Смоленск. церковь смоленской иконы божией матери

Смольный собор в Санкт-Петербурге, история кратко

Согласно сохранившемуся преданию Елизавета, дочь Петра I собиралась принять постриг в монахини и подобрала для возведения обители одно из наиболее живописных мест берегов Невы там, где располагался дворец, в котором прошла юность императрицы.

В 1748 г. были начаты строительные работы согласно чертежу, разработанного архитектором Бартоломео Растрелли. Расположение будущей молельни приходилось на центр двора обители, а высота сооружения в 93,7 м дарила ощущение его устремленности ввысь. Вместимость храма составляет около 6000 человек.

Согласно замыслу зодчего неподалеку от богомольни должны были возвести пятиярусную колокольню, самую высокую в России, которая составляла бы 140 м в высоту, что в свою очередь на 18 м превышает высоту шпиля колокольни в Петропавловском храме. Однако этому плану не суждено было осуществиться. В 1771 г. архитектор скончался, так и не узрев в завершенном виде своего творенья. Последователи же его сочли, что в городской пейзаж попросту не впишется такого рода колокольня.

Лучшая статья для Вас, переходите: обор Рождества Пресвятой Богородицы в Ростов-на-Дону

Следует отметить, что весь комплекс обители возводился на протяжении 87 лет, что побило все имеющиеся рекорды долгостроя. В помещениях внутренняя отделка была завершена только к 1835 г., причем сама по себе она была простой, но в тоже время выглядела довольно торжественно: хрустальная балюстрада, церковные палаты были отделаны мрамором, а также было размещено три величественных красных угла (иконостаса), а сама кафедра была украшена тонким резным узором.

Обитель сначала носила название Воскресенского Новодевичьего, а спустя некоторое время по краткости была переименована в Смольный собор в Питере. Получил освящение как богомольня всех учебных заведений во имя Христового Воскресения, которое проходило в 1748 г. присутствии императрицы Елизаветы.

Начиная с 1765 г. в помещениях обители размещались воспитательные учреждения для девиц, имеющих мещанское или благородное происхождение. Немного позднее Екатерина II образовала в рядом возведенном помещении названным Александровским институтом заведение для девиц из низших сословий. Что касается сооружения то оно выло возведено согласно проекту зодчего Фельтена Ю.М. в стиле раннего классицизма.

В 1864 г. по чертежам архитектора Дж. Кваренги была выстроена в классическом стиле третья часть ансамбля, а именно торжественная постройка Смольного института. В качестве украшения для центральной части сооружения был использован ионический восьмиколонный величественный портик с торцами. В 1917 г. в тот период, когда происходили восстания в этом сооружение находился Петроградский Совет солдатских представителей и рабочих.

Лучшая статья для Вас, переходите: Новодевичий монастырь в Санкт Петербурге

По прошествии революции в 1922-м году проповедническая кафедра богомольни, иконостасы, а также балюстрада из хрусталя были попросту разграблены, а все имеющиеся в молельне помещения стали применять в качестве складов. Храмовый иконостас был демонтирован лишь спустя полвека в 1972 г., а из уцелевших реликвий остались только божественные образы «Введение во храм Пречистой Девы» и «Христово Воскресение».

В соборе в 1990 г. состоялось открытие концертно-выставочного комплекса, который существует и по сей день.

