Алгоритмы
Содержание:
- Как ослабить противника: бессмертные «политические теории Макиавелли» в помощь любому Государю
- Откуда взялись эти слова и когда они появились
- Теории заговоров в религии: правы ли они?
- Что же люди получают взамен?
- Почему политика и вера обычно против объединения?
- Как же «получается» это вавилонское столпотворение?
- Достаточно парадоксальное исключение
- Разделяй и властвуй (политика) — это… Что такое Разделяй и властвуй (политика)?
- Способы применения[ | код]
- А что делать конкретно психологу?
- Почему так важно разделять и властвовать?
- Фраза «Разделяй и властвуй: противопоставление
- Каков же результат разобщения возрастных групп единого народа?
- Книги автора
- Странно ли, что сегодня религиями управляют политики?
- Фраза «Разделяй и властвуй»: история
Как ослабить противника: бессмертные «политические теории Макиавелли» в помощь любому Государю
Все знают эту простую истину, эти азы политики и управления: чтобы вам не бояться своих подчинённых (вы-то – один, а их вона сколько), чтобы они не встали против вас заговором, единым и подлинно дружным фронтом, нужно посеять в них рознь, ссору, вражду, взаимную неприязнь и взаимное недоверие.
С усилением влияния безличного машинного бюрократического государства (а это произошло лишь в конце 18 столетия и закрепилось в наполеоновском Кодексе) встал вопрос о том,
«как заставить подчиняться подданных, уничтожив ростки всякого самоуправления и свобод».
Речь теперь уже шла обо всех сословиях зараз: от дворян до крестьян. Все они теперь были Государству – враги, никому оно не верило (и правильно делало).
Появилась теперь такая единственная оппозиция: безличная власть – безличная управляемая масса.
И с тех самых пор началась глухая не объявленная война – война Механизма против Личности; война Государства против своего собственного живого народа.
Бюрократическое Государство страдало одной фобией – оно постоянно боялось неуправляемости, неподотчётности и неподконтрольности.
Бюрократическое Государство страдало ещё и обсессивным расстройством – оно любило всё считать и пересчитывать и имело манию раскладывать всё и всех в алфавитном порядке.
И как могло – оно принимало меры к стандартизации, к устранению этого возмутительно свободного «хаоса» частной жизни, которая имеет наглость протекать не в алфавитном порядке – меры различные, вопиющие и очень для нас поучительные.
В этой моей статье я рассмотрю всего лишь одну такую меру, потому что она имеет непосредственное отношение к психологии и потому что противодействовать которой – и в моих и в ваших силах.
Но чтобы вы имели полную картину, я буквально настаиваю (уже даже не рекомендую), я беру на себя такую смелость и наглость – просить, чтобы вы ознакомились с актуальной и блестящей работой ультра-современного социолога Джеймса Скотта:
«Благими намерениями государства. Почему и как проваливались проекты улучшения человеческой жизни».
В частности, у Скотта рассказывается, зачем в Париже были срыты старинные кварталы с запутанными тесными улочками и выстроены вместо них – широченные бульвары с высотными зданиями – хорошо просматриваемые и простреливаемые на километры вперёд – с крыш.
Ключевое слово – «хорошо простреливаемые с крыш». Пан-Оптикум – для ведения уличных боёв со своим же народом. Для невозможности этому народу – прятаться и убегать от полиции по одному ему известным с детства переулкам, огородам и тупичкам.
Зачем в 18 веке были придуманы фамилии и нумерация домов – читайте тоже у Скотта.
Но вернёмся к возрастной психологии.
Откуда взялись эти слова и когда они появились
Для начала попробуем углубиться в само происхождение непосредственно термина «Разделяй и властвуй». Кто сказал его, досконально неизвестно, так как сама фраза в своем чистом виде появилась в юридических письменных источниках лишь в 19-м столетии. Она присутствовала в письме немецкого автора Генриха Гейне, где он указывает на то, что впервые эта фраза была произнесена известным правителем Македонии Филиппом, отцом Александра Македонского. Однако приписывать данный политический принцип сугубо к македонской правящей верхушке тех далеких времен сложно, так как он имел место во многих других странах, существовавших в античный период. Например, по общепринятой версии, историки полагают, что подобная политика занимала фундаментальную позицию в политике Римской империи, так как само выражение «divide et impera» в большинстве источников звучит именно на латыни. Считается, что именно это была самая распространенная форма правления римского сената, их кредо по жизни.
Теории заговоров в религии: правы ли они?
Есть такие частично правые, но опасные для неподготовленного ума теории всяких религиозных заговоров, которые вообще считают, что половина религий выступает за демоническую идею мира, а основной целью своей скорее ставит покорение, эксплуатацию труда других и запугивание.
То есть использование в своих целях всех остальных людей для получения власти и денег. Причем это покорение других для получения власти и денег проще и эффективнее всего проводить именно с помощью тех же власти и денег, запугиваний, ссудного процента и прочего.
Естественно, обсуждая реальные заговоры, вы должны учитывать, что истину в последней инстанции по этому вопросу вам не расскажет никто, да и в рамках этой книги или статьи все события и персонажи являются исключительно вымышленными, и любое совпадение имен, названия государств, религий и событий с реальными являются случайностью.
Конечно же, также нет и цели очернить какую-то религию, страну или направление политики, все размышления тут носят исключительно гипотетический характер, а главное, что на истину в первой инстанции никак не претендуют. Это просто, так сказать, скромная попытка поразмышлять на эту тему, которая наверняка в итоге будет полезна для вашего саморазвития.
Вообще размышления и предположения – очень полезная тема для саморазвития, например, сегодня, изучая политику и религию, очень легко допустить наличие всякого рода заговоров и скрытого управления.
Ведь действительно в некоторых официальных писаниях, например, у того же иудаизма и христианства есть некие явные логические признаки того, что писали их примерно одни и те же люди, причем писали практически полностью противоположную информацию. Более того, очень похоже, что для одних писали как для потенциальных хозяев, а для других как для их потенциальных подчиненных и запуганных рабов.
Да и вся мировая история, связанная с религиями, показывает, что практически все влиятельные христианские патриархи и Папы Римские всегда очень легко ставали на сторону самых сильных и богатых
Причем вообще не важно, чем они заработали свое богатство и власть, лишь бы не потерять своё влияние и чтобы ещё быстрее пополнять свою казну. Ну, или сторону тех же Иудеев, распявших Христа, даже часто в ущерб своей репутации
Так, например, интересно, что католики во главе с Папой Римским всегда поддерживали любой военный режим, существовавший при них, в том числе и нацистский режим Муссолини и Гитлера, более того, официально всегда одобряли их действия и меры, когда им это было материально и политически выгодно.
Правда, с середины второй мировой войны Папа действительно передумал сотрудничать с Гитлером, и, наоборот, стал проклинать нацистов, когда стало окончательно понятно, что те проиграют в войне. Это является обычной политической и религиозной проституцией, если не чем-то похуже, как вы понимаете.
Что же люди получают взамен?
Получают две вещи – двух троянских коней.
-
поколенческую скоропреходящую моду, то есть – «язык, рассчитанный ровно на одно поколение» (телепередачи, шоу, мультфильмы, музыкальные хиты с очень небольшим «сроком годности» – от 5 до 10 лет);
-
и «конкретные возрастные заботы», проблемы и хлопоты – объединяющие «дела», навязанные обществом потребления – каждой возрастной группе – отдельно.
Пойдём по примерам.
Увы! на жизненных браздах
Мгновенной жатвой поколенья,
По тайной воле провиденья,
Восходят, зреют и падут;
Другие им вослед идут!
А.С. Пушкин
Сегодня очень легко определить паспортный возраст человека, просто – спросив: какие мультики, фильмы, книги и песни он потреблял в детстве.
Так, поколению, которое выросло на мультике «Король лев» не о чем говорить с поколением, которое выросло на «Телепузиках», а тем – не о чем ностальгировать с выросшими на «Лунтике», а лунтикам – с выросшими на «Маше и медведе».
Поколению, которое плакало в 14 лет под «Иванушек Интернешнл» лучше даже не заикаться об этом в обществе – вот они и не заикаются…
Хочется спросить: а где же «нетленка»?
Почему бы всем этим поколениям не иметь одно связующее их воедино – Общее Детство – в виде сказок Пушкина, к примеру, сказок Андерсена, Аксакова, Астрид Линдгрен?
Если ваша любимая музыка – Дима Билан и глюкоза, то вы, конечно, подлежите Времени, тлению, износу и устареванию. У вас есть Возраст и вычислить его будет очень легко. Душа, вскормленная димой-биланом и глюкозой, обвисает и покрывается целлюлитом лет за 10.
И вы, конечно, будете неинтересны и отвратительны следующему поколению, у которого будет или в свою очередь «свой дима белан на глюкозе» или же – нормальная музыка.
Если ваша любимая музыка – Моцарт или Римский-Корсаков, то у вас нет возраста, ваша душа упруга, и вы не подлежите устареванию, как нет возраста, как упруг и как не подлежит устареванию и сам Моцарт. И его коллеги.
А теперь – вторая часть марлезонского балета – «конкретные возрастные заботы», навязанные обществом потребления. Второй троянский конь.
Действительно, нам не о чем, да в сущности и некогда, друг с другом разговаривать по душам!
Вот и сбиваются люди в унылые «возрастные стайки», так справедливо возмутившие эстетическое чутьё моего приятеля-психолога.
-
то нас целиком и полностью поглощает необходимость краситься и присутствовать на всех гулянках,
-
то пора-замуж,
-
то подготовка к роскошной свадьбе,
-
то беременность и роды,
-
то детская песочница,
-
то кредит,
-
то ипотека,
-
то строительство дома – детям,
-
то способы лечения давления народными средствами,
-
то … а впрочем, уже всё. В маразме проблем нет, разве что у окружающих.
«Конкретные возрастные задачи» ставит перед нами общество потребления, а не Бог, навязывает их нам как объективную реальность. Но это – ложь.
Вся «возрастная психология» есть грустная «история болезни» тех людей, что добровольно продали себя в рабство Системе и стали заложниками возрастных штампов и стереотипов.
Пушкин пишет об этом с горечью, ненавистью и презрением (а вы думали он восхищался? Нет, это ирония):
«Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел,
Кто постепенно жизни холод
С летами вытерпеть умел;
Кто странным снам не предавался,
Кто черни светской не чуждался,
Кто в двадцать лет был франт иль хват,
А в тридцать выгодно женат;
Кто в пятьдесят освободился
От частных и других долгов,
Кто славы, денег и чинов
Спокойно в очередь добился,
О ком твердили целый век:
N. N. прекрасный человек».
Почему политика и вера обычно против объединения?
Так что спорные моменты у современных официальных религий как ни крути, но таки существуют… Хотя впрочем это все не доказано, и всё это одна большая и сложная религиозная политика о разделе власти, паствы и её имущества, и к вере как таковой она вообще не имеет особого отношения.
И, все мы знаем, что когда одни большие богатые государства или религии ослабляются, то их обязательно хоть кто-нибудь да начинает разделять между собой на части в свою пользу, ведь в верхушке их управления обычно и находятся разделяющие и постоянно что-то между собой перераспределяющие люди.
По сути, основная роль большинства современных государств и религий – существовать как некие перераспределительные пункты для общих материальных ресурсов и власти от одних людей к другим.
В идеале конечно подобное перераспределение должно быть направлено на благо обществу. То есть перераспределять ресурсы от одних людей и организаций, у которых и так всего более чем в достатке, к другим, которые постоянно нуждаются. Но сегодня почему-то на деле перераспределение происходит чаще от тех, кто и так нуждается, то есть от простого народа, к тем, кому просто больше всех хочется.
И вот как раз проблема заключается в том, что элитам в мирное время и при прозрачной финансовой отчетности перераспределять всё в основном себе любимому не так просто как кажется, да и долго нельзя грабить и ущемлять свой же народ или свою паству, иначе он начнет бунтовать. Поэтому надо иногда для разнообразия устраивать какие-то войны и конфликты с другими, отбирать что-то у них, а не только у своего же народа.
Именно поэтому как государствам, так и религиям вообще нет смысла показательно объединяться, иначе получится такой парадокс, что уже не останется тех, с кем можно было бы посражаться и повоевать, кого грабить, с кем враждовать и выяснять отношения, а главное, кем бы позапугивать свой народ, чтобы лучше работал.
Да и если враждовать не с кем, то как отбирать у одних и передавать другим? А еще лучше самому себе. Ведь если станешь отбирать у своего же народа и передавать самому же себе, это явно будет нелогично и вызовет лишние подозрения. И как можно отбирать вообще у кого-то, если все вокруг свои? Как логично и патриотично обосновать захватнические войны за ресурсы и тому подобное против своих же граждан своей же веры?
А все просто. Нужно сказать кому-то, что он другой религии, поэтому вы его убьете и заберете всё, это в принципе логично и во все времена считалось нормальным. А вот сказать, что ты брат наш, но нам просто нужны твои деньги, поэтому мы тебя убьем, чтобы поделить твое имущество, уже несколько сложнее.
Как же «получается» это вавилонское столпотворение?
Да, бюрократическое государство именно что – намеренно стремится уничтожить этот общий язык для успешной коммуникации между представителями разных возрастных групп.
Какие же мета-тексты (какие семиотические пласты) являются вот этими вот «общими языками»?
(Ведь на самом деле этих общих языков – всегда несколько, ты только выбирай на вкус и норов).
-
классическая культура («золотой фонд»),
-
занятия наукой,
-
религия,
-
ремёсла,
-
обычаи и традиции.
Вот например. Представьте себе такую разношерстную компанию в одной комнате, увлечённо занимающуюся чем-то вместе: 7-летняя девочка, 11-летняя девочка, 18-летняя девушка, молодые женщины от 25 до 45, и далее, женщины от 55 до 70 и – выше.
Я задаю вопрос: что может объединить эту компанию в единое дружное целое? Вы закричите: «Ничего! Абсурд!». Ах, как же вы неправы…
Давайте начнём с простого, доступного и интересного всем, и взойдём к сложному:
-
Обычай наряжать новогоднюю ёлку – да? Да!
-
Традиция вспоминать День Победы 9 Мая – да? Да!
-
Ремёсла: лепить домашние вареники, варить летом варенье во дворе, шить и вышивать «приданое» будущему новорожденному – да? Ну да…
-
Религия: чтение вслух одной главы Евангелия или толкование Символа Веры может ли объединить людей решительно всех возрастов, кому это интересно? Может.
-
и наконец, «классическая светская культура»: чтение и обсуждение Пушкина, прослушивание «Времён года» Чайковского, балет «Щелкунчик» – могут ли и должны ли объединить людей всех возрастов? Могут и должны.
Теперь посмотрим, что делают в это время мужчины.
Ах, они играют в шахматы во дворе – над доской столпились все возраста – от 7 до 70. Где тут «старик»? Где «пацан»? Есть только «гроссмейстеры», начинающие без ферзя из жалости к противнику и затаившие дыхание почитатели их таланта.
Ну а если перед нами учёные, например, увлечённые археологи и нумизматы – то при чём тут возраст. Важен разве что возраст найденной монеты…
***
Бюрократическому государству такая атмосфера вредна. И оно старается потихоньку уничтожить тот общий универсальный язык, на котором могут разговаривать друг с другом представители разных поколений и возрастных групп. Общий язык у людей отбирается…
Достаточно парадоксальное исключение
Важно знать, что согласно со всеми существующими документальными источниками, данная политическая формулировка не может иметь античных корней. «Разделяй и властвуй» на латыни впервые прозвучало из уст именно француза Прудона, а во всей документации и законах, имеющих отношение к периоду существования Римской империи, таких слов не находится
Единственное, что заставляет историков задуматься о том, что данная информация была просто утрачена, так это полное соответствие этим словам самой политики античного сената. Ведь именно в те времена покоряла государства, которые отличались сепаратистскими социальными аспектами. Именно эти слова в своей прямой или немного видоизмененной форме лежали в основе ведения политики всеми императорами и прокураторами данной могущественной державы.
Разделяй и властвуй (политика) — это… Что такое Разделяй и властвуй (политика)?
Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) — принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей и согласно которому лучший метод управления таким государством — разжигание вражды между его частями. Автор формулы в точности неизвестен.
Источник
Как правило, эту фразу считают максимой римского сената (без указания источника). Однако в корпусе латинских текстов классического периода она отсутствует, что начисто исключает возможность ее античного происхождения. (Возможно, такая атрибуция восходит к «Римской истории» Роллена (VII, 25)). Существует устойчивая традиция (особенно во Франции) приписывать ее (часто в форме divide ut regnes) Людовику XI (например, у Мериме или Дюма в «Трех мушкетерах») или Екатерине Медичи. Часто автором ее называют и Макиавелли — и действительно, подобная формулировка у него встречается, но по-итальянски: che tu hai in governo, divise («то, чем управляешь, разделяй» — «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», III, XXVII, без ссылки на какой-либо авторитет). Латинскую же формулу пока еще не удалось найти в более раннем сочинении, чем сатира Боккалини «Известия с Парнаса» (1612). В форме separa et impera встречается в письме Фрэнсиса Бэкона Якову I от 15 февраля 1615. На английском языке (divide and rule) впервые у Джозефа Холла в Meditations and Vowes (1605).
Обзор
В политике и социологии, разделяй и властвуй — стратегия получения и поддержания власти, путём разделения большой концентрации власти на группы, которые индивидуально имеют меньше власти. В действительности, чаще это стратегия, где маленьким группам власти препятствуют соединиться и стать более мощными, так как обычно труднее разбить существующие структуры власти. Эффективное использование этой техники позволяет небольшими силами управлять теми, кто вместе имеет большую власть (или имел бы большую власть, если они могли бы объединяться).
Такая техника требует большого количества навыка и политического изящества, так же как хорошего понимания политической науки, истории и психологии. «Разделяй и властвуй» работает, только если объекты этой техники согласны с ней (например, потому что это ведёт к их личному преимуществу). Это работает лучше всего в обществах, где существовало жестокое соревнование между благородными семьями, кланами или социальными классами до того, как повелитель вступал во владение.
Типичные элементы техники
- создание или, по крайней мере, не предотвращение мелкой вражды среди меньших игроков. Такая вражда иссушает ресурсы и предотвращает союзы, которые могли бросить вызов повелителям;
- помощь и продвижение тех, кто желает сотрудничать с повелителями, часто, давая им страны и богатство непослушных местных правителей;
- создание недоверия и вражды между местными правителями;
- ободрительные расходы на личные легкомыслия (например, эффектные дворцы), чтобы оставлять недостаточно денег для политического маневрирования и войн.
Примеры в истории
Стратегия с большим эффектом использовалась администраторами обширных империй, включая Британскую и Римскую, которые заставляли враждовать одно племя с другим, чтобы поддержать контроль над их территориями с минимальным числом имперских сил. Принцип Разделяй и властвуй играл очень важную роль, когда Индия была частью Британской империи, был также стратегией, используемой католиками, чтобы покорить Великобританию, и англо-норманнами, чтобы покорить Ирландию. Британцы использовали эту стратегию, чтобы получить контроль над большой территорией Индии, покорив ее людей, разделённых по религии, языку, кастам и т. д., и взяли контроль над мелкими королевскими государствами в Индии по частям.
Способы применения[ | код]
В политике и социологии «разделяй и властвуй» — стратегия получения и поддержания власти путём разделения большой концентрации власти на группы, которые индивидуально имеют меньше власти. Чаще всего маленьким группам власти препятствуют соединиться и стать более мощными, так как обычно труднее разбить уже существующие структуры власти. Эффективное использование этой техники позволяет небольшими силами управлять теми, кто вместе имеет большую власть (или имел бы большую власть, если они могли бы объединяться).
Такая техника требует большого количества навыка и политического изящества, так же как хорошего понимания политической науки, истории и психологии. «Разделяй и властвуй» работает, только если объекты этой техники согласны с ней (например, потому что это ведёт к их личному преимуществу). Это работает лучше всего в обществах, где существовало жестокое соревнование между благородными семьями, кланами или социальными классами до того, как повелитель вступал во владение.
А что делать конкретно психологу?
Примерно то же самое. Собирать на свои групповые встречи людей вопиюще разных возрастов и суметь их объединить не формально.
Когда-то я посещала один психологический клуб (которому это почти удалось), где неписанным правилом было: «Заходя к нам на огонёк, оставлять свой паспортный возраст за порогом».
Все называли друг друга там, конечно, по имени и на ты – но не это главное.
Ведущая уютного клуба мягко, но неумолимо пресекала возникновение разного рода скучных и опасных для атмосферы кружка разговоров, как то:
-
демонстрацию своей возрастной спеси («Я молодой и свежий – ха-ха!» («зато я – добился в жизни, у меня кафедра и норковая шуба»),
-
и угрюмые мысли-заботы о своих возрастных житейских заботах.
Короче говоря. Хозяйка уютного психологического салона всячески пресекала – Пошлость, и, возможно, от неё я и получила свой первый урок о том, что «быть возрастным – это не только скучно, но и преступно» и что «можно как-то по-другому».
Почему так важно разделять и властвовать?
В любом случае крупицы и пазлы правильных знаний до сих пор есть в каждой из религий. Например, чего только стоит то же, чуть ли не самое главное, но почему-то сегодня всеми, к сожалению, забытое или непонятое высказывание из той же Библии о том, что Дьявол или Сатана, или как еще хотите его назовите, зовется именно именем «разделяющий».
Что можно также интерпретировать, как сорящий людей друг с другом и порождающий сомнения. А это и ведет отдельных людей и всё человечество в целом к деградации, всеобщей ненависти, расслоению общества и порабощению одних людей другими.
А уже как это конкретно достигается: физически или за счет продвинутых знаний, манипуляций, обмана или банальных финансовых долгов, это не так уж и важно. Все равно суть у этого процесса остается одна – разделение с целью эксплуатации
Разделяй и властвуй.
Соответственно Бог – противоположная этому сила, всегда создающая, дарующая и соединяющая знания, объединяющая людей для осуществления большой созидательной цели, которую можно воплотить, только действуя сообща и доверяя друг другу. Некая сила правды, совести, любви, уважения, благодарности и вообще интегрирующая по своей сути энергия.
Собственно, именно поэтому разделение целого на максимальное количество частей, соперничающих друг с другом, а в данном случае создание религиозных сект, даже когда они говорят об одном и том же и часто ими сверху управляют одни и те же люди, выгодно и свойственно исключительно различным демонам, которые всю эту религиозную мегакашу и заварили.
Это разделение явно осуществляется во имя самого же разделения целого на части просто с целью наживы, получения личной власти и облегчения управления глупым стадом. Разделяй и властвуй.
Фраза «Разделяй и властвуй: противопоставление
Противопоставлением данному правилу «Разделяй и властвуй» вполне можно назвать «принцип единения». К примеру, Советский Союз считался непобедимой и великой державой именно благодаря идее дружбы народов. Конечно, «сердце» государства все равно было расположено в Москве. Однако даже пример Великой Отечественной войны показывает, что когда люди объединены и «заряжены» общей идеей, то они могут свернуть горы и победить даже очень сильного и опасного врага.
Среди советских солдат были представители разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, армяне, грузины, прибалтийцы, казахи, татары – и именно это единение сделало армию непобедимой. Каждый народ, чья республика была союзной, внес свою лепту в Великую Победу.
Также СССР показывал отличные индустриальные результаты и социальный прогресс. Происходило активное развитие науки и техники. А все потому, что в союзных республиках было в разы больше ученых, исследователей, научных работников, а также деятелей искусства. И каждый пополнял своеобразную «копилку» общих достояний.
Каков же результат разобщения возрастных групп единого народа?
Каков-каков? Народа – нет, в итоге. Есть налогоплательщики, пронумерованные индивидуумы, несчастные, ненавидящие всех вокруг, каждый со своей (возрастной) фобией и фанаберией.
Когда 60-летние не дружат с 20-летними, результат получается вот какой. Жители данного места, говорящие вроде бы на одном языке – лишаются истории.
Так что «связь поколений» – это не пустой звук. Она официально декларируется как важнейшая государственная ценность, но на практике – истребляется в зародыше.
Когда разговор между людьми различных возрастов по душам – смешон, нелеп и невозможен, у народа исчезает память и история, и тогда свою собственную историю он сможет вычитать только в одном месте – в официальном учебнике по истории, изданном государством и его текущими идеологами под текущие нужды.
Собственно, для этого всё и подготавливалось…
Историю становится легко – навязать, выдумать, а спорить с фантазёрами никто не сможет – аргументов не будет…
Как же возродить коммуникацию между представителями не одинаковых возрастных групп? Где исток проблемы? Где начинать работу? Посмотрим…
Книги автора
Цезарь Гай Юлий Записки о галльской войне
Гай Юлий Цезарь. Записки о галльской войне.
CAIUS IULIUS CAESAR
COMMENTARIORUM DE BELLO GALLICO CUM AULUS HIRTI SUPPLEMENTO
Цезарь Гай Юлий Записки о гражданской войне
Гражданская война Гай Юлий Цезарь
CAIUS IULIUS CAESAR COMMENTARIORUM DE BELLO CIVILI
Цезарь Гай Юлий Галльская война
Цезарь Гай Юлий Древние германцы
Родственные племена, говорившие на германских языках, к началу нашей эры занимали обширную территорию между Рейном и Вислой, Дунаем и северными морями. Постепенно набирая силу, они в конце концов послужили основой для формирования многих европейских наций. В настоящее издание вошли наиболее значимые сведения о древних германцах из античных источников – «Записок о галльской войне» Гая Юлия Цезаря, «Географии» Страбона, «Римской истории» Плиния Старшего, сочинений Тацита, Плутарха, Аппиана, Аммиана Марцеллина и других, – которые подробно описывают нравы германских племен, их общественное устройство и способы ведения войны. Выстроенные в хронологической последовательности, фрагменты повествуют о древнейшем периоде в истории германцев – от кимврской войны в конце II века до н. э., когда римляне впервые столкнулись с «северными варварами», до событий II века н. э., предшествующих гибели Западной Римской империи и образованию на ее обломках германских государств.
Цезарь Гай Юлий История Галльской войны
Гай Юлий Цезарь (100–44 гг. до н. э.), несомненно, был величайшим полководцем и государственным деятелем. Помимо непрерывного активного участия в политической и военной жизни, он написал несколько трудов, описывавших его автобиографический опыт. Одним из таких стало сочинение о Галльской войне. Это не только подробнейший источник по истории политических отношений античной эпохи, но и произведение, которое можно отнести к документальной хронике, мемуарам и военному трактату. Повествование книги обрамлено описаниями многих знаменательных событий того времени и этнографическими сведениями.
Цезарь Гай Юлий Записки Юлия Цезаря и его продолжателей О ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ, ОБ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ВОЙНЕ, ОБ АФРИКАНСКОЙ ВОЙНЕ, ОБ ИСПАНСКОЙ ВОЙНЕ
Гражданская война. Гай Юлий Цезарь
CAIUS IULIUS CAESAR COMMENTARIORUM DE BELLO CIVILI
Александрийская война (неизвестного автора)
INCERTORUM AUCTORUM DE BELLO ALEXANDRINO
Африканская война (неизвестного автора)
INCERTORUM AUCTORUM DE BELLO AFRICANO
Записки о войне в Испании (неизвестного автора)
INCERTORUM AUCTORUM DE BELLO HISPANIENSI
Странно ли, что сегодня религиями управляют политики?
Не стоит удивляться, если кажется, что сегодня религиями как раз управляют искусные политики, а не святые люди. Ведь так как религии как раз изначально должны быть направлены на мораль, объединение, обучение народа и против бессмысленной и вредной для личного счастья погони за деньгами, то политикам и сектантам просто необходимо возглавить их, даже если пока они их еще не контролируют.
Не существует на сегодняшний день лучшего инструмента разъединения людей и управления ими в своих целях, после государственного управления и управления централизованным образованием детей. Иначе если бы политики не управляли бы религиями, одними из самых больших сосредоточений денег и власти над умами, то они бы оказались просто самыми недалекими и глупыми стратегами, а со стратегией у них все, как показывает история религий, в порядке…
Именно поэтому, хоть это официально и не доказано, но наличие тех или иных злоупотреблений и заговоров в политике и религиях не только возможно, но и даже очень вероятно. И даже если их пока ещё нет, то очень скоро их обязательно придумают и воплотят в реальность.
Поэтому изначальную суть религий и людей, их создававших, многие из которых даже и не были в курсе, что являются создателями неких отдельных религий, используемых для разделения и запугивания людей, вообще не стоит никогда олицетворять с их финансовыми управителями. И как я уже говорил вначале, все равно в управление скорее проберутся те, кто больше любит деньги и политику, чем те, кто любит Бога, религию, добро, благотворительность, соединение, несопротивление и тому подобные вещи…
Ну, не могут религиозные и благостные люди, которые целыми днями медитируют или молятся в темных кельях или раздают еду на улицах, так громко кричать в рупор, как политики. У них нет мотивации десятками лет плести интриги, чтобы когда-то пробраться в религиозную или государственную власть.
Вообще учения святых большинства религий в своей изначальной сути противоречат этому умонастроению, так что святые люди даже при всем их желании никак не могут управлять так эффективно, как политики.
Фраза «Разделяй и властвуй»: история
Эту доктрину нередко связывают непосредственно с Цезарем. Считается, что стоя во главе римского войска в Галлии, он намеренно сталкивал между собой племена варваров. Однако никаких подтверждений этому нет. Выражение и знаменитая фраза «разделяй и властвуй» не употребляется ни в одном из античных источников, которые дошли до наших дней.
Впервые в истории фраза «всплывает» в литературных работах XVII века. Также цитата переведена на латынь, а также на английский. Что же касается Никколо Макиавелли, в процессе работы над своим нетленным творением он несколько перефразировал крылатую фразу. В его значении это звучит как: «разделяй то, чем управляешь».
Еще один носитель выражения – македонский царь Филипп (к слову, отец великого полководца, Александра Македонского), а также французский монарх Людовик XI.
Однако римский сенат действительно работал по данному правилу. После того, как римляне разгромили карфагенян, они начали стремиться к контролю над Средиземноморьем (в частности, над его восточной частью). Однако Сирия и Македония противились этому. Чтобы не пасть и не уйти восвояси, правители Древнего Рима заручились поддержкой греков. А те, в свою очередь, уговорили правителя не поддерживать македонян. Что же в итоге случилось?
Мощные государства Македония и Сирия были побеждены. Но поодиночке. Тем самым, удалось освободить от гнета македонского войска и греческие города. Воцарился тотальный контроль Рима над всеми землями. Но если бы Римская Империя не вспомнила о такой стратегии – то даже при всем ее могуществе она не смогла бы одолеть две очень сильных державы, которые сплотились вместе ради осуществления своих планов.
Ведь в том и сила любого союза. Единство рождает силу, которой очень сложно противостоять. Поодиночке все слабы, а вместе – способны свершить невозможное. Так и с людьми, и с государствами.