Маньчжуры

Город Маньчжурия

Китай на описываемой в статье территории, как отмечалось выше, имеет несколько городов, среди которых и Маньчжурия. Это уезд Хулун-Буир (городской округ), расположенный в административном отношении в автономном районе, называемом Внутренней Монголией. От границы с Россией он находится в 4-х километрах, а от Забайкальска – в 6 километрах. Город является крупнейшим пограничным сухопутным пунктом на границе и начальным – в китайской автомагистрали национального значения. Площадь территории, занимаемой городом, равна 732 кв. км. Населяют его 170 тысяч человек.

Маньчжурия – город, о котором (и не только о нем) представлен рассказ, является не только важной и крупнейшей сухопутно-транспортной артерией для Китая. Для российских граждан он представляет один из центров шопинг-туризма

Невдалеке от него находится один из крупных городов и аэропортов Китая – Хайлар (184 км до города Маньчжурии).

Туризм

Пункт пересечения границы с Россией — достопримечательность. Маньчжурия Китай-Россия Border Туристическая зона является местом , которое объединяет границы ворот, гигантская матрешка профилированного отеля, и парк заполнена матрешкой. Другие достопримечательности в этом живописном районе — Пограничный памятник № 41 и Локомотивная площадь. Он был признан туристической достопримечательностью AAAAA (5A).

Фестиваль льда и снега в Маньчжурии проходит каждую зиму с февраля до начала марта. Это уменьшенная версия Харбинского международного фестиваля ледовых и снежных скульптур .

Примечания

  1. Mentelle, Edme & Brun, Malte (1804), , vol. 12, H. Tardieu, с. 144
  2. то есть Джунгария
  3. Тибет
  4. Кашгария
  5. «Les provinces tributaires du nord ou la Mantchourie, la Mongolie, la Kalmouquie, le Sifan, la Petit Bucharie, et autres pays vulgairement compris sous la fausse dénomination de TARTARIE», в , p. 144
  6. Другой пример раннего использования: «Mandchourie ou pays du Mongols, mantcheoux ou orientaux» («Маньчжурия, или страна маньчжурских или восточных монголов») в:
    Mentelle, Edme (1804), , vol. 3, Chez Bernard, с. 334
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 апреля 2009.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 августа 2008.
  9.  (недоступная ссылка). www.china4travel.com. Дата обращения: 6 декабря 2017.
  10. ↑ . 100m3.com. Дата обращения: 13 апреля 2016.

Литература

  • Амур, как путь для маньчжурского экспорта // Сибирская торговая газета. № 207. 24 сентября 1910 года. Тюмень.
  • В Маньчжурии. От собственного корреспондента. Из записок добровольца // Сибирский наблюдатель. Книга 11-12 (ноябрь-декабрь). Томск. 1904.
  • Золотопромышленность в Маньчжурии // Сибирская торговая газета. № 11. 13 января 1902 года. Тюмень.
  • О Маньчжурии // Сибирская торговая газета. № 155. 17 июля 1898 года. Тюмень.
  • Маньчжурские города // Сибирская торговая газета. № 76. 5 апреля 1905 года. Тюмень.
  • Япония в Маньчжурии // Сибирская торговая газета. № 196. 13 сентября 1905 года. Тюмень.
  • Позднеев Д. М. Маньчжурия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Попытка ввоза хлеба из Маньчжурии на юг России // Сибирская торговая газета. № 10. 12 января 1908 года. Тюмень.
  • Маньчжурия и её население // Иллюстрированное приложение к № 35 газеты «Сибирская жизнь». 15 февраля 1904 года. Томск.
  • Маньчжурия и её население (продолжение) // Иллюстрированное приложение к № 69 газеты «Сибирская жизнь». 28 марта 1904 года. Томск.
  • Болобан А. П. Земледелие и хлебопромышленность Северной Маньчжурии — Харбин, 1909
  • Гребенщиков А. В. По Амуру и Сунгари. Путевые заметки — Харбин, 1909
  • Болобан А. П. Колонизационные проблемы Китая в Маньчжурии // Вестник Азии. Журнал Общества русских ориенталистов. — Харбин — 1910 — № 3 — С. С.85 — 127
  • Мелихов Г. В. Маньчжуры на Северо-Востоке (XVII в). — М.: Наука, 1974. — 246 с.
  • Мелихов Г. В. Маньчжурия далекая и близкая. — М.: Наука, 1991. — 319 с. (2-е изд., М.: Наука, 1994. — 317 с.);
  • Штейнфельд Н. П. Русская торговля в Маньчжурии в характеристике местного купечества // Вестник Азии. Журнал Общества русских ориенталистов. — Харбин — 1910 — № 3 — С. С. 128—157
  • Аварин В. Национальный вопрос и колонизация в Маньчжурии // Революция и национальности — 1931 — № 4

Первая попытка: 17 век

В 1650-1652 гг. казаки под предводительством Ерофея Хабарова завоевали племена по обоим берегам Амура и многих из них заставили признать русское владычество. Так началось проникновение русских в Маньчжурию.

В то время всем Китаем управляла маньчжурская династия Цин. Однако завоевательные походы маньчжуров на Китай, продолжавшиеся десятилетиями, вызвали частичное обезлюдение коренных маньчжурских земель. В этот момент сюда и пришли русские.

Между Россией и империей Цин развернулась борьба за берега Амура. Самое глубокое вторжение в Маньчжурию русские произвели в 1654 году. Тогда сотник Онуфрий Кузнец поднялся по реке Сунгари вплоть до нынешнего города Фуцзинь. Однако там он потерпел поражение от маньчжуров.

Маньчжуры перешли в контрнаступление. Больше тридцати лет русские обороняли город Албазин на Амуре, однако в итоге были вынуждены сдать его окончательно. По условиям Нерчинского договора с Китаем 1689 года русские должны были не только уйти из Маньчжурии, но и оставить левый берег Амура.

Истоки конфликта за доминирование в Маньчжурии

Часть территории северо-восточного Китая, Маньчжурия, уже в конце 19-го века стала объектом политических конфликтов иностранных государств, претендовавших на доминирование в этой области. Российское правительство, заключив в 1896 году договор о военном союзе с Китаем и подписав контракт о постройке через Северную Маньчжурию Китайско-восточной железной дороги (КВЖД), закрепило за собой Порт-Артур и Дальний (Дайрен), а после подавления восстания Ихэтуань в Пекине в 1900 году утвердило северный Китай в качестве сферы своего влияния.

Симоносекский мирный договор 1895 года, завершивший неудачную для Китая войну с Японией и обозначивший вступление Японии в международное сообщество на правах равного партнера, расширил японское политическое и экономическое влияние в стране.

Столкновение интересов в регионе привело к Русско-японской войне 1904- годов, в результате которой южная Маньчжурия со всеми «правами» и «интересами» России, то есть аренда Квантуна, южная ветвь КВЖД от Дайрена до Чанчуня и предприятия российского производства, перешли к японцам. С окончания Русско-японской войны Япония настаивала на своих правах на территорию Маньчжурии.

Ситуация в регионе значительно усугубилась для Японии зимой 1928 года, когда 29 декабря Чжан Сюелян провозгласил присоединение трех восточных провинций к нанкинскому правительству. И хотя политическое влияние Гоминдана в северо-восточном Китае было невелико, там велась усиленная агитация против иностранных держав, особенно Японии. Потому руководство Квантунской армии уже в марте пришло к выводу, что маньчжуро-монгольская проблема может быть решена только путём подчинения этих территорий Японии.

Международная обстановка способствовала планам японского руководства. В Китае шла внутренняя война, пекинское правительство противостояло южному, Пэйянская военная группировка — Южному революционному правительству. В Маньчжурии действовали группы, стремящиеся восстановить Цинскую династию, борющиеся за сохранение границ и спокойствия на их территории, за независимость Монголии.


Бойцы Квантунской армии. (pinterest.com)

Оккупации Маньчжурии в сентябре 1931 года предшествовала серия методично осуществлённых японской армией «инцидентов» — поводов к развязыванию воены. Самая крупная японская провокация — Маньчжурский инцидент — произошла 18 сентября 1931 года. В соответствии с заранее разработанным планом, японские войска, расположенные в зоне ЮМЖД, двинулись вглубь китайской территории и оккупировали Мукден.

В течение 5 дней японский гарнизон, не встретив значительного сопротивления китайской армии, занял основные города в районе ЮМЖД: Аньдун, Мукден, Чанчунь, Фушунь, станцию Куанчэнцзы, Гирин. Учитывая, что с помощью силы предотвратить оккупацию не было возможным, Чан Кайши отдал приказ Чжан Сюеняну проводить политику «несопротивления» японской армии.

21 сентября китайское правительство обратилось в Лигу Наций с надеждой, что она вынесет решение в пользу Китая, и с помощью международного давления будет возможно вытеснить японские войска из Маньчжурии. Японская оккупация стала первой серьёзной проверкой для системы коллективной безопасности, ради которой была создана Лига Наций. Соединённые Штаты не входили в Лигу, а Англия была заинтересована в сохранении дружественных отношений с Японией, которая ещё номинально являлась союзной державой. Одновременно британская дипломатия проводила политику, направленную на поддержание дружественных отношений и с Чан Кайши, что в целом вызывало затруднения. Джон Саймон, министр иностранных дел Великобритании, известил Кабинет о том, что Япония имеет право посылать войска в Китай. СССР официально осудил японскую оккупацию Маньчжурии, однако советское правительство не желало обострять конфликт и прибегать к открытому противостоянию до тех пор, пока японская армия находилась за пределами зоны КВЖД.

Известные рестораны

На самом деле в этом городе огромное количество ресторанов, бистро и различных кафешек. Меню всегда представлено на разных языках, поэтому русский турист всегда может заказать себе понравившееся блюдо. Во многих из них можно попробовать экзотические яства. Самые популярные маньчжурские заведения:

  • «Хайма» — ресторан, который располагает как русским, так и китайским меню. Он имеет хорошую репутацию, отличную профессиональную команду, так что любой посетитель останется довольным.
  • «Муянжэн» — барбекю-кафе, которое славится опытным персоналом, невысокими ценами и вкусной едой. Весь вечер для гостей будет играть приятная музыка.
  • «Маша» — популярный среди россиян ресторан. Дизайн заведения иллюстрирует фрагменты из известного детского мультфильма про девочку Машу и медведя.

Но стоит добавить, что употреблять местную кухню нужно крайне осторожно, ведь ни для кого не новость, что она очень острая

Логистические пути[править | править код]

Маньчжурский пограничный железнодорожный переход «Маньчжурия—Забайкальск» является самым крупным в Китае по объёму перевозок, и единственным работающим 24 часа в сутки. К 2010 году грузооборот железнодорожной станции достиг 70 млн тонн.

В июле 2009 года в Маньчжурии открылся международный автомобильный пограничный переход, в результате этого объём автоперевозок возрос до 6 млн тонн в год.

В настоящее время Маньчжурия — это перевалочная база для всех видов грузов: лесоматериалов, нефти, жидких химических продуктов, газа, оборудования, контейнеров, что делает его самым функциональным сухопутным портом страны.

География и климат

Маньчжоули (обозначен как 臚 濱 Лу-пин (Мань-чжоу-ли)) (1955)

Маньчжурия расположен в западной части города уровня префектуры Хулунбуир . На востоке, юге и западе она граничит Новый Barghu Левый баннер и Новый Barghu Правый баннер , также в Hulunbuir и России на севере, с которым он делит границу 54 километров (34 миль) в длину. Российский городок Забайкальск расположен к северу от острова Абагайту и Маньчжурии.

Маньчжурия расположен на лугах Хулунбуир. Озеро Хулун к югу от него является пятым по величине пресноводным озером КНР с площадью 2600 квадратных километров (1000 квадратных миль) и средней глубиной всего 5 метров (16 футов).

В Маньчжурии довольно сухой влажный континентальный климат , подверженный влиянию муссонов, который очень близко граничит с полузасушливым климатом ( Köppen DwbBSk ), с температурами зимой, способными опускаться ниже -40 ° C (-40 ° F). Однако в каждом месяце более 55% возможного солнечного света, а более трех четвертей годового количества осадков выпадает с июня по август.

Климатические данные для Маньчжурии (нормы 1981 — 2010 гг., Экстремумы 1971 — 2010 гг.)
Месяц Янв Фев Мар Апр Может Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь Год
Рекордно высокая ° C (° F) -0,6 (30,9) 8,1 (46,6) 18,4 (65,1) 30,0 (86,0) 34,3 (93,7) 40,2 (104,4) 40,5 (104,9) 36,6 (97,9) 34,0 (93,2) 25,6 (78,1) 11,5 (52,7) 1,2 (34,2) 40,5 (104,9)
Средняя высокая ° C (° F) -17,3 (0,9) -11,5 (11,3) −2,1 (28,2) 9,6 (49,3) 18,4 (65,1) 24,6 (76,3) 26,2 (79,2) 24,2 (75,6) 17,3 (63,1) 7,7 (45,9) -5,3 (22,5) -14,6 (5,7) 6,4 (43,6)
Среднесуточное значение ° C (° F) -23,2 (-9,8) -18,8 (-1,8) -9,3 (15,3) 2,5 (36,5) 11,4 (52,5) 18,1 (64,6) 20,3 (68,5) 17,9 (64,2) 10,2 (50,4) 0,6 (33,1) -11,9 (10,6) -20,2 (-4,4) -0,2 (31,6)
Средняя низкая ° C (° F) -28,0 ( -18,4 ) -24,5 (-12,1) -15,9 (3,4) -4,6 (23,7) 3,4 (38,1) 10,8 (51,4) 14,1 (57,4) 11,8 (53,2) 3,8 (38,8) -5,5 (22,1) -17,0 (1,4) -24,8 (-12,6) -6,4 (20,5)
Рекордно низкая ° C (° F) -43,8 (-46,8) -42,5 (-44,5) -34,0 (-29,2) -21,6 (-6,9) -11,6 (11,1) -2,4 (27,7) 2,5 (36,5) 0,8 (33,4) -9,5 (14,9) -23,8 ( -10,8 ) -35,1 (-31,2) -39,4 (-38,9) -43,8 (-46,8)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 1,4 (0,06) 0,7 (0,03) 2,9 (0,11) 6,8 (0,27) 18,7 (0,74) 50,9 (2,00) 90,9 (3,58) 69,0 (2,72) 29,8 (1,17) 7,7 (0,30) 2,1 (0,08) 2,1 (0,08) 283,0 (11,14)
Среднее количество дней с осадками (≥ 0,1 мм) 1,8 1,7 2,7 3.5 5,3 10,8 13,9 12.1 8.1 3,6 2,8 3,6 69,9
Средняя относительная влажность (%) 74 70 60 44 год 41 год 55 67 68 62 58 69 74 62
Среднее количество солнечных часов в день 6 7 8 9 9 10 9 9 8 7 6 5 8
Процент возможного солнечного света 63 72 70 63 61 60 56 59 61 68 63 59 64
Источник 1: Китайское метеорологическое управление, Weather China (количество осадков, дней 1971–2000).

Русские в Китае

Шопинг для рускоязычных туристов

Маньчжурия Китай давно стала излюбленным местом русских граждан. В основе миллионной русской диаспоры лежат строители Китайской Восточной железной дороги, которые соединили ею Сибирь и Дальний Восток с Маньчжурией. Великая Октябрьская социалистическая революция заставила многих русских эмигрировать. Именно сюда бежали полки под командованием генерала Семенова, чтобы спастись от Красной Армии. Здесь нашли пристанище многие дворянские семьи.

В русских эмигрантских поселениях строились русские школы, храмы, служили несколько православных архиереев, а также действовали несколько казачьих комитетов старейшин. В начале прошлого века русский язык в Маньчжурии был очень распространен. Русские эмигранты поддерживали с местным населением очень теплые дружеские отношения. Серьезный урон русской диаспоре нанесла Гражданская война и «культурная революция» в Китае. На сегодняшний день, русская диаспора в Маньчжурии не превышает 13 тысяч человек.

