Обедня

Ежегодные молебны

Новолетие — особое последование, совершающееся в церкви на гражданский Новый Год, на Новый Год по старому стилю.Благодарственный молебен на Рождество Христово — служится в память победы в Отечественной войне 1812гВеликое освящение воды — праздник Крещения Господня. Главный из водосвятных молебнов.Благодарственный в первое воскресенье Великого Поста (Торжество Православия) — в честь восстановления почитания икон в 9 веке. Этому событию христиане обязаны множеством чудотворных икон и возможностью молиться перед образами дома.Освящение меда (Медовый Спас) — молебен, совершающийся 14 августа, в память «изнесения Древ Креста Господня». Во время свирепствующих летом эпидемий в 7-8 веках в Византии принято было обходить города со святыней — частицами Креста Господня, испрашивая у Господа избавления от болезни. Это событие не имеет отношения к меду, но поскольку к середине августа на Руси начинался сбор меда, то начатки урожая приносили для благословения и пожертвования в церковь. На водосвятном молебне, отправляющемся в этот день, читается молитва на освящение меда.Освящение плодов ( Яблочный Спас), 19 августа — относится к празднику Преображения Господня. В этот день служится водосвятный молебен с чтением молитв на освящение плодов. Отдельно читается молитва на освящение винограда, этот плод особо почитается в Церкви, из него делается вино для Причастия.Ореховый Спас — праздник в память чуда, совершенного Господом по просьбе царя Авгаря. Желая иметь у себя портрет Христа, царь послал живописца, чтобы тот нарисовал Его. Взяв у художника холст, Господь приложил его к лицу и на нем отобразился Пречистый Лик. В этот день, по случаю созревания орехов, совершается освящение первого урожая.Начало учения отроков — особый молебен, служащийся по поводу начала учебного года. Подаются записки с именами школьников и студентов. Такие молебны совершаются также в учебных заведениях.

На любой из перечисленных молебнов можно подавать записки о здравии.

Чин совершения проскомидии

Перед службой священник, облачившись в одежды, стоит перед жертвенником, произнося молитву, во время которой целует принадлежности, необходимые для богослужения.

Провозгласив: «Благословен Бог наш…», начинает проскомидию. Берется первая (агничная) просфора и изымается из нее Агнец путем обрезания ее краев.

Остается часть просфоры в форме куба или пирамиды. Этот Агнец будет пресуществляться в тело Христово, также им причащаются. Агнец символизирует самого Иисуса Христа, принесенного в жертву как агнца (ягненка) ради жизни мира. По этой причине первая просфора называется агнечной.

В потир вливается вино, смешанное с водой. Так как из ребра Иисуса распятого потекла кровь и вода. Вино во время евхаристии прелагается в Кровь Христову.

Вторая просфора называется богородичной. Она символически изображает Богородицу. Из неё вынимается частица, а затем кладется на дискос справа от Агнца.

Третья просфора называется «девятичинная». Такое название она получила из-за того, что из нее изымается девять частиц за:

Иоанна Крестителя,пророков,апостолов,святителей,мучеников,преподобных,бессребреников,тех, кому праздник дня, и какого святого храм,составителя Литургии (Иоанна Златоуста либо Василия Великого).

Девять частиц покладаются на дискос тремя рядами справа от Агнца.

Четвертая просфора – «о здравии». Из нее вынимаются частицы за живых. Сначала одна большая вынимается за здравие всех священнослужителей, затем вторая частица за страну и ее жителей.

Третью частицу вынимает священник за самого себя. Также вынимаются частицы за тех, ради кого поданы записки на проскомидию. Вот что такое проскомидия о здравии.

Пятая просфора – проскомидия за упокой. Вынимается частица о почивших строителях, жертводателях, а также служителях храма. Вторая частица вынимается за всех почивших православных христиан. Затем также вынимаются мелкие частицы за тех, за кого они поданы.

Дискос накрывается звездицей и покровцем, затем чаша накрывается покровцем, а вместе дискос с чашей накрываются воздухом (большой покровец). Затем священник с молитвой кадит приношение, после этого произносит отпуст.

После отпуста дары считаются уготованными к совершению Божественной Литургии. В чаше налито вино и вода, на дискосе выложены все частицы. Дискос символизирует всю полноту церкви. В центре стоит Агнец Иисус Христос, возле Него Богородица и все святые. Окружают Его все члены церкви.

Частички о здравии – это земная церковь, а частички о усопших – небесная (торжествующая). Обедня, тут уже Господь начинает священнодействовать. Теперь время сотворить Господеви, т.е. священник уготовал, и пришло время творить Господу. Так заканчивается первая часть и начинается Литургия. Теперь участвуют все верующие, ведь Литургия означает общее дело. Здесь совершается пресуществление Даров, заготовленных ранее.

Основные отличия от панихиды

По окончании Божественной литургии священнослужители православных храмов совершают требы. Одна из самых распространенных форм – это молитвенное песнопение о здравии праведников христианской веры. Это может быть молитва о житейских нуждах и повседневных надобностях, о защите путника в путешествии, об исцелении и даровании здравия больному.

Заказывать службу за здравие нужно за свечным ящиком. Человек, заказавший молебен за здравие и оставив пожертвование на развитие храма Божьего, может не присутствовать на самом богослужении, проводимым священнослужителем.

Порой к молитвенному песнопению добавляется чтение народных молитв, называемых акафистами, и канонов. По завершении требы священнослужитель помазывает молящихся освященным елеем и окропляет святой водой.

Молитвенные поминовения усопших, или панихиды пришли к нам из далекой древности, когда доброчестивые христиане под покровом ночи тайно собирали тела измученных праведников, не желавших отказываться от веры в Иисуса Христа. Погребение усопших сопровождалось пением и зажжением свечей.

Сегодня панихида может совершаться как до погребения умершего, так и после предания его тела земле. Молитвенные поминовения усопших проводятся:

  • на третий, девятый и сороковой дни после смерти;
  • в годовщину смерти;
  • в день рождения умершего;
  • в день тезоименитства.

Во время проведения панихиды молящиеся стоят с зажженными свечами, изображая свою веру в будущую светлую жизнь. В конце богослужения свечи нужно потушить. Земная жизнь, как и не догоревшая свеча, должна погаснуть.

Почему необходимо молиться об усопших

Когда человек умирает, родственники надеются на хорошую загробную участь для него. Но сказать точно, куда попала душа усопшего не может никто. Молитва за покойников – огромная помощь для них. Находясь в ином мире, усопшие не могут творить добрых дел, которые могли бы повлиять на их участь здесь. Но это могут делать родные, оставшиеся на земле.

Молясь за умерших, родственники, в первую очередь, продолжают отношения с ними. У Бога нет мертвых, христиане верят, что их близкие, перешедшие в мир иной, живы. Веруют православные и в то, что по молитвам на земле, Господь простит и помилует души людей, умерших во грехе. Можно вымолить человека из ада, но для этого придется очень хорошо постараться.

Поминая умерших, люди облегчают их загробную участь

Молиться можно и дома, но особенно важно делать это в церкви. Молитва за упокой, равно как и за здравие (о живых) способна творить чудеса

Литургия — основа христианской жизни

«Это — ось мира!» — так праведный Иоанн Кронштадтский восклицал о Божественной Литургии. И это действительно главное и древнейшее богослужение. Вокруг него, как колеса вокруг оси, выстраивается весь богослужебный цикл Православия.

Главное Таинство Православной Церкви совершается во время Божественной Литургии. Это Таинство Причащения или Евхаристия. Христиане вкушают хлеб и вино, которые мистическим образом превращаются во время богослужения в Тело и Кровь Иисуса Христа.

Евхаристия была установлена Самим Господом накануне Его крестных страданий. Христос собрался в последний раз с учениками в Сионской горнице, чтобы отпраздновать ветхозаветную Пасху. Спаситель преломил хлеб и раздал его апостолам со словами:

Затем подал чашу с вином и сказал:

И вот уже два тысячелетия по завету Христа верующие в Евхаристии принимают в своё тело, сердце и душу Самого Господа.

«Литургия есть сокровищница, источник истинной жизни, потому что в ней Сам Господь» (Праведный Иоанн Кронштадтский).

В Литургии можно выделить три части. Первая — Проскомидия — происходит невидимо для молящихся. За закрытыми Царскими Вратами священник подготавливает Святые Дары для Таинства Причастия, совершая молитвы за всю Церковь Христову. В храме в это время читаются Третий и Девятый Час.

Затем завеса Царских Врат открывается и начинается Литургия оглашенных. Оглашенный — человек, который ещё не является членом Церкви и лишь готовится принять Крещение. В древности такие люди могли присутствовать на службе при чтении Евангелия и Апостола. После ектении об оглашенных перед началом третьей части Литургии они должны были покинуть храм. Сегодня эта традиция почти утрачена из-за отсутствия самих оглашенных.

Затем начинается Литургия верных. В этой части службы читается древнейшая главная молитва — Анафора или Евхаристический канон. Именно в этот момент совершается главное Таинство Православия — превращение под действием Святого Духа хлеба и вина в Тело и Кровь Христа.

Обедня по усопшим: что это такое?

Обедня по усопшим не является каким-то отдельным служением, отличным от основного. В процессе проведения Литургии есть минуты, когда произносятся молитвенные слова за умерших крещеных людей.

Поминовение усопших происходит в следующие моменты:

  • Во время проскомидии, при извлечении хлебных частиц. Это и есть обычное поминовение по простой записке об упокоении;
  • После преложения Святых Даров. Это не прочтение конкретных имен, а общее поминовение всех;
  • Во время заупокойной ектеньи. В Литургии оглашенных есть часть, посвященная чтению отрывка из Евангелия, потом начинается ектения, во время которой произносятся имена. Для этого надо заказать обедню с молебном;
  • После богослужения, во время панихиды за упокой. Для такого дополнительного упоминания требуется также подать соответствующую записку на панихиду.

Считается, что не нужно писать имя некрещеного в списке на прочтение священнослужителем, но можно зажигать свечу и молиться за этого человека самостоятельно.

Церковные заупокойные службы

Поминать усопшего в Церкви нужно как можно чаще, не только в означенные особые дни поминовения, но и в любой другой день. Главное моление о упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их упокоение, которые в конце литургии будут опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия. Будем помнить, что это наибольшее благо, которое мы можем оказать тем, кто нам дорог. Вот как говорится о поминовении на литургии в Послании восточных Патриархов: «Мы веруем, что души людей, впавших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но покаявшихся еще до разлучения с настоящей жизнью, только не успевших принести никаких плодов покаяния (такими плодами могли быть их молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушение, утешение бедных и выражение в поступках любви к Богу и ближним), – души таких людей нисходят в ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды на облегчение. Облегчение же они получают по бесконечной благости Божией через молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силою бескровной жертвы, которую, в частности, приносит священнослужитель для каждого христианина за его близких, и вообще за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь».

Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения — «О упокоении», после чего крупным, разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины).

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких.

Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких. Молитва будет действеннее, если поминающий сам в тот день причастится Тела и Крови Христовой.

После литургии можно отслужить панихиду. Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.

Весьма важно после кончины заказать в храме сорокоуст — непрестанное поминовение за литургией в течение сорока дней. По его окончании сорокоуст можно заказать вновь

Существуют и длительные сроки поминовения — полгода, год. Некоторые монастыри принимают записки на вечное (пока стоит обитель) поминовение или на поминовение во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай). Чем в большем количестве храмов будет возноситься молитва, тем лучше для нашего ближнего!

Весьма полезно в памятные дни усопшего жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться о нем. На канун можно приносить жертвуемую снедь. Нельзя лишь приносить на канун мясную пищу и спиртное (кроме церковного вина). Самый простой вид жертвы за усопшего — свеча, которая ставится о его упокоении.

Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших усопших близких — это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

Проскомидия — часть обедни

Желая подать церковную записку, какую молитву выбрать: Проскомидию иди Обедню? Нужно разобраться, что такое Проскомидия и чем от неё отличаются молитвы Обедни.

Проскомидия — это первая подготовительная часть Литургии. Священник берет пять специальных просфор, из каждой из которых вынимает частицы для Таинства Причастия и кладёт их вместе на специальное блюдо, называемое дискос.

Из первой просфоры вырезается часть в виде куба — Агнец, который символизирует собой Христа Спасителя. Именно этой Агничной просфорой будут причащаться верующие.

Из второй «Богородичной» просфоры достаётся часть в честь Пресвятой Девы.

Третья просфора имеет название «девятичинная», поскольку из нее достаются частицы в память о девяти святых. Это Иоанн Креститель, все ветхозаветные пророки, апостолы, святители, мученики, бессребреники (святые, отказавшиеся от своего имущества), родители Богородицы Иоаким и Анна, а также святитель Иоанн Златоуст или Василий Великий (в зависимости от того, чья совершается Литургия).

Четвёртая просфора служит для поминовения всех живых православных христиан. Из пятой священник вынимает частицы в честь всех усопших.

После этого священник начинает поминать каждого православного христианина, чьё имя указано в церковной записке. За каждое имя он вынимает частицу со словами «Помяни, Господи, (имя)» и кладёт ее на дискос к ранее вынутым частицам.

В конце Божественной Литургии священник опускает вынутые за всех указанных в записках христиан частицы в Кровь Господню, произнося молитву:

Чем отличается проскомидия от обедни?

Проскомидия не является обедней, она представляет собой только часть подготовительных действий, производимых в процессе литургии.

Само Таинство Причастия имеет греческое название «Евхаристия», означающее «благодарение», является напоминанием о Тайной Вечере, когда Христос собрал Своих учеников на пасхальную трапезу и, в определенной степени, ее воспроизведением.

На том торжественном совместном приеме пищи Иисус подал апостолам хлеб и вино, сказав о том, что в них Его Тело и Кровь, и что вкушающий Их имеет жизнь вечную.

Для приготовления к Причастию священнослужитель берет пять просфор. Из первой он вырезает и достает часть в виде куба, символизирующую образ страдающего за нас Христа. Ей присваивается название Агнец. Из других просфор вынимаются доли в честь Пресвятой Богородицы и святых.

Из последних двух вырезаются частицы за людей, как за тех, кто еще обретается в мире живущих на земле, так и за тех, кто покинул его. Такие хлеб и вино называются Святыми Дарами.

В эти минуты приготовления и укладывания кусочков просфор читаются молитвы и упоминаются имена христиан, указанных в поданных прихожанами записках.

Что необходимо для заказа молебня

Истинный верующий должен воспринимать важность молебни. С утратой близких сталкивается каждый человек

Печальные события коррелируют с болью и горечью. Теплые воспоминания греют наши чувства и сознание.

Чтобы облегчить пребывание души усопшего в загробном мире, проводятся специальные песнопения, обедни, литургии.

Заупокойная служба в виде молебни готовится по следующим правилам:

  • богослужение можно заказать до проведения Литургии. Оптимальное время – вечер или раннее утро;
  • впишите в записку правильно имя усопшего. Держите в памяти образ человека при жизни. Желайте в мыслях душе благодать;
  • на листе фиксируется 10 имен. Если вы желаете помянуть больше людей, заполните несколько листов;
  • имена обязательно указываются в родительном падеже. Это ключевое последование;
  • фиксируйте на бумаге имена, которые выдавались во время крещения церковью;
  • исключается написание фамилий титулов и званий;
  • в первые 40 дней после смерти человека указывается его статус (кроме годовщины). Например, младенцами считаются в возрасте до 7-и лет. Уместно будет написать убиенный или воин. В конце фиксируется дата именин усопшего.

Краткие обедни призваны восхвалять образы святых и способствовать умиротворению душ. Записки к панихидам подаются по отдельности. Таким образом, вы облегчаете участие новопреставленного. Заказ обедней в храме должен быть систематичным в течение первого года после смерти усопшего.

Статья проверена редакцией сайта

Что заказывают в церкви

В храме возможно несколько видов поминовения усопшего. Допустимо выбрать один или несколько из них.

Как поминают во время литургии

Во время литургии есть несколько возможностей помянуть усопшего.

  1. Записка, которую прочитают во время службы. Небольшой листочек можно взять на свечном ящике. На нем от руки следует написать слова «О упокоении», и имя вашего близкого в родительном падеже. Если имя в крещении не совпадает с именем по паспорту, писать нужно имя, полученное при крещении.
  2. Проскомидия об упокоении. Во время приготовления к литургии священник вынимает частичку просфоры об упокоении вашего близкого. По окончании литургии все частицы погружаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов усопших. Проскомидия об упокоении может совершаться однократно, но чаще всего ее заказывают на 40 (или более) дней, тогда она называется сорокоустом. Есть множество свидетельств сильной поддержке и помощи, которую оказывает сорокоуст нашим близким.

Панихида по умершему

Панихида совершается после литургии перед кануном – специальным столиком, где ставятся свечи об упокоении.

Многие задают вопросы, сколько «стоит» панихида и другие поминовения. Такой вопрос неправилен, так как церковь не продает услуги. Неверно думать, что служители откажутся поминать усопшего, если у родных нет денег – так не произойдет. Но, если есть возможность внести свою лепту на содержание храма, это нужно сделать.

Молебен

Некоторые, приходя помянуть усопшего, спрашивают, можно ли заказать о нем молебен. Молебны – краткие богослужения, обращенные к Христу, Богородице, святым. По традиции, они не служатся об упокоении, а совершаются только о здравии. Молебен об усопшем заказать нельзя. Но можно своими словами помолиться  святому, которого вы особенно любите, или которого при земной жизни любил ваш близкий.

Записка на обедню — когда и как поминается

В разных храмах можно встретить различные названия церковной требы, связанное с Обедней: «заказная обедня», «обедня о здравии», «полное поминовение». Все это подразумевает поминовение имен несколько раз в течение Литургии. 

Первый раз во время Проскомидии — подготовительной части Обедни. В этот момент священник прочитывает каждое имя церковной записки, вынимая из специальных просфор частицы. 

Затем записки о здравии прочитываются во время молитвы, называемой «сугубая ектения». Слово «ектения» — греческого происхождения и означает буквально «протяжное моление». Во время такой молитвы на каждое прошение священника хор отвечает «Господи, помилуй» или «Подай, Господи». 

“Сугубая” же означает усиленная, поскольку возглас «Господи, помилуй» каждый раз повторяется трижды. В момент сугубой ектении священник возносит прошение:

В этот момент он гласно или тайно про себя (в зависимости от традиций прихода) перечисляет христиан, чьи имена указаны в записке о здравии. 

Если заказана обедня об упокоении, то имена из церковной записки поминаются во время заупокойной ектении. Одно из ее прошений гласит:

Здесь и перечисляются имена наших усопших близких и родных.

По окончании Литургии церковные записки, поданные на Обедню, прочитываются во время молебна о здравии или заупокойной панихиды.

Выбирая между Проскомидией и Обедней, не нужно думать, что какая-то из молитв сильнее и действеннее. Не нужно церковной записке приписывать магические свойства. Главное это наша добродетельная жизнь в лоне Церкви по заповедям Христа и искренняя молитва за родных

Чем отличается панихида от других богослужений

Панихида — это служба, которая совершается в индивидуальном порядке над телом умершего человека непосредственно в день похорон. Еще есть панихида, которую служат на 3,9,40 день, в годовщину смерти или на день рождения покойного. Богослужение может проходить в церкви или прямо на могиле.

Панихида в храме служится перед кануном — столиком, на котором стоит икона распятия Христа и свечи. На канун можно поставить приношение церкви в память об усопших родственниках.

Обедня

Обедня — это народное название Литургии. Богослужение проходит каждое утро до обеда, а в маленьких храмах — только по Воскресеньям. Перед началом службы прихожане пишут записки о здравии или упокоении родных. Во время богослужения священник читает написанные в записках имена и таким образом на службе вспоминают живых и усопших.

Молебен

Это богослужение, в котором молятся Всевышнему, Пресвятой Деве или святым. По составу он напоминает сокращенную утреннюю Литургию. На молебне читаются тропари, молитвы, Евангелие, канон, ектения. Молебны бывают благодарственные и просительные.

Во время благодарственной службы вспоминают только Всевышнего. Просительный молебен совершается в случае важных событий в жизни общества или отдельного человека. Служба может проводиться в храме или дома. Просительный заказывают в случае болезни, в самом начале важных дел. Можно заказать молебен за упокой души.

Записка об упокоении

Перед службой пишут записку, в которую вносят до 10 имен умерших родственников. Ее можно подавать каждый день, когда служится Литургия. Вверху записки рисуют восьмиконечный православный крест. Затем пишут назначение поминовения — об упокоении. В записке в родительном падеже указывают имена родственников, за которых хотят просить Бога.

Лития

Богослужение, которое совершается в притворе храма. Это может быть заупокойная служба, которая короче, чем панихида. Заупокойная лития может совершаться при выносе покойного из дома. Служба по заказу родственников может проводиться в храме или на кладбище.

Литургия

Это христианское богослужение, во время которого совершается таинство Евхаристии. Проводится каждый день, в некоторых маленьких храмах — только по воскресеньям. На божественной Литургии молятся за здравие живых и упокоение усопших. Перед самым началом Литургии священнослужителю подают записки с именами. В них вписывают только православных христиан.

Сорокоуст за упокой

В церкви можно заказать сорокоуст за упокой. Сделать заказ можно в любое время. Сорокоуст будет читаться 40 дней. Обычно заказывается на одно имя. Во время службы в момент проскомидии за каждое имя вынимается частица из просфоры, а затем все частички опускаются священнослужителем в чашу с символической кровью Христовой. Таким образом грехи верующих омываются божьей кровью. Сорокоуст обязательно служится по душе только что умершего христианина.

Отпевание

Заупокойная служба, которая совершается священником. Это народное название последования мертвенного. Во время службы Церковь провожает в вечную жизнь преставившегося, ходатайствует о прощении грехов и упокоения души в Небесном Царстве. Большая часть молитв во время этого богослужения не читается, а поется.

Совершается только один раз — в день погребения. Отпевание может проходить в храме или на кладбище. До конца отпевания гроб с телом покойника должен оставаться открытым. Отпевание и погребение осуществляют на третий день после смерти человека.

Литургия оглашенных

Открытие Царских ворот служит началом второй части обедни. Молебен начинается с прославления Пресвятой Троицы. Хор поет псалмы, читается ектенья, во время которой присутствующие просят Бога быть милостивым. Священник произносит проповедь, звучат отрывки из Библии. Все это готовит верующих к Таинству Причащения.

На литургии оглашенных разрешается присутствовать некрещеным людям. После молитв и проповедей верующие молятся за их просветление. По окончании ектеньи оглашенных некрещеные должны покинуть храм. Приближается Великое Таинство, принимать участие в котором могут только христиане.

Что общего у заупокойных служб

Умершего родственника нельзя забывать, его имя нужно вспоминать как можно чаще и просить Бога простить его грехи. Ведь сам покойник уже не может покаяться и что-то изменить. Его грешная душа обречена на страдания, а память живых и постоянные молитвы об усопшем помогают вымолить у Всевышнего прощения за прегрешения.

Молиться об упокоении души можно каждый день на Литургии. Перед началом службы священнику нужно подать записку, в которую вписывают имена усопших родственников. Во время проскомидии из просфор вынимают частицы за их упокоение и в конце Литургии частички опускают в чашу, чтобы омыть их кровью Христа. В такой момент души мертвых, страдающие за свои грехи, за которые не успели раскаяться при жизни, получают облегчение. Благодаря милости Божьей, памяти родственников и молитвам священнослужителей души усопших прощаются.

После Литургии можно заказать панихиду по усопшему христианину. Сразу после смерти человека заказывают сорокоуст — умершего на протяжении 40 дней вспоминают на каждой Литургии. По окончании срока поминовение можно заказать еще раз. В монастырях принимают записки на вечное поминовение. Чем чаще в храме звучит имя усопшего, тем меньше его душа страдает. У всех заупокойных служб есть одна общая черта — на них вспоминается имя покойника, читаются молитвы с просьбой, обращенной Богу, облегчить участь умершего и даровать покой его душе.

Как часто следует подавать записки о упокоении

Записочки обязательны в следующие даты:

  • Годовщина смерти.
  • День рождения.
  • День ангела.
  • Родительские субботы.

Чем чаще покойников поминают в церкви, тем лучше для душ усопших родных и близких. Идеальным вариантом является Литургия, на которой за покойных вынимают частички из просфоры и приносится Бескровная жертва.

Люди, регулярно посещающие храм, стараются поминать усопших каждое воскресение, а кто-то и чаще, в зависимости от финансовых возможностей.

Очень хорошо подать записки, а лучше, вечное поминовение на остров Валаам, Селигер, Афон или Иерусалим. В Москве есть подворья этих монастырей, при возможности, съездить туда, дабы молитвенно помянуть усопших близких.

Церковное поминовение – лучшее, что может быть для души покойного. Необходимо регулярно подавать записки на специальных бланках за усопших.

Поминовение усопших дает огромную пользу для их душ. Души, томящиеся в аду, получают облегчение, когда за них молятся в церкви, родные и близкие. Не зря бытует мнение, что усердная молитва за усопшего способна вытащить того из ада.

Молитва, милостыня и регулярное поминовение в храме – все, что нужно умершим.

Поминовение на проскомидии

До начала службы верующие подают записки, в которых указывают имена людей для поминовения. Священник зачитывает их вслух, на каждое имя из просфоры вынимается часть, при этом произноситься молитва: «Помяни, Господи, называется имя». Каждая такая частица символизирует душу указанного в записке человека и вместе с частицами из богослужебных просфор укладывается на дискос. Эти частицы не используются в причащении, но по окончании Литургии их опускают в вино, что означает омовение от грехов, очищение.

Получается, что частицы, вынутые за упомянутых в записках людей, участвуют в богослужении

Поэтому такое поминовение считается очень важной, сильной молитвой, которая оказывает душе большую помощь

Важно понимать, что такое проскомидия о здравии и проскомидия за упокой. Для каждой из них подаются отдельные записки с именами здравствующих или покойных православных

Поминовение о здравии можно заказать не только о болеющем человеке, но и для здравия в широком смысле слова — для душевного покоя, для мира и благополучия, а в первую очередь для спасения души. Проскомидия за упокой предназначена для облегчения загробной участи усопших, которые уже не могут подать милостыню или покаяться, поэтому им необходима помощь живущих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector