Кино, рпц, михалков. чем известна новый министр культуры ольга любимова

Министерство культуры

Впервые с Министерством культуры России Ольга Борисовна столкнулась в 2015 году — ее назначили советником департамента кинематографии.

Пост исполняющей обязанности директора департамента кинематографии Министерства культуры РФ Ольга Любимова заняла 17 января 2018 года. Первое, что она сделала на новом месте, — выступила за раскрытие информации о том, сколько денег в прокате собрали фильмы, созданные за счет госбюджета.

Стало известно, что с 2015 года государство оказало финансовую поддержку в размере 20 млрд руб. около 340 фильмам. Каждый третий не собрал в кинозале и 10 тыс. зрителей. Порядка 30 фильмов, однако, стали коммерчески успешными, то есть «отбили» бюджет в 2 и даже 3 раза.

Министр культуры Ольга Любимова

В интервью интернет-изданию «Медуза» Любимова назвала несколько причин финансового краха российских фильмов. Первая — леность режиссеров, которые вместо того, чтобы организовывать широкий прокат, выставляют свои творения на дружественных фестивалях. Вторая — некомпетентность дистрибьюторов, не умеющих грамотно «продать» кино зрителям.

Будучи директором департамента кинематографии, Ольга Борисовна сурово следила, кого финансировать, а кого нет.

Любимова известна справедливостью к содержанию фильмов. Ведь именно с ее поддержки в свое время на большой экран вышла драма «Верность» — по отзывам некоторых критиков, первая эротика в истории отечественного кинематографа.

Ольга Любимова и Никита Михалков

Картину Ольга Любимова охарактеризовала как художественное произведение, сложное и тонкое, но с эротической составляющей. Такую мягкую трактовку женщина и преподнесла своему начальнику Владимиру Мединскому, который, по ее словам, прекрасно понимал, что в России секс есть, в отличие от Советского Союза. Фильм успешно вышел в прокат и полюбился зрителю.

Не так повезло драме «Дау», некоторые серии которой, по мнению Минкультуры, содержали не просто эротические, но порнографические сцены.

Будучи на посту главы департамента кинематографии, Любимова переработала роман-эпопею Александра Солженицына «Красное колесо» к 100-летию писателя. По ее инсценировке поставили спектакль в театре Российской армии.

Ольга Любимова и Рамзан Кадыров

Ольга Борисовна приняла решение отозвать прокатное удостоверение у британского фильма «Смерть Сталина» после того, как с такой просьбой к действующему на тот момент министру культуры Владимиру Мединскому обратились члены Общественного совета при министерстве Юрий Поляков, Павел Пожигайло и представители кинематографа Никита Михалков, Сергей Мирошниченко.

Ольга Борисовна сама присутствовала на премьере и в интервью после нее заметила, что ее «коробит, когда под музыку, с хохотом и в кадрили расстреливают людей».

Одной из главных новостей 2020 года стало изменение структуры и состава правительства России. Вместе с 9 вице-премьерами и 19 министрами Ольга Любимова была назначена на пост министра культуры. Ее предшественник Владимир Мединский пребывал в должности с мая 2012-го.

Ольга Любимова и Владимир Путин

Общественность сразу заинтересовалась личностью Ольги Борисовны, на свет достали некоторые давно забытые факты из прошлого Любимовой. Определенную долю критики вызвали посты министра в ЖЖ, опубликованные в 2008 году, которые она не удалила. Особого внимания заслужили высказывания, где на тот момент 28-летняя Любимова признавалась, что не любит оперу, балет, музеи и классическую музыку, не может смотреть документальные фильмы и ненавидит экскурсии.

Еще одним «скелетом в шкафу» стало старое фото министра в футболке с популярным в Сети нецензурным выражением, автором которого считается режиссер Николай Коляда.

Пандемия коронавируса внесла много изменений в культурную сферу страны. 2020 год выдался сложным для Любимовой, основная часть ее деятельности была связана с возвращением театров и концертных организаций с режима ограничений.

Мнения

Противоречивые отклики в прессе и на телеканалах РБК-ТВ и 360° вызвал опубликованный в 2008 году блог 28-летней Любимовой «Кропалик», где она сообщает, что в личном плане не переносит оперы, классической музыки, балета, музеев, выставок, вечеров памяти, шествий, митингов, юбилейных мероприятий, не желает смотреть на Джоконду и вообще не терпит экскурсий, признаётся, что не разбирается в артхаусном кино и плохо знает мировой кинематограф. По мнению режиссёра Сарика Андреасяна, ничего постыдного в этих откровенных признаниях нет, а с новым министром связаны позитивные ожидания, поскольку Любимова в предшествующие назначению в правительство годы хорошо зарекомендовала себя на посту начальника департамента кинематографии Минкульта РФ.

В защиту министра

Некоторые блогеры и лидеры мнений начали высказываться в защиту Любимовой, потому что такие заметки она написала больше 10 лет назад и ее взгляды с тех пор могли измениться. 

Например, депутат Наталья Поклонская попыталась «перевести стрелки» на критиков министра:

«Те, кто сейчас пишет гадости про нового министра, забывают об одном: если хорошенько покопаться в ваших комментариях, постах в соцсетях, фотографиях — тоже можно нарыть много чего интересного… И, если вы займете крупную должность, о которой даже и не мечтали в 15 или 25 лет, поверьте, все это всплывет наружу. Вот в такое время мы теперь живем: интернет помнит все наши слова, невинные выходки в молодости. С этим просто нужно смириться и жить дальше. Когда на каждого есть, смешно сказать, компромат, чего пенять на другого?»

Активист движения наблюдателей за выборами «Голос» Виталий Аверин полемически ответил Навальному:

«Такое впечатление, что Алексей Навальный передумал быть президентом и теперь претендует на пост министра культуры.  Хотелось бы, чтобы главный оппозиционер страны не превращался в брюзжащую бабку. И вообще, в прекрасной России будущего не должно быть места министерству культуры. По крайней мере в том виде, в каком оно существует сейчас».
Журналист Дмитрий Колезев заметил, что за обсуждением прошлого Любимовой многие забыли о грядущем изменении Конституции:

«Так уж мы устроены. Десятилетней давности пост в „ЖЖ“ нового министра культуры оказывается интереснее, чем предстоящее перераспределение власти между институтами. Может быть, это было частью замысла. Прикрыть конституционную реформу отставкой правительства. Забить потоком информации оперативку тем, кто интересуется политикой. Изменения в Конституции важны, но вызывают слабые эмоции. За ними не видно человека. Вот если бы сказали уж точно: Путин теперь президент навечно. Тогда бы был повод возмущаться. Тем временем Госдума уже приняла поправки в первом чтении». 

Медиаменеджер Демьян Кудрявцев по-своему оценил высказывания министра:

«Министром стал человек, 10 лет назад написавший, что Родина насилует его во все дворы, нет сил сопротивляться и, честно, непонятно, что исправят митинги, на которые выходят (в том числе) нечистоплотные люди.

Министром стал человек, спокойно носящий матерную майку с интернет-мемом, а не бесполые ханжи, создающие списки запрещенных слов для Роскомнадзора.

В этом ЖЖ не нашли итальянских вилл, рублевских пастбищ, детей за рубежом, любовников на яхтах».

Муниципальный депутат из Ярославля Юлия Миронова пожаловалась, что критики министра не оценивают министра за его дела:

«Вот читаю сейчас ленту Фейсбука, и меня подташнивает от „скандалов-интриг-расследований“ в отношении новых членов кабмина. Настоятельно советую всем, постящим это д..мо, осознать и свою зависть, и свой негатив. Осознать! И поменять! Да и, товарищи, какое отношение эта информация имеет к предполагаемым обязанностям этих людей? А где посты с реальными послужными делами новобранцев? Почему нет объективной информации? И почему все так однобоко? Тот самый момент, когда захотелось посмотреть телевизор».

Ольга в наши дни

Любимова вошла в состав правительства Мишустина достаточно внезапно. Впрочем, инсайдеры из политической среды давно говорили, что работа Владимира Мединского не устраивает руководство. Михаил Швыдкой замечает, что Любимова – прекрасная альтернатива, так как она умна, отличается современным подходам к проблемам культуры, и может найти баланс между интересами государства и искусства.

Ольга Любимова в наши дни

Имидж Ольги очень неоднозначный. Сегодня ее пытаются представить нам как неангажированного политика, который чужд коррупции. Ольга с мужем живут в съемной квартире, о чем постоянно напоминают СМИ. После обнародования ее доходов стало ясно, что она – практически обычная москвичка. Зарплата в течение последних 5 лет не превышала 200 000 рублей, что весьма средне по меркам российской политики. 

Весной 2020 Ольга заразилась коронавирусом. СМИ сообщают, что заболевание проходит в легкой форме, и в госпитализации Ольга не нуждается, она самоизолировалась дома и продолжает работу оттуда. 

Быть хорошим министром культуры в России крайне сложно. Для одних вся твоя предыдущая жизнь окажется «слишком вольной и свободной», для других ты все равно будешь оплотом «железной руки государства». Популярность Ольги в интернете на сегодняшний день свидетельствует о том, что фигура она неоднозначная, а как покажет себя на государственной службе – пока еще не известно.

Кинематограф

В период работы Любимовой в сфере российского кино, министерство запретило транслировать в России комедию «Смерть Сталина». В 2019 году она инициировала расследование, в результате которого были раскрыты сведения о финансировании российских фильмов Фондом кино с 2015 году.

Согласно статистическим данным, было известно, в каком количестве перечисляли средства, а также сколько денег должны вернуть авторы кино. Так, государство спонсировало 340 картин в общей сложности на более чем 20 миллиардов рублей. Только 30 из них принесли доход.

В то время Любимова отметила, что Министерство культуры будет внимательно следить за статусом авторов картин, а также за тем, как расходуются средства. В том случае, если на фильмы не станут приходить зрители и будет доказана вина кинокомпании, получить субсидию у Фонда кино будет очень тяжело.

Во время нахождения в должности руководителя Департамента кино, Ольга Борисовна добивалась того, чтобы кинокартины, спонсированные Фондом кино, транслировали в широком прокате и были наполнены рекламными роликами.

Аналогичная ситуация была и на кинофестивалях. Любимова заявляла, что оказывает поддержку артхаусу и авторскому кино, к которому за последнее время в Министерстве культуры стали относиться более лояльно.

В настоящее время кинематографистов ожидает штраф, если они не выполнят условия финансирования или сорвут сроки показа. В более неблагоприятном исходе событий попадут в стоп-листы.

Кроме этого, в СМИ можно было наблюдать историю о том, как Любимова стала инициатором выпуска драмы в эротическом стиле под названием «Верность», которую спонсировал Фонд кино. Известно, что Ольга Борисовна не хотела негативных комментариев со стороны общественности и боялась конфликтов, поэтому перед прокатом лично просмотрела картину, а после предупредила действующего на тот момент министра культуры Мединского.

Интересно! Биография вице-премьера Виктории Абрамченко

В результате этого, драма «Верность» смогла собрать более 100 миллионов рублей за прокат, а также удалось избежать неприятных инцидентов.

Однако по причине содержания «откровенно порнографического толка» в картине «Дау», было запрещено вводить его в массы. В одном из своих интервью чиновница отметила, что беспокоится о состоянии российского кино в настоящее время.

Работа и карьера

Карьера Ольги выглядит довольно странно, если соотнести с декларируемыми ей в интервью убеждениями:

  • Любимова начала работать на радио «Европа Плюс»;
  • Вторая работа – сразу должность редактора на канале ТВЦ. В православной передаче под названием «Ортодокс», чтобы вы понимали 

На радио Ольга продержалась недолго. Говорит, что не нравился формат. Девушка всегда хотела попасть на телевидение, что и сделала, пройдя конкурс на канал ТВЦ. Странно, но работать она стала в передаче про православие. Видимо, ненависть к длинным юбкам и платкам не помешала ей, когда речь зашла о карьере.

Будущая чиновница говорит, что ожидала увидеть недалеких религиозных фанатиков, но встретилась с интересными и интеллектуально развитыми мужчинами.

На ТВЦ Ольга познакомилась с Андреем Писаревым. Он был настоящей звездой православной журналистики. Девушка переняла многие «фишки» Писарева. Ее репортажи не были банальными, от них не веяло лубочной святостью, никаких поющих ангелочков, румяных детских щечек и мам в платках, никаких клише. 

В строгом формате православного ТВ Ольга выросла как журналист, причем достаточно быстро. Она замечает, что искренне рада, что не попала на НТВ или ТВ6. Ведь тогда у нее не было бы шансов научиться небанальной подаче избитых тем.

На дециметровых каналах Ольга снимала репортажи про детские приюты, открытые под эгидой церкви, брала интервью у священников, и пыталась представить известные события в духе православия. Она увлекалась и гражданской журналистикой, некоторое время работая на канале «Столица». Наиболее известна ее работа в качестве главного редактора шоу «Русский взгляд». Его обсуждали благодаря тому, что ведущим стал скандальный Иван Демидов

К 2010 году в ее активе было несколько документальных фильмов, в том числе и «Путь Патриарха», который показывали по ТВ. Фильм повествовал о судьбе Алексия Второго. С 2010 по 2015 год Любимова работает на федеральных каналах «Культура», «РТР», «Спас». А в 2015 году поступает на службу в Департамент кино Министерства культуры в качестве советника.

Наиболее известные работы Любимовой как журналиста:

Название

О чем работа
Путь Патриарха

Неофициальная биография Алексия Второго, по слухам, после этого фильма Ольга и получила должность на телеканале «Спас».

Документальный фильм о запустении российских деревень совместно с Никитой Михалковым

Фильм неоднократно демонстрировали по ТВ, он поднимает остросоциальную тематику – почему люди уезжают из родных деревень.
Документальный сериал «Война и мифы»

Рассказывает о популярных заблуждениях о ВОВ. В главной роли – известный актер Михаил Пореченков

Старый «ЖЖ»

Блогеры нашли в «Живом журнале» старый заброшенный автором аккаунт, который вела якобы молодая Ольга Любимова на рубеже 2000–2010-х годов. В нем она писала о своем первом сексуальном опыте, ее аккаунт называется так же, как доза гашиша, девушка пересказывала слухи и байки из журналистского сообщества, анекдоты про Путина, но многих задели высказывания о митингах и культуре. После общественного резонанса она удалила все записи из «ЖЖ», но многие к тому времени успели накопировать ее посты, а отдельные страницы сохранились в веб-архиве. 

Удаленная запись из «ЖЖ» Любимовой

В частности, о митингах от лица Любимовой писали:

Как Ольгу Любимову сделали министром культуры

В середине января 2020 года правительство Дмитрия Медведева отправилось в отставку, собирать новый кабмин было поручено Михаилу Мишустину. Если Сергей Шойгу, Сергей Лавров и Владимир Колокольцев сохранили свои посты, то глава Минкультуры Владимир Мединский был отправлен восвояси.

Новым министром культуры решено было назначить Ольгу Любимову. Президент России Владимир Путин утвердил ее в новом качестве 21 января.

По данным СМИ, соперниками Ольги Любимовой при назначении на пост министра культуры были глава ВГТРК Олег Добродеев и глава профильного думского комитета Елена Ямпольская.

В новейшей истории России Ольга Любимова стала восьмым по счету министром культуры. Ранее эту должность занимали Евгений Сидоров, Наталья Дементьева, Владимир Егоров, Михаил Швыдкой, Александр Соколов, Александр Авдеев и уже упоминавшийся Владимир Мединский. Последний оказался рекордсменом по сроку пребывания в должности (почти 8 лет).

Уже 22 января нового руководителя представили коллективу Минкульта. Ольга Борисовна пообещала продолжить работу, начатую своим предшественником.

Биография

Ольга Борисовна Любимова – журналистка, сценарист, режиссер документального кино, политический деятель. В 2020 году стала главой Министерства культуры, в результате чего появилось много вопросов о ее биографии и личной жизни.

Детство и юность

Любимова Ольга Борисовна родилась в Москве 31 декабря 1980 года в семье творческих людей, поэтому неудивительно, что сама Ольга связала свою жизнь именно с культурой. Ее отец – Борис Николаевич был ректор Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина, заместитель худрука Малого театра России, театральный критик и театровед. Мать – Мария Владимировна была актрисой и театроведом (умерла в 2018 году).

При изучении генеалогического древа Любимовой выяснилось, что ее дед занимался написанием прекрасных мемуаров, переводил тексты. Прадед играл в театре и был мастером художественного слова.

Интересно! Биография Михаила Мурашко

Ольга воспитывалась верующими родителями, поэтому получила не только основное образование, но и религиозное. Она провела три года в православной гимназии, но поняла, что далека от Русской православной церкви.

Только во время общения с истинными священниками Любимова осознала, насколько церковь существует сама по себе и выходит за рамки православной гимназии. Это помогло ей предотвратить обращение к протестантству.

Получив неудачный религиозный опыт, девушка поступила в Московский госуниверситет на факультет журналистики, после училась в ГИТИС на факультете театроведения. 

Какие другие заслуги припомнили Любимовой

Кроме постов в «ЖЖ» и нецензурной майки новому министру припомнили ее работу в Минкульте. 

И на телевидении. Публицист Виктор Шендерович вспомнил, что она продюсировала одну из самых агрессивных передач на федеральном канале, что и могло помочь ей получить должность:

«Разумеется, не из-за футболки с матерной надписью, фотография которой гуляет по сети, – это валяние дурака, и это на здоровье. Но вот руководство дирекцией социальных и публицистических программ на Первом канале – это уже не шутка. Программа „Время покажет“ как вершина этой публицистики… Не хочется вас огорчать, но телеведущий Шейнин с незабвенным ведром говна выходил в эфир именно под руководством нынешнего министра культуры…»

Ему вторил радиоведущий Михаил Соколов:

«Надо объяснять, что такое „Время покажет“? Лично этим *** прекрасная для ее друзей-защитников Ольга Любимова руководила. Пишут „недолго“. Полтора года — вполне достаточно, чтобы убедиться в эффективности почти ежедневного продюсирования лжи и ненависти. Надо ли объяснять, какой сигнал дал запрет проката „Смерти Сталина“? С этого начала работу в Минкультуры у Мединского по кино. Пишут, что она не принимала решение. А свежее — запретные четыре части „Дау“ — тоже не ее решение? Это все вместе творческая биография менеджера: путь от видеорекламы РПЦ к теле- и кинопиару путинизма. Куда? Увидим».

Биография

Родилась 31 декабря 1980 года. Окончила московскую общеобразовательную школу № 1234 с углублённым изучением английского языка; с 5 по 7 класс училась в историко-филологической православной гимназии имени Преподобного Нестора Летописца.

Училась на факультете журналистики МГУ, а также позднее окончила театроведческий факультет ГИТИСа (РАТИ) по специальности «театровед».

В период обучения на факультете журналистики МГУ проходила практику на телеканалах REN-TV, ТВЦ, радиостанциях «Наше радио», «Радио Рокс».

В 2000 году — корреспондент радиостанции «Европа Плюс».

С 2001 года работала на телевидении. Изначально — корреспондент программы «Ортодокс» производства Информационного агентства Русской православной церкви, выходившей на канале ТВЦ.

С 2001 по 2009 год (с перерывом) работала на «Третьем канале». Сначала (до 2003 года) являлась корреспондентом программ «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Главная тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита», «Выводы с Петром Толстым». Затем являлась шеф-редактором программ «Регион» (2003—2004) и «Русский взгляд» (2003—2004, 2006—2009).

С июля 2005 по июль 2009 года вела ток-шоу «Горожанка», программы «Москва-2009», «Город и люди» на телеканале «Столица».

С декабря 2010 по 2011 год — руководитель итоговой информационно-аналитической программы «Контекст» на телеканале «Культура».

В 2011—2012 годах — старший продюсер документального кино программного департамента ООО «Телеканал ТВ-3».

Параллельно продолжала работать в Информационном агентстве Русской православной церкви, где была в разное время шеф-редактором передач «Православный календарь» (РТР), «Русский взгляд» (совместно с «Третьим каналом»), участвовала в создании программ для телеканала «Спас» («И Татьянин день», «Фома», «Семинаристы»), в организации прямых трансляций богослужений из Храма Христа Спасителя и схождения Благодатного огня из Иерусалима.

Принимала участие в создании более 80 документальных фильмов, в том числе снятых для телеканалов «Россия-1», «Культура», «Первый канал». Автор сценария документальных фильмов «Путь Патриарха» (2009), «Чужая земля» (2013), «Война и мифы» (2014), «Никита Михалков» (2015, соавтор сценария) и других.

Публиковалась в журналах «Русский взгляд» (где также являлась заведующей отделом культуры), «Политический журнал», «Афиша» (её единственным материалом было интервью с Фёдором Хитруком в апреле 2005 года), «Esquire».

В ноябре 2015 года стала советником руководителя департамента кинематографии Министерства культуры (по отделу государственной поддержки неигровых и анимационных фильмов). Ранее такой должности не существовало.

С октября 2016 по январь 2018 года — заместитель директора дирекции социальных и публицистических программ АО «Первый канал».

С 17 января 2018 по 21 января 2020 — руководитель департамента кинематографии Министерства культуры Российской Федерации.

С 21 января 2020 — министр культуры Российской Федерации.

Биография Ольги Любимовой

Пожалуй, такой биографией могла бы похвастать любая московская «девушка из хорошей семьи». Разве что Ольга достаточно рано завела нужные знакомства, что и помогло ей сменить Мединского на посту министра культуры.

Родители Ольги Любимовой

Ольга – дочь московского театроведа Бориса Любимова. Она родилась 31 декабря 1980 года. Дед нынешнего министра культуры по линии отца был переводчиком, а сам отец заведует кафедрой истории театра в ГИТИСе, и преподает в училище им. Щепкина. Ничего удивительного, что девочка, выросшая в такой семье, не пошла учиться на какого-нибудь менеджера или юриста. 

Мама Ольги была дочерью Василия Качалова, того самого актера МХТ, собака которого была увековечена в стихотворении Есенина. Мария Шверубович (настоящая фамилия Качаловых) работала в театре «Современник». Мать Ольги ушла из жизни в 2018 году. 

Возраст Ольги на момент написания статьи – 39 лет.

Ольга Любимова в 2020 году

Детство Ольги

Воспитание Ольги было вполне в традициях российской богемы, то есть довольно хаотичным. Примечателен тот факт, что родители отдали девочку в православную гимназию. В интервью она говорит, что плоховато знала математику, писала по-русски с ошибками, почти не знала английский, зато идеально разбиралась в православной традиции, и могла молиться на старославянском. 

Впрочем, Оле это все не нравилось. Ее до сих пор хейтят в интернете за высказывания вроде «православие – это немытые дети в платках». В гимназии девочке было не комфортно, к тому же, родители работали на католическом радио, что только углубляло когнитивный диссонанс. В школе – тезисы о греховной природе холодильника, молитвы по часам, длинные юбки в пол. Дома – богемная среда, театр как культ. 

К седьмому классу стало ясно, что образование в православной гимназии не соответствует целям и талантам девочки, потому ее перевели в школу с углубленным изучением иностранных языков. Оттуда дорога была прямой – тем, кто учился не очень было предписано идти в педагогический, тем, кто прилично – на журфак МГУ. В университете имени Ломоносова Ольга и оказалась, закончив школу.

Студенческая жизнь 

Ольга, как и подобает чиновнице, тактично умалчивает про студенческие тусовки и развлечения. В интернете удается найти зато видео, которые свидетельствуют о ее увлечении «низкими жанрами». Практику Оля проходила не в «Вечерней Москве» и на телеканале «Культура», а на вполне попсовых РЕН ТВ и ТВЦ. Кто не помнит, последний канал демонстрировал фильмы вперемешку с шоу о гадалках, непознанном, эзотерике и прочих подобных вещах. 

Видимо, чтобы сбалансировать «неподобающие» для девочки их хорошей семьи увлечения низкими жанрами, Ольга поступила на театроведческий факультет ГИТИСа.

Секреты успеха

Назначение Ольги Борисовны вызвало целый всплеск негодования в СМИ. То и дело всплывают комментарии пользователей сети, производящих археологические раскопки в ЖЖ и в Инстаграм Ольги и обнаруживающих многочисленные свидетельства ее «малообразованности и низкой культуры». В частности, пишут о фото в футболке с нецензурной надписью, приводят ее крайне нелицеприятные высказывания в адрес политических оппонентов, недоумевают по поводу ее резких отзывов о театре, классической музыке и балете.

Кто-то выложил даже сообщение о том, что не так давно Ольга и ее муж не скрываясь принимали наркотики, о чем знал малолетний (на тот момент) сын.

На это можно сказать следующее: каждый человек имеет право на собственное мнение. Кроме того, не сделав ошибок (порой и грубых), не наберешься опыта. Прошлое любого из нас небезупречно. В течение жизни человек меняется – тем и ценны жизненные уроки, «набитые шишки».

Как бы там ни было, не вызывает сомнений: новый министр культуры – женщина с жестким характером, с принципами, умная и умеющая отстаивать собственную точку зрения и не идущая на поводу у большинства. Руководитель должен быть именно таким – не боящимся говорить правду, не боящимся делать и экспериментировать. Только так можно добиться результата.

Биография

Любимова Ольга Борисовна, 31.12.1980 года рождения, уроженка города Москвы.

Родственники. Дед — Николай Михайлович Любимов (1912—1992), советский переводчик, автор мемуаров.

Отец: Любимов Борис Николаевич, 29.06.1947 года рождения, ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, театральный критик, соучредитель Общероссийской общественно-государственной организации «Российский фонд культуры».

Мать: Шверубович Мария Вадимовна, 22.08.1949 года рождения, актриса Московского театра «Современник». Также ранее работала редактором на радио.

Муж: Баранов Евгений Александрович, 28.10.1970 года рождения, корреспондент и комментатор «Первого канала». Готовит специальные репортажи для программы «Воскресное Время», чаще всего связанные с международными политическими мероприятиями с участием первых лиц государств.

Дети — сын Никита и дочь Варвара.

Дядя — Алексей Бартошевич (род. 1939), шекспировед, театровед.

Среди предков Ольги по отцовской линии — вологодский губернатор Михаил Николаевич Кормилицын (прапрадед) и рязанский губернатор Николай Аркадьевич Болдарев (прапрапрадед). По материнской линии внучка театрального деятеля Вадима Васильевича Шверубовича и правнучка актёров Василия Ивановича Качалова и Нины Николаевны Литовцевой.

Образование

Окончила факультет театральной журналистики Российского института театрального искусства (ГИТИС) по специальности «Театроведение».

Трудовая деятельность

В период обучения на факультете журналистики МГУ проходила практику на телеканалах REN-TV, ТВЦ, радиостанциях «Наше радио», «Радио Рокс».

В 2000 году — корреспондент радиостанции «Европа Плюс».

С 2001 года работала на телевидении. Изначально — корреспондент программы «Ортодокс» производства Информационного агентства Русской православной церкви, выходившей на канале ТВЦ.

С 2001 по 2009 год (с перерывом) работала на «Третьем канале».

Сначала (до 2003 года) являлась корреспондентом программ «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Главная тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита», «Выводы с Петром Толстым».

Затем являлась шеф-редактором программ «Регион» (2003—2004) и «Русский взгляд» (2003—2004, 2006—2009).

С июля 2005 по июль 2009 года вела ток-шоу «Горожанка», программы «Москва-2009», «Город и люди» на телеканале «Столица».

С декабря 2010 по 2011 год — руководитель итоговой информационно-аналитической программы «Контекст» на телеканале «Культура».

В 2011—2012 годах — старший продюсер документального кино программного департамента ООО «Телеканал ТВ-3».

Параллельно продолжала работать в Информационном агентстве Русской православной церкви, где была в разное время шеф-редактором передач «Православный календарь» (РТР), «Русский взгляд» (совместно с «Третьим каналом»), участвовала в создании программ для телеканала «Спас» («И Татьянин день», «Фома», «Семинаристы»), в организации прямых трансляций богослужений из Храма Христа Спасителя и схождения Благодатного огня из Иерусалима.

Принимала участие в создании более 80 документальных фильмов, в том числе снятых для телеканалов «Россия-1», «Культура», «Первый канал». Автор сценария документальных фильмов «Путь Патриарха» (2009), «Чужая земля» (2013), «Война и мифы» (2014), «Никита Михалков» (2015, соавтор сценария) и других.

Публиковалась в журналах «Русский взгляд» (где также являлась заведующей отделом культуры), «Политический журнал», «Афиша» (её единственным материалом было интервью с Фёдором Хитруком в апреле 2005 года), «Esquire».

В ноябре 2015 года стала советником руководителя департамента кинематографии Минкультуры (по отделу государственной поддержки неигровых и анимационных фильмов). Ранее такой должности не существовало.

С октября 2016 по январь 2018 года — заместитель директора дирекции социальных и публицистических программ АО «Первый канал».

С 17 января 2018 по 21 января 2020 года — руководитель департамента кинематографии Министерства культуры Российской Федерации.

С 21 января 2020 года — министр культуры Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector