Свидетель софии. судьба протоиерея сергия булгакова

дальнейшее чтение

  • Р. Уильямс, Сергей Булгаков: к русскому политическому богословию (1999) Континуум.
  • Н. Зернов, Русское религиозное возрождение ХХ века (1963)
  • Л. Зандер, Бог и мир (2 тт. 1948) (обзор мысли Булгакова)
  • Императорский Московский университет: 1755–1917: энциклопедический словарь . Москва: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН). А. Андреев, Д. Цыганков. 2010. С. 101–102. ISBN 978-5-8243-1429-8.
  • Поль Валлиер, «Современное русское богословие: Бухарев, Соловьев, Булгаков: православное богословие в новом ключе». (2000) Эдинбург: T&T Clark.
  • Роберт Ф. Слесински, «Богословие Сергия Булгакова» (2017) Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии
  • Брэндон Галлахер, «Свобода и необходимость в современном тринитарном богословии», Оксфорд, 2016: Oxford University Press
  • Вальтер Н. Систо, «Богородица в богословии Сергия Булгакова. Душа мира». (2017) Лондон: Рутледж.
  • Михаил Сергеев, «Софиология в русском православии: Соловьев, Булгаков, Лосский, Бердяев». (2006) Льюистон, штат Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс.
  • Екатерина Евтухова, «Крест и серп. Сергей Булгаков и судьбы русской религиозной философии». (1997) Итака и др .: Издательство Корнельского университета.
  • Сергей Булгаков, «Библиография. Werke, Briefwechsel und Übersetzungen» (B. Hallensleben & R. Zwahlen Eds. Vol. 3). (2017) Мюнстер: Aschendorff Verlag. (Библиография с русскими названиями и немецким переводом).

Ссылки[править | править код]

  • С. Н. Булгаков в Библиотеке «Вехи»
  • Биография на сайте «Хронос»
  • «Пражский период» жизни (1923—1925) на Православие.ru
  • С. Н. Булгаков на сайте «Религиозные деятели русского зарубежья»
  • Из сборника «Мировая духовная культура»
  • Sergius Bulgakov Society (English)

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Русская философия

Основные представители

Западничество и славянофильство:Чаадаев • Белинский • ГерценХомяков • Киреевский • АксаковДанилевский • Страхов • Леонтьев

Философия революционных демократов:Чернышевский • Добролюбов • Писарев Русская религиозная философия:Достоевский • СоловьёвРозанов • Шестов • ЛосскийБулгаков • Бердяев • Карсавин • ФлоренскийФранк • Ильин • Лосев Народничество и марксизм:Бакунин • КропоткинПлеханов • Ленин • БогдановЛуначарский • Лифшиц Русский космизм:ФёдоровЦиолковский • Вернадский • Чижевский Младомарксизм и постмарксизм:Зиновьев • ИльенковМамардашвили • Щедровицкий

Сочинения и труды[править | править код]

  • Основные проблемы теории прогресса (Статья в сборнике «Проблемы идеализма», Москва, 1902 г.)
  • Иван Карамазов (в романе Достоевского «Братья Карамазовы») как философский тип (Публичная лекция, Киев 21 ноября 1901 г.)
  • Душевная драма Герцена, Киев, 1905.
  • Карл Маркс как религиозный тип (Его отношение к религии человекобожия Л.Фейербаха), Москва, 1906.
  • Героизм и подвижничество. (Из размышлений о религиозной природе русской интеллигенции) (Статья из сборника «Вехи», Москва.- 1909)
  • Судьба Израиля как крест Богоматери
  • Русская трагедия («О «Бесах» Достоевского), Москва, 1914.
  • Сион, Москва, 1915.
  • «Свет невечерний». Созерцания и умозрения Москва, «Путь», 1917.
  • «На пиру богов». Pro и contra. Современные диалоги. Статья из сборника «Из глубины», Москва-Петроград, 1918.
  • Апокалипсис Иоанна
  • Жребий Пушкина
  • Моцарт и Сальери
  • Очерки учения православной церкви
  • Философия хозяйства, 1912.
  • Философия хозяйства (Речь на докторском диспуте), 21 сентября 1912.
  • Чехов как мыслитель, 1910.
  • «Иван Посошков», 1918.
  • «У стен Херсониса» Ялта, 1923.
  • «Свв. Петр и Иоанн. Два первоапостола» Ymca-Press, 1926
  • Гонения на Израиль (Догматический очерк), 1942
  • Дневник духовный , 1925.
  • О церковной иерархии
  • Церковь и культура, 1906.
  • Основания экуменизма, 1938.
  • Ответ В. П. Соколову, 1914.
  • Слово в день Рождества Христова, 25 декабря 1934 г. (7 января 1935 г.), Сергиевские листки. Paris. 1935.
  • «Вода скачущая в жизнь вечную». Слово в Навечерие Богоявления, Сергиевские листки. Paris. 1935.
  • Булгаков С.Н. Путь Парижского богословия. — Москва: Храм св.муч. Татианы при МГУ, 2007. — 560 с. — ISBN 978-5901836248о книге
  • Булгаков С.Н. Философия Имени. — Санкт-Петербург: Наука, 1999. — 448 с. — ISBN о книге
  • Булгаков С.Н. Агнец Божий. — Москва: Общедоступный Православный Ун-т, 2000. — 464 с. — ISBN о книге
  • Булгаков С.Н. Утешитель. — Москва: Общедоступный Православный Ун-т, 2003. — 464 с. — ISBN о книге
  • Булгаков С.Н. Невеста Агнца. — Москва: Общедоступный Православный Ун-т, 2006. — 656 с. — ISBN о книге
  • Булгаков С.Н. Малая трилогия. — Москва: Общедоступный Православный Ун-т, 2008. — 576 с. — ISBN 978-5875072857о книге
  • Булгаков С.Н. Купина Неопалимая. Опыт догматического истолкования некоторых черт в православном почитании Богоматери. — Париж: Имка-Пресс, 1927. — 287 с.о книге
  • Булгаков С.Н. Друг Жениха (Іо. 3, 28-30). О православном почитании Предтечи. — Париж: Имка-Пресс, 1927. — 276 с.о книге
  • Булгаков С.Н. Лествица Иаковля. Об ангелах. — Париж: Имка-Пресс, 1929. — 229 с.о книге
  • Булгаков С.Н. Православие. — Париж: 1965. — 403 с.о книге
  • Булгаков С. Н. Интеллигенция и религия// Русская мысль. — М., 1908. Кн. 3. — c. 98.
  • Булгаков С. Н. Апокалиптика и социализм// Два града. Исследования о природе общественных идеалов. — СПб.: Изд-во РГХИ, 1997 — с. 207—247.

Христианство и еврейский вопрос. — Париж, 1991.

Эмиграция[править | править код]

В отец Сергий был включён в составленные ГПУ по инициативе В. И. Ленина списки деятелей науки и культуры, подлежащих высылке за рубеж. 30 декабря 1922 г. он отправляется из Крыма в изгнание и после недолгого пребывания в Константинополе пребывает в Прагу (Чехословакия). Здесь в мае  г. занимает должность профессора церковного права и богословия на юридическом факультете Русского Научного Института. В 1925 году переезжает в Париж.

Православный институт богословия в Парижеправить | править код

Основная статья: Свято-Сергиевский православный богословский институт

Вскоре при активном участии Булгакова возникает и успешно осуществляется проект создания в Париже Православного Богословского Института. С его открытия в  г. и до своей кончины отец Сергий был его бессменным главой, а также профессором кафедры догматического богословия. Под его руководством «Сергиевское Подворье», как стали называть комплекс институтских строений с храмом во имя преподобного Сергия Радонежского, выросло в крупнейший центр православной духовности и богословской науки в зарубежье. Пастырская, профессорская и руководящая работа в Институте — ядро всей деятельности отца Сергия в последние двадцать лет его жизни.

Русское студенческое христианское движениеправить | править код

Основная статья: Русское студенческое христианское движение

Эта деятельность была чрезвычайно многогранна

Помимо дел, связанных с Институтом, и помимо богословского творчества, отец Сергий уделял большое внимание ещё по меньшей мере двум сферам: дух. руководству русской молодёжью и участию в экуменическом движении

Центральным руслом религиозной активности русской молодёжи за рубежом стало Русское студенческое христианское движение. Отец Сергий был одним из главных его отцов-основателей. Он участвовал в его зарождении, в первых съездах РСХД в Пшерове (Чехословакия) и Аржероне (Франция) и продолжал постоянно его курировать, оставаясь для членов Движения незаменимым наставником и авторитетом. В работу экуменического движения о. Сергий включился в  г. на Всемирной христианской конференции «Вера и церковное устройство» в Лозанне. До конца 1930-х гг. он принял участие во многих экуменических начинаниях, став одним из влиятельных деятелей и идеологов движения; в  г. он совершил большую поездку по США. Наиболее перспективным направлением в экуменической сфере оказалось сотрудничество с Англиканской церковью. Объективные возможности для сближения между православием и англиканством указывались и «были признаны со времён А. С. Хомякова»; трудами отца Сергия и его сподвижников (отца Георгия Флоровского, Н. М. Зернова, Г. П. Федотова и других) они начали воплощаться в жизнь. В конце 1927 начале  г. проходит англо-русский религиозный съезд, результатом которого стало учреждение двухстороннего Содружества святого Албания и преподобного Сергия Радонежского. Это Содружество продолжает свою деятельность и в настоящее время.

Последние годы, смертьправить | править код

В  у отца Сергия был обнаружен рак горла. Перенёс операцию, утратил способность говорить, служить, читать лекции. Начавшаяся Вторая мировая война ограничила ещё более сферу его трудов. Однако до последних дней жизни, в тяжёлых условиях оккупированного Парижа, он не прекращал работать над новыми сочинениями и совершать богослужения. Его творчество обладает редкой цельностью: всем его главным темам он сумел подвести итог и дать отчётливое завершение. Как и в каноне Священного Писания, свою последнюю книгу («Апокалипсис Иоанна») он закончил незадолго до смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector