Допустимы ли детские шлепки в воспитании?

Последствия физических наказаний для ребенка

Шлепки и удары, призванные воспитать ребенка приводят к росту агрессии. Даже если кажется, что малыш успокоился, обида, злость, разочарование, страх никуда не пропадают.

Малыш боится мамы

Почему никогда нельзя бить детей:

  • малыш теряет поддержку в лице родителей;
  • он понимает, что слабый всегда подчиняется сильному;
  • малыш не может сопротивляться тому, кто выказывает свое превосходство.

Физическое наказание – травма для ребенка. Она останется на всю жизнь, в той или иной мере она проявится.

Несколько мифов о физическом наказании

Есть мнение, что физическое наказание – это способ воспитать сильного и уверенного в себе человека. Но это не так.

Ребенок, которого бьют, медленнее развивается, он сложнее адаптируется к новым условиям, ему трудно искать друзей. Ведь у него не получается доверять людям, он не может на них положиться, потому что когда-то, ударив, его предали родители. Он сторонится незнакомых, особенно тех, кто выше его и сильнее физически. Он знает, что они могут его обидеть и будут правы. В голове сформировалась установка – прав тот, кто сильнее, слабый всегда должен отступать.

Девочка боится и терпит унижения

Родители думают, что подзатыльник или шлепок по попе – единственный и действенный способ заставить сына или дочь слушаться. Но это ошибка. Ребенок только учиться ориентироваться в жизни, он должен знать не только о своих эмоциях, но и о переживаниях родителей.

Мамам и папам надо озвучивать свои чувства. Нет ничего плохо в том, что они злятся, негодуют, но недопустимо выражать свой гнев через рукоприкладство. Лучше описать эмоции, объяснить малышу, с чем они связаны.

Шлепки ведут к тому, что доверие исчезает, кроме боли появляется и ненависть. Родители остаются главными людьми в жизни, но ребенок обижен на них, злится. В итоге все равно негативные эмоции отодвигаются на второй план, малыш игнорирует их. Так он справляется и с другими чувствами, пряча их. Во взрослой жизни такой человек не в состоянии выражать эмоции, плохо понимает, что чувствует сам, а какие переживания навязаны обществом.

Ошибки родителей, шлепающих детей

Большинство родителей прибегают к шлепкам как к единственно возможной мере воздействия на ребенка, который не слушает их. Они считают, что тем самым заставляют ребенка исправиться. Однако очень часто мера не приводит к ожидаемому результату, потому что:

  • после первого шлепка ожидаемого эффекта может не наступить, а если он и будет присутствовать, то непродолжительное время;
  • взрослый раздражается и не может в таком состоянии искать альтернативный метод воздействия;
  • количество шлепков увеличивается;
  • ребенок впадает в такое эмоциональное состояние, когда перестает понимать, что от него требуется, и любые другие понятные простые просьбы;
  • достигается эффект замкнутого круга.

Со стороны это выглядит как очень избалованный малыш, который не реагирует на слова мамы и папы. На самом деле он просто не может адекватно себя вести и воспринимать что-либо.

Помимо того, что эффект от шлепка может быть не достигнут в ближайшее время, в дальнейшем эта мера воспитания и вовсе станет невозможной, ведь дети быстро растут. Мамам и папам, воспитывающим детей путем шлепков по мягкому месту, нужно задуматься о том, что будет дальше. Если они не найдут вовремя альтернативные методы воспитания, то не смогут никак влиять на подростка.

Конечно, пока ребенок еще мал, разница между психологическим и физическим наказанием может быть незаметна. Но такая ситуация продлится совсем недолго. В результате можно потерять контроль над своим ребенком навсегда.

Большинство специалистов, занимающихся детской психологией, советуют родителям не лениться, а стараться искать подход к своему ребенку как к личности. Только в этом случае можно найти адекватный вариант контроля и воспитания.

Очень действенный метод состоит в том, чтобы задуматься о том, для чего отшлепал (отшлепала) ребенка? Стало ли ему лучше от этого? Скорее всего, ответ будет отрицательным.

Воспитание непослушной крохи

В Японии, согласно их традициям, на ребенка до 5 лет нельзя оказывать никакого воспитательного воздействия. По их мнению, данный период времени считается священным, поэтому воспитание ремнем здесь даже не рассматривается. Но, как быть родителям, когда их чадо всячески все пытается сделать наперекор и не слушает старших? Данный вопрос индивидуален для каждого ребенка, не стоит забывать, что кроха маленькая, но все же личность. По мнению психологов, в момент непослушания требуется, прежде всего, успокоиться самим родителям и сдержать свою волну агрессии. Для того чтобы успокоить ребенка можно:

  • Отвлечь карапуза от источника спровоцировавшего его эмоциональное противоречие. Нужно сделать акцент на другом объекте.
  • Сменить обстановку. Нужно увести раскапризничавшегося малыша в другую комнату.
  • Попытаться создать диалог и договориться о компромиссном решении проблемы.

Для того чтобы привлечь внимание своего чада, можно повысить на него голос, взять за руку или наоборот отпустить. Все время вести диалог в воспитательных целях на повышенных тонах тоже не рекомендуется

Если ребенок все время будет слышать крик, в какой-то момент он просто откажется слушать и будет продолжать капризничать с еще большим усердием. Даже маленький человек — это разумное существо, которое в состоянии понять информацию, которую для него доносят доступным для него языком.

Нужно попытаться объяснить, где он совершил ошибку и к каким последствиям могли привести действия малыша. К примеру, если ребенок разбил чашку и сделал это специально, нужно поинтересоваться, что побудило его к таким действиям. Возможно, ему было интересно, что случится с предметом, если его брось на землю. Не стоит забывать, что дети на протяжении длительно периода времени познают окружающий мир. Также существует вероятность того, что причиной разбитого кухонного прибора была детская нелюбовь к этому предмету (не нравился рисунок или чашка была тяжелой и неудобной). Рассказы о том, что будет если малыш побьет всю посуду (он может порезаться, не из чего будет пить и тому подобное), должны самостоятельно натолкнуть ребенка на то, что в дальнейшем так делать нельзя.

Насилие порождает насилие

Допустим, ребёнок напортачил. Рассерженный родитель решает, что словами истину до малыша донести не удастся, и легонько шлёпает его по попе, однако ребёнок не унимается. Вместо того, чтобы остановиться и пересмотреть свои воспитательные методы, родитель начинает шлёпать ребёнка снова и снова, пока не доводит и себя, и чадо до настоящей истерики.

Помните, что если ребёнок не воспринял шлепок, значит, телесные наказания с ним не работают. Нужно не бить сильнее или чаще, а искать другой подход — пробовать поговорить, объяснить, расспросить или даже обратиться за консультацией к детскому психологу. Насилие порождает насилие. Это касается и детей в том числе.

Последствия рукоприкладства

Подчеркнем еще раз: никогда не бить ребенка! Сравните ситуацию, когда вас кто-то ударил. Как вы будете относиться к этому человеку? Чем ребенок отличается в данном случае? Да практически ничем. Механизм восприятия ситуации один и тот же. Совсем еще крохи, малыши уже хранят в своих маленьких головках мечту о мщении родителям. Справиться со взрослыми они пока не могут, поэтому переключаются на более легкие мишени: младших товарищей, животных. Ужасно понимать, что неправильное поведение родителей по отношению к своим чадам может в итоге родить стране новых маньяков, убийц, насильников и садистов. Большинство вот таких монстров были в свое время жертвами чрезмерного семейного насилия.

Почему нельзя бить детей? Стоит вам ударить малыша, как он тут же понимает, что:

  • ударить слабого можно;
  • родители не в силах справиться с детскими шалостями;
  • рукоприкладство – прекрасный способ решать все проблемы;
  • самые близкие люди (родители) вызывают страх, их нужно бояться;
  • у ребенка нет физической возможности ответить обидчику.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: что делать, если ребенок не слушается родителей?

Несмотря на то что 67% опрошенных родителей отзываются негативно о применении физических наказаний в воспитательных целях, они все же периодически шлепают своих чад. Часто родители поднимают руку на слабого карапуза из-за собственного бессилия. Они не могут иными способами донести до малютки слово «нельзя». Битье по попе кажется им самым эффективным способом. Нет, так быть не должно. Любой поймет уставшую мать, выбившуюся из сил, раздраженную и разбитую, но ни одно из перечисленных состояний не оправдывает шлепки и оплеухи по отношению к любимому малышу. Чувствуя, что вот-вот сорветесь и выйдете из себя, начинайте действовать: считайте до 10, глубоко дышите, уходите в другую комнату, бейте подушку, пробуйте разные способы устранения гнева. Делайте все возможное, но не позволяйте себе ударить слабого.

Большой сюрприз для маленьких

Угроза побоями часто превращалась в жестокую потеху для взрослых. Один из вопиющих фактов хранит биография министра иностранных дел Великобритании Джорджа Керзона (1859−1925). В детстве он подвергался изощренным унижениям няни, мисс Параман. Был случай, когда она велела мальчику сначала самому написать дворецкому, чтобы тот приготовил розги, а затем приказала дворецкому еще и прочитать эту записку слугам.

Особая забава — дарить розги детворе на праздники — стала популярным сюжетом живописи и литературы. В повести Николая Лескова «Смех и горе» есть такой эпизод. Вечером дядя интригует юного племянника обещанием: «Мой милый друг, тебя завтра ждет большой сюрприз». Наутро бедный парнишка видит висящего на голубой ленте вербного купидона с пучком розог, кокетливо перевязанного такой же голубенькой ленточкой. К ленте прикреплена рифмованная записочка от веселого и находчивого дядюшки: «Кто ждет себе ни за что ни про что радостей, тот дождется за то всяких гадостей».

Мнение американских учёных

Истина, гласящая о том, что детские переживания влияют на дальнейшую жизнь, знакома каждому. Физическое насилие со стороны близких людей – распространённый фактор возникновения психоэмоциональных отклонений и неврологических болезней во взрослом возрасте.

Учёные из США, изучающие последствия применения физических наказаний с воспитательной целью, приводят несколько шокирующих данных. Так, люди, которым регулярно отвешивали оплеухи и подзатыльники, отличались пониженными интеллектуальными способностями.
В особо тяжёлых случаях речь шла даже об умственных и физических нарушениях, поскольку серьёзно повреждались центры, отвечающие за переработку и хранение информации, речевые и двигательные функции.

Кроме того, по данным всё тех же американских учёных, дети, подвергающиеся телесным наказаниям, более склонны при взрослении к сосудистым болезням, диабету, артриту и другим не менее серьёзным заболеваниям.

Также подростки, чьё детство было омрачено родительской агрессией, чаще становятся наркоманами, алкоголиками и преступниками. А ещё они перенимают жестокий стиль воспитания и переносят его на собственных ребятишек. То есть формируется своеобразный замкнутый круг, в котором агрессию порождает жестокость.

Следует всё же отметить, что эта работа была раскритикована другими специалистами. Некоторые учёные посчитали, что в представленных данных имеются определённые перегибы. К примеру, исследователи не потрудились разделить на группы родителей-садистов и тех мам и пап, которые изредка применяют лёгкие телесные наказания.

Именно поэтому судить, действительно ли шлепки и подзатыльники могут аукнуться умственной недостаточностью или проблемами с сердцем во взрослом возрасте, крайне сложно.

Как реагировать, когда «по ребенку ремень плачет»?

Лучшими воспитателями являются наш пример, наша любовь и внимание. Если поведение ребенка несет в себе угрозу его жизни:

Если поведение ребенка несет в себе угрозу его жизни:

  1. Предупредите его об этом.
  2. Подайте пример правильного выбора (только не на словах, а на деле). Малыша дошкольного возраста стоит остановить, придержав спокойно и тихо за локоть или плечи, как вариант, можно обнять.
  3. Иногда дайте возможность «упасть», чтобы было с чем сравнить.
  4. Поддержите в хороших начинаниях.

Если действия ребенка несут разрушающий характер для окружающего мира (ломает, крушит, портит):

  1. Остановите.
  2. Когда порывы гнева/истерики ребенка прекратятся, объясните неправильность поведения и свои чувства по этому поводу.
  3. Предложите исправить ситуацию: вытереть пролитое, отремонтировать сломанное, зашить порванное. Для малышей – вместе с вами. Для более старших, как вариант ― возместить материальную ценность: отработать (прибраться в доме, забрать младшего брата из школы/детского сада ― главное, чтобы это было помимо постоянных обязанностей ребенка), найти способ заработать (разработать план заработка и реализовать его ― в современном мире технологий это не так уж и сложно).

Понимания нам наших детей, и пусть растут достойными людьми с чувством самодостаточности и уверенности. А ремень в этом деле нам не помощник.

Почему нельзя бить ребенка, смотрите видео — консультацию психологической службы:

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Можно ли бить детей по рукам

Чаще других по рукам получают те ребята, у которых с рождения особо «хаптильные» ручки. Они хватают все, до чего могут дотянуться. В возрасте около года стартует ходьба, и маме становится непросто. Такой малыш исследует мир именно тактильным образом: любую вещь ему надо схватить, потрогать, пощупать.

Речь о ребятах с кожным вектором. Кожа — их сверхчувствительная зона. Любые прикосновения они чувствуют в разы ярче других. Они шустрые, подвижные, юркие, им не сидится на месте. Их притягивает и интересует все новое.

Такой малыш любит, когда его гладят, чешут, делают массажики. При физическом наказании маленький кожник испытывает мучительную боль, психический сверхстресс. Когда взрослые пытаются его шлепать и вообще бить любым образом — эта боль на порядки выше, чем у остальных.

Последствия физических наказаний для кожных малышей

При сверхстрессе мозг вырабатывает опиаты, чтобы погасить невыносимую боль. Боль — опиаты — внутреннее равновесие. Если физические наказания повторяются,со временем ребенок становится зависим от опиатов. Ведет себя провокативно: как специально «нарывается» на шлепки или ремень. Только после битья успокаивается — получил разрядку, свою дозу опиатов.

Это делает невыносимой жизнь в семье, но не только. Битый кожный малыш получает колоссальный ущерб для будущей судьбы:

  • Возникает стремление к покраже, воровству (иногда клептомания). Это связано с тем, что социальная роль такого человека во взрослом возрасте — добытчик. Чтобы сохранить себя в условиях сверхстресса, психика слишком рано «запускает» процесс выполнения взрослой роли. Но добыть, заработать ребенок еще не может и начинает воровать.

  • Скрытое стремление получать боль деформирует весь жизненный сценарий. Девочка с такой психологической травмой неосознанно выбирает в партнеры потенциальных садистов или другие варианты неблагополучных отношений, в которых страдает. У нее складывается сценарий на неудачу в парных отношениях. У мальчиков сценарий на неудачу проявляется в социальной реализации. При высоких амбициях такой человек патологически не способен достичь своих целей.

Мифы и легенды по поводу битья

Кожные ребята получают не только «по рукам». Часто взрослые не знают, как их унять и успокоить: малыш выглядит невменяемым, гиперактивным. Большинство вопросов — можно ли бить ребенка по попе, можно ли бить детей ремнем и каким-то еще образом — задают именно родители кожных малышей. Они пытаются найти хоть какие-то приемлемые формы наказания.

Но компромиссов тут нет: все кожные покровы такого ребенка имеют сверхчувствительность. Форма физического наказания не играет роли. Если вы не хотите нанести непоправимый ущерб развитию и судьбе ребенка — бить его нельзя.

Есть еще одна родительская попытка найти компромисс: взрослые часто спрашивают, можно ли бить ребенка по попе рукой или лучше ремнем и другими предметами. Бытует легенда, что боль не должна наноситься именно рукой близкого человека, а неживым предметом — не так страшно. Наверняка вы уже поняли, что это тоже беспочвенный миф. Боль — это всегда утрата защищенности и безопасности. Какие последствия это наносит хаптильному шустрику вы уже знаете. А другим малышам?

Послушные дети

Какие дети бывают послушными? Психологи уверены, что абсолютное послушание неестественно для нормального жизнерадостного дитя, которое отличается хорошим здоровьем. Абсолютно послушными бывают дети:

  • с флегматичным характером;
  • с врожденными заболеваниями;
  • со слабым иммунитетом;
  • запуганные наказанием.

Флегматичные от природы дети никому не мешают, не создают проблем и не отвлекают взрослых “по мелочам”. Таких детей не нужно бить ремнем и шлепать по попе – они не создают прецедент. Однако с подобным типом характера малышу трудно будет адаптироваться в социуме, где большинство людей являются сангвиниками или холериками.

Болезненные от природы детки тоже “послушные”: у них нет источника дополнительной энергии для любознательности, которая и вызывает неудовольствие родителей. То, что для малыша является процессом познания мира, – вызывает нарекание или гнев родителей. “Не лезь к розетке! Кому сказала?”, – кричит мама. Думаете, кроха послушает? Все равно полезет, а потом получит по попе ремнем или рукой. Любознательность – одна из причин непослушания.

Его много раз били ремнем и оставили такими методами воспитания глубокую рану в душе. Это просто идеальный ребенок: ни на что не жалуется, не просит ни о чем, не раздражает взрослых. Но как ему трудно будет в жизни, мама с папой и не догадываются! Это будет взрослый человек с полным набором фобий и комплексов.

«Хочу ударить ребёнка» – нормально ли это?

Вопрос, бить или не бить ребёнка, как правило, появляется у родителей, когда их любимому малышу исполняется два или три годика.

В этот возрастной период происходит становление личности, также малыш поглощает разную информацию, вооружается новыми умениями и изучает пределы дозволенного.

Очевидно, что подобный процесс взросления должен сопровождаться различными неприятностями, поскольку ребёнок познаёт мир путём проб и ошибок. Он изучает и испытывает на прочность буквально всё, причём такое поведение нередко представляет опасность для детского здоровья.

Совершенно естественно, что каждый родитель пытается защитить малыша от различных травмоопасных ситуаций. Также понятно, что при возникновении подобных случаев мам и пап захлёстывают яркие и сильные эмоции.

Помимо этого, дети в трёхлетнем возрасте вступают в особый кризисный период, когда в их поведении появляются упрямство, деспотизм, негативизм, строптивость, своевольные «нотки». Некоторые малыши и вовсе становятся полностью неуправляемыми.

Не отличаются примерным поведением и подростки, подверженные эгоцентризму, максимализму и склонности к манипуляционным действиям.

Вот почему нечастые вспышки гнева и желание шлёпнуть своё ненаглядное чадо в сердцах посещают даже самых любящих и максимально либеральных родителей. И это вполне нормально, однако существуют ситуации, когда стремление наказать ребёнка физически можно считать чем-то аномальным.

Что делать, если вы отшлепали ребенка?

Если мама все-таки шлепнула ребенка (или это сделал папа), но не является сторонником детских шлепков как воспитательной меры, то стоит задуматься над причиной своего поступка. Что вынудило вас поступить именно так, а не иначе? Возможно, вам не хватило терпения, вы находились в стрессовой ситуации, не смогли найти другого пути решения проблемы. Если вам удастся четко ответить на вопрос, то это станет первой ступенью на пути правильного и полноценного воспитания ваших детей.

В современном мире на каждом человеке лежит масса обязанностей и необходимость разрешить множество проблем. Зачастую взрослые испытывают недостаток финансовых средств, проблемы в отношениях с супругом (супругой) и близкими родственниками. На людей направлены огромные потоки информации, с которыми иногда не под силу справиться. Все это накладывает отпечаток на эмоциональную сферу человека. Главное, это суметь правильно расставить приоритеты в своей жизни. Полноценное воспитание ребенка должен стать одним из главных. Ответ на вопрос о том, можно ли шлепать ребенка, должен быть отрицательным.

После того как вы поняли причину своих действий, поговорите с ребенком. Выясните причину его плохого поведения и непослушания или объясните, почему нельзя делать то, за что его наказали. Пользуйтесь простыми и понятными словами, обязательно напомните, что вы все равно любите его.

Помните о том, что физическое наказание вызывает страх у ребенка и ввергает его в состояние стресса, с которым сложно справиться неокрепшему организму. Это может стать не только источником поведенческих отклонений, но и проблем со здоровьем.

Метки:Наказание

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

  • Если ребенок дерется с родителями или сверстниками — что делать?
  • Как можно воспитать мальчика настоящим мужчиной?
  • Каким должно быть физическое воспитание детей школьного возраста?
  • Взрослые и дети: как вести себя при разводе?

Один ответ

  1. Мария Во многих статьях пишут, что нельзя шлёпать по рукам. И нигде о том как остановить действия ребенка в 1.5 года, который не умеет говорить сам и не понимает всего, что говорите вы. Если он пытается, сделать что-то опасное для себя, вы говорите «нельзя», ему любопытно+протест, он повторяет попытку и слышит снова «нельзя», и за словами больше ничего не происходит. Он повторяет свои действия и следит за вашим поведением, пока не надоест. И потом, когда вас не будет рядом, он сделает, то что вы ему запрещали, потому что любопытство разгорелось и он понял, что ничего кроме вашего недовольства не последует. И что в итоге? Как надо было поступать, чтобы ребенок усвоил запрет? Хорошо, если малыш впоследствии серьезно не навредит себе или окружающим. Физическое воздействие в данном случае является доступным средством для понимания. Малыш поймет что у «нельзя» есть предел, и если родители сказали «нельзя», то надо остановиться, а непослушание приведет к неприятному и обидному шлепку. Малыш вспомнит это, когда останется один и захочет сделать то, что «нельзя» и убережется от последствий. Безусловно с ребенком нужно разговаривать, общаться, объяснять. И по мере его развития необходимость в физическом воздействии будет отпадать сама собой.

    Ответить

Почему нельзя бить детей

Еще в 1989 году Конвенция ООН по правам ребенка запретила любые телесные наказания детей. Данное требование призвано защитить малыша от физического и психологического насилия, словесных оскорблений и унижений, грубого и небрежного обращения, эксплуатации, сексуального злоупотребления и даже от отсутствия заботы.

Но подобные требования соблюдаются далеко не всегда. Член Академии педиатрии США и ведущий автор исследования Роберт Седж говорит, что проявления агрессии и физическое наказание особенно опасно для детей до года. Ведь в этом возрасте кроха даже не понимает, за что его наказывают.

Кроме того, у такого крохи повышается риск повреждений. В данном случае, по мнению эксперта, подходящим решением станет, занять и отвлечь грудничка, а не ругать. Такого же мнения придерживается известный отечественный педиатр Комаровский.

А на плохое поведение детей постарше и дошкольников Седж предлагает временно не обращать внимание и не реагировать, хотя бы несколько минут. А в школьном же возрасте нужно создать такие условия, где малыш не сможет вести себя неправильно

К примеру, если малыш еще не умеет самостоятельно переходить дорогу, ездить на эскалаторе и в общественном транспорте, приучите в такие моменты держаться за руку взрослого. Постепенно он научиться правильному поведению в подобных местах.

Телесные наказания не приносят никакой пользы. В этом убеждены и сами родители, которые проходили исследовательский вопрос. Свыше 73% детей в течение десяти минут после наказания возобновляют поведение, за которое наказаны. При этом насилие негативно сказывается на состоянии и развитии малыша.

Как показывают исследования, дети, к которым применялось физическое наказание свыше двух раз в месяц до возраста трех лет, к пяти годам становились гораздо агрессивнее ребёнка, к которому насилие не применялось. К девяти годам у таких школьников наблюдается бедная речь, проблемы в общении с одноклассниками и учителями.

Подобные агрессивные меры в воспитании малыша отрицательно влияют на структуру мозга и сокращает объем серого вещества, что впоследствии снижает интеллект и умственные способности. Физическое наказание приводит к возникновению тревожности и стрессового состояния.

Но не только телесные наказания приводят к негативным последствиям. Проблемы возникают, если сильно кричать, ругать и обзывать кроху. Это унижает малыша, в следствие чего в подростковом возрасте к 13-14 годам он испытывает депрессивное состояние и демонстрирует проблемное поведение. Подростки делают что-то на зло, нередко возникают конфликты со сверстниками, родителями, учителями.

Можно ли наказывать или ругать ребенка?

Если под наказанием подразумевать побои и крики, то нет. Если же мы говорим о запретах и методах поддержания правил и установления границ дозволенного, то да. Запреты в любом случае должны быть.

Полноценный родитель — не тот, кто только хвалит ребёнка, а тот, кто создаёт условия для развития.

Это человек, который знакомит с миром, правилами и способствует адаптации ребёнка в мире и социуме.

Если ребёнок в семье не научился придерживаться правил поведения, то он будет их нарушать и вне семьи, только мир не будет с такой готовностью его прощать, как родители.

Границы в воспитании

Важную роль в воспитании играет правильное установление личностных психологических границ.

Здоровые границы:

  • служат для сохранения целостности: физической и эмоциональной;
  • позволяют бесконфликтно строить отношения с другими людьми.

Если ребёнку во всем потакали в семье, создавали сверх комфортные условия, то вполне вероятно, что когда он выйдет в мир, этот мир покажется ему слишком жёстоким и непредсказуемым. В результате такой человек травмируется больше обычного взрослого и испытывает колоссальное напряжение.

Заключение

Среди множества детей есть такие, которые ведут себя идеально и всегда слушаются родителей, но не всем так везет – есть и строптивые и непослушные дети, действия которых изматывают нервы родителям. Главное, спокойствие – это всего лишь малыш, который еще не до конца осознает свои действия. Опасно применять к нему методы физического воздействия, поэтому не стоит использовать ремни и распускать руки.

Можно ли наказать маленького ребенка? Можно, если повысить на него голос или отнять игрушки, в наказание увести домой или ввести ограничения на его свободу (поставить в угол).Можно ли бить ребенка по попе? Ни в коем случае, поскольку могут быть плохие последствия для его психики в будущем. Детей нужно беречь, понимать и, конечно же, любить!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector