С новым годом! начало индикту. лето 7529 от сотворения мира

Славянский календарь: названия месяцев

Древний славянский календарь делил год на 12 месяцев, как и мы сейчас. Встречаются современные «славянские» календари с другим числом месяцев, но археологические находки и образы народной культуры не подтверждают их. Зато, календарь из двенадцати месяцев мы встречаем не редко: в каргопольской вышивке-месяцеслове, на особых дощечках с зарубками, которые раньше использовали вместо бумажных календарей.

Год по славянскому календарю разделен на месяцы, названия которых описывают природные явления, свойственные для этого периода. Потому названия месяцев будут разниться в южных и северных районах – весна да лето приходят к нам в разные сроки.

Каргопольская вышивка-месяцесловна народной одежде

Вот один из возможных вариантов названий месяцев в славянском календаре:

Январь: месяц Просинец (небо скоро просияет, станет чистым).

В январе и горшок в печи замерзает.  
Январь ломонос — береги свой нос.  
В январе растет день — растет и холод. 
С января солнце на лето поворачивает.

Февраль: Сечень (в середине февраля день Велеса рассекает зиму надвое), Снежень (сильные февральские метели).

Январю — морозы, февралю — метелицы.
Вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль-батюшка сшибает рог с зимы.
Февраль зиму выдувает, а март — ломает.

Март: Зимобор (первый месяц весны, борется с зимой), Протальник (в тех районах, где в марте появляются первые проталины).

В марте югом веет, старого греет.
Март — пустые щи.
В марте день с ночью меряется, равняется.
Март — ветронос, водотек, грачевник.

Апрель: Снегогон (таянье снегов), Березень (начинается движение сока в березах).

Апрель всех напоит.
Апрель открывает ключи и воды.
Апрельские ручьи землю будят.

Май: Цветень, Травень месяц (в мае природа расцветает

Апрель с водою, а май с травою.Майская травка и голодного кормит.Май распустился, из-под спуда зелену траву выгоняет.Дождь в мае хлеба подымает.

Июнь: Разноцвет (в лесах и на полях появляются разные цветы), Хлеборост (заканчивается сев зерна, хлеб идет в рост).

В июне день не меркнет.
Июньское вёдро колосит хлеба.
В июне солнце высоко, с утра до вечера далеко.

Июль: Червень (поспевают ягоды червонного цвета), Страдник (после небольшого отдыха от Купало до дня Сварога продолжаются работы в поле).

В июле на поле густо, а в амбаре — пусто.Не топор кормит мужика, а июльская работа.Июль косит и жнет, долго спать не дает.

Август: месяц Серпень, Жнивень (время сбора урожая зерна).

В августе солнце греет, а вода холодеет.
Август хлеба припас.
Август яблоком пахнет.
Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

Сентябрь: Хмурень (начинаются осенние дожди, портится погода).

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
В сентябре днем погоже, да по утрам негоже.
Холоденек хмурень-сентябрь, да щедро кормит.

Октябрь: Листопад (опадают последние листья).

Октябрь землю прикроет где листком, где снежком.
Быстро тает октябрьский день — не привяжешь за плетень.
Скачет октябрь на пегой кобыле — дорожную рябь дожди измыли.
В октябре на одном часу и дождь и снег.

Ноябрь: Грудень (первые морозы, появляется «грудная» дорога, т.е. подмерзшая).

В ноябре осень-жируха со злюкой-зимой борются.Невелика у ноября кузница, а на все реки оковы кует.Ноябрь — сумерки года.Ноябрь — полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.
В ноябре осень-жируха со злюкой-зимой борются.Невелика у ноября кузница, а на все реки оковы кует.Ноябрь — сумерки года.Ноябрь — полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Декабрь: Студень (первый месяц зимы, становится лед на реках и озерах).

В декабре светает поздно, да смеркается рано.
Декабрь — стужайло: на всю зиму землю студит.
Декабрь гвоздит, мостит, приколачивает.

Церковный календарь и богослужебный круг

14 сентября (1 сентября по старому стилю), в день новолетия, начинается годовой круг церковных праздников. Всех желающих идти путем духовного совершенства Православная Церковь наставляет выверенной веками системой праздников и постов. Три круга богослужения — суточный, недельный и годовой — составляют суть церковного календаря. Внутри каждого круга вспоминается вся история мироздания, от сотворения мира до Второго пришествия Спасителя.

Начало инди́кта. Старообрядческая икона, конец XIX века

Кроме Господских и Богородичных праздников, каждый день года совершается молитвенная память кого-либо из угодников Божиих: пророков, апостолов, мучеников, святителей, преподобных и праведных. Их жизнь является для нас примером служения Богу и выполнения Его заповедей.

Из богослужебной книги знаменного пения. Новолетие

Поскольку церковный год начинается не 1 января (и даже не 14-го), а 1 сентября по юлианскому календарю, или 14 сентября по принятому теперь григорианскому («новому стилю»), заканчивается он соответственно 31 августа (13 сентября по новому стилю). Поэтому первый большой праздник церковного года — Рождество Богородицы (8/21 сентября), а последний — Успение Богородицы (15/28 августа), переход из временной жизни в вечную. Таким образом, год для православного христианина понимается не просто как промежуток времени, а наполняется глубоким духовным содержанием и смыслом, уподобляется всей жизни человеческой.

Реформы календарей

Календарь – одно из древнейших изобретений человечества. Легче всего найти подтверждение в источниках для не так давно случившихся фактов. Например, всего каких-то триста лет назад. Времени прошло не так много. Уничтожить и переписать в угоду определенной политической ситуации источники пока еще не удалось в полной мере.

Подписан царский указа был 19 декабря по юлианскому исчислению лет. «Сотворение Мира» — это не метафора, как можно подумать. Петр Первый весьма непатриотично лишил одним росчерком пера славянский народ нескольких тысяч лет:

Объяснение, почему Петр 1 пошел на реформу календаря приводилось тут же. Удобства общения с зарубежными соседями ради, в общем-то.

Кроме того, не возбранялось указывать и дату по прежнему календарю, по привычному «от сотворения мира», но это только «сряду» с новым «от Рождества Христова».

Так как григорианский календарь соседних держав не совпал с юлианским, то возникла разница на 10 дней. Петр Первый, не усомнившийся в изменении тысячелетий, засмущался и не стал менять даты календаря Цезаря. В России Указ подписан 19 декабря, а в Европе было 29-е.

«Отстающий календарь» терпели вплоть до очередного потрясения страны и смены власти. После Октябрьской революции «старый» стиль был изменен на «новый» и в память об этом мы получили любимый народный праздник – Старый Новый год.

Попытки «внедрения» нового стиля предпринимались неоднократно. Например, в 1830 году выступила Петербургская академия наук о необходимости изменить календарь. Однако министр народного просвещения того времени – князь К.А. Ливен был против, о чем и высказался в докладе царю. Николаю Первому пришлось согласиться с князем, а не с Академией наук.

Следующие попытки «сдвинуть» исчисление на 10-13 дней предпринимались в 1864 и 1899 годах, но они яростно «отбивались» органами царской власти и представителями Синода (церкви).

Почему же сдвинулся в итоге календарь не на 10 дней, как было в 1700 году, а на 13?

Дело в том, что в году 365 дней и 6 часов (минуты и секунды мы тут «округлили»).

В процессе развития календарной системы, человечество остановилось на том, что каждые четыре года наступает високосный, добавляется, как вы помните, 29 февраля.

То есть, копий было сломано не мало, а в итоге мы имеем не самый совершенный календарь. В нынешнем календаре 365 дней (плюс один високосный с 366-ю днями), 12 месяцев, 30/31 дней в месяце, 24 часа в сутках.

Согласитесь, хорошо, что проект советского календаря так и не был принят?

А как было у наших предков? Как они решали проблему «лишних» часов, если, конечно, они знали об этом?

Краткий экскурс в историю

Цикл гороскопа или правильно – годослова или летослова состоит не из 12 лет, как это характерно для восточного гороскопа, а из 16. Каждому году соответствует свой символ животного мира, 16 год в каждом цикле славяне почитали как особенный, называя его великим.

В качестве обозначений годов славяне использовали животных, характерных для своей местности, чьи повадки и образ жизни были им хорошо знакомы. Поэтому всегда можно понять какое из животных послужило прототипом тотема.

Начало года в дохристианское время начиналось в день весеннего равноденствия с языческого праздника Комоедица. В этот день пекли блины на всю семью и родню. Блины олицетворяли собой солнце, приход весны и приближающееся тепло. Первый блин преподносили медведю, которого почитали как царя леса и пытались задобрить. С тех времен и начало года по славянскому календарю начинается с весеннего месяца – марта.

Позже Новый год стали отмечать в день осеннего равноденствия, когда собран урожай, что давало много поводов для праздника. Но началом года в годослове так и остался день весеннего равноденствия.

Прогноз на 2022 год

В интернете шутят, что после 20 и 21-го календари на будущий 2022 год можно и вовсе не печатать. Хотя многие политологи, вирусологи и экономисты более оптимистичны.

Вполне вероятно, что противоречия в мире продолжат нарастать, но они не выльются в горячее противостояние, если вирус отступит, а экономическая обстановка стабилизируется. К сожалению, темпы вакцинации пока недостаточно высоки. Но и их достаточно, чтобы коллективный иммунитет был достигнут в Европе, Китае, Северной Америке и России в течение будущего года.

Полная победа над коронавирусом остается пока делом ближайших 3-5 лет из-за низких темпов вакцинации и борьбы с пандемией в беднейших странах Африки и Азии. Изображение с сайта freepik.com.

Инфляция и рост цен, от которых страдает не только Россия, но и, например, США, могут пойти на убыль, как только восстановятся логистические цепочки. И на это тоже можно рассчитывать к концу будущего года. Вернутся ли после этого цены к допандемийные — вопрос, скорее, риторический. Хотя отечественный Минфин оптимистично прогнозирует инфляцию на уровне 4%. Будем надеяться, что так и произойдет, и всем нам хватит денег на поездки и путешествия. Ведь после победы над вирусом границы наверняка вновь откроют. Верите?!

Каким виделся текущий год в конце 2020-го.

Подписывайтесь на Мигранту Мир: Яндекс Новости.

Кто придумал квас?

Когда главный холодный русский напиток появился в России неизвестно. Возможно, его придумали даже не русские. Что-то, напоминающее квас, готовили в Древней Греции и в Древнем Египте. В V веке до н. э. Геродот рассказывал о напитке под названием «зифос»: его делали путем замачивания хлебных корок, в результате брожения получалось нечто похожее на квас.

«Квасник» — Владимир Маковский

По всей видимости, квас готовили везде, но из-за сочетания нескольких факторов — всегда доступное сырье, плюс  погодные условия — прижился он именно здесь. Первое письменное упоминания его относят к летописи 996 года: новообращенных христиан по указу князя Владимира угощали «пищей, медом и квасом». Со временем, в других государствах напитки подобного рода во что-то эволюционировали (например, в пиво), а квас так и остался русским «изобретением». Но «национализация» кваса начала все самое интересное.

Литература

  • Abate, Frank R (ed.) (1997). Oxford Pocket Dictionary and Thesaurus (American ed. ed.). New York: Oxford University Press. ISBN 0-19-513097-9. (англ.)
  • Bede . «Historiam ecclesiasticam gentis Anglorum». 731. (англ.)
  • Cunningham, Philip A; Starr, Arthur F. (1998). Sharing Shalom: A Process for Local Interfaith Dialogue Between Christians and Jews. Paulist Press. ISBN 0-8091-3835-2.
  • Declercq, Georges (2000). Anno Domini: The origins of the Christian era. Turnhout: Brepols. ISBN 2-503-51050-7. (англ.)
  • Declercq, G. «Dionysius Exiguus and the Introduction of the Christian Era». Sacris Erudiri 41 (2002): 165—246. (англ.)
  • Doggett L. E. . (1992). «Calendars» (Ch. 12), in P. Kenneth Seidelmann (Ed.) Explanatory supplement to the astronomical almanac. Sausalito, CA: University Science Books. ISBN 0-935702-68-7. (англ.)
  • Gerard, J. (1908). «General Chronology». In The Catholic Encyclopedia. New York: Robert Appleton Company. (англ.)
  • Richards, E. G. (2000). Mapping Time. Oxford: Oxford University Press. ISBN 0-19-286205-7. (англ.)
  • Riggs, John (January 2003). «Whatever happened to B.C. and A.D., and why?». United Church News. (англ.)
  • Ryan, Donald P. (2000). The Complete Idiot’s Guide to Biblical Mysteries. Alpha Books. p. 15. ISBN 0-02-863831-X. (англ.)

Что означает С.М.З.Х. — Сотворение Мира в Звёздном Храме?

Некоторые историки полагают, что под Сотворением Мира следует понимать заключение мира в великой битве двух народов. Великая Раса (Славяно-Арии) победила Великого Дракона (Китайцы или аримами).

Другое мнение – в тот год наблюдалось необычное явление звезд, которое и названо было Сотворением Мира. Из-за того, что в русском алфавите были изменены буквы, слово «мир» стало пониматься только как последствие победы, а до этого «мiр» имело и иной смысл – «устройство», «порядок».


Карта звездного неба 5508 г. до н.э. Мозаика «Сотворение мира», 12 в., Кафедральный собор Монреале Сотворение мира, 13 в.

Таким образом, как считает Тюняев, астрономическое событие и стало точкой отсчета славянского календаря. Затем, знания по астрономии постепенно утрачивались. Жрецы, которые знали астрономию уничтожались чужеземцами, а знания искажались и передавались уже в религиозном ключе или как мифы.

Кроме того, сама дата от Сотворения Мира – 5508 г. до н.э. берется историками на основании «византийского» варианта летоисчисления. А ведь еще существовали иные варианты: еврейская, иудейская, алексанрийская, по Феофилу, по Августину и многие другие. Летописей, дошедших до нас, довольно много и все они указывают на разные года Сотворения Мира.

Также рекомендую ознакомиться с трудами доктора философских наук Валерия Дёмина. Для начала посмотрите статью о Макоши — богине славян, где идут ссылки на исследования фольклора Дёминым.

Кто пил квас и почему так много?

Квас пили буквально все: крестьяне, солдаты, врачи, монахи, цари. Его умели готовить в каждой семье по фамильному рецепту — отсюда и столько вариаций кваса. Примерно так варят борщ: общие правила одинаковые, но каждый готовит со своими нюансами. Тем более, поле для экспериментов широкое: различие могло состоять как в количествах и сортах исходных материалов, так и в деталях самой техники.

Например, для приготовления затора (хлеб или мука, разведенный водой и оставленный для брожения) брали и холодную, и горячую воду — и от того зависел результат. Или меняли время пребывания затора в печи или в чанах. Наконец, бочки, где квас должен был бродить, могли сдабривать сахаром, хмелем, мятой, изюмом, медом и т.д.

Продажа кваса — Василий Калистов

На Руси квас был каждодневным напитком, каким теперь является чай. «Квас, как хлеб, никогда не надоест» — гласит русская пословица. Раньше его считали полноценной едой, поэтому говорили, что квас не пьют, его «едят». В голодные времена за счет него выживали, его брали в поле и на другую тяжелую работу. Хотя он и был таким же жидким как сейчас, но давал чувство насыщения. А еще служил основой для десятков разных блюд: от окрошки (фактически салат, залитый квасом) до тюря с зеленым луком (суп из хлебных корок).

С XII века квас начали различать варианты кваса: кислого слабоалкогольного и сильно опьяняющего напитка. Второй называли «творенным», то есть сваренным, а не произвольно закисшим. Если квас не варить, то естественное кисломолочное брожение останавливает спиртовое и тогда его крепость не превышает 1-2%, но «твореный» квас можно было бы сравнить по крепости с вином. Поэтому квас любили еще и за его качество превратиться в алкоголь.

Домашний мятный квас

Появилась отдельная профессия — квасник. Каждый квасник специализировался на определенном сорте и именовались по его названию (яблочный квасник, ячневый квасник и т.д.). Работали они каждый в своем районе, а выход за его пределы в «чужой» район был чреват неприятностями: квасники ревностно делили территорию и так решали вопрос высокой конкуренции.

Наконец, есть и еще одна версия дикой популярности кваса. «Причина этого проста: был недостаток чистой питьевой воды. И чем гуще страна населена, тем острее становился этот вопрос, вызывавший эпидемии и массовые желудочные заболевания в прошлом. Напиток же, подвергшийся брожению (как, к примеру, квас или сидр), был практически безопасен с санитарной точки зрения», — говорит историк русской кухни Павел Сюткин.

Третье Прибытие Вайтманы Перуна (Лето 40018)

Вайтмана Перуна прибыла на Мидгард с Урай-Земли из Чертога Орла. В Асгарде Ирийском в течение 9 дней Жрецы и Вои Свята Расы общались с Перуном, он поведал им Мудрость из Мира Прави, которую волхвы записали в Сантиях Перуна.

Подтверждение прибытия одного из Вышних Славяно-Арийских Богов можно найти в фильмах «Тайны Богов», «Колесницы Богов» снятых по книгам и изысканиям Эриха Деникина, который говорит — люди жили в пещерах, а 40000 лет назад вдруг начали строить такие мегаполисы, такие сооружения, которые современные технологии не в состоянии повторить. Допустим, древний город Баальбек, там колонны на высоте 40 метров с отклонением в микроны, а современные технологии на высоте 20 метров допускают отклонение в несколько сантиметров. Но Эрих высказывая свою точку зрения о прилёте инопланетян, всё пытается привязать к Библии, ссылается на книгу Еноха, на Сынов неба и Стражей неба… но мы то знаем, что 40 тысяч лет назад прибыл Перун, поэтому и прогресс в строительстве.

Византия

Как вычислялась дата

За исходную точку летоисчисления была принята христианская эра от «сотворения мира», причём существовало около 200 различных вариантов, важнейшим из них является византийская эра, созданная в 353 году. В основу многих эр было положено соотношение между числом «дней творения мира» и продолжительностью его существования. Это соотношение было взято из Библии: «И сотворил Бог человека по образу Своему <…> И был вечер, и было утро: день шестой» (Быт. ), «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2Пет. ). Основываясь на этих библейских утверждениях, христианские богословы пришли к выводу, что поскольку «Адам был создан в середине шестого дня творения», то «Христос пришёл на Землю в середине шестого тысячелетия», то есть около 5500 года от «сотворения мира».

«При императоре Констанции (353 год) была создана эра, летосчисление по которой велось с субботы 1 сентября 5504 года до н. э. Но Констанций не был „последовательным христианином“, поэтому имя его и составленная при нём эра упоминались весьма неохотно. Ранневизантийская эра „непоследовательного христианина“, еретика Констанция в VI веке была уточнена, и в Византии начала использоваться другая эра от „сотворения мира“ с эпохой эры на пятницу 1 марта 5508 года до н. э. (Следует особо подчеркнуть, что константинопольская патриархия всегда начинала церковный год 1 сентября)».[неавторитетный источник?]

Существует мнение, что этот Шестой Вселенский Собор установил дату летоисчисления: от библейского «сотворения мира» с началом 1 сентября 5509 г. до н. э.. Однако среди 102 правил этого Собора нет особого правила, касающегося начала летоисчисления. В контексте 3-го правила есть упоминание года: «согласно определяем, чтобы связавшиеся вторым браком, и даже до пятьнадцатаго дня протекшаго месяца января, минувшаго четвертаго индикта, шесть тысяч сто девяносто девятого года, остававшиеся в порабощении греху, и не восхотевшие изтрезвиться от него, подлежали каноническому извержению из своего чина».

«При императоре Диоклетиане в Римской империи каждые 15 лет проводилась переоценка имущества с целью установления величины налогов. Порядковые номера годов в каждом 15-летнем промежутке назывались индикты. В  г. при императоре Константине это счисление было введено официально, причём счёт начинался с 23 сентября. В Византии в  г. из практических соображений начало года и отсчёта индиктов было перенесено на 1 сентября. Создатели византийской эры решили, что в первый год от Сотворения мира должны начинаться сразу все три цикла: 19-летний лунный, 28-летний солнечный и 15-летний индиктовый циклы».

Использовались две даты начала года, периодически параллельно:

  • 1 марта
  • 1 сентября

Мнение Ватикана

Католический Рим этих расчётов не признал, используя ватиканскую эру: в латинском переводе — Вульгате, — в отличие от Септуагинты, продолжительности жизни древних патриархов, правления царей и т. п. указаны меньшие, чем в греческом переводе, поэтому дата получалась другой — 4713 или 4000 лет. Она обозначалась Anno Mundi — «от сотворения мира». У Беды Достопочтенного выходил 3952 год, существовали и другие даты. Западные церкви перешли на летосчисление от Рождества Христова после того, как его вычислил в VI веке монах Дионисий Малый.

Исламский календарь

В большинстве стран, главенствующей религией которых является Ислам, существует свой календарь — Исламский или Хиджра. Он используется и для религиозных целей, и как основной определитель времени.

Исламский — является чисто лунным календарем. Начало месяца – новая луна, неделя также состоит из семи дней, но выходной – пятница, всего в году 12 месяцев.

Летоисчисление у мусульман ведется от года, когда Пророк Мухаммед сделал Хадж из Мекки в Медину (это был 16 июля 622 по Григорианскому календарю).

Какой сейчас год по исламскому календарю

Поэтому мусульманский новый год начинается с 1-го числа месяца мухаррам. 26 октября 2014 года по Григорианскому календарю наступил 1436 год по Исламскому календарю.

день как можно больше времени провести в молитвах и добрых делах во имя Всевышнего

Восточный или китайский календарь

В большинстве стран Азиатского мира, несмотря на официальное действие Григорианского календаря, большинство населения пользуется системой летоисчисления, созданной несколько тысяч лет назад (ориентировочно 3 тыс. лет до н. эры) во время правления Императора Хуан-Ди.

И его отличительной особенностью является то, что он одновременно солнечно-лунный. То есть все месяцы начинаются с началом новой Луны.

Когда наступит Китайский Новый год в 2015 году

Новый год по Восточному календарю празднуется во второе новолуние после зимнего солнцестояния это между 21 января и 21 февраля. И Новый год — это большой и шумный праздник, с яркими огнями, петардами, праздничными шествиями и большим шумом.

Система летоисчисления китайцев основана на астрономических циклах Солнца, Земли, Луны, Юпитера и Сатурна. В 60-летний цикл входят 12-летний юпитерный и 30-летний сатурный циклы.

Древние азиаты и создатели данной системы летоисчисления верили, что нормальное движение Юпитера приносит счастье, блага и добродетели.

Они разделили путь Юпитера на двенадцать равных частей и дали им наименование определенного животного, таким образом народы Азии создали солнечно-юпитерный 12-летний календарный цикл.

Существует легенда, по которой, когда Будда решил отпраздновать первый Новый год, он пригласил всех животных, обитающих на земле. Однако, на праздник пришли всего 12. Тогда Будда, в качестве подарка решил дать их названия годам, чтобы каждый человек, рожденный в год определенного животного, приобретал черты характера этого животного, как хорошие, так и плохие.

Например, сейчас, 11 Декабря 2014 года, идет год Синей Деревянной Лошади, а c 19 Февраля 2015 года начнется год Синей Деревянной Козы.

Почему сложно восстановить славянский календарь?

Вы тоже заметили, что если 40 дней умножить на 9 месяцев получим 360 дней это не 365? Куда делись 5-6 дней в году, если историки утверждают, что славянское летоисчисление отличалось такой точностью, что даже за несколько тысячелетий не накопилось какой-либо погрешности, а не то что у нас – каждые четыре года – високосные? Дело в том, что в сороковнике могло быть 40 или 41 день.

В дне было 16 часов по 144 части. 1 час (примерно 90 минут) составляло 1296 Долей (примерно 37,56 сек). В Доле — 72 мгновений, каждое мгновенье — это 760 мигов. Один Миг равнялся 160 Сигов, а Сиг — 14 тысячам Сантигов.

Еще один вопрос – как и кто находит и объясняет источники. Ученые – они тоже люди. В 1988 году обнаружена древнейшая стоянка человека в местности Диринг-Юрях. Это Якутия. Предполагаемый возраст стоянки – около 2,5 млн. лет. Но по общепринятой теории жизнь начала распространяться с Африки. (Не говоря уж о том, что от обезьяны). В Челябинской области найдено поселение 20 в.- 2 до н.э. – Аркаим. Раскопки доказывают, что человек в то время был очень даже культурно развит, опять же, не говоря о других аспектах развития. Не прекращаются споры историков, развешивание ярлыков «псевдоученых» и «эзотериков». Сам разброс датирования построек Аркаима показателен – от 20 до 2 века до н.э.

Ачинскому жезлу (календарю) — около 18 тысяч лет. Те же самые вопросы без ответов.

Получается, что мало найти «след», надо еще его интерпретировать.

Предания доходят до нас не только через камни и поселения. Другое направление – устное народное творчество. Вот где есть разгуляться фантазии! Как говорится, нет дыма без огня

Если какое-то важное событие произошло, оно обязательно будет отражено. Сказ о том важном событии, обрастая подробностями, будет передаваться из поколения в поколение

И через сказки, где «ложь добрым молодцам урок», можно уловить нить знаний, накопленных давно-давно.

Но это уже совсем другая история… Как результат творчества можно привести пример чертоги по датам рождения или славянский тотемный календарь.

Реформа Петра I

Первый русский император Петр I был очень амбициозен. В юности он много путешествовал по Европе и был от нее в восторге. С первых же дней своего правления он хотел привить европейские ценности и образ жизни европейцев россиянам, считая, что его родной стране нужно активнее развиваться и прогрессировать.


В 1700 году Петр Первый ввел реформу времяисчисления.

В 1700 год от Рождества Христова император своим указом ввел реформу времяисчисления. Год отныне начинался не с 1 марта, как раньше, а с 1 января.

Многие староверы в наши дни упрекают последнего русского царя в том, что он поступил опрометчиво и предал национальное достояние. Но Петр I хотел активного диалога России с Европой, а разная датировка делала это взаимодействие неэффективным: россияне путались в сроках и вообще прослыли ненадежными деловыми партнерами. После реформы все подобные неурядицы волшебным образом исчезли.

Император так стремился к резкому переходу, что наказывал смертью и огромными штрафами тех, кто не соблюдал его указ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector