Базилика сан-джованни ин латерано, италия
Содержание:
История создания
В первой половине IV в. дворец и участок земли, ранее принадлежавшие знатной семье Латеранов, в качестве приданого достались императору Константину I Великому. Правитель, принявший христианство, подарил их римскому епископу.
В 324 г. на этом месте была построена базилика, которую папа Сильвестр I освятил в честь Христа Спасителя.
В течение первого тысячелетия существования базилики все римские папы проживали в Латеранском дворце; здесь же состоялись вселенские соборы. Храм был убран драгоценными подарками императоров, которые принесли ему прозвание «золотой базилики»; правда всё это было утрачено при разграблении Рима вандалами в V веке.
«Святая лестница» считалась главной реликвией храма во все времена. По церковному преданию, именно по этой лестнице Христос взошёл на судилище, предшествовавшее распятию. В соборе в табернакле XVI века над папским алтарем в двух серебряных реликвариях, выполненных в форме бюстов, хранятся головы апостолов Петра и Павла.
Среди других реликвий базилики выделяются часть Ризы Богородицы и часть губки со следами крови, с которой, по преданию, напоили Иисуса Христа уксусом при распятии.
Во время авиньонского пленения пап базилика дважды горела и пришла в упадок. По возвращении в Рим папы обосновались в Ватикане, а обветшавший Латеранский дворец был снесён. Сикст V повелел снести и древнюю базилику, решив построить храм гораздо более крупный по размерам и богато украшенный.
Особенности архитектуры и интерьер церкви
Храм неоднократно перестраивали, в результате он представляет собой смешение различных архитектурных стилей, но не теряет своего величия. Базилика сохранила раннехристианскую ориентацию: главный вход обращён на восток, к восходу солнца, а алтарь — на запад.
Мозаика главной апсиды частично сохранила изображения IV—V веков. Мозаика была отреставрирована в 1288—1292 годах Якопо Торрити и Якопо да Камерино. Изображения обновлены в 1840-х годах. В центре представлен Триумфальный крест на горе, из которой вытекают четыре реки Рая. В основании горы — феникс (символ бессмертия), внизу река Иордан, вокруг олени, рыбы, птицы, символизирующие природу (подобные композиции повторяются во многих базиликах Рима). Над этой сценой изображён Христос в золотом нимбе, а над Ним — голубь Св. Духа. По обе стороны от креста — Богоматерь и Иоанн Креститель. К этой композиции Торрити добавил коленопреклонённую фигуру папы Николая V, изображения апостолов Петра и Павла, Андрея и Иоанна, между ними — уменьшённые фигуры святых Франциска Ассизского и Антония Падуанского. В центре апсиды, за престолом — мраморный трон епископа. Нижний ярус стен отделан разноцветной мраморной мозаикой геометрического стиля.
В средокрестии храма находится готический табернакль на четырёх колоннах (XIV в., частично изменён в XVI в.). На его вершине в реликвариях из позолоченного серебра, выполненных в форме фигур апостолов с нимбами, хранятся святые мощи: головы апостолов Петра и Павла. В боковых нефах находится множество капелл, скульптурных надгробий, мозаик и фресок. Гербы римских пап, в течение столетий субсидировавших строительство, размещены на плафоне и пилонах. Пол храма в технике мраморной мозаики создан мастерами семьи Космати. В 1220-е годы был устроен клуатр с аркадами на сдвоенных колоннах, украшенных мозаикой из разноцветных кусочков мрамора и смальты, — работа мастеров отца и сына Вассаллетто. В центре кьостро — Святой колодец IX в. В 1430—1440-х годах пристроена сакристия.
В 1646—1650 годах Латеранскую базилику, получившую название Сан Джованни (Святого Иоанна) перестраивал выдающийся архитектор римского барокко Франческо Борромини. Он сохранил нижнюю часть стен и уникальные полы. В табернаклях нефа установили огромные статуи двенадцати апостолов, выполненные учениками Дж. Л. Бернини.
На площади Сан Джованни ин Латерано перед базиликой в 1588 году архитектор Доменико Фонтана установил египетский обелиск, доставленный в Рим в IV веке. Ранее он украшал Большой Цирк (Чирко Массимо) у подножия Палатина. Фасад северного трансепта (выходящий на площадь с обелиском) с лоджией и двумя колокольнями с шатровым покрытием, создан по проекту Д. Фонтана в 1586—1588 годах.
Фасад храма с главной, восточной стороны оформил в палладианском стиле в 1732—1735 годах архитектор Алессандро Галилеи. Фасад имеет два яруса. Нижний занимает нартекс, верхний — папская Лоджия Благословения. Над огромным порталом, колоннами и пилястрами композитного ордера, увенчанными мощным карнизом, на аттике высятся семиметровые скульптурные изображения Христа Спасителя, Иоанна Крестителя, Иоанна Евангелиста и двенадцать фигур Отцов (учителей) Церкви. В нартексе — огромная мраморная статуя Константина I Великого, взятая из римских терм Константина на Квиринале (IV в., установлена в 1737 году). Из нартекса в главный неф ведут пять дверей. Центральные бронзовые двери установлены в 1656 году Ф. Борромини, они перенесены из Курии Юлия на римском Форуме. Крайняя правая — Святая Дверь, открывающаяся только в Юбилейные Годы.
Рядом с базиликой сохранилось несколько сооружений, выдающихся памятников истории и искусства. Среди них — Латеранский баптистерий в форме октогона (восьмигранника), заложенный императором Константином и Триклиний папы Льва III. В музее базилики собраны сокровища храма, дары и реликвии, связанные с историей строительства.
Рядом с базиликой также находится Святая лестница (лат. Scala Santa) — мраморная лестница, находившаяся в старом Латеранском дворце, по древней христианской традиции привезённая святой Еленой из Иерусалима, по которой Иисус Христос несколько раз поднимался во дворце Пилата на судилище, предшествовавшее Распятию. В XVI веке эта святыня была поставлена в отдельном здании перед папской капеллой Святая Святых (Санкта-Санкторум) рядом с Латеранской базиликой, где находится и в настоящее время.
О месте Собор Св. Иоанна Латеранского
Большая базилика Святого Иоанна Латеранского является старейшей из четырех главных базилик Рима. С момента своего существования и до начала XIV века этот собор был официальной резиденцией Папы. Несмотря на то, что собор утратил свой почетный статус много веков назад, среди католиков его до сих пор негласно называют «Матерью церквей всего мира». История создания
На месте, которое сегодня занимает собор, некогда стоял семейный дворец знатного рода Латерани. Но после того как один из членов благородного семейства был обвинен в заговоре против императора Нерона, всё имущество Латерани конфисковали и перераспределили среди власть имущих. Так Латеранский дворец сначала попал в руки императора, а после, в 313 году, был передан, в качестве подарка, епископу Рима. Дворец базилики, в конечном счете, был преобразован и расширен, после чего стал резиденцией Папы Сильвестра I. И уже в 324 году было проведено официальное посвящение в честь Христа Спасителя, базилики и прилегающих к ней помещений. Намного позже в X и XII было повторно проведено освящение базилики, после которых её небесными покровителями стали святой Иоанн Креститель и святой Иоанн Богослов. Тем не менее, сегодня эти святые считаются лишь со-покровителями собора. На протяжении многих веков, каждый новоизбранный Папа занимал собор св. Иоанна Латеранского. Но во время правления французского Папы Климента V, в начале XIVвека официальным местом католической церкви стал французский город Авиньон. За это время покинутый собор дважды горел и пришёл в полный упадок. По возвращению Папы в Рим, которое произошло в 1376 году, официальной резиденцией понтификата стал Ватикан.В конце XVIвека Папа Сикст V приказал снести пришедшую в упадок старую базилику, а на её месте построить новый храм. Завершили строительство нового собора лишь в 1735 году под руководством архитектора Аллесандро Галилеи.Архитектура
Фасад базилики украшают 15 статуй различных святых, в том числе есть здесь статуи, изображающие основных покровителей собора. Высота каждой статуи 7 метров. В соборе пять дверей, одну из которых открывают только в Юбилейный год. Остальные же двери открыты постоянно.
Что же касается внутреннего интерьера, то он тоже видоизменялся несколько раз. От древней базилики, построенной императором Константином в IV веке, осталось очень мало. В основном удалось сохранить и перенести в новый интерьер базилики фрески и мозаику, а также некоторые реликвии, религиозного значения, например папский жертвенник, появление которого датируется XIVвеком. Сегодня базилика состоит из пяти нефов с множественными пересечениями. Можно здесь увидеть и огромную апсиду, которая богато украшена мозаикой и которую удалось восстановить лишь в XIX веке. В этой же апсиде находится и Папская кафедра. Основной дизайн интерьера был выполнен Франческо Борромини в XVIвеке.
Впечатляюще выглядит святая Лестница, которая также украшена фресками изображающие распятие Христа и другие сцены из Библии. Лестница состоит из 28 ступенек, подниматься по которым можно лишь на коленях.Окрестности
При выходе из баптистерия базилики, на площадке можно увидеть самый впечатляющий обелиск Рима. Вес его около 500 тонн. На территории собора находится и монастырь, где жили монашеские общины. Его также перестраивали несколько раз. Единственное что сохранилось от древней постройки, так это витые, инкрустированные мрамором колонны, построенные в XIIIвеке.Туристу на заметку
Работает собор ежедневно с 7-00 до 19-00. Зимой с 7-00 до 18-00. Вход свободный.
Расписание работы
Собор открыт каждый день с 9 до 19 ч., а с осени до весны (октябрь – март) завершает работу на полчаса раньше. Приходящим стоит иметь ввиду, что по средам собор может быть закрыт до 13.00, если там совершается папский прием.
Вход бесплатный, однако подняться на купол (537 ступеней) можно за 8 (по лестнице) или 10 (на лифте) евро, причем последнюю часть маршрута все равно придется идти пешком, так как лифт непосредственно до купола не доезжает.
Платны также экскурсии, включая музей Ватикана, сады, билеты на них можно купить через интернет или прямо на месте. Стоимость зависит от количества участников, причем снижается, если группа большая. Есть и индивидуальные экскурсии.
Посещающие это место, восхищаются его красотой, величием. Особенно дороги хранящиеся здесь святыни. Но очень многие жалуются на обилие на святом месте туристов, шум, неприличный храму. Таков неоднозначный опыт посещения главной святыни католического мира.
Наталья Сазонова
Собор Святого Петра
Basilica di San Pietro
Главный католический храм расположен на территории государства Ватикан. К созданию собора причастны Рафаэль, Микеланджело и другие гении эпохи Ренессанса. Среди шедевров – великолепная мраморная «Пьета», статуя и трон святого Петра. Собор огромен, его фасады и внутренний интерьер украшены изображениями Христа и святых. С вершины купола открывается вид на площадь и панорама Рима.
Собор открыт с 7:00 до 18:00 зимой и до 19:00 летом. Подъём на смотровую площадку – с 8:00 до 16:45 зимой и до 17:45 летом.
Вход в собор бесплатный, обычно образуется большая очередь, которая двигается быстро. При входе посетители проходят металлоискатель и проверку сумок. Не следует брать с собой больших рюкзаков. Необходимо соблюдать элементарные правила, действующие в любой христианской церкви: прикрывать руки и ноги, мужчинам снимать шляпы, женщинам – покрывать головы платками. В шортах, майках и мини-юбках вас просто не пустят – это Ватикан!
Входные билеты на купол стоят € 8 при подъёме пешком на высоту 551 ступеней, € 10 при подъёме на высоту 230 ступеней на лифте (остальная часть пути – пешком). Подъём весьма трудный, не рекомендуется пожилым людям и туристам с маленькими детьми (назад повернуть не получится, т.к. лестница очень узкая).
Не покидайте Ватикан, не увидев Сикстинской капеллы.
Адрес: Piazza di San Pietro, 00120, Città del Vaticano. Станции метро: Ottaviano и Cipro.
Интерьер базилики: особенности
Особенности оформления этой базилики Рима и роскошь, заметная во внутреннем ее убранстве — все это оставляет неизгладимое впечатление у пребывающих сюда посетителей. В храме можно заметить созданные во времена правления Константина древние мозаики. Особо поражает лик Иисуса, выполненный в византийском стиле, здесь он величественно возвышается над мучениками.
Интерьер базилики: апсида
Под апсидой находится кафедра. Уникальное оформление позволяет экспертам определить изысканную манеру известных архитекторов, отметившихся здесь своим трудом. Местом с самыми настоящими реликвиями является центральный алтарь, ведь здесь находятся головы апостолов Петра и Павла.
По-своему удивительную и неповторимую атмосферу создают мозаичные полы в роскошном оформлении храма, для которых был использован изысканный мрамор. Видавшие виды путешественники не могут скрыть своего восторга, оказавшись в подобной обстановке. Потолок нефа — не менее заметная особенность базилики. Для его декора использовались кессонные орнаменты, принадлежат они руке творения другого архитектора — Франческо Борромини. Это один из наиболее ярких представителей ранней эпохи стиля барокко.
Базилика Сан Джованни в Риме
В этой же базилике можно найти часть фрески с изображением на ней папы Бонифация III. Также внутри нее возведено одновременно несколько часовен. Так, капелла св. Марии Успенской открывает к просмотру всем желающим гробницу Аквавивы, известного в свое время кардинала. Даже беглое рассмотрение позволяет заметить, какие были приложены усилия для качественной и роскошной реставрации.
При посещении капеллы Массимо можно увидеть знаменитую картину с распятием Христа. Туристы особо почитают это место, потому его можно назвать одним из наиболее популярных в базилике. Несмотря на ход времени, «Распятие Христа» все также излучает непередаваемую гамму эмоций.
Базилики Рима: В дворце Латерано
Другая капелла, Иоанна Богослова — это возможность увидеть древнюю фреску с изображением его самого.
Эта базилика стала местом переплетения различных вех древней истории. Проходя под сводами ее куполов, можно только представить, сколько событий пережил Древний Рим в плане масштабности культурных и исторических событий.
Базилика Сан Джованни в Риме
Римский тип базилик
Базилика, послужившая впоследствии образцом для множества христианских храмов, у римлян являлась гражданским зданием. Наиболее близким современным зданием к типу базилики можно считать «биржу». Как уже отмечалось выше, базилика представляла собой помещение для судопроизводства, деловых и политических процессов. В период господства древнеримских нравов обходились без таких базилик, поскольку заседания проходили на открытом воздухе.
Первые базилики относят к началу II века до нашей эры. При этом следует заметить, что общее расположение помещений и конструкций было заимствовано из Греции.
Большая часть базилик была трех- или пятинефными, нередко они были полностью или частично открытыми на пространство форумов. В центральном нефе проходил рельефный фриз, на котором были изображены сцены из истории возникновения Рима (например, базилика Эмилия).
Помимо популярных базилик с продольной ориентацией в республиканский период существовали другие базиликальные здания, называемые поперечными.
В имперский период базилики также возводились на территории форумов. При этом нередко базилики являлись ядром форума (особенно в западных городах). Эталонным сооружением базиликального типа в этот период была базилика Ульпия (113 год нашей эры).
Описание
Снаружи Сан Паоло Фуори ле Мура напоминает обычною крепость, но основные украшения находятся внутри. Интерьер Собора — это богатое убранство в стиле классицизм и неоклассицизм. В базилику ведут три двери, каждая из которых декорирована отдельно. В правую дверь вставлены пластины из древней двери, которая стояла до XIX века. Недалеко от них расположено изображение воскрешения Христа.
Внутри собора существует 5 залов, центральный разделен на части 80-ю гранитными колоннами. Колоннада и потолочная фреска датируются XIX веком. Потолок украшают резные позолоченные панели. Собор сохранил и часть постройки V века — фрагменты мозаик и арку. Одно из названий этой арки — Арка Галлы Плацидии, считается, что она воздвигнута в честь супруги римского императора. Каждое окно имеет неповторимый рисунок, который пропускает солнечные лучи и наполняет собор теплым светом. Весь пол выложен изображениями различных животных.
Посетители могут увидеть в центре саркофаг с мощами святого Павла — это главная достопримечательность базилики. Над ним возвышается творение 1285 года — табернакль, украшенный умело скомбинированными языческими и христианскими мотивами. А рядом стоит подсвечник XIII века, высотой 5,5 м. Право служить мессу над мощами имеет только Папа Римский.
В гробнице есть отверстия, в которые посетители засовывали кусочки ткани, дабы прикоснуться к святому месту. Возле саркофага есть алтарь с окошком, что позволяет любому посетителю исповедаться в своих грехах.
Также в базилике хранится:
- кусочек Животворящего Креста Господня;
- частица посоха, с которым совершал свои пешие переходы святой Павел;
- частицы мощей епископов, апостолов, мучеников.
В 2011 году в соборе состоялся 10-й международный фестиваль духовной музыки (X° Festival Internazionale di Musica ed Arte Sacra). В священных стенах прозвучала симфония №7 Антона Брюкнера (Anton Bruckner) в исполнении симфонического оркестра.
Фото и описание
Латеранский дворец — бывший Апостольский дворец, старинное строение эпохи Римской империи, а позднее — главная резиденция Папы Римского. Расположенный неподалеку от базилики Сан Джованни ин Латерано, кафедрального собора Рима, Латеранский дворец ныне занят Историческим музеем Ватикана, в котором представлена история Папской области. Здесь также находятся офисы Римской епархии и апартаменты генерального викария Рима, папского наместника для ведения дел епархии. Вплоть до 1970-го года во дворце также хранилась коллекция Латеранского музея, ныне ставшая частью Ватиканских музеев.
Место, на котором стоит базилика Сан Джованни ин Латерано, в эпоху Римской империи было занято домусом (дом-особняк одного рода) семейства Латерани, члены которого служили нескольким императорам. Один из членов семейства, Платиус Латеранус, стал известен тем, что Нерон обвинил его в заговоре против императора. Обвинение вылилось в то, что вся собственность Латерануса была конфискована и роздана. В 4-м веке Домус Латерани был передан епископу Рима, а его базилика была переделана и расширена, в конечном счете став кафедральным собором Рима и получив название базилика Сан Джованни ин Латерано.
В 10-м веке дом и базилика были отреставрированы после страшного пожара, а позднее богато украшены по приказу Папы Римского Иннокентия III. Неподалеку от строений был установлен Латеранский обелиск, имеющий древнеегипетское происхождение. Достигая высоты в 45,7 м, обелиск и сегодня считается самым высоким в Риме и самым большим стоящим древнеегипетским обелиском в мире (весом около 230 тонн).
Латеранский дворец лишился своего возвышенного положения после того, как Папа Римский был изгнан из Рима и на несколько десятков лет поселился в Авиньоне (так называемое Авиньонское пленение пап). В 1307-м и 1361-м годах дворец подвергался разрушительным пожарам, и, несмотря на то, что на его восстановление были выделены огромные суммы, он так никогда и не вернул былого величия. После возвращения Папского двора из Авиньона, резиденцией Папы Римского сначала была базилика Санта Мария ин Трастевере, а затем — Санта Мария Мадджоре. Папа Сикст V, более расположенный к рациональному планированию городского устройства, чем к сохранению древних строений, в 1586-м году приказал снести то, что осталось от античного Латеранского дворца и возвести на его месте меньшее по размерам здание. В 1589-м году архитектор Доменико Фонтана выполнил его приказ. От старинного дворца сохранились только три элемента — Святая лестница, часовня Санкта Санкторум и триклиний (пиршественный зал) Папы Лео III. В этом зале можно увидеть некоторые старинные мозаики.
В конце 17-го века Папа Иннокентий XII организовал в части Латеранского дворца приют для сирот, которые работали на небольшой шелковой фабрике. В 19-м столетии во вдорце был создан музей религиозного искусства и языческой культуры. А в 1925-м году к нему был добавлен этнографический музей, коллекция которого была собрана миссионерами. Здесь же в 1929-м году были подписаны Латеранские соглашения — система договоров, регулирующих отношения между Папским престолом и Итальянским государством. Позднее коллекции Латеранского музея были переданы Ватикану, а во дворце разместился Исторический музей Ватикана, открытый в 1991-м году.
Статуи апостолов
Двенадцать ниш, созданных в архитектуре Франческо Борромини, пустовали на десятилетия. Когда в 1702 году папа Климент XI и кардинал Бенедетто Памфили , архиереи архибазилики, объявили о своем грандиозном плане создания двенадцати сверхъестественных скульптур апостолов (заменяющих Иуду Искариота Святым Павлом), чтобы заполнить ниши, комиссия была открыта для всех. ведущие скульпторы Рима в стиле позднего барокко . Каждую статую должен был спонсировать выдающийся принц, а сам Папа спонсировал статую святого Петра, а кардинал Памфили — святого Иоанна Богослова . Большинству скульпторов был предоставлен эскиз, нарисованный любимым художником Папы Климента, Карло Мараттой , которого они должны были придерживаться, но с заметным исключением Пьера Ле Гро Младшего , который успешно отказался лепить по дизайну Маратты и, следовательно, не получил эскиз.
Скульпторы и их скульптуры следуют и датируются согласно Конфорти (даты отражают архивные находки, но модели для большинства, должно быть, существовали раньше):
-
Пьер-Этьен Монно
- Святой Павел (1704–1708)
- Святой Петр (1704–1711)
-
Франческо Моратти
Святой Симон (1704–1709)
-
Лоренцо Оттони
Святой Иуда Фаддей (1704–1709)
-
Джузеппе Маццуоли
Святой Филипп (1705–1711)
-
Пьер Ле Гро
- Святой Фома (1705–1711)
- Святой Варфоломей (ок. 1705–1712)
-
Анджело де Росси
Святой Иаков Меньший (1705–1711)
-
Камилло Рускони
- Святой Андрей (1705–1709)
- Святой Иоанн (1705–1711)
- Святой Матфей (1711–1715)
- Святой Иаков Великий (1715–1718)
Южная стена
Северная стена
Православные церкви Рима
Храм Святой Великомученицы Екатерины
Русская церковь в Риме (Chiesa di Santa Caterina Martire), расположенная в стенах виллы Абамелек (Villa Abamelek), являющейся посольством РФ в Италии. Этот православный храм был построен в 2009 году, хотя средства на его создания начали собирать еще во времена царской России. Начало строительства было положено в 2001 году, а в мае 2009 состоялось его освещение в честь великомученицы Екатерины.
Внутри храма выделяются фрески и резной иконостас, выполненные представителями Московской духовной семинарии. Православная церковь богата ценными реликвиями: мощи святых, в частности Екатерины, частица Животворящего Креста Господнего. Храм великомученицы Екатерины находится в подчинении Московского патриархата.
Адрес: Via del Lago Terrione, 77
Николаевская церковь
Храм Святителя Николая Чудотворца (Chiesa Ortodossa Russa di San Nicola Taumaturgo) в Риме – один из наиболее старых православных храмов в Риме, да и во всей Италии.
Церковь была запланирована к постройке еще в начале XIX столетия, однако обрела постоянный адрес лиши в 1931 году. Для нужд русских верующих был выделен дворец, ранее принадлежавший Чернышевой, который со временем освятили в честь чудотворца Николая.
Убранство церкви составляет позолоченный иконостас XIX века, украшенный ликами великомученицы Екатерины и святой царицы Елены. Особенно ценные святыни: икона Божьей Матери, написанная монахами со святой горы Афон. Иконы святителя Николая Чудотворца и Александра Невского, лик Спасителя и Богоматери. Крест, с заключенными в него святыми мощами, подаренный королевичем Христофором Гергиевичем.
Адрес: via Palestro, 69/71
Архипресвитеры Латеранской базилики[ | ]
Пост архипресвитера базилики был создан папой Бонифацием VIII около 1299 года.
Список архипресвитеров Латеранской базилики:
- Джерардо Бианки (ок.1299-1302);
- Пьетро Валериано Дурагерра (1302);
- Маттео Орсини Россо (1302—1305);
- Пьетро Колонна (1306—1326);
- Бертран де Монфаве (1326—1342);
- Джованни Колонна (1295—1348) (1342-48);
- Пьер Роже де Бофор (1348—1370);
- Анжелик де Гримоар (1370—1388);
- Пьетро Томачелли (1388—1389);
- Франческо Карбоне (1389—1405);
- Антонио Каэтани (1405—1412);
- Оддоне Колонна (1412—1417);
- Аламанно Адимари (1418—1422);
- Гильом Филластр (1422—1428);
- Альфонсо Каррильо де Альборнос (1428—1434);
- Лучидо Конти (1434—1437);
- Анджелотто Фоско (1437—1444);
- Антан Мартинш де Шавиш (1444—1447);
- Доменико Капраника (1447—1458);
- Просперо Колонна (1458—1463);
- Латино Орсини (1463—1477);
- Джулиано делла Ровере (1477—1503);
- Джованни Колонна (1503—1508);
- Алессандро Фарнезе (1508—1534);
- Джованни Доменико де Купис (1535—1553);
- Рануччо Фарнезе (1553—1565);
- Маркус Ситтикус фон Гогенэмс (1565—1595);
- Асканио Колонна (1595—1608);
- Шипионе Каффарелли-Боргезе (1608—1623);
- Джамбаттиста Лени (1623—1627);
- Франческо Барберини Старший (1627—1628);
- Джироламо Колонна (1628—1666);
- Флавио Киджи (1666—1693);
- Палуццо Палуцци Альтьери дельи Альбертони (1693—1698);
- Фабрицио Спада (1698—1699);
- Бенедетто Памфили (1699—1730);
- Пьетро Оттобони (1730—1740);
- Нери Мария Корсини (1740—1770);
- Марио Марефоски Компаньони (1771—1780);
- Карло Реццонико (1780—1781);
- Франческо Саверио де Дзелада (1781—1801);
- Леонардо Антонелли (1801—1811);
- Джулио Мария делла Сомалья (1811 — 2 апреля 1830);
- Бартоломео Пакка (1830—1844);
- Бенедетто Барберини (28 апреля 1844 — 10 апреля 1863);
- Лодовико Альтьери (8 марта 1863 — 11 августа 1867);
- Константино Патрици Наро (1867—1876);
- Флавио Киджи (24 декабря 1876 — 1885);
- Раффаэле Монако Ла Валлетта (1885—1896);
- Франческо Сатолли (16 декабря 1896 — 8 января 1910);
- Пьетро Респиги (10 января 1910 — 22 марта 1913);
- Доменико Феррата (7 апреля 1913 — 10 октября 1914);
- Базилио Помпили (28 октября 1914 — 5 мая 1931);
- Франческо Маркетти Сельваджани (26 августа 1931 — 13 января 1951);
- Бенедетто Алоизи Мазелла (27 октября 1954 — 30 августа 1970);
- Анджело Делл’Акква (7 октября 1970 — 27 августа 1972);
- Уго Полетти (26 марта 1973 — 17 января 1991);
- Камилло Руини (17 января 1991 — 27 июня 2008);
- Агостино Валлини (27 июня 2008 — 26 мая 2017);
- Анджело Де Донатис (26 мая 2020 — по настоящее время).