Православие в америке: от викингов до пца
Содержание:
- Православные храмы в США концентрируются в крупных городах
- Позиция по экуменизму
- Каков нормальный уровень общего ПСА?
- Использованные материалы
- Каноническое положение и современное состояние
- Православная Церковь в Америке
- Особенности религии мормонов
- Исторический очерк
- Использованные материалы
- Святитель Мардарий Либертвильский
- История развития религии в Америке
- Образование в Америке
- Предстоятели
- Мученик Пётр Алеут
- Воскресные школы и другие образовательные программы
- Праведный Алексий Товт
- Показания
Православные храмы в США концентрируются в крупных городах
Православные храмы в США расположены, в основном, в крупных городах. Главный собор ПЦА расположен в г. Вашингтон. Это Вашингтонский Никольский собор. Предстоятель: Тихон, Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады.
Вашингтон, Свято-Николаевский собор. Кафедральный собор ПЦА построен русскими эмигрантами в бежавшими в США после Русской революции. Фото: upload.wikimedia.org
Главный собор ПЦА — Свято-Николаевский Собор. Построен на средства эмигрантов из России в 1930 году. Нижняя часть храма была завершена в 1954 году и использовалась для церковных служб, пока строилась верхняя.
Строительство собора завершено в конце 1962 года. Колокольня честь тысячелетия крещения Руси, была освящена в 1988 году. Настоятель (декан) — протоиерей Джозеф Фестер (с марта 2011 года).
Собор Святого Архангела Михаила. Собор признан уникальным памятником российского присутствия на Аляске. Фото: upload.wikimedia.org
Кроме того, необходимо отметить Собор Святого Михаила Аранхела — православный храм в городе Ситка (Аляска). Уникальный памятник российского присутствия на Аляске. Собор является кафедральным храмом епархии Ситки, Анкориджа и Аляски Православной церкви в Америке.
Ключарь — священник Илья Ларсон (англ. Elia Larson). Здание храма в 1962 году внесено в Национальный реестр исторических мест США и входит в список национальных исторических памятников Аляски.
Позиция по экуменизму
Иерархия, духовенство и миряне HOCNA очень строго придерживаются принципа сохранения верности апостольскому учению, канонам и обычаям Православной церкви. Поэтому HOCNA выступает против экуменизма и участия в экуменическом движении как нарушения апостольских канонов 10, 11 и 45 (которые запрещают совместное богослужение с неправославными), апостольских канонов 46, 47 и канона 1 Поместного собора Карфагена (который запретить передавать Священные Таинства (таинства) неправославным).
Эта акрибея в толковании этих канонов, вместе с твердой приверженностью святоотеческой максиме о том, что «не может быть компромиссов в вопросах православной веры», побудили HOCNA решительно выступить против любых Православных Церквей, которые приняли декларации и / или исповедания вера, которую HOCNA считает согласной с инославными, но противоречащей православным вероисповеданиям (например, снятие анафем 1054 года в 1965 году, исповедание Фиатейры в 1975 году, заявление Баламанда в 1993 году и заявление совместной комиссии о богословском диалоге между Православная церковь и Восточная православная церковь Шамбези, Женева, 23–28 сентября 1990 г.).
Каков нормальный уровень общего ПСА?
Не существует строго специфического пограничного значения уровня ПСА, который позволяет с абсолютной уверенностью установить или опровергнуть наличие рака предстательной железы. Диагностическая ценность теста определяется оптимальным соотношением чувствительности и специфичности. Допускаемый верхний предел (cut-off) значений ПСА у здоровых мужчин и у пациентов с доброкачественной гиперплазией железы был установлен в 1986 году (Myrtle J.,1986). До недавнего времени таким пределом специалисты считали значения ПСА до 4 нг/мл, а при его превышении, назначали таким пациентам диагностическую биопсию. При этом, в диапазоне значений 4-10 нг/мл, лишь у 25% пациентов, подвергшихся этой, достаточно тяжёлой и сопровождающейся частыми осложнениями, процедуре, гистологически подтверждается рак. Таким образом, ПСА не является опухоль-ассоциированным белком. Уровень ПСА часто бывает повышен при простатитах и инфекциях мочевыделительной системы, а также после диагностических процедур на предстательной железе (мануальное исследование, биопсия). Напротив, применение некоторых лечебных препаратов, таких как, финастерид, дутастерид и других, используемых для лечения доброкачественной гиперплазии простаты (ДПГ), может существенно снижать значения ПСА, а бывает, что доброкачественные и злокачественные процессы в простате присутствуют одновременно и не исключают друг друга. Многочисленные исследования показали, что при значении cut-off < 4.0 нг/мл, велика доля ложноотрицательных результатов обследования (Punglia RS.,2003; Thompson IM.,2004). В последующем, cut-off был понижен до 2.5 нг/мл, что позитивно отразилось на эффективности диагностики рака простаты на самых ранних этапах развития злокачественного процесса (Catalona WJ.,2000). В настоящее время, верхним пределом содержания ПСА в периферической крови у здоровых мужчин, принято считать значение 2.5 нг/мл. Как правило, значения общего ПСА в диапазоне >10 нг/мл и быстрое нарастание его содержания, могут свидетельствовать о наличии злокачественного процесса в предстательной железе и требуют дополнительных, подтверждающих диагноз, методов обследования. С возрастом, содержание общего ПСА у здоровых мужчин увеличивается. Специфичность ПСА-теста увеличивается с учётом возрастных референсных значений.
Референсные значения общего ПСА для мужчин различного возраста (Oesterling JE, JAMA,1993).
Возраст | Референсный диапазон нг/мл |
---|---|
<40 лет | <=2.0 |
40-49 лет | <=2.5 |
50-59 лет | <=3.5 |
60-69 лет | <=4.5 |
70-79 лет | <=6.5 |
>=80 лет | <=7.2 |
Американское онкологическое общество придерживается следующих рекомендаций по скрининговому тестированию общего ПСА для мужчин от 45 до 70 лет:
- При уровне общего ПСА <=1.0 нг/мл – повторный тест 1 раз в 5 лет;
- При уровне общего ПСА от 1.0 до 2.5 нг/мл – повторный тест 1 раз в 2-4 года;
- При уровне общего ПСА <=2.5 нг/мл – повторный тест 1 раз в 2 года;
- При уровне общего ПСА > 2.5 нг/мл – повторный тест 1 раз в год.
Использованные материалы
- — cм. соответствующие ссылки
-
Phillips, Andrew, prot., “Orthodox Christians in North America 1000 Years Ago”:
-
Krindatch, Alexei, «2010 US Orthodox Christian Census,» Religious Congregations and Membership Study 2010:
-
Namee, Matthew, «Historical Census Data for Orthodoxy in America,» OrthodoxHistory.org, 11 октября 2010:
Данные религиозного опроса проведенного Бюро Переписи США. Бюро собрало список православных приходов и провело опрос в каждом из них. Опрос не включал Аляску. Данные приводятся по сведениям Матфея Нэйми на сайте OrthodoxHistory.org, .
Данные религиозного опроса проведенного Бюро Переписи США. Бюро собрало список православных приходов и провело опрос в каждом из них. Данные приводятся по сведениям Матфея Нэйми на сайте OrthodoxHistory.org, .
Данные религиозного опроса проведенного Бюро Переписи США. Бюро собрало список православных приходов и провело опрос в каждом из них. Ввиду внутрицерковной смуты среди верующих Русской и Антиохийской Церквей, численность этих групп предположительно занижена. Данные приводятся по сведениям Матфея Нэйми на сайте OrthodoxHistory.org, .
Данные религиозного опроса проведенного Бюро Переписи США. Бюро собрало список православных приходов и провело опрос в каждом из них. Ввиду внутрицерковной смуты среди верующих Русской Церкви, численность этой группы предположительно занижена. Данные приводятся по сведениям Матфея Нэйми на сайте OrthodoxHistory.org, .
Включает 11 структур семи канонических Пометсных Церквей. По данным Krindatch, Alexei, Religious Congregations and Membership in the United States. 2000, Glenmary Research Center: Nashville, Tennessee, 2002.
Включает 12 структур семи канонических Пометсных Церквей. Из канонических Поместных Церквей представленных в США не включена Грузинская Православная Церковь. По данным Krindatch, Alexei, «2010 US Orthodox Christian Census,» Religious Congregations and Membership Study 2010, . Результаты отражают опрос поведенный в каждом православном приходе в пределах США. Число известных приверженцев — сумма приблизительных оценок количества людей «связаных» с приходской жизнью. Число регулярных прихожан – сумма приблизительных оценок количества людей обыкновенно приходящих в церковь по воскресеньям.
Каноническое положение и современное состояние
Автокефалия ПЦА, дарованная Московским Патриархатом, до сих пор не признана греческими Патриархатами, хотя признается Грузинской, Болгарской, Польской и Православной Церковью Чешских земель и Словакии.
На сайте Румынской Церкви ПЦА упомянута в числе Церквей-сестер без уточнения ее статуса.
Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней.
В Церкви насчитывается более 500 приходов, объединённых в 12 епархий, имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия Шаблон:Nobr Богослужение совершается преимущественно на английском языке.
С начала 1990-х имеет подворье в Москве, при храме вмц. Екатерины на Ордынке.
12 ноября 2008 года на XV Всеамериканском Соборе в Питтсбурге Архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всей Америки и Канады был избран епископ Форт-Уэртский Иона (Паффхаузен). Интронизация состоялась 28 декабря 2008 года в Свято-Николаевском соборе Вашингтона.
Епархии и иные территориальные структуры
- Митрополичья (Вашингтонская) епархия
- Епархия Аляски
- Епархия Вашингтона
- Епархия Восточной Пенсильвании
- Епархия Запада
- Епархия Западной Пенсильвании
- Епархия Новой Англии
- Епархия Нью-Йорка и Нью-Джерси
- Епархия Среднего Запада
- Епархия Юга
- Румынская епископия
- Болгарская Епархия
- Албанская Архиепархия
- Канадская Архиепархия
- Мексиканский экзархат
Православная Церковь в Америке
- Соратники Нового Скита (Дом Эммауса) , Кембридж, Нью-Йорк. Наставник: сэр Мелани Апдайк.
- SS. Часовня Сергия и Германа Валаамских , Еловый остров, Аляска.
- Покров Пресвятой Богородицы православной общины , Анкоридж, Аляска.
Мужчина
- Православный монастырь Святого Тихона , Южный Ханаан, Пенсильвания. Игумен архимандрит Сергий (Бойер).
- Монахи Нового Скита , Кембридж, Нью-Йорк. Отец Кристофер, настоятель.
- Монастырь Вознесения Господня , Детройт, штат Мичиган. Настоятель: архимандрит Михаил.
- Монастырь Святого Архангела Михаила , Каноны, Нью-Мексико. Преподобный Силуан.
- Благовещенский Эрмитаж , Уотфорд, Новая Шотландия. Иеромонах Роман (Боннель).
- Эрмитаж Святого Антония Великого , Вестпорт, Онтарио. Монах Пьер (Вашон).
- Спасо-Преображенская пустынь , Гибсонс, Британская Колумбия.
-
Монашеское общество святого Силуана Афонского , Джонстаун, Онтарио. Настоятель: преподобный Серафим
Исихастским Общество Пресвятой Богородицы , Торонто, Онтарио — ( Подворье братского общества Санкт Силуана Афонского). Предназначен для православных аборигенов и аутистов.
.
женский
- Свято-Успенский монастырь , Калистога, Калифорния. Мать Мелания
- SS. Монастырь Марии и Марты , Вагенер, Южная Каролина. Мать Фекла.
- Монастырь Святых Мироносиц , Отего, Нью-Йорк. Мать Рафаэла.
- Знаменский монастырь Богоматери (Монахини Нового Скита), Кембридж, Нью-Йорк. Мать Сесилия.
- Православный монастырь Преображения Господня , Элвуд-Сити, Пенсильвания. Мать Кристофора.
- Монастырь Успения Пресвятой Богородицы , Ривз-Джанкшен, штат Мичиган. Мать Габриэлла.
- Покровский монастырь Пресвятой Богородицы , озеро Джордж, Колорадо. Мать Кассиана.
- Монастырь Святой Варвары , Санта-Паула, Калифорния. Мать Виктория.
- Казанский скит Богоматери , Санта-Роза, Калифорния. Мать Сюзанна.
- Монастырь Рождества Господа и Спасителя Иисуса Христа , Кемп, Техас. Мать Барбара.
Особенности религии мормонов
Наверняка, многие слышали об одном из направлений Реформаторской церкви – мормонах или Новой церкви Иисуса Христа. Их учение до сих пор вызывает множество споров, поскольку оно весьма противоречиво и хотя пытается чисто внешне опираться на Библию, но его скорее можно назвать оккультной сектой.
Центром этого учения является южный штат Юта. Управляет каждой общиной мормонов выбранный тайным голосованием Президент и два его помощника, которые выполняют также функции казначеев. Мормоны весьма активно занимаются миссионерской деятельностью и количество их членов медленно, но неуклонно повышается.
У мормонов отсутствуют специальные молитвы и псалмы, их собрания построены на импровизации и проповедях. Они по своему проводят обряды крещения и венчания, при этом это единственная церковь в христианстве, которая признает многоженство.
Выйти из данной секты достаточно трудно и она запрещает бывшим своих членам проводить новое крещение в качестве наказания.
Исторический очерк
В 1794 году монахи Валаамского монастыря создали первую православную миссию в Америке, на Аляске. Один из них — иеромонах Ювеналий в 1795 году принял мученичество за Христа, другой — преподобный старец Герман (+ 1837) — более сорока лет успешно насаждал святую веру. В 1840 году была учреждена Камчатская, Курильская и Алеутская епархия на которую был хиротонисан апостол Америки святитель Иннокентий (Вениаминов) утвердивший веру среди многих аборигенов Аляски. В 1872 году кафедра новой Алеутской епархии переместилась в Сан-Франциско и ее миссия стала постепенно распространятся на весь континент, чему способствовали эмиграция православных в Северную Америку и возвращение к Православию униатов-эмигрантов. При святителе Тихоне, будущем патриархе-исповеднике, в 1905 году кафедра была перенесена в Нью-Йорк.
Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Пимен (Извеков) вручает Томос об автокефалии ПЦА епископу Феодосию (Лазору). Москва, 1970 г. Фото с сайта www.orthodoxhistory.org |
В первые же годы после революции1917года контакты с епархией были чрезвычайно затруднены и она оказалсь вынужденной существовать самостоятельно, а в начале 1930-х годов оказалась в открытом разрыве со Священноначалием в Москве. В 1935-1946годах было достигнуто соединение Американской епархии-митрополии с Русской Православной Церковью Заграницей, во время Второй мировой войныимело место сближение с Московским Патриархатом, но к 1947году Американская митрополия вновь оказалась обособленной. Статус митрополии был урегулирован дарованием автокефалииот Русской Матери-Церквии преобразованием в Православную Церковь в Америке по условиям Томосаот 10 апреля1970года. Решение об автокефалии Американской Церкви вошло в противоречие с интересами других Поместных Церквей которые имели в своем ведении немало православных в Америке, учредив здесь параллельные епархии после 1917 года. Несогласие было усугублено иным видением канонических прав Русской Церкви в Америке, особенно со стороны Константинопольского Патриархата. Поэтому Американская автокефалия на 2011 год признана лишь пятью из 14 Поместных Церквей — Русской, Грузинской, Болгарской, Чехословацкой и Польской . Остальные же Церкви признают Церковь в Америке только как самоуправляемую часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство при этом не оспариваются.
Использованные материалы
Дословный перевод официального самоназвания Церкви — «Orthodox Church in America». Одно время, особенно в Московском Патриархате, было широко распространено также название Американская Православная Церковь.
Влючает служащих и ушедших на покой. Подсчёт от 13 сентября 2012, по регистру на официальном сайте Православной Церкви в Америке,
Влючает приходы и миссии. Подсчёт от 13 сентября 2012, по регистру на официальном сайте Православной Церкви в Америке, и официальном сайте Мехиканской епархии,
Влючает монашеские общины. Подсчёт от 13 сентября 2012, по регистру на официальном сайте Православной Церкви в Америке,
Объединяют паству по этническому признаку, но при этом также прикреплены через архиерея к одной из территориальных кафедр.
Eardwine, Theophilus, «Sobornost: Uniting Orthodoxy in America», 19.II.05. См. .
Grigorieff, Dmitry, «The Orthodox Church in America an Historical Survey,» Russian Review, vol. 31, # 2 (Apr., 1972), p. 138,
Ссылка на Робертсон, Рональд, Восточные христианские церкви. Церковно-исторический справочник, СПб., 1999,
Krindatch, Alexei, «2010 US Orthodox Christian Census,» Religious Congregations and Membership Study 2010,
Влючает служащих и ушедших на покой. Подсчёт от 13 сентября 2012, по регистру на официальном сайте Православной Церкви в Америке,
Святитель Мардарий Либертвильский
На сегодняшний день, святитель Мардарий (Ускокович), канонизированный Сербской Православной Церковью в 2015 году, является последним в хронологической последовательности из прославленных Церковью американских святых (память 12 декабря).
Иван Ускокович родился недалеко от города Подгорицы в Черногории в 1889 году в глубоко верующей семье, и подростком был отправлен родителями учиться в Риеку, а затем в Белград.
В Белграде юный Иван решил посвятить жизнь служению Богу и в 1909 году принял монашество в монастыре Студеница, затем был посвящён во диаконы и направлен служить и получать образование в Россию.
Будущий иерарх обучался в Волынской и Кишиневской семинариях и Санкт-Петербургской академии, которую окончил кандидатом богословия, а в 1917 году был направлен служить в США, как глава Сербской духовной миссии.
В 1923 году отец Мардарий приобрел около десяти акров земли в Либертвилле (штат Иллинойс), где позже был построен монастырь в честь святителя Саввы Сербского. Эта обитель стала первым сербским монастырем в США.
В 1925 году Собор Сербской Церкви избрал архимандрита Мардария епископом и в 1926 году на праздник Входа Господня в Иерусалим в соборном храме Белграда он был хиротонисан в архиереи, а в 1927 году вернулся в США.
С тех пор Преосвященный владыка Мардарий неустанно трудился в строительстве церквей, монастыря святого Саввы в Либертвилле, а также вёл обширную миссионерскую работу в возглавляемой им епархии.
Епископ Мардарий мирно отошел ко Господу в 1935 году, после десяти лет управления своей кафедрой. Тело угодника Божия было погребено в храме основанного им в США монастыря.
Собор епископов Сербской Православной Церкви по предложению Архиерейского Собора СПЦ в Северной и Южной Америке на своем очередном заседании 29 мая 2015 года прославил епископа Мардария в лике святых.
Канонизация состоялась 5 сентября 2015 года в Стефановском соборе города Алгамбра (Калифорния), которое совершил Патриарх Сербский Ириней. За этим же богослужением также был канонизирован и епископ Севастиан (Дабович).
История развития религии в Америке
Колониальный период заселения Нового Света характеризуется свободой вероисповедания. Но переселенцы сохраняли веру, в которой они родились. Большинство из них – это выходцы из Европы, христиане различных конфессий. Переселенцы с Востока стали носителями православия, ислама, буддизма и других вероисповеданий.
Одновременно в истории поселенцев есть множество примеров, как религиозная нетерпимость становилась причиной конфликтов. Паломники пытались устанавливать строгие догмы. Особенно ярко это проявлялось в небольших городках.
Афроамериканцы тоже внесли свою лепту. Из-за сегрегации они посещали отдельные церкви. Они массово крестились и обращались к христианской вере. В ней афроамериканцы увидели освобождение от гнета хозяев.
Идея всеобщего равенства привлекала все больше прихожан из числа бывших рабов
Новая евангелическая вера привлекла женщин. Они с радостью вступали во всевозможные сообщества, участвовали в благотворительности. До сих пор по всей стране ведут активную деятельность различные фонды.
Образование в Америке
Фото: Flickr.com
Получить знания о православии американцы могут, разумеется, из интернета. Русская православная церковь в этом оказывает существенную помощь. Некоторые священники, выходцы из России, являются очень образованными людьми, это и понятно. Они знают языки, они ведут просветительскую деятельность. Зачастую устраивают школы при храмах, в которых обучают своих детей из-за несовершенства американской системы образования. И случается так, что в эти школы поступает все больше детей даже из не православных семей, потому что качество знаний выпускников очень высокое. Такие примеры есть. Их мало, но они только вдохновляют православных священников на новые подвиги.
Разумеется, никакой благостной картинки с православием в Америке нет. Там масса трудностей и препятствий. Но с Божьей помощью православие идет к американцам, спасая пока не тысячи, но уже сотни душ и ведя их к вечной жизни.
Предстоятели
- Платон (Рождественский) (сентябрь 1923 — 20 апреля 1934)
Феофил (Пашковский) (20 апреля — 23 ноября 1934) местоблюститель, архиеп. Сан-Францисский
- Феофил (Пашковский) (23 ноября 1934 — 27 июня 1950)
Леонтий (Туркевич) (27 июня — 5-8 декабря 1950) местоблюститель, архиеп. Чикагский
- Леонтий (Туркевич) (5-8 декабря 1950 — 14 мая 1965)
Ириней (Бекиш) (14 мая — 23 сентября 1965) местоблюститель, архиеп. Бостонский
- Ириней (Бекиш) (23 сентября 1965 — 25 октября 1977)
Сильвестр (Харунс) (15 мая 1974 — 25 октября 1977) в/у, архиеп. Монреальский
- Феодосий (Лазор) (25 октября 1977 — 21 июля 2002)
- Герман (Свайко) (22 июля 2002 — 4 сентября 2008)
Димитрий (Ройстер) (4 сентября — 12 ноября 2008) местоблюститель, архиеп. Далласский
- Иона (Паффхаузен) (12 ноября 2008 — 7 июля 2012)
- Нафанаил (Попп) (24 февраля — не позднее 3 мая 2011)
- Нафанаил (Попп) (9 июля — 13 ноября 2012) местоблюститель, архиеп. Детройтский
Михаил (Дахулич) (9 июля — 13 ноября 2012) админ., еп. Нью-Йоркский
- Тихон (Моллард) (с 13 ноября 2012)
Исторические титулы предстоятеля
- архиепископ Сан-Францисковский, митрополит всея Америки и Канады (23 ноября 1934 — 1950)
- архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады (упом. 8 декабря 1950 — 1981)
- архиепископ Вашингтонский, митрополит всея Америки и Канады (1981 — 30 апреля 2005)
- архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады (30 апреля 2005 — 1 июля 2009)
- архиепископ Вашингтонский, митрополит всея Америки и Канады (с 1 июля 2009 — упом. 2012)
Мученик Пётр Алеут
Чуганак (в крещении Пётр) был алеутом, аляскинским индейцем или же креолом и родился в конце XVIII века. О его жизни точно не известно практически ничего, кроме того, что юноша принял крещение от преподобного Германа Аляскинского.
В 1812 году близ Сан-Франциско в Калифорнии Русско-Американской торговой компанией была основана русская колония форт Росс. Пётр и другие служащие компании занимались промыслом котиков и других морских животных в этих местах.
В 1815 на берегу у залива Сан-Педро работала группа из 14 алеутов, в числе которых был и Пётр. Здесь на них напали вооружённые всадники из числа испанских военных. Испанские монахи попытались обратить пленных россиян в католичество, но они показали свои нательные кресты, заявив что уже крещены в Православие.
Тогда захваченных решили пытать. Петру стали отсекать суставы на пальцах ног, затем на руках, затем ступни и кисти. В итоге, мученик скончался от потери крови, но своей вере не изменил. Остальные работники компании, ставшие свидетелями его подвига, сумели спастись.
Прославление мученика Петра Алеута было совершено Православной Церковью в Америке в 1980 году. В честь мученика Петра на Северо-Американском континенте построено несколько церквей. Память святого совершают 24 сентября.
Воскресные школы и другие образовательные программы
Религиозная жизнь за границей, особенно в Америке, буквально бурлит. Во многих городах страны, особенно небольших, практически каждый житель посещает церковь, желающие ходят на занятия в воскресной школе.
В детских садах тоже работают воскресные школы, многие колледжи активно сотрудничают с религиозными организациями.
Широко развито в Штатах религиозное образование, правда, преобладающее большинство таких учебных заведений – христианские. И самое интересное: гражданская позиция среднестатистического американца не вступает в противоречие с его религиозными воззрениями.
Познавательные видео о религии в США
Праведный Алексий Товт
Будущий святой появился на свет в семье униатского священнослужителя близ Прешова (Словакия) в 1854 году и со временем также принял священный сан.
Батюшка был весьма образован, так как успел поучиться в католической и униатской семинариях и в Прешевском университете, а также освоил несколько языков. Благодаря образованию он занял при епископе Прешова должность секретаря, стал преподавать в семинарии и заведовать местным детским приютом.
В 1889 году отец Алексий прибывает в Минеаполис, где возглавляет униатский приход. В 1890 году, благодаря епископу Алеутскому и Аляскинскому Владимиру (Соколовскому), отец Алексий, а также 8 из 10 остальных американских униатских священников и 361 мирянин собрались в городе Вилькесбарре обратились в Православие.
После воссоединения с Церковью, отец Алексий был назначен благочинным с поручением также окормлять общины Чикаго. Для собственного пропитания в эти годы святой стал трудиться в пекарне, а значительную часть заработанных средств раздавал нищим и нуждающимся, среди которых были многодетные священники.
Отец Алексий стал вести проповедь в среде эмигрантов со славянскими корнями. Общаясь с римо-католиками, греко-католиками и протестантами, он всегда делал акцент на том, что истинное спасение можно найти лишь в Православии.
За более чем десятилетний период своего проповеднического служения, праведный протопресвитер сумел привести в лоно Православной Церкви 17 греко-католических приходов и около 29 000 униатов. За миссионерскую деятельность его иногда называли «отцом американского Православия».
Батюшка преставился ко Господу в 1909 году, а в 1994 году Православная Церковь в Америке прославила его в лике святых. Мощи святого почивают в церкви святителя Тихона Задонского в Тихоновском монастыре в Южном Ханаане (штат Пеннсильвания).
Показания
Основное назначение определения общего ПСА в плазме – скрининг на рак простаты (РПЖ), в том числе в виде дополнительного маркера по результатам ректального обследования.
Также исследование проводят для определения стадии ракового процесса, вероятности рецидива или ремиссии, метастазирования, общего прогноза, что актуально в первые 6-18 месяцев лечения, принятия решения о проведения биопсии простаты. Тест позволяет проконтролировать эффективность выбранной схемы лечения (химио-, медикаментозная или радиотерапия, заместительная гормональная терапия, физиолечение, оперативное вмешательство и т. д.).
В каких случаях назначается анализ:
- Подозрение на добро- или злокачественные процессы, воспаление простаты, структурные изменения ее тканей;
- Возраст старше 50 лет (обязательный скрининг);
- Возраст от 40 лет (при наличии ближайших родственников с онкологией органов малого таза);
- Гиперплазия предстательной железы;
- Жалобы пациента на затрудненное, болезненное и учащенное мочеиспускание;
- Увеличение размеров, консистенции и структуры предстательной железы по данным ректального обследования или УЗИ.
Интерпретацию результатов анализа проводит онколог, хирург, уролог, терапевт.