Главные достопримечательности

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) разделяет провинцию на север и юг. Северная часть идеально подойдет для тех путешественников, кто приехал на отдых. Тут огромное количество всевозможных гостиниц на любой кошелек, рестораны как с традиционной китайской едой, так и кухнями других стран. Огромные магазины и торговые центры, причем в некоторых из них имеются отели, так что можно останавливаться прямо в них.

Что касается достопримечательностей, то в Маньчжурии необходимо обязательно побывать в следующих местах:

  1. Государственные ворота. Как и любой другой туристический город, Маньчжурия встречает иностранцев красивыми воротами, сделанными в виде огромного иероглифа. Их высота составляет 43 м, а ширина — 100 м. Посетить это место рекомендуется настоятельно, так как вряд ли можно увидеть нечто подобное где-то еще.
  2. Площадь мэрии — еще одно уникальное место. На большой территории имеется памятник, посвященный 100-летию города. Кроме этого, в округе располагаются симпатичные строения, выполненные в европейской стилистике.
  3. Площадь матрешки — самое излюбленное место российских туристов. В самом центре стоит матрешка остом 30 м, а внутри нее — ресторан и концертный зал. Вокруг большой фигуры располагаются ее «младшие сестренки» в количестве 8 штук, а также более сотни крошечных. Именно эта достопримечательность олицетворяет мир и дружбу китайцев с россиянами. А также вокруг «русских красавиц» развиваются флаги Маньчжурии, России и других дружественных империи стран.
  4. Поющие фонтаны. Их стоит посетить летом, зрелище просто грандиозное и захватывающее. Брызги, которые подпрыгивают в небо в музыкальном и световом сопровождении, особенно понравятся деткам. В этом месте можно освежиться в жаркую погоду, а также зарядиться положительной энергией на весь отдых. Что касается музыки, то тут звучат и местные произведения, и русские мелодии.
  5. Если в планах поездка за город, то обязательно нужно заехать на легендарное пресное озеро Хулунь. По своим размерам оно занимает 5 место среди всех крупных водоемов Китая. Здесь можно порыбачить, отдохнуть и просто прекрасно провести время, наслаждаясь красивым видом.
  6. Парк отдыха «Бейху» относится к природным достопримечательностям. Именно в нем проводятся все самые важные культурные события в городе: фестиваль снежных фигур, различные соревнования, традиционные концерты. Здесь также устраивают главный праздник в Маньчжурии — Новый год. В парке могут прекрасно отдохнуть и взрослые, и детки. Для младшего поколения имеется большое количество аттракционов. Для людей постарше — спортивные площадки. До «Бейху» можно доехать со станции на автобусном маршруте № 1.

В нем собраны самые известные памятники, правда, в уменьшенном виде:

  • «Рабочий и колхозница».
  • «Родина-мать».
  • «Памятник Пушкину».
  • «Медный всадник».

Причем вся экскурсия сопровождается музыкальными композициями советского времени. А в вечернее время суток на скульптурах включается подсветка. Но не стоит стараться пройти все достопримечательности сразу, на это не хватит и недели.

Железная дорога через Маньчжурию

Только два века спустя русская колонизация Дальнего Востока возобновилась. В 1858 году Россия мирно приобрела у Китая права на левый берег Амура, а в 1860 году принадлежащими ей были признаны дальневосточное Приморье и остров Сахалин. В Приморье основали порт Владивосток, ставший естественным центром владений России на Тихом океане.

Но ещё четыре десятилетия сообщение европейской России с Дальним Востоком совершалось по морю. Корабли шли из Чёрного моря в Средиземное, потом через Суэцкий канал в Индийский океан и мимо Сингапура — в Тихий. Путь занимал несколько месяцев, а устойчивость сообщений зависела от стабильности международной обстановки и доброй воли многих иностранных держав. Чтобы укрепить российские позиции на Дальнем Востоке настоятельно требовалось провести туда железную дорогу из европейской части России.

Но конфигурация российско-китайской границы вынуждала удлинять эту дорогу на несколько тысяч вёрст, если вести её только по российской территории. Кратчайший путь на Владивосток лежал через китайскую Маньчжурию.

Николай II, вступивший на престол в 1894 году, видел одну из главных задач своей великодержавной политики в обеспечении российской мощи в том, что сейчас называется Азиатско-Тихоокеанским регионом. В 1896 году российскому правительству удалось склонить китайских вельмож к подписанию договора на строительство железной дороги по китайской территории. В полосе отчуждения Маньчжурской железной дороги (МЖД), как она официально называлась до 1920 года, устанавливалась смешанная русско-китайская администрация. Кроме того, все русские подданные получали на территории Китая право экстерриториальности и дипломатический иммунитет.

В 1898 году Россия приобрела в аренду на 25 лет порты Дальний и Порт-Артур на южной оконечности Квантунского или Ляодунского полуострова и получила право проложить туда Южно-Маньчжурскую железную дорогу (ЮМЖД).

Как добраться

В городе есть собственный аэропорт, расположенный всего в 9 км от города и до недавнего времени принимавший только внутренние рейсы. Несколько лет назад был совершен первый пробный международный рейс Маньчжурия-Иркутск, а в 2009 г. аэропорту присвоили статус международного. На данный момент в аэропорт прибывают самолеты из Иркутска, Читы и Улан-Удэ, а в ближайшее время планируется добавить еще и рейс из Красноярска.В зависимости от количества пересадок перелет в среднем займет 8-12 часов. Традиционно перелеты в Манчжурию совершаются компаниями IrAero, S7 Airlines и Hainan Airlines. Стоимость билета варьируется в промежутке 400-500 USD.

Ну и, наконец, вы можете доехать до поселка Забайкальск и пересесть там на автобус, остановка которого находится рядом с вокзалом — на дорогу уйдет около 2 часов, включая время, нужное для пересечения границы.

Последний автобус отправляется в 15:10, а Забайкальск — это, скорее всего, не то место, в котором будет интересно провести целый день, так что стоит рассчитать свой маршрут так, чтобы оказаться там пораньше.

Шоппинг в Маньчжурии

У многих шоппинг в Китае ассоциируется исключительно с товарами, ниже качества которых может быть разве что их же цена. Нельзя сказать, что это не имеет никакого отношения к правде — рынков, торгующих не слишком хорошо сделанными вещами, которые стоят копейки, здесь хватает. Впрочем, даже на них некоторые умудряются найти что-то интересное — хотя на это обычно нужно потратить довольно много времени. Но здесь можно купить и качественные вещи по относительно высоким для Китая ценам — все равно выйдет значительно дешевле, чем в России.

В Маньчжурии довольно много уличных торговцев, но у них покупать что-то просто нет смысла, потому что продают они, как правило, вещи, приобретенные в тех же магазинах, в которые вы и сами можете сходить — только у них это, разумеется, дороже.

Довольно часто товары обоих видов вполне успешно уживаются в одном месте — например, на рынке «Новый век». Чем выше этаж, тем выше и цена, и качество продаваемых там вещей, так что наверху уже можно совершить множество удачных покупок. Правда, терять бдительность все равно не стоит, то, что выбранная вами вещь находится на одном из верхних этажей, еще не значит, что необязательно устраивать ей тщательную проверку. Крупных торговых центров, торгующих только качественными товарами здесь не так много, всего 3 или 4 на весь город.

Есть один простой способ повысить свои шансы найти хорошие вещи даже среди дешевых товаров — найти среди покупателей оптовых закупщиков и посмотреть, где и что именно покупают они.

Что покупать

Если вы ищете одежду или обувь, уделять особенно много внимания рынкам все же не стоит — лучше сразу идти в местные торговые центры или прогуляться по отдельным магазинчикам различных фирм, где в большинстве случаев продаются качественные вещи неизвестных за пределами Китая брендов.

Отдельно стоит отметить местные шубы. Их выбор здесь просто огромный, а стоят они почти столько же, сколько в России стоило бы пальто аналогичного качества. Дешевле всего покупать шубы не в магазинах, а прямо на фабрике, где их производят. Единственная проблема заключается в том, что попасть туда не так-то просто. Можно или заранее найти кого-то, кто будет готов свозить вас на фабрику, или попытаться договориться с продавцами.

Еще один интересный местный товар — это шторы. Даже если вы не планируете их менять, перед отъездом на всякий случай снимите мерки, потому что здесь вы столкнетесь с таким необыкновенным разнообразием, что можете и не устоять — а стоить это будет как минимум в 5 раз меньше, чем в России.

Бытовую технику, компьютеры и телефоны в Маньчжурии покупать не стоит. Качество зачастую оставляет желать лучшего, выбор тут не слишком велик, цены часто не такие уж и низкие, да еще и за каждый лишний килограмм придется доплачивать на таможне.

Деньги лучше разменять заранее — или по крайней мере расплачиваться долларами. Рубли тут тоже везде принимают, но у продавцов курс всегда будет выше, чем в обменном пункте.

Ну и, разумеется, торговаться следует всегда и везде — даже если на товарах есть ценники, при желании вы наверняка сможете сбить цену как минимум вдвое.

Лесопромышленный комплекс

Через Маньчжурию в Китай попадает 60 % импортируемых из России лесоматериалов — это 30 % от общего объёма древесины ввозимой в страну. В 2012 году объём экспорта через Маньчжурию составил 8,9 млн м³, что на 12,4 % меньше, чем в 2011 году.

Приграничные китайские предприятия-импортеры круглого леса, в дальнейшем экспортирующие продукцию в другие страны, пользуются льготами при совершении обеих внешнеторговых операций. Эти льготы и ряд других государственных мер существенно стимулировали импортно-экспортные операции с древесиной. В 2014 году Китай занимал первое место в мире по импорту круглого леса и пиломатериалов.

Регион представляет собой не только трансферный узел, перенаправляющий партии круглого леса и пиломатериалов, но и крупнейшую зону по переработке древесины. В 2003 году в рамках экономического сотрудничества была учреждена маньчжурская импортно-сырьевая зона обрабатывающей промышленности, площадью около 19 км². Здесь находится свыше 130 крупных предприятий, сырьем для которых выступает лес, импортируемый из РФ. Около 30 % из них специализируются в глубокой переработке древесины.

В 2012 году общая годовая производственная мощность всех лесоперерабатывающих предприятий Маньчжурии оценивалась в 7 млн м³. Объём переработки леса в натуральном выражении составил 4,034 млн м³, что ниже показателей 2011 года на 16,2 %, при этом в денежном выражении он возрос на 26,4 % до $1,250 млрд. Это говорит об ориентации производителей на более глубокую переработку древесины.

Успешный опыт организации Маньчжурской промышленной импортно-сырьевой зоны стал основой для разработки в 2012 году новой государственной программы «Один рынок, две базы, три приоритетных производственных направления», которая представляет собой концепцию развития лесопромышленного комплекса региона на базе промышленного парка по деревообработке. Программа включает в себя создание самого крупного в Китае рынка по торговле импортным лесом, площадью 5 км², базы по производству конструктива для деревянных домов и крупнейшего торгово-логистического пункта обработанных лесоматериалов.

Маньчжурия Китай – сухопутный порт

Еще в конце прошлого тысячелетия Маньчжурия была традиционной китайской густонаселенной деревней с бедствующим населением, которое жило в глиняных домишках. Сегодня же, это один из наиболее развитых промышленных районов Китая. Толчком к этим грандиозным переменам стало принятие правительством наладить торговые отношения с Россией. За последние полтора десятка лет Маньчжурия превратилась в цивилизованный город с высотными домами, офисными и торговыми центрами, сетью отелей международного уровня. Здесь появились великолепные парки и скверы, площади, где выстроилась череда ресторанов и бутиков известных домов моделей. Маньчжурия является зоной беспошлинной торговли, именно поэтому сюда влечет тысячи туристов, которые заняты шопингом. В архитектуре и дизайнерских решениях Маньчжурии тесно переплелись стили европейской и азиатских культур.

Рай для русских туристов

Население города в большинстве своем занято в сферах торговли, обслуживания и туризма. Фактически, город является огромным торговым центром, где можно купить все, что душе угодно.

В ночное время суток в городе особенно красиво. В нем нет традиционных фонарей. Поскольку электричество достаточно дорогое удовольствие, то здания подсвечиваются мощными прожекторами, что производит неизгладимое впечатление. Архитектурные изыски имеют внешнюю подсветку.

Города

Самые крупные города Маньчжурии: Мукден – главный город Мукденской провинции; Гиринь – главный город Гириньской провинции и города Цицикар и Айгунь, являющиеся главными в провинции Хэй-лун-цзянской. Там же находится и чудесный город Харбин. Мукден – главный город всей Маньчжурии.

Через регион проходит железная дорога Китайско-Восточная, которая является продолжением Сибирской в России.

В Маньчжурии находятся крупнейший в Китае сухопутный порт и переходы транспортные, связывающие с Россией. Приходится на них около 70% от общего оборота торговли между этими двумя государствами.

Прежде, чем в подробностях представим китайский город Маньчжурию, вспомним древнюю историю провинции.

Завоевание Китая

В 1636 году на маньчжурский престол восходит император Хуан Тайцзи, который становится основателем династии Цин. Именно под его руководством маньчжурский народ начинает покорение китайских земель. Правители империи Цин старались объединить различные завоёванные народы, превращая их в верных подданных.

Хочу отметить, что в империи Цин о равенстве говорить не приходилось. Маньчжуры оставались привилегированным племенем, имели больше ресурсов и возможностей, занимали более высокие должности. Это способствовало активному населению народа на территории Китая. В больших городах стали появляться целые маньчжурские кварталы. Увы, эта тенденция имела и обратную сторону.

Придворный художник династии Цин «Император Хун Тайчжи»Местонахождение: Дворцовый Музей, Пекин, Китай

После падения Цин маньчжурские районы начали сотрясать погромы, которые устраивали сторонники антиманьчжурских настроений. Впоследствии земли Маньчжурии были разделены на несколько регионов, а власть народа этого края в Китае стала заметно ослабевать.

Непростым периодом для маньчжуров становится и время Второй мировой войны. Тогда японцами было создано государство Маньчжоу-го на территории Маньчжурии. Лишь в послевоенное время маньчжуры смогли обрести относительное спокойствие, хотя экономические и политические потрясения долго были проблемами народа.

Невольно радует тенденция роста численности маньчжуров, которую фиксирует статистика. На сегодняшний день в Китае проживает около 10 миллионов человек, что зарегистрировались как маньчжуры.

Поразительно, но даже многие представители народа хань (составляющие большинство китайского населения) нередко просят указать их в документации как маньчжуров. Вероятно, именно такая особенность делает маньчжуров самым быстрорастущим национальным меньшинством Китая.

Маньчжурский народ в Фучжоу в 1915 году

Вкратце о древней Маньчжурии (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В древности эта местность делилась на большое количество отдельных владений, периодически соединявшихся в единое государство под предводительством какого-либо одного вождя-завоевателя и снова распадавшихся.

Когда-то воинственные племена тунгусов были в этих местах господствующими, а на юге возникали зачатки ханьской культуры (благодаря китайской колонизации). Завоеванию киданями Маньчжурия подверглась в X веке. Чжурчжэни стали здесь господствовать с 1115 года, они и создали здесь династию Цзинь, которая контролировала не только эту территорию, но и практически весь северный Китай.

Монголами она была покорена в 1234 году. В 1368 году, после свержения в Китае владычества монгольского, всю Маньчжурию пыталась покорить новая Империя Мин (начало 15-го столетия).

И все же на протяжении огромного периода Минской эпохи регионы крайнего юга (ранее – Ляодунский полуостров, Ляонин – современный) стабильно оставались под пекинской властью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector