Когда празднуют день ангела те, кто носит имя нины

Преподобномученики Раифского Богородицкого монастыря

27 января 1930 года, в день преподобных отцев, в Синае и Раифе избиенных, в приходскую церковь, действовавшую на месте разгромленной в 1928 году Раифской обители, собрались на престольный праздник бывшие насельники монастыря. На Божественной литургии Раифская братия в последний раз причащалась Святых Христовых Таин, напутствуя друг друга перед грядущими испытаниями. Молебен пред честным образом преподобных отцев, в Синае и Раифе избиенных, проходил уже в окруженном чекистами храме. По выходе из церкви раифские монахи и послушники, а вместе с ними 19 инокинь из трех закрытых женских монастырей и несколько крестьян были арестованы.

В тюремных узах новомученики Раифские явили образ нелицемерного стояния за Христа. Ни угрозы следователей, ни жестокое тюремное обращение не сломили мужества иноков. Иеромонаха Сергия, ризничего обители, допрашивали особо жестоко, пытками добиваясь признания, где спрятана монастырская ризница, но так ничего от него и не узнали. Молодой послушник Петр Тупицын своей готовностью пострадать за Христа и радостным исповеданием православной веры на допросе изумил даже следователей. Через месяц, 20 февраля, насельники монастыря были приговорены к расстрелу. Господь сподобил иеромонахов Иосифа, Иова, Варлаама, Антония и послушника Петра принять мученический венец в день Благовещения Пресвятой Богородицы — 7 апреля. Иеромонаха Сергия терзали еще несколько месяцев, он был казнен 10 августа, в день празднования Смоленской иконы Божией Матери.

В 1996 году новомученики Раифского монастыря иеромонах Иосиф (Гаврилов), иеромонах Сергий (Гуськов), иеромонах Антоний (Чирков), иеромонах Варлаам (Похилюк), иеромонах Иов (Протопопов) и послушник Петр Тупицын были причислены к лику местночтимых святых Казанской епархии. Празднование им совершается 14/27 января, в день памяти преподобных отцев, в Синае и Раифе избиенных.

День памяти равноапостольной Нины, просветительницы Грузии 27 января

День памяти святой равноапостольной Нины 27 января, и те кто наречен в честь этой святой в этот день празднуют свой День Ангела.

Краткое житие святой

Будущая подвижница появилась на свет примерно в 280 году в Каппадокии, что на востоке Малой Азии (ныне территория Турции). Когда девочка вошла в возраст двенадцати лет, семья перебралась в Иерусалим. Здесь, на Святой земле, родители Нины почувствовали настоятельную потребность оставить мирскую жизнь и поступить на служение Богу. Отец отроковицы Завулон удалился в пустыню, где жил отшельником, а мать стала диакониссой при храме Гроба Господня. Девочку на воспитание забрала благочестивая старица по имени Нианфора.

Полезные материалы

От своей попечительницы Нина узнала о таинственной стране Иберии (Грузии), населенной язычниками и нечестивцами, которые поклонялись каменным идолам и ничего не ведали о Боге Истинном. Меж тем, согласно преданию, в иберийском городе Мцхете хранился хитон Иисуса Христа, судьба которого особенно интересовала юную Нину. Все время отроковица мечтала попасть в Иберию и «облобызать земную порфиру Сына Божиего». Как-то раз во сне Нине пригрезилась Богородица. Приблизившись к девице, Она передала ей странного вида крест и промолвила:

«Возьми сей крест. Он будет для тебя щитом и оградой против всех видимых и невидимых врагов. Иди в страну Иберийскую, благовествуй там Евангелие Господа Иисуса Христа, и обрящешь благоволение пред Лицом Его; Я же буду твоей Покровительницей».

Очнувшись ото сна, Нина увидела в своей руке крест, сплетенный из виноградной лозы…

Через некоторое время Нина в компании еще 53 дев покинула Святой град. Проходя по землям Армении, она едва не погибла от руки тамошнего правителя Тиридата, а вот все ее спутницы, были пойманы, замучены и умерщвлены.

Наконец, в 319 году, Нина вошла в Иберию. Добравшись до Мцхета, юная подвижница поселилась в доме садовника и его жены. Вскоре весть о Нине, как о чудотворице, разлетелась по окрестностям. Люди, узнав о силе ее молитв, стекались в дом садовника послушать из ее «медоточивых уст новое учение о Царствии Божьем», а послушав, «начинали тайно принимать веру во Христа».

Так, избавившись чудесным образом от тяжкого недуга, приняла крещение грузинская царица Нана. Ее муж, царь Мириан, возненавидел христианскую проповедницу; дал клятву ее извести. Однако, выехав как-то раз поохотиться, попал в грозу и ослеп. Тогда царь поклялся отречься от огнепоклонства, если христианский бог его исцелит. Тут же зрение вернулось к нему. Изумясь силе «одного лишь имени Христова», царь вместе со своей свитой обратился в новую веру и стал для Грузии «тем, чем Император Константин Великий был в то время для Греции и Рима», то есть ревностным ее просветителем.


Равноапостольная Нина, просветительница Грузии

Интересный факт

В предании говорится, что святой Нине, по молитвам, было открыто местоположение хитона Господня. Позже на том месте был возведен храм в честь 12-ти апостолов, получивший название Светицховели, что в переводе с грузинского означает «Животворящий столп».

Повсеместно Грузия принимала святое крещение. Непросвещенными остались лишь горные участки страны – селения на Кавказе. Туда и направила свои стопы святая Нина. А поскольку ее проповеди сопровождались чудесами, горцы охотно принимали крещение. Постепенно Нина дошла селения Бодби, где и окончилось ее земное странствование.

27

Январь

335 года

В этот день святая подвижница скончалась, будучи шестидесяти семи лет от роду, отдав апостольскому служению 35 лет своей жизни.

В 342 году на месте ее убогого жилища был построен храм, а позже вырос женский монастырь, функционирующий и в наши дни. Именно в этой обители хранятся мощи святой Нины.


Мощи святой Нины

Почитание в Грузии

Апостол всея Грузии…Блаженная матерь. Так любовно называют ее грузины. Плодом ее земных свершений стало установление в Грузии в 326 году христианства как государственной религии. Теперь в этой стране святую Нино поминают дважды: 27 января – в день ее успения и 1 июня – в день, когда она вошла в пределы Иберии. Она – самая «знаменитая» и любимая святая, которую грузины считают своей покровительницей.

День святой Нины, или по местному Нинооба, похож на национальный праздник: во храмах службы правят с особым благолепием, а по следам евангельской благовестницы совершаются паломничества… В одном лишь Тбилиси построено пять храмов во имя святой, а в Сионском кафедральном соборе Успения Божией Матери хранится, как величайшая реликвия, крест из виноградной лозы, обвитый ее волосами.

Преподобные отцы, в Синае и Раифе избиенные

Некогда в пещерах горы Синайской и в сопредельной с ней пустыне Раифе подвизались пустынники. Они проводили особо строгую жизнь — всю неделю пребывали в келлиях в молчании, в субботу сходились на всенощное бдение и в воскресенье причащались Святых Таин. Питались только финиками и водой. Многие из них прославились даром чудотворения. Иноки дважды подвергались нападениям от варваров, которые средства к жизни добывали не земледелием или ремеслами, а главным образом разбоем. Первое вторжение произошло около 312 года. Оно описано египетским иноком Аммонием, очевидцем гибели 40 отцов Синайских. В это же время арабы-кочевники избили 39 отцов в Раифе. Прошло сто лет, и снова варвары напали на святую гору Синай. Очевидец разбоя, чудом избежавший гибели преподобный Нил Постник, оставил записи о мученической кончине иноков. В службе преподобным отцам упоминаются Исаия, Савва, Моисей, ученик его Моисей, Иеремия, Павел, Адам, Сергий, Домн, Прокл, Ипатий, Исаак, Макарий, Марк, Вениамин, Евсевий и Илия.

История большая и малая

Поразительно, но именно в самых
драматических и трагических обстоятельствах проявляется
особый, удивительный дар Нин совмещать женскую хрупкость
и очарование с настоящим жертвенным героизмом.

Трагически сложилась судьба супруги
выдающегося русского драматурга и дипломата Александра
Сергеевича Грибоедова Нины Александровны Чавчавадзе.
Юная грузинская княжна, дочь поэта и общественного
деятеля Александра шла под венец 15-ти лет от роду.
Александр Сергеевич был более чем вдвое старше своей
супруги. Их счастливый брак продлился всего несколько
месяцев: Грибоедова, как русского дипломата, растерзали
персидские фанатики при разгроме русской миссии в
Тегеране.

Остаток своей жизни Нина
Чавчавадзе-Грибоедова прожила на родине в трауре,
отвергая все ухаживания и предложения повторного брака.
Ее стойкая верность погибшему мужу стала настоящей
легендой.

Святой покровительницей Нины
Александровны Чавчавадзе конечно же быларавноапостольная
просветительница Грузии, происходившая из рода еще более
высокого, чем княжеский — из рода святых.

Согласно житиям, хранимым Православной
Церковью, святая равноапостольная Нина родилась около
280 года в Каппадокии и была единственной дочерью своих
знатных и благочестивых родителей. Ее отец Завулон
находился на военной службе у императора Максимиана
(284-305) и пользовался его расположением. По отцу
святая Нина приходилась двоюродной сестрой
великомученику Георгию Победоносцу, а ее мать Сусанна —
родной сестрой Иерусалимскому Патриарху.

В 12 лет святая Нина пришла в Иерусалим
вместе с родителями. Там они, по обоюдному согласию и
благословению Патриарха Иерусалимского, посвятили свою
жизнь служению Богу:  Завулон — в пустынях Иорданских,
Сусанна — в качестве диаконисы при Храме Гроба Господня.
Благочестивой старице Нианфоре поручили воспитание
святой Нины. Отроковица отличалась усердием в учебе и
набожностью. Однажды она задумалась о  судьбе Хитона
Господня, и вскоре узнала, что он, по преданию,
находится в Иверии (Грузии), отданной Господом в удел
Божией Матери. По молитвам святой Нины к Богородице,
Царица Небесная явилась ей во сне и, вручив крест,
сплетенный из виноградной лозы, благословила ее идти в
страну Иверскую, благовествуя Евангелие.

Проснувшись, святая Нина наяву увидела в
своих руках крест и, обрадовавшись, отправилась к своему
дяде, чтобы рассказать о видении. Так Патриарх
Иерусалимский благословил девушку на подвиг
апостольского служения. «Крест святой Нино», с немного
опущенными боковыми сторонами, ныне хранится в особом
кивоте в Тбилисском Сионском кафедральном соборе и
является символом Грузинской Православной Церкви.

Путь и апостольство святой Нины было
сложным и опасным, да и могло ли бы легким путешествие в
столь дальний край в те времена? Какой силой воли должна
была обладать юная дева, решившая говорить с царями и
властителями земли об истинах веры?

Кроме святой равноапостольной Нины
Грузинской, Православная Церковь чтит в лике святых еще
двух мучениц с тем же именем, пострадавших за веру в ХХ
веке. Это мученица Нина (Кузнецова) и преподобномученица
Нина (Шувалова).

Равноапостольная Нина просветительница Грузии

Таланты и профессии

Нина умна, трудолюбива и ответственна во всякой работе. Она может добиться успеха на любом поприще, но если последует внутреннему зову – получит истинное удовольствие от профессиональной деятельности.

Эта женщина — не карьеристка, но поскольку у нее все получается хорошо — нередко оказывается на руководящих позициях. К повышению относится спокойно, не кичится, а просто делает дело.

Ниночка часто наделена артистическим даром, музыкальным талантом или спортивными данными. Она может стать певицей, актрисой, музыкантом, хореографом, профессиональной спортсменкой или тренером.

Апостольская миссия

На своём пути святая Нино столкнулась со множеством преград и испытаний. Царь Армении Тиридат III подверг мучительной смерти её спутниц (рассекал их мечами), а Нино лишь чудом спаслась, спрятавшись в кустах дикой розы. Испуганная девушка увидела ангела, который придал ей мужества и сил.

Преодолевая голод, холод и страх, девушка добралась до Грузии в 319 году. Там она начала изучать обычаи, традиции и язык иверского народа.

В Мцхете, столице будущей Грузии, Нину приютили садовник царя и его жена Анастасия. По её просьбе семья установила её палатку около куста ежевики в саду, позже там построят церковь Святой Нины. В будущем эта семья первой в Грузии примет христианство, так как молитва Нино вылечила жену садовника от бесплодия.

Слава о чудесной девушке быстро распространилась по стране, её имя было у всех на устах, так как её проповеди подкреплялись чудесами и знамениями. Во время праздника в честь языческого бога Армази, по молитве Нино, идол Армази рухнул, а среди ясного дня разразилась сильная буря.

Нино воскрешала мёртвых детей, исцеляла от болезней, в том числе исцелила царицу Иверии, ставшую ревностной христианкой. Несмотря на это, её муж, царь этой страны, решил казнить Нино. Готовя заговор, Мириан III внезапно ослеп, но мольбы языческим богам не помогали, тогда он помолился Богу, о котором рассказывала Нина. Обретя зрение, царь немедленно принял христианство (6 мая 319 год).

Дожидаясь священников из Константинополя, Нино готовила народ Иверии к святому крещению.

Первый храм был воздвигнут на месте старого кедра, указанного Ниной, где, по преданию, была могила Сидонии, державшей Хитон Христа. Ныне храм Светицховели (переводится как животворящий столп).

В 326 году Грузия окончательно превратилась в христианское государство, но окраины страны оставались языческими. Их обращением в христианскую веру Нино занималась весь остаток своей жизни.

История Маквловани

Для многих сторонников христианства фигура святой Нино имеет большое значение. С ее именем связывают крещение не только Грузии, но и Армении; религиозные сооружения, воздвигнутые в ее честь, есть как в упомянутых странах, так и в России, Казахстане, США и Франции. Но первые посвященные ей храмы появились именно в Мцхете.

Мария Чахнашвили

Нино родилась примерно в 280 году н. э. на территории Каппадокии — причерноморской провинции Римской империи. Громадное государство находилось на грани распада, и пришедший к власти вскоре после рождения Нино император Диоклетиан делал все, чтобы это предотвратить. Главным средством стало неограниченное укрепление власти, в том числе — в духовной сфере. В новой религии монарх видел угрозу единству страны и сделал все, чтобы уничтожить христианскую веру. Именно при Диоклетиане в 303 году начались преследования сторонников христианства.

Вместе с другими верующими Нино бежала на север, некоторое время пребывала в Армении, а затем отправилась дальше. По некоторым сведениям, Иберия интересовала девушку и ранее: наставница рассказала ей, что один из солдат, присутствовавших на казни Христа, получил по жребию его хитон. Поскольку он был иберийцем, то воспитательница предположила, что реликвию можно отыскать на его родине.

Нина решила отправиться в Мцхету, совместив поиски Хитона Господня с проповедованием.

Появление в столице Иберии проповедницы из Каппадокии поначалу не привлекло внимания властей. Тем более что поселилась она за городской стеной, в доме царского садовника. Одинокое строение располагалось над глубоким оврагом, защищавшим Мцхету с севера. Но именно благодаря слуге о Нино узнала супруга царя Мириана Третьего Нана. По преданию Нино удалось исцелить страдавшую тяжким недугом женщину. Чудо изменило взгляды язычницы Наны на христианство.

Эта перемена, однако, вызывала неприятие у Мириана. Царь собирался изгнать и Нино, и супругу, если последняя не откажется от симпатии к новой религии. Но тут вновь вмешалось сверхъестественное. Предание гласит, что во время охоты, когда Мириан размышлял, как эффективнее наказать жену, свет вокруг него померк, все погрузилось во мрак. Напуганный глава государства обратился к языческим богам, но ничего не произошло. И тогда правитель иберийцев вознес молитву богу, о котором говорила Нино, и тьма рассеялась.

Красноречивость знака вынудила царя изменить точку зрения. В 324 году во времена его правления Грузия приняла христианство как официальную религию. Миссия святой Нино была исполнена, и она ушла проповедовать в другие земли Иберии.

Мария Чахнашвили

Мириан же распорядился построить три первых церкви. Две появились на месте нынешнего Светицховели и Самтавро, а третью — небольшую часовню в честь святой Нино — возвели вблизи Самтавро, у зарослей ежевики. По преданию, именно тут, в собственноручно сооруженном шалаше, жила святая после того, как покинула домик садовника царя. Здесь же собирались горожане, чтобы послушать ее проповеди. На грузинском слово «ежевика» звучит как «маквали», отсюда возникло и название святого места — «Маквловани», что означает «ежевичник».

Среди историков нет единого мнения, были ли построены храмы при жизни Нино или после ее смерти, но большинство склоняется к первой точке зрения. Точная дата кончины святой неизвестна, самая ранняя — 335 год, 10 лет спустя после принятия Грузией христианства. Молодая религия нуждалась в подкреплении и едва ли бы выиграла борьбу у привычного местному населению язычества без основательного фундамента в виде культовых сооружений. Так что логичнее считать, что первые христианские церкви в Грузии, в том числе Маквловани в честь святой Нино, были построены еще при ее жизни.

Поскольку в 4 веке эта территория находилась за пределами города и не была защищена, церковь Самтавро и часовню святой Нино обнесли небольшой крепостной стеной. Однако в период нашествия арабов эти укрепления не помогли ни будущей обители, ни Мцхете — в 736 году бывшая столица была сожжена и разрушена. Из трех церквей частично уцелела лишь Маквловани.

Восстановление этой часовни, как и других культовых объектов в Грузии, началось на исходе Средних веков, после того, как последний из захватчиков полководец Тамерлан согласился подписать с грузинским царем мирный договор. Борьба страны за право существовать независимо перетекла в плоскость дипломатии, и для Грузии наступило время восстановления.

Святая Нино в Иберии

Святая Нино со своим свитком и крестом из виноградной лозы

Нино достигла границ древнего грузинского царства Иберия с юга около 320. Там она установила христианский крест в маленьком городке Ахалкалаки и начала проповедовать христианскую веру в Урбниси , наконец, достигнув Мцхеты (столицы Иберии). Иберийское царство находилось под влиянием соседней Персидской империи, которая играла важную роль региональной державы на Кавказе. Иберийский король Мириан III и его народ поклонялись синкретическим богам Армази и Задену . Вскоре после прибытия Нино в Мцхету, Нана, королева Иберии попросила аудиенции у каппадокийца.

Королева Нана, которая страдала от тяжелой болезни, имела некоторые познания в христианстве, но еще не обратилась в него. Нино, восстанавливая здоровье королевы, привлекла к себе учеников из слуг королевы, в том числе еврейского священника и его дочери Авиафара и Сидонию . Нана также официально приняла христианство и крестилась от самой Нино. Мириан, зная о религиозном обращении своей жены, был нетерпим к ее новой вере, преследовал ее и угрожал развестись с женой, если она не оставит веру. Однако он уединился от Нино и растущей христианской общины в его королевстве. Его изоляция от христианства длилась недолго, потому что, согласно легенде, во время охоты он внезапно ослеп, когда в лесу возникла полная тьма. В отчаянии царь Мириан вознес молитву Богу Святой Нино:

Если действительно тот Христос, которого пленник проповедовал своей жене, был Богом, то пусть теперь Он избавит его от этой тьмы, чтобы он тоже мог оставить всех других богов, чтобы поклоняться Ему.

Как только он закончил свою молитву, появился свет, и царь поспешно вернулся в свой дворец в Мцхете. В результате этого чуда король Иберии отказался от идолопоклонства по учению святой Нино и был крещен как первый христианский король Иберии. Вскоре вся его семья и жители Мцхеты приняли христианство. В 326 году царь Мириан сделал христианство государственной религией своего королевства, сделав Иберию вторым христианским государством после Армении.

Приняв христианство, Мириан отправил посла в Византию с просьбой к императору Константину I прислать в Иберию епископа и священников. Константин, узнав об обращении Иберии в христианство, пожаловал Мириану новую церковную землю в Иерусалиме и послал делегацию епископов ко двору грузинского царя. Римский историк Тиранний Руфин в Historia Ecclesiastica пишет о просьбе Мириана к Константину:

После того, как церковь была построена с должным великолепием, люди ревностно тосковали по вере Божьей. Итак, по совету пленницы к императору Константину отправляется посольство от имени всего народа. Вышеупомянутые события связаны с ним, и была подана петиция с просьбой прислать священников для завершения работы, начатой ​​Богом. Отправив их в путь среди ликования и церемоний, император был гораздо более рад этой новости, чем если бы он присоединил к Римской империи народы и неизвестные царства .

В 334 году Мириан заказал строительство первой христианской церкви в Иберии, которое было окончательно завершено в 379 году на том месте, где сейчас стоит собор Светицховели в Мцхете.

Мозаика в монастыре Самтавро , Мцхета

Нино, став свидетелем обращения Иберии в христианство, удалилась на горный перевал в Бодбе, Кахетия . Святая Нино вскоре умерла; сразу после ее смерти царь Мириан начал строительство монастыря в Бодбе , где ее могила до сих пор находится на кладбище.

Нино и его варианты остаются самым популярным именем для женщин и девочек в Республике Грузия . По данным Министерства юстиции Грузии, в настоящее время в стране проживает 88 441 женщина старше 16 лет с таким именем. Это также продолжает оставаться популярным именем для девочек.

Грузинское имя «Нино» на армянском языке означает «Нуне» или «Нунэ» , поэтому святая Нино известна в Армении как святая Нуне . Ее история как единственной из 35 монахинь компании свв. Гаяне и Рипсиме, спасшиеся от резни от рук языческого армянского царя Тирадата III в 301 году, рассказываются в книге Мовсеса Хоренаци (Моисея Хорена) «История армян» , написанной около 440 года.

Что там можно посмотреть?

Приехав на стоянку у главных ворот, можно беспрепятственно заходить на территорию монастыря или перекусить в трапезной «Пилигрим» у парковки.

Внутри вы сразу попадаете в довольно красивый и ухоженный парк с высокими кипарисами, мощёнными дорожками, каменными стенами и вьющимся по ним плющом.

В центре всего этого скромно стоит кафедральный собор во имя святого Георгия, вход туда свободный, только фотографировать запрещено. Его архитектура слегка непривычна для среднестатистического русского человека, т.к. на нём нету куполов, хотя в XIX веке надстроили один по приказу из России, но при советской власти его разобрали. А вот внутри храм уже не так скромен, как снаружи — чувствуется отпечаток русской православной церкви. Но чему тут можно удивляться, если учесть, что его возвели в период IX-XI вв., а потом несколько раз перестраивали, реконструировали и восстанавливали, что не мешает ему быть центром Сигнахской епархии.

Национальная грузинская святыня — усыпальница св.Нины, расположена справа от алтаря. Есть поверье, что она исцеляет душевные и телесные недуги. Ежедневно на её могиле проводится богослужение за мир и благополучие Грузии и всего Православного мира.

Рядом возвышается колокольня XIX в. в три этажа — она не является классическим представителем грузинской церковной архитектуры, хотя и гармонирует с окружающими постройками.

Из парка можно попасть непосредственно на территорию самого Бодбийского монастыря, но все калитки прикрыты и на них висят таблички, что туда вход воспрещён — не стоит забывать, что это женская обитель.

Направляемся в левую сторону, к церковной лавке со стеклянной стеной, где можно приобрести всякое разное и это не только несколько видов свечей. Сразу за ней обзорная площадка.

Слева от обзорной площадки, хозяйственные постройки с коровами и другими животными, которых охраняет огромный добрый пёс с очень длинной цепью. Не думаю, что туда стоит пробовать пройти, хотя запрещающих знаков замечено не было.

А с правой стороны возвышается во всей своей красе храм святой Нины. Подходя к нему так сразу и не скажешь, но это типичный новодел, правда построенный с умом. Облицовка кирпича не даёт определить возраст здания — всё подобрано правильно и гармонирует с соседними, более древними строениями.

С обзорной площадки хорошо видны окружающие холмы и находящаяся где-то там далеко, Алазанская долина.

Источник Святой Нины

Насладившись красотой открывающегося вида, осмотрев ухоженные цветники, лужайки и виноградные лозы, пора начинать спускаться к целебному источнику святой Нино. Ради того, чтобы набрать там воды, люди приезжают из далека.

Туда можно добраться двумя способами: пешком через лес и на машине/пешком по объездной дороге.

Пешком предстоит спуститься по лестнице, которая проложена сквозь лес и вьётся змейкой на протяжении 3-х км, и имеет около 320 ступеней различной ширины. По пути очень часто встречаются скамейки для отдыха.

Людям с проблемным здоровьем или с больными ногами лучше воздержаться от спуска и подъёма по этому маршруту.

Все ступеньки делались вручную, поэтому имеют абсолютно разную ширину, что не позволяет войти в ритм и спускаться на легке, например, одна ступень может быть 20 см шириной, а вторая 1,5 метра.

В шлёпанцах, сланцах и другой обуви, непрочно сидящей на ноге, спускаться крайне неудобно — лучше разуться и идти босиком.

Второй маршрут, по автомобильной дороге, более лёгкий, но и более длинный — раза в 2. Зато можно доехать на своём авто или с таксистами, которые обычно дежурят, как на стоянке у монастыря, так и возле источника.

Спустившись наконец-то вниз и выйдя на ровную поверхность, из-за листвы начинают виднеться два кирпичных здания.

Правое, по-видимому, принадлежит смотрителю, а левое — храм Завулона и Сосаны (родителей Нины), построенный в 1990-х гг. Прямо под ним, с другой стороны, находится купель и целебный источник.

Что бы пройти омовение, нужно иметь при себе рубашку или хитон, если таковой не окажется, то можно купить на входе. Сама процедура бесплатная. Мужчин и женщин пускают попеременно. Вода очень холодная — зато взбодрит на обратный путь.

Днём там бывают небольшие очереди, кран у источника один, а некоторые люди пытаются набрать воды в целую кучу бутылок. Рекомендую приезжать туда ближе к концу дня с 16.00-18.00 — народа практически не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector