Я побывал в аду

Содержание:

География ада

Но все кошмарные описания — это действительно ад, придуманный поэтом и писателем. Конечно, он был глубоко религиозным человеком, но «Божественная комедия» — не апокриф. И даже не богословский трактат. Это всего лишь поэма. И все, что в ней описано — это только плод фантазии автора. Конечно, Данте был гений, поэтому поэма получила мировую известность. Идея разделенного на круги ада и небес, вздымающихся одно над другим, превратилась в истину настолько привычную, что люди уже и не знают, кто был ее автором.

Вопросом о том, где ад расположен и как он на самом деле выглядит, задавался не только Данте. Версий было множество. Большая часть богословов помещала ад под землей, некоторые полагали, что жерла вулканов — это путь в преисподнюю. Аргументом, подтверждающим эту теорию, служил тот факт, что по мере углубления под землю температура повышалась. Это мог подтвердить любой шахтер. Конечно, причиной этому были раскаленные адские котлы. Чем глубже шахта — тем ближе к преисподней.

После того как ученые смогли точно ответить на вопрос о том, что же происходит и в небе, и на земле, концепцию пришлось пересмотреть. Теперь богословы склоняются к мысли, что ад и рай, если и существуют буквально, то точно не в нашем мире. Хотя, скорее всего, это категории все же духовные. Для мук вовсе не нужны кипящие котлы, а для наслаждения — райские кущи. Духовные терзания и радости не менее ощутимы, чем телесные.

Но до сих пор можно встретить заметки, в которых сообщается, что геологи излишне увлеклись бурением, и теперь в преисподнюю ведет скважина. В ад, по мнению журналистов, можно путешествовать и на космическом корабле — ведь Солнце отлично подходит под определение. Большое и горячее — там найдется место всем грешникам.

Есть ли ад с демонами и огнём, — нет, такой ад придумал Данте

А как же раскалённые сковороды и демоны с трезубцами? Сам образ пламени возник на основе геенны огненной (то самое озеро огненное). Это не ад, а место, куда, согласно Библии, только предстоит попасть грешникам из ада.

(Откр. 20:14)
Ад на иллюстрации к «Божественной комедии» Данте не имеет ничего общего с христианским представлением об аде. Фото: eksmo.ru

Огненным ад показан в исламе. А кто придумал ад с пламенем для христиан? Это был поэт Данте. Он сильно исказил представление об аде и дьяволе в «Божественной комедии».

К сожалению, именно его фантазии сегодня известны широкой аудитории. Всё, что находится в аду у Данте, — это осколки греческих мифов, ничего не имеющие с христианством.

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Описание ада в Библии

Значение слова ад – это невидимое. Именно так переводится с греческого языка слово аэдос. Библия описывает ад, как невидимую подземную область, где мучаются грешники и куда сходит Господь. По церковному преданию, души умерших, с 9 по 40 день, знакомятся с порядками, царящими здесь. Человеку дают понять, к чему приводит совершенный грех. И как придётся ответить за него, представ на суде перед Всевышним.

Первым описание ада в Библии встречается у пророка Исаии: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя… и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви—покров твой… ты низвержен в ад, в глубины преисподней… Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев». (Ис. 14:9-20).

В этом библейском отрывке ад выглядит не как место мучения грешников. А, скорее, он похож на заброшенный склад для старой, ненужной никому ветоши. Только вместо ветоши в аду пребывают умершие люди. Запомните этот момент, он важен для нашего дальнейшего разговора.

Заключение души грешника в преисподнюю пространно описывает в Библии пророк Иезекиль. Вот характерный образ ада, в представлении пророка:

«Там Ассур и все полчище его, вокруг него гробы их, все пораженные, павшие от меча. Гробы его поставлены в самой глубине преисподней, и полчище его вокруг гробницы его, все пораженные, павшие от меча, те, которые распространяли ужас на земле живых».

Катар про попавших в ад

Человек – это некий сосуд. И в Библии, и в Святом Писании, и в Коране, и в Торе, прочих книгах утверждается это многократно. Так оно и есть в действительности. Ведь тело человека на 71% состоит из воды. И что особенно примечательно – в нас содержится пресной воды 2%. Ровно столько, сколько и на земном шаре. И другие пропорции химических элементов в нашем теле совпадают с пропорциями Земли. Такое вот совпадение «по образу и подобию».

Вода на земле и в нашем организме несёт одинаковые функции. Она не только поит и омывает, давая жизнь. Вода еще является накопителем и переносчиком всей информации, которая есть о каждом человеке и всём человечестве в целом.

Теперь представьте грешника, вода которого несёт негативную информацию о человеке. Она попадает в подземную область, которая в Библии представлена, как чистилище. Но грех греху рознь, не отсюда ли 9 кругов ада у Данте? Одни воды поддаются очищению и возвращаются на поверхность земли в виде ключей и иных источников. А другие, настолько грязны, что даже земля не в силах очистить их от скверны.

Очищенная вода обязательно несёт маркер покаяния. Он свидетельствует, что человек, с которого вода сошла, осознал свою вину, искренне раскаялся, а земля приняла его покаяние. А что же происходит с грязной водой, не поддающейся очищению? А ей уготована одна дорога – в АД.

Отлучена от причастия

Моя знакомая Ирина, дама лет тридцати пяти, всегда была верующей. Но жить по церковным канонам стала несколько лет назад, когда переехала из Москвы в Подмосковье после развода. Мужа у неё увела юная соперница и, наверное, поэтому Ирина стала считать себя старой. Она сдалась обстоятельствам и заявляла, что в её возрасте надо думать только о душе. Но со временем оказалось, что это не совсем так.

Ирина добиралась в церковь на такси, и один водитель, симпатичный брюнет, приглянулся ей. Они говорили о жизни, о политике, и его рассуждения, довольно категоричные, заводили Ирину. Она была неравнодушна к брутальным и остроумным мачо, а Юрий был именно таким. Узнав его телефон, Ирина стала ездить по делам только с ним.

Она снова стала покупать модную одежду, завивать свои длинные русые волосы и соблюдать диету, потому что была склонна к полноте. Затем ей понадобился какой-то ремонт в доме, Юрий ей помог. Постепенно они сблизились и стали любовниками — нелегко хранить целомудрие в наше время.

До поры до времени Ирине казалось, что она нашла своё счастье и вот-вот создаст новую семью. Как христианка она усердно молилась о законном браке и уже представляла, какой эффектный белый костюм купит для венчания. Но вдруг оказалось, что таксист её мечты женат и является отцом двух сыновей.

В смятении чувств Ирина решила исповедаться своему духовнику, пожилому и строгому. Тот выслушал трагический монолог, заявил, что её роман ничто иное, как блуд, и отлучил от причастия.

Разумеется, духовный отец Ирины считал, что эта радикальная мера приведёт её к покаянию, однако, страсть к таксисту оказалась сильней. Ирина пояснила мне так:

— Я перестала ходить в церковь, поститься и молиться, потому что всё равно попаду в Ад. Терять мне нечего. С христианской точки зрения, моя душа обречена, потому что мы с любимым не можем обвенчаться. Но я не в силах отказаться от Юры. Будь что будет!

И я задумалась: действительно, что ждёт человека, который нарушил одну заповедь, но не нарушил остальные?

Каждый из нас небезупречен. Каждый в чём-то грешен: кто-то не всегда почтителен к отцу и матери, кто-то подворовывает на работе, кто-то не может сдержаться от осуждения.

Большинство так и не смогут стать идеальными христианами.

Значит ли это, что все мы попадём в Ад? Но тогда какой смысл ходить в церковь, носить крест, отмечать православные праздники и в беде уповать на Бога?

Пришлось искать ответы.

Основные теории о послесмертии

Мифы и религиозные воззрения народов предлагают свое видение того, что происходит с человеком после смерти. Например, «Тибетская книга мертвых» пошагово расписывает все этапы, через которые проходит душа от момента умирания и заканчивая следующим воплощением на Земле.

Рай и Ад, Небесный суд

В иудаизме, христианстве и исламе человека после смерти ожидает Небесный суд, на котором оцениваются его земные дела. В зависимости от количества ошибок и хороших поступков, Бог, ангелы или апостолы разделяют умерших людей на грешников и праведников, чтобы направить их либо в Рай для вечного блаженства, либо в ад на вечные муки. Однако нечто подобное было у древних греков, где всех умерших отправляли в подземное царство Аида под стражу Цербера.

Души также распределяли по уровню праведности. Благочестивых людей помещали в Элизиум, а порочных – в Тартар. Суд над душами присутствует в разных вариациях в древних мифах. В частности, у египтян было божество Анубис, которое взвешивало сердце умершего с помощью страусового пера, чтобы измерить тяжесть его грехов. Чистые души направлялись в райские поля солнечного бога Ра, куда остальным дорога была заказана.

Эволюция души, Карма, Реинкарнация

Религии древней Индии смотрят на судьбу души иначе. Согласно традициям, она приходит на Землю не единожды и каждый раз приобретает бесценный опыт, необходимый для духовной эволюции.

Любая жизнь – это своего рода урок, который проходят, чтобы выйти на новый уровень Божественной игры. Все действия и поступки человека во время жизни составляют его карму, которая может быть хорошей, плохой или нейтральной

Понятий «ад» и «рай» здесь нет, хотя итоги жизни имеют значение для предстоящего воплощения. Человек может заслужить лучшие условия в следующей реинкарнации либо родиться в теле животного. Все определяет поведение во время пребывания на Земле.

Пространство между мирами: неприкаянные

В православной традиции есть понятие 40 дней с момента смерти. Дата ответственная, поскольку Высшими силами принимается окончательное решение о пребывании души. До этого она имеет возможность проститься с дорогими ей местами на Земле, а также проходит испытания в тонких мирах – мытарства, где ее искушают злые духи. «Тибетская книга мертвых» называет схожий промежуток времени. И в ней также перечисляются испытания, встречающиеся на пути души. Налицо сходство между абсолютно различными традициями. Два вероучения рассказывают о пространстве между мирами, где умерший человек пребывает в тонкоматериальной оболочке (астральном теле).

Это место можно назвать астралом, параллельным или тонким миром. Человеческий глаз не способен видеть астральных обитателей. Но жители параллельного мира могут наблюдать за нами, не прилагая особых усилий.

В 1990 году на экраны вышел фильм «Привидение ». Смерть застигла героя картины внезапно – Сэма предательски убили по наводке партнера по бизнесу. Находясь в теле призрака, он проводит расследование и наказывает виновного. Эта мистическая драма прекрасно обозначила астрал и его законы. Фильм также объяснил, почему Сэм застрял между мирами: у него на Земле осталось незаконченное дело – защита любимой женщины. Добившись справедливости, Сэм получает проход в рай.

Люди, чья жизнь была оборвана в раннем возрасте, в результате убийства или несчастного случая, не могут свыкнуться с фактом своего ухода. Их называют неприкаянными душами. Они блуждают по Земле в виде призраков и иногда даже находят способ заявить о своем присутствии. Не всегда такой феномен вызван трагедией. Причиной может быть сильная привязанность к супругам, детям, внукам или друзьям.

Люцифер в аду

Как уже было сказано, владыка ада находится на самом последнем кругу. А как выглядит дьявол в аду? Известно, что после падения, самый красивый ангел потерял свою привлекательность. Его наказали рогами, лицом со шрамами на лице, крыльями.

Однако часто упоминается и другой облик. Его внешность ассоциируют с инфернальным козлом. У него устрашающий вид, голову венчают огромные рога, крепкие челюсти и желтые глаза.

Возможно ответу на вопрос как выглядит Люцифер в аду мы обязаны христианству. Именно здесь он приобрел внешности бога-сатира. В его описании есть большие крылья, копыта и рога. Данте описывал дьявола как чудовище с несколькими пастями. В своем кругу ада он вечно мучает самых больших предателей.

Встретить Люцифера в виде козла можно на фресках или иконах. На них он восседает в центре, а души грешников его окружают.

Верите ли вы в ад и рай?

ДаНет

Как вымолить душу из Ада?

Есть ли надежда на избавление
от адских мучений у тех, кто уже умер и оказался во власти сатанинских сил? Богу
возможно всё. Именно поэтому мы поминаем за упокой умерших близких. Если бы надежды
не было, в церкви не звучали бы молитвы за них, не существовал бы обряд отпевания,
чтения Псалтыри. У Бога все живы – говорит народ. А жизнь – это перемены.

Паисий Святогорец много размышлял
о посмертной участи простых людей и ему открывались тайны загробного мира. Старец
пишет: «Бог хочет помочь усопшим, потому что Ему больно за них, однако Он не делает
этого, потому что у Него есть благородство. Он не хочет дать диаволу права сказать:
“Как же Ты спасаешь этого грешника, ведь он совсем не трудился?” Однако, молясь
за усопших, мы даем Богу “право” на вмешательство».

Паисий Святогорец отмечал, что
больше трогают Бога молитвы за умерших, нежели за живых. Называл заупокойные службы
лучшими адвокатами за усопших и утверждал, что они могут вывести душу из Ада. 

Есть два-три случая, когда священники
или монахи вымаливали даже самоубийц, однако, это был тяжёлый и опасный процесс.
Нечистые духи вселяли ужас и тоску в души молитвенников, не желая расставаться со
своей добычей. Мирянам молиться за самоубийц смертельно опасно

Лучше уделить внимание
ближним, умершим обычной смертью

Не всегда поминание открывает
путь в Рай, но, как правило, несчастные души чувствуют облегчение и получают передышку.

Несколько способов спасти грешника из Ада или уменьшить его страдания:

– Сотворенные им при жизни милости,
особенно благотворительность.

– Пожертвования за него, сделанные
близкими и друзьями.

– Поминание покойного в Родительские
субботы.

– Регулярное чтение Псалтыри,
при котором поминается умерший.

– Заказная молитва о упокоении.

Главное понимать, что Бог не компьютер, который карает автоматически, согласно
программе. Бог – личность, чувствующая
и милосердная, и как любящий Отец он скорее найдёт повод для оправдания своего чада,
нежели отвернётся от него навеки.

По какой причине существует ад, если Бог есть Любовь?

Многие верующие предпочитают мыслить свои отношения с Богом именно в категориях награды и наказания и согласны с тем, что Бог может осудить человека на вечную погибель за нелюбовь к Нему.

Особо не вдаваясь в подробности, взглянем критически на вышесказанное. Ведь что такое ад? В буквальном переводе с греческого – это место, лишённое света, то есть Бога, поскольку Свет – одно из самых распространённых Его имён.

Таким образом, ад – это не что иное, как состояние богооставленности, отчуждённости твари от своего Творца.

Отличительным свойством любви является желание единства, воссоединение разделённого.

Наследие Царства Небесного, понимаемое как преодоление духовной смерти, т.е. распада и одиночества, обретается нами в стремлении к Богу, Который и есть эта всё объединяющая Сила.

Поэтому само спасение в святоотеческой мысли связывается скорее с восстановлением человека в первозданном достоинстве, его выздоровлением, нежели с избавлением от осуждения, т.е. той самой «отправки в ад», о которой говорит слоган, вынесенный в заглавие нашего разговора.

Спастись – это значит быть вместе с Богом, и ад так страшен именно потому, что максимально от Него удалён.

Так чем же объяснить популярность противоположной, казалось бы, заведомо искажённой модели отношений Бога и человека? Вероятно тем, что такое понимание в какой-то степени соответствует религиозным ожиданиям большинства верующих, которым от Бога нужен набор весьма конкретных вещей, среди них неизменно: здоровье, успех, благополучие, посмертные гарантии и т.д.

Слоган «Люби меня, или я отправлю тебя в ад» предлагает линейную логику спасения, некий договор, соблюдая условия которого, человек получает гарантии своего посмертного благополучия.

Целью религиозной активности в таком случае является не соединение с Богом, но обретение этого благополучия, понимаемого в «духовном» ключе.

Это сопряжено с желанием оградиться от Бога, защитить себя от Его вмешательства в нашу жизнь, поскольку Бог всё время хочет от человека того, что самому человеку не нужно. Как будто каждый из нас что-то Ему задолжал. И та «любовь», которую выжимает из себя человек, это своего рода налог, плата за те гарантии, без которых он не может побороть тревогу и страх смерти.

Договор устанавливает некий механизм спасения, который для многих предпочтительнее личных отношений, поскольку «страшно впасть в руки Бога Живаго». Легче спасаться законом, чем верою и свободой во Христе.

Христианство учит, что в рай или ад человек попадает после настоящей смерти, а не после клинической

Очевидцы о рае и аде рассказывают часто. Христианские, эзотерические и СМИ мистического толка очень любят публиковать истории людей, переживших клиническую смерть.

Но клиническая смерть — это вовсе не то состояние, которое ждёт нас после смерти. Человек в нём остаётся живым и не преодолевает тот порог, который перешагивает умерший. Так что можно ли судить о том, есть ли ад или рай по таким вот воспоминаниям?

9 кругов ада по Библии

Есть и другие причины не доверять таким свидетельствам:

  1. В аналогичное состояние можно погрузить при помощи гипноза. Известный исследователь Раймонд Моуди собрал сотни свидетельств историй о том, что видели люди после смерти. Он верил, что рассказы про ад и рай отражают реальную картину.
  2. Но этот же исследователь обнаружил, что человеку вовсе не обязательно умирать. Сидя перед зеркалом в тёмной комнате люди тоже видели в отражении рай или ад. Стало быть, это игра психики.

Раймонд Моуди — известный на весь мир американский врач психолог, исследователь загробной жизни

Описания отличаются. Был бы один, конкретный рай или ад, люди бы описывали его похожим образом. Но нет. Есть некие общие черты, но то светлый тоннель с чернотой в конце, то тёмный со светом.

Загробный мир и вовсе разный: где-то ждут умершие родственники, а где-то просто стоят столы с яствами. Больше похоже, что у каждого человека возникают свои образы откуда-то из подсознания.

Описания воспроизводят религиозные представления. Занятно, что ни одно свидетельство христиан не описывает исламский рай, а видения мусульман не отражают религиозные воззрения христиан.

Африканец из дикого племени во время клинической смерти никогда не видел Иисуса Христа.

Не видел он и апостола Петра, либо кого-то, кто бы представился библейским персонажем. Опыт умирания всегда основан на тех идеях и образах, которые близки самому человеку.

В состоянии полусна люди видят то же самое. Известный российский исследователь Михаил Радуга много лет изучал феномен так называемого внетелесного опыта. Он доказал, что с помощью элементарных упражнений всего за три дня любой человек может добиться необычного состояния.

«Я открыла глаза и встала, а моё тело осталось на кровати, и это не было сном», — так описывают эффект от техник Михаила Радуги добровольцы. Но самое забавное в этом то, что состояние, которое автор методики назвал «фаза», в сущности, является именно сном, просто очень реалистичным.

Михаил глубоко убеждён, что многие внетелесные опыты, встречи с пришельцами и видения духов вызваны именно игрой подсознания на границе сна и яви. Человек без опыта просто не способен опознать состояние фазы.

Научно доказано, что выход души из тела чаще всего — грёзы в особом состоянии сознания. Фото: fb.ru О психологических исследованиях Михаила Радуги можно прочесть на официальном сайте

Для нас же важно, что, как утверждает исследователь, практически любое аномальное событие, которое начинается словами «я лёг» спать или «я только проснулся», — это ни что иное, как провал человека в состояние фазы

Ад в Библии называли «шеол», это место без света

В Ветхом Завете ад называют «шеол». Греческие тексты переводят это слово как «хадес» (аид), хотя античный образ ада отличается от еврейского.

Упоминание «шеола» среди некоторых месопотамских богов даёт основания для осторожного предположения, что для древних семитов Шеол — это не только место, но ещё и божество. Возможно, так именовали супругу бога смерти Мота

Шеол — возможно, имя богини, персонификации загробного мира.

Еврейские представления об аде нам известны мало. По всей видимости, это место, лишённое света, где души находятся, как в темнице.

Это роднит шеол с тартаром, но не с хадесом. Хадес — это просто царство мёртвых, без каких-либо положительных или отрицательных оценок. Тартар — однозначно плохое место, темница. Он упоминается в Новом Завете:

(2Пет. 2:4)

На счёт ада нам известно, что в этом месте есть врата.

(Мф. 16:18)

Примечательно, что ещё в месопотамских мифах врата — деталь, которую связывали с адом.

Пытки ада подробно изложены в исламе, другие религии на них акцент не делают

Но не только Библия — источник информации об аде. Например, у шумеров есть история о том, как богиня любви Инанна сошла в ад

В этом мифе особое внимание уделяется центральному месту ада — некому дворцу, куда ведёт семь врат

В Библии тоже говорится о вратах:

(Мф. 16:18)

В исламе ад — однозначно огненный:

(Коран 5:37)

К тому же есть немало подробностей о том, какие именно пытки ждут грешников. В христианстве никаких подобных описаний нет.

Часть ветвей индуизма и многие восточные учения не считают ад — конкретным местом мучения грешников. Просто душа может в разных жизнях бывать в лучших мирах, чем нынешний, и в тех, что хуже него.

Любой мир ниже уровнем — это ад по отношению к текущим реалиям. Ну, а демоны там в них, сковородки, пламя — всё может быть, ведь фантазия Творца безгранична. И коль человек смог это всё представить, Всевышний обязательно это уже создал.

Христианство учит, что в рай или ад человек попадает после настоящей смерти, а не после клинической

Очевидцы о рае и аде рассказывают часто. Христианские, эзотерические и СМИ мистического толка очень любят публиковать истории людей, переживших клиническую смерть.

Но клиническая смерть — это вовсе не то состояние, которое ждёт нас после смерти. Человек в нём остаётся живым и не преодолевает тот порог, который перешагивает умерший. Так что можно ли судить о том, есть ли ад или рай по таким вот воспоминаниям?


9 кругов ада по Библии

Есть и другие причины не доверять таким свидетельствам:

  1. В аналогичное состояние можно погрузить при помощи гипноза. Известный исследователь Раймонд Моуди собрал сотни свидетельств историй о том, что видели люди после смерти. Он верил, что рассказы про ад и рай отражают реальную картину.
  2. Но этот же исследователь обнаружил, что человеку вовсе не обязательно умирать. Сидя перед зеркалом в тёмной комнате люди тоже видели в отражении рай или ад. Стало быть, это игра психики.


Раймонд Моуди — известный на весь мир американский врач психолог, исследователь загробной жизни Описания отличаются. Был бы один, конкретный рай или ад, люди бы описывали его похожим образом. Но нет. Есть некие общие черты, но то светлый тоннель с чернотой в конце, то тёмный со светом.

Загробный мир и вовсе разный: где-то ждут умершие родственники, а где-то просто стоят столы с яствами. Больше похоже, что у каждого человека возникают свои образы откуда-то из подсознания.

Описания воспроизводят религиозные представления. Занятно, что ни одно свидетельство христиан не описывает исламский рай, а видения мусульман не отражают религиозные воззрения христиан.

Африканец из дикого племени во время клинической смерти никогда не видел Иисуса Христа.

Не видел он и апостола Петра, либо кого-то, кто бы представился библейским персонажем. Опыт умирания всегда основан на тех идеях и образах, которые близки самому человеку.

В состоянии полусна люди видят то же самое. Известный российский исследователь Михаил Радуга много лет изучал феномен так называемого внетелесного опыта. Он доказал, что с помощью элементарных упражнений всего за три дня любой человек может добиться необычного состояния.

«Я открыла глаза и встала, а моё тело осталось на кровати, и это не было сном», — так описывают эффект от техник Михаила Радуги добровольцы. Но самое забавное в этом то, что состояние, которое автор методики назвал «фаза», в сущности, является именно сном, просто очень реалистичным.

Михаил глубоко убеждён, что многие внетелесные опыты, встречи с пришельцами и видения духов вызваны именно игрой подсознания на границе сна и яви. Человек без опыта просто не способен опознать состояние фазы.


Научно доказано, что выход души из тела чаще всего — грёзы в особом состоянии сознания. Фото: fb.ru

О психологических исследованиях Михаила Радуги можно прочесть на официальном сайте

Для нас же важно, что, как утверждает исследователь, практически любое аномальное событие, которое начинается словами «я лёг» спать или «я только проснулся», — это ни что иное, как провал человека в состояние фазы

Анна

— Моя клиническая смерть наступила во время беременности 8 января 1989 года. Около 22:00 у меня началось обильное кровотечение. Боли не было, только сильная слабость и озноб. Я поняла, что умираю.

В операционной ко мне подключили разные приборы, и анестезиолог начал вслух зачитывать их показания. Вскоре я начала задыхаться, и услышала слова врача: «Теряю контакт с пациенткой, не чувствую ее пульса, надо спасать ребенка». Голоса окружающих стали затихать, их лица расплывались, потом наступила темнота.

Я снова очутилась в операционной. Но теперь мне стало хорошо, легко. Врачи суетились вокруг тела, лежащего на столе. Приблизилась к нему. Это лежала я. Мое раздвоение меня потрясло. И даже могла парить в воздухе.  Я подплыла к окну

На улице было темно, и вдруг меня охватила паника, я почувствовала, что непременно должна привлечь к себе внимание врачей. Я стала кричать, что я уже выздоровела и что со мной — с той — больше не надо ничего делать

Но они меня не видели и не слышали. От напряжения я устала и, поднявшись выше, зависла в воздухе.

Под потолком возник сияющий белый луч. Он опускался ко мне, не слепя и не обжигая. Я поняла, что луч зовет к себе, обещает освобождение от изоляции. Не раздумывая, направилась ему навстречу. Я передвигалась вдоль луча, будто к вершине невидимой горы, чувствуя себя в полной безопасности. Достигнув вершины, увидела чудесную страну, гармонию ярких и в то же время почти прозрачных красок, сверкавших вокруг. Это невозможно описать словами. Я во все глаза смотрела по сторонам, и все, что находилось вокруг, наполняло меня таким восхищением, что я крикнула: «Боже, какая красота! Я должна написать все это». Меня охватило горячее желание возвратиться в мою прежнюю реальность и отобразить на картинах все, что здесь увидела.

Подумав об этом, я снова очутилась в операционной. Но на этот раз смотрела на нее как бы со стороны, словно на экран кинотеатра. И кино казалось черно-белым. Контраст с красочными пейзажами чудесной страны был разительным, и я решила снова перенестись туда. Чувство очарования и восхищения не проходило. А в голове то и дело возникал вопрос: «Так жива я или нет?» И еще я опасалась, что если зайду слишком далеко в этот неведомый мир, то возврата уже не будет. И в то же время очень не хотелось расставаться с таким чудом.

Мы приближались к огромному облаку розового тумана, мне захотелось оказаться внутри него. Но Дух остановил меня. «Не лети туда, это опасно!» — предостерег он. Мне вдруг стало тревожно, я почувствовала некую угрозу и решила вернуться в свое тело. И очутилась в длинном темном туннеле. Летела по нему одна, Пресветлого Духа рядом уже не было.

Я открыла глаза. Увидела врачей, комнату с кроватями. На одной из них лежала я. Около меня стояли четверо в белых одеждах. Приподняв голову, я спросила: «Где я? И где же та прекрасная страна?»

Врачи переглянулись, один улыбнулся и погладил меня по голове. Мне стало стыдно за свой вопрос, ведь они наверняка подумали, что у меня не все в порядке с головой.

Так я пережила клиническую смерть и пребывание вне собственного тела. Теперь я знаю, что те, кто прошел через подобное, не психически больные, а нормальные люди. Ничем не выделяясь на фоне остальных, они вернулись «оттуда», познав такие чувства и переживания, которые не укладываются в общепринятые понятия и представления. И еще я знаю, что во время того путешествия приобрела больше знаний, осмыслила и поняла больше, чем за всю мою предыдущую жизнь.

Свидетельства тех, кто видел ад или рай, для христиан бесполезны

Невозможно знать всё про ад или рай. Мы живём в земном мире явнее не случайно. Господь установил некие рамки нашего существования, а всё, что за ними, покрыл завесой тайны. И если мы всецело доверяем Всевышнему, то должны согласиться, что этот барьер не случаен.

Описание ада в Библии, так же как и рая, отсутствует. Совершенно очевидно, что Бог не считал эти знания столь необходимыми для человека

Священное Писание призывает человека сосредоточиться на «здесь и сейчас», уже тут стать человеком веры, любви и совести.

Рассказы про ад и рай — это сильный стимул для того, чтобы заставить человека активнее действовать на духовом поприще. Но такая причина делает сам духовный энтузиазм человека не искренним.

Вера не нуждается в стимуле вроде рая или ада.

Поэтому справедливо, что Господь призывает человека совершать добрые дела по зову сердца, а не из-за того, что бедного смертного напугали адские картинки.

Христианство не может однозначно сказать, существует ли ад, рай в качестве некого места, либо это состояния, метафоры или что-то ещё. Но как бы то ни было, переживать верующим людям не о чем.

Даже когда мы переступаем порог между жизнью и смертью, нас сопровождает заботливый Господь. И на Него всегда можно положиться.

В христианской религии

Идеи и понимание существования ада внутри самого христианства сильно разнятся.

Ад в христианской религии упомянут в Новом завете, где ему дано определение возможного загробного места, где происходят мучения грешников в качестве наказания. По описанию, ад является местом, наполненным пламенем. В Новом Завете сказано также о вратах ада.

Католицизм исторически разделял ад на два понятия – ад и лимб. Лимб предназначен для определенных категорий людей, в число которых входят некрещенные младенцы и добродетельные античные праведники, но современная Католическая Церковь отвергает эту идею.

Да, так написано в Библии. Но есть ведь и другие книги…

То, что написано в Библии, на каждом шагу подтверждается самой действительностью. Шкала добра и зла в буквальном смысле вживлена в каждого из нас. И дает о себе знать даже в людях, которые, казалось бы, опустились на самое дно человеческого общества. Тому множество примеров.

Например, замечательный христианский писатель и исповедник Сергей Фудель (1900-1977), который 12 лет жизни провел по тюрьмам и лагерям, вспоминал, как уголовники, оказавшиеся в одной с ним камере и в обычное время державшиеся особняком, объединялись, «когда совершалось избиение провинившегося в воровстве хлебной пайки». Такое поведение похвалы, конечно, не заслуживает, но оно весьма показательно. Преступники жестоко наказывали воров в своей собственной среде, чтобы самим не оказаться жертвами воровства. Многие из них позволяли себе нарушать законы, но жить так, как будто этих законов не существует в принципе, им и в голову не приходило.

Более того: даже совершенные ими самими правонарушения уголовники обычно не считают подвигами. Преподаватель филологии Татьяна Щипкова, осужденная в 1980 году на три года за то, что знакомила студентов с Евангелием, вспоминала, что ее подруги по несчастью, отбывавшие сроки по уголовным преступлениям, в основном не оспаривали справедливость приговоров. Даже когда сроки явно превышали степень их виновности. «Разговаривая с такими женщинами, я всегда спрашивала, считают ли они, что с ними поступили несправедливо. „Конечно, справедливо. Человека убила, значит, надо отсидеть срок. Ну и отсижу. Зато детям пути жизни очистила“».

Даже самые отпетые негодяи, убийцы и насильники осознают: нравственный закон — только один, и, хотя его можно пытаться игнорировать, невозможно сомневаться в самом факте его существования. Никаких наград, повышений и «орденов почета» за убийства, кражи, изнасилования в человеческом мире не предусмотрено. Даже среди преступников.

Ад в мифологии

Мифические аналоги ада имели схожую структуру и назначение. Это загробный мир, обычно поделённый на несколько уровней и отделённый от остального измерения рекой забвения. Два классических примера – Аид у древних греков и Хельхейм у германо-скандинавских племён.

Структура Аида следующая: перед входом в Царство мёртвых простирается обширный Асфоделевый луг, на котором обитают все души, испившие воды из реки Леты и теперь страдающие только от депрессии, тревоги и тоски. Благочестивые души попадают в Элизиум – блаженное место, где нет никаких страданий. Грешники же попадают в тёмную часть Аида – Тартар. В ранних версиях греческой мифологии Тартар был расположен вне Аида, но поэт Вергилий внёс его в Царство мёртвых и поместил в самый тёмный угол. Тут вечная мерзлота и мрак и обитают грешники, испытывающие вечное одиночество, ужас и пытки. Тут же, по ранней версии, сидят в темнице Титаны.

Хельхейм – один из девяти миров, расположенный в корнях мирового древа жизни Иггдрасиль. Как Аид у греков назван в честь бога, так и Царство мёртвых у скандинавов названо в честь божественной великанши Хель. Все люди после смерти попадают сюда, кроме тех, кто смело пал в бою. Хельхейм окружён рекой Гьёлль, а вход охраняется огромным псом Гармом (аналог греческого Цербера). Души в этом мрачном и туманном месте страдают от одиночества и обречены на вечное скитание во мраке. В день конца света Рагнарёка из Хельхейма на корабле выплывет сама Хель со своим воинством, чтобы сразиться с высшими богами. В Хельхейм не могут проникнуть даже боги. Единственный, кто побывал там и вернулся обратно, – герой Хермод (у греков этот подвиг совершили Геракл и Орфей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector