Интересные книги для подростков 12, 13, 14, 15 и 16 лет

Содержание:

Притча для подростков. Полная банка

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

Профессор улыбнулся.

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Как я под партой сидел

Только к доске отвернулся учитель, а я раз — и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся,— вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. «Когда же,— думаю,— он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я — никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:

— Извините, Пётр Петрович…

Учитель спрашивает:

— В чём дело? Ты к доске хочешь?

— Нет, извините меня, я под партой сидел…

— Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

3. «Чудо», Р. Дж. Паласио

Возраст: 13-14 лет.

Сюжет: Август — почти обычный пятиклассник, который любит играть в компьютерные игры, гулять со своей собакой и пересматривать «Звёздные войны». Свою сестру он тоже любит, хотя они, как и положено, постоянно ссорятся. И все-таки назвать его обычным нельзя.

Во-первых, из-за редкого заболевания Август перенес множество пластических операций и теперь он — мальчик-без-лица. А во-вторых, он никогда не ходил в обычную школу. Но мама больше не может заниматься с ним дома, и Августу предстоит впервые отправиться учиться в обыкновенный класс и встретиться с другими детьми.

«Чудо» — книга о доброте, юморе и принятии себя и других такими, какие они есть. И в ней нет ни грамма скучной нравоучительности — это роман, от которого невозможно оторваться.

Смешные рассказы про школьников: слушать онлайн

Читать или слушать рассказы о школьниках? Выбирать не нужно, эти способы проведения досуга не заменяют друг друга. Находите время для ознакомления с текстом через зрительный канал, а также время для работы с ним через слуховой канал. О пользе чтения люди хорошо осведомлены, чего не скажешь о пользе прослушивания рассказов.

Преимущества, о которых вам следует знать:

  1. Слушая веселые истории про школьников вместе с ребенком, можно параллельно заниматься другими делами. Работа с аудиозаписями требует меньшей концентрации, но это не означает, что содержимое будет хуже восприниматься. Не верите? Проверьте чадо после, задав ему наводящие вопросы, обсудив рассказ.
  2. Прослушивание веселых школьных историй – хороший способ поднять себе настроение. Это отличная альтернатива просмотру мультиков, активным играм и т. д. Кроме того, это шанс дать отдохнуть глазам ребенка, которые на протяжении дня устают, в том числе и из-за большого количества портящей зрение техники.
  3. Тренировка аудиальных способностей, что полезно для всех (для визуалов это особенно ценно).

Во время прослушивания рассказов о школьниках ребенок сможет нарисовать в своей голове яркую картинку точно так же, как он делает это по ходу чтения текста. Простой способ расслабиться трансформируется, таким образом, в своеобразное развлечение, в котором малыш человек остается один на один со своим воображением.

Истории любви от отечественных авторов

Современные книги о любви подростков можно найти и у отечественных авторов:

  1. «Амулет для влюбленных». Рассказ Светланы Лубенец написан специально для старших школьниц, переживающих пору первого сильного чувства. Вместе с главной героиней повести Мариной, влюбившей в себя сразу 4 популярных парней, читательницы переживут трагедию первого разочарования и робкую надежду на ответные эмоции.
  2. «В таких не влюбляются». Встретив свою первую любовь, героиня Анны Одуваловой Ирина решает в корне изменить свою жизнь и стать идеальной девушкой для понравившегося молодого человека.
  3. «Верность сердца». Рассказ Алины Кусковой представляет читателю пример классического треугольника между двумя подругами и парнем, являющимся предметом обожания обоих девушек.

В книгах отечественных писательниц, помимо серьезных переживаний, читатель встретит и много курьезных моментов, которые не позволят взять верх негативным эмоциям.

Книги, которые помогут подростку полюбить учиться

В переходный период с учёбой могут возникать трудности. Подростку и так приходится справляться с тонной новых ощущений и эмоций, переживать взлёты и падения — какие уж тут уроки. Но и тут на помощь приходит современная литература для подростков, которая не поучает и не читает нотации, а мягко рассказывает про то, что учёба тоже бывает классной.  

«Я хочу в школу!», Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский

История про вымышленную альтернативную школу. В ней дети не сидят за уроками и не зубрят правила. Они делают интересные проекты вместе с друзьями разного возраста. Но не всё так просто — школу грозятся закрыть, и дети должны будут учиться в обычной. Удастся ли им привыкнуть к новым обстоятельствам и при этом сохранить любовь к знаниям? Читателю предстоит найти ответ на этот вопрос. Книга подойдёт для всех любителей учиться старше 12 лет. 

«Разноцветный снег», Наталия Волкова

Эта книга — словно увлекательный познавательный квест по истории. Отличное чтение на ночь для подростков старше 14 лет. Главные герои — ребята из литературного кружка, где они постоянно получают странные задания. Одно из них — узнать, был ли предателем известный в городе ещё с войны Антон Петрович Старцев. Разворачивается целое историческое расследование, которое должно помочь восстановить справедливость. Удивительно, но это помогает героям ещё и разобраться в самих себе. 

«Школа в Кармартене», Анна Коростелёва 

Эта книга рассказывает о волшебной школе в Кармартене, населённой обычными людьми и мифологическими персонажами. Стать её студентом просто: нужно лишь после наступления 16 лет найти директора Мерлина и сдать ему экзамен. При этом необязательно уже быть с какими-то способностями — магии там научат. А кроме неё — химии, физике, медицине и другим важным наукам. Студенты школы Мерлина настолько позитивные и активные, с таким удовольствием всё изучают, что могут заразить своей тягой к знаниям кого угодно. Обязательно стоит прочитать эту книгу подросткам.

Поклонникам фэнтези, фантастики и приключений

Динамический сюжет, ореол таинственности, самые неожиданные перевоплощения способны увлечь даже самых неусидчивых читателей. Отвлечься от реальности помогут книги для подростков – 14-16 лет для мальчиков:

  • «Сумерки» – мировой бестселлер о вампирах
  • А.Жвалевский, Е. Пастернак «Смерть мертвым душам»
  • Л. Кутузова «Волк под кроватью» – сборник мистических рассказов,
  • О. Фикс «Сказка о городе Горечанске», героями которой становятся промежуточные сущности, кикимора, водяной, Жар-птица и Змей Горыныч, а также обычная девушка Аня
  • Э. Веркин «ЧЯП» – роман о приключениях в маленьком провинциальном городе, встречах с синими собаками и прочих странных происшествиях; цикл «Хроника Страны Мечты»
  • Р. Адамс. «Обитатели холмов»
  • Е. Рудашевский «Ворон» – повесть об охотничьих приключениях в тайге не только рассказывает о взаимоотношениях человека природой и животными.
  • Порик Кенни “Жестянка” – роман ирландского писателя о 12-летнем мальчике, который живет в мире механиков – наделенных сознанием механизмов.
  • фантастическая повесть-утопия Екатерины Мурашовой «Дом за радугой»
  • повесть Ларисы Романовской «Сиблинги»
  • антиутопия «Отключай» Ребекки Уны о цифровых технологиях будущего

Интересно: Топ лучших зарубежных книг для детей 4-5 лет

7. «Пик», Роланд Смит

Возраст: 14-15 лет.

Сюжет: Родители 14-летнего Пика — альпинисты, да он и сам обожает горы, высоту и риск. Когда папа предлагает ему совершить восхождение на Эверест, он немедленно соглашается. Кому не хотелось бы стать самым юным альпинистом, покорившим эту опасную вершину?

Но Пик вовсе не был готов к тому, что он, обычный городской паренек, окажется сперва в шумном Катманду, потом в таинственном буддистском монастыре, а затем — на узкой тропе в Гималаях, где романтики гораздо меньше, чем ему казалось. Главное испытание для Пика — не опасность, усталость и леденящий холод, а необходимость распрощаться с детскими иллюзиями и посмотреть на себя совсем другими глазами.

Современные и интересные книги для подростков девочек

Классовая неоднородность, а также особенности и различия в характере детей, заставляют подростков сбиваться в группы. Это необходимо, чтобы найти себе друзей по интересам. Однако нередко среди подростков процветает боулинг, некоторые из детей остаются за бортом, становятся изгоями. С ними никто не общается. Чтобы лучше справиться с проблемами, решить конфликты, можно воспользоваться современными книгами об общении, навыках нахождения общего языка со сверстниками.

Современные и интересные книги для подростков девочек:

  • «Дом, в котором…», Мариам Петросян. Это довольно тяжелое издание, в котором рассказывается о жизни в интернате русских подростков. У них все точно так же, как и у стандартных детей в полной семье, которые учатся в средней школе. В издании рассказывается о буллинге, конфликтах, а также способах их разрешить. Такая книга будет интересна детям, начиная с 12 лет. При помощи этой книги удастся наладить отношения с одноклассниками, завести больше друзей. 
  • «Чудо», Джордж Паласио. Книга будет интересна детям от 14 лет. Главный герой книги — пятиклассник Август, который любит компьютерные игры, а также Звездные войны. У него есть один одна большая особенность, из-за которой он перенес большое количество пластических операций на лице. В книге рассказывается о настоящей дружбе, способах принятия себя, а также особенностях жизни с тяжелым недугом. Именно эта книга позволит избавиться подросткам от комплексов, которые часто возникают на ровном месте.
  • «Янка», Тамара Михеева. В основе романа героиня, родители которой не живут вместе. Из-за развода, главная героиня вместе с мамой переезжает в курортный город. Теперь девочке, которой 15 лет, необходимо найти себе новых друзей, смириться с предательством отца, а также разобраться в себе. В основе романа психологические переживания девочки, которые не чужды всем подросткам. При помощи романа можно научиться налаживать отношения с людьми, находить с ними общий язык.
  • «Первокурсница», Виктория Ледерман. В основе романа история любви героини Саши. Это отличный пример современного издания для подростков. В основе книги попытки девушки заслужить признание любимого человека. При помощи книги можно получить ценные советы, как выходить из конфликтных ситуаций. 

Для подростков

Читать детские рассказы (короткие и смешные)

«Рыцарь и лошадь»

Специально к карнавалу, на котором обещали вручить премию тем, чей костюм будет самым оригинальным, мы смастерили костюмы лошади и рыцаря. Мне, как младшему брату, пришлось быть лошадью. Хорошо хоть удалось договориться с рыцарем, чтобы он на мне не все время ездил. В клуб мы не вошли, а «въехали». Ползти на четвереньках мне было очень неудобно, дырочки для глаз оказались на лбу, поэтому пробираться сквозь толпу пришлось вслепую. В разгаре праздника, подустав, я решил, невзирая на протесты брата и риск выйти из образа, присесть на диван. Он вскоре также «сдался», усевшись рядом. А потом мы заснули. Разбудили спящего рыцаря и его лошадь в конце вечера, чтобы вручить им премию.

«Веселая водная процедура»

Я души не чаю в бабушке и дедушке. Летом я часто езжу к ним на дачу, там мне всегда интересно и весело. Однажды теплым утром, я катался на качелях, разглядывая все вокруг. Вскоре я решил пойти посмотреть, что делает у речки дедушка. Спрыгнув с качели, взобрался на забор, оделяющий двор от реки. Не успев закончить вопрос «Дедушка, чем ты занимаешься?», я свалился прямо в холодную воду. Вынырнув, я заметил, как растеряно смотрит на меня дед и как рядом хохочет бабушка. Потом она мне объяснила, что забор не был закреплен, дедушка его как раз в это время чинил.

«Рассаде пора спать»

Решила бабушка как-то посадить помидоры, вызывался ей помогать маленький внук. Вместе они насыпали в горшки для рассады землю, закопали семена и потом регулярно их поливали. Появления первых росточков мальчик ждал сильнее, чем бабушка. Когда чудо свершилось, радость его была непередаваемой. Зелень тянулась вверх и становилась крепче не с каждым днем, а с каждым часом. Бабушка предупредила внука, что скоро они рассаду перенесут на огород, а наследующий день она увидела, что все росточки лежат. «Что случилось?», спросила она у внука. А тот ей отвечает с гордостью: «Я решил, что рассаде спать пора!»

Значение чтения для подрастающего поколения

Чтение играет огромную роль в интеллектуальном и духовно-нравственном развитии подростка. В книгах собрано духовное богатство народа. Уделяя время чтению книг, человек прикасается к истории и традициям народа.

Книги хранят главное национальное достояние — язык. Его знание способствует приобщению подростков к традициям, создает условия для развития личности. К сожалению, изменившаяся среда резко уменьшила роль книг в досуге подростка. Литература уступила место телевидению, но оно не способно заменить чтения. Без книг становления личности невозможно. Хорошим подходом в этом является организация семейного чтения.

Книжные магазины регулярно обновляют ассортимент предлагаемых изданий, в них представлена литература на любой вкус, жанр. В Интернете можно найти не только электронные книги, но и аудиокниги. Но все же лучше выбирать книги в переплете.

Во-первых, чтение (а не прослушивание книги) расширяет лексикон, делает речь богатой и многогранной, а во-вторых, длительное сидение перед монитором компьютера, планшета или другого электронного гаджета, предназначенного для чтения, негативно сказывается на здоровье глаз.

Школа играет огромную роль в привитии любви к чтению у подрастающего поколения. Но она может возникнуть лишь тогда, когда не только в школе, но и дома подросток вовлекается к действию с книгами. Также большую роль и помощь оказывают библиотеки, в которых проводятся различные мероприятия по привлечению к чтению. Произведения для чтения подростков должны быть интересными.

При чтении взрослый человек должен обращать внимание на настроение подростков, замечать, нет ли усталости. Совместное чтение необходимо разбавлять вопросами, подросткам надо дать возможность рассмотреть книгу, перечитать и завершать чтение, пока не надоело слушать

Немаловажное значение отводится роли родителей и педагогов в привлечении ребенка к чтению. Если ребенок не любит читать, постарайтесь увлечь его пересказыванием какого-либо эпизода из книги, сохраняя интригу

Заинтересовавшись тем, что будет дальше, подросток сам захочет прочитать продолжение истории.

Закончив одну книгу, расскажите ребенку о каком-нибудь другом произведении, предложите почитать критику по какому-нибудь рассказу или роману, а затем составить собственное мнение о книге, прочитав ее.

Современная книга или классика?

Книги сегодняшних продаж актуальны именно для нынешней молодежи. Рассматриваемые в них проблемы затрагивают все современные мировые процессы, но самое главное – они рассказывают об ошибках, которые могут приключиться с человеком в реальности. То, как вымышленные герои преодолевают свои трудности, помогает читателю осознать и собственные возможности.

В отличие от большинства классических произведений, четко разделяющих положительных и отрицательных персонажей, современные книги о подростках подталкивают читателя к самостоятельному выбору симпатичной ему личности. Юный человек начинает постигать то, что даже самыми возвышенными чувствами может руководить эгоизм, и даже самое глубокое дно может служить для кого-то точкой опоры.

Классика, преподносимая ученической программой, включает в себя сокровища мировой литературы, но, по отзывам самих учащихся, она больше не в состоянии насытить умы подрастающего поколения, тревоги и переживания которого не укладываются в назидательный контекст произведений.

Притча для детей про уважение к матери

Первый богач города устроил праздник в честь рождения сына. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать. По поводу замечательного события на центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом. — Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, — велел слуга нищенке. — Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, — попросила старая женщина, а потом добавила: — Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына. Слуга спросил хозяина, как ему быть. Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом. — Ты же видишь — это нищенка. Гони ее прочь, — сердито приказал он слуге. — У каждого нищего есть своя мать, но я не могу всем им разрешить на моего сына смотреть. Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге: — Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: «Кто свою мать уважает, чужую не обругает». Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери уже нигде не было видно.

Притча для детей об умении радоваться

Больше всего Мария любила цветы. У нее был небольшой садик возле дома. Какие только цветы не росли в этом садике! Они цвели с ранней весны до поздней осени и радовали всех вокруг. Мария жила вместе с больным старым дедушкой. Он еле ходил, опираясь на палочку. Каждое утро дедушка, морщась от боли, с трудом доходил до садика Марии и усаживался там на скамейку. Старик смотрел на цветы, и на его лице появлялась улыбка. — Спасибо, Мария. Глядя на твои прекрасные цветы, я забываю о боли, — говорил старик внучке. Мария смеялась в ответ, а цветы еще шире раскрывали свои разноцветные лепестки. Но однажды случилась беда. Налетел ливень с градом и ветром. За несколько минут садик Марии был уничтожен. Одни цветы были словно срезаны ножницами, другие — поломаны. Мария горько плакала, убирая побитые цветы. На следующий день снова светило солнышко. Политая земля прогрелась, и оставшиеся в ней корни цветов пустили новые ростки. Через неделю на них появилось несколько бутонов. Мария хмурилась и даже не заходила в свой садик. К ее удивлению, дедушка каждое утро приходил и садился в саду на скамеечку. Он смотрел на разоренный садик, и на лице его появлялась улыбка. — Чему вы радуетесь, дедушка? — спросила его Мария. — В моем садике больше нет цветов. — Если есть цветы — радуйся цветам, если нет цветов — радуйся бутонам, — улыбнулся старик. Мария посмотрела внимательно на новые ростки и тоже заулыбалась. Вскоре садик Марии снова расцвел на радость всем вокруг.

Поучительные притчи с моралью для детей

Как мальчик Яша плохо ел

Всем Яша был хорош, только плохо ел. Всё время с концертами. То мама ему поёт, то папа фокусы показывает. А он своё ладит:

– Не хочу.

Мама говорит:

– Яша, ешь кашу.

– Не хочу.

Папа говорит:

– Яша, пей сок!

– Не хочу.

Маме и папе надоело его каждый раз уговаривать. А тут ещё мама прочитала в одной учёной педагогической книге, что детей не надо уговаривать есть. Надо поставить перед ними тарелку каши и ждать, когда они сами проголодаются и всё съедят.

Ставили, ставили перед Яшей тарелки, а он не ест и не ест ничего. Ни котлеты не ест, ни суп, ни кашу. Стал худенький и дохленький, как соломинка.

–Яша, ешь кашу!

– Не хочу.

– Яша, ешь супик!

– Не хочу.

Раньше на нём штанишки с трудом застёгивались, а теперь он в них совсем свободно болтался. Можно было в эти штанишки ещё одного Яшу запустить.

И вот однажды подул сильный ветер. А Яша на участке играл. Был он очень лёгонький, и ветер его по участку покатил. Докатил до забора из проволочной сетки. И там Яша застрял.

Так и сидел он, прижатый к забору ветром, целый час.

Мама зовёт:

– Яша, где ты? Иди домой с супом мучаться.

А он не идёт. Его и не слышно даже. Он не только сам стал дохленький, но и голосок у него стал дохленький. Ничего не слышно, что он там пищит.

А он пищит:

– Мама, забери меня от забора!

Мама стала беспокоиться – куда это Яша делся? Где его искать? Не видно Яшу и не слышно.

Папа так сказал:

– Я думаю, нашего Яшу куда-нибудь ветром откатило. Давай, мама, мы кастрюлю с супом вынесем на крыльцо. Ветер подует и запах супа к Яше принесёт. На этот вкусный запах он и приползёт.

Так и сделали. Вынесли кастрюлю с супом на крыльцо. Ветер запах к Яше понёс.

Яша как учуял запах вкусного супа, сразу на запах пополз. Потому что замёрз, много сил потерял.

Полз он, полз, полчаса полз. Но цели достиг. Пришёл он на кухню к маме и как съест сразу целую кастрюлю супу! Как съест сразу три котлеты! Как выпьет три стакана компота!

Мама была поражена. Она даже не знала: радоваться ей или огорчаться. Она говорит:

– Яша, если ты каждый день так будешь есть, у меня еды не хватит.

Яша её успокоил:

– Нет, мама, я не бубу так много каждый день есть. Это я прошлые ошибки исправляю. Я бубу, как все дети, хорошо есть. Я бубу совсем другой мальчик.

Хотел сказать «буду», а у него получалось «бубу». Знаете почему? Потому что рот у него был забит яблоком. Он никак остановиться не мог.

С тех пор Яша всё ел хорошо.

Книги, отвечающие на вопросы (16+)

К 16 годам подростка уже посещают первые разочарования, у него имеется свой собственный опыт неудач и список нереализованных потребностей. Избежать непоправимых ошибок, исходящих от жажды познания, свойственной этому возрасту, подростку помогут книги, максимально обнажающие негатив слепого следования своим желаниям.

Рейтинг лучших современных книг о подростках 15-16 лет, составленный по отзывам юных читателей:

  1. «Я, мои друзья и героин». Повествование Кристиане Фельшериноу о девочке по имени Кристина, чье детское любопытство и неумение сказать «нет» ввергло ее в ужасы героиновой зависимости и проституции.
  2. «Виноваты звезды». Психологически сложный рассказ Джона Грина о двух подростках, больных раком, но при этом старающихся не ограничивать свою жизнь врачебными предписаниями и ожиданием близкой смерти.
  3. «Хорошо быть тихоней». Рассказ Стивена Чбоски, написанный от первого лица, ведет молодого читателя через сложный жизненный период мальчика, пережившего самоубийство лучшего друга.

Предлагая подростку прочитать ту или иную книгу из списка, взрослым нужно быть готовым к тому, что тинэйджер станет задавать вопросы, которые были затронуты в произведении и коснулись непосредственно его жизни. Психологи рекомендуют отвечать честно даже на «неудобные» вопросы ребенка и при этом помнить, что через полученные ответы у него будут формироваться реальные представления о мире, в котором он живет.

4. «Бред какой-то», Шурд Кейпер

Возраст: 13-14 лет.

Сюжет: Салли Мо жить не может без книг: в три года она научилась читать, а к тринадцати полностью переселилась в книжную вселенную. Ее дедушка всегда поощрял страсть Салли Мо к литературе. И когда он покинул этот мир, девочка еще глубже ушла в книги.

Заметив, что дочка теряет связь с реальностью, мама отвела ее к психологу, который запретил ей читать, но посоветовал вести дневник. Что ж, раз ей больше нельзя читать книги, Салли Мо решает написать свою собственную. Фантазия уводит девочку очень далеко, и вот уже сама Салли Мо не может точно сказать, придумала ли она свои приключения или они случились на самом деле.

В 2020 году этот великолепный роман был отмечен премией «Серебряный грифель» за лучшую детскую книгу.

Елена Савчук, семейный психолог

«Правильный выбор книг — это очень важно. Они должны быть точно по возрасту или для детей чуть старше.
Проблема уроков литературы именно в том, что многие произведения из школьной программы не по возрасту юным читателям, они не в полной мере понятны, а потому кажутся скучными».

Что почитать девочке подростку из классики?

Последние несколько лет пользуются огромной популярностью издания, на основе которых были сняты фильмы. Самые популярные это “Голодные игры”, “Дивергент” и “Хорошо быть тихоней”. Это интересные, остросюжетные триллеры, которые затягивают с первых строчек прочтения

Но если бы не голливудские фильмы, вряд ли бы кто обратил внимание на эти книги. Кроме того, желательно пообщаться с педагогами и библиотекарями, которые понимают в литературе подростков

Они могут посоветовать, что придется по вкусу ребенку. Основная задача, чтобы книга была поучительной, или наоборот, успокаивала, расслабляла ребенка

Это важно, если практически весь день с утра до вечера подросток занят учебой, тренировками или как какими-то курсами. 

Что почитать девочке подростку из классики:

  • «Дети капитана Гранта», Жюль Верн. Это всем известный роман, который был издан в 1867 году. Он состоит из 3 частей. В основе романа лежит путешествие вокруг Земли по Южной Америке. Эта книга была интересна детям 50 лет назад, но и сейчас многие дети подросткового возраста, в 12-13 лет с удовольствием читают издание. 
  • «Тимур и его команда», Аркадий Гайдар. Это произведение предназначено для детей 10-11 лет. Появилось произведение в 1940 году, было переведено на 75 языков и стало известным по всему миру. В основе сюжета приключения дочерей советского полковника Александрова. Девочкам 13 и 18 лет. Одна из девочек находит на чердаке старого сарая штаб загадочной организации, основная задача которой помогать пожилым людям. В основе романа драки, захватывающие эмоции, а также столкновение хулиганов. Книга заинтересует детей среднего школьного возраста. 
  • «Джейн Эйр», Шарлотта Бронте. Английский роман, предназначенный для девочек подростков. В книге рассказано о жизни и страданиях девочки, которая лишилась родителей. В книге закрученный сюжет. Это эмоциональный рассказ о любви, ненависти и подлости. 

Поучительные издания

Лучшие книги для подростков о любви

Любовь – одна из самых деликатных тем для юношей и девушек. И если отношения между мужчиной и женщиной могут показаться чем-то далеким, то сопереживать героям-ровесникам гораздо интереснее. В современной литературе немало произведений о любви, персонажи которых – сегодняшние старшеклассники. Итак, книги для подростков 14-16 лет для девочек про любовь:

  • повесть Л. Кутузовой «Звезда имени тебя» – история девятиклассницы, жизнь которой изменилась после встречи с незнакомцем;
  • «Григорий без отчества Бабочкин» А. Зеньковой – повесть о первой любви, выполненная в форме аудиодневников двух 14-летних мальчиков;
  • «Друг-апрель» – роман Эдуарда Веркина, одного из самых известных современных авторов, пишущих для подростков;
  • Роман С. Арне “Баллада о сломанном носе” – история 13-летнего Барта, который любит музыку, но вынужден заниматься боксом, обрести гармонию помогает только одно – школьная любовь.

Исторические книги для детей 11-14 лет

Детей интересует историческая художественная литература, т. к. она совмещает события той эпохи и выдумку писателя. И чем богаче фантазия автора, тем его труд интереснее для читателя. К тому же история с элементами приключений становится доступнее для восприятия ребенка.

Перечень художественно-исторических интересных произведений:

    1. “Пещерный лев”, “Борьба за огонь” Ж. А. Ронни-старший.
    2. “Принцы в башне” К. Булычев.
    3. “Скифы в остроконечных шапках” С. Фингарет.
  1. “Остров мужества”, “Болотные Робинзоны” С. Радзиевская.
  2. “К последнему морю”, “Чингисхан”, “Батый” В. Ян.
  3. “Принц и нищий” М. Твен.
  4. “Повесть о Манко Смелом” С. Писарев.
  5. “Фараон” Б. Прус.
  6. “Приключения доисторического мальчика” Э. Д*Эрвильи.
  7. “Сын Зевса” Л. Воронкова.
  8. “Квентин Дорвард”, “Айвенго” В. Скотт.
  9. “Спартак” Р. Джованьоли.
  10. “Крестовый поход в джинсах” Т. Бекман.

Книги для подростков 14 лет

К 14 годам у ребенка созревают вопросы, разрешимые только со стороны опыта взрослого человека. Подросток начинает противопоставлять себя обществу, сравнивать себя с окружающими и оценивать свои будущие возможности.

Какие книги выбрать для прочтения в 14 лет:

  1. «Тайный дневник Адриана Моула». Роман Сью Таусенд написан от лица мальчика, который, делая ежедневные заметки в свой дневник, составляет вроде бы обыденную, но такую увлекательную хронологию своей жизни.
  2. «Дом, в котором». Очень мощное произведение Мариам Петросян погружает читателя в замкнутый мир, где живут дети, имеющие серьезные проблемы со здоровьем. Автор ведет читателя сложным путем самопознания через ошибки и трудности юных персонажей.
  3. «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Произведение Бела Кауфмана создано специально для детей, имеющих сложности в общении с педагогами. На протяжении всего рассказа главная героиня — молодая преподавательница — ищет точки соприкосновения со своими не совсем обычными учениками и помогает им обрести уверенность в жизни.

Книги для подростков и о подростках позволят подрастающему человеку взглянуть на свои проблемы со стороны и представить, как он поступил бы на месте главных героев произведения.

Завтрак

Вообще-то, я люблю завтраки. Особенно, если мама вместо каши варит сосиску или бутерброды с сыром делает. Но иногда хочется чего-нибудь необычного. Например, сегодника или вчерашника. Я как-то попросил у мамы сегодник, но она посмотрела на меня удивленно и предложила полдник.

— Нет, — говорю, — мне бы именно сегодник. Ну, или вчерашник, на худой конец…

— Вчера на обед был суп… — растерялась мама. — Тебе разогреть?

В общем, ничего не поняла.

А я и сам толком не понимаю, как эти сегодники и вчерашники выглядят и какой у них вкус. Может, у вчерашников и вправду вкус вчерашнего супа. Но какой же тогда вкус у сегодника? Наверное, чего-нибудь сегодняшнего. Завтрака, например. С другой стороны, почему завтраки так называются? Ну то есть, если по-правилам, то завтрак должен называться сегодником, потому что мне его сегодня приготовили и есть я его буду сегодня. Вот если я его оставлю на завтра, то тогда уже совсем другое дело. Хотя нет. Ведь завтра он уже станет вчерашником.

Я уже совсем запутался, когда мамин голос прервал мои размышления:

— Так тебе кашу или суп? — осторожно спросила она. — Давай суп, — ответил я и со вздохом добавил

— На завтрак

— Давай суп, — ответил я и со вздохом добавил. — На завтрак.

Детские смешные рассказы: слушать онлайн бесплатно

Смешные рассказы обожаемы всеми детьми. Правда, далеко не всегда у малышей и их родителей есть возможность их читать. В таких случаях, к счастью, можно прибегнуть к хорошей альтернативе. Забавные истории можно слушать, что удобно, не только в дороге, но и при некоторых обстоятельствах дома. На просторах интернета можно найти много веселых «жизненных» рассказов, популярные озвученные художественные произведения. В числе которых любимые миллионами «Если бы я был взрослым» Драгунского В. Ю., «Живая шляпа» Носова Н. Н., «Тайное становится явным» Драгунского В.Ю., «Трусишка Вася» Зощенко М. М., «Новые приключения Пифа» Остера Г.Б., «Заколдованная буква» Драгунского В. Ю., «Котёнок по имени Гав» Остера Г. Б., «Четыре желания» Ушинского К. Д.

Конечно, прослушивание книг не может полностью заменить их чтение, но для ребенка это полезно. Прослушанный текст можно обсуждать, что является не только методом проверки его понимания, но и способом развития активной речи, установления эмоционального контакта между родителем и его крохой.

Непосредственно во время работы с аудиозаписью дети получат возможность выстраивать в уме сюжетный ход, представлять события, о которых идет речь в рассказе, вовлекаясь в них с той же эмоциональностью, что наблюдается при восприятии текста в ходе его чтения, при просмотре мультипликационных фильмов. Ценность внимательного прослушивания смешных рассказов не стоит недооценивать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector