Козельщанская икона божьей матери. значение. в чём помогает. куда вешать. как молиться и от чего оберегает
Содержание:
Иконография и значение Козельщанской иконы Божьей Матери
Точно установить авторство и датировать Козельщанскую икону не представляется возможным. Из родового предания графов Капнистов можно вынести лишь то, что ко времени появления в семье она уже была «весьма старинная», а до момента чудесного исцеления Марии провела в Козельщине полвека.
Живописная манера, в которой исполнен образ Пресвятой Богородицы, доказывает итальянское происхождение иконы. По описанию самого графа Капниста, оригинал без рамки имел «8 вершков вышины и 6 вершков ширины» – то есть размер составляет 36*27 сантиметров.
Композиция иконы уникальна и позволяет легко отличить её от других православных Богородичных образов по следующим признакам:
- Поколенное изображение Богородицы. На других православных иконах обычно можно увидеть либо оплечное, либо поясное изображение, либо в полный рост. На Козельщанской иконе Божья Матерь сидит так, что мы видим её колени, покрытые мафорием.
- Отсутствие гиматия у Младенца Христа. Богомладенец изображён в одной нижней рубашке.
- Поза Младенца Христа. Богомладенец полулежит на сгибе левого локтя Богородицы. Под него подложено свёрнутое покрывало, по которое его поддерживает Мать.
- Атрибуты Таинства Евхаристии. Справа от Богородицы расположен край низкого стола, на котором стоит Чаша, а рядом с ней лежит Лжица. В правой руке Христа – крест.
Именно евхаристические атрибуты, присутствующие на Козельщанской иконе, позволяют отыскать тайный смысл этого образа. Размещая близ Предвечного Младенца Чашу и Лжицу, иконописец указывает на Христа как на установителя Таинства Причастия. Одновременно подчёркивается глубокий смысл этого Таинства, раскрытый в словах самого Христа:
«Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо, Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 53–56)
-
Иногда образ Козельщанской Божьей матери трактуется с опорой на Акафист Пресвятой Деве. В нём есть фраза «Радуйся, Чаше, черплющая радость». С чашей, полной радости, здесь сравнивается сама Богородица.
История иконы
Обретение
Явление чудотворной иконы случилось в 1748 году в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово в селе Тиньково (ныне Ферзиковский район Калужской области). Во время уборки на чердаке служанки обнаружили большой свёрток холста, на котором была изображена женщина в тёмном одеянии с книгой в руках. Одна девушка приняла его за изображение монахини и показала второй, Евдокии, пригрозив ей гневом игуменьи за нерадивость и сквернословие, на что та, плюнув на образ, сказала: «Вот как я боюсь твоей игуменьи» — и тотчас же упала, разбитая параличом, не в силах пошевелиться. Служанка рассказала обо всём помещику, который приказал перенести Евдокию в родительский дом и положить под иконы. В ту ночь родителям девушки явилась Богородица и сообщила:
Дочь ваша своим дерзким поступком в изображенном на полотне лице оскорбила не инокиню, но Меня, потому что это изображение есть Мой образ, чрез который, по воле Сына Моего и Бога, Я буду ходатайствовать за город ваш и жителей его. Утром объявите об этом священникам и вместе с ними помолитесь пред поруганной Моей иконой, окропите расслабленную водой, которая истекает из-под храма, и дочь ваша исцелится |
Родители сделали так, как велела Матерь Божия, и Евдокия исцелилась, принеся покаяние. Икона была вставлена в раму, помещена на почётное место в барском доме.
Вскоре в том же доме слуга Прохор, долгое время страдавший глухотой, трижды видел во сне Богородицу, которая наказала ему усердно молиться перед иконой. Он так и сделал, после чего заснул на двое суток, а проснувшись, обнаружил, что здоров.
Единственная дочь помещика Евдокия тяжело заболела. Ночью ей явилась Пречистая, сказав: «Молись пред этою иконой — и получишь исцеление». Евдокия рассказала о сне родителям, и они все вместе молились и девушка исцелилась.
После этих чудодейственных событий икона с почестями была перенесена в приходской храм в честь Рождества Богородицы в селе Калужка (Калуженка).
Иконография
Пресвятая Богородица изображена одна, без Богомладенца, в тёмных одеждах, напоминающих монашеские, с раскрытой книгой в правой руке (на некоторых изводах встречается зеркальное изображение — книга в левой руке). Взор Божией Матери устремлён к тексту книги.
Последняя русская царица — Евдокия Лопухина
«На этой иконе Богоматерь соблаговолила предстать в облике поразительно схожим с прижизненным портретом царицы Евдокии в монашеских одеждах с раскрытой книгой, написанном во время её пребывания в Покровском монастыре почти за 40 лет до обретения сей святыни».
Дальнейшая судьба
В 1771 году в Калуге и окрестностях свирепствовала моровая язва. Жители города просили благословения архимандрита Лаврентьева монастыря Никодима принести из Калужки в город чудотворную икону. С иконой в течение трёх дней обходили все улицы Калуги, служили всенародный молебен. Чума прекратилась. В память о чудесном избавлении было установлено ежегодное празднование иконе 2 (15) сентября с крестным ходом вокруг города.
В 1812 году во время Отечественной войны икона была перенесена в город Ефремов. В конце октября после сражений под Тарутином и Малоярославцем наполеоновское войско, отступая, направилось в сторону Калуги, но неожиданно свернуло на Гжатск (ныне город Гагарин), окрестности которого были сильно разорены ими же во время наступления. Пленные позже рассказывали, что не раз им являлось видение Божией Матери. Видения каждый раз сопровождались победами русских войск. Об этом было доложено Александру I, император распорядился с благословения Святейшего синода установить ежегодное празднование Калужской иконе 12 (25) октября с крестным ходом вокруг города.
28 августа 1868 года опасно заболел оптинский старец Амвросий (Гренков). Игумен Исаакий послал в село инока с просьбой принести в Оптину пустынь Калужскую икону. Чудотворную икону доставили в монастырь. В кельях старца был отслужен молебен с акафистом Пресвятой Богородице. После молитв старец Амвросий выздоровел. В летописях Оптиной пустыни говорится также, что икону ежегодно приносили из Калуги, и совершалась торжественная служба.
В 1899 году молитвами иконе была исцелена жена коллежского асессора из Боровска. С позволения епископа Калужского и Боровского Макария икона была принесена впервые в город. На городской площади было совершено торжественное молебствие.
После революции 1917 года икона была спасена от богоборцев. Она хранилась в Московской духовной академии Троице-Сергиевой лавры. При участии патриарха Алексия II святыня была возвращена городу. Список с иконы был торжественно передан и хранится в Калуге в Свято-Георгиевском соборе.
Тропарион. Тропари, кондаки, величания и молитвы
Перед иконами Божией Матери:
Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Козельщанской»
Тропарь, глас 4:
Весели́ся, земле́ Полта́вская/ и все оте́чество на́ше правосла́вное:/ се бо я́ко светоза́рное со́лнце,/ яви́ся пречу́дная ико́на Твоя́, Преблагослове́нная Богома́ти,/ мир озаря́ющи мно́жеством чуде́с Твои́х,/ те́ми у́бо обрета́ем, я́же на земли́, вся блага́я и поле́зная,/ и су́щих, я́же на Небеси́, сокро́вищ сподобля́емся./ Сего́ ра́ди вопие́м Ти:/ ра́дуйся, Похвало́ на́ша приснопокланя́емая,/ спаси́ ны, моля́щияся Тебе́,// еди́ная Наде́ждо и Ра́дование ве́чное пою́щих Тя.
Кондак, глас 3:
Боголе́пно во смире́нии красу́ется оби́тель Красного́рская,/ осеня́емая и спаса́емая преди́вным о́бразом Влады́чицы Пречи́стыя,/ Небесе́ и земли́ Цари́цы Богоро́дицы,/ от него́же исто́чники благода́ти и ча́ша чуде́с оби́льно излива́ются,/ и усе́рдно притека́ющии исцеле́ния ве́рою прие́млют,/ и неве́рнии ве́рою кре́пкою сердца́ исполня́ют/ и мы, раби́ Твои́, Богома́ти, благода́рне вопие́м Ти:// ра́дуйся, Предста́тельство христиа́н непосты́дное и оби́тели Твоея́ красото́ и ра́дование.
Величание
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ и́мже то́чиши исцеле́ния// всем с ве́рою притека́ющим.
Молитва
Богоро́дице Де́во Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, Засту́пнице всего́ ро́да христиа́нскаго! Чудотво́рней ико́не Твое́й благогове́йно предстоя́ще, мо́лим Тя, услы́ши нас, моля́щихся Тебе́: приими́ благодаре́ния на́ша недосто́йная о всех неизрече́нных Твои́х к нам благодея́ниих, в ме́сте сем и во мно́гих ве́сях и гра́дех земли́ Росси́йския явле́нных и явля́емых; Ты бо еси́ больны́х исцеле́ние, скорбя́щих утеше́ние, заблу́ждших исправле́ние и вразумле́ние. Бу́ди всем нам покро́в и утеше́ние, приста́нище от вся́ких зол, бед и обстоя́ний, от гла́да, тру́са, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нник, смертоно́сныя я́звы и от злых челове́к озлобле́ния. О, Премилосе́рдая Ма́ти, бу́ди при́сно моли́твенница любвеоби́льная о благостоя́нии свята́го хра́ма сего́, о ми́ре и тишине́ жи́тельства общи́ны сея́, укрепи́ и поддержи́ священноде́йствующия и служа́щия во святе́м хра́ме сем. Осени́ вседержа́вным покро́вом Твои́м строи́тели и благотвори́тели святы́я оби́тели сея́, возда́ждь им ве́чными дары щедро́т Твои́х, заступи́ от вся́кия напа́сти и сохрани́ с ве́рою и благогове́нием притека́ющия к чудотво́рной ико́не Твое́й и моля́щияся Тебе́ с любо́вию зде и на вся́ком ме́сте. Вознеси́ моли́твы на́ша, я́ко кади́ло благово́нное, ко Престо́лу Всевы́шняго, да́рующаго нам здра́вие, долгоде́нствие и в труде́х благочести́вых поспеше́ние, да Твои́м окормле́нием управля́еми, и покро́вом Твои́м осеня́еми, просла́вим Отца́, Сы́на и Свята́го Ду́ха и Твое́ Ма́тернее о нас заступле́ние, всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Песнь 7
Ирмос: Не послужиша твари Богомудрии паче Создавшего, но огненное прещение мужески поправше, радовахуся поюще: препетый отцев Господь и Бог, благословен еси.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Да сликовствует церковной светлости любовию Божественною Ангельское воинство, Богомудренно воспевающе: благословен еси в храме славы Твоея, Господи.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Паче вышних ликостояний вознеслася еси, Владычице, едина бывши Мати Вседетеля, темже убо радующеся, взываем: благословенна Ты еси в женах, Всенепорочная Владычице.
Слава: Церковь земнородных торжествующи радуется, зрящи Божественную икону Матери Господней, и единомудренно воспевает: благословенна еси Ты, Владычице Пречистая, просвети ны светом Сына Твоего.
И ныне: Почесть, и поклонение возносящи Тебе, девственная Похвало, о Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род, достойно взывающи: благословенна еси Ты, Владычице, Дево Неискусобрачная.
История иконы
Данный образ имеет итальянское происхождение и был написан предположительно в XVI веке. Сначала принадлежал фрейлине императрицы Елизаветы, а позднее стал семейной реликвией графов Капнистов. В 1880-х годах был украшен массивной серебряной ризой, что сделало его более красивым внешне и поистине шедевральным произведением иконописного творчества во всей православной культуре.
Согласно «Сказанию» об этом чудотворном образе, первоначально икона попала в Украину благодаря фрейлине императрицы Елизаветы, которая вышла замуж за запорожского войскового писаря Сиромаху.
Надо заметить, что Козельщанская икона относится к числу образов, чудотворная сила которых была явлена сравнительно не так давно. Во всяком случае, до 1881 года никаких достоверных фактов об этом нет. Зато после этой даты сохранились документы, письма, записи, свидетельствующие о ее исцеляющей силе.
У супругов Капнистов была несовершеннолетняя дочь Мария, очень резвая и активная девочка, которая внезапно заболела непонятным недугом, приведшим к искривлению и вывиху суставов, а затем к обездвиживанию.
Надеясь на помощь известного заграничного профессора, родители собрались везти Марию в Москву. В ночь перед поездкой девушка по совету матери чистила ризу иконы и молилась Богородице об исцелении. По словам самой больной, еще во время молитвы она ощутила необычайный прилив сил и начала чувствовать свои ноги. Когда её привезли к врачу, она оказалась абсолютно здорова.
После чудесного исцеления дочери В. И. Капниста икона прославилась, хранить ее далее в доме не было возможности, и, с разрешения архиепископа Иоанна Полтавского, 23 апреля 1881 года икона была перенесена в специально устроенную временную часовню.
К сожалению, судьба самой Марии Капнист сложилась очень неудачно. Девочка в порыве благодарности за исцеление дала обещание Богу не выходить замуж, но не сдержала его. Ее первый супруг оказался горьким пропойцей и рано погиб, второй – известный геолог, профессор Киевского Императорского университета П. Я. Армашевский, был расстрелян чекистами в 1919 году.
По свидетельству отца Александра, Мария умерла как подлинная христианка в полном примирении со всеми с молитвой на устах и была похоронена на Одесском кладбище в 1921 году под фамилией Армашевская.
День памяти
День почитания: 6 марта/21 февраля (по новому/по старому стилю). В високосный год праздник переносится на 5 марта.
Молитва перед образом Богородицы даёт силы бороться и дарит надежду на спасение, а оно и есть сама жизнь. Днём памяти образа стал день, когда произошло первое чудо исцеления – 21 февраля. Дочь графа Капниста страдала от болезни ног и выздоровела только по молитве родственников именно этой иконе Божьей Матери.
Согласно историческим сведениям, Мария, которая уже потеряла всякую надежду на выздоровление, почувствовала себя намного лучше сразу после молитвы – и в итоге приехала к врачам уже совершенно здоровой, чем удивила и поразила все вокруг.
Именно с тех пор для многих верующих людей лик стал символом надежды на исцеление даже в самой, казалось бы, страшной жизненной ситуации, что связана с угрозой для жизни и здоровья человека.
Молитва иконе Козельщанская
О Пресвятая Дево, Владычице Богородице, добропослушная Божественному Слову, Мати Пречистая от всех родов избранная, на небеси и на земли ублажаемая, приими и сие благодарение наше и всеблагоговейное поклонение чудотворней иконе Твоей юже яко многоцелебный источник Твоея благодати благоизволила еси явити стране нашей православней и святей обители сей. Архангельский глас вопием Ти, Чистая, Обрадованная, радуйся, с Тобою Господь и Тобою с нами, предстательством Твоим и наступлением. На Небеси у Престола Всеблагаго Бога никтоже да изыдет отсюда упования своего тощ и неуслышан.
О, Пречудная и высшая всех тварей небесных и земных Богомати Дево, благодарне поминая преславная чудеса от святого образа Твоего дарованная, молим Тя, Всеблагая, не лиши от него и нас дивного знамения во спасение наше. Помяни щедроты Твоя древния, в судьбах Отечества нашего явленная, и да престанем вси от лукавств своих имидже прогневахом Тя в век сей мятежный удалением от любве еюже возлюби и возрасти нас Церковь святая.
О, Премудраянебесная началоводительнице ко спасению инокинь обители именем Твоим нареченной юже избрала еси в достояние Свое на месте сем Тобою благословеннем, яви ю пристанище тихое всем скорбящим и обремененным и чающим блаженныя вечныя жизни. Озари убо души наша светом Божественныя благодати Твоея, покрый нас от всякого зла, скорби и печали, огради от всякия напасти, клеветы человеческия и навета вражия.
Немощным и болящим здравие даруй, кающихся грешников прости и от плена страстей свободи, отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом богопознания просвети и святей Апостольстей Церкви причти. Молим Тя, умиленно, сохрани и помилуй пастырей Церкви Православныя и всех верных чад ея, утверди житие наше в мире, управи пути и советы наша в правде, во еже открытися в них Царству Христову; даруй нам кончину христианскую, безболезненну, непостыдную, мирну, Божественных Таин причастну, и Сама нам в час той предстани и спаси посреди мытарств воздушных от мрака и скорби лютыя; в страшный же день Суда сподоби ны стати одесную Сына Твоего Христа Бога нашего. Молим Тя, Дево Всепетая, призри благосердием Твоим на обитель сию и сохрани ю до века целу и неврежденну, да выну чистотою возвышается и славится в ней величество Единосущныя Троицы и Твое препетое и преблагословенное имя во веки.
История появления этой иконы поистине достойна написания романа
В 18 веке в Россию прибыла итальянка, приглашенная стать фрейлиной императрицы Елизаветы. В числе вещей, привезенных девушкой с родины, была небольшая икона Богоматери.
Впрочем, фрейлина недолго пробыла при дворе, так как влюбилась в запорожского писаря Сиромаху, прибывшего ко двору вместе с гетманом Полуботком. Пара обвенчалась, а позже отбыла на Полтавщину, в собственное имение, полученное от императрицы в качестве свадебного подарка. Имение стало родовым гнездом семейства Сиромах, а икона — реликвией, которая передавалась от отца к сыну.
Во 2 половине 19 века владельцем имения стал Павел Козельский. Он решил переименовать главное село имения в свою честь — так оно стало называться Козельщиной.
Впрочем, век не успел закончиться, как имение опять сменило владельца. Теперь в нем поселилась семья богобоязненного графа Капниста. Именно для этой семьи Богородица явила свое первое чудо, связанное с ее иконой.
Случилось так: Машенька, графская дочь, перестала ходить — у нее обнаружилось искривление позвоночника и ног. Девочка терпела сильную боль. Безутешный отец не жалел денег на лечение, но медики не могли помочь девочке. Однажды коленепреклонная девочка молилась перед этой иконой и вдруг упала в обморок — а когда очнулась, боли не было, и она смогла беспрепятственно встать на ноги.
Семья все же поехала к очередному доктору в Москву. Но он только подтвердил факт: девочка вдруг полностью выздоровела.
Как и полагается, известие о чуде быстро разошлось по городу, и к гостинице, где остановился граф с семьей, начали сходиться люди, мечтающие увидеть чудотворную икону. Некоторые из них тоже были исцелены.
Капнисты вернулись домой, на Полтавщину. Но слухи дошли и туда, поэтому поток верующих, направляющихся к их молельне, не иссякал. Еще бы: ведь Козельщанская икона и у себя дома помогала больным! В частности, она вернула зрение одной девушке.
Граф понял: нельзя держать реликвию в доме. В 1883 году он построил в саду часовню, куда могли ходить все желающие. Прошел всего год, и часовня переросла в храм. Еще через год здесь появилась женская община.
Нетрудно догадаться, что в советское время это святое место закрыли. Причем есть свидетели, которые видели, как при этом икона плакала кровью.
Во время Второй Мировой, когда на Полтавщину пришли немецкие войска, монастырь был временно открыт. Но в 49-м году советская власть закрыла его повторно — и опять икона плакала.
Боясь, что власти прикажут сжечь неугодную им икону, бывшие монахи долго прятали ее у себя дома.
Где ей можно поклониться в наши дни
В Покровском женском монастыре (Украина, Черкасская область, город Красногорск).
Днем празднования и почитания этой иконы считается 3-я Седмица Великого поста. Это переходящий праздник.
А если не получается поехать в паломничество к оригиналу иконы?
Можно купить копию в церковной лавке. Их много, причем не только написанных красками, но и выложенных янтарем или созданных из благородных металлов. Есть даже ладанки — маленькие нательные иконки, их часто покупают детям.
- Также батюшки не запрещают вышить лик Богородицы своими руками, нитками или бисером (да, подобный набор нетрудно достать, если не в обычном магазине, то в интернете — точно). Но помните: после того, как работа будет закончена, икону нужно отнести в храм Божий и освятить. Только после этого ей можно будет молиться.
- Как вариант, можете посетить список этой иконы (копию, но не один в один, а с незначительными изменениями по задумке каждого конкретного художника). Некоторые из них тоже считаются чудотворными.
Больше всего прославилась икона-список из Мурома (ищите ее в Благовещенском храме). Она выполнена из ткани, увешана украшениями. Причем это не просто безделушки — все эти драгоценности оставили здесь люди, которым икона помогла.
Другие чудотворные списки находятся в: Москве (Казанский храм, что возле Серпуховских ворот), монастыре Николая Чудотворца (Украина, Городок).
Также чудотворным и почитаемым считается список из Гомеля (находится в Свято-Никольском мужском монастыре). Об этом образе вы можете узнать из данного видео:
Описание и значение
Козельщанская икона относится к иконописному типу одигитрия. Лик Божией Матери был написан на деревянной дощечке размером 30х40 см. Богомладенец на этой иконе изображён полулежащим. В правой руке он держит крест, а его взгляд обращён на молящегося. Голова Пресвятой Девы лишь слегка прикрыта усыпанным звёздами мафорием.
Одним из наиболее характерных элементов композиции является дуэт из чаши и лжицы (маленькой ложечки, предназначенной для совершения таинства Причащения) расположенный на краю стола под правой рукой Богоматери. Эта незначительная деталь определённо имеет символическое значение, хотя само толкование может быть двояким.
С одной стороны, присутствует намёк на открытое Иисусом для людей таинство Причащения, которое может стать вратами для входа в царство Божие. Но если взглянуть иначе, напрашивается мысль о жертвенности Сына Божия, который отдал плоть и кровь свою для спасения рода человеческого.
В 1880-х годах образ был украшен превосходной серебряной ризой.
О чём молиться
Козельщанскую икону Божией Матери многие воспринимают как источник исцеляющей Божественной силы. Поэтому, вознося ей свои молитвы, паломники молят:
- об исцелении физических и душевных недугов: болезней глаз;
- нарушений в работе ног и рук;
- проблем с опорно-двигательным аппаратом.
о разрешении любых, связанных со здоровьем проблем;
о ниспослании терпения, мудрости в делах и мыслях;
об обретении душевных сил;
о разрешении семейных неурядиц и сохранении семьи;
о нахождении любимого человека (удачном замужестве);
об укреплении в вере.
Обратившись к лику Пресвятой Девы можно получить новые силы для борьбы с жизненными неурядицами и надежду на спасение, а также исцелиться от самых страшных болезней. Но только тот, кто поистине верит в силу этого образа, может получить ответ от Небесной Царицы.
Чудеса святыни
В 1993 году после восстановления обители чудотворная икона вернулась в Козельщину. Первые чудеса начались сразу же еще по пути следования иконы в обитель. В г. Кременчуге, где она была выставлена для поклонения, получил исцеление мальчик с опухолью на ноге, которого готовили к операции.
23 февраля 1993 года, когда сестры монастыря вышли встречать образ, совершилось новое чудо: исцеление от болезни архимандрита Антония с Гомельской епархии, который был болен гриппом, но, невзирая на недомогание, все же приехал на торжество.
Как только он принял на руки чудотворный образ, то сразу же запел, хотя до того не мог даже разговаривать. Присутствовавшие при этом люди свидетельствовали, что архимандрит пел громче и лучше всех. Весной того же года приехавший с паломниками из Кировограда мужчина с экземой получил уврачевание от своего недуга после использования масла от лампады чудотворной иконы.
В 2007 году произошло еще одно удивительное событие. В главном храме не так давно обустроенного Мелитопольского мужского монастыря святого Саввы Освященного на стекле киота списка иконы Козельщанской Божией Матери отобразились лики Пречистой и Богомладенца. Киот был старый, и плотник должен был заменить его новым. Разбирая киот, он обнаружил отображение. После этого и икона, и стекло в отдельных киотах были помещены в храме для поклонения верующих. Отображения на стекле довольно четкие.
Чудесами исцеления москвичей, которые молились Козельщанской иконе сразу после первого явленного ею исцеления, не исчерпывается благодатная помощь, которую подает верующим сама Богородица через свой образ.
- В 1941 году в разгар бомбардировок Москвы ни один снаряд не упал на больницу Святителя Алексия, митрополита Московского.
- В сентябре одна из работниц больницы обошла ее территорию с иконой Божией Матери «Козельщанской». Этому образу Богородицы была посвящена и одна из церквей на больничной территории.
- Одна из прихожанок этой церкви рассказывала историю о матери солдата, воевавшего на фронте Великой Отечественной войны. Женщина усердно молилась перед Козельщанской иконой Пресвятой Богородицы о здравии своего сына. И солдат не просто вернулся с войны, но и не получил ни одного ранения.
- В непростые годы спасала Козельщанская Божия Матерь и от арестов: молитва жены перед этой иконой в 30-е годы избавила от репрессий одного из инженеров-авиаконструкторов Бориса Попова.
О многих чудесах, происходящих по обращению и молитве к этому чудотворному образу, можно узнать из монастырской книги, в которой ведется учет необычных случаев.