Святые богоотцы иоаким и анна

Кто такие святые Анна и Иоаким

Сведения о родителях Пресвятой Богородицы содержатся в апокрифических источниках. Это те описания жизни Христа и Его близких, которые не вошли в каноническое Священное Писание, но считаются достаточно душеполезными для христиан. В таком апокрифическом евангелии Иакова и рассказывается о семье Девы Марии.

Благочестивые супруги Анна и Иоаким жили в городе Назарет. Отец Девы Марии происходил из рода царя Давида, а мать – из колен Иуды и Левия. Семейство отличалось большим благочестием и добродетельностью, но была у них одна печаль – отсутствие детей. В те времена в Израиле неспособность родить ребенка считалась наказанием за грехи.

Это было связано с иудейским вероучением, согласно которому однажды среди еврейского народа родится Мессия – Спаситель мира

Поэтому было очень важно продолжить свой род. Если же в семье не было ребенка, значит, Бог наказывает ее

Люди высмеивали и унижали своих бездетных соплеменников.

Традиционно считалось, что бесплодие – это проблема исключительно женская. Поэтому бездетному мужчине дозволялось и даже полагалось разойтись с женой, если она так и не родила наследника. Это советовали сделать и Иоакиму, но он любил свою супругу и не хотел бросать ее. Вместе они много молились Господу и просили даровать им ребенка. Так они прожили до 70 лет.

Однажды Иоаким отправился в Иерусалим, принести жертву Богу в великом храме. Но местные первосвященники, узнав, что пожилой мужчина бездетен, обвинили его в греховности и не пустили к алтарю. Смиренного праведника выставили из Божьей обители, и он в глубокой печали отправился в пустыню.

Переживая о своей греховности, он молился и постился несколько дней. В это же время дома, в Назарете, с волнением молилась Анна, переживающая о судьбе мужа. И когда они были уже на грани отчаяния, обоим явился архангел Гавриил и возвестил, что они родят дочь, которой будет радоваться все человечество.

Услышав радостную весть, Иоаким направился обратно в Иерусалим, где его встретила любимая жена. Считается, что именно тогда и была зачата Мария. Образ счастливых супругов, встретившихся после разлуки и обнимающихся, – один из традиционных способов иконописного изображения праведной четы.

Когда долгожданное чадо появилось на свет, родители решили посвятить дочь Богу. Поэтому, когда Марии исполнилось три года, ее отвели в Иерусалимский храм, где она жила до обручения с Иосифом. Иоаким умер спустя три года после отъезда дочери из дома. Анна переселилась в столицу, чтобы по возможности заботиться о Марии, но вскоре тоже отошла в мир иной.

Возможным это стало только благодаря их горячей и искренней вере.

Житие Иоакима и Анны

Святые богоотцы Иоаким и Анна  — это родители пресвятой Богородицы. Как упоминается в святом письме, брак получил свое оправдание законом, только как долг перед обществом. По закону брак имел право на существование только после принятия закона о деторождении.  Это был один из самых суровых законов иудеев. Но по большому счету этой ужасной традиции поставили конец именно Анна и Иоаким.  Они стали историей безоглядного и искреннего чувства и настоящего романтизм.

Согласно законам, того времени, деторождение рассматривалась как обязанность. Если женщина не могла иметь детей, то это служило причиной развода и ее муж имел полное право искать себе другую женщину. Так уж сложилось, что у Анны не могло быть детей. Но несмотря на это, Иоаким даже после того как от него отвернулись все самые знатные люди в городе не отказался от своей супруги. Он продолжал быть ей верным и любил только ее одну.

Жили святые в Галилейском городе Назарете. Супруги были очень праведными.  Они очень сильно переживали по причине бездетности.  Им приходилось испытывать и презрения, и презрение от окружающих. Со временем такие презрения дошли до открытого унижения.  Однажды первосвященник отказался принять жертву от праведника Иоакима и тот с сильным стыдом был вынужден удалиться из храма.

Но чем больше они начинали переживать горе бездетности, тем сильнее и рьяно они начинали читать молитвы к Господу Богу.  Прошло не мало времени, как Господь послал к ним своего вестника архангела Гавриила, который им сообщил им о том, что у них вскоре родится ребенок – Пресвятая Дева Мария. Узнав такую весть, праведники начали еще более рьяно осуществлять подвиги благочестия, постом, молитвами и добрыми делами.

Они со всех сил готовились к появлению такого долгожданного ребенка. Они хотели стать достойными родителями для него.

Анна родила дочь в положенный срок. Назвали ее Марией. Таким образом после долгого и мучительного позора и многих испытаний им все-таки удалось испытать радость и счастье. Когда малышке исполнилось три года, ее родители привели в храм. Им на тот момент исполнилось уже 80 лет.  Спустя несколько лет умер святой Иоаким. После его смерти Анна переселилась жить в Иерусалим и жила там рядом со своей дочерью. Спустя два года умерла и Анна.

Память святых Анны и Акима и день молитвы о семье: значение и главные традиции

Во вторник, 22 сентября,

верующие почитают память святыхправедников Иоакима и Анны– родителей Пресвятой Богородицы Девы Марии. В этот день во всех храмах Православной церкви Украины молятся за мир и согласие в семьях

. OBOZREVATEL предлагает узнать подробнее о празднике, его истории, традициях, а также о том, что нельзя делать в этот день.История праздника Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна жили в Назарете Галилейском и долго не имели детей, что у евреев считалось наказанием Божиим. Однажды священник отказался принять у Иоакима жертву, и супруги стали усиленно молиться о даровании им ребенка.

Бог внял им – так они стали родителями Пресвятой Богородицы Девы Марии. Подрастающую дочь Иоаким и Анна берегли как зеницу ока, дав обет посвятить ребенка Богу и отдать его в Иерусалимский храм для служения до совершеннолетия.

Традиции праздника

  • В этот день во всех храмах Православной церкви Украины совершают молебны святым Богоотцам Иоакиму и Анне как покровителям семьи с просьбами о мире и согласии в семьях, хорошем воспитании детей, о духовных благах и земном достатке.
  • В старину в этот период начиналась пора гуляний в честь завершения сбора урожая: празднования затягивались на неделю, а то и больше.
  • Существовал обычай обновлять огонь в доме и сжигать старую одежду, чтобы избежать болезней, сглаза, порчи.
  • Детей выставляли на порог и обливали водой, после чего они просили прощения и кланялись родителям.


Народные приметы на 22 сентября

  • Калина рано покраснеет – к ранней зиме.
  • Осень богата на грибы – зима будет теплая.
  • Мерцают звезды – усилится ветер.

Что нельзя делать в День святых Анны и Иоакима

  • Ссориться, ругаться, конфликтовать.
  • Брать или давать в долг: по поверью, это может принести несчастье.
  • Переезжать – суеверные люди считали, что в противном случае на новом месте будут преследовать неудачи.

Молитва праведным Анне и Иоакиму О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Как сообщал OBOZREVATEL, 22 сентября в 2020 году также наступает день осеннего равноденствия: что можно и нельзя делать.

Мать Спасителя мира

Христос совместил в себе два естества: не переставая быть Богом, Он являлся Совершенным человеком. Его называют Спасителем, поскольку своей смертью и Воскресением Господь искупил грехи человечества. А своим Вознесением Он открыл нам путь на Небо. Когда в Таинстве Крещения христиане сочетаются со Христом, они духовно связываются и с Его Матерью.

Божья Матерь неоднократно упоминается в пророчествах Ветхого Завета. Наиболее известным является произнесённое пророком Исайей:

Еммануил – это одно из неличных имён Христа, означающее «с нами Бог». Оно указывает на приход Спасителя в наш мир. Также в Ветхом Завете присутствуют различные прообразы Божьей Матери. Например, лестница Иакова (Быт. 28:12-17) символизирует соединение неба и земли через рождение Христа, а Неопалимая купина (Исх. 3:2-5) – непорочное зачатие.

Пресвятая Богородица почиталась ещё первыми христианами. Её изображения были найдены в римских катакомбах. Здесь ранние христиане скрывались от гонений и совершали богослужения. Догмат почитания Марии как Божьей Матери было закреплено Церковью на Третьем Вселенском Соборе (431). Из 12 главных церковных праздников (двунадесятых) Богородице посвящены 4: Её Рождеству, Введению во Храм, Благовещению и Успению.

Икона Богоотец Иоаким и Анна

Четкого следования указаниям иконописи родителей Богородицы не придерживаются. Можно наблюдать как совместные иконы Иоакима и его супруги, так и отдельные. Обычно их изображают молодыми, но согласно источникам им было больше шестидесяти лет.

Иоакима чаще изображают мужчиной средних лет с черными или седыми волосами, из одежды зеленый или голубой хитон. У Анны мафорий красного цвета с изображением звезд, платье зеленое или голубое, в руке крест. Нимб у мужа больше чем у жены, что подчеркивает его главное положение в семье.

Икона родителей Богородицы Иоакима и Анны имеет несколько основных композиций:

  • супруги расположены в центре изображения и обнимают друг друга, вокруг ангелы и главное событие рождение дочери;
  • супружеская пара вместе, между ними девочка, она на руках у матери или парит над ними, взяв за руки;
  • Анна беременная, а рядом супруг, указывающий на беременность.

Молиться можно любой иконе, но особо популярный образ находится в Зачатьевском монастыре Москвы.

Немного истории

Свое начало история берет с супружеской пары святой Анны и святого праведного Иоакима. Они проживали в Назарете, близ Галилейского моря, в северной части Палестины, и каждый новый день проводили с надеждой и мечтой о детях. Однако праведная Анна была бесплодна. Таков был Промысел Божий. Все грезы о зачатие ребенка разбивались с заходом солнца.

Иоаким и Анна вели благочестивую жизнь: на протяжении 50 лет каждый год жертвовала две трети заработка бедным и Иерусалимскому храму. В их доме не существовало сор, не было ругани, лишь одно возвышенное чувство наполняло их обитель – любовь.

Так шли годы бесчисленных попыток завести ребенка. Но даже несмотря на неудачи, пара не отчаивалась. Они горячо молились и просили Бога о чуде. Анна винила себя, скорбела, обещала даровать Всевышнему рожденное дитя. И спустя 20 лет брака, 20 лет молитв и поста, чудо случилось, Бог услышал их. Зачатие совершилось 9 декабря, а девять месяцев спустя, 8 сентября, на свет появилась Дева Мария.

Храм Святой праведной Анны, г. Ковров

Зачатие святой праведной Анною Пресвятой Богородицы (9/22 декабря)

Тропарь праздника Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, глас 4 Днесь безчадия узы разрешаются, / Иоакима бо и Анну услышав Бог, / паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу, / из Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв, / Ангелом повелев вопити Ей: / радуйся, Благодатная, /Господь с Тобою.

Святая Анна, мать Пресвятой Богородицы, была младшей дочерью священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левинна. Она вышла замуж за святого Иоакима (память их 9 сентября), который был родом из Галлии. Долго святая Анна была бесплодна, но по прошествии 20 лет, по горячим молитвам святых супругов, Ангел Господень возвестил им о Зачатии Дочери, Которую благословит весь род человеческий. Зачатие святой Анны совершилось в Иерусалиме, где и родилась Пресвятая Дева, нареченная Марией. Большинство икон, посвященных Зачатию святой Анны, изображают Пресвятую Деву, попирающую ногами змия. «Внизу иконы, по сторонам ее, святые Иоаким и Анна изображаются обычно с поднятыми вверх и молитвенно сложенными руками; глаза их также устремлены вверх и созерцают Божию Матерь, Которая как бы парит в воздухе с распростертыми дланями; под Ее стопами изображен шар, обвитый змием, обозначающим диавола, который в лице падших прародителей стремится подчинить своей власти всю вселенную.»

https://days.pravoslavie.ru/Images/ii2394&2138.htm

Святая праведная Анна, мать Пресвятой Богородицы

Существуют также иконы, на которых святая Анна держит на левой руке Пресвятую Деву в младенческом возрасте.

На лице святой Анны изображено особое благоговение. Издревле этот праздник особенно почитался в России беременными женщинами.

Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна (9/22 сентября)

Тропарь праведным Богоотцам Иоакиму и Анне, глас 1

Иже в законней благодати праведни бывше, / Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна. / Темже днесь светло торжествует, / весело празднующи божественная Церковь, / честную вашу память, / славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Спаситель мира. Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левина, а по матери — из колена Иудина. Супруги жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю. Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Его праведная супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И молитва святых супругов была услышана: им обоим Ангел возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий. По повелению Небесного Вестника, праведные Иоаким и Анна встретились в Иерусалиме, где, по обетованию Божию, у них и родилась Дочь, нареченная Марией. Святой Иоаким преставился через несколько лет по введении во храм Благословенной своей Дочери, в 80-летнем возрасте. Святая Анна скончалась 70-ти лет, через два года после него, проведя их при храме, рядом с Дочерью.

Успение святой праведной Анны (25 июля/7 августа)

Тропарь Успению святой праведной Анны, глас 4

Жизнь рождшую во чреве носила еси, / Чистую Богоматерь, богомудрая Анно: / темже к приятию небесному, идеже веселящихся жилище, / в славе радующися, ныне преставилася еси, / чтущим тя любовию / прегрешений просящи очищение, / присноблаженная.

Богомудрая, Богоблаженная и благословенная Анна была дочерью священника Матфана и жены его Марии, из колена Левиина, рода Ааронова. По преданию, она скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695; 705-711) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь. (Сведения о праведных Иоакиме и Анне помещены 9 сентября).

Пост Иоакима в пустыне

Дедушка Иисуса Христа был очень огорчен тому, что в этот праздничный день в церкви ему отказали. Он вспомнил свою родословную и понял, что все достойные мужчины в ней имели детей. Правда, праотец Авраам смог взять на руки новорожденного сына только в преклонном возрасте.

Иоаким в тот день не смог вернуться к жене, а ушел в пустыню. 40 суток он провел в молитве и посте. Праведник просил Всевышнего дать ему ребенка. Он готов был остаться в пустыне до тех пор, пока Бог не выполнит его просьбу.

На 40 день к нему явился Ангел и велел идти в Иерусалим. Там его уже должна была ждать супруга. Таким образом, икона Богоотец Иоакима и Анны, показывает миру, что вера в Бога и настоящая любовь могут быть выше мнения окружающих.

Икос 6

Возсия Богоотроковица, яко луна полная,
в честнем Своем в храм Господень вхождении, Еяже чистоте
ангелы удивляхуся, и архиерей Божий Захария прием Ю от
рук ваших, святии Иоакиме и Анно, во внутренняя святая
святых с честию введе, яко воистину одушевленный Божий
кивот, вас же по достоянию ублажи хваленьми таковыми:

Радуйтеся, радость всемирную роду
человеческому породившии.

Радуйтеся, Виновницу
человеческаго обновления воспитавшии.

Радуйтеся, в храм Господень Кивот
одушевленный Божий приведшии.

Радуйтеся, Дщерь вашу
Святую во святая святых вместившии.

Радуйтеся, Богу, воплотитися хотящему,
сродницы являющиися.

Радуйтеся, ангелом собеседницы
бывшии.

Радуйтеся, святии и праведнии Богоотцы
Иоакиме и Анно.

Как звали Богоотцов Пресвятой Девы Марии

Праведными Иоаким и Анна названы потому, что вели праведную и богоугодную жизнь, смирялись перед Богом, не восставали на людей, с терпением переносили обстоятельства.

Как говорил старец Паисий Святогорец, они были самой бесстрастной супружеской парой, потому что «у них не было мирского мудрования». Поэтому эти святые родители Божьей Матери и стали, как поется в акафисте им, ближайшими по плоти сродниками – дедушкой и бабушкой «утехи Израилевы» – Господа Иисуса Христа: «радуйтеся, Бога воплощенна Внука себе нарицающии».

Богоотцами Церковь называет эту святую пару вот почему: не в прямом смысле, а в наставительном, проповедуя учение о двух природах во Христе Божественной и человеческой.

Надмирное сверхъестественное Существо – Бог, Творец вселенной, усваивая Себе человеческое рождение и принимая на Себя человеческую природу, исполняет Свой же Закон:

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5:17).

А в Законе, данном Им с ветхих времен, сказано: «чти отца и мать».

Придя на землю, Господь входит в семью, освящает семью, как Божественный союз. Благословляет брак. Приходится напомнить для «современного цивилизованного сообщества» — брак между мужчиной и женщиной. Только это брак, а все остальное – грех. Принимает всех Своих по плоти сродников – не только Иоакима и Анну, которые наречены Богоотцами, как по человечеству дед и бабушка, но и братьев, и Иосифа, и родоначальника Давида. Все они называются в православной традиции Богоотцами.

Почему святым молятся о зачатии и о даровании детей

К праведным родителям Богоматери обращаются часто как последней надежде на милость Божию бездетные супруги. Ведь они сами пережили мучительное ожидание чуда, косые взгляды, откровенные насмешки людей, полагающих себя праведными, знающими судьбы Божии. Жизнь же святых – пример того, как:

«Бог идеже хощет, побеждается естества чин». 

Вот лишь немногие рассказы о помощи паломников Московского монастыря Зачатия Пресвятой Богородицы.

Эта обитель известна со 2 половины XIV в., возродилась после советских лет 21 августа 1991 г.

Скромные, но такие отзывчивые, сострадающие нам святые – таковы праведные родители Матери Божией. Не озлобившись на гонения, они достигли ныне Царства Божия и оттуда ходатайствуют о страждущих на земле.

Наталья Сазонова

Икос 2

Силу горести мужа своего святая Анна
уведевши, в дому своем седящи, горце плакася и моляшеся
ко Господу, да поношение безплодия от нея отымет. Мы же,
толикое терпение праведных поминающе, воззовем:

Радуйтеся, богоизбранная двоице, Единому
от Троицы Матерь по плоти породившая;

Радуйтеся,
Зиждителю вашему Родительницу непорочную произведшии.

Радуйтеся, супрузи благословеннии,
Преблагословенную в женах Дщерь воспитавшии.

Радуйтеся,
в безплодии вашем от Господа услышаннии.

Радуйтеся, яко слезныя молитвы ваша
проникоша небо и во ушию Бога Израилева достигоша;

Радуйтеся, яко поношение ваше временное во славу вечную
на небеси и на земли изменися.

Радуйтеся, святии и праведнии Богоотцы
Иоакиме и Анно.

В чем помогает икона Анны и Иоакима

Чаще всего к этим святым обращаются по теме, связанной с браком и семейными отношениями, просят о том, чтобы Господь помог даровать ребенка или наладился семейный уклад. В общем, обо всем каким-то образом, связанным с семьей и гармонией в доме.

Во многом икона праведной Анны матери Пресвятой Богородицы является символом женского смирения и выдержки. Ведь Анне пришлось немало выдержать в те далекие времена, когда женщина ценилась в основном по наличию детей. Только представьте, как тяжело ей было на протяжении практически всего земного пути, но она не утратила веру и продолжала молиться, благодаря чему получила невероятное чудо.

К слову, есть другие образы с этим именем, которые говорят о женском смирении и выдержке. Речь про икону Анны пророчицы – она тоже на протяжении всего земного своего бытия много молилась и усердно трудилась, благодаря чему получила дар пророчества и свидетельствовала о приходе Христа. В свою очередь Анна Мученица, которая есть во многих храмах и также называется иконой Агнии мученицы, проживала в Риме в период гонений на христианство, но не отступила от веры даже в самые трудные времена.

Святые праведные Иоаким и Анна. Иконы

В иконописной традиции существуют как отдельные, так и совместные изображения святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Иконы, где святые изображены вместе, обычно являются иллюстрациями из их жития, показывая одни из моментов, описанных в апокрифах, например, встречу супругов после того, как им была возвещена радостная весть о зачатии Богородицы. Иоаким и Анна на иконе находятся в центре композиции. Вокруг находятся сцены предшествующих и последующих событий: встреча с ангелом, рождение Марии, введение ее в храм и т.д.

Слева направо. 1. Святые праведные Иоаким и Анна. Фрагмент нижнего поля иконы Богоматерь Киккотисса, с пророками и избранными святыми. Первая половина XII века, монастырь великомученицы Екатерины на Синае. 2. Святые праведные Иоаким и Анна. Встреча у Золотых ворот. Миниатюра из Минология Василия II, 976–1025 гг.

Благовестие Иоакиму. Благовестие Анне. Мозаика церкви Успения Пресвятой Богородицы монастыря Дафни. Ок. 1100 г.

Святые праведные Иоаким и Анна. Роспись церкви великомученика Георгия в Курбинове, Македония, 1191 г.

Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы. Икона, XV век. Германия, Музей Реклингхаузен

Святые праведные Иоаким и Анна. Минея Декабрь (фрагмент). Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии

Святые праведные Иоаким и Анна. Минея Сентябрь (фрагмент). Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии

Встреча святых праведных Иоакима и Анны. Фрески Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, западный склон южной подпружной арки, 1641 г.

На отдельных иконах святые праведные Иоаким и Анна изображаются в рост или по пояс. Святой Иоаким изображается с кудрявыми черными волосами с большой проседью и с небольшой кругловатой бородой, в хитоне и ризе с воскрилиями, а святая праведная Анна — худощавой, с продолговатым лицом и острым носом с малой горбинкой; нижняя одежда на ней — хитон, по хитону — разрезная фелонь, на голове покрывало. Самое раннее изображение святой праведной Анны — фрагменты фресок VIII века в церкви Санта Мария Антиква в Риме. К тому же веку относится фреска из Фарраса (Египет).

Святой праведный Иоаким. Церковь Успения, Изник (Никея), 1065–1067 гг.

Святой праведный Иоаким. Мозаика собора Санта Мария дельи Амиральи (Марторана). Палермо, Сицилия. 1143 г.

Фрески северо-западного паруса и северной части Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове. До 1156 г. На северо-западном парусе изображен евангелист Лука, на лобовой части северной подпружной арки — святой Иоаким, отец Пресвятой Богородицы

Святая праведная Анна. Фреска из Фарраса, VIII век

Святая праведная Анна. Церковь Успения, Никея, Изник. 1065–1067 гг.

Святая праведная Анна. Марторана, 1146–1151 гг.

Фрески юго-восточного паруса и южной подпружной арки Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове. До 1156 г. На юго-восточном парусе изображен евангелист Иоанн, на лобовой части южной подпружной арки — святая Анна, мать Пресвятой Богородицы

Святая праведная Анна с Марией. Мозаическая икона, конец XIII века. Афон, монастырь Ватопед

Святая праведная Анна. Середина VII в. Церковь Санта Мария Антиква, Рим, Италия. Фреска на юго-западном столбе корабля

Святая праведная Анна с Богородицей. Икона. Сербия (?). XIV век. Музей «Ризница Троице–Сергиевой Лавры»

Святая праведная Анна с Богородицей. Фреска храма святителя Николы. Орфанос, Салоники. XIV в.

Святая праведная Анна с младенцем Марией. Иконописец Ангелос Акотанос. Греция, XV век

Икона Иоакима и Анны

Святые Иоаким и Анна особенно почитаются в Зачатьевском монастыре, который находится в России в Москве. На иконе святые  изображены в полный рост. Иконописцы их изображают как супружескую, любящую пару. Тем самым они показывают не только чувства духовной любви, но и мирской теплоты плоти.

Стоит также отметить, что икона праведных богоотцов Иоакима и Анны считается достаточно сильной в православном мире. Чтобы преклонится перед ними и помолится с просьбой об исцелении и даровании мирских благ съезжаются со всего мира. История этих двух святых показывает сегодня то, что никогда не нужно отчаиваться.

Бог может послать нам испытания, которые мы в силе выдержать. Но несмотря на все переживания, он также и может послать детей вне зависимости от того, какой возраст будущих родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector