Украина

Религия Украины.

Религия страны во многом зависит от исторического развития и событий, которые проходили в прошлом. То же самое мы видим и на примере религиозной ситуации в Украине. На протяжении многовековой истории менялись государственный строй, правители, статус государства, и, соответственно, менялась религиозная ситуация. Кроме того, географическое расположение страны, между Европой и Востоком, также обеспечило влияние разных религий, философских течений и идей.

Первоначально на территории современной Украины проживали племена восточных славян, которые в большей степени поклонялись многочисленным богам. Каждая территория, или же племя, имела своего главного бога, в зависимости от того, какие климатические условия преобладали и что несло самую большую угрозу для них. Доказательством языческих верований славян на землях Украины служат многочисленные каменные и деревянные фигуры, созданы в виде бога, которому поклонялись. Но в один момент своего социального развития племена были объедены под единством верховного князя самого развитого племени — полян (территория современного Киева). Князь, известен под именем Владимир Великий, решил это сделать и путем введения единой религии. За легендой, перед ним стоял выбор, избрать западноевропейский обряд, иудейский, мусульманский либо же христианский обряд Византийского образца. Но он остановился на последнем, и причиной тому было могущество южного соседа, православной Византийской империи. Так, с политического расчета началась христианская история украинских земель.

На сегодня близко 90% жителей Украины являются христианами. При том, преобладающее большинство называют себя православными. В следствие того, что в XVI веке молодое Московское государство самостоятельно назвало себя наследниками Византийской империи и Патриархии, уже в XVII веке они начали назначать своего митрополита в Украину. В следствие этого создалась Православная церковь Московского патриархата. Сегодня она является парафией для 29% украинцев. Но после того, как в ХХ ст. Украина завоевала свою независимость, была наконец-то создана собственная государственная церковь — Православная церковь Киевского патриархата, которая подчиняется уже не России, а является независимой. Ныне большая часть украинских христиан, близко 40%, относят себя именно к ней.

Во времена, когда украинские земли были частью Речи Посполитой, в страну через магнатов и шляхтичей попала католическая вера и протестантизм. Сейчас к Западной Церкви относят себя близко 2% украинцев, а протестантизм исповедуют близко 2,4%. К слову, протестанты являются намного более активными прихожанами, нежели многочисленная УПЦ МП, ведь в год на службу приходит на 30 тысяч больше, чем в православные церкви московского патриархата. В Украине также существует истинно украинская церковь, которая была создана именно здесь — это греко-католическая церковь, или униатская. Она появилась в бурные годы конца XVI века, когда за огромный украинский приход начали борьбу Ватикан и Москва. Так, как первый шаг к потенциальному воссоединению двух христианских конфессий, в 1596 году была подписана Берестейская уния, согласно которой создали новую церковь, обряды которой полностью идентичны православным, но которая подчиняется Папе Римском. В нынешнее времена эта уникальная и исторически важная церковь охватывает почти 13% украинцев, в большей степени — на Волыни, Галичине и Закарпатье. Украина стала родиной также для многих мусульман и иудеев. В больших городах можно увидеть прекрасные мечети и синагоги, костелы и церкви. Согласно Конституции Украины, каждый гражданин свободен в выборе своей религии.

ислам

Дворец крымского хана в Хансарае был центром ислама в Крыму более 300 лет. Основная статья: Ислам в Украине

Ислам в Украине — вторая по величине религия после христианства. Исламу на землях Украины сотни лет, здесь у него долгая и сложная история.

Исторически существовало два основных пути распространения ислама в Украине: восточный (Северный Кавказ) и южный ( Крымское ханство и Османская империя ).

Ислам в Украине не имеет особой специфики, он не привел к появлению новых течений, направлений, групп и т.д. Мусульмане в Украине всегда исповедуют суннизм, хотя есть отдельный суфизм.

По состоянию на 2021 год ислам был религией 1,1% населения Украины. Мусульмане в основном сконцентрированы в Донбассе, где они составляют 6,0% населения. В том же году было зарегистрировано 229 исламских организаций. В Крыму , который в 2014 году был аннексирован Россией, крымскотатарские мусульмане составляют до 25% населения. Большая часть южных степей современной Украины в определенный период времени была заселена тюркскими народами , большинство из которых были мусульманами после падения Хазарского ханства .

Крымские татары — единственная коренная мусульманская этническая группа в стране. Ногайцы , другая группа мусульман , которые жили в степях южной Украины, эмигрировавших в Османской империи в восемнадцатый 19-го века. Кроме того, во всех крупных городах Украины есть мусульманские общины, представляющие мигрантов советской эпохи из мусульманского происхождения. В Украине около 150 мечетей.

Большинство мусульман Украины — крымские татары. Есть турки , чеченцы , дагестанцы, азербайджанцы и украинцы .

Единого административного центра нет, а их пять: Духовное управление мусульман Крыма (ДУМК) — крымские татары ; Духовное управление мусульман Украины (ДУМУ) — выходцы из Кавказа, крымские и волжские татары, пакистанцы, афганцы, арабы, русские, украинцы; Духовный центр мусульман Украины (ДЦУМ) — татары Поволжья ; Киевский муфтият — казанские и поволжские татары; УММА — арабы, узбеки, русские, украинцы.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Протестантские , в том числе евангельские церкви (например: адвентисты седьмого дня , Свидетели Иеговы , лютеране , евангельские христиане , евангельские баптисты , христиане евангельских пятидесятников и им подобные , Церковь Полного Евангелия и другие харизматические общины , а также мормоны ).
  2. Запад: Черновицкая , Ивано-Франковская , Львовская , Ровенская , Тернопольская , Волынская и Закарпатская области .
  3. центре: Черкасская , Черниговская , Хмельницкая , Кировоградская , Полтавская , Сумская , Винницкая , Житомирская , Киевская области и самоуправляемый город Киев .
  4. Юг: Херсонская , Николаевская , Одесская области .
  5. Восток: Днепропетровская , Харьковская , Запорожская области .
  6. Донбасс: Донецкая и Луганская области (без оккупированных территорий).

Рекомендации

  1. (in) на globalreligiousfutures.org (по состоянию на 21 апреля 2021 г. ) .
  2. А.П. Власто , Вступление славян в христианский мир: Введение в средневековую историю славян , Кембридж, Cambridge University Press ,
    1970 г., 435  с. , «5: Восточные славяне», с.  261.
  3. .
  4. .
  5. , Исследовательский центр Pew ,10 мая 2017 г.(по состоянию на 13 мая 2017 г. ) .
  6. , стр.  18.
  7. Жак Berset, «  Украина: православие разделено, на„Патриарх Филарет“инакомыслящих  », cath.ch ,22 июня 2019 г.,.
  8. (in) на сайте www.unian.info (по состоянию на 14 апреля 2019 г. ) .
  9. .
  10. .
  11. Afe Adogame, Африканская христианская диаспора: новые течения и новые тенденции в мировом христианстве , A&C Black, Великобритания, 2013 г., стр.  186 .
  12. .

Религия на Украине в 19 веке

Вероисповедание – это то, что формируется на протяжении многих лет под влиянием огромного количества факторов. Религия – это своего рода политика. Именно ее многие властители использовали для управления собственным народом.

Религия на Украине в 19 веке не стала исключением. На тот момент страна была разделена между двумя враждующими государствами: Россией и Австрийской империей. Религия стала тем рычагом, с помощью которого можно было без труда управлять огромной массой верующих людей. На западе для этого использовалась католическая, а на востоке — православная церковь. И каждая сторона пыталась привлечь прихожан на сторону господствующей монархии.

Галерея

  • Успенский собор, Киев (1078, перестроен в 2000)
  • Михайловский Златоверхий собор, Киев (1113 г., перестроен в 1999 г.)
  • Церковь Пресвятой Богородицы Пирогоща, Киев (1132, перестроена в 1997–1998)
  • Церковь Святого Николая, Киев (1899–1909)
  • Троицкий собор, Чернигов (1695)
  • Троицкий собор, Сумы (1913 г.)
  • Латинский собор, Львов (ок. 1493 г.)
  • Георгиевский собор, Львов (1760 г.)
  • Церковь Святой Елизаветы, Львов (1903–1911)
  • Церковь Рождества Христова, Тернополь (1602–1608)
  • Свято-Воскресенский собор, Ивано-Франковск (1729–1763)
  • Преображенский собор, Винница (1758 г.)
  • Церковь Святого Мартина, Мукачево (1904 г.)
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Стрый (1425 г., перестроена в 1891 г.).
  • Церковь Святого Варфоломея, Дрогобыч (15 век, перестроен в 1906–1913 гг.)
  • Церковь Святого Станислава, Чортков (1619, перестроена в начале 20 века)
  • Церковь Святой Анны, Бар (1811)
  • Церковь Успения Сердца Иисуса, Черновцы (1892–1894)
  • Неоготический костел Святой Анны, Озеряны (1875 г.)
  • Центральный лютеранский собор Украина Св. Павла, Одесса (1827)
  • Церковь Святого Николая, Днепр (1895 г.)
  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Отыня (1905–1918)
  • Евангелическая пресвитерианская церковь, Одесса (1896 г.)

Православие

Киевская Русь, которая включала территорию современной Украины в средние века, стала основным очагом формирования христианства. И первым, наиболее достоверным документальным свидетельством этого процесса является «Повесть временных лет». Этот источник подробно рассказывает о становлении и первых шагах православия на Украине и в России.

Князь киевский Владимир долго выбирал между существующими в мире религиями, прежде чем отдать предпочтение именно христианству. Он преследовал целью не только объединить разрозненные языческие земли, но и создать крепкие политические связи с западными и восточными государствами.

Православие оказалось самым оптимальным вариантом. Ведь еще бабушка Владимира, княгиня Ольга, первая принесла это верование из Византии. При ней же был построен храм Ильи Пророка. Взяв в жены византийскую царевну, Владимир принял крещение.

Сегодня то, какая на Украине религия преобладает, ни для кого не секрет. Труднее всего насаждалось христианство в глубинке и на окраинах страны, где проходили границы других языческих государств. Однако в конце концов народ принял милосердные обычаи веры во Христа.

Момент третий – о тех, кто «отделен» от государства и от школы

Еще раз вернемся к упомянутой норме статьи 35 Конституции Украины. Такими участниками «отделения» указаны «Церковь», «религиозные организации», «государство», «школа».

Зададимся вопросом: кто из участников правоотношений «отделения» имеет конкретное нормативное определение?

Только религиозные организации. Согласно ст. 7 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях»: «Религиозными организациями в Украине являются религиозные общины, управления и центры, монастыри, религиозные братства, миссионерские общества (миссии), духовные учебные заведения, а также объединения, состоящие из вышеупомянутых религиозных организаций».

Так кто же, согласно Конституции Украины, отделен от государства? Церковь и религиозные организации (ст.35). Кто отделен от школы? Церковь (там же).

Таким образом, конституционной нормы об «отделении» религиозных организаций от «школы» — однозначно нет. Значит ли это, что, к примеру, конкретный монастырь или семинария как религиозные организации могут проводить воспитательную работу в стенах средних учебных заведений Украины? Как это ни странно, но вопреки логике запретительной конституционной нормы ст. 35, могут.

Как же трактует законодатель понятие «отделение»? Согласно ст. 5 «Отделение церкви (религиозных организаций) от государства» Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» излагает «отделение» в трех нормах: религиозные организации не выполняют государственных функций; религиозные организации не участвуют в деятельности политических партий; религиозная организация не должна вмешиваться в деятельность других религиозных организаций. Как мы видим, в этом перечне запрет на участие Церкви или религиозных организаций в воспитательно-образовательном процессе в системе светского образования не обозначен.

Необходимо также учитывать, что нормативного определения понятий «Церковь» и «школа» украинское законодательство не дает. Вместе с тем, Закон Украины «Об образовании» определяет, кроме школы, в целом девять субъектов образования – дошкольные учебные заведения, внешкольные, высшие учебные заведения и т.п. Таким образом, Церковь (а не религиозные организации) отделена только от школы, а не от всей национальной системы образования. С одной стороны.

Значит ли это, что и Церковь, и религиозные организации могут участвовать в воспитательной работе дошкольных, внешкольных, высших и других учебных заведений (кроме школы)? Ведь ни Конституция Украины, ни специальный закон не содержат таких запретов.

С другой стороны, в упомянутом Законе «Об образовании» такое «отделение», выходя за конституционную норму, касается уже всех учебных заведений в Украине независимо от форм собственности (ст. 9) с оговоркой «кроме заведений, учрежденных религиозными организациями».

Возникает еще ряд вопросов: почему в Законе «О свободе совести и религиозных организациях» и в Законе «Об образовании» два разных конституционно упомянутых субъекта «Церковь» и «религиозные организации» преобразованы в один: «Церковь (религиозные организации)»? И кого этот субъект в результате обозначает?

Не находим также четкого определения понятия «государство». Отдельные признаки этого понятия присутствуют лишь в конституционной норме ст. 1 «Украина есть суверенное и независимое, демократическое, социальное, правовое государство».

В результате получается: а) субъекты отделения – государство, школа, Церковь – нормативно четко не выписаны; б) отделяются от государства – Церковь и религиозные организации, а от школы только Церковь; в) на законодательном уровне обозначены три субъекта – «Церковь», «религиозные организации» и «Церковь (религиозные организации)», при этом нормативно определен лишь второй из них.

Не имея четких правовых ориентиров и определений ни относительно «отделения», ни в отношении тех, кто к этому причастен, конкретный чиновник органов системы образования и/или государственной администрации, на подсознании из советских «табу», в любой форме отказывается от сотрудничества как с религиозными организациями, так и с православными педагогами или родителями. Часто доходит до крайности – запрета (со ссылкой на «отделение») на размещение икон в учебных классах, принесенных туда родителями учащихся.

История

Софийский собор в Киеве внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В доисторические времена и в раннем средневековье, на территории современной Украины поддерживается различные племена практикуют свои традиционные языческие религии (хотя примечание к примеру тенгрианство от Старой Великой Болгарии на украинских землях в С 7 века). Византийское христианство впервые стало заметным на рубеже первого тысячелетия. Более поздние предания и легенды рассказывают, что в I веке н.э. апостол Андрей сам посетил место, где позже возник Киев .

В 10 веке формирующееся государство Киевская Русь все больше подпадала под культурное влияние Византийской империи . Первая записанная Руси, принявшая восточное православие, княгиня святая Ольга , посетила Константинополь в 945 или 957 годах. В 980-х годах, по преданию, внук Ольги, князь (князь) Владимир крестил свой народ на Днепре . Это положило начало долгой истории господства восточного православия в Малороссии , религиозного господства, которое позже повлияло на Украину и Россию . Преобладание Малороссии по Великой России (с 1721 г.) , в конечном счете , привело к снижению униатской католицизма (официально основан в 1596 году) на украинских землях под контролем царизма.

Иудаизм существует на украинских землях около 2000 лет: еврейские торговцы появились в греческих колониях. После 7 века иудаизм оказал влияние на соседний Хазарский каганат . С XIII века присутствие евреев-ашкеназов в Украине значительно увеличилось. В 18 веке зародилось и утвердилось на украинских землях новое учение иудаизма — хасидизм .

Золотые Орды (который принял ислам в 1313 годе ) и суннитская Османская империя (который покорил украинскую литораль в 1470) принесли ислам в их подвластных территориях в современной Украине. Крымские татары приняли ислам как государственную религию (1313–1502 гг.) Золотой Орды, а затем правили как вассалы Османской империи (до конца 18 века).

В период советской власти ( ок. 1917–1991) правящие советские власти официально пропагандировали атеизм и преподавали его в школах, одновременно способствуя различным уровням преследования верующих и их организаций. Лишь небольшая часть людей оставалась официальными прихожанами в этот период, а число неверующих увеличивалось.

В 20 веке на территории Украины произошли расколы восточного православия.

Образование

Запрещается преподавать религию в рамках обязательной программы государственных школ, и говорится, что обучение в государственных школах «не должно подвергаться вмешательству со стороны политических партий, гражданских и религиозных организаций». Государственные школы включают этику веры или аналогичные религиозные курсы в качестве факультативных частей учебной программы.

Религиозным группам разрешается создавать духовные школы для обучения священнослужителей и других религиозных деятелей, а также получать государственную аккредитацию через Министерство культуры для своих учебных программ. Закон гласит, что духовные школы действуют на основании своего собственного устава.

Иудаизм

Харьковская синагога Основная статья: История евреев в Украине

Численность еврейского населения Украины со временем менялась. Евреи — это прежде всего этнос, тесно связанный с религией иудаизм . Евреев в Украине оценивается от 100 до 300 тысяч. Однако этнические евреи могут быть нерелигиозными или исповедовать другие религии, кроме иудаизма. По оценкам, только 35-40% еврейского населения Украины являются религиозными. Большинство наблюдательных евреев исповедуют ортодоксальный иудаизм , но есть также общины Хабад-Любавич и реформистского иудаизма , консервативного иудаизма и реконструктивистского иудаизма .

Иудейские общины используют русский, иврит, идиш и украинский языки. По данным на 2021 год, 0,4% населения Украины составляли евреи, исповедующие иудаизм. В том же году официально была зарегистрирована 271 еврейская религиозная община.

Примечания

  1. 12 Annuario Pontificio 2010(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 ноября 2010. Архивировано 23 сентября 2015 года.
  2. Духовное управление мусульман Крыма
  3. Результаты общенационального социологического исследования «Религия и церковь в современной Украине» 2003 г.
  4. Центр Разумкова (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 декабря 2009. Архивировано 5 сентября 2011 года.
  5. МВД Украины
  6. Статистика — Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат
  7. Статистика — Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат
  8. Общенациональный соцопрос 2006 года
  9. Центр Разумкова
  10. Глобальное Противостояние. Епископ Василий (Осборн) в Константинопольском патриархате и Константинопольский патриархат на Украине.
  11. Устав РПЦ См. Гл. I, пункт 3.
  12. 12345678910111213141516171819202122232425262728293031 Министерство Культуры Украины
  13. Степан Тыщук. Церковь на Украине вновь переживает заботу властей Интерфакс-Религия 31 июля 2006
  14. Кравчук заявил, что в НАТО и ЕС нас начал продвигать еще князь Владимир «Сегодня», 16 июля, 2008.
  15. * Социологи: 44% украинцев относят себя к УПЦ // BBC Ukrainian, 09.04.2015
  16. 12 Інформаційний звіт Міністерства культури України «Про стан і тенденції розвитку релігійної ситуації та державно-конфесійних відносин в Україні» (Короткий виклад) (укр.) (недоступная ссылка). Міністерство культури України (11 апреля 2013). Дата обращения: 22 мая 2013. Архивировано 24 мая 2013 года.
  17. Сайт Украинской унионной конференции церкви адвентистов седьмого дня
  18. Всеукраинский Союз Церквей евангельских христиан-баптистов
  19. Урядовий портал
  20. Сайт братства независимых церквей и миссий ЕХБ Украины
  21. Всеукраинский Союз Церквей христиан веры евангельской-пятидесятников (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 21 декабря 2009. Архивировано 31 января 2010 года.
  22. Светлана Кучеренко. В Жмеринке на 30 человек пополнилась Церковь Христова (фото)(неопр.) (недоступная ссылка). Новости Христианского Мира (НХМ) (20 июля 2010). Дата обращения: 22 мая 2013. Архивировано 24 мая 2013 года.
  23. Объединение евангельских церквей «Украинская Миссионерская Церковь»
  24. церковь «Посольство Благословенного Царства Божьего для Всех Народов» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 декабря 2009. Архивировано 9 февраля 2010 года.
  25. Объединение церквей «Новое поколение» на Украине
  26. Украинская Унионная Конференция Церкви Адвентистов седьмого дня
  27. Духовное управление мусульман Украины (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 января 2011. Архивировано 31 января 2009 года.
  28. Духовное управление мусульман Украины «Умма»
  29. Духовный центр мусульман Крыма
  30. Духовное управление мусульман Крыма
  31. Украинская Ассоциация буддистов Карма Кагью
  32. Духовное управление буддистов Украины
  33. Всеукраинский Совет Церквей и религиозных организаций (ВСЦиРО)
  34. Всеукраинский Совет Церквей и религиозных организаций
  35. Институт религиозной свободы
  36. Украинское Библейское Общество
  37. Братства независимых церквей и миссий ЕХБ Украины
  38. Церковь «Спасение» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 апреля 2011. Архивировано 15 апреля 2011 года.
  39. Международное межконфессиональное «Движение искателей Бога»
  40. Церковь «Царство Божье»
  41. Церковь «Победа»
  42. Объединение евангельских церквей христиан веры евангельской «Украинская Миссионерская Церковь»
  43. Церковь «Новое Поколение»
  44. Киевская Еврейская Мессианская Община
  45. Всеукраинская Христианская Ассамблея (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 октября 2021. Архивировано 24 марта 2021 года.
  46. Союз христианских писателей Украины
  47. https://religions.unian.net
  48. Совет Евангельских Протестантских Церквей Украины
  49. Союз свободных Церквей христиан евангельской веры Украины (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 февраля 2021. Архивировано 18 декабря 2014 года.
  50. Братство независимых церквей и миссий ЕХБ Украины
  51. Ассоциация миссионерских Церквей евангельских христиан Украины

Кому из религиозных лидеров доверяют украинцы

Жители западных областей Украины больше доверяют церкви, чем их соотечественники на востоке: 83% против 32%. Отдельно задавался вопрос, считают ли украинцы церковь моральным авторитетом. На него утвердительно ответили почти 65% респондентов на западе и только 28% на востоке.

Среди мировых религиозных лидеров украинцы доверяют не кому-то из православных иерархов, а папе римскому Франциску: положительный баланс составил +26,3 процентных пункта (доверяют 41,5% процент, не доверяют 15,2% процента опрошенных).

Первый руководитель новой автокефальной церкви митрополит Епифаний занял второе место в рейтинге доверия (+19,9 процентных пунктов), на третьем – Вселенский патриарх Варфоломей (он возглавляет Константинопольский патриархат; +15,4 процентных пунктов), на четвертом – глава греко-католиков Украины архиепископ Святослав (+12,1 процентный пункт), на пятом – митрополит Московского патриархата в Украине Онуфрий (+10,3 процентный пункт) и, наконец, на шестом – почетный патриарх Филарет (+2.8 процентный пункт).

Единственный религиозный лидер, уровень недоверия к которому превышает уровень доверия, – это глава РПЦ патриарх Кирилл (–28,9 процентный пункт). Даже среди последователей церкви Московского патриархата в Украине больше людей не доверяют патриарху Кириллу, чем доверяют: 38,8% против 35%.

Момент пятый – светское государство

В современной интерпретации со ссылкой на указанную норму об отделении, мы часто слышим, что Украина – светское государство, в котором представители Церкви (как церковный клир, так и православные педагоги) не имеют права в системе светских учебных заведений на официальное воспитание и образование подрастающего поколения в православной традиции. В чем же состоит принцип светскости на самом деле?

Нельзя понимать принцип светскости государства как означающий радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач, лишение их права давать оценку действиям властей.

На самом же деле принцип светскости предполагает лишь известное разделение сфер компетенции Церкви и власти, невмешательство их во внутренние дела друг друга.

Что же все-таки делать в случае, когда в общеобразовательных учебных заведениях без участия Церкви пытаются осуществлять духовно-моральное воспитание подрастающего поколения?

В качестве примера приведем приказ Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины «Про основные ориентиры воспитания учеников 1-11 классов общеобразовательных учебных заведений Украины» № 1243 от 31 октября 2011 г., где прямо указывается, что «Содержательное наполнение основных ориентиров воспитания предполагает формирование ценностей и отношения личности к себе и людям, обществу и государству, природе и здоровью, труду и искусству».

Правомерно ли, в таком случае, рассматривать понятия «ценностей», «совести» (совместной вести), «любви», «семьи», «патриотизма» и других вне Евангельского благовествования, вне православного вероучения, ставшего почвой для интерпретации этих понятий в нашей культурной традиции? Что же мы поставим «во главу угла»? О каких ценностях будем говорить?

Не соединим ли мы, ненароком, понимание разных цивилизаций тех или иных ценностей – понимания диаметрально противоположные? Сложатся ли эти представления о ценностях в целостную систему воззрения в головах наших детей? От чего же нужно оттолкнуться, чтобы мировоззрение маленьких украинцев не стало мозаичным?

Религия на Западной Украине

По данным многих исследований верующие по территории государства распределены неравномерно. Объективных причин этому может быть огромное количество: воспитание, традиции, история, индустриализация и т. д. Считается, что наибольшее число верующих приходится на западные области Украины. Там более 96% жителей активно посещают церкви и приходы, соблюдают религиозные каноны и праздники.

Изначально земли Западной Украины были под патронатом Владимиро-Волынской епархии, подчиненной Русской Православной Церкви. Первые католические храмы, которые так распространены сегодня, появились там в конце 13 века. И способствовали их распространению частые интервенции со стороны Литвы, Польши, Австро-Венгрии и других западных княжеств.

На сегодняшний день религия на Украине, в ее западной части, представлена в большей части Римско-католической и Греко-католической церквями. Они известны более ревностным, чем РПЦ, отношением к вере и ее канонам. Более активная церковная политика позволила практически полностью вытеснить Православную церковь. В большей степени она представлена не Московским Патриархатом, а «раскольниками» — Киевской конфессией.

Символизм

Силенкоитская символика во многом опирается на историческую и современную украинскую национальную символику. Главный символ силенковщины состоит из синего и желтого цветов и включает трезубец, один из исторических символов Рюриковичей . Последний называются trysuttia в Sylenkoism, и проводятся , чтобы представить три мира Правь , Явь и Nav . Трезубец окружен стилизованным Солнцем — символом Дажьбога . Силенкоизм также черпает вдохновение из палеолитической культуры Мезина , и одним из самых важных символов в этой религии является меандр (орнамент, вьющийся внутрь и наружу), который считается связанным с Мезином и воспринимается как наиболее архаичная форма духовного выражения предков. .

Статус религии в государстве

Как и в любой цивилизованной стране, отношения между светской властью и правительством в Украине закреплены на законодательном уровне: в Конституции и отдельных национальных и международных правовых актах. Согласно этим законам, каждый современный человек имеет право не только на свободу слова и мысли, но и на выбор вероисповедания. Отдельно регулируется и деятельность всех религиозных учреждений. Кроме всего прочего, законодательно закреплены и все имущественные вопросы церквей и приходов. Также налажены образовательный процесс, трудоустройство и распределение священнослужителей. В общем, религия в Украине в 20 веке имеет все закрепленные законом права на существование и развитие

Неважно, какую религию исповедуют люди: христианство, буддизм, иудаизм или ислам — все имеют право на одинаковое развитие

Ходят ли верующие в церковь

Если показатели религиозной самоидентификации, согласно исследованию социологов, падают, то религиозное поведение наоборот становится популярнее. 52% респондентов посещают церковные службы, 23% из них ходят в церковь раз в неделю или чаще. Социологи перепроверили эти данные, спросив у каждого респондента, был ли он в церкви в минувшее воскресенье. Утвердительно ответили 21% опрошенных.

Каждый десятый украинец регулярно материально поддерживает церковь. Причем уровень поддержки зависит от региона. На востоке страны он ниже (5,6% опрошенных жертвуют церквям), а на западе – выше (21,9%).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector