Уильям тёрнер — автопортрет

Карьера и почести

Ранняя жизнь и карьера

Родился в Ливерпуле , Англия, в семье Шарлотты Тернер (урожденной Джонсон) и Чарльза Тернера, который был моряком . Младший Тернер впервые отправился в плавание на борту корабля Grasmere где-то в возрасте от 8 до 13 лет (источники различаются в зависимости от его возраста). Как и его последнее путешествие на Лузитании, его первое морское путешествие также закончилось кораблекрушением недалеко от Ирландии, и он доплыл до ирландского берега, чтобы спастись. Тернер служил под командованием своего отца на Королеве Наций . Хотя сейчас он наиболее известен своей ролью в катастрофе в Лузитании , Тернер был отличным штурманом, который совершил несколько переходов на заметных скоростях, в том числе из Ливерпуля в Нью-Йорк за 12 дней в 1910 году, и получил повышение за свое мастерство, несмотря на его неприемлемо грубое поведение с пассажирами. Говорят, что Тернер называл пассажиров «кучей кровавых обезьян, которые постоянно болтают».

Акты героизма

Будучи назначенным в Шерборг , Тернер получил признание за личное спасение человека и мальчика, которые упали в воду после того, как Элис Дэвис потерпела крушение при столкновении с Черборгом . Он снова прославился тем, что спас 14-летнего мальчика, упавшего с пристани Александры, и был награжден Серебряной медалью Ливерпульского кораблекрушения и Серебряной медалью Общества защиты животных. Он получил освещенный адрес от Ливерпульского общества кораблекрушений и гуманизма за спасение команды Вагна в 1897 году. Тернер получил Транспортную медаль за выдающуюся службу в 1902 году, когда в качестве главного офицера Умбрии он перебросил войска в Южную Африку во время англо-бурской войны . Тернер получил еще один световой адрес от Ливерпульского общества кораблекрушений и защиты животных после спасения команды Вест-Пойнта в 1910 году.

Список известных судов Тернер служил на борту

  • Grasmere
  • Белая Звезда
  • Королева Наций
  • Шербур
  • Звезда Востока
  • СС  Каталония
  • RMS  Умбрия
  • СС  Алеппо
  • РМС  Карпатия
  • СС  Иверния
  • RMS  Caronia
  • RMS  Mauretania
  • RMS  Aquitania
  • RMS Трансильвания
  • RMS  Lusitania
  • СС  Ультония

Карьера с Cunard

Тернер присоединился к Cunard Line в 1878 году в качестве , следуя по стопам своего отца, и покинул Cunard в 1883 году, чтобы получить дополнительный опыт, необходимый для продвижения по службе. Тернер получил свою в 1886 году, а затем снова присоединился к линии в 1889 году. В 1903 году Тернер получил свою первую команду, Алеппо . В то время как Кунард изначально беспокоился о резком поведении Тернера и избегании пассажиров, они к своему удивлению обнаружили, что пассажирам действительно нравится неуловимый поступок Тернера и что он пользуется большим спросом.

В 1915 году « Лузитания» была торпедирована и потоплена немецкой подводной лодкой, и в результате расследования Адмиралтейства Тернеру были предъявлены серьезные обвинения. Уинстон Черчилль принимал непосредственное участие в этом деле. Хотя Тернер был оправдан, обвинения преследовали его до конца своих дней, и он жил в уединении.

СС Иверния

СС Иверния (ок. 1900).

Осенью 1916 года, почти через год после затопления « Лузитании» , Тернер был назначен сменщиком судна «Кунард Лайн» SS  Ivernia , которое было зафрахтовано британским правительством для использования в качестве авианосца. В Новый год 1917 года судно было торпедировано в Средиземном море у греческого побережья немецкой подводной лодкой с 2400 военнослужащими на борту. Корабль довольно быстро затонул, потеряв 36 членов экипажа и 84 военнослужащих. В очередной раз Тернер пережил потерю своего корабля из-за торпед. На этот раз, как сообщала The New York Times , он оставался на мостике, пока все находящиеся на борту не ушли в спасательных шлюпках и плотах, «прежде чем броситься плыть, когда судно затонуло у него под ногами».

Техника

Уильям Тернер – художник с большой буквы, ведь он придерживался главного правила творческого человека: никогда не считать себя совершенством. Благодаря этому он мог профессионально расти и развивать свой талант. Он глубоко вникал в технические вопросы, изучал взаимосвязь геологии и архитектуры, движения воды и воздуха. В начале XIX века он достигает такого уровня выразительности и силы картин, которые схожи с масляной живописью. Он не любил слишком детализировать картину, так как считал, что это пресыщает её. Уильям Тернер создавал собственный пейзаж, через который проносил свои переживания и своё видение.

С 1807 года он занимал должность профессора перспективы в родной академии. Составленные им лекции касались более широкого круга вопросов. Уж очень он любил касаться своей излюбленной темы – поэтической живописи. После посещения Италии в 1819 году и изучения творчества Рафаэля и Тициана, его картины наполнились более яркими красками, палитра стала смелей. «Красной нитью» через его творчество проходит венецианская линия: в этот город он буквально влюбился!

Взлёт карьеры

Переход Ганнибала через Альпы

В конце 1799 года Тернер уже член-корреспондент Королевской академии. Через два года получил звание академика, став в истории учебного заведения первым художником столь юного возраста, удостоившимся такого звания. Теперь его произведения выставляются, минуя отборочную комиссию, которая, впрочем, была благосклонна к молодому дарованию. Так, ещё до звания академика нашумела картина Тернера «Море у Бриджуотера». После её выставки художника наделяли самыми приятными эпитетами и даже сравнивали с Рембрандтом.

Искусство Тёрнера постоянно совершенствовалось. Причём вода, архитектура, воздух, ландшафт интересовали художника с научной точки зрения их взаимодействия. Его акварели теперь так же выразительны и поэтичны, как обычно бывают работы, написанные маслом. Картины художника Тернера на исторические темы, в частности о Наполеоновских войнах, также понравились публике и сделали их автора более известным живописцем, которому под силу широкий спектр тем.

В 1807 году художник назначен на профессорскую должность. К преподавательской работе относился очень ответственно, охватывая в лекциях материал, гораздо больший, чем того требовала должность (профессор перспективы). Но его, не обладающего хорошей дикцией и поставленным голосом, студенты слушать не любили. Раскрывался как страстно любящий искусство преподаватель Тёрнер в другом – когда речь шла не о теории, здесь уж ученики боялись пропустить слово.

Диагностика синдрома Мея-Тёрнера

Перед тем, как назначить лечение синдрома Мея-Тёрнера, флебологи ЦЭЛТ проводят комплексные исследования, направленные на постановку правильного диагноза. Для этого пациенту назначают:

  • нижней полой вены с контрастом поражённого участка;
  • Ультразвуковое сканирование анатомических структур мошонки и вен с обеих сторон;
  • Выборочные почечные и тазовые флебографии.

Наши врачи

Дроздов Сергей Александрович
Врач сердечно-сосудистый хирург, флеболог, доктор медицинских наук
Стаж 47 лет
Записаться на прием

Малахов Юрий Станиславович
Врач — сердечно-сосудистый хирург, флеболог, Заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, врач высшей категории
Стаж 36 лет
Записаться на прием

Лечение синдрома Мея-Тёрнера

Синдром требует хирургического вмешательства, поскольку вызван механической причиной (т. е. передавливанием). Цель операции – устранить её посредством . Для этого в поражённую синдромом область доставляют самораскрывающийся стент, при помощи которого раскрывают суженный участок.

Сам по себе стент будет выполнять функцию каркаса поражённой области и сможет обеспечить необходимый уровень проходимости вены. Для того, чтобы достичь желаемого результата, применяют специальные усиленные стенты, поскольку обычные не способны справиться с высоким давлением. Если помимо синдрома пациент страдает от тяжёлого варикоза, ему проводят микрофлебэктомию – операцию, направленную на удаление повреждённых участков сосудов.

Записаться на приём ко специалистам отделения флебологии ЦЭЛТ по поводу лечения синдрома Мэя-Тёрнера можно онлайн или связавшись с нашими операторами:

  • Хроническая венозная недостаточность
  • Тромбозы вен у беременных

Фокусы

Хотя Ричард справлялся с болезнью, внутри него копились гнев и отчаяние. Парень употреблял наркотики, а потом и торговал ими. Но все изменилось, как только юноша взял в руки колоду карт.

Карточной механике Тернера учил Дай Вернон, в 1920 году обманувший самого Гарри Гудини. Второй наставник, Тони Джорджо, работал голливудским актером и дружил с мафией. Он играл Бруно Татталью в «Крестном отце» — того самого гангстера, который ножом пригвоздил к стойке руку Луки Брази.

Вернон и Джорджо приняли новичка в «Волшебный замок» — анклав магов и фокусников в Лос-Анджелесе, заседавший в викторианском особняке 1907 года. От наставников Ричард узнал, что слепота вовсе не помеха для карточного шулера, поскольку видеть карты и не нужно. Все основано на ловкости рук и хорошей памяти.

Например, Тернер на публике много раз предлагал достать из колоды карту, потом тасовал и вытаскивал ее же. Вся хитрость в том, чтобы запомнить рубашку наощупь и при перетасовке большим пальцем незаметно возвращать на место снова и снова.

Ричард Тернер в шоу «Кто обманет Пенна и Теллера?»

Важно не просто показывать трюки, но и делать это артистично. В 1978 году фокусник Эд Марло отметил, что Ричард, в отличие от большинства коллег, прекрасный актер, и это делает его таким успешным

Но главным, конечно, были тренировки. Тернер упражнялся в карточной механике по 14 часов в день. Ким уверяла, что однажды он одной рукой тасовал колоду во время секса.

Иллюзионист научился так хорошо ощущать карты, что компания The United States Playing Card Company согласилась выплачивать ему пожизненную ренту за проверку качества продукции. Ричард, например, брал колоду в руки и говорил, что ее влажность 5,2 % вместо необходимых 4,5 %.

Свое мастерство фокусник продемонстрировал на шоу «Кто обманет Пенна и Теллера?». Ведущие собаку съели на разоблачении знаменитых иллюзионистов, но «раскусить» Тернера так и не смогли.

Творчество Тёрнера

В 1790-х гг. Тёрнер обратился к масляной живописи. В его маринах заметно влияние голландских мастеров XVII в.

С первых своих работ Тёрнер начинает разрабатывать тему конфликта между человеком и разрушительными силами стихии («Мол в Кале. Французы готовятся выйти в море: прибывает английское пассажирское судно»), которая будет возникать на протяжении всего творческого пути художника («Пожар парламента, 16 октября 1834»).

Гневные состояния природы: штормы, бури, ураганы и связанные с ними катастрофы — пришлись по душе английской публике, и Тёрнер сделал потрясающую карьеру. Уже в 1802 г. он был избран действительным членом Королевской академии искусств, а в 1807 г. был утвержден в должности профессора. Художник верой и правдой служил ей до конца своих дней, участвуя в организации выставок, читая лекции для широкой публики и обучая студентов.

В сознании Тёрнера природа, его постоянный и главный герой, все чаще предстает не только величавым зрелищем, но также и фоном для исторических событий. Такова картина «Кораблекрушение», написанная в стиле голландских марин XVII в., на которой художник изобразил современный сюжет — гибель пассажирского судна. Такова картина «Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в год вторжения Наполеона в Россию.

В 1820—30-е гг. Тёрнер получил заказ на оформление сочинений английских писателей Сэмуэля Роджерса и Вальтера Скотта. Эти книги пользовались большим успехом, и гравюры с рисунков Тёрнера висели почти в каждом английском доме.

Постепенно палитра Тёрнера сильно высветляется. Освещение и воздух становятся главными стихиями, а конкретный сюжет — лишь поводом для изображения («Переправа через ручей», «Канал в Чичестере», «Стаффа, пещера Фингала»).

К середине 1830-х гг. Тёрнер достиг вершины мастерства. Он давал уроки живописи на вернисажах, заканчивая там свои картины. Так, на глазах у восторженной публики и изумленных художников он за несколько часов почти полностью написал полотно «Пожар парламента, 16 октября 1834». Этот пожар произошел в 1834 году. Сотни людей наблюдали это драматическое зрелище. Стихия бушующего огня потрясла Тёрнера, он сделал на месте девять акварелей, на основании которых и создал через год большую картину.

Картины и акварели Тёрнера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения («Последний рейс корабля «Отважный»», «Пейзаж с далекой рекой и плотиной», «Лунный свет»). Большую роль в становлении живописного языка художника сыграли его путешествия в Италию, предпринятые им в 1819, 1828, 1835 и 1840 гг. («Сан-Джорджо Маджоре на заре, Венеция», «Вид на восток от Гидекки. Восход»). Они обогатили его стиль, цвет в его картинах стал более насыщенным, техника мазка — более раскрепощенной. В отличие от Констебла, Тёрнер любил путешествовать. Помимо Италии, он побывал во Франции, Голландии, Бельгии и Швейцарии, откуда неизменно привозил многочисленные акварели («Голубой Риги. Озеро Люцерн. Восход»).

Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье». Потоки морской воды, снег и дым, идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра, изображенный художником с большой эмоциональной силой. Существует легенда, что для того чтобы правдоподобно передать в этой картине эффект вьюги на море, 67-летний художник велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.

В 1840-е гг. творчество Тёрнера постепенно становится все более загадочным для английской публики. Он пишет то невольничий корабль, с палубы которого сталкивают в море больных негров («Невольничье судно»), то мчащийся сквозь непогоду поезд («Дождь, пар и скорость»), чутко и довольно неожиданно откликаясь на современные события. Достижения технического прогресса казались ему поэтичными и волнующими, а действия людей — отвратительными и жестокими.

Последние годы жизни Тёрнер провел в Челси, где он жил затворником под вымышленным именем. Там он и умер, оставив после себя обширное наследие: более 300 картин маслом, 20 тысяч акварелей и 19 тысяч карандашных рисунков, завещав их Национальной галерее в Лондоне.

Личная жизнь

Вместе с Тернером жил его отец, который помогал сыну в работе и поддерживал все его начинания. Отец и сын были очень близки. В 1829 году отца не стало – для Уильяма это стало настоящей трагедией, принесшей пустоту. С этих пор он стал время от времени впадать в депрессию. Мать художника окончила дни в специализированной клинике. Любые разговоры об этом выводили Тернера из себя – глубоко внутри он опасался, как бы болезнь матери не сказалась и на его психике (как дурная наследственность).

Тернер никогда не был женат. Его женщинами были вдовы: первая, Сара Дэнби, старше художника на 10 или 15 лет, позже вторая, София Кэролайн Бут, младше на 23 года. В доме второй, Софии, он и встретил старость. Здесь 19 декабря 1851 года художник умер, завещав свои произведения британскому народу. Сегодня многие его работы в коллекции Лондонской галереи Тайт.

Музыка

Имея за плечами опыт работы в Ezrа, исполнявшей авторские песни и каверы, с новой командой Тёрнер делал ставку на ритм-н-блюз, поп, джаз, лирический рок и даже кантри. Молодой человек выступал вокалистом и играл на гитаре. Команда участвовала в гастрольных турах популярных коллективов, в числе которых были The Marshall Tucker Band, The Beach Boys, The Allman Brothers.

Джо Линн Тёрнер и группа Rainbow — Smoke On The Water

Fandango выпустила 4 альбома, после чего произошел распад. Но Тёрнер оставался в одиночестве недолго. С ним связался Ричи Блэкмор, гитарист группы Deep Purple, и предложил сотрудничество. Так Джо попал на прослушивание Blackmore и вошел в состав коллектива Rainbow.

Рок-группа была чрезвычайно успешной в Европе и странах Азии, но в США не пользовалась особой популярностью

С приходом гитариста в репертуаре команды начали появляться песни в жанре поп, на чем акцентировали внимание поклонники. Возможно, это стало причиной ее взлета в Америке

Джо Линн Тёрнер на сцене

В 1980-е, во время пребывания в группе Тёрнера, пластинки Rainbow вошли в топ-20 музыкальных чартов. Джо участвовал в записи 3 альбомов: «Difficult to Cure», «Straight Between the Eyes» и «Bent Out of Shape». В 1984-м группа распалась, и Тёрнер работал над сольной пластинкой под названием «Rescue You». Продюсером диска стал Рой Томас Бэйкер, сотрудничавший ранее с легендарными Queen. Большая часть композиций была написана Джо в сотворчестве с Элом Гринвудом. Успех был очевиден, поэтому состоялся гастрольный тур.

1988-й принес Тёрнеру приглашение в музыкальную группу Rising Force, фронтменом которой выступал Ингви Мальмстин, и участие в записи пластинки «Odyssey». А уже спустя год артист стал членом Deep Purple, заняв место Иэна Гиллана.

https://youtube.com/watch?v=SriinqffE3c

Джо Линн Тёрнер — Love Conquers All

Музыканта безрадостно встретили новые коллеги и после непродолжительных притирок Тёрнера приняли в коллектив. В интервью музыкант характеризовал этот период в биографии как исполнение мечты. В составе команды в 1990-м он записал альбом «Slaves & Masters». Критики оценивали ее противоречиво, усматривая отголоски музыки Rainbow.

Музыкант участвовал в съемках клипов и записях новых композиций вроде «King Of Dreams». Но отношения между Тёрнером и другими участниками команды были напряженными, и это стало очевидным при записи новой пластинки в 1991 году. Некоторые считали, что артист хочет направить Deep Purple на путь хеви-метал и были против. Альбом оказался не готов к моменту, когда звукозаписывающая компания ждала результаты работы. Причину увидели в разногласиях внутри коллектива, Тёрнера уволили.

Джо Линн Тёрнер — King Of Dreams

Это было неприятным моментом в жизни Джо, но не разрушило карьеру. Артист увлекся работой над собственными проектами, в числе которых «Hughes Turner Project». Он даже стал приглашенным участником рок-оперы Николы Коцева и презентовал 3 альбома в составе Mother’s Army.

В начале 2000-х Джо Тёрнер сотрудничал с Акиро Каджиямо и выпустил пластинку «Fire Without Flame», а также презентовал публике проект «Sunstorm». Талант и вокал артист продемонстрировал, став приглашенным певцом Тhe Voices Of Classic Rock Shows. В 2005-м он участвовал в записи пластинки «The Village Lanterne» команды Blackmore’s Night.

Клинические проявления синдрома Мея-Тёрнера

К сожалению, синдром недостаточно хорошо изучен, поскольку является редким. Специалисты выделяют три стадии его развития:

  • Первая – клинические проявления отсутствуют;
  • Вторая – просвет подвздошной вены сужается, появляются симптомы венозной недостаточности;
  • Третья – развиваются тромбозы.

Симптоматика синдрома – следующая:

  • Отёчность левой ноги, нередко – с изменением цвета кожного покрова на синюшний или багровый;
  • Интенсивная болевая симптоматика в поражённой области, которую невозможно устранить обезболивающими средствами;
  • Заметные невооружённым глазом варикозные узлы на бедре, яичке (у мужчин) или половых губах (у женщин) с поражённой стороны;
  • Усиление неприятных ощущений после физических нагрузок, в том числе и несущественных;
  • Появление геморроидальных узлов.

И у мужчин и женщин, страдающих от синдрома, возникают проблемы с сексуальными контактами. Так, в первом случае появляются боли тянущего характера в мошонке, которые иррадиируют в мочеиспускательный канал и головку члена и становятся более интенсивными после полового акта. Во втором случае сексуальные контакты становятся и вовсе невозможными из-за болезненности узла.

Источники

  • Бейли, Энтони (1998). Стоять на солнце: жизнь Дж . М. В. Тернера . Лондон: Пимлико. ISBN 0-7126-6604-4.
  • Финберг, AJ Жизнь Дж. М. У. Тернера, RA (Oxford: University Press, 1939 и 1961)
  • Гамильтон, Джеймс (2007). Тернер . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-8129-6791-3.
  • Харрисон, Колин. Оксфорд Тернера (Музей Эшмола, Оксфорд, 2000)
  • Хилл, Дэвид. Тернер и Лидс: образ промышленности (Джереми Миллс, издательство, 2008)
  • Мойл, Фрэнни. Тернер: необычайная жизнь и знаменательные времена JMWTurner. (Penguin / Random House, Великобритания, 2016. ISBN 978-0-241-96456-9)
  • Уорбертон, Стэнли. Открытие озера Тернер (Lytham St Annes, 2008)
  • Уиттингем, Селби . Исторический отчет о воле Дж. М. У. Тернера, Р. А. (Дж. М. У. Тернер, Р. А., Публикации, Лондон, 1993-6)
  • Уилтон, Эндрю (2006). Тернер в свое время (пересмотренная ред.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-23830-1.

Начало карьеры

После окончания учёбы молодой человек переехал в Лондон, где нанимался в подмастерья у топографов и архитекторов. Известно, что он работал у Томаса Малтона. В 14-летнем возрасте молодого парня приняли в Королевскую академию, где его экзаменатором был Рейнолдс. Именно он оказал на всё последующее творчество Тернера наибольшее влияние. Учась в академии, парень зачитывался лекциями первого президента академии по идеализму в искусстве. Всего через год обучения, его акварельная картина была представлена на выставке Академии художеств. В 1790 году у художника появилась первая масляная картина, которая также удостоилась выставки. Начиная с 1791 года, он подрабатывал, давая частные уроки. Также некоторое время он работал в «Пантеон-Опере» в качестве художника-сценографа.

Для постоянного совершенствования Уильям Тернер изучал творчество художников прошлого и настоящего времени. Поначалу он лишь копировал картины известных художников, чьи работы ему казались достойным образцом. Таким образом, он учился понимать другого творца и находить в картине себя. Кумиром художника был Клод Лоррен. Считается, что, увидав работу «Отплытие царицы Савской», Тернер не совладал с собой и заплакал. Когда же его спросили о такой странной реакции, он ответил, что ему никогда не удастся создать такой шедевр. Спустя много лет художник завещал «Дидону, основательницу Карфагена» (это свою работу он считал шедевром) Национальной галерее с таким условием, что она должна располагаться рядом с уже названной картиной Клода Лоррена. На протяжении всего творчества Уильям Тернер постоянно изучал картины К. Лоррена.

Детство и юность

Ричард Эдвард Тернер родился 16 июня 1954 года в Сан-Диего, Калифорния, в большой семье. Отец Джим работал над созданием деталей для космического корабля Джона Гленна и Алана Шепарда — второго человека в космосе, совершившего полет спустя пару месяцев после Юрия Гагарина. Мать Джоан в школе лишь один раз получила четверку вместо пятерки. Сестра Лори вместе с мужем Гарретом Драгтом управляет Dragt Construction, строительной компанией в штате Айдахо.

Брат Дэвид — механик и конструктор. Другой брат Майкл стал чемпионом по серфингу и шеф-поваром для знаменитостей. Еще одна сестра Дебра трагически погибла в 1971 году, когда ее сбил пьяный водитель.

Ричард Тернер в молодости

В возрасте 9 лет Ричард заболел скарлатиной, осложнением было внезапное ухудшение зрения. Мальчик чувствовал себя так, словно в глаза выстрелили дробью. К 1967 году зрение стало вдвое хуже того показателя, который считается юридической слепотой в Калифорнии.

Но сам Тернер целый год не осознавал этого — ему казалось, что глаза видят людей и предметы. Намного позже Ричард осознал, что это сенсорное зрение. На самом деле у подростка развилось повышенное осязание, а мозг создавал иллюзию видимости.

Парень обучался в специальной школе для слабовидящих в Санти, но не признавал себя больным. Отказался изучать шрифт Брайля и старался жить обычной жизнью. В интервью мужчина говорил, что на него сильно повлиял фильм «Повелитель мух». Там был толстый близорукий мальчик, которого били, и Тернер поклялся себе, что не станет таким.

Младший брат Дэвид 9 месяцев изучал карате, и Ричард присоединился к нему. В 1971 году ребята занимались под руководством Джона Мерфи. Кончилось тем, что Тернер получил черный пояс.

В 1972 году он стал актером христианского театра в Сан-Диего, управляемого Стивом Терреллом, и полгода выступал на сцене. Террелл научил Ричарда смотреть людям в глаза и имитировать язык тела обычного человека, чтобы другие не догадывались о его слепоте.

Также юноша стал подопечным каскадера Бобби Йеркса, который, например, работал в «Ангелах и демонах». Мужчина изображал католического священника, сожженного заживо и распятого в церкви. Йеркс научил Тернера качаться на трапеции, ходить по натянутому канату и правильно падать с высоты. Некоторое время Ричард выступал в цирке, удивляя публику опасными трюками.

Изобразительное искусство

Стиль

Талант Тернера был признан в самом начале его жизни. Финансовая независимость позволила Тернеру свободно вводить новшества; его зрелые работы характеризуются хроматической палитрой и широко применяемыми атмосферными красками. Согласно «Иллюстрированной истории искусства» Дэвида Пайпера , его более поздние картины были названы «фантастическими головоломками». Тернер был признан гением искусства; английский искусствовед Джон Раскин описал его как художника, который мог наиболее «энергично и правдиво измерить настроения природы». Работа Тернера вызвала критику современников, в частности сэра Джорджа Бомонта , пейзажиста и члена Королевской академии, который назвал его картины «кляксами».

Воображение Тернера было вызвано кораблекрушениями, пожарами (включая сожжение парламента в 1834 году, событие, которое Тернер стал свидетелем из первых рук и записано в серии акварельных эскизов), а также природными явлениями, такими как солнечный свет, шторм, дождь и туман. Он был очарован неистовой силой моря, как это видно в фильмах «Рассвет после крушения» (1840 г.) и «Корабль рабов» (1840 г.).

Основным предприятием Тернера в области гравюры было Liber Studiorum (Книга исследований), семьдесят гравюр, над которыми он работал с 1806 по 1819 год. Liber Studiorum была выражением его намерений в области ландшафтного искусства. Идея была основана на « Liber Veritatis» («Книга истины») Клода Лоррена , где Клод записал свои законченные картины; серия печатных копий этих рисунков, к тому времени находившаяся в Девоншир-хаусе , имела огромный издательский успех. Пластины Тернера предназначались для широкого распространения и делили жанры на шесть типов: морской, горный, пасторальный, исторический, архитектурный и возвышенный или эпический пасторальный. Его гравюра была основной частью его творчества, и этому посвящен музей — Музей Тернера в Сарасоте , штат Флорида, основанный в 1974 году Дугласом Монтроуз-Грэмом для размещения его коллекции гравюр Тернера.

Его ранние работы, такие как « Аббатство Тинтерн» (1795 г.), остаются верными традициям английского пейзажа. В « Ганнибале, переходящем Альпы» (1812 г.) акцент на разрушительной силе природы уже проявился. Его отличительный стиль живописи, в котором он использовал технику акварели с масляными красками, создавал легкость, плавность и эфемерные атмосферные эффекты.

В более поздние годы Тернер использовал масла еще более прозрачно и обратился к воспроизведению почти чистого света с помощью мерцающего цвета. Яркий пример его зрелого стиля можно увидеть в фильме « Дождь, пар и скорость» — «Великая западная железная дорога» , где объекты едва узнаваемы. Интенсивность оттенков и интерес к мимолетному свету не только поставили работы Тернера в авангард английской живописи, но и оказали влияние на искусство во Франции; в импрессионистов , особенно Клода Моне , тщательно изучил его методы. Его также обычно считают предшественником абстрактной живописи.

Высокий уровень вулканического пепла (от извержения горы Тамбора ) в атмосфере в течение 1816 года, « года без лета », привел к необычайно впечатляющим закатам в этот период и послужил источником вдохновения для некоторых работ Тернера.

Джон Раскин сказал, что один из первых покровителей, Томас Монро , главный врач Бедлама , коллекционер и художник-любитель, оказал значительное влияние на стиль Тернера:

Вместе с рядом молодых художников Тернер смог в лондонском доме Монро скопировать работы крупнейших топографов своего времени и усовершенствовать свои навыки рисования. Но любопытные атмосферные эффекты и иллюзии акварелей Джона Роберта Козенса , некоторые из которых присутствовали в доме Монро, пошли гораздо дальше, чем аккуратная визуализация топографии. Торжественное величие его альпийских пейзажей было ранним открытием для молодого Тернера и показало ему истинный потенциал акварельной среды, передавая настроение вместо информации.

Материалы

Тернер экспериментировал с самыми разными пигментами. Он использовал такие составы, как кармин , несмотря на то, что знал, что они недолговечны, и вопреки советам современных экспертов использовать более стойкие пигменты. В результате многие его цвета поблекли. Раскин жаловался на то, как быстро его работа пришла в упадок; Тернер был равнодушен к потомкам и выбирал материалы, которые хорошо выглядели в свежем виде. К 1930 году возникли опасения, что и его масла, и его акварели тускнеют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector