Иерей валерий духанин

Православная Жизнь

Православие.Ru

Многие взрослые, желая говорить с подростком о Православии, часто сами оказываются не готовы к проповеди. Какие ошибки они чаще всего допускают? Является ли критический настрой молодого человека препятствием для разговора о вере? Какие темы вызовут живой интерес в подростковой аудитории? Какой пример подают нам святые исповедники? Рассказывает священник Валерий Духанин.

Есть такой миссионерский принцип, высказанный святителем Николаем (Касаткиным), просветителем Японии: «Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им о Христе». Это в особенности относится к подросткам.

Нельзя донести им слово о Христе, если ты сам не расположен к ним, видишь в них только маленьких вредителей. Вначале научись находить с ними общий язык, понимать их в их переживаниях и интересах, быть для них своим и помогать им разрешать их житейские вопросы. И вот когда они расположатся лично к тебе и станут тебя уважать, тогда слово твое о Христе будет воспринято.

Мне вспоминается пример из жизни исповедника XX века, святителя Николая (Могилевского). Еще до революции он был учителем начальных классов в одной из деревень южной России, он стал собирать вокруг себя подростков, а затем и молодежь, ездил вместе c ними на рыбную ловлю, организовывал разные мероприятия и там-то рассказывал им про что-то святое. Затем он начал учить с ними народные песни, а после этого — и церковные.

Сначала они собирались в школе или у кого-нибудь в саду, а потом стали петь и в храме. Вот так постепенно он подвел их к церковной жизни, так что в селе молодежь стала реже устраивать драки, меньше тянуться к выпивке. Его авторитет настолько возрос, что зачастую родители обращались к нему с жалобами на своих сыновей, чтобы он как-то повлиял на них. Понятно, что, имея такое уважение со стороны подростков, он мог им смело говорить о вере, и его слушали.

Опыт показывает, что подростки весьма охотно говорят и слушают о вере, когда при храме создается, например, военно-патриотический клуб, который они посещают. Там они чувствуют мужское воспитание, серьезное к ним отношение, и слово о вере уже не воспринимается в штыки.

Иногда указывают на то, что подросткам свойствен критицизм. Но на самом деле это хорошо. Хуже, когда принимается всё без разбора, и такие подростки попадают в секты. Некритичное мышление всегда уязвимо, потому что наш мир наполнен многими заблуждениями. Сердце может обмануться, принять за истину ложь, когда молчит рассудок. Вот почему личность, возрастая, должна пройти и через критицизм.

Для подросткового возраста характерно заведомо критическое отношение к разным мировоззрениям, системам мысли, потому что начинает работать своя мысль.

В этом отношении надо заранее понять, что в беседе с подростками о вере с их стороны возможны возражения. Не надо этого бояться, их возражения — это возможность начать диалог, обсуждение. Хуже, если мы видим равнодушие, когда подросток молча погружается в свой мобильный телефон

Разговаривая с ними о вере, важно вызвать живое обсуждение, чтобы они новыми глазами взглянули на христианскую жизнь

Ну, например, подростки больше всего любят и ценят свободу. Вот и надо показать им, что Церковь — это как раз не закабаление людей, а напротив, обретение свободы. Потому что Церковь освобождает человека от того, что мучило его изнутри. Если в душе человека постоянно присутствуют злые мысли, обиды, раздражение, зависть, тщеславие, то где здесь свобода? Если ты взял в первый раз сигарету лишь потому, что так поступали старшие сверстники, то где здесь твоя личная свобода? Это стадный инстинкт. Церковь помогает сломать оковы разных зависимостей, стать внутренне сильнее, обрести свободу души.

Еще в подростковом возрасте пробуждается интерес к противоположному полу. Поэтому говорить с ними надо о любви и влюбленности, об отношениях полов, затрагивать то, что более всего близко им.

Именно в подростковом возрасте ребенок ищет свой личный смысл. Порой неосознанно он хочет опереться на что-то, что наполняло бы его душу смыслом. Он хочет полноты жизни и радости. Это тот возраст, когда можно наглядно показать, что безверие не дает никакого смыла, атеизм исповедует конечную смерть всего, и только вера в Бога говорит, что ты бессмертен, что у тебя есть бесконечная перспектива совершенства, но чтобы достичь этого, надо быть с Богом.

Здесь прежде всего важна личная искренность, на искренность всегда откликается сердце. Говорить с подростками можно только от сердца. И еще — надо избегать морализаторства. Мы не наставляем уму-разуму, а делимся тем, что нам дорого. Православная вера — это сокровище, которое обогатит любого человека в любом возрасте.

Личная жизнь

Личная жизнь Борзова складывалась параллельно с его спортивными успехами. С будущей женой Людмилой Турищевой он познакомился на московских спортивных мероприятиях, а потом встречался на играх в Мюнхене 1972 года. Там гимнастка стала абсолютной олимпийской чемпионкой, а легкоатлет — двукратным чемпионом и знаменосцем на закрытии Игр.

Впервые Валерий позвал девушку на свидание на Олимпиаде 1976-го в Монреале, после которой оба спортсмена закончили карьеру в большом спорте. Зато начали семейную жизнь, сыграв свадьбу в 1977 году. Прежде они год поддерживали отношения на расстоянии посредством телефонных звонков. Чемпионы считались символами советского спорта, и их свадебное фото стало иллюстрацией счастливого комсомольского союза.

Свадьба Валерия Борзова и Людмилы Турищевой

Они были похожи честностью, целеустремленностью и ответственностью, однако по темпераменту оказались противоположными: взрывная и эмоциональная Людмила органично дополняла спокойного и скромного Валерия.

Их брак получился прочным и долголетним. В нем в 1978 году родилась дочь Татьяна, которая захотела пойти по стопам отца и занялась бегом. Однако до спорта больших достижений дело не дошло, чему родители оказались рады.

Дочь знаменитостей отучилась на дизайнера и переехала жить в Канаду, где занялась флористикой и вышла замуж за бизнесмена Дениса. В семье родились Илья, Тимофей и Егор — любимые внуки Борзова и Турищевой.

Детство и юность

Валерий Анатольевич Бурков родился 26 апреля 1957 года в городе Шадринске Курганской области в семье военного летчика. Спустя 3 года родители подарили мальчику сестру Наташу.

Когда Валере было лет 5, отец впервые предложил ему «полетать». В кабине самолета малыш сидел, затаив дыхание, и наблюдал, как папа умело управлял штурвалом. К слову, на самом деле никакого полета не было: кабину не расчехляли, а Бурков-старший лишь делал вид, что машина поднялась в воздух. Но маленькому Валере было достаточно и этого — с тех пор он стал грезить небом.

Валерий Бурков в молодости / «Спецназ России»

Военная карьера Анатолия Ивановича Буркова предполагала частые переезды, поэтому семья колесила по стране, успев пожить в Челябинске, Новосибирской области, Подмосковье и на Алтае.

До 9-го класса будущий летчик отлично учился в школе. Он рос разносторонним юношей, пробовал себя в разных видах спорта: занимался боксом, легкой атлетикой и плаванием. В школьные годы в нем проявился музыкальный талант, и он освоил игру на гитаре, баяне и домбре.

На летние каникулы мальчика отправили к дяде в село Боровое под Новосибирском. Там Валеру неожиданно застала первая любовь — юноша по уши влюбился в местную девочку. Домой мальчик не вернулся, пошел в местную школу. В селе Валера впервые попробовал самогон, начал драться, и дядя отправил его в школу-интернат в соседней деревне. Там из примерного отличника и активиста Бурков превратился в двоечника и хулигана. Мечты о карьере военного летчика юноша оставил, собирался получить образование механизатора и навсегда остаться в Боровом. Его биография могла сложиться совсем иначе, но мать и отец забрали его обратно в Челябинск.

Последовавший за этим развод родителей тяжело отразился на Валере: какое-то время он скитался по друзьям, даже собрал группу, с которой выступал на свадьбах. Но после серьезного разговора с отцом Бурков взялся за ум и поступил в Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов, которое окончил в 1978 году.

Сокровенный мир Православия: современный человек на пути к Богу

Книга повествует об удивительной и неповторимой красоте Православия, о смысле и значении православной веры. Начиная с одного из главных вопросов, волнующих душу: в чем смысл жизни? — книга ведет читателя по пути познания высших ценностей, венец которых — общение с Богом. Здесь вы найдете ответы на самые насущные вопросы. Есть ли Бог и как увидеть Его? Почему существует неверие и что таит в себе атеизм? Что Господь открыл о Себе людям и каков смысл Его заповедей? Для чего существуют храмы и возможно ли еще в земной жизни достичь счастья?.. В книге раскрывается множество интересных тем: чудеса и поучительные случаи из жизни, Ноев ковчег и всемирный потоп, исторические свидетельства о Христе и необыкновенные случаи с учеными, писателями и поэтами, любовь молодых людей друг к другу и особенности жизни в современном мире. Язык книги живой и увлекательный. Книга будет интересна для самого широкого круга читателей.М.: Издат. Совет РПЦ, 2006. С. 536.

Избранные письма святителя Игнатия

Издательство «Сибирская благозвонница» выпустило избранные письма святителя Игнатия (Брянчанинова), подготовленные иереем Валерием Духаниным.
Для современного человека, желающего серьезно проводить духовную жизнь, «Избранные письма» святителя XIX века Игнатия (Брянчанинова) являются незаменимым руководством. В них сосредоточен предшествующий опыт святоотеческой аскетической мысли, и этот опыт святитель воплотил в собственной жизни. В его писаниях ясно раскрывается сущность правильного духовного пути, а также разъясняются те тонкости духовного делания, которые могут быть неверно истолкованы при чтении древних аскетических трактатов. Жизнь святого стала подтверждением того духовного закона, что никакие искушения, обстоятельства времени или особенности личного положения в обществе не могут препятствовать единению духа человеческого с Духом Божиим.
Издание опирается на собрание писем, подготовленное игуменом Марком (Лозинским; † 1973), горячим почитателем святителя Игнатия и усердным тружеником на ниве собирания сведений о жизни святителя, о его литературных трудах и особенностях аскетического учения.

М.: Сибирская благозвонница, 2016. С. 730.

Не забывайте благодарить

Отец Валерий считает, что врач неверующим быть не может, потому что он всего лишь инструмент в руках Божьих. При этом в тульской профессиональной медицинской среде, конечно, есть представители других конфессий и религий, есть люди и вовсе далекие от церкви. Это не мешает священнику-хирургу находить общий язык с каждым, кто искренне предан своему делу и своим пациентам.

Что же касается больных, то на операционный стол к о. Валерию Золотухину попадают люди самых разных национальностей и религиозных убеждений. Врач, как и священник, обязан помогать всем. Перед началом операции отец Валерий всегда обращается к Богу с молитвой, после операции тоже молится — о выздоровлении больного. К слову, православный устав не запрещает молиться за инославных (представителей других христианских конфессий) и за иноверцев, только делать это нужно не в церкви.

— Однажды на «скорой» привезли молодого парня-узбека с очень тяжелым ножевым ранением: были повреждены кишечник и печень,— вспоминает отец Валерий.— Пациента удалось спасти, он пошел на поправку, выписался. А года через полтора я сижу в ординаторской, бумаги заполняю — и тут заходит человек: «Здравствуйте, Валерий Владимирович! Вы меня не узнаёте?» И рубаху поднимает — только после этого я его и вспомнил, по шраму. Оказалось, после выписки парень уехал к себе на родину, женился. Рассказал, что всё это время обо мне молился и просил своих родных молиться за хирурга, который его оперировал. Он, конечно, мусульманин, и все его родственники тоже. Привез мешок сухофруктов, благодарил, жена его тоже благодарила, даже пыталась руку поцеловать…

Отец Валерий сокрушается: в последние годы люди стали реже говорить медикам «спасибо», некоторые даже не интересуются, как зовут их лечащего врача. Но еще печальнее, что немногие считают нужным благодарить Бога за свое спасение или спасение близких. В храме Ваныкинской больницы регулярно проходят богослужения, однако в совместной молитве за исцеление болящих, как правило, участвует совсем немного людей. В лучшем случае приходят, ставят свечки, оставляют записки — и отправляются по своим делам.

— Люди часто вспоминают о Боге только в несчастье, когда приходит серьезная болезнь. Но при этом они ищут легких путей,— говорит отец Валерий.— Относятся к церкви как к рынку: поставил свечку — исцелился. Многие верят в какие-то странные ритуалы: например, в то, что надо купить семь свечей и поставить их у икон в семи разных храмах — тогда выздоровеешь. Зачем это делать? Иди и молись у любой иконы. Бог везде один и тот же: можно подумать, что в Калуге Он не такой, как в Туле…

Зрелый возраст

Священнослужитель совмещает церковную деятельность, работу в семинарии и участие в телевизионных программах

В передачах он рассказывает о православии, что важно для верующих и для тех, кто только на пути к обретению веры

Служба в церкви

2 марта 2014 года он принимает сан диакона. 8 октября того же года Святейший Патриарх Кирилл рукоположил его в пресвитера в Троице-Сергиевой Лавре.

Священник Валерий Духанин служит в храме Иконы Божией Матери Казанская и иногда в других церквях Николо-Угрешского монастыря. Там же он проводит свои проповеди.

Названия некоторых из них:

  • «О Богоявлении».
  • «Пагубность греха и его преодоление».
  • «Когда можно делать добро».

Иерей проводит беседы в православных гимназиях, воскресных школах, богословском кружке. Также он участвует во встречах, конференциях, посвященных духовной жизни.

О. Валерий женат, воспитывает троих детей.

Участие в телепередачах и на радио

Кроме церковной службы иерей в рамках миссионерства занимается телевизионной деятельностью.

Священник принимал участие в телепередачах:

  1. «Уроки православия».
  2. «Воскресная школа».
  3. «Свет Угреши».
  4. «СО-ВЫ».
  5. «Феномен веры».

В первой в списке программе, выходящей на телеканале «Союз», иерей проводил цикл уроков об аскетике и по трудам святителя Игнатия (Брянчанинова).

В передаче «Воскресная школа» ведущий о. Валерий вместе с детьми говорят о молитве, православных праздниках, святых, дружбе и о многом другом. Один из выпусков был посвящен каникулам, их проведению с пользой для школьников.

Батюшка несколько раз являлся гостем программы «Свет Угреши».

В проводимом на телеканале «Радость моя» молодежном клубе «СО-ВЫ» священник являлся экспертом с 2013 по 2014 год.

В рамках передачи «Феномен веры» он провел тридцать телевизионных лекций (2011—2012).

Названия некоторых тем:

  1. «Смысл страданий».
  2. «Суеверие».
  3. «Все ли религии ведут к одному богу».

Часто батюшка отвечает на вопросы телезрителей на телеканалах «Спас» и «Союз».

На радио «Радонеж» он ведет авторскую программу «Сокровенный мир православия», где затрагивает тему веры в современной жизни.

Борьба с болезнью

В июне 2020 года иерей был гостем передачи «Я очень хочу жить» на телеканале «Спас». Программа, ведущей которой является Дарья Донцова, посвящена опыту борьбы с онкологическими заболеваниями, его духовной составляющей. В марте 2020 года о. Валерий узнал о своем диагнозе. Священник рассказывает о пути преодоления болезни.

Верующие на православных ресурсах призывают к молитве о здоровье батюшки.

Закон Божий для семьи и школы / Сост. прот. Серафим Слободской

Для того чтобы каждый человек, в ком живо стремление к Богу, кто помнит о своих христианских корнях и хочет понять духовную историю своего земного Отечества, мог легко найти начало пути своего духовного восхождения, Издательство Московской Патриархии осуществляет новое, исправленное в соответствии с современными богослужебными традициями Русской Православной Церкви издание книги «Закон Божий для семьи и школы» протоиерея Серафима Слободского.
Несмотря на то, что эта книга была составлена отцом Серафимом 50 лет назад, она и сегодня не потеряла своего значения, потому что говорит о главном и вечном — о Боге, о том, что было прежде нас и что останется, когда мы окончим странствие своего земного жизненного пути и возвратимся в наше Небесное Отечество, уготованное для нас прежде создания мира.
Надеемся, что настоящее издание Закона Божия станет для современных читателей крепким посохом на пути возрастания в Боге, важным подспорьем при изучении истории Ветхого и Нового Завета, основ веры и богослужения Русской Православной Церкви и поможет обрести чувство покоя и благодати.

М.: Изд-во Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. С. 672.

Просмотр (17232)

Главное — правильный диагноз

О необычных историях исцеления вам может рассказать практически каждый врач. Валерий Золотухин вспоминает о своей пациентке — пожилой женщине, у которой диагностировали рак кишечника в последней стадии. Отец Валерий ее оперировал, но в этой ситуации единственное, что было возможно,— резекция и выведение трубки. Операция отчаяния, как говорят хирурги. Прошло четыре года, и женщина вдруг позвонила Валерию Владимировичу и попросила о повторной операции — убрать трубку, потому что теперь она совершенно здорова. Изумленный хирург тщательно обследовал пациентку — и убедился: действительно, никаких следов онкологии. Женщина рассказала, что ее дочь одна воспитывает ребенка и, кроме бабушки, помочь ей некому. Поэтому она долго, стоя на коленях, молилась у иконы Матроны Московской — просила исцелить не ради себя, а ради дочери и внучки. Поднялась с колен — и сразу почувствовала, что болезни больше нет…

Отцу Валерию 42 года, он из Богородицка, учился в Ивановской государственной медицинской академии. Еще студентом стал посещать церковь. Вернувшись в Тулу, некоторое время служил алтарником в Свято-Никольском храме. Работает хирургом с 2000 года. Рукоположен был в 2008 году — ровно десять лет назад. Жена о. Валерия, Елена,— врач УЗИ, старшая дочка учится в медицинском вузе, младшая — ей сейчас 15 лет — хочет получить экономическое образование. Отец Валерий и сам преподает — в Тульском областном медицинском колледже. С удовольствием рассказывает о своих студентах, при этом сетуя на то, что ребята мало читают русскую классическую литературу. Отец Валерий любит Достоевского, цитирует Чехова и Вересаева, не забыв упомянуть, что они тоже были врачами. Он считает, что русская классическая литература лечит душу.

— Принято считать, что в работе хирурга главное — операция. Нет, главное — это правильно поставить диагноз

Для священника, принимающего исповедь, тоже важно «поставить диагноз»: в чем грех этого человека — гордыня, чревоугодие, блуд? — размышляет отец Валерий.— И главный принцип у врача и священника один и тот же: не навреди… Просто надо стараться хорошо делать свое дело — с любовью к Богу, с любовью к людям и с молитвой…

  • Тула
  • призвание
  • настоятель
  • священник
  • хирург
  • общество

Биография

Валерий Духанин родом из города Оренбурга, где он появился на свет 28-го мая 1976 г. Родился будущий иерей в обычной семье с атеистическим взглядом на мир и пребывание в нем.

Ничто не предвещало появления в мальчике интереса к Богу, религии. Родители, сам Валерий и его сестра были неверующими людьми, и таковыми остались, если бы не случились некоторые обстоятельства в их жизни.


Священник Валерий Духанин

Каждый год Валерий с семьей проводил лето в деревне. В доме, где жила бабушка, висело много икон. Приветливо горела лампадка, побуждая мальчика пристально вглядываться в мерцающие лики Спасителя, Богородицы, святых. Выходя на улицу и прогуливаясь вечером по деревне, Валерий часто останавливался перед заброшенным храмом.
Его необъяснимо влекло войти внутрь. И однажды решившись, он потянул на себя старую, перекосившуюся дверь. Она со скрипом открылась, и мальчик очутился внутри разоренной, разрушенной святыни. Его чистое, детское сердце безошибочно угадало присутствие тайны. Там за порогом храма все было тускло, обыденно, здесь же — безмолвно и таинственно.
Иногда дети видели, как их бабушка становилась на колени и молилась перед иконами. Время от времени в деревне появлялся священник, совершал требы для нуждающихся в этом. Однажды бабушка предложила внукам покреститься. Хотя в глубине мальчишеской души навсегда затаилась радость, полученная от встречи с Неведомым в разрушенном сельском храме, но была она еще до конца не осознанной

Валерий отказался креститься под влиянием навеянного тем временем атеизма, а также из-за присущего его возрасту подросткового самоутверждения, когда отрицается все и вся.
Как оказалось впоследствии, должно было пройти какое-то время, чтобы душа могла созреть для столь важного шага, освободиться от гнета довлеющих над ней условностей, предрассудков. И вот однажды это произошло

Праздновалось тысячелетие Крещения Руси. Валерий и его сестры, родная и двоюродная с мужем, сами пошли в храм с намерением принять спасительное таинство и соединиться со святой церковью, с Богом. Вела их туда потребность приобщиться тысячелетней истории христианства на Руси, сродниться со своими предками, обрести исторические корни.

Интересно! Во время крещения на душе у Валерия стало необычайно легко, радостно. Он опять почувствовал присутствие той необъяснимой таинственной силы, с которой он уже встречался там, в старом, заброшенном храме у бабушки в деревне. Изнутри как будто кто-то вытряхнул из их душ все грязное, наносное, и туда вселился небесный свет, — благодать Духа Святого.

Монашество

Путь Валерия Буркова к Богу был долгим и тернистым. Первое влияние на мальчика оказала бабушка-соседка, не выпускавшая из рук Библию. В 1994 году мужчина крестился, правда, совершенно случайно, по совету тети. Тогда он ничего еще не смыслил в христианстве. Несколько лет он злоупотреблял алкоголем и лишь в 2009-м выбрал духовный путь, с которого уже не сбивался.

Монах Киприан (Валерий Бурков)

Духовным наставником Валерия Анатольевича стал игумен Пантелеймон. Бурков стал читать богословскую литературу, отказался от общественной деятельности, жил уединенно, отдалившись от супруги и сына.

В июне 2016 года полковник в отставке отрекся от прежней жизни и стал отцом Киприаном.

Покаяние и плач о грехах

Книга священника Валерия Духанина «Покаяние и плач о грехах» касается важнейшей темы в жизни православного христианина: воспитания покаянного чувства. Образно, на наглядных примерах и с использованием святоотеческих поучений отец Валерий раскрывает особенности построения правильной исповеди и основные затруднения, свойственные современному человеку. Множество психологических проблем одолевают общество. Причиной их, как показывает автор, является отсутствие у людей навыка к правильному самокритичному взгляду на свои дела и поступки.

«Подлинный плод покаяния – это когда ты имеешь возможность опять согрешить, но уже не испытываешь в этом потребности. Ты опять имеешь возможность согрешить, опять попасться на тех же самых искушениях, повторить то же, но ты этого уже не допускаешь», – завершает свои рассуждения автор.

Издание составлено по материалам бесед. В конце его приведены ответы батюшки на вопросы.

М.: Изд-во Ника, 2017. С. 48.

Борьба с болезнью

Недавно, год назад, у отца Валерия определили рак кишечника 3-й стадии. До этого никаких явных симптомов не проявлялось. Поэтому то, что обнаружили злокачественную опухоль в кишечнике в конце марта 2018 года, было достаточно неожиданно для отца Валерия и его семьи.

Правда, уже до этого батюшка испытывал необъяснимую слабость, были какие-то небольшие проявления недомогания, но об онкологии никто даже мысли не допускал. Оперировали отца Валерия в Санкт-Петербурге. Операция прошла очень хорошо, но первую химиотерапию, уже в Москве, отец Валерий перенес крайне тяжело.

Он принимал сильные препараты и на восьмой день произошло сильная интоксикация организма. Мозг был настолько отравлен, что отец Валерий потерял речь, невозможно было выпить даже глоток воды, отключилась вся нижняя часть челюстно-лицевого аппарата. Он не мог сделать вдох ртом, причем через нос отцу Валерию также трудно было дышать в результате еще давней, детской травмы.

Кислорода катастрофически не хватало. Жена вызвала «скорую», отца Валерия положили в больницу. Через сутки приступ повторился и на этот раз больного отправили в реанимацию.

Сейчас здоровье отца Валерия постепенно приходит в норму. Болезнь помогла по-новому осознать многие вещи. Он полон желания жить, ни на минуту не отчаиваясь, верит в свое скорейшее выздоровление. Когда позволяет здоровье, принимает участие в богослужении как клирик Николо-Угрешской семинарии.

Иерей Валерий Духанин. В поисках Бога: от атеиста до священника

Писательская деятельность

Священник известен своими публикациями и книгами. Его статьи и произведения часто затрагивают темы, посвященные жизни людей в современном мире с его искушениями.

Публикации

Начиная с 2004 года, опубликовано большое количество статей священнослужителя. Большинство из них — о жизни в современном мире.

Некоторые из его публикаций:

  1. В статье «О йоге и прочих восточных практиках» о. Валерий предостерегает о вреде для души занимающихся медитацией и йогой людей (сайт Православие.ру, 2014 год).
  2. В публикации «Чем опасны наши греховные страсти» («Православие.ру», 2020 год) он разъясняет, в какой неволе мы находимся.
  3. В статье «Почему христианину нельзя участвовать в Хэллоуине?» размещены три ответа священников: иерея Валерия Духанина, протоиереев Феодора Бородина и Андрея Ефанова («Православие.ру», 2018). Отец Валерий пишет, что Хэллоуин является «заигрыванием с темной силой». Всех, кто принимал участие в этом «празднике» он призывает исповедоваться.

Также часть статей посвящена недопустимости занятиями оккультизмом.

Книги

Кроме статей издано много книг протоиерея, которые рекомендованы Издательским Советом РПЦ. Большая часть из них посвящена Таинствам Русской Православной Церкви.

В книге «Сокровенный мир православия» (2006) о. Валерий размышляет о причинах неверия, о смысле заповедей Господа, о жизни в современном мире.

Произведения «Сокровенный дар» и «Как научиться правильной молитве» (2016) написаны по трудам свт. Игнатия (Брянчанинова). Двумя годами ранее вышла в свет книга «Жизнь святителя Игнатия (Брянчанинова)».

В своих книгах священник предостерегает от занятий оккультизмом, чтения эзотерических книг. Он приводит много примеров, когда, поддавшись греху, люди тяжело расплачивались за это.

В произведении «Огради нас, Господи, от суеверий, оккультизма, порчи» автор относит гипноз к оккультному методу. Человек, подвергшийся этому способу воздействия, становится более восприимчивым к влиянию темных сил. В книге рассказывается о последствиях увлечения оккультизмом, приводятся примеры.

Иерей предостерегает от обращения к целителям, которые «лечат» молитвой и крестом. Также священник затрагивает темы гадания, порчи, астрологии. Размышляет автор и о том, почему люди склонны к суевериям.

Священник пишет, что болезни и скорби, посылаемые нам Божьим Промыслом, способствуют спасению души.

Книги о. Валерия помогают православным христианам не сойти с правильного пути, а сомневающимся людям — обрести веру.

Во что мы веруем? 100 ответов современнику

Многие люди, начиная ходить в храм, теряются от множества вопросов, обращают внимание на второстепенное и не замечают главного. Церковная жизнь для большинства из наших современников предстает мифом о чрезмерном посте, сплошных запретах и прочих крайностях.
Решению этой проблемы посвящена наша книга

В ней православное вероучение предстает не сухой, схоластической теорией, а жизненно важной для души Богооткровенной истиной; здесь содержатся ответы на наиболее актуальные вопросы, с которыми современность обращается к Православной Церкви. В книге Вы не найдете отвлеченных непонятных рассуждений

Оригинальный авторский стиль и яркие примеры из жизни делают книгу доступной, а чтение — увлекательным.

М.: Издат. Совет РПЦ, 2008. С. 256.

Военная карьера и политика

После окончания училища Бурков, мечтавший летать в боевом полку, просился в Украину, но попал на Дальний Восток, в Воздвиженку. 3 года штурман летал на ТУ-16, пока не заболел очаговым туберкулезом. Внезапная болезнь нарушила планы Валерия, ведь в Кабуле его ждал отец, который был заместителем начальника штаба ВВС 40-й армии.

После лечения Бурков-младший добился своего и засобирался в Афганистан. Отец и сын, не видевшие друг друга несколько лет, считали дни до встречи, обменивались телеграммами. Анатолий Иванович уже должен был возвращаться в СССР, но не уезжал домой, потому что хотел увидеть наследника. К несчастью, свидеться близким людям не довелось: 13 октября 1982 года Бурков-старший погиб в военной операции.

После похорон отца штурман все равно хотел попасть в Афганистан, но высшее руководство не дало разрешения, отправив его служить в Челябинск, поближе к матери. Там ему дали подполковника, но душа летчика рвалась на передовую, и в начале 1984 года он вернулся авианаводчиком в Кабул.

Герой Советского Союза Валерий Бурков

В штабе боец не засиживался, не раз попадал в самое пекло, вызывая огонь на себя. К слову, Бурков чуть не погиб на первой операции, потому что не различал, с какой стороны слышны звуки выстрелов. Тогда ранения удалось избежать, но в апреле 1984-го он подорвался на мине и потерял обе ноги. Тяжело пострадала правая рука — ее чудом удалось спасти выдающемуся хирургу-ортопеду Владимиру Кузьмичу Николаенко.

Затем началось долгое восстановление: Бурков учился ходить на протезах, причем без трости. Даже настолько тяжелое ранение не помешало упорному мужчине вернуться в строй. В 1988 году он окончил Военно-воздушную академию имени Гагарина, служил в Главном штабе ВВС, получил звание полковника.

С августа 1991-го по декабрь 1993-го Бурков был советником президента по делам инвалидов. Во время августовского путча полковник ездил по военным частям, призывая не стрелять по мирному населению. Именно советник предложил Борису Ельцину взобраться на танк, чтобы обратиться к народу.

7 ноября 1991 года президент СССР Михаил Горбачев присвоил Валерию Буркову звание Героя Советского Союза.

В 2003-м полковник вернулся в политику, возглавив избирательный список партии «Русь». В 2004-м вошел в состав Курганской областной думы. В 2007-м партия «Справедливая Россия» выдвинула Буркова на выборы в Госдуму, но затем исключила из списка.

На гражданке полковник в отставке занимался бизнесом — руководил торговым центром в столице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector