Кафизма 17

Смысл псалма 27

Стихи с 1 по 3: Царь просит Бога дать ответ на его покаяние и мольбу. Он надеется, что Всевышний не будет молчать и закрывать глаза на злые деяния беззаконников. Он не верит в то, что Господь отвергнет просьбы невинного, поэтому не перестает взывать к небесам. Давид признает, что он не безгрешен, в своей жизни он совершил много ошибок, о которых искренне сожалеет, рассчитывая на милость Единого Творца.

Стихи 4 и 5: В этой части произведения порок описывает свои чувства по отношению к предателям, из-за которых он вынужден спасаться бегством. Он верит, что Бог дарует покровительство ему и его родным. Он не желает смерти врагам, но хочет, чтобы их рассудили по справедливости.

Стихи с 6 по 8: Автор выражает надежду на спасение через веру в Господа, ведь он и есть самим спасением.

О разделе

Разнообразные чины и молитвы о усопших, содержащиеся в церковных богослужебных книгах, составляют огромное богатство Церкви. Однако для многих современных христиан эта церковная сокровищница остается в значительной части закрытой, так как богослужебные книги малодоступны и пользоваться ими сложно. Вместе с тем сейчас распространились различные неканонические тексты молитв о усопших, как правило, взятые из униатских молитвословов или новосочиненные.

Выдающийся знаток церковного Устава и исповедник веры ушедшего века святитель Афанасий (Сахаров, †1962) в своей книге «О поминовении усопших по уставу Православной Церкви» указывает на необходимость послушания Церкви во всяком духовном делании, особенно же в молитве. Молитва не по чину церковному, — говорит он, — подобна тому «чуждому огню», который принесли Богу Надав и Авиуд, недостойные сыновья священника Аарона . Поступая самочинно, мы можем стать на опаснейший и гибельнейший путь гордости и вместо пользы причинить вред и себе и другим. Это относится не только к храмовому, общественному богослужению, но и к домашней молитве. Церковные чины и последования, в частности, и правила поминовения усопших, слагались из молитвенного опыта святых, под руководством Духа Божия , и христиане со смирением и любовию принимали их – не как иго неудобоносимое, а как благое и легкое, полученное от возлюбленной и любящей Матери – и, следуя им, спасались . Так и все желающие идти путем спасения должны быть послушными чадами Церкви и постараться усвоить строй ее жизни и молитвенный опыт отцов, не изобретая ничего своего и не беря в употребление ничего чуждого.

Настоящий раздел сайта, который является частью Православного молитвослова, имеет целью сделать уставные заупокойные последования доступными широкому числу прихожан и облегчить им возможность молиться о усопших в соответствии с правилами православной Церкви. Он включает в себя каноны о усопших, содержащиеся в богослужебных книгах- Октоихе и Следованной Псалтири, молитвы о усопших, чин чтения заупокойной Псалитри, акафисты о умерших и многое другое. Тексты большинства последований изложены для чтения мирянами в домашней (келейной) молитве.

Святой Иоанн Златоуст на Деяния и Послания апостольские пишет:
«Не напрасно узаконено апостолами творить перед Страшными Тайнами поминовение усопших: они знали, что великая бывает от сего польза для усопших, великое благодеяние… Не напрасно бывают приношения за усопших, не напрасно моления, не напрасно милостыни: всё это установил Дух Святой, желая, чтобы мы получили пользу друг через друга».

Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла, глава 4 (13-18)
Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами.

Порядок чтения Псалтири по усопшему (по новопреставленному)

Традиция совершать чтение Псалтири по новопреставленному являет собой многовековую традицию. Со временем установился определенный порядок чтения Священной книги.

В момент смерти или непосредственно после нее чтение Псалтири по окончанию молитвословия следует начинать с «Последование по исходе души от тела».

Это молитвенное обращение должно облегчить душевные страдания умирающего. По ее прочтении родственники начинают чтение псалтыри по усопшим.

Перед первой кафизмой после канона «Достойно есть», необходимо произнести Канон по усопшему до 40 дней.

Если чтение Псалтири совершается у гроба новопреставленного, то сначала священнослужителем произносится «Последование по исходе души и тела». Затем начинают читать Псалтирь.

Чтение каждой кафизмы начинается с молитвословия:

«Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу…» При чтении кафизмы по каждой «Славе» произносится: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь Аллилуя, Аллилуя, Аллилуя, Слава Тебе Боже!

Аллилуя, Аллилуя, Аллилуя, Слава Тебе Боже! Упокой, Господи, души усопших раб Твоих:…» (имена умерших православных христиан перечисляются в родительном падеже).

Затем, перед чтением следующей части кафизмы, произносим:

«Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй! Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу! И ныне, и присно, и во веки веков, Аминь!»

Следом читается «Молитва за единоумершего до 40 дней»:

«Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец,

отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго,

и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя:

аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа,

Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве,

православно даже до последняго своего издыхания исповеда…»

По прочтению «Молитвы за единоумершего до 40 дней» читаются псалмы. По окончании чтения Псалтири чтец произносит Канон за единоумершего (об усопшим) следом чтение опять начинается с первой кафизмы.

И снова повторяется в том же порядке во все время чтения Священной книги.

Когда вся Священная книга прочитана, следом положены специальные молитвы после Псалтыри по усопшему. В молитвослове они называются «по прочтении Псалтири или нескольких кафизм».

Существует также и другие правила чтения псалмов по усопшему у гроба. В Псалтири, изданной Московской Патриархией в 1973 году, рекомендуется после первой и второй «Славе» произносить «Молитву за всякого усопшего христианина»:

После прочтения кафизм, читаются «Тропари покойны»:

«Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче

В покоищи Твоем, Господи: идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его.»

Следом читаются молитвы, которые положены по прочтении кафизмы.

Во время пасхальной седмицы прочтение Псалтири в Храмах останавливается, но, тем не менее, в настольной книге священнослужителя сказано:

«можно не отлагать чтение Псалтири над умершим в дни Светлой седмицы.» Достаточно по окончании кафизмы и «Славы» добавить пасхальные песнопения.

Читать Псалтирь об усопшем следует до 40-го дня (и более) хотя бы по одной кафизме в день.

На совершении Псалтири, в отличие от Литургии, разрешено поминать и некрещеных умерших (это оговаривается с духовником).

В заключение стоит добавить, что читается Псалтирь (в ногах у гроба усопшего), преимущественно стоя, разве только исключительная крайность не вынуждает его сесть.

История написания

Какие бы препятствия не появлялись на пути ветхозаветного пророка, тот уповал на единственную силу, способную уберечь от невзгод. На любовь Господа-Бога нашего. Тогда Божья Матерь еще не появилась, и ветхозаветный мир был под защитой Бога. Давида же постоянно преследовали враги, которые хотели навредить ему.

Именно таким событиям посвящено большинство псалмов-плачей Давида. Однако не все в жизни горести да страдания. Псалом 3 рассказывает нам о периоде из жизни пророка, наполненного надеждой на лучшее. «Когда бежал от сына своего Авессалома».

Эта фраза отсылает нас в конкретный период Иудейского Царства. Контекст написания становится понятнее и на основе исторических фактов мы может составить картину событий, которые подтолкнули Давида бежать Иерусалима.

Сын Давида честолюбив и эгоистичен. Его безумная тяга к власти была нездоровой. Возымев желание свергнуть отца и стать царем Иудейским, Авессалом переманил на свою сторону могущественных людей. Об этом узнал Давид и бежал из Иерусалима.

В этот момент будущий пророк переживал не лучшие времена. Его здоровье было разбитым, предательство лучшего друга и сына только усугубили его недуги. Душевное истощение сулило царю гибель. Его сын поднял войска и устремился на поиски беглеца. Нетрудно представить, в каком положении находился Давид.

Именно поэтому в начале стиха мы не можем обнаружить позитивных мыслей. Все пропитано печалью и унынием. Однако, ближе к середине повествования, Давид все-таки обращает думы к Господу. Тогда плач прекращается и начинается период восхваления Бога и его Даров.

Толкование псалма 48

Псалом освещает суть промысла Создателя о будущем людей богатых и заносчивых, блаженных и праведных. Тема псалма 48 актуальна не только во времена создания и в наши дни, но будет оставаться такой до скончания века. Ибо нет такого человека, который бы не задавался вопросом, почему богатые и нечестивые процветают и не знают греха, тогда как праведники влачат нищенское существование. Царь Давид оповещает о премудрости Господа и о воздаянии каждому по делам его.

  • Стихи 1-5: автор призывает слушать всех живущих на земле об открытой ему премудрости Божией, богатых и бедных, простых и знатных. Давид предупреждает, что слова его могут показаться загадкой, но внимательно слушающие, поймут смысл псалма.
  • Стих 6: автор говорит, что не нужно бояться смерти, даже если враги окружат со всех сторон. В дальнейшем повествовании Давид объяснит, почему.
  • Стихи 7-10: никто не избежит смерти. Ни богатые, ни сильные. Невозможно откупиться от гибели, и нет ни одного человека, который бы жил вечно.
  • Стихи 11-12: никак не избежать смерти никому, но богатые считают себя мудрыми и надеются пребывать в вечности, называя города и страны своими именами. В этих деяниях нет ничего кроме болезненного самообольщения.
  • Стихи 13-14: жаждущие славы, не получают почестей при жизни, хотя имеют сторонников, которые одобряют их деяния. Но после смерти канут в забвение, как безмолвные животные.
  • Стихи 15-16: после смерти души нечестивцев пойдут в преисподнюю и останутся там на веки вечные. Тогда как праведники в будущей жизни («наутро») окажутся в раю, избавлены будут от вечных мук.
  • Стихи 17-18: не следует завидовать богатеющим людям, потому что после смерти они не могут забрать с собой ничего из накопленного: ни денег, ни славы.
  • Стих 19: при жизни нечестивого, окружающие льстят ему и поют дифирамбы. Мирская слава проходит вслед за земной жизнью. Ни одна похвала, которую получил при жизни, не спасёт и не выведет из мрака вечного.

Как проводить 40 дней после смерти родственника

Православные верят, что на сороковину душа умершего в последний раз навещает близких, прежде чем предстать перед Божьим судом. Она нуждается в ободрении и наставлении – еще есть время для просвещения и преображения к вечной жизни.

Этому помогает церковная поминальная служба, в пятом гласе которой припевом звучит двенадцатый стих 118 Псалма: «Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим».

Всем близким ушедшего полагается совершать добрые поступки во спасение ушедшего (пожертвование постных продуктов в храм, покупка свечи, милостыня просящему).

Рекомендуется как можно чаще быть в храме в эти первые сорок дней, подавать записки, заказать сорокоуст и службы на 3, 9, 40 дни, молиться как можно усерднее.

Разрешается собраться за поминальным столом, вспомнив умершего, но это действие нужно именно оставшимся, а не тому, чья душа уже покинула тело. Алкоголь ослабит духовную связь присутствующих с путешествующей душой – его на поминках не нужно.

Хорошо помолиться вместе и вести разговоры, побуждающие к размышлению о смысле жизни и смерти. Священнослужители особенно рекомендуют читать 17 кафизму, которая полностью вмещает в себя 118 Псалом.

Дни особого поминовения усопших в Православии

Помимо Акафиста об упокоении всех усопших, псалом «Непорочны» является универсальным текстом для всех поминальных дней, в том числе и в родительские субботы. Всего таких в православии девять. Обозначают их по названию самых близких для каждого людей – родителей.

Вот эти дни, когда следует вспоминать умерших, заказывать службы (заранее, лучше с вечера, тем более, если не сможете присутствовать на панихиде), и молиться дома:

  • Вселенские: Троицкая (перед Святой Троицей) и Мясопустная (за неделю до Великого поста);
  • в предпасхальную Четыредесятницу: шестой день 2, 3 и 4-ой седмиц;
  • частные: девять дней спустя после Светлого Воскресенья – Радуница;
  • День памяти православных воинов – 11 сентября;
  • Дмитриевская суббота перед восьмым ноября — днем памяти великомученика Дмитрия Солунского;
  • Поминовение погибших в Великую Отечественную войну на день Великой Победы.

Очень удобно приобретать православный календарь на предстоящий год, там указаны все посты, дни поминовения умерших, все праздники и многое другое.

Понимание псалмов

Текст псалмов, который читает начинающий, изначально может быть ему не понятен, если изучение святых песен происходит на латинском языке. Некоторые священники уверены, что читать Псалтырь можно, и не понимая его смысла, который откроется позже.

Другие специалисты по святым текстам рекомендуют изучить ритуальные песнопения на русском и только потом приступать к чтению святой книги на языке оригинала. В каждом случае попытки изучить кафизмы уже считаются благим делом и станут плюсом в шкале праведных поступков любого человека.

Служители Бога рекомендуют общаться с Создателем посредством молитв каждый день. Они отмечают, что прийти в веру никогда не поздно, а внутреннее стремление способно на многое. Молитва, произнесенная от сердца, будет услышана теми, кому она предназначалась.

LiveInternetLiveInternet

В дни особого поминовения усопших верующие обычно читают 17-ю кафизму (псалом 118). Свт. Феофан Затворник посвятил этому псалму целую книгу «Псалом сто восемнадцатый, истолкованный святителем Феофаном»:

https://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=stovosemnadcatiy Он подробно анализирует каждый стих, каждое слово этого псалма, используя толкования святых отцов.

«…Блаженный Феодорит пишет об этом псалме следующее: «Божественный Давид много различных перемен имел в жизни: и бегством спасался от врагов, и в бегство обращал врагов, впадал в горести и потом вел жизнь радостную, проходил путь божественный и претыкался в шествии, и снова следовал Божественным законам. Всё это собрал он воедино в настоящем псалме, и все молитвы, какие при каждом обстоятельстве приносимы были им Богу, приводя в один стройный состав, предложил людям единое полезное учение, и в сказанном им показывает, как можно преуспевать в деятельной добродетели».

1. Блажени непорочнии в пути, ходящии в законе Господни.

…Обещается блаженство неизреченное; блаженства же кто не желает, кто не ищет, кто для него не жертвует всем?

И мы грешные, грехолюбивые, ради чего любим грех? — Ради того, что чаем обрести в нём блаженство; и хоть он обманывает нас и, вместо блаженства, томит и мучит, а мы всё в нём валяемся: авось дождёмся блаженства! Да, дождёмся, как от репейника смоквы.

Блаженства все желают и ищут; оно есть двигатель всех деяний и предприятий человеческих, и больших, и малых. Но не все понимают, в чем оно и как к нему дойти, и даже понявши, не все так располагаются действовать, как нужно, чтобы достигнуть блаженства. В этом скрывается что-то непонятное. Человек осязательно терпит тут обман и даже некоторое насилие, и идет куда зря.

Блаженный Августин ведёт об этом пространную речь.

«Псалом сей с самого начала призывает нас к блаженству, предмету желаний всякого человека. Есть ли кто, был ли когда-нибудь, или будет ли такой, который не желал бы быть блаженным? Какая же нужда призывать к тому, к чему душа человеческая сама собою стремится? (…)

Быть блаженным есть столь великое благо, что его желают и добрые, и недобрые; и то не дивно, что добрые ради его добры; но то достойно всякого удивления, что и недобрые недобры из желания быть блаженными. И преданный чувственным удовольствиям, и ищущий богатства и почестей, и опутавшийся всякими пороками — все ищут блаженства.

Вот этих-то блуждающих и ожидающих себе блаженства от пагубы и вызывает на должный путь Божественный сей глас, если только его услышат: «блажени непорочнии в пути, ходящии в законе Господни». Он гласит как бы так: куда идёте вы? Вы гибнете, сами того не зная. Куда вы достигнуть желаете, туда идут не тою дорогою, какою вы идёте. Конечно, вы желаете блаженства; но та дорога, какою вы идёте, ведёт в пагубу. Перестаньте же искать такого великого блага на таком злом пути. Вот куда идите, вот какою дорогою шествуйте! Оставьте пагубу путей развращенных, вы, которые не можете оставить желания блаженства. Напрасно вы мучитесь, стремясь туда, где вы только пятнаете себя. Не те блаженны, которые пятнают себя грехом и ходят в развращении века; но те, которые «непорочны в пути и ходят в законе Господни».

*** Псалом 118 (17-я кафисма). Читает регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев)

Псалмы Давидовы. Полная Псалтирь с тропарями и молитвами:

https://predanie.ru

Толкование псалма 15

По полноте в развитии мыслей, по краткости их выражения, а также из-за недостаточной ясности текст псалма 15 является одним из самых сложных для толкования.

  • Стих 1: Мысль этих слов повторяется в большинстве псалмов Давида и свидетельствует о необыкновенной глубине и силе его преданности и веры. Всю свою надежду, «все упование» жизни Давид видел только в Господе, и только от него мог ждать помощи в тот момент, когда он оказался вне своего народа, среди язычников, чуждых ему по вере и крови.
  • Стих 2: Как упоминалось выше, под «благами» можно понимать жертвы. Предназначение этих жертв заключается в том, чтобы пробудить в человеке осознание своей греховности перед Господом и желание примирения с ним. Бог же не требует от Давида жертв, потому что он потребовал от него служения делами и мыслями, то есть всем существом своим.
  • Стих 3: Здесь «святые» — это еврейский народ, как избранник Бога, находящийся под его исключительным руководством и покровительством и призванный быть святым народом. «Земля» — это Палестина, а «дивные» — священники, пользующиеся уважением и почетом в народе. Давида влечет к истинным пастырям, к родному народу, к родной земле.
  • Стих 4-5: Так как есть только один истинный Бог – Иегова, то и милостей может ждать только тот, кто верует в него. А лишения, «скорби» достанутся тем, кто почитает чужих богов.
  • Стих 6: «Межи мои» — это пределы моих владений (полей), границы. Такой участок владений мил Давиду.
  • Стих 7: По всей видимости, во время пребывания среди филистимлян Давиду было откровение от Бога, которым он «был вразумлен».
  • Стих 8: Давид постоянно видит помощь от Господа, которая оберегает его от всяческих падений и несчастий. И даже будучи среди язычников он уверен, что будет спасен.
  • Стих 9-10: Осознание постоянного покровительства Господа являлось источником глубокой внутренней радости Давида, которая проявлялась и внешне («возвеселился язык мой»). Это же покровительство вселило в него глубокую уверенность в том, что он не погибнет и его тело даже не увидит тления. Но как свидетельствует книга Деяний (2:29, 13:36), эта уверенность не оправдалась. Давид умер, как и все люди, а его тело истлело. Поэтому означенные слова в большей степени относятся ко Христу, тело которого воскресло и не познало тления.
  • Стих 11: Заключительный стих представляет собой вывод из всего содержания псалма 15. Воспевается радость от общения с Богом.

Советуем изучить Молитвы о вразумлении

Как правильно читать 17-ю кафизму

На дело лучше благословиться у священнослужителя. Текст лучше проговаривать негромко вслух. Допускается сидеть во время исполнения.

Сначала зачитывают молитвы, положенные перед началом чтения Псалытри.

Сама кафизма делится на три части – статии или славы: это момент славословия Святой Троицы на Литургии.

Стихи 1, 2,12, 22, 25, 29, 37, 58, 66, 72, 73 и 88 читаются с припевом об упокоении души: «Упокой, Господи, душу усопшего (-ей) раба Твоего (рабы Твоея)».

Строки 92 и 93 повторяют троекратно – и снова заупокойный припев.

Этот же припев сопровождает строчки 94, 107, 114, 121, 131, 132, 133, 142, 153, 159, 163 и 170 (после каждой строки следует читать припев). Две последних 175 и 176 опять исполняются трижды и снова припев за усопшего раба.

В финале звучат установленные молитвы – «по XVII кафизме».

Все они имеются в молитвослове, который следует покупать в церковной лавке православного храма или монастыря.

Что такое Псалтирь?

Псалтирь представляет собой книгу Ветхого Завета, сборник священных гимнов (псалмов). Написаны они были разными авторами почти 3 тысячи лет назад. Автором основной ее части (не менее 78 псалмов) является пророк и царь Давид. Псалтирионом на греческом языке назывался древний струнный музыкальный инструмент, с помощью которого исполнялись богослужебные песнопения. В Православии эта книга используется очень широко — в частности, Псалтирь по усопшим.


Чтение Псалтири по усопшим

Согласно Священному Преданию, в 5 веке до Рождества Христова эти песнопения были собраны в один сборник иудейским первосвященником Ездрой. За этой книгой и закрепилось название Псалтирь, а сами гимны получили названия псалмов. Книга Псалтирь вошла в состав книг Ветхого Завета.

В середине 9 века святые братья Кирилл и Мефодий перевели Псалтирь на славянский язык. В 1491 году в Кракове (Польша) появилось первое типографское тиснение этой книги на славянском.

Для православного человека Псалтирь всегда имела большое значение. Так, псалмы использовались не только в церковных богослужениях, но и как назидание во время домашнего чтения. Кроме того, Псалтирь была основной учебной книгой. Многие поколения учились по ней читать и писать.

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие

– это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием:Слава в вышних Богу, и молитвою:Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратнымаллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную». Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня

…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6

) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст.8 ) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8

), научить исполнять Его волю и удостоить егоземли правды (ст.10 ).

Варианты молитвы по Псалтири за упокой

В определенных случаях, исходя из особенно рьяного для умершего поминания, существует традиция чтения лишь одной кафизмы, больше всего определяющей жизненное кредо покойного.

Выбранная кафизма –  эксклюзивна и великолепна не только по своему содержимому, но и по яркой интерпретации, языку – это семнадцатая кафизма. Она — ярчайшая и самая длинная в Псалтири. Чтец данной главы имеет реальный шанс, хотя и в довольно кратком изложении, помянуть любезного почившего и потрудиться за него (принеся Всевышнему не только слово, но и дело), да и сам помолившись, для своей души одержит большою поддержку.

Текст молитвы Псалом 3

На церковнославянском языке

Традиционно во время богослужения используется старославянский язык. Там же можно слушать живое исполнение. Такой подход к делу считается традицией, которой нельзя приминать. Обычно, по желанию верующего, 3 псалом читается в храме лично. В этом случае рекомендуется сохранить все ударения.

Церковно-славянский язык сложен для современного христианина. Если у вас возникли проблемы с прочтением или пониманием определенного слова, или псалом 3 текст которого не укладывается у вас в голове, то, не стесняйтесь обратиться за помощью к святому отцу. Тот всегда поможет, потому что молитва – это правильное дело, приближающее и душу, и тело к Граду Божьему, где восседают Бог и Богородица.

На русском языке

Церковь идет в ногу со временем и подготовила русский синодальный перевод третьего псалма. Этот вариант подходит для всех христиан. Псалом 3 на русском языке осовременен и понимаем всеми. Такое песнопение можно читать дома, пропуская через себя каждое слово в надежде понять его смысл. И он будет понят. Текст молитвы на русском языке рекомендуются к ознакомлению тем христианам, которые подготавливаются к исполнению песен-плачей на церковно-славянском языке.

Актуальность Псалтири в Православии

Псалтирь — книга Ветхого Завета. В ее состав вошли священные гимны (псалмы), написанные разными авторами еще за 1 тысячу лет до Рождества Христова. Автором основной части Псалтири (78 псалмов) считается царь Давид. Свое название книга получила от древнего струнного музыкального инструмента, псалтириона. Его использовали для исполнения богослужебных песнопений, поэтому за гимнами закрепилось название псалмов.

В состав Псалтири вошло 150 псалмов и еще один, который отсутствует в тексте на еврейском. 151-й псалом известен только на греческом языке. В 9 веке он был переведен на славянский язык святыми братьями Кириллом и Мефодием. Однако этот псалом считается неканоническим и его не используют в богослужении. Псалтирь состоит из 20 разделов. На греческом языке они названы кафизмами ( от слова «κάθημαι» – «сидеть»), так как Устав Церкви разрешает сидеть при их чтении.

Написанные ещё в ветхозаветные времена псалмы сохраняют свою вечную актуальность. В них можно найти пророчества, поучения, восхваления Создателя. Псалмы имеют универсальный духовный характер. Их чтение применимо для самых разных жизненных ситуаций, в каком бы состоянии человек не находился. В них можно найти слова утешения, поддержки, надежды на скорое избавление от печали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector