Старец сампсон
Содержание:
- «Чудеса», происходящие на могилке «старца»
- Святой Сампсон наказал нерадивого управителя своего странноприимного дома
- Аудио
- Из жизнеописания преподобного Сампсона Странноприимца
- Канонизация старца – «за» и «против»
- Кто такой старец Сампсон Сиверс
- Похоронен на Николо-Архангельском кладбище
- История молитвы «Всемилостивая»
- О старце Сампсоне
- Какие чудеса творит могила старца
- С какими просьбами обращались к старцу
- Кем был Сампсон
- Из жизни святителя
- Правила моления
- Почитание и попытки канонизации[править | править код]
«Чудеса», происходящие на могилке «старца»
Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)
Взгляд старца с фотокарточки пронзительный и неприятный. О таком говорят: смотрит прямо в душу. Вопреки неодобрению церковных властей люди молятся ему как святому. Фотографии и иконы с изображением старца, текст акафиста и молитв продаются в изобилии в одной свечной лавке на Николо-Архангельском кладбище, где похоронен старец. Поток верующих к его могилке не оскудевает.
Люди уверяют о чудесах, происшедших с ними по молитвам к отцу Сампсону, причем множество из этих свидетельств принадлежат священнослужителям. Особенно часто к усыпальнице приводят людей, считающихся бесноватыми. Говорят, что такие люди даже не могут подойти к могилке: кричат и отбиваются, словно обитающий в их телах дух злобы чувствует святость места и останков старца.
Однако официально Церковь не признает за иеросхимонахом Сампсоном права именоваться старцем и тем более святым. Вот что по этому поводу говорит протоиерей Димитрий Шушпанов:
По мнению некоторых клириков Сиверс потерял право на духовное звание, когда в 1936 году письменно отрекся от религиозного сана и причитающихся к нему привилегий. Старчество же с древних времен на Руси почиталось как уникальный вид святости, которую человек получает через волю Господа.
Сиверс еще при жизни обвинялся в том, что проводит обряды «изгнания бесов» как шаман, «на пользуемые предметы культа…плюёт, шепчет и пр.»,
таким образом, возникает закономерный вопрос, может ли Сиверс считаться авторитетным духовным руководителем, ведь путь, которому он учит следовать, возможно, ведет совсем не к Христу.
Можно ли читать молитвы и акафисты
Верующие обращают свои молитвы к святым, а так как иеросхимонах Сампсон к ним не причислен, молиться ему не следует. Тексты молив и акафистов к нему не каноничны и не одобрены Церковью.
На сегодняшний день не существует подлинной общепризнанной версии биографии иеромонаха Сампсона. Даже среди церковнослужителей нет единого мнения о личности Сиверса.
Кто-то называет его самозванцем и самосвятом, утверждая что он сам себя постриг в схиму, другие свидетельствуют о его помощи и предстательстве, присовокупляя что произошедшему чуду верят больше чем всем архивным данным. Непреложным фактом остается только одно – персона Сиверса, как и Григория Распутина, слишком неоднозначна, чтобы судить о ней быстро и поверхностно.
Галина Бочарова
Святой Сампсон наказал нерадивого управителя своего странноприимного дома
Перед своей смертью преподобный поставил управлять своим странноприимным домом некого Енесия. Он оказался человеком ленивым и нерадивым к службе, который соблюдал все нужды больных и страждущих весьма небрежно.
Однажды ночью преподобный Сампсон явился ему не во сне, но как бы наяву, и стал бить его жезлом, с гневом говоря ему: «Почему небрежен ты к службе своей и не заботишься о нуждах странников и больных?»
Реконструкция здания странноприимного дома преподобного Сампсона в Константинополе. Даже после смерти святой опекает свою лечебницу. Так он неоднократно являлся и наказывал управителей дома и наказывал их, если они забывали свои обязанности
От этого избиения Енисей очень сильно заболел и у него отнялся голос. Кроме того, его тело покрылось синяками. Своим посетителям Енисей не мог рассказать о случившемся и только написал на свитке об этом.
Узнав о том, что он заболел, к нему пришёл вельможа Лев. Увидев же, что тело Енисея совершенно сине от биения, он начал со слезами молиться преподобному Сампсону. Когда вельможа Лев таким образом молился, язык Енесия разрешился и уста у него отверзлись, и он рассказал подробно о всем бывшем с ним и с того времени совершенно исправился.
Святой Преподобный Сампсон Странноприимец. Фреска нартекса (притвора) церкви Вознесения Господня в монастыре Милешева (Милешево), Сербия. XIII век. Святой наказал Енесея и Евстратия, которые после его смерти плохо управляли его странноприимным домом. По молитве своего друга, вельможи Льва, он простил их и излечил
Подобная же история произошла и со строителем новой странноприимницы Евстратием. Он тоже не радел о больных и странниках и к тому же был скуп. Однажды много дней он не давал больным елея и за это он был наказан Богом, разболевшись глазами.
К больному явился святой Сампсон и повелел ему выдать всё необходимое для нуждающихся. Устрашенный этим видением, Евстратий с наступлением утра призвал друга своего Льва и дал ему множество елея, прося его, чтобы он помолился за него к святому Сампсону и испросил у святого угодника Божия прощение грехов его.
Аудио
Память 27 июня / 10 июля
Прп. Сампсон Странноприимец
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 4:59 мин. Размер 2.4 Mb)
Читает иеромонах
Игнатий (Шестаков)
Святой Сампсон жил в VI в. Он происходил из знатнейшей
римской семьи, вероятно, бывшей в родстве с потомками
святого Константина Великого. Он постиг всю премудрость
своего времени, в особенности много занимался медициной, к
которой его влекла склонность к состраданию. Сампсон не
мог равнодушно смотреть на страдания и нищету,
поэтому в своем доме принимал всех встречавшихся ему
больных и бедных, милосердно предоставляя им необходимый
уход, а также утешение в молитве и вере.
По смерти родителей он раздал свое огромное богатство.
Будучи, наконец, свободен от всех земных привязанностей и
желая избежать похвал от людей, он отправился в
Константинополь. Там он поселился в бедном доме и в
тишине предавался молитве. При этом Сампсон не
оставил благотворительной деятельности: он собирал
больных и лечил их безвозмездно.
Особенно он заботился о страждущих неизлечимыми
недугами и о тех, кого отказывались лечить другие
врачи: о прокаженных, парализованных, слепых,
одержимых.
Слава о преподобном Сампсоне распространилась по всему
городу, и его дом стал прибежищем для отчаявшихся.
В тридцать лет Сампсон был рукоположен в священный сан
святым
патриархом Миной ,
который высоко ценил его богоугодные дела. Святой
вылечил от тяжелой болезни императора Юстиниана
(527-565), уже потерявшего всякую надежду на врачей.
Юстиниан получил во сне повеление призвать во
дворец святого. Тому было достаточно возложить
руку на больное место, чтобы император тотчас
исцелился. Но преподобный желал избежать похвал, и
поэтому наложил немного мази, чтобы это чудо не
приписали его добродетели. Император не знал, как
отблагодарить прп. Сампсона, и хотел осыпать его
золотом, но святой отослал дары обратно со словами:
«Зачем ты даришь мне то, что я отверг из любви ко
Христу?» Вместо этого он предложил Юстиниану
использовать эти деньги для строительства больницы
рядом со своей хижиной, чтобы достойно принимать
больных и бедных. Император с радостью согласился
и поручил рабочим, только что завершившим возведение
Святой Софии, построить к северу от Великой Церкви
большое великолепное здание, которое получило
известность как Странноприимный дом Сампсона.
Впоследствии святой с беспримерной
самоотверженностью руководил этой больницей. Он
служил страждущим братьям с готовностью Ангела,
предстоящего Всевышнему. В лечебнице трудились
многочисленные профессиональные врачи, а уходом за
больными занимались монахи. Этому замечательному
учреждению император даровал обильные пожертвования не
только на содержание работников, но и для того, чтобы
здесь щедро раздавали еду и одежду странникам и
нуждающимся.
Прп. Сампсон многие годы посвятил этим апостольским трудам
и мирно скончался в весьма преклонном возрасте. Его святые
мощи были погребены в церкви святого Мокия. Здесь в день
памяти преподобного Сампсона константинопольские
врачи, почитавшие его своим святым покровителем,
устраивали торжественный крестный ход. В
Странноприимном доме почитали его посох, епитрахиль и
священнические облачения.
Впоследствии, благодаря невидимой помощи святого или его
явлениям, в Странноприимном доме произошло множество
чудес и исцелений. Вскоре после смерти преподобного
страшный пожар, начавшийся в Святой Софии, разрушил
все окрестные дома и перекинулся на крышу больницы.
Казалось, что служители учреждения и добровольцы
напрасно стараются потушить огонь, как вдруг они
увидели преподобного, идущего по крыше и властно
повелевающего огню отойти. Так приют был спасен от
разрушения.
Больные приходили к могиле преподобного Сампсона, чтобы
провести там ночь; они прикладывались к его иконе и
помазывались маслом из лампады, горевшей над могилой.
Нередко преподобный Сампсон являлся им один или в
сопровождении святых бессребреников Космы и Дамиана и
подавал исцеление.
Из книги «Синаксарь:
Жития святых Православной Церкви», вышедшей в
издательстве Сретенского монастыря.
Составитель — иеромонах Макарий
Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство
Сретенского монастыря
10 июля 2012 г.
По этой причине он почитается среди святых бессребреников.
В «Константинопольском Синаксаре» говорится также, что он был поставлен скевофилаком Великой Церкви.
Из жизнеописания преподобного Сампсона Странноприимца
Родился Сампсон Странноприимец в Риме. Семья его была богатой и знаменитой. Преподобный получил достойное для того времени образование и особенно высоких результатов достиг в искусстве врачевания. Его пациентами, в большинстве своем, были люди убогие и нищие, которых лечил Сампсон Странноприимец совершенно безвозмездно. Он понимал, что дела благотворительные совершаются при глубоком христианском воспитании, поэтому он много молился и прилежно читал Священное Писание.
Сампсон Странноприимец. Фреска(Фото с сайта logoslovo.ru)
Когда родители Сампсона Странноприимца умерли, он раздал все свое наследство бедным. Так он претворил в жизнь совет о совершенстве, который дал Спаситель богатому юноше (Мф. 19,21). Он выбрал для себя путь подвижничества. Даровал свободу рабам и отправился в пустыню. Здесь он намеревался взять на себя подвиг строгого аскетического образа жизни. Но Господь распорядился по – иному.
По Воле Божьей оказался Сампсон Странноприимец в Константинополе. Поселился в маленьком домике, где вел врачебный прием для странников и нищих больных
Там он с большой любовью и вниманием относился к людям и творил дела милосердия
Канонизация старца – «за» и «против»
Сиверс получил имя Сампсон во время пострига в великую схиму в честь преподобного старца, известного в православии как Сампсон Странноприимец. Последователи иеросхимонаха спустя почти 20 лет с его кончины составили прошение о канонизации Сампсона Сиверса.
Основанием для обращения послужили:
- многолетнее служение Богу;
- привлечение молодежи в православие;
- факты свидетельства о даре предвидения старцем событий при жизни;
- подтверждения верующими фактов чудесного исцеления болезней.
Рассмотрев обращение, имеющиеся материалы и документы, комиссия вынесла отрицательное решение. Причиной отказа в канонизации стали неоднозначные биографические факты и противоречивые свидетельства священников.
Кто такой старец Сампсон Сиверс
На долю старца иеромонаха Сампсона выпало много испытаний — его пытали, расстреливали, отправляли в ссылку, однако он до конца земной жизни сохранил глубокую веру в Господа и стал примером бескорыстного служения для тысяч православных христиан, которые и сегодня обращаются к священнику за помощью в сложные периоды.
Родился будущий старец в дворянской семье, графский род Сиверсов происходит из Дании. Оттуда предки Эдуарда (такое имя дали мальчику после рождения) переехали в Швецию, а уже позже – в Прибалтику. Произошло это в 1898 году в день памяти Сампсона Странноприимца. Отец будущего священника был военным, он служил на должности начальника штаба и, кроме этого, был близким другом императора Николая. По свидетельствам современников, граф отличался благородством и добротой, много денег жертвовал нищим и бездомным.
Что касается матери старца Сампсона, то она была родом из англичан, девушка получила отличное образование и искренне верила в Бога, именно она и стала первой духовной наставницей своего сына. Несмотря на то, что все дети дворянской семьи крестились в англиканской церкви, к 12-летнему возрасту Эдуард успел посетить храмы нескольких христианских вероисповеданий и отдал предпочтение православию, считая его единственно правильной верой.
Когда юноше исполнилось 19 лет, он принял православие, при крещении получив имя Сергий в честь Сергия Радонежского. В гимназии мальчик учился на «отлично», поэтому по ее окончании без проблем поступил в Петербургский университет на факультет медицины. Однако молодого человека больше привлекала духовная жизнь, и в 1918 году он отправился Иоанно-Богословский монастырь, чтобы познакомиться с жизнью монахов.
Три недели будущий священник просидел в одном вагоне с уголовниками, а после этого его повели на расстрел. Однако Господь явил чудо, и молодой человек выжил — пуля раздробила плечевой сустав. Большевики подумали, что монах мертв, и ушли, а Александра, истекающего кровью, подобрали послушники монастыря и под видом бойца Красной армии доставили в госпиталь. Там молодой человек перенес в общей сложности 8 операций и долгое время находился на грани жизни и смерти. Последствия этого ранения священник ощущал на протяжении всей оставшейся жизни.
Чтобы прокормиться в послереволюционное время, будущий монах поступил на службу учителем черчения и рисования в школу, но, как только начальство узнало о его духовных убеждениях, тут же уволило. Монашеский сан юноша получил в 1922 году, после обряда его нарекли именем Симеон. Спустя некоторое время он был рукоположен в иеромонахи и стал казначеем Александро-Невской лавры.
На протяжении следующих десяти лет священник оставался в этой обители, здесь же его и арестовали и отправили в ссылку, в которой он провел в общей сложности 18 лет. Ему предъявили обвинение в контрреволюционной деятельности. В то время Симеон работал и уборщиком, и врачом, в перерывах успевая причащать и исповедовать умирающих.
По окончании Великой Отечественной войны вышел указ об амнистии всех священнослужителей, но старцу на руки такой документ не выдали, поскольку начальник лагеря ценил знания заключенного и хотел назначить его главврачом местного госпиталя. Тогда монах решился на побег.
После этого его еще неоднократно арестовывали, последний раз он окончательно вышел на свободу в 1949 году, абсолютно больной и обессиленный. Последние годы своей жизни Сампсон провел в Москве и скончался в 1979 году после перенесенной операции. Причиной смерти стал отек легких.
Похоронен на Николо-Архангельском кладбище
На склоне лет старец изнывал от серьезных нарушений неврологического характера, болезни сердца и осложнений на легкие после перенесенного туберкулеза. Скончался в 1979 году в возрасте 79 лет и был похоронен на Николо-Архангельском кладбище в Москве.
Попытки канонизации
В 1998 году почитатели иеросхимонаха Сампсона подали коллективное прошение о его канонизации. Но, изучив комплекс исторических документов, Московская епархиальная комиссия возглавляемая игуменом Дамаскином (Орловским) отклонила прошение.
Сторонники канонизации старца, впрочем, не оставили своих попыток. С верующих, приезжающих к могилке старца, собирают подписи для очередного прошения, а на сайте, посвященном схимонаху более шести тысяч человек, принявших участие в голосовании, высказались за причисление старца к лику святых.
По каким причинам прославление в лике святых не состоялось
В православии есть ряд правил, которые выступают основанием для посмертной канонизации подвижника. Это:
- нравственная чистота;
- чистота исповедуемого учения;
- свидетельство Церкви.
Касаемо первого критерия вся биография иеросхимонаха Сампсона пестрит лживыми свидетельствами, начиная от причисления себя к графскому роду, заканчивая умалчиванием о греховном сожительстве с прихожанками.
Анализируя книгу Сиверса «Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892-1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения» можно прийти к выводу, что учение его тоже далеко от чистоты и церковных канонов.
К примеру, Сиверс превозносит девство над браком, приводя в пример случай своего знакомого священника, который сохранял чистоту в отношениях со своей женой. Когда же супруги стали интимно близки друг другу иерей, по словам Сиверса, потерял свой прежний облик. Теперь это обыкновенный человек мира, страсти, страстей»
, лишившийся особой благодати в молитве. Данное утверждение входит в явное противоречие с несколькими правилами Гангрского собора, принятых еще в IV веке:
«Если кто порицает брак, и гнушается верною и благочестивою женой, с совокупляющеюся своим мужем или её порицает, как немогущую войти в Царствие, тот да будет под клятвой» (1 правило).
«Если кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над бракосочетавшимися, да будет под клятвой» (10 правило).
По мнению некоторых православных священников, учение о превосходстве девственников над бракосочетавшимися роднит иеросхимонаха с персидской гностической сектой манихеев. В их картине мире вся плотская жизнь человека, в том числе и брак, соотносится с Царством Тьмы. Это дает основание считать иеросхимонаха Сампсона Сиверса еретиком.
Третий критерий, опирается на предыдущие два. Поскольку жизнь и проповеди Сиверса не могут рассматриваться в контексте святости, он не может быть канонизирован и почитаться в образе старца.
История молитвы «Всемилостивая»
Однажды к Симеону во сне явился Серафим Саровский. Он наклонился над старцем и прочитал молитву «Всемилостивая Владычице моя» со слезами на глазах, которые потекли и по лбу монаха.
Проснувшись, он сразу записал священный текст. А через три часа Сиверса арестовали. Молитва сопровождала его все 18 лет, проведенных в лагерях. «Всемилостивая» помогла пройти ему тяжелые испытания.
- «Трамвай» — страшные пытки большевиков, когда в камеру помещали множество людей так, чтобы они не могли даже пошевелиться. Помещение закрывали на три недели. Многие в таком положении умирали и продолжали стоять вместе с живыми. Но Симеону удалось выжить. Ключи от кладовых он так и не отдал.
- Соловки — пытки здесь были очень жестокие. К узникам в подвалы пускали голодных крыс, которые съедали людей заживо. Но старца грызуны не кусали. Они только бегали по его ногам.
О старце Сампсоне
Иеросхимонах Сампсон рожден был в Петербурге в 1898 году. Некоторые источники указывают датой рождения 1900 год. Семья Сампсона была из аристократии, мать англичанка, а отец большой чиновник держали его в строгости. Его образование началось с училища при церкви, затем Петроградская гимназия и впоследствии Богословский институт. Сампсон не сразу пришел к служению. В 1918 году он поступил в стрелковый полк, в следующем году получил ранение и после лечения поступил на работу в комиссариат. Только в 1922 году он оставляет службу и уходит в монахи. Некоторые данные говорят, что на все протяжении своей службы в армии и на гражданке Сампсон посещал церковь. В этот же год он прошел постриг и был наделен именем Симеон. Вскоре у него случился в конфликт с Лаврой, который повлек за собой 3 года заключения в тюрьме. Известен факт, когда перед самим заключением к Сампсону подошел Серафим Саровский и прочитал над ним молитву, которая защищала его в заключении. Об этом он вспоминал и перед смертью. После отбывания заключения он продолжает служить и в 1935 году получает сан иеромонаха. Но в 1936 году Сампсона опять берут под арест и начинаются длительные разбирательства. Его обвинили в антисоветских разговорах, которые он вел у себя дома, принимая людей. Старец сначала признал свою вину, затем показал на давление со стороны властей. В этот период у него обостряются болезни, не в силах дальше переносить муки он снимает с себя сан. В последующие годы Сампсон кочует по городам, отдавая себя служению. Первым местом служения становится Киргизия. Затем старца направляют в Ставропольский край. Даже побывал он в женском монастыре в полтаве. Два года его жизни заняло служение в Казанском соборе в Вологограде, он был вторым священником. После чего становится насельником Успенского монастыря, а потом негласно переезжает в Москву. В великую схиму произошел постриг в 1966 году. Именно в этот момент его нарекли именем Сампсон, по которому его все знают.
Скончался старец в 1979 году, был похоронен на Николо-Архангельском кладбище и отпет в церкви в Кузнецах. После смерти некоторые выдвигали предложения канонизировать Сампсона. Была собрана комиссия, которая исследовав весь путь его жизни решила, что он не заслуживает канонизации, так как противоречия его мытарств препятствуют священному сану.
Какие чудеса творит могила старца
Удивительно, верующие, приезжающие на Николо-Архангельское кладбище для чтения молитв перед могилой старца, подтверждают, что это место полно загадочности и чудес. Можно привести много примеров, но я выбрала те, что наиболее интересны.
Работники кладбища говорили, могила как бы отталкивает невменяемых и безумных людей от себя по-дальше. Однажды несколько человек пыталось подвести больного старичка к склепу, но тот сопротивлялся, как мог. К могиле не получилось даже приблизиться.
Еще один довольно интересный случай. Люди спокойно молились на могиле старца, где-то неподалеку находилась компания работников кладбища. Они слушали громкую музыку. Недовольный народ несколько раз попросил ее выключить. Рабочие игнорировали. И тут неожиданно издалека показался черный силуэт, он приближался к нарушителям тишины все ближе и ближе. Они перепугались и убежали прочь. На следующий день они уволились, несмотря на то, что их работа приносила им неплохой заработок.
Также имеются свидетельства о том, что если рядом с могилой о чем-то спросить, то мгновенно можно услышать из нее ответ.
И это далеко не все чудеса. В интернете вы можете найти подтверждения верующих об исцелении. Могила избавила людей как от обычных недугов, так и от серьезных хронических заболеваний.
С какими просьбами обращались к старцу
Не путайте понятия старец и старый священник. Старцом называют такого священника, который пользовался любовью и уважением народа. И Сампсон был таким. Его все боготворили за доброту, мудрость, чуткость и сердечность
Да, его проповеди внушали сомнение, из церквей его выгоняли, и везде присматривались к нему с осторожностью, но некоторые верующие его поддерживали и защищали
Он был уважаемым настолько, что даже после его кончины не пропала вера в его способность помочь. Все прекрасно знали, что у старца были проблемы с жильем. Представьте каково человеку, у которого нет собственной крыши над головой. Возможно по этой причине люди и обращались к могиле с просьбой о решении проблем с квартирами.
Согласно утверждениям верующих, могила решает проблемы:
физических заболеваний;
зависимости от курения, алкоголя и наркотиков;
ментального здоровья;
взаимоотношений между родными и близкими.
Верующие уверенно заявляли, что могила помогает даже в лечении серьезных смертельных заболеваний.
Кем был Сампсон
Прежде чем мы узнаем, как именно помогала могила и какие недуги она уничтожала, давайте все-таки выясним, кем же был старец Сампсон.
Как уже говорилось ранее, он был служителем в РПЦ. Его репутация была спорной. Его мирская дорога была полна страданий и мучений. Одни видели в нем того, кто верен Богу, называли святым; другие, наоборот, считали его поступки неуважительными и оскорбительными по отношению к религии. И тех, и других было очень много. Негативные комментарии о нем были вызваны скорее его проповедями и действиями. Его даже требовали выгнать из церкви и ни в коем случае не позволяли присваивать ему статус святого. Но несмотря на это, верующее население видело в нем чудотворца.
Старец Сампсон прожил 79 лет. Он родился в Петербургской области в семье аристократов, имел высшее образование. В возрасте 18 лет был одним из членов стрелкового полка. Спустя год был серьезно ранен. После восстановления он устроился на работу в государственную службу. Через два года уходит с этой работы и решает продолжить свой путь как священник. Его успешно посвятили в монахи, и с того момента его звали Симеон. Кстати, были слухи, что пока он служил в органах, его неоднократно замечали в церкви.
Спустя время у него случился конфликт с одним из мужских православных монастырей, и он попал в тюрьму. Спустя три года после освобождения из колонии он возвращается в церковь, и ему присваивают статус священнослужителя. Но беда не миновала. Его снова арестовали. На этот раз за то, что он злобно отзывался о советской власти. Он делал это не публично, а у себя дома, когда народ приходил к нему на прием. В русской православной Церкви он больше не служил.
Старец скитался по разным регионам СССР и служил в церквях и монастырях. Он был в Киргизии, Ставрополе, Волгограде и Полтаве. Стоит отметить, что он не сам решал, куда переезжать, его отправляли, но однажды, спустя некоторое время он тайно едет в Москву. Там его посвятили в монахи и назвали Сампсоном. На 79 году жизни старец умер, в столице же был похоронен.
Из жизни святителя
Родился Сампсон в 1898 году. Мирское имя его было Эдуард. Первый религиозный опыт получил от матери англичанки. Дед его был известным иконописцем. Его иконы можно увидеть в Санкт-Петербурге. Одна из них сопровождала иеромонаха на протяжении всей жизни. Еще с детства Сиверс проявлял тягу к церкви, к Господу. Она проявлялась в следующем:
- посещал храмы разных конфессий;
- читал духовную литературу на разных языках;
- постоянно присутствовал на литургиях;
- много молился.
Молитву «Иже на всякое время и на всякий час» повторял по 100-200 раз в день. Когда же раздумывал, какая вера более правдивая, во время молебна к нему пришло озарение. Православие он принял втайне от родных, чтобы не огорчать матерь.
После совершения над Сиверсом Миропомазания и принятия причастия, получил имя Сергий. Он стал послушником Савво-Крыпецкого монастыря, когда повстречал монахов этой обители. Инок проводил очень глубокие проповеди, которые не оставляли равнодушными никого.
Но началась гражданская война. В 1919 году в келью старца пришли вооруженные большевики и схватили его. В тюрьме его держали около 22 дней и вместе с бандитами вывели на расстрел. Идя на смерть, монах не имел страха, потому что надеялся только на волю Господнюю. Он не был убит, получил только ранение в руку.
В 1922 году Сергий принял постриг с именем Симеон. В том же году его назначили иеродиаконом. А вскоре Сиверс стал иеромонахом. Батюшка также был казначеем, поэтому имел все ключи от кладовых.
Правила моления
Молиться батюшке нужно перед его иконой. Приобрести ее лучше в церковной лавке, иначе нанесенное изображение может существенно отличаться от канонического. Рукодельницы могут самостоятельно вышить икону. Ее устанавливают в красном уголке дома. Зажигают свечу.
К молению Сиверсу приступают утром, исполняя такие рекомендации:
- остаться наедине, настроиться на нужный лад;
- читать молитву не спеша, вдумываясь в ее смысл;
- иметь сильную веру, иначе ничего не получится.
День памяти старца приходится на 24 августа. Молитва, сотворенная ему в это время, самая сильная. После оказанной помощи стоит вознести батюшке Сампсону благодарственные слова.
Почитание и попытки канонизации[править | править код]
В 1998 году инициативная группа выдвинула предложение о канонизации Самсона (Сиверса). Однако Комиссия, по исследовании архивных документов, выявила противоречия жизненного пути иеросхимонаха. Этот факт послужил препятствием для его канонизации.
Тем, не менее группа его почитателей настаивает на его святости, называя его святым старцем и отвергают любые негативные данные о нём. Его почитателями были установлены «памятные дни» по (григорианскому календарю): 10 июля — день тезоименитства и рождения, 24 августа — день преставления, 16 февраля — день тезоименитства в монашестве в честь Богоприимца Симеона.