Как сделать домашний квест?
Содержание:
- Онлайн генератор ребусов
- Зачем детям разгадывать ребусы
- Где может пригодиться искусство тайнописи?
- Стойкость шрифта
- Задания для квеста
- Шифр Цезаря
- Код Морзе (Азбука Морзе)
- Цифровые шифры
- Шифр Виженера
- Моноалфавитная замена
- Festisite.com — поможет сделать красивый ребус
- Как сделать домашний квест?
- Составить ребус в Canva
- Где человек – там и тайна, или Несколько интересных фактов из истории шифрования
- Стеганография
- МААМ-темочки: Ребусы, шифровки
- На что обратить внимание при составлении заданий
- Распечатка или сохранение в файл подсказок для квеста
Онлайн генератор ребусов
В Интернете можно найти не только готовые ребусы для разгадки по картинке, но и генераторы, при помощи которых вы сможете составить свои головоломки. При этом самые настоящие, которые можно распечатать и разгадывать без цифровых устройств. Самым удобным русскоязычным является сервис http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1.
Этот сервис имеет и собственные ребусы для разных возрастов и по интересам. Все они находятся слева в меню. И доступны бесплатно для посетителей.
- Запишите слово, которое будет разгадкой для нового ребуса. Можно использовать словосочетание;
- Внизу под формой выберите, для кого этот ребус будет предназначаться: для взрослых или детей;
-
Нажмите справа на кнопку «Создать»;
-
Внизу появляется готовый ребус. Попробуйте разные слова или несколько.
В нижней части генератора находится пункт «Другой вариант ребуса». Если его нажать, можно увидеть совсем другие буквы, символы, цифры и картинки.
Зачем детям разгадывать ребусы
Большинство ребусов представляют собой загадку, где основную роль играет картинка. Дополняется изображение буквами, цифрами или знаками. Складывая вместе слова, обозначающие нарисованные предметы, добавляя или изменяя буквы в их названиях, убирая отдельные буквы или слоги, можно превратить исходное слово в искомое. Вот собственно и вся задача.
Интерес детей к таким головоломкам очень высок. И в этом нет ничего странного
Некоторый элемент таинственности всегда притягивает к себе детское внимание. А в результате маленькие человечки не только с удовольствием занимаются расшифровкой слов, но и незаметно для себя развивают необходимые для учёбы в школе, да и вообще для жизни, качества
Решение таких текстовых загадок во многом способствует развитию:
- кругозора (малыши запоминают новые слова и узнают их значения);
- речи (в ребусах можно зашифровать не только отдельные слова, но и пословицы или скороговорки);
- памяти (в первую очередь зрительной) и внимательности;
- логического мышления;
- сообразительности, смекалки и интуиции.
Кроме того, благодаря шифрованным текстовым сообщениям в картинках дошколята и первоклашки значительно легче справляются с изучением букв и цифр, а дети постарше запоминают правописание различных слов.
В последнее время такие логические задачи используют даже составители учебников. В начальных классах их часто задают в качестве домашних заданий. Старшим же детям можно предлагать не только решать криптограммы, но и самим их составлять. Такое упражнение тоже является отличной разминкой для ума. Более того, подобные задания являются ещё и творческой работой. Ведь большинство содержат в себе картинку, которую ребёнку придётся нарисовать самостоятельно.
Где может пригодиться искусство тайнописи?
– Для секретной переписки с друзьями. Но на уроках этим лучше все-таки не заниматься, а слушать учителя и мотать на ус новую информацию, потом обязательно пригодится!
– Для собственных заметок, которые не предназначены для чужих глаз.
– Для умной и захватывающей игры. Это развлечение пойдет на ура на любой вечеринке, а особенно тематической, где вы предложите гостям побыть немного великими сыщиками или крутыми тайными агентами.
– Отправляясь в дальнюю дорогу, мы всегда запасаемся хорошими книжками и веселыми играми. Почему бы вместо кроссворда не разгадать какой-нибудь зашифрованный рассказ? Это можно делать и на скорость, вместе с друзьями!
– На уроках по языку – иностранному или родному. Это отличная альтернатива упражнениям из учебника: расшифровка известного стихотворения или крылатой фразы наверняка привлечет интерес к изучаемому предмету и позволит в увлекательной форме освоить правописание.
Попробуйте себя в роли гениального шифровальщика – и испытайте возможности своего ума!
Стойкость шрифта
Криптографическая стойкость алгоритма шифрования — это способность противостоять взлому. Данный параметр является самым важным для любого шифрования. Очевидно, что шифр простой замены, расшифровку которого осилит любое электронное устройство, является одним из самых нестойких.
На сегодняшний день не существует единых стандартов, по которым можно было бы оценить стойкость шифра. Это трудоемкий и долгий процесс. Однако есть ряд комиссий, которые изготовили стандарты в этой области. Например, минимальные требования к алгоритму шифрования Advanced Encryption Standart или AES, разработанные в NIST США.
Для справки: самым стойким шифром к взлому признан шифр Вернама. При этом его плюсом является то, что по своему алгоритму он является простейшим шифром.
Задания для квеста
После того, как место для прятания следующей подсказки введено, можно выбрать задание. При этом введенный текст соответствующим образом зашифруются. Чтобы узнать где спрятана следующая подсказка, тому, кто будет выполнять квест, придётся этот текст расшифровать.
Большинство заданий сгруппированы в категории.
Большинство заданий также имеют свои уровни сложности. Для изменения сложности выбранного задания используйте соответствующий ползунок.
Некоторые задания имеют дополнительные настройки. Иногда изменение настроек может также повлиять на сложность задания.
Если в поле «Возраст» ввести возраст того, для кого создаётся квест, то задание из категории или уровень сложности задания автоматически будут примерно подбираться под этот возраст (задание не будет слишком сложным или слишком лёгким).
Шифр Цезаря
Шифр Цезаря (сдвижной), называется так потому, что он использовался Юлием Цезарем. Шифр состоит на самом деле из 33 различных шифров (количество шифров меняется в зависимости от алфавита используемого языка), по одной на каждую букву алфавита. «ROT1» является лишь одним из этих шифров. Человек должен был знать, какой шифр Цезаря использовать для того, чтобы расшифровать сообщение. Если используется шифр Ё, то, А становится Ё, Б становится Ж, В становится З, и так далее по алфавиту. Если используется шифр Ю, то, А становится Ю, Б становится Я, В становится, А, и так далее. Данный алгоритм является основой для многих более сложных шифров, но сам по себе не обеспечивает надежную защиту тайны сообщений, поскольку проверка 33-х различных ключей шифра займет относительно небольшое время.
Код Морзе (Азбука Морзе)
Несмотря на свое название, код Морзе не является кодом — это шифр. Каждая буква алфавита, цифры от 0 до 9 и некоторые символы пунктуации заменены на последовательность коротких и длинных звуковых сигналов, которые часто называют «точка и тире». А становится «• — «, Б становится « — • • •» и так далее. В отличие от большинства других шифров, код Морзе не используется для сокрытия сообщений. Код Морзе начал широко применяться с изобретением телеграфа Сэмюэлем Морзе. Это было первое широко используемое электрическое приспособление для передачи сообщений на дальние расстояния. Телеграф произвел революцию в средствах массовой информации и позволял немедленно передавать сообщения о событиях, произошедшие в одной стране, по всему миру. Код Морзе изменил характер войны, позволяя обеспечивать мгновенную связь с войсками на большом расстоянии.
Цифровые шифры
В отличие от шифровки текста алфавитом и символами, здесь используются цифры. Рассказываем о способах и о том, как расшифровать цифровой код.
Двоичный код
Текстовые данные вполне можно хранить и передавать в двоичном коде. В этом случае по таблице символов (чаще всего ASCII) каждое простое число из предыдущего шага сопоставляется с буквой: 01100001 = 97 = «a», 01100010 = 98 = «b», etc
При этом важно соблюдение регистра
Расшифруйте следующее сообщение, в котором использована кириллица:
Шифр A1Z26
Это простая подстановка, где каждая буква заменена её порядковым номером в алфавите. Только нижний регистр.
Попробуйте определить, что здесь написано:
Шифрование публичным ключом
Алгоритм шифрования, применяющийся сегодня буквально во всех компьютерных системах. Есть два ключа: открытый и секретный. Открытый ключ — это большое число, имеющее только два делителя, помимо единицы и самого себя. Эти два делителя являются секретным ключом, и при перемножении дают публичный ключ. Например, публичный ключ — это 1961, а секретный — 37 и 53.
Открытый ключ используется, чтобы зашифровать сообщение, а секретный — чтобы расшифровать.
Как-то RSA выделила 1000 $ в качестве приза тому, кто найдет два пятидесятизначных делителя числа:
Шифр Виженера
Данный шифр на порядок более устойчив к взлому, чем моноалфавитные, хотя представляет собой шифр простой замены текста. Однако благодаря устойчивому алгоритму долгое время считался невозможным для взлома. Первые его упоминания относятся к 16-му веку. Виженер (французский дипломат) ошибочно считается его изобретателем. Чтобы лучше разобраться, о чем идет речь, рассмотрим таблицу Виженера (квадрат Виженера, tabula recta) для русского языка.
Приступим к шифрованию фразы «Касперович смеется». Но, чтобы шифрование удалось, нужно ключевое слово — пусть им будет «пароль». Теперь начнем шифрование. Для этого запишем ключ столько раз, чтобы количество букв из него соответствовало количеству букв в шифруемой фразе, путем повтора ключа или обрезания:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
Фраза: | К | А | С | П | Е | Р | О | В | И | Ч | С | М | Е | Е | Т | С | Я |
Ключ | П | А | Р | О | Л | Ь | П | А | Р | О | Л | Ь | П | А | Р | О | Л |
Теперь по таблице Виженера, как по координатной плоскости, ищем ячейку, которая является пересечением пар букв, и получаем: К + П = Ъ, А + А = Б, С + Р = В и т. д.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
Шифр: | Ъ | Б | В | Ю | С | Н | Ю | Г | Щ | Ж | Э | Й | Х | Ж | Г | А | Л |
Получаем, что «касперович смеется» = «ъбвюснюгщж эйхжгал».
Взломать шифр Виженера так сложно, потому что для работы частотного анализа необходимо знать длину ключевого слова. Поэтому взлом заключается в том, чтобы наугад бросать длину ключевого слова и пытаться взломать засекреченное послание.
Следует также упомянуть, что помимо абсолютно случайного ключа может быть использована совершенно разная таблица Виженера. В данном случае квадрат Виженера состоит из построчно записанного русского алфавита со смещением на единицу. Что отсылает нас к шифру ROT1. И точно так же, как и в шифре Цезаря, смещение может быть любым. Более того, порядок букв не должен быть алфавитным. В данном случае сама таблица может быть ключом, не зная которую невозможно будет прочесть сообщение, даже зная ключ.
Моноалфавитная замена
ROT1, шифр Цезаря и азбука Морзе относятся к одному и тому же типу — моноалфавитной замене, а это означает, что каждая буква алфавита заменяется в соответствии с ключом, другой буквой или символом. На самом деле их легко расшифровать, даже не зная ключа. Наиболее употребительной буквой в английском языке является буква Е. Таким образом, во многих моноалфавитных шифрах, наиболее употребительной буквой или символом также будет E (прим. переводчика. — в русском языке наиболее употребительная — это буква О). Вторая наиболее употребительная буква в английском языке — это T, и третьей является буква, А, поэтому эти две буквы также могут быть определены для дешифрования. С этой точки зрения, человек может расшифровать сообщение с использованием частотности английских букв, или он может искать почти полные слова, такие как «T_E», которое наиболее вероятным образом является «THE».
Festisite.com — поможет сделать красивый ребус
Создателям учебных платформ для английского языка или учителям необходимы развлекательные игры для того, чтобы сделать процесс привлекательным. Для этого может понадобится создать собственный ребус онлайн. Но из английских слов и картинок по теме культуры западных стран. Для этого задачи отлично подойдет онлайн-ресурс: https://www.festisite.com/rebus/.
Он представляет собой графический редактор, которым можно пользоваться в реальном времени на ПК или смартфоне.
По предоставленной ссылке открывается инструмент — генератор ребусов. С ним работать так же просто, как и с предыдущим русскоязычным сервисом. На экране появляется картинка с символами. В нижней части находится строка для ввода слова.
Но вводить необходимо только слова на английском. Можно воспользоваться онлайн-переводчиками Google или Яндекс, чтобы подобрать нужные слова. Попробуйте ввести слово и посмотреть результат. Ещё ниже строки для ввода находится переключатель языков.
Доступный также голландский язык, датский и немецкий. Рядом находятся переключатели функций: показывать подсказки и использовать эмоджи в качестве картинок.
Готовым ребусом можно поделиться или распечатать. Кнопки для этого находятся справа от основного блока. Редактор является отличным инструментом для того, чтобы создать логотип, сделать аватарку для социальных сетей. Или создать уникальную гиф-анимацию. Доступно большое количество разных для этого инструментов.
Как сделать домашний квест?
Шифр Виженера
Шифр Виженера каждую букву текста заменяет другой буквой, находящейся правее от неё на некотором числе позиций в алфавите. При этом, также как и у шифра Гронсфельда, у каждой буквы своё количество позиций для сдвига, которое определяется соответствующей буквой в ключе. Однако для ключа используются уже не цифры, а буквы. Соответственно каждой букве шифруемого текста соответствует буква ключа под тем же порядковым номером. Количество цифр в ключе должно быть равным количеству букв в тексте. Если длина ключа будет меньше чем букв в тексте, то ключ будет повторятся, пока его длина не станет такой же как длина текста.
Для шифрования используется таблица Виженера. В самой верхней строке таблицы ищется буква шифруемого текста, а в самом левом столбце – соответствующая буква ключа. На их пересечении и находится буква, заменяющая букву открытого текста.
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | |
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а |
б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б |
в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в |
г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г |
д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д |
е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е |
ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё |
ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж |
з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з |
и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и |
й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й |
к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к |
л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л |
м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м |
н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н |
о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о |
п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п |
р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р |
с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с |
т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т |
у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у |
ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф |
х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х |
ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц |
ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч |
ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш |
щ | ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ |
ъ | ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ |
ы | ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы |
ь | э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь |
э | ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э |
ю | я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю |
я | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
Например, при ключе «ДОЖДЬ» слово «САХАР» будет зашифровано как «ЦПЭЕН»: 1-я буква текста С и 1-я буква ключа Д пересекаются на букве Ц 2-я буква текста А и 2-я буква ключа О пересекаются на букве П 3-я буква текста Х и 3-я буква ключа Ж пересекаются на букве Э 4-я буква текста А и 4-я буква ключа Д пересекаются на букве Е 5-я буква текста Р и 5-я буква ключа Ь пересекаются на букве Н
Для расшифровки каждой буквы текста нужно найди в самой левой колонке таблицы букву из ключа. Затем в строке с этой буквой найти соответствующую ей по порядковому номеру букву шифротекста. В колонке с буквой шифротекста буква из самой верхней строки и будет являться буквой открытого (зашифрованного) текста. Например, шифротекст «ДЭСА» при ключе «СНЕГ» расшифровывается как «СОЛЬ»: ищем 1-ю букву ключа С, затем в строке с ней — 1-ю букву шифротекста Д, затем вверху столбца с этой буквой шифротекста смотрим букву открытого текста — С ищем 2-ю букву ключа Н, затем в строке с ней — 2-ю букву шифротекста Э, затем вверху столбца с этой буквой шифротекста смотрим букву открытого текста — О ищем 3-ю букву ключа Е, затем в строке с ней — 3-ю букву шифротекста С, затем вверху столбца с этой буквой шифротекста смотрим букву открытого текста — Л ищем 4-ю букву ключа Г, затем в строке с ней — 4-ю букву шифротекста А, затем вверху столбца с этой буквой шифротекста смотрим букву открытого текста — Ь
При шифровании и расшифровке можно обойтись и без таблицы, если понимать, что в шифре Виженера в ключе технически используются не буквы, а их порядковые номера в алфавите. В соответствии с этими порядковыми номерами (числами) буквы текста и сдвигаются в алфавите (буква ключа А сдвигает букву текста на 1 позицию, буква Б — на 2 позиции, буква В — на 3 позиции и так далее). Например, тот же шифротекст «ДЭСА» при ключе «СНЕГ» можно расшифровать без таблицы так: 1-я буква ключа С — это 19-я буква алфавита, а левее на 19 позиций в алфавите 1-ой буквы шифротекста Д находится буква С 2-я буква ключа Н — это 15-я буква алфавита, а левее на 15 позиций в алфавите 2-ой буквы шифротекста Э находится буква О 3-я буква ключа Е — это 6-я буква алфавита, а левее на 6 позиций в алфавите 3-ой буквы шифротекста С находится буква Л 4-я буква ключа Г — это 4-я буква алфавита, а левее на 4 позиции в алфавите 4-ой буквы шифротекста А находится буква Ь
Составить ребус в Canva
Сложить графическую загадку можно в обычном графическом редакторе, вроде Paint. Программа есть на любом компьютере с Windows по умолчанию. Но новичкам здесь будет тяжело разобраться, так как для них недостаточно готовых картинок и элементов. Которые нужны буду для создания ребусов. Онлайн-редактор Canva.com содержит сотни стикеров, картинок и геометрических фигур.
Каждую картинку можно сопровождать печатным текстом с разными шрифтами. Здесь есть все инструменты, чтобы составить полноценный ребус в режиме онлайн.
- Чтобы пользоваться Канва, необходимо пройти простую регистрацию, указав свой почтовый адрес и пароль.
- Затем выбрать кнопку «Создать дизайн», которая находится в правой части экрана.
Можно выбрать любой из предложенных видов графики и начать создание ребуса
-
Выберите в разделе «Элементы». В этом окне есть фигуры, стикеры наклейки и прочее;
- Подберите интересный рисунок и добавьте его на пустой холст. Если нет подходящих картинок, введите в поисковой строке, например, «корова». И нужная графика отобразится в списке;
- Теперь слева выберите «Текст». Напечатайте нужные слова или выберите подходящие знаки из списка;
-
После добавления всех элементов на картинке её можно будет скачать. Кнопка для загрузки изображения находится в верхней части окна сайта.
Картинку можно скопировать при помощи клавиши PrnScr на клавиатуре. После чего вставить её в Paint или Word. И сохранить в формате JPEG или PNG. На сайте Canva масса готовых шаблонов, которые могут пригодиться в построении собственных головоломок. Попробуйте найти подходящие в этом разделе, чтобы вам было легче и быстрее создавать уникальные загадки.
Где человек – там и тайна, или Несколько интересных фактов из истории шифрования
- У каждого есть свои секреты, поэтому справедливо будет сказать: «Где человек – там и тайна». Еще во II тысячелетие до н.э. в Древнем Египте существовала письменность под названием энигма, а Греками в V-IV вв. до н.э. был изобретен один из первых шифровальных приборов – «Скитала». Кстати, греки же придумали переводить буквы в цифры (знали бы они, что в будущем их задумка превратится в так называемый «школьный шифр», о нем – ниже).
- В Древней Индии тайнопись считалась одним из 64 искусств, которым должны овладеть и женщины.
- Первая книга о шифровании вышла на арабском языке в 855 г. и называлась «Книга о большом стремлении человека разгадать загадки древней письменности».
- На Руси с XII-XIII вв. использовалась литорея – особый буквенный шифр, когда гласные в словах оставались на месте, а согласные менялись местами.
- И детям, и взрослым хорошо знаком детективный рассказ Артура Конана Дойля «Пляшущие человечки». Но немногие знают, что человекообразные значки были изобретены еще в VIII в. императором Карлом Великим.
- А вот писатель (и по совместительству математик) Люьис Кэрролл изобрел свой собственный способ шифрования, причем в очень необычных обстоятельствах. Одним холодным зимним вечером (впрочем, как и всегда) в голове у него крутилось много гениальных мыслей. Но вылезать из-под теплого одеяла, чтобы зажечь свечу, совсем не хотелось, и Кэрролл придумал никтограф – специальный трафарет, с помощью которого можно писать в темноте!
Стеганография
Стеганография старше кодирования и шифрования. Это искусство появилось очень давно. Оно буквально означает «скрытое письмо» или «тайнопись». Хоть стеганография не совсем соответствует определениям кода или шифра, но она предназначена для сокрытия информации от чужих глаз.
Стеганография является простейшим шифром. Типичными ее примерами являются проглоченные записки, покрытые ваксой, или сообщение на бритой голове, которое скрывается под выросшими волосами. Ярчайшим примером стеганографии является способ, описанный во множестве английских (и не только) детективных книг, когда сообщения передаются через газету, где малозаметным образом помечены буквы.
Главным минусом стеганографии является то, что внимательный посторонний человек может ее заметить. Поэтому, чтобы секретное послание не было легко читаемым, совместно со стеганографией используются методы шифрования и кодирования.
МААМ-темочки: Ребусы, шифровки
Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы |
В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного развития детей, о том, какие… |
Слоговые ребусы «Слова и предложения» |
Цель: выполнять слоговой анализ и синтез слов. Задачи: — Развитие фонематического слуха — Развитие слогового анализа и синтеза — Автоматизация звуков — Обогащение… |
Дидактическая игра с элементами программирования по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Шифровка» |
Цель игры: способствовать формированию у детей основ информатики. Задачи: учить детей расшифровывать слова, где буквы кодированы символами, развивать логическое… |
Ребусы, шифровки
Конспект занятия по подготовке грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе «Разгадывание ребусов» |
Представляю конспект занятия по обучению элементам грамоты у детей 6-7 лет, используя авторскую программу Е. В. Колесниковой. Тема: Разгадывание ребусов. Цели: Образовательные: Познакомить с понятием «ребус». Учить разгадывать ребусы. Совершенствовать навыки… |
Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста |
Презентация «Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Слайд 2 Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. В старшем… |
Учимся, играя. Слоговые ребусы. |
Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию материал, который использую в работе со своими детьми уже давно и успешно. Это слоговые ребусы на двусторонних… |
Кроссворд и ребусы для развития мышления, внимания и обогащения активного словаря детей 6–8 лет |
В данной публикации приведены выдержки из следующих авторских книг, содержащих задания для дошкольников 5-7 лет: — «РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по обучению чтению русского и… |
Конспект НОД «Страна Шифровандия. Звуки и » |
Конспект НОД Тема: Страна Шифровандия. Звуки «С» и «Сь» Дети: подготовительная к школе группа ( ФФН) Форма проведения: Подгрупповая. Цель: Дифференциация звуков С — Сь на уровне слога, слова и предложения. Задачи: 1. Продолжать закреплять правильное произношение… |
Решение ребусов, кросвордов, изографов как один из методов профилактики дисграфии у детей |
Как известно, в области образования происходят колоссальные изменения. Речь идет об ориентирах на гуманистическую, личностно-ориентированную модель, о более раннем включении ребенка в систематическое обучение. Решить эту задачу можно только в условиях непрерывности… |
Использование ребусов в логопедической работе с детьми |
Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус» латинского происхождения ( от латинской пословицы «Non verbis sed rebus» «Не словами, а при помощи вещей» ( «res – вещь…. |
На что обратить внимание при составлении заданий
Ориентируйтесь на возраст детей и их количество. Основные правила, о которых не стоит забывать: чем больше детей, тем проще должны быть головоломки, зато можно сделать их побольше. Так каждый участник получит возможность и разыскать подсказку, и решить задание. То же правило касается и детей 5-7 лет: у них еще мало терпения, чтобы долго разгадывать сложную головоломку, а вот побегать и поискать – самое то. Для ребят 8-13 лет загадки можно сделать более сложными, а ответы – не такими очевидными.
И не забудьте при подготовке квеста составить для себя последовательность тайников по цепочке в том порядке, в котором вы будете прятать подсказки дома или на улице. Каждая подсказка будет указывать на тайник, где спрятана следующая и так далее, а последняя укажет детям, где спрятан подарок или сладости. Подробную пошаговую инструкцию, как самому сделать квест для ребенка, читайте в нашей статье здесь.
Распечатка или сохранение в файл подсказок для квеста
Добавлять количество подсказок можно сколько угодно. Если вы решили, что их достаточно, то поставьте галочку «Это последняя подсказка». В этой (последней) подсказке указывается место, где будет спрятан подарок.
Когда галочка будет поставлена, внизу под заданиями появится кнопка «Распечатать» (если вы создаёте квест для распечатки) или «Сохранить в файл» (если вы создаёте квест без распечатки). Нажмите на неё и откроется новое окно, в котором квест можно будет распечатать или сохранить HTML-файл. Распечатать Сохранить в файл
Перед распечаткой, при необходимости, можно произвести некоторые настройки. Например, по умолчанию подсказки расположены на листе в две колонки, но их можно расположить также в 1 или 3 колонки. Также можно убрать из печати записку, сократить инструкцию, убрать одновременно у всех подсказок их номера и описания.
В каждой подсказке вверху есть описание её задания. Это описание можно изменить 🖉 или вообще удалить ×. Однако для некоторых заданий удалять описания крайне не рекомендуется, так как не для всех заданий можно интуитивно понять, как их выполнять.
Вы можете изменить размер элементов задания (текста, таблиц, рисунков). Для этого наведите мышку на соответствующий элемент и кликайте или зажимайте не отпуская появившиеся кнопки +−.
Обратите внимание, что увеличение картинок, может повлечь снижение их чёткости. После уменьшения элементов задания автоматически выравнивается высота подсказок
При этом размер высоты в каждой подсказки становится равным высоте самой длинной подсказки
После уменьшения элементов задания автоматически выравнивается высота подсказок. При этом размер высоты в каждой подсказки становится равным высоте самой длинной подсказки.
Если у вас нет возможности распечатать подсказки для квеста на месте, то вы можете сохранить всё в файл PDF. Для этого в окошке печати браузера выберите «Сохранить как PDF» или «Microsoft Print PDF».