Часовня Ксении Петербургской

На Смоленском кладбище Васильевского острова находится одно из самых почитаемых православными петербуржцами мест – часовня блаженной Ксении Петербургской. Здесь похоронена блаженная Ксения – покровительница Санкт-Петербурга. Она жила в середине XVIII века. После смерти своего мужа – певчего придворного хора полковника Андрея Федоровича Петрова, двадцати шестилетняя Ксения раздала все свое имущество и приняла на себя подвиг ложного безумия – юродства. Сорок пять лет она скиталась по улицам Петербурга, претерпевая холод и зной, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам. Ксению отличало несокрушимая вера в Бога, дар исцеления и пророчества. В народной памяти сохранилось множество свидетельств, подтверждающих это. Многие наиболее чуткие горожане замечали, что за порой невразумительными речами Ксении кроется глубокий смысл. Скончалась блаженная в 1803 году. Практически сразу после ее смерти, на Смоленское кладбище стали приходить люди, многие из которых брали с собой на память землю с могильного холмика. В 30-е годы XIX века над ее могилой была построена часовенка из цокольного камня с дубовым иконостасом. Существует поверье о том, что если три раза обойти часовню Ксении Блаженной думая о чём-то заветном, то покровительница Петербурга обязательно услышит просьбу и исполнит её. В начале XX века по проекту архитектора А.А. Всеславина была возведена и освящена новая часовня. Здание часовни выполнено в неорусском (или русско-византийском стиле). Его венчает невысокий чешуйчатый шатер. На мраморной доске написаны слова, взятые с гробницы блаженной: «Во имя Отца и Сына и Святого духа. На сем месте покоится тело рабы Божией Ксении Григорьевны, жены придворного певчего в ранге полковника Андрея Федоровича Петрова. Осталась после мужа 26 лет, странствовала 45 лет, а всего жития имела 71 год, звалась именем Андрея Федоровича. Кто знал меня да помянет мою душу для спасения своей души. Аминь». Часовня украшена традиционными элементами русской архитектуры — балясинами и декоративными кокошниками. Долгие годы после Октябрьской революции часовня была закрыта. Тем не менее, к ней все равно приходили люди, которые молились о здоровье близких, о тех, кто ушел на войну. В 1940 году часовня вместе с находящейся на Смоленском кладбище церковью во имя Смоленской иконы Божьей Матери была закрыта. Во время войны в ней находился склад тары из-под горюче-смазочных материалов. Мраморные плитки с гробницы Блаженной Ксении были разобраны. Богослужебная утварь и фрагменты из цветных металлов пущены на переплавку, иконы часовни — сожжены. В 1946 году, уступая настойчивым просьбам верующих, часовню разрешили открыть и отремонтировать. С девяти утра до девяти вечера там служились панихиды при большом стечении народа. Но это продолжалось не долго. В 1960 году часовню вновь закрыли. В ее помещении по указанию городских властей пытались устроить скульптурную мастерскую, но работать в ней было невозможно: утром, придя в мастерскую, рабочие не раз находили вместо скульптур черепки. Часовня долгое время простояла в запустении, заколоченная, окружённая глухим дощатым забором. Однако паломники со всей страны приходили и приезжали к Блаженной Ксении, приносили ей свои беды и чаяния. В 1984 году часовню передали общине храма во имя Смоленской иконы Божией Матери. После проведения реставрационных работ часовня была вновь освящена 10 августа 1987 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Ридигером). Годом спустя, во время празднования 1000-летия Крещения Руси, Православная Церковь официально канонизировала блаженную Ксению – объявила ее святой, день памяти которой – 6 февраля (24 января по старому стилю). Она стала первой русской женщиной-юродивой, причисленной к лику святых. В 2002 году, в год столетия часовни блаженной Ксении Петербургской в северной столице была совершена праздничная литургия. К юбилею часовню отреставрировали, на ней появилась золоченая главка с крестом. Паломники со всей России проходили на Смоленское кладбище и шли к петербургской святыне, чтобы поклониться памяти блаженной Ксении. В настоящее время молебны и панихиды служатся в часовне каждый день.

Случаи чудесной помощи

Случаев происходящих чудес и помощи заступнической при обращении к Святой Ксении Петербургской несчетное количество.

Чудо исцеления женщины от неизлечимой болезни:

«То, что произошло со мной, тоже можно объяснить только силой веры и чуда. У меня обнаружили онкологию, длительное время не прекращалось маточное кровотечение. В отчаянии приехала в Петербург на один день поклониться Блаженной Ксении и просить её о помощи. Кровотечение полностью прекратилось в этот же день вечером. В дальнейшем лечении уповаю на Блаженную Ксению. Храни Вас всех Всевышний!»

О невероятном излечении маленькой девочки:

«Наша история сколь чудесна, столь и проста. Годовалая дочь, едва только встала на ножки, вдруг перестала ходить и слегла с высокой температурой. Через неделю она оказалась в Филатовской больнице Москвы со страшным диагнозом – остеомиелит шейки левого бедра… Инвалидизация с этим диагнозом почти стопроцентная, но через неделю и остеомиелит стал казаться нам благом, поскольку Настеньке поставили диагноз туберкулеза… Деток с костным туберкулезом оперируют в единственной клинике в Петербурге, куда мы и отправились. При первичном осмотре диагноз подтвердился, и мы пошли на Смоленское кладбище к блаженной Ксении. Был вечер, и часовня была уже закрыта. Мы помолились у ее стен и написали святой записку с мольбой об исцелении малышки. Настю стали готовить к операции, сделали анализы… и обнаружили, что никакого туберкулеза нет, а воспалительный процесс в кости остановился! Операцию всё же пришлось сделать. Она прошла успешно, и если бы не шрам на ножке (Настенька называет его «веревочкой») мы бы сами не поверили, что всё это с нами произошло два года назад!»

Часто является Ксения людям во снах и в сознательной жизни, чтобы предостеречь от опасности:

«Сначала 28-летняя медсестра Оксана Попова увидела страшный сон: ее 22-летнего брата Дмитрия бьют и пинают ногами какие-то пьяные громилы. Когда девушка рассказала о своем жутком сновидении бабушке, та охнула: оказывается, и ей приснился точь-в-точь такой же сон: окровавленный Дмитрий в пыли под ногами подонков. Вечером выяснилось, что идентичный сон приснился и матери. В квартире воцарилась ужасная тишина.

А тут вернулся из института Дмитрий и объявил, что до понедельника уезжает к другу в пригородный поселок Кавголово. Удержать здоровенного парня не было никакой возможности, а над рассказом о тройном сновидении Дмитрий только посмеялся и уехал из дома на ночь глядя.

Оставшихся в квартире женщин охватил ужас. Не в силах ничего предпринять они разошлись по своим комнатам и, не сговариваясь, стали молиться. Как выяснилось потом, молились все трое (тоже не сговариваясь!) одной-единственной святой — блаженной Ксении Петербургской, которую почитали в этой семье больше всех. В час ночи раздался внезапный звонок в дверь.

На пороге стоял раскрасневшийся от мороза брат. На вопрос, почему он с половины пути вернулся домой, парень нехотя буркнул: «Передумал!» Выпив рюмку водки, Димка крепко уснул, а наутро рассказал бабушке, матери и сестре следующее. На одной из остановок в вагон электрички вошла странная, не по-зимнему легко одетая женщина в платочке и уселась прямо напротив него. От пристального взгляда ее голубых глаз Дмитрий просто оцепенел.

На следующей остановке в вагон ввалилась компания пьяных здоровенных парней. Усевшись неподалеку, они пили пиво, громко нецензурно ругались. Внезапно попутчица встала и, взяв парня за рукав пуховика, потянула за собой в тамбур. Он пытался возразить, но услышал внутри себя уверенный и мягкий женский голос: «Пойдем!» Они вышли из электрички на следующей остановке. Дверь закрылась, поезд медленно набирал ход, и Дмитрий успел увидеть, как внутри покинутого вагона начинается пьяная драка.

Оглянувшись вокруг, он обнаружил, что стоит на заснеженной платформе совсем один. Мгновенно вспотев от страха, парень перебежал через пути и вскоре уже возвращался на встречной электричке домой. На следующее утро Оксана сводила брата на Смоленское кладбище в маленькую часовенку Ксении Петербургской. Не верящий в Бога студент глянул на образ святой и побелевшими губами прошептал: «Господи, это она!».

Литература

  • Иван Пушкарёв. Путеводитель по Санкт-Петербургу и окрестностям его. — СПб.: В типографии деп-та внешней торговли, 1843. — 468 (и Приложений 34) с.
  • Опатович С. И. Смоленское кладбище в Петербурге. Исторический очерк // Русская старина : журнал. — СПб.: Типогр. В. С. Балашева, Больш. Садов., № 49-2, 1873. — Т. VIII (август). — С. 168—200.
  • Опатович С. И. Церковь во имя Смоленской Иконы Божией Матери на кладбище. — Историко-Статистические сведения о С.-Петербургской епархии. — СПб.: С.-Петербургский епархиальный ист.-статистич. комитет, типогр. деп-та уделов, 1875. — Т. IV, второй отдел, ч.II. — С. 76—151.
  • Смоленско-кладбищенская церковь. Смоленское кладбище / Лавры, монастыри и храмы на Святой Руси. Санкт-Петербургская епархия, вып. IV, СПб, 1908, с. 174
  • Лесюис А. Р. Церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери, СПб, изд. «Нью-Кросс», б. г., 28 с. ISBN 5-88116-040-2
  • И. В. Попов. Церковь Божией Матери Одигитрии Смоленской на Смоленском кладбище // (в формате PDF). — Дата обращения: . (Санкт-Петербургские епархиальные ведомости, вып. 5, .)
  • А.П.Павлов. Храмы Санкт-Петербурга (художеств.-историч. очерк). — Научно-художеств. издание. — СПб.: Лениздат, 1995. — С. 89—90. — 336 с. — 15,000 экз. — ISBN 5-289-01769-0.

Наводнение

Смотреть галерею

В конце 1824 года на Смоленское кладбище обрушилось наводнение. Все заборы были снесены, кресты смыло, сами места захоронений засыпало землей так, что найти их было практически невозможно. Многие после наводнения так и не смогли отыскать могилы близких. Наводнение уничтожило весь архив, находившийся в церкви, сохранились только приходские книги, которые священники хранили у себя дома. Церковь Архангела Михаила была разрушена практически до основания. В итоге ее пришлось снести, так как восстановлению здание уже не подлежало. Во время наводнения даже утонули три старые женщины, не сумевшие спастись.

Одним словом, все кладбище было приведено в полнейший беспорядок и понесло огромнейшие убытки. Было затрачено много времени и сил на то, чтобы все убрать и восстановить. Однако многие захоронения так и остались не найденными. Например, захоронение мальтийских рыцарей.

Сюжет образа «Одигитрия» ― пришествие великого Судии и Царя на землю

Значение и догматический смысл Одигитрии состоит в явлении в мир «Небесного Царя и Судии» и поклонение царственному Младенцу. Именно поэтому, несмотря на то, что существует несколько вариантов этого образа, в нём присутствует единое композиционное решение. Некоторые элементы иконы всегда неизменны. Так традиционно на ней изображён младенец Христос, сидящий на руках Богородицы.


Спас Вседержитель. Роспись купола церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде Великом. Феофан Грек. 1378 год. Иконографический канон изображения Иисуса Христа на иконе Божией Матери «Одигитрия» соответствует канону изображения Христа Пантократора

Богоматерь на иконе пишется в образе Вседержителя, одетого в царственные одеяния пурпурного и золотого цветов и, зачастую, в корону. Спаситель правой рукой благословляет, а левой — держит свиток, реже — книгу, что соответствует иконографическому типу Христа Пантократора (Вседержителя). В левой руке Он обычно держит книгу или свиток.

Тип богородичных икон «Одигитрия» наиболее почитали в Византии и России.

Обычно Христос обращен лицом к зрителям, однако иногда его изображают и в полупрофиль. В Одигитрии обычно используется поясное изображение Божией Матери. Но также встречаются и оплечные варианты (например, Казанская икона), а иногда Богородицу даже рисуют сидящей на троне. Обычно голова Божией Матери слегка наклонена. Рукой она указывает на Иисуса, словно говоря: «Вот Спаситель всего человечества!».


Богоматерь Владимирская. Середина XVI в. Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей заповедник. На «Одигитрию» в целом похож тип изображения «Елиуса», но на иконе «Одигитрии» Богородица не прижимается к Иисусу

Существует в целом похожий на Одигитрию распространенный тип изображения «Елиуса» (Умиление). В отличие от Одигитрии, в этом случае Богородица не прижимается к Иисусу, а указывает на него рукой, представляя царственного Младенца миру. Кроме того, для Одигитрии характерно выражение не безграничной любви, а явлению миру Спасителя, которому Богородица указала путь. Этот тип богородичных икон получил необычайно широкое распространение во всем христианском мире, а особенно в Византии и в России. Они хранятся во многих русских православных храмах.

Как добраться до часовни Ксении Блаженной

h2<dp>1,0,0,0,0—>

Самый быстрый путь до часовни, пожалуй, от метро до станции Василеостровская, оттуда прямой маршруткой. Остановка маршрутки К-249А находится на Среднем проспекте прямо напротив выхода из Василеостровской (выход из станции метро один). Вам нужно только перейти Средний проспект. Конечная остановка маршрутки — напротив входа на территорию кладбища.

p, blockquote<dp>5,0,0,0,0—>

p, blockquote<dp>6,0,0,0,0—>

Можно добраться и от станции метро Приморская наземным транспортом, — автобусы №№47, 100 и троллейбус №9. Однако в этом случае придется пройти через всё Смоленское кладбище (впрочем, оно и само по себе весьма историческое).

p, blockquote<dp>7,0,1,0,0—>

p, blockquote<dp>8,0,0,0,0—>

Доехать нужно до бизнес-центра «Транзас» (Малый проспект Васильевского острова, 54, корпус 4). Прямо напротив него и будет вход на Смоленское кладбище.

p, blockquote<dp>9,0,0,0,0—>

Вход на Смоленское кладбище со стороны Малого проспекта

Как дойти до Смоленского кладбища пешком от метро Василеостровская

h3<dp>1,0,0,0,0—>

Сначала вы двигаетесь от 8-ой линии Васильевского острова до 16-ой прямо по Среднему проспекту. На 16-17-ой линиях повернуть налево на Камскую улицу и следовать по ней до входа на Смоленское кладбище.

p, blockquote<dp>10,0,0,0,0—>p, blockquote<dp>11,0,0,0,0—>

Держите курс на купола храма Светлого Христова Воскресения (на фото ниже).

Храм Светлого Христова Воскресения

p, blockquote<dp>12,0,0,0,0—>

Арка входа на Смоленское кладбище

Обратите внимание, вход на кладбище закрывается за час до закрытия часовни Ксении Блаженной

Вход на Смоленское кладбище

p, blockquote<dp>13,0,0,0,0—>

Храм Смоленской иконы Божией Матери

Минуете Храм Смоленской иконы Божией Матери — к этой церкви приписана часовня Ксении — и по Троицкой или Сперанской дорожкам выйдете прямо к часовне Ксении.

p, blockquote<dp>14,0,0,0,0—>

Сперанская дорожка

Вы увидите часовенку Святой Троицы на Смоленском православном кладбище. Она построена на месте снесённой в 1932 году церкви Пресвятой Живоначальной Троицы. Часовня расположена возле дорожки, ведущей от церкви Смоленской иконы Божией Матери к часовне Ксении Блаженной.

p, blockquote<dp>15,1,0,0,0—>

Часовня Святой Троицы

Ксения ждет вас в любое время года. Больше всего людей, как правило, приходят в День памяти Ксении Петербургской, 6 февраля.

p, blockquote<dp>16,0,0,0,0—>p, blockquote<dp>17,0,0,0,0—>p, blockquote<dp>18,0,0,0,0—></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp>

Где находятся мощи святой

Время кончины святой – конец XVIII или начало XIX в. Ее погребли на Смоленском кладбище Васильевского острова.Сначала могила была ничем не примечательна – разве что постоянным потоком паломников. Их было столь много, что оказалось необходимым выстроить часовню над местом захоронения. Сюда многие десятилетия шли люди за помощью, поддержкой.

Все это время мощи святой находились там, где изначально были захоронены. Даже после канонизации Ксении (1988) они не были открыты и находятся под спудом. 

Интересный фактМесто последнего упокоения подвижницы отмечает ныне белое мраморное надгробие с лаконичной надписью: «Святая блаженная Ксения». Символично, что не обозначены даты ее земной жизни. Да и имеют ли они значение для той, кто ныне вечно жива в Царстве Небесном? 

На гробнице находится образ святой. Рядом всегда много живых цветов. 

Адрес в Санкт-Петербурге 

Смоленскими именуются 4 некрополя, расположенные на Васильевском. Кроме православного кладбища, это лютеранское, армянское кладбища и так называемый «Остров декабристов».

Православное кладбище находится по левому берегу речки Смоленка. Вход в него – с улицы Камской, где в д. 26А работает администрация, а рядом – арка ворот, за которой сразу можно разглядеть церковь Смоленской иконы Богородицы. Близ нее находится часовня – место погребения Ксении. 

Как доехать до часовни на Васильевском острове 

Быстрее всего доехатьметро и автобусом.

  • Ближайшие к некрополю станции – Василеостровская, Приморская, Спортивная, но удобнее всего – Приморская иВасилеостровская;
  • от ст. Василеостровская ходят маршрутки» К30, К44, 249А или городские 100, 47. Они едут непосредственно до кладбища;
  • выйдя на ст. Приморской, до Смоленского удобно добраться трамваями 6, 40 (остановка «Гаванская улица»). После этого придется пройти по Малому Проспекту до кладбища около 1 км. А вот автобусы 1, 47, маршрутки 42, 186 доставят практически до места.

Другой вариант – пешая прогулка по улицам, где некогда ходила святая Ксения. Расстояние составляет около 2 км, а путь займет 15-25 минут. Двигаясь от Василеостровской, необходимо пройти по улицам

  • Средний проспект;
  • 14 и 15 линии;
  • Донская;
  • Малый проспект, который выведет непосредственно к некрополю.

Путь от Приморской несколько проще: выйдя со станции по ул. Наличной, следует свернуть на ул. Беринга и идти по ней около 2 км до Малого проспекта.

Время работы

Часовня блж. Ксении Петербургской

Планируя пешую прогулку, занимающую определенное время, паломнику нужно учитывать время, когда открыты кладбище, часовня и храм

  • на кладбище можно попасть с 9 до 18 ч.;
  • часовня работает дольше, с 8 до 19 ч.; выходных и перерывов работыздесь не бывает;
  • Смоленский храм открыт ежедневно с 9 до 18 часов.

Если стоит задача попасть на богослужение, нужно иметь ввиду расписание служб в Смоленской церкви (ежедневно)

  • Литургия – 10.00;
  • Вечерня и утреня – 17.00.

По воскресеньям и праздникам бывает ранняя литургия с 7.00.

Что касается богослужений в часовне, то, согласно интернет-странице Смоленской церкви,

Иконы Успенского собора в Смоленске

В Смоленском Свято-Успенском кафедральном соборе хранится несколько православных святынь, в том числе икона преподобного Серафима Саровского и образ Божией Матери Одигитрии («Путеводительница»), который по преданию был написан святым евангелистом Лукой.

Среди других святынь стоит отметить железные сандалии заступника Смоленска Святого Меркурия, который почитается в лике мучеников. Он защитил Смоленск от нападения хана Батыя в 1239 году, приняв мученическую смерть. Тело его было погребено в Успенском соборе.

Искусно выполненный пятиярусный иконостас высотой более 30 метров предположительно относится к 1730-40-х гг.

Константин Викторович

Кировская область

Смоленской иконы Божией Матери, церковьХристорождественский монастырь. Церковь Спаса Нерукотворного Образа (с приделом Смоленской иконы Божией Матери)Иоанна Богослова, церковь (с приделом Смоленской иконы Божией Матери)Спасо-Орловский мужской монастырь. Церковь Спаса Нерукотворного Образа (с приделом Смоленской иконы Божией Матери)Смоленской иконы Божией Матери, часовняСпаса Преображения, церковь (с приделом Смоленской иконы Божией Матери)Смоленской иконы Божией Матери, часовняСмоленской иконы Божией Матери, церковьСмоленской иконы Божией Матери, церковь

История

Кем была Блаженная и в чем ее молитвенный подвиг

Известно только, что Святая Блаженная Ксения родилась в 1732 году, венчалась с придворным певчим, но в 26 лет смерть разлучила ее с мужем. После такой трагедии, Ксения раздала все свое имущество нищим и стала юродствовать. Она носила мужскую одежду и называла себя по имени покойного супруга, Андреем Федоровичем.

Целыми днями Ксения отрешенно бродила по улицам Петербурга, а ночью шла в поле и непрестанно молилась стоя на коленях о душе своего скоропостижно скончавшегося и не успевшего вознести покаяние супруга.

Скончалась Святая Блаженная Ксения в Петербурге на 71 году жизни.

Почитая божественный подвиг, покаянные молитвы, отречение от всего земного и материального, православная Церковь причислила Ксению к лику святых в сентябре 1978 года. День памяти Святой Блаженной отмечают 6 февраля.

Часовня Ксении Петербургской

О Ксении знают все петербуржцы, ее имя так и произносят – Святая Блаженная покровительница Петербурга. Вдоль кладбищенской дорожки и до часовни Ксении стоят указатели, которые приводят верующих к последнему месту земного бытия Святой Блаженной.

В часовне непрерывно горит лампада, на стенах висит множество икон, а на могильной плите выбита надпись: «Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души». С утра и до позднего вечера, приходят верующие поклониться последнему приюту Святой Ксении, поставить свечи и приложиться к гробу. Освещение гроба Ксении и часовни над ее могилой состоялось в храмовый праздник кладбищенской церкви Смоленской Божьей Матери в 1987 году.

Рассказы о чудесах, совершаемых по молитвам Ксении, побуждают паломников заказывать панихиды за упокой Святой Блаженной Ксении Петербургской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector