумба с каменным изображением языческого Бога Солнца, найденным в сибирской Хакасии. Поклонялись ему скотоводческие племена, в местах обитания которых проводились изыскания археологов. Габариты и вес экспоната потребовали организации отдельного места размещения находки, датируемой двумя тысячелетиями до нашей эры.

Достаточно большое количество находок, относящихся к древнейшим периодам зарождения и развития человеческих сообществ на территории будущего российского государства, потребовало выделения под демонстрацию экспонатов нескольких просторных помещений. Организаторам экспозиции удалось избежать избыточно тесного размещения, чтобы не затруднять зрительного восприятия меняющихся материалов, способов и тонкости их обработки.

Изделия из кости и металла, разнообразная керамическая и глиняная посуда дополняются украшениями примитивного исполнения. Часто приметными экспонатами становятся обрамления дверных проемов, декорированные где резьбой по дереву, где искусным литьем или чеканкой.

По мере течения времени и развития культуры, отражающихся в содержимом музейных витрин, растет количество предметов украшения людей и их жилищ, становятся изящнее формы изделий. Однако центральным экспонатом одного из залов признается прямоугольный мраморный саркофаг простейшей конфигурации с двухскатной крышкой.

Красота розоватого камня не требует обильного украшательства, здесь они ограничиваются небольшими фрагментами орнамента. Саркофаг изготовлен предположительно в Греции, использовался на территории крымских владений Боспорского царства за 4 тысячи лет до нашей эры.

Музей архитектуры Тойо Ито / Toyo Ito Museum of Architecture

Местоположение: Япония, остров Омисима

Адрес: 2418 Omishimacho Urado, Imabari, Ehime 794-1308, Japan

Стиль здания:

Сайт музея:

Всемирно известный японский архитектор Тойо Ито построил одноименный музей на острове Омисима. Это первый в Японии музей, посвященный творчеству частного архитектора. С участка открывается вид на Внутреннее Японское море, а сама постройка имитирует палубу корабля.

Музей состоит из двух строений. Первое называется «Стальная хижина». Оно облицовано листами стали и спроектировано как трехмерный графический объект. Рядом с ним находится еще один павильон — «Серебряная хижина». Это реконструкция собственного дома Тойо Ито, построенного в Токио в 1984 году. 

Дом состоит из маленьких жилых единиц, соединенных патио и покрытых сводами разного размера. Ито рассказывал: «Прежде всего, я подумал о разных вещах, которыми мы занимаемся дома, например, готовка, еда, отдых, сон. Например, кухня это рабочее пространство, наполненное приборами для приготовления пищи «…» Когда я думаю об архитектуре, я думаю о ней как о предмете одежды, который должен обернуться вокруг людей». Ито наделил свой городской дом элементами примитивной архитектуры, такими, как дома на воде в Юго-Западной Азии или индейские типи.

Архитектор с командой задумали музей как пространство для различных активностей, которые вернут к жизни местное сообщество. Музей должен привлечь местных жителей и возродить почти забытые локальные ценности. Тойо Ито считает, что архитектура «за рамками модернизма» может возникнуть из местных сообществ, таких, как Омисима.

Дополнительная информация

Часы работы Государственного исторического музея с 1 сентября по 31 мая:

Дни недели Режим работы
Понедельник 10:00-18:00
Вторник выходной
Среда 10:00-18:00
Четверг 10:00-18:00
Пятница 10:00-21:00
Суббота 10:00-21:00
Воскресенье 10:00-18:00

С 1 июня по 31 августа музей работает ежедневно с 10.00 до 21.00. Билетные кассы закрываются за 1 час до закрытия музея.

Стоимость посещения и дополнительных услуг для разных категорий посетителей:

Стоимость Категории граждан/дополнительные услуги
600 руб.
500 руб.
400 руб.
  • взрослые (для граждан России и ЕАЭС);
  • аренда аудиогида
150 руб.
  • подростки от 16 до 18 лет (независимо от гражданства);
  • студенты дневных форм обучения (для граждан России);
  • пенсионеры (для граждан России и ЕАЭС);
  • инвалиды III группы (для граждан России и ЕАЭС);
  • другие льготные категории граждан (для граждан России);
  • владельцы международных карт ISIC и IYTC
Бесплатно
  • дети и подростки до 16 лет (независимо от гражданства);
  • инвалиды I и II группы с сопровождающим (независимо от гражданства);
  • любительская фото- и видеосъемка без дополнительного оборудования

Граждане, претендующие на бесплатное посещение музея, обязаны предъявить в кассе подтверждающие льготу документы. Телефон для справок и заказа экскурсий: +7 (495) 692-37-31, часы работы в соответствии с графиком музея.

Мне нравитсяНе нравится

литература

История Художественно-исторического музея

  • Теодор фон Фриммель: галерейные этюды. История венских собраний живописи 1. Императорское собрание живописи. Вена 1892 г.
  • Теодор фон Фриммель: Как они испортили венскую галерею. Вена 1892 г.
  • Генрих Циммерманн, Антон Хандлирш, Оттокар Смиталь: два придворных музея и придворная библиотека. Развитие коллекций, их характеристики и значение. Вена 1920 года.
  • Альфонс Лхоцкий: История коллекций. Праздничный сборник Художественно-исторического музея в честь 50-летия. Вторая часть. 2 тома, Вена 1941–1945 гг.
  • Герберт Хаупт: Музей истории искусств. История Haus am Ring. Сто лет в отражении исторических событий. Brandstätter, Вена 1991, ISBN 3-85447-409-1 .
  • Беатрикс Криллер, Георг Куглер: Музей истории искусств. Архитектура и оборудование. Идея и реальность всего произведения искусства. Brandstätter, Вена 1991, ISBN 3-85447-410-5 .
  • Герберт Хаупт: годы опасности. Музей истории искусств 1938–1945. Художественно-исторический музей, Вена, 1995, ISBN 3-900325-54-5 .
  • Герберт Хаупт: Попал, но не уничтожен. Художественно-исторический музей в 1945 году войны. Хронология событий в картинках. Brandstätter, Вена 2005, ISBN 3-902510-07-2 .
  • Цецилия Бишофф: Музей истории искусств. История строительства, архитектура, отделка. Брандштеттер, Вена, 2008.
  • Элизабет Хассманн, Хайнц Винтер: Numophylacium Imperatoris. Венский Münzkabinett в 18 веке (= труды Художественно-исторического музея. Том 14). Издательство Австрийской академии наук, Вена, 2016, ISBN 978-3-7001-7841-5 .

Голова с 1919 г.

  • 1919–1923: Густав Глюк как первый председатель Коллегии научных сотрудников
  • 1924–1933: Герман Юлиус Герман 1924–1925 в качестве первого председателя Коллегии научных сотрудников , с 1925 года в качестве первого директора.
  • 1933: Арпад Вейкслгертнер в качестве первого режиссера
  • 1934–1938: Альфред Стикс в качестве первого режиссера
  • 1938–1945: Фриц Дворшак 1938 как временный директор , с 1938 как директор , с 1941 как первый директор
  • 1945–1949: Август Лоер 1945–1948 в качестве управляющего директора государственной коллекции произведений искусства , с 1949 года в качестве генерального директора федеральной культурно-исторической коллекции.
  • 1945–1949: Альфред Стикс 1945–1948 в качестве управляющего директора государственной коллекции произведений искусства , с 1949 года в качестве генерального директора федеральной коллекции истории искусства.
  • 1949–1950: Ханс Демель в качестве административного директора
  • 1950: Карл Високо-Мейтский — генеральный директор федеральной коллекции искусства и истории культуры.
  • 1951–1952: Фриц Эйхлер в качестве административного директора
  • 1953–1954: Эрнст Х. Бушбек в качестве административного директора
  • 1955–1966: Винзенц Оберхаммер 1955–1959 — административный директор , с 1959 — первый директор
  • 1967: Эдуард Хольцмайр — первый режиссер
  • 1968–1972: Эрвин Ауэр в качестве первого режиссера
  • 1973–1981: Фридерика Клаунер в качестве первого режиссера.
  • 1982–1990: Герман Филлиц — первый режиссер
  • 1990: Георг Куглер , как промежуточный первый директор
  • 1990–2008: Вильфрид Зайпель — генеральный директор.
  • с 2009 года Сабина Хааг в качестве генерального директора

С ноября 2019 года управление должно было занять Эйке Шмидт , он отказался от него 1 октября 2019 года. Затем Haag был первоначально продлен на временной основе. В декабре 2019 года министр культуры повторно назначил ее окончательным генеральным директором Художественно-исторического музея сроком на пять лет, начиная с 1 января 2020 года.

Павильон Арсенала / Pavillon de L’Arsenal

Местоположение: Франция, Париж

Адрес: 21 Boulevard Morland, 75004, Paris

Стиль здания: Неоклассицизм

Парижский Pavillon de l’Arsenal — это центр архитектуры и урбанизма. Здание музея было построено в 1878 – 1879 годах по заказу коммерсанта Лорана-Луи Борниша. Он заработал свое состояние на торговле деревом и увлекался живописью. Постройка предназначалась для публичной выставки его коллекции. Название павильона происходит от находящегося рядом бывшего монастыря, который стал арсеналом.

Когда Борниш умер, здание продали и использовали как склад, ресторан, а впоследствии ателье. В 1988 году постройку превратили в архитектурный центр. Здесь расположен архитектурный архив и проходят выставки, посвященные парижскому градостроительству.

Постоянная экспозиция под названием ‘Paris, a city in the making’ посвящена парижской архитектуре и градостроительству. В дополнительном пространстве проходят выставки о зданиях Парижа, жизни города в эпоху Барона Османа и еще не реализованных градостроительных проектах.

Музей открыт и для экспериментальных проектов. Например, в 2017 году, когда Париж выиграл конкурс на проведение Олимпиады-2024, в павильоне возвели 13-метровую скалолазную стену. Она выполнена в цветах айдентики события и призвана воодушевить посетителей на занятия скалолазанием — оно стало олимпийским спортом.

Исторический музей сегодня

Здание Исторического музея

В 2006 г. Исторический музей закончил работу над постоянной экспозицией. На двух этажах в 39 залах представлена история России с древнейших времен до начала XX в. Начало экспозиции на втором этаже – первобытное общество, затем Древняя Русь, раздробленность, борьба с иноземными захватчиками, объединение России, освоение Сибири. На третьем этаже показана Россия, начиная с эпохи Петра I: политика, культура, экономика Российской империи.

После реконструкции в музее восстановлены исторические интерьеры, разрушенные или испорченные в годы после Октябрьской революции. Музей соответствует всем требованиям наших дней.

В состав Государственного Исторического музея входят также:

  • Покровский собор (храм Василия Блаженного)
  • Палаты XVI-XVII вв. в Зарядье (Палаты Романовых)
  • Музей Отечественной войны 1812 г.

Палаты XVI-XVII вв. в Зарядье (Палаты Романовых). В комплекс входят древние палаты, собор с золочеными куполами, церкви, зубчатая крепостная стена – 11 разнообразных по назначению и стилю построек XVI-XVIII вв. Это огромный музей древнерусского зодчества под открытым небом.

Музей Отечественной войны 1812 г. расположен в двухэтажном павильоне, возведённом специально для этой цели под руководством архитектора П.Ю. Андреева во внутреннем дворе между зданием Московской городской думы и палатами Старого Монетного двора.

Сейчас в Историческом музее 39 залов на двух этажах (втором и третьем).

Экспонаты музея

Самые уникальные экспонаты

В огромной коллекции исторического музея хранятся редкие книги. Наиболее ценными из них считают «Изборник Святослава», появившийся в 1073 году. Он состоит из переписок болгарских текстов, которые были сделаны по заказу сына Ярослава Мудрого — князя Святослава.

Кроме того, в музее хранят первую российскую печатную книгу «Апостол», изданную Иваном Федоровым в 1564 году. Редкую книгу украшают кожаный переплет и изящное золоченое тиснение. Примечательно, что для «Апостола» первопечатник использовал бумагу, сделанную во Франции.

В залах музея можно увидеть государственную печать государей Ивана и Петра Романовых и верх шубы их отца — царя Алексея Михайловича. Богатая царская шуба утеплена беличьим мехом и обшита дорогой атласной тканью.

В одном из залов экспонируется письмо на клыке моржа, написанное в конце XVIII века во время экспедиции, организованной по указу Екатерины II. К наиболее ценным экспонатам относят также наградную саблю Наполеона и большой напольный глобус XVII века, привезенный в Россию Петром I.

Режим работы и как добраться

В настоящее время коллекция фонда Исторического музея Москвы продолжает пополняться: ежегодно до 15 000 предметов поступают в фонды благодаря археологическим экспедициям.

Адрес: Москва, пл. Красная, д. 1.

Метро: ст. «Охотный Ряд».

Сайт: https://shm.ru

Телефон для справок: 8 (495) 692–37-31.

График работы:

  • пн–чт, вс 10:00–18:00
  • пт, сб 10:00–21:00.

Государственный исторический музей — это удивительная и необъятная кладовая знаний, которую просто невозможно изучить за один день. Из наиболее известных экспонатов — знаменитые «Изборник Святослава» и «Апостол», сабля Наполеона Бонапарта или письмо на моржовом клыке.

Музей архитектуры в Москве

Местоположение: Россия, Москва

Адрес: ул. Воздвиженка, 5/25, Москва

Стиль здания: Классицизм

Сайт музея:

В 1934 году в Москве появился закрытый музей при Академии архитектуры СССР. Он разместился в Донском монастыре. Первая выставка музея состояла из фрагментов разрушенных памятников, стоящих под открытым небом. Постройки монастыря и сохранившийся некрополь XVIII – XIX веков тоже стали ее частью.

После Великой отечественной войны в усадьбе Талызиных на Воздвиженке открылся Республиканский музей русской архитектуры — публичный музей, исследовательский центр архитектуры и градостроительства. Тогда же с подачи директора — Щусева — в коллекцию попали и объекты советской архитектуры. Усадьба же — памятник классицизма XVIII века, построенный Матвеем Казаковым — стала экспонатом музея, как Донской монастырь для музея при Академии. В 1964 году два музея архитектуры объединили.

В 1991 году Донской монастырь вернули РПЦ. Музей же архитектуры срочно отправили на Воздвиженку, в усадьбу Талызиных, которая к тому моменту находилась в состоянии, близком к аварийному. Из-за нехватки места постоянную экспозицию пришлось закрыть. 

Спас музей Давид Саркисян, который возглавил его в 2000 году и превратил всеми забытый культурный объект в новаторскую институцию. Он сохранил исторические интерьеры усадьбы Талызиных, поменял аббревиатуру ГНИМА на МУАР. У музея не было денег на реконструкцию флигеля усадьбы, и тогда директор придумал превратить его в особенное выставочное пространство — «Руину». Уже после смерти Саркисяна «Руину» реконструировало бюро «Рождественка», сохранив задумку директора — «все должно быть точно в таком же виде, только не падать».

В 2012 году, спустя два года после смерти Саркисяна, в МУАРе открылась инсталляция «Кабинет Давида». Ее спроектировало московское бюро Меганом: архитекторы вручную перенесли все объекты из бывшего кабинета директора в климатический бокс. Кабинет Саркисяна представлял собой огромную коллекцию артефактов, реликвий и повседневных предметов, помещенных в обычное рабочее пространство. Его называли тотальной инсталляцией, «негласным центром архитектурного сообщества». Сейчас кабинет можно посетить на втором этаже «Руины».

«Рем Колхас напрашивался к нему делать выставки, Заха Хадид слала ему по пять эсэмесок в день. И уж все эти иностранцы рассказывали друг другу, что в Москве есть несколько достопримечательностей: Кремль, Мавзолей, храм Василия Блаженного и кабинет Давида Саркисяна», — рассказывал архитектурный критик Григорий Ревзин.

Если вас заинтересовало изучение архитектуры, посмотрите нашу , которые помогут разобраться в этой области. Подробнее про разные стили можно почитать в нашей статье про ключевые направления современной архитектуры.

Музей Отечественной войны 1812 года

  • Адрес – Площадь Революции, дом 2, строение 1. Ближайшие станции метро – «Площадь революции», «Охотный ряд», «Театральная»
  • График работы: понедельник, среда, четверг, воскресенье – 10.00 – 18.00; пятница, суббота – 10.00 – 21.00. Выходной – вторник
  • Цена билета – 350 рублей, льготный билет – 150 рублей.

Открытый всего 6 лет назад музей – идеальное место для тех, кто интересуется военной историей. Здесь можно не только полюбоваться военной формой, орденами и оружием обеих армий, но и подробно изучить военные манифесты и приказы, а также с помощью электронных стендов ознакомиться с картами и хронологией событий, посмотреть отрывки из фильмов об отдельных эпизодах войны.

Для экспозиции выделено всего 13 залов, но в них сконцентрировано такое количество легендарных вещей, что позавидует и царский дворец. Здесь можно увидеть походную кровать и сани Наполеона и даже прядь его волос, а также свечи, при свете которых он подписал отречение. Из личных вещей Кутузова музею достались походный самовар, портфель, столовые приборы, икона, орденская лента и подзорная труба. Один из любопытных экспонатов – полевая кухня наполеоновской армии, единственная сохранившаяся в мире. Все вещи – подлинные, постепенно передавались в музей частными коллекционерами.

Почувствовать силу побежденной Россией французской армии помогает выставленная в одном из залов копия Вандомской колонны.

А сразу при входе в музей можно увидетьфреску из первого, взорванного Храма Христа Спасителя, также построенного в честь победы в войне 1812 года.

Здание исторического музея и внутреннее устройство

Огромное трёхэтажное здание музея из красного кирпича гармонично вписывается в архитектурный ансамбль Красной площади, это было одно из условий принятия проекта и дальнейшего строительства. Главный фасад музея представляет собой композицию многочисленных башенок и крылец разной высоты, объёма и формы. «Псевдорусский» стиль и большой размер здания позволяют ему стать равноценным участником архитектурного ансамбля Красной площади и придать ему завершенность и равновесие.

В 80-90-х годах музей пережил капитальный ремонт и масштабную реставрацию с целью придать ему первоначальный вид. На главных башнях музея в 1997 году вернулись точные копии золотых двуглавых орлов. Исторический облик музея был окончательно восстановлен в 2003 году, когда на низких башнях заняли своё законное место золотые львы и единороги.

Помимо внешнего убранства были восстановлены исторические интерьеры, но одновременно произошла модернизация – система хранения экспонатов соответствует современным стандартам, в здании оборудован лифт для инвалидов. У посетителей музея есть уникальная возможность с помощью экранов и мониторов, которых много в Государственном историческом музее, увидеть экспонаты, не представленные в данный момент для всеобщего обозрения, или рассмотреть вблизи «жемчужины» коллекции.

В 39 залах Государственного исторического музея перед вашими глазами пройдёт вся история России от древнейших времён до начала ХХ века. На первом этаже вас встретят прекрасно оформленные Парадные сени, здесь же находится лекторий и сувенирный магазин.

Начиная со второго этажа, начнётся ваше погружение в историю – второй этаж занимают экспозиции, посвященные периоду от древнейших времён, до Петра I.

Третий этаж проведёт вас по лабиринтам истории России от эпохи Петра I до правления Александра III. Но не пугайтесь, вам не грозит скучная лекция, где в вашем распоряжении только монотонный голос и ваше воображение! Здесь вы увидите огромное количество документов, архивов, исторических костюмов, орудий труда, предметов быта и интерьера, фотографий, рисунков, книг, картин, слепков. Всё это кропотливо собиралось в течение многих лет, чтобы быть представленным вашему вниманию. В 1996 году коллекция музея насчитывала 4 373 757 предметов. Наверняка с тех пор она ещё пополнилась и расширилась.

Четвёртый этаж Государственного исторического музея отведён под проведение временных выставок. Здесь проходят выставки картин современных художников, редких полотен из музейного фонда, выставки драгоценностей и исторических артефактов. В здании музея помимо выставок проводятся образовательные программы для детей, циклы лекций и концертов, научные конференции и настоящие балы, демонстрируются исторические и документальные фильмы. Видите, какая насыщенная и богатая событиями жизнь у этого уникального здания!

Ну а если вы устанете от обилия исторических дат, имён и событий, вы сможете отдохнуть и набраться сил в уютном кафе в цокольном этаже и со свежими силами вернуться к осмотру экспозиции.

Храм Василия Блаженного

  • Адрес – Красная площадь, дом 7. Ближайшие станции метро – «Площадь революции», «Охотный ряд», «Театральная»
  • График работы: до 31 мая – 11.00-18.00, ежедневно.
  • 1 июня – 31 августа – 10.00-18.00, ежедневно. 6 июня и 8 августа – санитарные дни.
  • Цена билета – 500 рублей, льготный билет – 150 рублей.

Храм Василия Блаженного (или Покровский собор) в народе иногда зовут «пряничным домиком». И, правда, пожалуй, больше нет храма, который выглядел бы так нарядно и весело. В 2008 году он, вместе с Петергофом и озером Байкал, вошел в список Семи чудес России. Собор построен в 1561 году, но сейчас находится в отличном состоянии. Интересно, что сохранившиеся кирпичи шестнадцатого века стираются медленнее, чем использованные реставраторами.


Храм Василия Блаженного

Комплекс собора состоит из девяти отдельных храмов: Покрова Богородицы (главный), Василия Блаженного, Святой Троицы, Трех Патриархов, Входа Господня в Иерусалим, Николы Великорецкого, Киприана и Иустины, Григория Армянского, Александра Свирского и Варлаама Хутынского. Под храмами расположено уникальное подвальное помещение (подклет), впервые обнаруженное только в 1930-е годы. С 2010-го года подвалы открыты для посетителей, там выставлены две ценные иконы 17го века – «Покров Пресвятой Богородицы» и «Богоматерь Знамение».

В относительно невысоком, но объемном храме легко заблудиться. Так что перед посещением лучше изучить план.

Главные чудеса собора – это, конечно же, фрески шестнадцатого века и невероятные иконостасы, хранящие более четырехсот старинных икон. Но если у вас останутся лишние силы, можно еще посмотреть коллекцию колоколов, небольшое собрание пейзажей и портретов, первые русские печатные книги и оружие времен Ивана Грозного.

Каждое воскресенье и на второй день Пасхальной недели в храме ведутся службы. Служат священники Патриаршего подворья из церквей Зарядья и Китай-города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector