Когда распяли иисуса христа согласно библии

(см.: Мф 27, 31–54; Мк 15, 20–39; Лк 23, 26-49; Ин 19, 16-30)

    

Сразу после этого воины повели Господа за городские ворота. Казнь должна была пройти на Голгофе, пустынном круглом холме, по форме и получившем свое название (слово голгофа по-еврейски значит череп, голова); обычно это название переводится как лобное место. По другой версии гора получила свое название из-за черепов казненных, остававшихся на горе без погребения. Обычно сами ведомые на распятие несли орудия казни. Нес Крест и Господь Иисус Христос. Однако, поскольку Спаситель лишился сил из-за побоев, воины, как только вышли за город, заставили одного селянина, возвращавшегося с поля, по имени Симон, нести Крест Христов.

Симон несет крест Христов     

На месте казни Иисусу Христу дали одурманивающую смесь вина со смирной, но Господь от напитка отказался. Когда Господа пригвождали ко Кресту, Он молился за распинающих Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Вместе со Христом распяли двух разбойников: одного — по правую, а другого — по левую сторону от Него. Четыре воина, совершающих казнь, поделили между собой одежды Господа. Хитон (сорочка) Иисуса был не сшитый, а целиком тканый. Воины бросили жребий, кому он достанется. Над головой у Распятого, где обычно писалась вина казнимого, Пилат приказал прибить табличку с надписью на трех языках — еврейском, греческом и по-латыни: Сей есть Царь Иудейский.

Воины мечут жребий о ризах Господних. Монастырь Дионисиат, Афон     

Голгофа была недалеко от города, и люди приходили посмотреть на казнь. Многие злословили: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста». Смеялись над Христом и первосвященники с книжниками, старейшинами и фарисеями: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него». Поносили Христа и распятые с Ним разбойники. У креста стояли Пресвятая Богородица и Ее родственница, Мария Клеопова, апостол Иоанн Зеведеев и Мария Магдалина. Скорбела Матерь Божия о распятом Сыне. Сбылось пророчество праведного Симеона: Тебе Самой душу пройдет оружие. Между тем Господь, увидев Свою Мать и ученика, которого Он любил, сказал, обращаясь к Богородице: Се, сын Твой. Потом — апостолу Иоанну: Се, Матерь твоя!

Один из распятых разбойников обратился к своему товарищу, продолжавшему проклинать Иисуса Христа: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. Быть может, сердце разбойника тронула кротость Иисуса и Его забота о Матери. Повернувшись к Нему, разбойник сказал: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И Господь ответил: ныне же будешь со Мною в раю.

Благоразумный разбойник. Фрагмент иконы     

Внезапно в шестой час по еврейскому исчислению времени (по-нашему — в полдень) тьма окутала землю. Около девятого часа (то есть третьего часа пополудни) Иисус возопил громким голосом: Или́, Или́! ламá савахфани́? — что в переводе с арамейского значит: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Эту молитву Господь возносит от лица всех людей, как поясняет святитель Афанасий Великий: «Это говорит Спаситель от лица человечества и, чтобы положить конец проклятью и обратить Отчее лицо к нам, просит Отца призреть, к Себе приложив нашу нужду». Кроме того, этими словами начинается пророческий 21-й псалом царя Давида, в котором точно описано, как Господа отвергнет народ, как над Ним будут смеяться видевшие Его страдания, как, бросая жребий, поделят Его одежды, какие мучения Он будет претерпевать. Зная, что уже все совершилось, Господь скажет: Жажду! Тогда один из присутствующих побежит, пропитает губку уксусом и, наложив на трость, даст Ему.

Когда же Господь вкусил уксуса, Он сказал: Совершилось! — и, вознеся молитву Своему Небесному Отцу: Отче! в руки Твои предаю дух Мой, преклонив главу предал дух. И вот завеса в Иерусалимском храме разодралась надвое, сверху донизу. Земля сотряслась, камни треснули, гробы отверзлись, многие усопшие святые воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, войдя в Иерусалим, явились тогда многим. Сотник, руководивший казнью, а также те, кто с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились и говорили: Воистину Он был Сын Божий.

назад

вперед

16 июня 2017 г.

Квитанция
Реквизиты для юридических лиц
Реквизиты для переводов из-за границы
Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro
Оплата наличными через кассы и терминалы
Пожертвование через Сбербанк Онл@йн
Яндекс.Деньги
Альфа-клик
MasterPass
Интернет-банк Промсвязьбанка

скрыть способы оплаты

Где воскрес Иисус Христос?

Иисус Христос был схвачен римлянами и распят в Иерусалиме. Обычно, тела казненных оставляли после смерти на крестах. Хоронить их наместник запрещал. Разлагающаяся плоть должна была устрашать население и демонстрировать им, что ждет каждого, кто примет христианскую религию или совершит другой проступок против власти. Останки висели до тех пор, пока их не расклевывали птицы.

Христиане не могли позволить, чтобы тело их учителя было растерзано зверями. Иосиф, ученик Христа и богатый человек из Аримафеи, пошел к Понтию Пилату и, рискуя жизнью, репутацией своей и семьи, выпросил у него разрешения забрать тело Иисуса.

Местность вокруг Иерусалима была скалистая. В те времена не рыли в каменистой почве могилу каждому покойнику. Делали склепы-пещеры, и каждая семья хоронила в них своих усопших. Иосиф был достаточно богат, чтобы иметь в запасе несколько таких пещер. В одной из них и похоронили тело Христа, завернув его в специальную ткань – плащаницу. Это заменяло евреям гробы. Деревья вокруг росли в малых количествах, небольшие и корявые. Вход завалили большим камнем.

На третий день, как было указано в предсказаниях, Иисус Христос воскрес. По одним данным он сам отвалил камень и ушел. По другим ему помог с валуном спустившийся на землю ангел. Охрана, услышав грохот, увидев, как отодвигается камень, в страхе разбежалась.

Место, где воскрес Христос, стало почитаемым у христиан. Мать императора Константина через 300 лет посетила эти места. Она была благочестивой христианкой и повелела на месте пещеры воздвигнуть храм. В 335 году его торжественно освятили в присутствии самого императора Константина.

В течение веков власть в Иерусалиме несколько раз менялась. Храм Воскресения Христова разрушался врагами веры и восстанавливался сторонниками. Поток паломников все эти столетия не иссякал. В настоящее время миряне на пасху наблюдают восхождение Благодатного огня – света, и разносят пламя по всей планете.

Последние часы жизни на Кресте

Видя надпись над Крестом и памятуя обо всех пророчествах Иисуса, народ стал насмехаться над Ним. Многие говорили — «Если ты Сын Божий, спаси Сам Себя и сойди с креста». Одежду, которая была снята с Господа перед распятием, делили между собой сотники, в чем исполнилось ветхозаветное пророчество из 21 Псалма Царя Давида, где есть строки «разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий».

В последние часы своей земной жизни Христос прощает раскаявшегося разбойника

В это же время в Евангелии мы видим отступление от Христа и Его смерти и переключение внимания на одного из разбойников, висевшего рядом. Всего на Голгофе стояло три креста — один Господень, посередине, и еще по одному с каждой стороны. На двух крестах подле Господа были распяты разбойники, один из которых, несмотря на страшные мучения, продолжал злословить Христа и говорит — «Докажи, что ты Сын Божий, спаси сам себя и нас». А другой разбойник, также претерпевая страшные муки, пытался увещевать злословящих, говоря о том, что рядом с ними распят праведник. «Достойно по делам моим приемлю, помяни мя, Господи, когда приидешь во Царствии Твоем» — таковы были слова раскаявшегося преступника.

И вот тут, уже на Кресте, в последние часы своей земной жизни, Христос преподает человечеству величайший урок. Он отвечает раскаявшемуся разбойнику, что тот в этот же день попадет вместе с Ним в рай. Это огромный акт Божией милости к падшему, полностью погрязшему в грехах человеку, разбойнику, который наверняка совершил тягчайшие преступления. Но он успел в последние минуты своей жизни спасти свою бессмертную душу только тем, что искренне покаялся, признал свою вину и открылся Богу.

Важно! Любой из нас в глазах Господа — разбойник. Ежедневно мы совершаем множество грехов, которые ведут нас к вечной погибели

Но Господь любит нас настолько, что готов даровать прощение, если только мы искренне каемся в соделанном.

У разбойника не было возможности уже как-то исправить свою жизнь, принести плоды своего покаяния, совершить добрые дела. Тем не менее Господь даровал ему прощение. Каждый христианин должен помнить об этом и стараться прожить свою жизнь так, чтобы перед смертью суметь предстать перед Богом с чистым и покаянным сердцем.

Вместе с больши́м скоплением народа подле Креста стояла сама Божья Матерь и любимейший ученик, Иоанн. Невозможно описать ту великую скорбь, которую испытывали они, глядя на страдания Христа. Господь же, видя своих близких, сказал Иоанну, что теперь это его Матерь. И после смерти Иисуса, Иоанн до конца земной жизни Богородицы заботился о Ней, как о родной Матери.

Происходящее на Голгофе в это время было настолько значимо, что поколебалась сама природа, нарушались естественные законы бытия. С момента распятия и до самой кончины Господа (это приблизительно с 12 часов дня), померкло солнце, и наступила кромешная тьма. Примечательно, что упоминания об этом неестественном затемнении можно найти не только в Евангелии, но и в трудах великих ученых древности, и даже языческих историков.

Так, философ Дионисий Ареопагит, будучи в это время в Египте, описал свои впечатления от внезапно накрывшей землю тьмы словами: «Или мир разрушается, или же Творец страждет». Впоследствии Ареопагит принял христианство и стал епископом.

Тем временем страдания Бога подходили к концу. Предчувствуя скорую кончину, Он громко восклинкул «Господи, зачем Ты меня оставил?», чем исполнил еще одно Давидово пророчество из того же 21 псалма. Этими словами Христос в последний раз подтверждает то, что он действительно был Сыном Божиим.

Один из сотников, бывших на Голгофе, сжалился над страждущим и поднес к Его губам мочалку с уксусом. Смочив губы, Христос воскликнул «Свершилось! Отче, в руки Твои предаю Дух Мой» и в этом момент умер. Тут же в иудейском храме разодралась надвое завеса, и поколебалась земля, и камни рассеклись.

Видя все происходящее, сотник и его служащие, охранявшие Крест, очень испугались и говорили, что перед ними умер действительно Сын Божий. Поскольку распятие совершалось накануне Пасхи, воины торопились снять тела с крестов, поскольку накануне праздника иудеям не разрешалось прикасаться к умершим. Для того чтобы распятый человек скорее умирал, ему перебивали голени. И вот пришедшие солдаты перебили голени другим разбойникам, но, подойдя ко Христу, увидели Его уже умершим. Тогда, для большей достоверности, один из солдат пробил копьем Ему ребра, и из открывшейся раны потекла кровь и вода.

Телесное погребение Иисуса Христа

Это интересно: Что такое христианское смирение?

Почему Иисуса распяли

Распятие у иудеев считалось позорной смертью. Эта казнь была широко распространена в Греции, Вавилонии и Риме. Такому наказанию подвергались самые отчаянные преступники: рабы, пытавшиеся сбежать, бунтовщики, еретики. Для Иисуса выбран именно этот вид казни, потому что его обвиняли в богохульстве.

По мнению современных медиков, смерть у распятых людей наступала в результате инфаркта, болевого шока, сепсиса крови, но чаще всего, по причине асфиксии. Грудная клетка, пригвожденного человека, находилась в состоянии максимального вдоха, чтобы вытолкнуть воздух из легких, казненному приходилось приподниматься.

Так как плечи и локти вывихивались в первые минуты после распятия, основная нагрузка при подъеме туловища для дыхания шла на бедра и колени: очень скоро нижние конечности сводила сильнейшая судорога. Когда обессиливший человек больше не мог приподнимать корпус, он задыхался.

За что распяли Иисуса Христа кратко

В Иудее ждали мессию, который должен был освободить народ Божий от рабства римского. Тогда евреи были рабами, их империя была во власти римского правителя, шли бесконечные войны и страдания.

Однако народ Божий знал, что однажды придёт Спаситель мира и сможет освободить их от грехов, которые и стали причиной всего зла на земле – болезней, смерти, бедности и рабства. И предсказано было, что такой человек родится и освободит мир от вселенского зла.

И вот родился Иисус Христос, чье рождение было связано с приметами рождения миссии.

В 33 года он стал проповедовать слово Божье и совершать чудеса. Если в детские годы Иисус был в храме и даже люди с раввинском образованием удивлялись, откуда он всё знает больше, чем они.

Однако, несмотря на чудеса и знамения, люди не поверили в то, что Христос действует от доброй силы. Они считали его еретиком, который смущает народ.

Еврейское правительство не слишком обращало на это внимание, но потом проповеди Христа стали вызывать зависть, раздражение и Иисуса стали презирать, даже хотели убить. Это случилось благодаря предательству Иуды, который выдал своего Учителя за 30 монет, как это было сказано в пророчествах

Распятие Иисуса приходилось как раз на еврейскую Пасху. В это время было принято отпускать одного грешника. И евреи отпустили Варавана, который был разбойником и убийцей. В итоге Христа не помиловали и он был распят.

Верую во Иисуса Христа, сына Божия

Фото: Azbyka.ru

После того, как увидели такое количество чудес и свидетельств Божественной сущности казненного, солдаты стали истинными христианами и глубоко верующими людьми. Они подали в отставку и отправились на Родину, по пути рассказывая всем то, чему были самыми непосредственными свидетелями. При этом привлекая ко Христовой Церкви множество людей. Узнав об их проповеднической деятельности, первосвященники выпросили у Понтия Пилата для Лонгина и его солдат смертный приговор, выслали за ними отряд и схватили свидетелей непререкаемых чудес.

Но римские воины не стали отрицать истины, не отказались от Бога и веру свою сохранили. За что были казнены мученической смертью, став одними из первых мучеников-христиан, умерших во имя Христа. Тем самым заслужили вечную жизнь и Царствие Небесное.

Смерть Христа сопровождалась великими знамениями

Распятие Господне сопровождалось великими знамениями. С того часа дня, как Спаситель был распят, то есть с полудня (шестого часа), солнце померкло и наступила тьма по всей земле и продолжалась до третьего часа дня (девятого часа), то есть до самой смерти Спасителя.


Маттиас Грюневальд, Изенхеймский алтарь (1513 — 1515). Кольмар. Музей Унтерлинден. Перед смертью Иисус Христос сказал: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»

Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул:

Это начальные слова из 21 псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя.

Это предсмертный вопль послужил причиной волны новых насмешек над Спасителем со стороны его врагов.

Иисус Христос скончался около девятого часа или три часа по нашему времени.

Предчувствуя свою смерть и страдая от жажды, Иисус сказал «жажду». После этого один из римских воинов наколол на копьё губку и, смочив её в уксусе, поднёс к Его губам. После этого Спаситель сказал:

то есть исполнилось обетование Божие, совершилось искупление человеческого рода и примирение его с Богом через смерть Мессии.

После этого Он громким голосом произнес:

И, преклонив главу, предал дух.


Так выглядела завеса, отделяющая Святая Святых. После смерти Христа она разорвалась на две части в знак того, что отныне нет преграды между Богом и человеком

В это время Завеса в Храме, которая закрывала святое святых, порвалась на двое, что символизирует собой прекращение действие Ветхого Завета и начало действия Нового Завета.

Кроме того, смерть Иисуса Христа сопровождалась землетрясением и воскресением мертвых, которые вошли в Иерусалим и явились многим его жителям.

При этом сотник Лонгин, который руководил казнью, а также его воины испугались, увидев всё это и стали говорить: «Истинно, человек этот был Сын Божий». Народ же стал расходиться, ударяя себя в грудь.

Кто вел Спасителя на казнь?

Фото: Radiovera.ru

С места судилища на место распятия, гору Голгофа, Иисуса Христа и осужденных вместе с ним двух разбойников сопровождали римские легионеры. Имя одного из них известно – это сотник Лонгин. Еще во время суда он удивлялся тому, сколько несоответствий в том, какие обвинения предъявляются Иисусу Христу и того, как он ведет себя, с каким достоинством и бесстрашием. Как будто заранее знает, что произойдет в следующий момент.

С Лонгином было трое легионеров, вооруженных мечами и копьями. Когда начали подниматься по дороге на гору, то все осужденные несли свой крест на спине. Но Иисус совершенно обессилел, он был истощен побоями и издевательствами и падал под тяжестью креста. Это увидел Лонгин и приказал своим солдатам найти помощника для осужденного, чтобы тот донес для него крест до вершины горы. Тут на глаза римским легионерам попался крепкий мужчина, который стоял у обочины и с сочувствием смотрел на Христа. Его схватили и возложили на спину крест, который тот донес до места распятия. Его имя дошло до нас через тысячелетия, это был Симон Киринеянин.

Теория Фоменко

Довольно популярна на сегодняшний день теория, предложенная несколькими учеными МГУ, исходя из которой история человечества была совсем другой, а не такой, какой мы привыкли ее знать, она была более сжатой по времени. По ней множество исторических событий и персонажей были лишь фантомами (двойниками) других, бывших ранее. Г. Носовским, А. Т. Фоменко и их коллегами были установлены совершенно иные даты таких событий, как составление звездного каталога «Альгамест» Клавдием Птолемеем, возведение Никейского собора, и того, в каком году распяли Иисуса Христа. И если верить их теории, можно увидеть совсем иную картину существования мира. Само собой разумеется, предположения московских ученых требуют анализа и уточнения, впрочем, как и все остальные.

Христа казнили на кресте, чтобы унизить Его

Многие верующие, да и неверующие спрашивают: как распяли Иисуса Христа? Распяли Его обычным принятым способом в Древнем Риме. Руки и ноги пригвоздили к столбу, при этом руки прибили гвоздями к перекладине распятия.

Крест избрали в качестве орудия казни потому, что распятие на кресте в Древнем Риме считалось распространенной формой наказания, на которое обрекались рабы и самые отъявленные преступники. Именно поэтому легко ответить на вопрос: кто был распят вместе с Иисусом? Это разбойники.

Казнь рабов, участвовавших в восстании Спартака. Гравюра. В Древнем Риме смерть на кресте считалась позорной. Она применялась в отношении самых отъявленных преступников, например, бунтовщиков. Именно поэтому Христа распяли

Необходимо отметить, что по еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, осудив Его на такую смерть. Но почему Иисуса распяли на кресте?

Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо знать, за что распяли Спасителя. По приговору Синедриона, утверждённого Понтием Пилатом, Христа казнили за богохульство и подстрекательства к мятежу. Это тяжкие преступления в Древнем Риме, отсюда и выбор орудия казни.

На иконе «Распятие Христа» изображены основные символы веры

В православном мире популярна икона «Распятие Христа». Дело в том, что на ней обычно размещаются основные символы веры. При этом на произведениях, созданных до периода иконоборчества характерно изображение на иконе следующих второстепенных персонажей:

  • Божья матерь — чаще всего по правую сторону от Спасителя; Иоанн Богослов — один из 12 апостолов и 4 евангелистов, с другой стороны от креста;
  • два распятых рядом разбойника с каждой стороны, Рах, который уверовал прямо на распятии, стал первым человеком спасенным Христом и вознесшимся в рай;
  • трое римских воинов — располагаются спереди снизу как бы под крестом.

Фигуры разбойников и воинов часто изображаются меньше других по размеру. Этим подчеркивается иерархия присутствующих персонажей, определяется, кто из них имеет большую значимость.


Распятие Господне. Икона около 1497 г. На иконе изображены: Спаситель, Богородица, ангелы, Иоанн Богослов, Лонгин сотник. Под основания распятия лежит череп Адама, что символизирует искупление его греха Иисусом Христом смертью на кресте

К иконе «Распятие креста» чаще всего с молитвами обращаются люди, ощущающие собственные грехи. Если вы осознали, что совершили грех и хотите раскаляться, можно обратиться к этому образу. Он сможет не только помочь, но и укрепит в вере, наставит на истинный путь.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Сразу же надо исключить какую-либо мысль о «противоречии». Апостол Лука приступил к написанию Евангелия после тщательного исследования,

как сам об этом свидетельствует. Он использовалповествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова» (1:1-2). Как ближайший спутник и помощник св. апостола Павла, он, несомненно, был знаком со всеми апостола, в том числе и с Матфеем и Марком. Св. Лука дополняет повествования двух первых евангелистов. Только у него рассказывается: о Благовещении, рождении св. Иоанна Предтечи, о женщине, помазавшей ноги Иисуса Христа миром (7:37-50), о милосердном самарянине (10:29-37), о пропавшей овце, о потерянной драхме, о блудном сыне, о мытаре и фарисеи, об обращении Закхея

Повествование о покаянии разбойника также нужно рассматривать как важное дополнение двух первых Евангелий. Как согласовать рассказы священных писателей о разбойнике? Ответ на это содержится в святоотеческой экзегетике

Святитель Иоанн Златоуст, блаж. Феофилакт и другие говорят, что сначала злословили два разбойника. Но потом один из них на кресте «познал благость и божество Иисуса из тех слов, кои Он изрек за распинателей, говоря: «Отче! прости им». Ибо слова сии не только исполнены совершенного человеколюбия, но обнаруживают много и собственной власти. Иисус не сказал: Господи, молю Тебя, прости им, но просто также, как и со властию: «Отче! прости им». Вразумленный сими словами, тот, кто прежде злословил Иисуса, признает Его истинным Царем, заграждает уста другому разбойнику и говорит Иисусу: помяни меня во царствии твоем. Что же Господь? Как человек — Он на кресте, а как Бог — везде, и там, и в раю все наполняет, и нет места, где Его нет» (блаж.Феофилакт). Спаситель наш страдал на Кресте около шести часов. За это время могла произойти спасительная перемена в душе разбойника. В Евангелии есть и другие примеры чудесного обращения грешника. Закхей был начальником над мытарями в Иерихоне. Слово мытарь у евреев было нарицательным как синоним человека крайне порочного и нечистого. Обращение к нему Спасителя подействовало на Закхея исцеляюще: «И он поспешно сошел и принял Его с радостью» (Лк.19:6). Из закоренелого грешника он в короткое время сталсын Авраама (19:9). В душе разбойника также произошла великая перемена. Он оказался достойным рая. Исцелила его благодать Божия, но мы не должны умалять и личной его заслуги. Обратившийся разбойник совершил три подвига. Прежде всего, подвиг веры. Книжники и фарисеи, знавшие все пророчества о Мессии и видевшие многочисленные чудеса и знамения, совершаемые Иисусом Христом, оказались слепыми и приговорили Спасителя к смерти. Разбойник смог в прикованном, как и он, к кресту и обреченном на смерть человеке увидеть воплотившегося Бога. Какая изумительная сила веры. Он совершил и подвиг любви. Умирал в страданиях. Когда человек мучим нестерпимой болью, он весь сосредоточен на себе. Бывший разбойник, находясь в таком состоянии, оказался способным проявить сострадание к Иисусу. Когда другой разбойник злословил Его, он унимал его и говорил: «Он ничего худого не сделал» (23:41). Есть ли столько любви к Иисусу Христу у нас, получающих столько благодеяний от Бога? Благоразумный разбойник совершил третий подвиг – подвиг надежды. Несмотря на такое мрачное прошлое, он не отчаялся в своем спасении, хотя, казалось, уже не было время для исправления и плодов покаяния. 21 марта 2005 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector