Тында

Ссылки

Источники

  • Амурский областной Совет народных депутатов. Закон №127-ОЗ от 23 декабря 2005 г. «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области», в ред. Закона №272-ОЗ от 11 ноября 2013 г. «О внесении изменений в Закон Амурской области» О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области «». Вступил в силу со дня первого официального опубликования, за исключением подпункта «б» пункта 2 статьи 7, вступающего в силу с 1 января 2006 г. Опубликован: «Амурская правда», №11, 24 января 2006 г. (Амурский областной Совет народных депутатов. Закон от 23 декабря 2005 г. № 127-ОЗ « О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области» с изменениями, внесенными Законом от 11 ноября 2013 г. № 272-ОЗ « О порядке»). Внесение изменений в Закон Амурской области «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области» . Вступает в силу со дня первого официального опубликования, за исключением подпункта «б» пункта 2 статьи 7. , который вступил в силу с 1 января 2006 г.).
  • Амурский областной Совет народных депутатов. Закон №414-ОЗ от 19 января 2005 г. «О наделении муниципального образования города Тында статусом городского округа и об установлении его границ», в ред. Закона №100-ОЗ от 5 декабря 2005 г «Об образовании Беленького сельсовета в Тындинском районе и внесении изменений в Законы области административно-территориального устройства области». Вступил в силу по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования. Опубликован: «Амурская правда», №19–20, 26 января 2005 г. (Амурский областной Совет народных депутатов. Закон от 19 января 2005 г. № 414-ОЗ « О присвоении муниципальному образованию город Тында статуса городского округа и об установлении его границ» в редакции Закона от 5 декабря № 100-ОЗ. , 2005 « Об образовании Беленького сельсовета в Тындинском районе и о внесении изменений в ряд законов области об административно-территориальном устройстве области . Действуют со дня по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования».
  • Амурский областной Совет народных депутатов. Закон №32-ОЗ от 3 августа 2005 г. «Об установлении границ и наделении статуса государственного муниципального образования Тындинского района и муниципальных образований в его составе», в ред. Закона №100-ОЗ от 5 декабря 2005 г «Об образовании Беленького сельсовета в Тындинском районе и внесении изменений в Законы области административно-территориального устройства области». Вступил в силу со дня первого официального опубликования. Опубликован: «Амурская правда», №166, 24 августа 2005 г. (Амурский областной Совет народных депутатов. Закон от 3 августа 2005 г. № 32-ОЗ « Об установлении границ и присвоении статуса муниципального образования Тындинскому району и входящим в его состав муниципальным образованиям в редакции Закона № 100-ОЗ». от 5 декабря 2005 г. « О создании Беленького сельсовета в Тындинском районе и о внесении изменений в ряд законов области об административно-территориальном устройстве области» . Действует со дня первого официального опубликования.)

Памятники

Вид на Тындинский собор Святой Троицы

Паровоз-памятник Еа−3246

Памятник мостостроителю

В городе установлено множество памятников, большинство из них посвящены строительству БАМа.

  1. Памятник Ленину. Установлен к 40-й годовщине Октябрьской революции, не раз переносился;
  2. Памятник-монумент землякам-тындинцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Изначально был сделан из частей разобранного моста через р. Тынду. К 65-й годовщине Победы части моста сняли, их место заняла плита из чёрного гранита;
  3. Бюст Героя Советского Союза Виктора Петровича Мирошниченко. Изначально стоял у сельсовета, затем перенесён к тындинскому железнодорожному вокзалу;
  4. Паровоз-памятник Еа−3246. Установлен возле вокзала в честь 30-летия БАМа;
  5. Монумент памяти тындинцев, погибших в локальных войнах. Расположен на «Аллее шестнадцатиэтажек»;
  6. Камень с первого километра восточного участка БАМа. Находится на площади 25-летия БАМа, имеет надпись «Даёшь БАМ!». На первых километрах прокладки БАМа камень застрял в ковше экскаватора так, что сдвинуть ковш не получалось, тогда и решили, что именно этот камень будет памятником;
  7. Памятник мостостроителю. Мужчина с кувалдой, установлен организацией «Мостострой-10».
  8. Мемориальная доска в честь воинов железнодорожных войск БАМа
  9. Памятник «За верность долгу», посвящённый сотрудникам отдела внутренних дел, погибшим при исполнении служебных обязанностей.

Ныне не существующие памятники:

  1. «Женщина с ребёнком». Был установлен напротив Арбата, название неизвестно;
  2. Памятник в честь строителей БАМа, находился на центральной площади г. Тынды. Представлял собой четыре вертикальных рельса разной высоты, символически отражающие ответвления БАМа, на лицевой грани постамента была надпись: «Комсомольск — Тайшет — Тында — Беркакит». Автор проекта архитектор Капилов. До наших дней стела не сохранилась. Она была демонтирована в связи со строительством жилых домов в районе улицы Спортивной.
  3. Монумент шофёрам-первопроходцам АЯМа в честь первого дня автомобилистов

Планирующиеся:

  1. Памятник в виде 5 моделей самолётов СУ-27. Планируется установить возле городского муниципалитета в честь трагически погибшего лётчика И. В. Ткаченко).

Начало

История города Тында отсчитывается с 1975 года.

14 ноября 1975 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий
поселок Тындинский был преобразован в город Тында областного подчинения.

Однако началось все раньше.

Январь 1972 года. На восточной окраине поселка Тындинский появились первые
строители, из только что сформированного в то время, управления «Бамстройпуть».
Они, пожалуй, положили начало будущей столице БАМа. В 1974 году вышло
постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской
железнодорожной магистрали».

27 апреля 1974 года Москва провожала первых 606 комсомольцев, — депутатов
17-го съезда ВЛКСМ, уезжавших на БАМ прямо из Кремлевского Дворца Съездов.
Спустя несколько дней посланцы Москвы, Ленинграда, союзных республик,
краёв и областей страны влились в единый коллектив строителей.

Командиром Всесоюзного ударного комсомольского отряда имени XVII съезда
ВЛКСМ стал депутат Верховного Совета РСФСР, Герой Социалистического Труда,
опытный транспортный строитель Виктор Иванович Лакомов, а комиссаром —
москвич Владимир Васильевич Мучицын.

Уже 3 мая посланцы комсомола начали работу одновременно во многих точках
будущей магистрали: Лена, Нижнеангарск, Тындинский, район мостового перехода
через р. Селемджа, Ургал, Берёзовка, Комсомольск-на-Амуре.

8 июля ЦК КПСС принял постановление «О строительстве Байкало-Амурской
железнодорожной магистрали», в котором сформулированы задача партийных,
советских, профсоюзных и комсомольских организаций, а также соответствующих
министерств и ведомств.

В целях рассмотрения и решения оперативных организационно-технических
вопросов, связанных с сооружением магистрали, создана постоянно действующая
Комиссия Совета Министров СССР по вопросам строительства БАМа.

В том же году БАМ объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
Каждый год десятки тысяч молодых людей по комсомольским призывам и в составе
студенческих строительных отрядов ехали на стройку века.

 

Но впервые называть «стройкой века» и «всесоюзной» БАМ стали гораздо
раньше. Еще в 30-е годы.

Во времена, когда здесь водились… верблюды.

 

Или позже?

Когда стали исчезать даже сами бамовцы. Великая Перестройка принесла
великий перелом.

 

А может, ну их — подробности?

Вспомним времена, когда к нам приезжали звезды. Звезды отечественные
и даже зарубежные.

 

И другие славные гости

Проводились конференции наук, слеты и фестивали.

 

В меру, в меру. Я говорю — повеселимся в меру. Иначе придется кричать
доброго доктора. Всяко бывает. Ну а если доктор придет — удивим его

Она тоже весьма длинна и началась почти одновременно с поселком.

 

И история Тындинской СЭС

 

Почта — важный фактор осовения

То есть — освоения. Современному человеку трудно представить свою жизнь без услуг связи.
От рождения слово с названием «Почта» ненавязчиво следует за нами по пятам. Какой она была в начале строительства БАМа.

 

Просто хроника города

Просто хроника. Просто перечисление событий, знаменательных для города
и его жителей, случившихся с 1975 по 1989 года.

 

Население

Численность населения
1924 1939 1959 1970 1979 1982 1986 1987 1989 1991
180 4641 3099 3422 41 742 52 000 58 000 61 000 61 996 65 000
1992 1996 1998 2000 2001 2002 2003 2005 2006 2007
62 200 53 200 49 800 46 200 45 600 40 094 40 100 39 400 39 000 38 600
2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
38 200 37 871 36 275 36 185 35 410 34 785 34 169 33 819 33 450 33 189
2018 2019 2020 2021
33 061 32 920 33 177 32 894

На 1 января 2019 года по численности населения город находился на 467-м месте из 1115городов Российской Федерации. В области Тында занимает четвёртое место по количеству жителей после Благовещенска (225 757), Белогорска (64 502) и Свободного (52 918). Площадь города 124 км², плотность населения 265.27 человека на км².

В дореволюционное время территория современного города заселена не была. Однако уже в 1920-е годы население составило 180 человек. В период первой волны прокладки БАМа население увеличилось до 4 тыс. человек.

Большой скачок роста был замечен в 1970-е годы, тогда количество населения выросло практически в 11 раз. Своего апогея оно достигло в 1991 году и составило 65 тыс. человек. Затем наблюдался резкий спад.

Руководители города

  • с 1992 года — 2004 год — Марк Борисович Шульц;
  • с 2004 года — 2008 год — Виктор Анатольевич Зубоваткин;
  • с 7 мая 2008 года — 14 декабря 2012 год — Марк Борисович Шульц;
  • с 15 декабря 2012 года — 24 мая 2013 года — Евгений Петрович Черенков, в качестве и. о. мэра;
  • с 25 мая 2013 года — 19 сентября 2018 года — Евгений Петрович Черенков.
  • с 20 сентября 2018 года — Марина Валентиновна Михайлова

Выборы мэра 2013—2018 годов

После смерти мэра города М.Б. Шульца в 2012 году, было объявлено о новых выборах, которые прошли 19 мая 2013 года. Из одиннадцати кандидатов, которые выдвигали свои кандидатуры на пост мэра города, осталось шестеро.

Явка избирателей оказалось низкой — 32,44 %. Главой города стал кандидат от партии «Единая Россия» — Евгений Черенков, набрав 50,55 % голосов.
С сентября 2018 пост занимает коммунистка Марина Михайлова.

Благовещенский политнаблюдатель Евгений Огородский в преддверие выборов посчитал, что:

Уже после объявления результатов выборов мэра города, политолог Евгений Трофимов прокомментировал победу «партии власти»:

В сентябре 2018 года мэр города Евгений Черенков проиграл очередные выборы кандидату от КПРФ М. В. Михайловой.

История

Поселок Шкарубы был основан в 1917 году на нынешнем месте Тынды как остановка для отдыха и зимний лагерь на пути от Амура до недавно открытых золотых приисков на реке Тимптон , притоке Алдана . В 1928 году в связи со строительством дороги в Якутск , он был переименован в Тындинский ( Тындинский ).

В 1932 году в планах строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) Тында была названа в качестве возможной будущей узловой станции. Железнодорожная линия протяженностью 180 километров (110 миль), соединяющая Тынду со станцией БАМа (известной как Бамовская ) возле Сковородино на Транссибирской магистрали, была построена между 1933 и 1937 годами, хотя во время Второй мировой войны она была демонтирована и рельсы повторно использованы для других проектов ближе к фронту. В 1941 году Тынде был присвоен статус поселка городского типа .

Возрождение строительства БАМа как общесоюзного комсомольского проекта в начале 1970-х привело к реконструкции железнодорожной линии между Бамовской и Тындинским, а затем к строительству БАМа к востоку и западу от города. Поселок и его узловая станция были переданы под патронат комсомольских бригад из Москвы , что соответствовало его статусу символической столицы БАМа. По мере роста населения за счет строительства поселок 14 ноября 1975 года получил статус города и получил свое нынешнее название.

Амурская Магистраль Якутска (ай) также начала строительство из Тында, с секция для Нерюнгри завершена в 1977 годе ай в настоящее время рассматривает пассажирские перевозки, насколько Томмот в Республике Саха , с завершением в Якутске ожидается в 2013 году.

Полная протяженность БАМа была открыта для полноценного использования в 1989 году, за исключением Северомуйского тоннеля . После завершения строительства БАМа Тында пришла в упадок, так как загрузка магистрали оказалась низкой. Население Тынды сократилось более чем на 30% с момента распада Советского Союза с 61 996 жителей, зафиксированных в ходе советской переписи 1989 года, до примерно 38 000 человек в 2008 году.

Экономика и транспорт

Тында вокзал

Тында — это пункт пересечения Байкало-Амурской и Амурско-Якутской магистралей , городская станция является одной из важнейших на обеих линиях и имеет большое локомотивное депо.

Помимо железнодорожной деятельности, экономика города в значительной степени зависит от лесной промышленности, здесь находится корпорация Tyndales . Через город также проходит автомагистраль М56 на Якутск .

Город обслуживается аэропортом Тында , расположенном в 15 км к северу. После того, как он был закрыт на несколько лет, в 2007 году возобновилось воздушное сообщение из Благовещенска через Зею .

Образование

  • Самая первая школа № 1 (теперь № 7) в Тынде находилась по ул. 2-й Пятилетки, на этом месте находится сейчас школа № 2 (ныне ул. Спортивная). После слияния некоторых образовательных учреждений гимназия № 2 слилась с школой № 1 и № 5, в городе осталось 5 школ.
  • В Тынде находятся техникум железнодорожного транспорта и филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), объединённые в 2007 году в Байкало-Амурский институт — филиал ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» в г. Тынде. Так же в городе имеются филиалы других учебных заведений.

Герб и флаг Тынды:

Флаг города Тында.

Флаг, утверждённый 26 января 2006 года, является официальным символом города Тынды и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 2271.

Флаг составлен на основании герба города Тынды по правилам и соответствующим традициям геральдики и отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Авторская группа: идея флага: Константин Мочёнов (Химки), обоснование символики: Кирилл Переходенко (Конаково), компьютерный дизайн: Оксана Афанасьева (Москва).

Обоснование символики: Флаг Тынды разработан на основе герба города. Город Тында был основан как один из опорных пунктов строительства БАМ. Сегодня здесь проходит Амуро-Якутская автодорога, располагаются участок Дальневосточной железной дороги и аэропорт. Поэтому Тында — крупный транспортный узел. Об этом говорит изображение на флаге ключа. Бородка ключа сделана в виде крылатого колеса — традиционной железнодорожной эмблемы. Мотив окружающей природы на флаге подчёркивается использованием зелёного цвета — символа природы, здоровья, жизненной энергии и белого цвета (серебра) — символа чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Жёлтый цвет (золото) — символ богатства, уважения, стабильности, интеллекта; в гербе города также символизирует золотоносный шельф реки Тынды. Таким образом, флаг Тынды языком символов и аллегорий отражает исторические, природные и экономические особенности города.

Описание:Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделённое крестообразно на четыре не равные части (вертикальная линия деления отстоит от древка на ? длины полотнища): две белые (вверху у древка и внизу у свободного края) и две зелёные. Поверх линий пересечения – жёлтый ключ кольцом вверх, заканчивающийся внизу крылатым колесом.

Герб города Тында.

Обоснование символики герба города Тынды.Город Тында был основан как один из опорных пунктов строительства БАМ. Сегодня здесь проходит Амуро-Якутская автодорога, располагаются участок Дальневосточной железной дороги и аэропорт. Поэтому Тында — крупный транспортный узел. Об этом говорит изображение в гербе ключа. Бородка ключа сделана в виде крылатого колеса — традиционной железнодорожной эмблемы.Фигура оленя показывает, что город находится в районе исторических и ныне существующих эвенкийских оленеводческих поселений.Ель — символ вечности и долголетия в гербе символизирует окружающую город природу – девственную, непроходимую тайгу, экологический источник жизни.Мотив окружающей природы в гербе подчёркивается использованием зелёного цвета — символа природы, здоровья, жизненной энергии и серебра — символа чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.Изображённые в основании герба бруски в виде пирамиды аллегорически показывают Тынду как молодой, растущий город.Золото — символ богатства, уважения, стабильности, интеллекта; в гербе города также символизирует золотоносный шельф реки Тынды.Таким образом, герб Тынды языком символов и аллегорий отражает исторические, природные и экономические особенности города.

Описание флага города Тынды:«Флаг города Тынды представляет собой прямоугольное полотнище с отношени¬ем ширины к длине 2:3, разделённое крестообразно на четыре не равные части: две белые (вверху у древка и внизу у свободного края) и две зелёные. Посередине полотнища жёлтый ключ кольцом вверх, заканчивающийся внизу крылатым колесом».

Город Тында — 676290

«А…-Д…»

Автомобилистов 2-я ул — 676290 Воронежская ул — 676282
Автомобилистов ул — 676290 Высоконагорная ул — 676282
Алданская ул — 676287 Гагарина ул — 676287
Алтайская ул — 676290 Галафеева ул — 676287
Амурская ул — 676282 Гастелло ул — 676290
Аносовский пер — 676280 Гвоздевского ул — 676287
Аямовская ул — 676290 Генерала Милько ул — 676285
Багульная ул — 676282 Геодезическая ул — 676280
Бамовская ул — 676285 Геологов ул — 676283
Баргузинская ул — 676280 Голубичная ул — 676283
Беговая ул — 676283 Госпитальная ул — 676285
Беленький мкр — 676285 Дальневосточная ул — 676280
Белорусская ул — 676282 Дальняя ул — 676290
Березовая ул — 676290 Дачная ул — 676283
Бестужева ул — 676280 Декабристов ул — 676285
Братская ул — 676282 Деповская ул — 676290
Брестская ул — 676283 Депутатская ул — 676282
Брусничная ул — 676283 Джелтулакская ул — 676287
Буровиков ул — 676282 Дина Рида ул — 676285
Вагонный пер — 676282 Докучаева ул — 676290
Верхненабережная ул — 676290 Донецкая ул — 676282
Веселая ул — 676282 Дорожный пер — 676287
Весенняя ул — 676282 Дружбы ул — 676282
Ветеранов пер — 676282 Дружная ул — 676282

«Ж…-М…»

Железнодорожная ул — 676282 Красноармейская ул — 676290
Забайкальская ул — 676280 Красногвардейская ул — 676287
Загородная ул — 676280 Краснодарская ул — 676283
Западная Объездная дор — 676280 Лазурная ул — 676290
Запорожская ул — 676287 Лесная ул — 676290
Заречная ул — 676280 Лесхозовская ул — 676290
Звездная ул — 676285 Летная ул — 676290
Зейская ул — 676287 Луговая ул — 676285
Зеленая ул — 676290 Магистральная ул — 676283
Зеленый пер — 676290 Майская ул — 676285
Зои Космодемьянской ул — 676283 Малая ул — 676282
Инженерная ул — 676282 Маревая ул — 676282
Интернациональная ул — 676285 Мерзлотная ул — 676282
Иркутская ул — 676282 Миитовская ул — 676282
Кедровая ул — 676282 Милицейская ул — 676282
Киевская ул — 676282 Мира ул — 676285
Кирова ул — 676282 Мирошниченко ул — 676287
Ключевая ул — 676290 Мичурина ул — 676290
Комарова ул — 676290 Молодежная ул — 676282
Коммунальная ул — 676282 Монтажников ул — 676283
Коммунистическая ул — 676290 Московская ул — 676283
Комсомолец Якутии ул — 676285 Московский б-р — 676282
Комсомольская ул — 676290 Московских строителей ул — 676282
Кооперативная ул — 676283 Мостовая ул — 676282
Коралловая 2-я ул — 676285 Мосфильмовская ул — 676282
Коралловая ул — 676285 Мохортова ул — 676282
Космическая ул — 676290 Мурманская ул — 676285
Красная Пресня ул — 676290  

«Н…-Р…»

Набережная ул — 676280 Первопроходцев ул — 676283
Нагорная ул — 676282 Перспективная ул — 676285
Надежды ул — 676290 Петровская ул — 676280
Нестерова ул — 676290 Пионерская ул — 676283
Нижненабережная ул — 676290 Пионерский пер — 676280
Новотындинская ул — 676283 Победы ул — 676282
Новый пер — 676280 Пограничная ул — 676280
Ноябрьская ул — 676282 Полярная ул — 676290
Ноябрьский пер — 676282 Почтовая ул — 676290
Образцовая ул — 676283 Правды ул — 676290
Одесская ул — 676282 Прибалтийская ул — 676282
Октябрьская ул — 676290 Прибрежная ул — 676285
Олекминская ул — 676283 Привокзальная ул — 676280
Олимпийская ул — 676290 Пригородная ул — 676282
Ольховая ул — 676283 Профсоюзная ул — 676282
Оптимистов ул — 676285 Рабочая ул — 676282
Орбитальная ул — 676280 Радистов ул — 676290
Отсыпка ул — 676283 Ремонтная ул — 676280
Павла Корчагина ул — 676282 Речная ул — 676282
Первомайская ул — 676287 Рижская ул — 676282
Первооткрывателей ул — 676283 Родниковая ул — 676282

«С…-Ч…»

Садовая ул — 676282 Студенческий проезд — 676285
Свердлова ул — 676283 Таежная ул — 676282
Светлая ул — 676285 Ташкентская ул — 676290
Свободы ул — 676285 Техническая ул — 676282
Связистов ул — 676290 Тихая ул — 676290
Северная Объездная дор — 676282 Торговая ул — 676282
Северная ул — 676282 Трудовая ул — 676282
Северный пер — 676280 Угольный пер — 676282
Семилетки ул — 676290 Ударников ул — 676282
Сергея Лазо ул — 676290 Украинская ул — 676282
Сибирская ул — 676282 Уральская ул — 676285
Сибирский проезд — 676282 Уральский ул — 676280
Снежная ул — 676282 Уссурийская ул — 676280
Советская ул — 676290 Усть-Илимская ул — 676282
Солнечная ул — 676283 Утесная ул — 676282
Солнечный пер — 676282 Фестивальная ул — 676282
Сосновая ул — 676283 Хвойная ул — 676283
Сосновый Бор ул — 676282 Целинная ул — 676280
Спортивная ул — 676290 Центральная ул — 676282
Строительная ул — 676283 Чкалова ул — 676287
Строительный пер — 676283  

«Ш…-Я…»

Шабурская ул — 676285 Юбилейная ул — 676287
Шахтаумская ул — 676282 Южная ул — 676282
Шахтаумский пер — 676280 Юности ул — 676290
Шимановская ул — 676290 Ягодная ул — 676280
Широкая ул — 676282 Якутская ул — 676287
Школьная ул — 676290 Январская ул — 676282
Энергостроителей ул — 676285 Ясная ул — 676285
Энтузиастов ул — 676283  
10 Пятилетки ул — 676285 2-я Лесная ул — 676285
17 Съезда ВЛКСМ ул — 676282 764 Энергопоезд нп — 676290
2 Пятилетка ул — 676290 8 Марта ул — 676285

Средства массовой информации

Газеты и журналы
  • Газета «Север-Телепорт». Издаётся с августа 2001 года. Спутник благовещенской газеты «Альфа-Телепорт».
  • Газета «БАМ». Издаётся с апреля 1998 года. С 2019 года выходит только электронный вариант газеты. Независимое издание.
  • Газета «Авангард». Издаётся со 2 ноября 1937 года. Муниципальное издание.
  • Ежегодный адресно-телефонный справочник «Жёлтые страницы. Тында и Тындинский район». Издаётся с января 2009 года.
Радиовещание

Проводное радиовещание в Тынде было прекращено с 1 августа 2007 года владельцем сети ОАО «Дальсвязь» в связи с нерентабельностью.

  • 102,2 Радио Шансон
  • 102,7 Авторадио
  • 103,2 Русское радио
  • 103,6 Европа плюс
  • 104,0 Радио Ваня
  • 105,4 Дорожное радио
  • 106,2 Радио России / ГТРК Амур
Телевещание

Впервые телевидение в городе появилось в 1975 году. Эфирное телевещание представлено 4 центральными каналами: Первый канал, Россия, Рен-ТВ и ТНТ, также в городе имеется своя телекомпания «Тында-ТВ». В городе действует несколько компаний, которые устанавливают кабельное телевидение: «Новый взгляд», «Дон», «Спутник ТВ»

  • 3 ТНТ (Возможно перепрограммирование канала)
  • 8 Рен ТВ / Тында ТВ
  • 29 Первый мультиплекс
  • 30 Второй мультиплекс

Основным оператором цифрового и аналогового эфирного телерадиовещания в Тынде является филиал РТРС «Амурский ОРТПЦ» (Амурский областной радиотелевизионный передающий центр).

Экономика

Вид на железнодорожную станцию города

  • Тындинский регион Дальневосточной ЖД;
  • ПАО «Бамстроймеханизация», крупнейшая на Дальнем Востоке компания (на 2018 год среднесписочная численность сотрудников 373 чел.), специализирующаяся на строительстве железных и автомобильных дорог. Годовой оборот более 10 миллиардов рублей. Основной спонсор многих социальных проектов.
  • ЛПК «Тындалес», крупнейший лесопромышленный комплекс в России. (Организация находится в процессе ликвидации)
  • В городе много предприятий железнодорожного транспорта:локомотивное и вагонное депо, линейные предприятия.
  • Мостострой-10 — крупнейшее предприятие, специализирующееся на строительстве железнодорожных веток и мостов.

Закрывшиеся предприятия

  • Завод по производству безалкогольных напитков «Росинка» закрыт в связи с банкротством.
  • Мясо-молочный комбинат закрылся из-за отсутствия сырья в Тынде.
  • Тындинский завод по производству хлеба, в 2008 году хлебозавод закрылся; хлеб выпекают два десятка более мелких предприятий.

Связь в городе

  • В Тынде действует пятизначная телефонная нумерация, код города — 41656. Основные операторы фиксированной связи — ОАО «Транссвязьтелеком», номера начинаются с «5» и «9», ПАО «Ростелеком» (ранее «Дальсвязь»), номера начинаются с «3» и «4» и ОАО РЖД, номера начинаются с «7».
  • Сотовую связь обеспечивают три общероссийских GSM-оператора: МТС, «Билайн» и «МегаФон».

Авиационный

В 1965 году на базе ВПП, построенной в годы Великой Отечественной войны, в городе появился аэропорт. До 2008 года аэропорт принимал самолёты типа Ан-24/Ан-26 и более лёгкие. Из-за особенностей гористого рельефа местности аэропорт, не был способен принимать широкофюзеляжные самолёты из-за сложной глиссады при заходе на посадку. С 2008 года аэропорт принимает и отправляет, в основном, чартерные рейсы. С 1 ноября 2012 года аэропорт Тынды вошёл в состав федерального предприятия «Аэропорты Приамурья».

В 2013 году планировалась масштабная реконструкция Тындинского аэропорта: удлинение взлётно-посадочной полосы до 2,5 километра и расширение до 45 метров. Также предусматривалось: установка светосигнального оборудования, обновление радиостанции, компьютерной техники, реконструкция перрона, системы отопления и прочее. По состоянию на 2019 год, дальнемагистральные самолёты с пассажирами, направляющимися в Тынду, приземляются в ближайшем к городу федеральном аэропорту Чульман, находящемся в 280 км к северу от Тынды.

В 2020 году возобновилось регурное авиасообщение: с Читой и Благовещенском. Перевозки осуществляет авиакомпания «СиЛА» на самолёте Л-410.

Железнодорожный

Железнодорожный вокзал города был открыт 26 мая 1986 года. Он во многом является уникальным: здание вокзала имеет сложную ломаную форму, изображающую силуэт птицы. Оно является самым высоким на Дальнем Востоке — 48 метров. По площади вокзал считается самым большим в Приамурье — 4000 м². От станции Тында до Благовещенска курсирует фирменный поезд «Гилюй».

В 1984 году проект вокзального здания был удостоен третьего места на международном архитектурном конкурсе в Софии.

История Тынды:

В 1850-х годах горный инженер Павел Аносов открыл первые месторождения золота в реках, протекающих близ нынешнего города Тынды. По архивным данным, в 1907-1908 годах на месте Тынды был образован переселенческий участок Тындинский. Участок был рассчитан на 108 переселенцев мужского пола, но заселен не был.

В 1917 году, Тында стала перевалочным пунктом золотодобытчиков, в этом же году было первое упоминание о нём.

По переписи 1924 года, в посёлке проживало 180 человек.

В 1931 году, в Тындинский были отправлены жители из европейских и приграничных районов Дальнего Востока. Большинство жителей осталось в посёлке.

Про поселение вспомнили уже в 1937 году, когда для освоения Дальнего Востока потребовалась железнодорожная магистраль. Уже 1 ноября этого же года по ветке Бам-Тында отправился первый паровоз.

Согласно переписи населения, проведённой в 1939 году, в Тынде проживало около четырёх тысяч человек. Для дальневосточной глубинки сталинских лет это очень много.

С 15 ноября 1975 года посёлок стал городом Тындой. Строители БАМа из различных республик СССР обосновывались в новом городе, определённой «столицей» БАМа.

В 1985 году был заложен фундамент будущей обувной фабрики, которая так и осталась фундаментом, а также открыт новый мясо-молочный комбинат. В 1986 году поставка продовольствия и сырья городу была значительно урезана. Городу буквально перекрыли воздух. По БАМу в десятки раз снизилась перевозка грузов. Магистраль почти не использовалась. Но несмотря на это город развивался: по переписи 1989 в городе проживало 62,3 тысячи человек. Численность населения достигла своего пика в январе 1991 года, по данным переписи, в городе проживало 65 тысяч человек.

Но уже к концу 1990-х в городе насчитывалось около 47 тысячи человек. Начался резкий отток населения. Город был объявлен бесперспективным, количество рабочих мест сокращалось. Строительство жилых домов по всему городу было прекращено. Правительство объявило магистраль убыточными.

В 1997 году БАМ была расформирована, её западный участок был присоединён к Восточно-Сибирской железной дороге, а восточный в составе Тындинского и Ургальского отделений к Дальневосточной. Почти на пятнадцать лет в городе начинается «эпоха застоя».

К 2012 году должен быть сдан в постоянную эксплуатацию завод по переработке отходов. Появление этих заводов приведёт к введению новых специальностей в учебных заведениях города и возможно к притоку населения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector