Кинокефалы
Содержание:
- Северяне, живущие на юге
- Китай
- Словене-вандалы
- Вятичи и радимичи – родственники или разные племена?
- Словене-вандалы
- Древняя Греция и Египет
- Племя варваров
- Словене-вандалы
- Кривичи – хорваты или «ляхи»?
- «Северяне» с юга
- описание
- Обезьянья версия: За и против
- Средневековый Восток [ править ]
- Вятичи и радимичи – родственники или разные племена?
- Средневековый Запад
Северяне, живущие на юге
Племя северян в начале VIII века населяло берега Десны, Сейма и Северского Донца, основало Чернигов, Путивль, Новгород-Северский и Курск.
Название племени, по мнению Льва Гумилева, связано с тем, что оно ассимилировало кочевое племя савиров, которое в древности жило в Западной Сибири. Именно с савирами связывают и возникновение названия «Сибирь».
Археолог Валентин Седов считал, что савиры были скифско-сарматским племенем, а топонимы северян имеют иранское происхождение. Так, название реки Сейм (Семь) происходит от иранского śyama или даже от древнеиндийсого syāma, что означает «темная река».
Согласно третьей гипотезе, северяне (северы) были переселенцами из южных или западных земель. На правом берегу Дуная жило племя с таким названием. Его запросто могли «подвинуть» вторгшиеся туда булгары.
Северяне были представителями средиземноморского типа людей. Они отличались узким лицом, вытянутым черепом, были тонкокостны и носаты.
В Византию они везли хлеб и меха, обратно — золото, серебро, предметы роскоши. Торговали с болгарами, с арабами.
Северяне платили дань хазарам, а затем вошли в союз племен, объединенных новгородским князем Вещим Олегом. В 907 участвовали в походе на Царьград. В IX веке на их землях появились Черниговское и Переяславское княжества.
Китай
Фигура восточной зодиакальной собаки в виде собачьего и, возможно, хвостатого человека. Натирание из могилы Гим Ю-сина из Поздней Силла (ныне Корея).
В Центральной и Восточной Азии общая календарная система состоит из двенадцатилетнего цикла, где каждый год представлен в виде животного. Одиннадцатое животное двенадцатилетнего цикла — собака. Часто таких животных изображают в виде человеческих фигур с головой животного. Таким образом, циноцефальное изображение одиннадцатого зодиакального животного является обычным явлением (возможно, с хвостом).
Кроме того, в китайской рекорд книги Лян , то буддийский миссионер Hui Shen описывает остров собак , возглавляемых мужчинами к востоку от фусан , нации он посетил по- разному идентифицированного как Япония или Южной Америке. История Северных династий в Ли Дашах и его сына, Ли Yanshou, Тан историков, а также упоминает о «собачьем царстве».
Словене-вандалы
Словены (ительменские словены) были самым северным племенем. Жили на берегах озера Ильмень и на реке Мологе. Происхождение неизвестно. Согласно преданиям, их предками были Словен и Рус, которые еще до нашей эры основали города Словенск (Великий Новгород) и Старую Руссу.
От Словена власть перешла к князю Вандалу (известен в Европе как остготский предводитель Вандалар), у которого было три сына: Избор, Владимир и Столпосвят, и четыре брата: Рудоток, Волхов, Волховец и Бастарн. Жена князя Вандала Адвинда была из варягов.
Словене то и дело воевали с варягами и соседями.
Известно, что правящая династия происходила от сына Вандала Владимира. Славене занимались земледелием, расширяли владения, оказывали влияние на другие племена, занимались торговлей с арабами, с Пруссией, с Готландом и Швецией.
Именно здесь стал княжить Рюрик. После возникновения Новгорода словене стали зваться новгородцами и основали Новгородскую Землю.
Вятичи и радимичи – родственники или разные племена?
Земли вятичей располагались на территории Московской, Калужской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тульской, Воронежской и Липецкой областей.
Внешне вятичи напоминали северян, но не были так носаты, зато у них была высокая переносица и русые волосы. В «Повести временных лет» указано, что название племени пошло от имени родоначальника Вятко (Вячеслав), который происходил «от ляхов».
Другие ученые связывают название с индоевропейским корнем «ven-t» (влажный), или с праславянском «vęt» (большой) и ставят название племени в один ряд с венедами и вандалами.
Вятичи были умелыми воинами, охотниками, собирали дикий мед, грибы и ягоды. Было распространено скотоводство, подсечное земледелие. Они не входили в состав Древней Руси и не раз воевали с новгородскими и киевскими князьями.
По преданию, брат Вятко Радим стал родоначальником радимичей, которые расселились между Днепром и Десной на территориях Гомельской и Могилевской областей Беларуси и основали Кричев, Гомель, Рогачев и Чечерск.
Радимичи тоже восставали против князей, но после битвы на Пещани покорились. Летописи упоминают о них в последний раз в 1169 году.
Словене-вандалы
Словены (ительменские словены) были самым северным племенем. Жили на берегах озера Ильмень и на реке Мологе. Происхождение неизвестно. Согласно преданиям, их предками были Словен и Рус, которые еще до нашей эры основали города Словенск (Великий Новгород) и Старую Руссу.
От Словена власть перешла к князю Вандалу (известен в Европе как остготский предводитель Вандалар), у которого было три сына: Избор, Владимир и Столпосвят, и четыре брата: Рудоток, Волхов, Волховец и Бастарн. Жена князя Вандала Адвинда была из варягов.
Словене то и дело воевали с варягами и соседями.
Известно, что правящая династия происходила от сына Вандала Владимира. Славене занимались земледелием, расширяли владения, оказывали влияние на другие племена, занимались торговлей с арабами, с Пруссией, с Готландом и Швецией.
Именно здесь стал княжить Рюрик. После возникновения Новгорода словене стали зваться новгородцами и основали Новгородскую Землю.
Древняя Греция и Египет
Киноцефалия была знакома древним грекам по изображениям египетских богов , Дуамутефа (Сына Гора), Вепвавета ( Открывающего пути) и Анубиса (египетского бога мертвых). Греческое слово ( греч . Κῠνοκέφᾰλοι ) «собачья голова» также отождествляло священного египетского павиана с мордой собаки. Вместо того, чтобы буквально изображать гибридное состояние человека и животного, эти киноцефальные изображения божеств передают териантропную способность этих божеств переключаться между полностью человеческими и полностью животными состояниями. В древнеегипетском гибридном изображении голова представляет первоначальную форму изображенного существа, так что, как выразился египтолог Генри Фишер, «богиня с головой льва — это богиня-лев в человеческой форме, а королевский сфинкс — наоборот. , это человек, принявший облик льва ». Этот небуквальный подход к изображению божеств мог сбить с толку посетителей из Греции, заставив их поверить в то, что египтяне поклонялись циноцефальным богам или даже что в Египте обитали смертные циноцефальные сущности.
Сообщения о гонках с собачьими головами также можно проследить до греческой древности. В пятом веке до нашей эры греческий врач Ктесиас в своей « Индике» написал подробный отчет о существовании циноцефалов в Индии. Точно так же греческий путешественник Мегасфен утверждал, что знал о людях с собачьими головами в Индии, которые жили в горах, общались лаем, носили шкуры диких животных и жили охотой. Клавдий Элиан также упоминает племена с собачьими головами в Индии, он писал, что они имеют человеческий облик и одеты в шкуры зверей, и хотя у них нет речи и они воют, они понимают индийский язык.
Геродот сообщает о заявлениях древних ливийцев о том, что такие существа населяют восток их земель, а также обезглавленных людей и различных других аномалий.
Лучшая оценка места, где произошла битва между аргонавтами и киноцефалами, — это современная Северная Сербия или Южная Венгрия .
Некоторые греческие писатели также упоминают Hemicynes (единственное число, Hemicyon), что означает полусобаки (от «ἡμι» — «половина» и «κύων» — «собака»).
Племя варваров
Казалось бы, полнейшая глупость — человек с головой собаки. Такая же сказка, как истории про кентавров, минотавров и русалок. Но если истории о подобных химерах за рамки мифов обычно не выходят, то с кинокефалами совершенно другое дело. Начиная с IV века до н.э. в исторических хрониках, книгах и рассказах можно встретить свидетельства людей о встрече со странными существами. В разных источниках их описания немного рознятся: в одних это существа с телом человека и головой собаки, которые не знают человеческого языка и общаются между собой лаем и воем, другие прибавляют кинокефалам бычьи ноги, третьи уточняют, что эти создания всё-таки способны изъясняться на человеческом языке, но даётся им это с трудом и основным средством общения у них остаётся язык собак. В общем-то описания достаточно разнообразны, но это и неудивительно. Если посмотреть на географию обитания этих «племён варваров» (как называют их в некоторых древних источниках), то мы увидим, что распространены они были достаточно широко. В первых упоминаниях говорится о том, что кинокефалов встречали в Индии, Африке и на севере Азии. С началом Великих географических открытий свидетели встреч со странными «людьми» называют Индонезию и Америку, Ливию, Скифию, Скандинавию и даже Россию, а точнее, «северо-восток Московии, область «Колмо-гора». О кинокефалах пишут древние персы, индусы, египетские и зулусские авторы. В эпоху освоения и покорения мира области обитания людей-собак наносились на карты, и именно благодаря этим сохранившимся артефактам мы можем сегодня судить о том, где жили эти «племена-стаи».
Словене-вандалы
Словены (ительменские словены) были самым северным племенем. Жили на берегах озера Ильмень и на реке Мологе. Происхождение неизвестно. Согласно преданиям, их предками были Словен и Рус, которые еще до нашей эры основали города Словенск (Великий Новгород) и Старую Руссу.
От Словена власть перешла к князю Вандалу (известен в Европе как остготский предводитель Вандалар), у которого было три сына: Избор, Владимир и Столпосвят, и четыре брата: Рудоток, Волхов, Волховец и Бастарн. Жена князя Вандала Адвинда была из варягов.
Словене то и дело воевали с варягами и соседями.
Известно, что правящая династия происходила от сына Вандала Владимира. Славене занимались земледелием, расширяли владения, оказывали влияние на другие племена, занимались торговлей с арабами, с Пруссией, с Готландом и Швецией.
Именно здесь стал княжить Рюрик. После возникновения Новгорода словене стали зваться новгородцами и основали Новгородскую Землю.
Кривичи – хорваты или «ляхи»?
Доподлинно неизвестно прохождение кривичей, которые с VI века жили в верховьях Западной Двины, Волги и Днепра и стали основателями Смоленска, Полоцка и Изборска. Название племени пошло от родоначальника Крива. От других племен кривичи отличались высоким ростом. Имели нос с выраженной горбинкой, четко очерченный подбородок.
Антропологи относят кривичей к валдайскому типу людей. Согласно одной версии кривичи — это мигрировавшие племена белых хорват и сербов, по другой – выходцы с севера Польши.
Кривичи тесно сотрудничали с варягами и строили корабли, на которых те ходили в Константинополь.
В состав Древней Руси кривичи вошли в IX веке. Последний князь кривичей Рогволод был убит с сыновьями в 980 году. На их землях появились Смоленское и Полоцкое княжества.
«Северяне» с юга
В начале восьмого века было известно племя «северян», населяющее территории Юга Древней Руси. Это берега Десны, Северского Донца. Им же были основаны Путивль, Курс, Чернигов и другие города близлежащей географии. Лев Гумилев считал, что название происходит от сибирского слова «савиры«, а сами племена мигрировали сюда из Западной Сибири.
Другой исследователь — В. Седов, выдвигает свою точку зрения. Согласно ей, савиры — это скифо-сарматские племена, выходцы из иранского śyama или древнеиндийского syāma, «темной реки» Сейм.
Третья гипотеза еще более запутанная. На самом деле северяне — это южане. Пришедшие сюда с берегов Дуная, откуда их «подвинули» племена булгар.
Тип внешности северян — средиземноморский. У них узкая кость и лицо, длинный нос и череп. Основное занятие — торговля. В Византию они везли мех и хлеб, закупая товары роскоши и драгоценные металлы. Велась также торговля с арабами и болгарами. Платили дань хазарам, при объединении земель Олегом Вещим, вошли в этот союз. Дали основу Переяславскому и Черниговскому княжеству.
описание
Внешний вид
Кинокефалы имеют человеческую фигуру, но могут иметь и другие собачьи черты помимо головы собаки, такие как мех или когти. Напротив, в ранних текстах они оборачиваются только в шкуры животных.
Культура
В древних и средневековых источниках цинокефалы, как и другие народы, обычно описываются очень кратко. Поэтому конкретная информация об их культуре редко. Часто описывается неспособность говорить, которую можно объяснить нечеловеческой головой. Ктесиас описывает людей с собачьими головами как мирных людей, которые также торгуют с другими народами. Соответственно, общение с собачьей головой должно быть возможно. Описание религии этих мифических существ встречается несколько раз, но более подробной информации не приводится. Жан де Мандевиль, например, изображал киноцефалов как особо богобоязненных людей. В дополнение к идее языковых, богобоязненных и торгующих собачьими головами людей их также можно было рассматривать как опасных врагов. Об этом свидетельствуют упоминания о кровожадных cynocephalic в Historia Langobardorum от Павел Диакон . Дальнейшие ранние свидетельства можно найти у Страбона , Плутарха и Элиана . Страбон упоминает кинокефалов как сказочное племя эфиопов. Плутарх и Элиан сообщают о царе собак, который правит эфиопами. Этого царя также назвал Плиний , и, помимо кинокефалов, он также знает киномолги с собачьими головами. Различия между двумя народами не проясняются. Персонажи с собачьей головой также упоминаются в истории Гамбургской епархии, которую Адам фон Бремен написал около 1075 года. Здесь они описаны как люди из народа, живущего среди амазонок .
питание
Есть разногласия по поводу диеты собачьих голов. Согласно роману Александра , они едят только рыбу. Другой вариант представляет собой рукопись из Британской библиотеки в Лондоне . Изображенный там человек с собачьей головой, кажется, ест листья дерева. В связи с вопросом о питании в исследовательской литературе упоминаются и другие мифические существа, циномолги . Джон Блок Фридман и Майкл Херкенхофф полагают, что изначально это был вариант циноцефала, который позже, по крайней мере, в некоторых источниках, выделяется как отдельная порода, потому что его больше не понимали должным образом. У Плиния они доят собак и пьют их молоко, тогда как в более поздних источниках они показаны как антропофаги .
Обезьянья версия: За и против
Никто из древних авторов, описывающих людей-псов, не берётся объяснять природу их происхождения — похоже, это их вообще не интересует. Возможно, такая нелюбознательность связана с тем, что в древние времена люди были менее знакомы не только с географией, но и с антропологией, поэтому факт того, что на человеческом теле располагалась собачья голова, их, безусловно, пугал, вызывал отвращение и пренебрежение, но никак не удивлял. Современные учёные сходятся во мнениях, что истории о кинокефалах в большинстве своём являются фольклором, а существа, которых видели многочисленные путешественники, были всего-навсего собакоголовыми обезьянами — павианами, бабуинами или гамадрилами. Но вот незадача: ареал обитания этих обезьян ограничен, встречаются они только на одном континенте — Африке, между тем как первым местом обитания кинокефалов называется Индия. И тем более «обезьянья версия» вызывает сомнения, если мы прочтем свидетельства Адама Бременского: «Говорят, где-то на берегах Балтийского моря обитают амазонки, их страну называют теперь раем женщин. Иные рассказывают, что амазонки становятся беременны, выпив воды. Другие говорят, что они зачинают либо от проезжающих купцов, либо от тех, кого берут в плен, либо, наконец, от чудовищ, которые в этих землях не редкость. Последнее, полагаем, наиболее вероятно. Когда же дело доходит до родов, то оказывается, что, если плод мужского пола, это циноцефал, а если женского, то совершенно особая женщина… Циноцефалы — это те, которые носят на плечах песью голову. Их часто берут в плен в Руссии, а говорят они, мешая слова и лай». Против версии о бабуинах говорит то, что в большинстве свидетельств кинокефалы предстают перед читателем хоть и дикарями, но вполне разумными: они одеты в шкуры и меха, используют ручной труд, лук и стрелы, занимаются скотоводством и земледелием, питаются преимущественно вяленым мясом. Не правда ли, сложно представить себе обезьяну, стреляющую из лука и занимающуюся скотоводством? Как бы то ни было, вопрос о странных варварах остаётся открытым по сей день. Эта загадка древности учёным пока не по зубам.
Святой с собачьей головой
Всем известно, что, если наука или здравый смысл не могут найти ответа на какие-либо вопросы, это с успехом делает религия. Наиболее других в плане описания кинокефалов преуспело христианство, пожалуй, именно потому, что одним из самых известных представителей собакоголовых является святой великомученик Христофор. Да-да, христианский святой — получеловек-полусобака, жил в III веке н.э. Его историю рассказывают по-разному. По одной версии, Христофор был высоким и крепким красавцем юношей, который помогал путникам переправляться через реку. Однажды маленький мальчик попросил перенести его на другой берег. Когда Христофор посадил его себе на плечи, то почувствовал необыкновенную тяжесть. На это мальчик сказал ему, что он — Христос и несёт с собой все тяготы мира. Когда юноша перенёс Христа на другую сторону, тот сказал, что готов выполнить любое его желание. Христофор, будучи праведным христианином, попросил превратить свой прекрасный лик в безобразный, дабы избежать соблазнов со стороны неравнодушных к нему женщин. Так он получил собачью голову и имя Христофор, в переводе с греческого означающее «несущий Христа». Через несколько лет он принял мученическую смерть от противников христианской По другой версии, жил некогда на свете безобразный великан и силач. Он носил имя Репрев (буквально «дурной», «отверженный») и свято веровал в Христа. Император Деций, прознав о необычайной силе урода, попросил доставить его к себе. Двести воинов, которым было поручено доставить Репрева, уверовали в Христа после того, как великан сотворил на их глазах чудеса. После тщётных попыток зловредного императора хитростью переманить Репрева в язычество он приказал убить безобразного упрямца. Но вера Репрева была так сильна, что его не могли одолеть ни огонь, ни пытки. После долгих мук гигант умер, сохранив в своём сердце веру в Христа, которую нёс людям всю свою жизнь. Безусловно, вторая версия жития святого куда более правдоподобна, несмотря на то что само предположение существования кинокефалов кажется невозможным. Но стоит ли так уж скептически относиться к людям-собакам? Возможно, такие мифические герои, как Анубис, Христофор и Полкан, — вовсе не плод людской фантазии?
Метки: легенда, мифология, голова, История — невероятные факты, животные, собака, фольклор, кинокефал
Средневековый Восток [ править ]
Киноцефалы также фигурируют в средневековых христианских мировоззрениях. Легенда , что помещается апостола Андрея и Варфоломея Апостола среди парфян представлен случай «скверных», гражданин «города каннибалов … чье лицо было подобно у собаки.» Однако после крещения он освободился от своего собачьего облика.
Святой Кристофер править
Киноцефал Святой Кристофер
В Восточной православной церкви некоторые иконы скрыто отождествляют святого Христофора с головой собаки. Предыстория собачьей головы Христофора уходит корнями в правление императора Диоклетиана , когда человек по имени Репрабус , Ребреб или Репробус («негодяй» или «негодяй») был схвачен в схватке с племенами, жившими к западу от Египта в Киренаика . Отряду солдат, согласно агиографическому повествованию , было присвоено имя numerus Marmaritarum.или «Отряд мармаритов», что предполагает иначе не идентифицированные «мармариты» (возможно, то же самое, что и мармарикское берберское племя Киренаики ). Сообщалось, что он был огромных размеров, с собачьей головой вместо головы, что, по-видимому, было характерно для мармаритов. Было высказано предположение , что это византийское изображение святого Христофора , как собака с головой может привести от разночтений латинского термина Cananeus ( ханаанский ) как Caninus , то есть, «собачий».
Немецкий епископ и поэт Вальтер Шпейерский изобразил Св. Христофора в виде гиганта из вида циноцефалов в стране хананеев (Ханаан в Новом Завете), который ел человеческое мясо и лаял. В конце концов, Кристофер встретил младенца Христа, пожалел о своем прежнем поведении и принял крещение. Он тоже был награжден человеческим обликом, после чего посвятил свою жизнь христианскому служению и стал Атлетой Кристи , одним из военных святых . Есть несколько редких икон, на которых этот мученик изображен с головой собаки. Такие изображения могут нести отголоски египетского бога с собачьей головой Анубиса.. Христофор, изображенный с головой собаки, в целом не поддерживается Православной церковью, так как икона была запрещена Москвой в 18 веке.
Ибн Баттута править
Ибн Баттута встретил людей с «собачьими ртами» во время своего путешествия, возможно, описывая группу людей Ментаваи (которые практикуют точить зубы ), живущих на острове между Индией и Суматрой
Вятичи и радимичи – родственники или разные племена?
Земли вятичей располагались на территории Московской, Калужской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тульской, Воронежской и Липецкой областей.
Внешне вятичи напоминали северян, но не были так носаты, зато у них была высокая переносица и русые волосы. В «Повести временных лет» указано, что название племени пошло от имени родоначальника Вятко (Вячеслав), который происходил «от ляхов».
Другие ученые связывают название с индоевропейским корнем «ven-t» (влажный), или с праславянском «vęt» (большой) и ставят название племени в один ряд с венедами и вандалами.
Вятичи были умелыми воинами, охотниками, собирали дикий мед, грибы и ягоды. Было распространено скотоводство, подсечное земледелие. Они не входили в состав Древней Руси и не раз воевали с новгородскими и киевскими князьями.
По преданию, брат Вятко Радим стал родоначальником радимичей, которые расселились между Днепром и Десной на территориях Гомельской и Могилевской областей Беларуси и основали Кричев, Гомель, Рогачев и Чечерск.
Радимичи тоже восставали против князей, но после битвы на Пещани покорились. Летописи упоминают о них в последний раз в 1169 году.
Средневековый Запад
Киноцефалы проиллюстрированы в Киевской Псалтири 1397 г.
Павел Диакон упоминает циноцефалов в своей « Historiagentis Langobardorum» : «Они делают вид, что в их лагерях есть кинокефалы, то есть люди с собачьими головами. Они распространяют среди врагов слух о том, что эти люди упорно ведут войну, пьют человеческую кровь и пьют воду. их собственная кровь, если они не могут добраться до врага «. При дворе Карла Великого , то норвежцы получили эту атрибуцию, подразумевая нехристианским и меньше, чем человеческие качества: «Я очень опечален» , сказал король франков, в Ноткер «s Life « , что я не был считал достойным позволить моей христианской руке развлечься с этими собачьими головами «. Франкский богослов девятого века Ратрамн написал письмо, Epistola de Cynocephalis , о том, следует ли считать кинокефалов людьми (он думал, что это так). Если человек человек, долг христианина — проповедовать им Евангелия. Если бы животные, а значит, без души, это было бы бессмысленно. Цитируя святого Иеронима, Фома Кантимпре подтвердил существование кинокефалов в своей Liber de Monstruosis Hominibus Orientis , xiv («Книга чудовищных людей Востока »). Энциклопедист XIII века Винсент де Бове познакомил своего покровителя, французского короля Людовика IX, с «животным с собачьей головой, но со всеми остальными представителями человеческого облика… Хотя он ведет себя как человек… и в умиротворенном состоянии он нежный. подобно человеку, когда он в ярости, он становится жестоким и мстит человечеству ».
Ноуэлл Кодекс , возможно , более широко известный как рукописи , содержащех англосаксонский эпический Беовульф , также содержит ссылки на кинокефал. Одно из таких упоминаний можно найти в части рукописи, известной как «Чудеса Востока», в которой они названы «хилфхундингами» или «полусогами». Кроме того, в англосаксонской Англии древнеанглийское слово wulfes heafod («голова волка») было техническим термином для преступника , которого можно было убить, как если бы он был волком. Так называемые Leges Edwardi Confessoris , написанные около 1140 г., однако, предлагали несколько буквальное толкование: « Ибо со дня своего объявления вне закона он носит волчью голову, которую англичане называют wluesheued . И это предложение одинаково для всех преступников. «Киноцефалы фигурируют в старинном валлийском стихотворении Pa gur ? Как cinbin (собачьи головы). Здесь они враги свиты короля Артура ; люди Артура сражаются с ними в горах Eidyn (Эдинбург), и сотни из них попадают в руки воина Артура Bedwyr (позже известный как Бедивер) следующие строки поэмы упоминают также бой с персонажем по имени Garwlwyd (Rough-серый);. Gwrgi Garwlwyd (Человек -Dog Rough-Grey) появляется в одной из валлийских триад , где он описывается таким образом, что ученые называют его оборотнем .
Путешествующая литература высокого и позднего средневековья
Циноцефал рядом с безголовым человеком , циклопом и сионогим из «Путешествий и путешествий сэра Джона Мандевилля»
Средневековые путешественники Джованни да Пьян дель Карпине и Марко Поло упоминают циноцефалов. Джованни пишет об армиях Угедей-хана, которые сталкиваются с расой собачьих голов, живущих к северу от Далай-Нора (Северный океан) или озера Байкал . В «Путешествиях Марко Поло» упоминаются варвары с собачьими головами на острове Ангаманаин или Андаманских островах . По мнению Поло, хотя эти люди выращивают специи, они, тем не менее, жестоки и «все такие же, как большие мастифы». В «Путешествии и путешествиях сэра Джона Мандевиля» люди с собачьей головой обитают на острове Накумера ( Никобарские острова ).
Люди с собачьей головой были найдены и в Новом Свете . Христофор Колумб сообщил, что таино были знакомы с киноцефалами. В 1517 году османскому султану Селиму I была подарена карта Нового Света, нарисованная Пири Рейсом , на которой было изображение человека с головой собаки, сражающегося с обезьяной на территории современной Колумбии . В 1519 году губернатор Кубы поручил Эрнану Кортесу расследовать слухи о циноцефалах во время его экспедиции на материковую часть Америки.
Согласно Анри Кордье , источник всех басен о собакоголовых варварах, будь то европейские, арабские или китайские, можно найти в романе об Александре .