Как правильно написать письмо в епархию образец

Для каждого сана есть свое обращение

Для каждого сана есть свое, принятое в церковном протоколе, обращение. Чтобы понять, какое из них выбрать, необходимо определить кто же перед вами: диакон или архимандрит. В Православной Церкви существует три степени священнослужителей:

  • Диаконская (архидиакон, протодиакон, диакон, иеродиакон);
  • Иерейская (протопресвитер, протоиерей, архимандрит, игумен, иерей, иеромонах);
  • Епископская (патриарх, митрополит, архиепископ, епископ).

И две категории духовенства: черное (монашествующее) и белое. Белое духовенство является самым многочисленным: к нему относятся священнослужители, не дававшие монашеских обетов.

Им разрешено иметь семью и детей, они наиболее приближены к мирской жизни. Монашествующее духовенство предполагает полное безбрачие, они посвящают свою жизнь служению Богу и дают три монашеских обета — целомудрия, послушания и нестяжания (добровольной нищеты).

Диакон не носит наперсный крест и к нему обращаются «отец диакон»

Белое духовенство Монашествующее духовенство Форма обращения
Диакон, архидиакон, протодиакон Иеродиакон к архи-, протодиакону: отец архи-, протодиакон (имя)…, к диакону, иеродиакону: отец (имя)…
Иерей Иеромонах Ваше преподобие, отец (имя)…
Протопресвитер, протоиерей Игумен, архимандрит Ваше Высокопреподобие, отец (имя)
Игумения Досточтимая матушка (имя)
Епископ Ваше Преосвященство, Преосвященнейший владыко (имя)
Архиепископ, митрополит Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший владыко (имя), (Ваше Блаженство, Блаженнейший владыко (имя)
Патриарх Ваше Святейшество (имя), Святейший владыко (имя)
Монах, послушник честной брат (отец) (имя)
Монахиня, послушница сестра (имя)

В совокупности три степени, составляя трехчинную иерархию Православной Церкви, образуют клир. Поэтому называются клириками, или по-другому священнослужителями. Помимо священнослужителей есть и церковнослужители — иподиаконы, чтецы (певцы), свещеносцы.

Они являются низшими клириками и помогают священнослужителям в совершении богослужения. К ним, как правило, прихожане не обращаются.

Кроме того, священнослужители, священники и высшие чины Церкви имеют строгие разделения в своих обязанностях:

  • Диаконы  возглашают молитвенные прошения во время богослужений, помогают священнику во время проведения Таинств;
  • Священники (иереи, протоиереи), могут совершать Таинства;
  • Епископы не только совершают Таинства, но и могут рукополагать в дьякона и священника.

Кто посредник?

— Владыка, для чего существует священство? Почему нужны посредники в общении между человеком и Богом?

— Представление о том, что священник – это посредник в общении между Богом и человеком, в корне ошибочно. Кого мы называем посредником в обычной жизни? Того, кто находится посередине. Посредник – тот, через кого передается что-то. Если два человека общаются через посредника, то между ними отсутствует личный контакт. И если считать священника «посредником», это будет означать, что лично с Богом мы не общаемся. А ведь Новый Завет проникнут обратным ощущением, порой просто непостижимой близостью Господа к людям. Это книга о теснейшем общении Бога с человеком, книга о Богочеловечестве!

— Что же тогда священство?

— Давайте откроем Новый Завет. Мы видим, что для несения особой миссии Господь Иисус Христос избрал только 12 апостолов (в переводе с греческого — «посланников»). Они несут всему человечеству весть о том, что мир спасен во Христе, проповедуют Царство Божие, пришедшее в силе. Они вначале распространяли веру, а затем укрепляли ее среди новообращенных христиан. Без этой миссии христианство было бы просто невозможно. В Послании к Римлянам апостол Павел  пишет: как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? (Рим. 10: 14–15). Эти слова как раз и говорят о рождении Церкви: Господь посылает апостолов, они проповедуют всему миру, и в результате люди принимают Христа как своего Спасителя. Таким образом, с самого начала христианства Господь Иисус Христос установил среди Своих последователей особый институт — институт апостолов.

— А как возник институт священства?

— В Новом Завете ясно зафиксированы моменты, когда апостолы начинают назначать для руководства общинами епископов и пресвитеров. Так, в Книге Деяний говорится, что апостолы Павел и Варнава рукоположили пресвитеров к каждой церкви (Деян. 14: 23). Несколькими главами раньше повествуется об избрании семи диаконов для поддержания порядка и справедливости при ежедневном раздаянии потребностей (см.: Деян. 6: 1–6). Эти священнические степени существуют до сего дня. Задача епископа и священника, как мы ясно видим в Писании, состоит в том, чтобы руководить общинами, учить христиан истинам веры и помогать им идти по пути духовного совершенствования. Обычно священника называют пастырем. Это означает, что он и возглавляемая им паства идут в одном направлении. Поэтому на него возлагается особая ответственность за общину.

— При знакомстве с церковной иерархией становится очевидно, что по своей сложности она не уступает «табели о рангах» в армии. Как с этим разобраться непосвященному?

— На самом деле, как я уже сказал, существует лишь три степени священства: диакон, священник и епископ. Диакон (в переводе с греческого — «служитель») лишь помогает при совершении богослужений, но самостоятельно не имеет права совершать таинства. Если он состоит в монашеском чине, его называют иеродиаконом, а принявший постриг в схиму именуется схииеродиаконом. Старший диакон в женатом духовенстве называется протодиаконом (первым диаконом), а в монашестве – архидиаконом (старшим диаконом).

Вторая степень священства – пресвитер (в переводе с греческого — «старейшина»). Его еще называют священником, или иереем. Он может совершать все таинства, кроме рукоположения. Пресвитер, состоящий в монашестве, именуется иеромонахом, а принявший схиму – схииеромонахом. Старшие из пресвитеров белого духовенства называются протоиереями и протопресвитерами (первыми священниками). Старшие из монахов-священников именуются игуменами и архимандритами. Игумены и архимандриты обычно руководят монастырями.

Третья (высшая) степень священства – епископ (в переводе с греческого — «надзиратель»). Он имеет право совершать все семь таинств. Епископов еще называют архиереями или иерархами. Они возглавляют большие церковные округа (епархии).  В состав епархии может входить от нескольких десятков до нескольких сотен храмов. Епископы могут управлять и объединениями епархий, которые обычно именуются митрополичьими округами. Соответственно, такой епископ именуется митрополитом. Епископ, возглавляющий Поместную Церковь, может носить титул архиепископа, митрополита или патриарха.

Основы церковного этикета

Почему стоит знать нормы вежливого обращения и общения в Церкви? Ответ прост – пренебрежение правилами этикета может вызвать некоторые проблемы. Во-первых, человек может не знать, как стоит обращаться к священнослужителям или в какой форме составить то или иное письмо. Во-вторых, неподобающее поведение может вызвать негативную реакцию со стороны всех остальных, кто посещает храм. Также знание правил религиозного этикета воспитывает в человеке терпимость к другим и вырабатывает правильное поведение.

Основой именно церковного этикета и его отличительной чертой является основополагающая связь с почитанием Бога. В современном мире давние традиции в большинстве своем утеряны в силу их запрета в двадцатом веке. Поэтому, перед тем как изучить правила обращения к митрополиту в письме, стоит часть времени посвятить и основным нормам поведения в церкви.

Как становятся архиереями

Первоначально архиерея избирала вся община. Однако, уже с IV в. эта практика постепенно начинает ограничиваться, пока не отменяется совсем. Впоследствии серьезное влияние на выбор стала оказывать светская власть. Так, например, было в России после отмены патриаршества (с 1721 г.).

Поместный Собор 1917-18 гг. решил возродить участие в выборах мирян, церковнослужителей, однако впоследствии применить эту норму не удалось ни разу по причине начавшихся гонений.

Современный Устав Русской Церкви предполагает, что «епархиальный архиерей избирается Священным Синодом, получая о том Указ Патриарха Московского и всея Руси».

Какими качествами должен обладать кандидат

Основные требования к претенденту на «доброе дело» (1 Тим.3:1) архиерейства мало изменились со времен Апостола Павла, который их сформулировал, обращаясь к своему ученику Тимофею:

Апостол указывает также, что кандидат не должен быть из недавно принявших Крещение, так как такой архиерей неопытен, а также иметь «доброе свидетельство от внешних», то есть хорошую репутацию.

Установления св. Павла соблюдались неукоснительно, хотя нет правил без исключения. Вот одно из них, описываемое житием свт. Амвросия Медиоланского. Еще не принявший Крещения, то есть оглашенный, он, будучи чиновником, прибыл в Медиолан (сейчас Милан), раздираемый смутами среди церковного народа, который никак не мог определиться с предстоятелем общины.

Неожиданно во время разбора этого дела кто-то из толпы, как потом оказалось – ребенок, как бы движимый Духом, воскликнул: «Амвросий – епископ!» Жители города приняли это как знак свыше, и, несмотря на крайнее смущение кандидата, буквально заставили его принять кафедру. Таким образом, Медиоланский архиерей оказался не просто из «недавно обращенных», но крестился прямо перед рукоположением.

Единственное, чем нынешняя практика отличается от Апостольского века – запрет на рукоположение женатых. Она сформировалась к V в., а император Юстиниан прямо запретил белому духовенству занимать кафедры. Однако требования к нравственному состоянию кандидата на епархию не изменились до наших дней.

Приветствие православных христиан при встрече

В дореволюционные времена, когда православная вера занимала в жизни русских людей очень важное место, было принято входить в дом к хозяевам со словами: «Мир вашему дому». На это в ответ звучало «С миром принимаем»

В таком приветствии заключено гораздо больше смысла, чем в нынешних «привет», «давай», «увидимся». Впрочем, определённые особенности в приветствиях вырабатывались со временем в каждом отдельном регионе. Свою роль играл возраст, местные обычаи.

Правила православного этикета основаны на любви и утверждении к вере в Бога

В прошлые века люди при встрече говорили: «Христос посреди нас!», на что им отвечали: «Есть и будет!». Встречалось и «Мир вам!», с ответом «И духу твоему». Вообще, второй вариант один из самых древних. Так приветствовал людей сам Иисус Христос со своими апостолами.

До нашего времени дошло много письменных материалов, повествующих о том, как здоровались миряне на заре христианства. К слову, таким образом, всегда здоровались священники, сопровождая приветствие троекратным лобызанием в щёку и поцелуем в правую руку. Православные христиане говорят друг другу: «Христос воскресе!» в дни Пасхи. А отвечать на эти слова необходимо: «Воистину воскресе!».

Важно! В установленные церковью праздничные дни и по воскресеньям миряне обращаются к родным и знакомым так: «С праздником!». Также среди верующих людей было принято целовать друг друга в щеку

Мужчины при этом крепко пожимали друг другу руку. Московский обычай предполагал троекратный поцелуй в щеку — мужчины с мужчинами, женщины с женщинами. В монашеской среде принято лобызание в плечо. Некоторые миряне позаимствовали и это. Ещё один обычай имеет монашеские корни. Например, когда человек хочет войти к кому-то в комнату, он говорит: «Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!». Войти можно только после того, как из комнаты ответят: «Аминь». Для мирской жизни это вряд ли применимо, в отличие от монастырской

Также среди верующих людей было принято целовать друг друга в щеку. Мужчины при этом крепко пожимали друг другу руку. Московский обычай предполагал троекратный поцелуй в щеку — мужчины с мужчинами, женщины с женщинами. В монашеской среде принято лобызание в плечо. Некоторые миряне позаимствовали и это. Ещё один обычай имеет монашеские корни. Например, когда человек хочет войти к кому-то в комнату, он говорит: «Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!». Войти можно только после того, как из комнаты ответят: «Аминь». Для мирской жизни это вряд ли применимо, в отличие от монастырской.

В апостольские времена христиане приветствовали друг друга «святым лобзанием»

При встрече со священником, как правило, произносят: «Благословите!». Также можно приветствовать и обычных людей. Разница в том, что батюшка на такое обращение отвечает: «Бог благословит!», а мирянин должен ответить: «Благословите!».

Уходящих из дома можно напутствовать словами: «Ангела Хранителя тебе»!«, «Бог в помощь!», «Храни тебя Господь!». Православные верят, что так можно уберечь близкого человека от невзгод в пути.

Чтобы обратиться к незнакомому человеку, в православной среде говорят: «сестра», «сестрица», к замужним женщинам обращаются «матушка». Мужчин называют «брат», «братец», «отец». Можно воспользоваться обращением «госпожа», «господин», хотя в условиях нынешнего общества не всегда могут правильно истолковать значение данных слов.

За оказанную услугу или помощь наши прадеды говорили: «Спаси Бог!», «Спаси Христос!». Не воцерковленные люди будут, скорее всего, удивлены, поэтому им можно отвечать просто «Благодарю!». Таким образом, каждый может продемонстрировать, что он ценит сделанное для него.

Куда писать прошение к патриарху

» А потом уже говорить об основном, обращаясь к патриарху: «Ваше святейшество….» 3 В официальной письменной речи к патриарху можно обращаться словами: «Ваше Высокопреосвященство…» 4 Однако слова – это далеко не все в процессе общения. Жесты тоже имеют большое значение, они многое могут рассказать о человеке.

Инфо Бывает, мирянин, желая показать, что он не чужд церкви, начинает креститься при виде священнослужителя. Это неправильно. Встретившись со знакомым духовным лицом в общественном месте, воспитанный человек обязательно поздоровается, а воцерковленный может слегка склонить голову.

При более тесном общении необходимо сложить правую ладонь поверх левой – таким образом вы показываете, что просите благословение.

При обращении к патриарху действует то же правило.

Обширное введение и завершение рекомендуется свести к минимуму.

Отменнее каждого подробнее описать свою функционирование и свои чувства в стержневой части. А вот подпись и пометка даты в этом случае опускаются.

Вовсе напротив выглядит письмо в рукописном виде. Вступление и завершение так же, как и в электронном письме, дозволено написать коротко.

Но вот основную часть надобно продумать до мелочей. Легко перечислить события, которые случились в период, пока вы не виделись с отцом, неудовлетворительно. Нужно написать связный текст, в котором всякий абзац будет друг с ином согласовываться.

Если у вас есть дети, то расскажите в письме папе, как поживают и каких триумфов добились его внуки.

4. Практикуемые и ранее произвольные перемещения священников с места на место без учета мнения прихожан и семейного положения священника, отъем и передача в другие руки церковных зданий и имущества без возмещения материального ущерба, ныне превратились чуть ли не в ежедневную практику.

Вызывает тревогу и ряд запрещений священников в служении без уважительных на то причин. Священник, поставленный в положение бесправного «раба человеков», не может быть достойным предстоятелем общины и добрым пастырем.

В таких условиях община в РПЦ МП может сохраниться разве только в виде симулякра.

Не меньшее беспокойство вызывает и христианская миссия нашей поместной церкви. Вряд ли Вы, Ваше святейшество, разделяете точку зрения, при которой возможно насильственное или с помощью навязчивой пропаганды обращение к Богу кого бы то ни было. «Ваше святейшество….» 3. В официальной письменной речи к патриарху дозволено обращаться словами: «Ваше Высокопреосвященство…» 4.

Впрочем слова – это вдалеке не все в процессе общения. Жесты тоже имеют весомое значение, они многое могут рассказать о человеке. Бывает, мирянин, желая показать, что он не чужд церкви, начинает креститься при виде священника.

Это ненормально. Встретившись со приятелем духовным лицом в общественном месте, воспитанный человек непременно поздоровается, а воцерковленный может слегка склонить голову.

Будьте вежливы.Будьте искренни и открыты, не пишите ничего, в чём вы не можете быть уверенным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector